На рампе что это
Перейти к содержимому

На рампе что это

  • автор:

Рампа – (фр. rampe)

Рампа – (фр. rampe) в логистике — специальная площадка для удобства разгрузки грузовых машин в склады.

В логистическом комплексе Зазимья складские помещения оборудованы различными видами рамп, что значительно облегчает работу с продукцией, сокращает время на перемещение товаров из складов на крупногабаритный транспорт и наоборот.

Кроме того, наличие длинных рамп позволяет одновременно разгружать в склад несколько машин.

В складском комплексе Зазимья большинство складских помещений оборудовано удобными рампами, высотой около 1м.

Есть возможность подобрать склад с наиболее подходящим для Вас вариантом разгрузки: через косую рампу, рампу на несколько ворот, склад с несколькими вариантами погрузки (с одной стороны есть ворота без рампы):

Склад 13 ангарного типа, на 2 удобные рампы, высотой 90 см. Это дает возможность одновременной разгрузки нескольких машин, делает более удобным доступ к определенным грузам. Склад имеет также подсобные помещения, есть оборудованный офис с кондиционером.

Ангар №1 — оборудован 2 косыми рампами на 4 ворот. Имеет свой собственный подъезд, которым не пользуются другие арендаторы. Склад имеет общую стену с соседним капитальным складом, а также ворота без рампы.

Топливная рампа: что это?

Топливная рампа: что это? ᐉ Ответы экспертов Техничка Экспресс

Рампа представляет собой деталь топливной системы автотранспортного средства, которая предназначена для отвода топлива и его распределения между форсунками. Ее изготавливают в виде пустотелой трубки с закрытыми с обеих сторон торцевыми отверстиями и отводами для подсоединения маленьких трубок, которые соединены с форсунками.

Особенности устройства и функционирования рампы

Рассмотрим более подробно, из чего состоит топливная рамка, что это такое и как она работает. Как уже было сказано, основная задача данной детали заключается в транспортировки и распределении горючего между форсунками мотора. Поскольку топливо находится под высоким давлением, способным нанести вред конструкции рампы, ее производство осуществляют из высокопрочного металла, не подверженного распространению коррозии.

Расположение детали

Как правило, рампу закрепляют к впускному коллектору мотора с помощью болтов. К одному ее концу подводится трубка, по которой движется топливная смесь, а на другом концу оборудуется специальный штуцер, посредством которого можно контролировать и регулировать давление в системе.

Сами форсунки либо крепятся непосредственно к рампе, либо располагаются на дистанции (в этом случае горючее подается через отдельные трубки).

Для более эффективного распыления горючего, в некоторых моторах конструкция рампы предполагает возможность ее предварительного прогрева.

Где используется?

Рассматриваемый механизм применяется почти в любой системе распределенного впрыска, правда в определенных конструкциях горючее отводится к форсункам из регуляторного корпуса. Раньше им оснащали исключительно дизельные двигатели, но затем начали использовать и на бензиновых агрегатах.

Возможные поломки

Чаще всего неисправности представленного элемента обусловлены следующими причинами:

  • Механическими повреждениями;
  • Утратой герметичности в местах соединения деталей силовой установки;
  • Загрязнением форсунок.

Для идентификации поломки понадобиться осмотреть механизм, поэтому обязательно потребуется снять рампу с двигателя.

Значение слова «рампа»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Слово Рампа имеет несколько значений:

Рампа (светотехника) — невысокий длинный барьер, проходящий вдоль авансцены и прикрывающий со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены; театральная осветительная аппаратура, помещаемая за таким барьером и служащая для освещения передней части сцены; осветительное устройство в театре

Рампа (фр. rampe) — наклонная площадка для въезда погрузочно-разгрузочных машин в транспортные средства и склады и выезда из них

Рампа — наклонная площадка для высушивания и остывания кокса после тушения

Рампа (скейтпарк) — устройство в скейтпарке

Рампа (конструкция) — конструкция на судах, самолётах, паромах для сообщения между различными уровнями.

Рампа (пандус) — сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ на производственно-складских объектах, а также для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках.

Рампа (журнал) — журнал, выходивший в 1908—1909

Рампа (приложение к журналу) — приложение к журналу «Художественный труд», выходило в 1923—1924 гг

Рампа (дайджест) — дайджест культуры, выходящий в Саратове с 1999 года

Рампа и жизнь — еженедельный журнал, выходивший с апреля 1909 по октябрь 1918 года в Москве

Рампа — плавное соединение дорог или частей инженерного сооружения, расположенных в разных уровнях для движения транспортных средств или пешеходов

Рампа, Лобсанг (1910—1973) — британский писатель.

  • РА’МПА, ы, ж. [фр. rampe]. 1. Длинный низкий барьер вдоль авансцены, прикрывающий со стороны зрительного зала лампы и др. приборы для освещения сцены (театр.). Она сидела у самого края, положила руку на рампу. Л. Толстой. || То же вместе с осветительными приспособлениями. При свете рампы. Огни рампы. || перен. Символическое обозначение театра, сцены (театр.). Его пьеса так и не увидела рампы.2. Железобетонное сооружение, служащее для перехода поездов метрополитена с поверхности земли под землю (нов. тех.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Устройство и основные неисправности топливной рампы

Топливные системы современных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания включают в себя множество важных элементов. Одним из таких является топливная рампа. По сути, это полая трубка с закрытыми концами, от которой ответвляются трубки меньшего диаметра и которые подсоединены к топливным форсункам. Это одна из систем, впервые появившихся в дизельных агрегатах, но затем нашедших применение и в бензиновых агрегатах. Попробуем разобраться в устройстве современных системах подачи топлива, самой топливной рампе, ее неисправностях и особенностях замены.

Топливная рампа Avto.pro

Коротко об устройстве системы подачи топлива

Несложно догадаться, что топливная система ответственна за подачу нужного количества топлива силовому агрегату на всех возможных рабочих режимах. Одним из конечных этапов «пути» топлива являются форсунки. В современных инжекторах система подачи топлива предусматривается наличие таких элементов:

  1. Электрический бензонасос;
  2. Топливный фильтр;
  3. Подающий и сливной топливопроводы;
  4. Топливная рампа с форсунками;
  5. Регулятор давления топлива в системе;
  6. Штуцер контроля давления.

Коротко рассмотрим каждый из элементов, а затем уделим больше внимания самой топливной рампе. Итак, электрический бензонасос. В современных автомобилях с инжекторными двигателями насос монтируют прямо внутри топливного бака. Насос входит в состав т.н. модуля электробензонасоса. В этом модуле также имеется фильтр, завихритель, датчик уровня топлива. Как только насос включается в работу, топливо нагнетается в подающий топливопровод и идет дальше по системе. Сам насос управляется специальным контролером через реле. Если двигатель не работает или же зажигание отключено, реле не замыкает цепь и насос не может включиться в работу.

Фильтр топливной системы прост и незамысловат. Он имеет специальный бумажный фильтрующий элемент внутри прочного металлического, иногда пластикового корпуса. Топливо, проходя через фильтрующий элемент, очищается от твердых частиц диаметров не менее 10 мкм. Более крупные частицы могут задерживаться дополнительными фильтрами (один из таких установлен в электробензонасосе).

Устройство топливной рампы Avto.pro

Запчасти на renault 10
Запчасти на renault 10

Топливопроводы бывают прямые и обратные. Если прямой топливопровод служит для подачи топлива в топливную рампу, то обратный — для доставки избытка горючего обратно в бак. Топливная рампа, имеющая форсунки, регулятор давления, а также штуцер контроля давления, является одним из последних этапов движения топлива по системе. В рампе топливо распределяется по форсункам. Конструктивных исполнений рамп довольно много, но у них есть кое-что общее: они проектируется так, чтобы устранить локальные пульсации давления, непременно возникающие в результате работы форсунок. Регулятор давления топлива по факту является следящим и исполнительным устройством — если давление в топливной рампе превышает давления во впускной трубе, регулятор дает возможность излишку топлива вернуться в бак. Крайне важно, чтобы давление в рампе и впускной трубе было одинаковым.

Наконец, электромагнитные форсунки. Подробно о них мы рассказывали в отдельном материале . Если коротко: форсунка является механическим распылителем с электромагнитным управлением. Основными характеристиками форсунок является время открытия и закрытия, дальнобойность и конус распыливания факела топлива, минимальная цикловая подача горюче, а также давление начала впрыска. Правильный подбор и установка форсунок гарантируют, что двигатель будет работать в нормальном режиме. Но и здесь не все так просто. Грубо говоря, перед форсунками еще находится топливная рампа. Что если неисправность могла появиться в рампе? Обо всем по порядку.

Некоторые особенности топливных рамп и их неисправности

Топливные рампы, как правило, изготавливаются из стальной трубы. Такая труба может выдержать значительные перепады давления. Если в бензиновых двигателях давление в топливной системе может быть не так уж большим, то в системе «commor rail» дизельного агрегата ситуация будет обратной. Сталь отлично показывает себя как при перепадах давления, так и перепадах температуры и при контакте с химически агрессивной средой. От основной трубки идет ответвления по количеству форсунок. На концах трубки также можно видеть регулятор давления и датчик давления топлива в системе. Также нельзя не рассказать о специальных уплотнителях . Как правило, это обычные резиновые кольца диаметром от 5 до 7 миллиметров. Многие автолюбители жалуются на течь топливной рампы, отмечая, что причиной ее появления является как раз износ упомянутых уплотнителей.

Несмотря на то, что топливная рампа и смежные с ней элементы имеют высокую живучесть и большой эксплуатационный ресурс, поломки не являются столь уж редкими. Как правило, идентифицировать поломку удается визуально или на основании некоторых особых признаков. Вот с какими неприятностями могу столкнуться автолюбители:

  1. Потеря герметичности в местах, где соединены ключевые узлы рампы. Например, в месте крепления запорного штуцера или же форсунок. Достаточно добраться до рампы и осмотреть ее — подтеки топлива будут красноречиво говорить о потере герметичности;
  2. Засорение форсунок. Об этой неисправности стоит говорить в контексте неисправности именно форсунок, но так как они входят в состав рампы, расскажем и о них. Форсунки современных инжекторных двигателей обычно могут отходить порядка 40 тысяч километров. На деле этот километраж оказывается больше, но учитывайте, что засорение впрыскивающих сопел может наблюдаться при пробеге менее 40 тыс. км. Об этом будет свидетельствовать рост расхода топлива, резкое падение мощности, а также ненормальная работа силового агрегата на холостых;
  3. Выход из строя регулятора давления. Судить о такой неисправности можно по неустойчивым холостым и перепадам оборотов, резким рывкам или, напротив, потере ускорения авто при переключении передач, затрудненному пуску, подтеках на шлангах топливной системы.

Как видите, признаков поломок, связанных с топливной рампой, довольно много. Самый явный признак неисправности: подтеки топлива. Если утечка топлива не наблюдается, однако вы отметили что-то из списка выше, лучше обратиться к специалисту. Впрочем, некоторые проверки автолюбитель может провести и самостоятельно. Для этого не потребуются ни особые навыки, ни труднодоступные и дорогостоящие инструменты.

Топливная рампа ВАЗ 2112 Avto.pro

Снятие и осмотр топливной рампы

Зачастую потерю давления в топливной системе удается быстро диагностировать, но вот определить место протечки, к примеру, найти сразу удается не всегда. Если возникла нужда в осмотре топливной рампы, то ее для начала нужно будет демонтировать. На самом деле со снятием рампы справится даже неопытный автолюбитель . Набор инструментов минимален. Свободное время — другое дело. Его потребуется немало, так что все работы стоит производить в выходной. Сама работа выглядит следующим образом:

  1. Поставить автомобиль на ручник или же перевести рычаг КПП в нейтральное положение;
  2. Снизить давления в питающей системе (об этом мы поговорим чуть позже);
  3. Отсоединить от «минусовой» клеммы АКБ соответствующий провод;
  4. Отсоединить колодки жгутов проводки от форсунок;
  5. Аналогичным образом отсоединить колодки от датчиков детонации, положения дроссельной заслонки, температуры антрифриза, отсоединить регулятор холостого хода и все прочие датчики, работающие в тандеме с двигателем;
  6. Отсоединить топливный шланг от рампы (надежность его фиксации задается хомутом, который придется разъединить);
  7. Разъединить хомут, который соединяет рампу с направляющей маслоизмерительного щупа;
  8. Вывернуть болты крепления топливной рампы со стороны впускного трубопровода;
  9. Снять рампу и, опционально, форсунки.

Вышеупомянутое снижения давления в подающей системе осуществляется так: поступить как в пункте 3; снять крышку лючка топливного модуля; отсоединить колодку проводов от модуля; подключить «минусовой» провод к соответствующей клемме АКБ; запустить двигатель, давая ему выработать все топливо из рампы – после этого он заглохнет. Остается лишь заглушить мотор и вернуться к работе с рампой. Как вы могли догадаться, при дальнейшем демонтаже придется повторить манипуляции с проводом аккумулятора.

Регулятор Bosch для топливной рампы Avto.pro

В целом, демонтаж рампы практически на всех моделях авто аналогичен. Здесь есть пару моментов, о которых стоит помнить. Во-первых, уплотнительные кольца форсунок необходимо смазывать моторным маслом при последующем монтаже рампы. Во-вторых, при присоединении к рампе топливного шланга в обязательном порядке нужно убедиться в герметичности соединения . Многие эксперты рекомендуют тщательно осматривать не только рампу, но и присоединенные к ней топливные форсунки, ведь теперь их можно рассмотреть с разных перспектив и убедиться в том, что их посадочные места находятся в надлежащем состоянии.

Поиск комплектующих топливной рампы

В ходе осмотра и диагностики может выясниться, что рампа нуждается в ремонте и замене комплектующих. Обычно для ремонта чаще всего требуется регулятор давления топлива (сокращенно РДТ) и уплотнители. Как правило, ломается именно регулятор. Проверить его можно и без помощи мастера: если регулятор сбрасывает давления еще на этапе работы стартера, он неисправен. Все необходимое для ремонта можно искать по:

  1. VIN-коду транспортного средства;
  2. Коду необходимых запчастей;
  3. Параметрам автомобиля: марке и модели, году выпуска, параметрам двигателя.

Последний вариант на сегодняшний день является самым простым и востребованным среди простых автолюбителей. Благодаря развитию электронных каталогов и появлению онлайн-магазинов в распоряжении водителей теперь есть древовидные каталоги, в которых можно поэтапно искать нужные запчасти – сначала задать марку и модель, затем указать категорию запчасти, уточнить год выпуска транспортного средства, а уже потом найти в списке то, что требуется для ремонта. Акцентируем внимание автолюбителей на том, что комплектующие топливных систем нужно выбирать еще с оглядкой на фирму-производителя. Мировыми экспертами по бензиновым и дизельным системам являются следующие компании:

  • Bosch (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Siemens VDO (Германия);
  • Delphi (США-Великобритания);
  • Pierburg (Германия);
  • Stanadyne (США).

Мы категорически не рекомендуем покупать ремкомплекты топливных систем от малоизвестных производителей. Во-первых, качество их продукции не всегда стабильно. Во-вторых, многие из них по факту являются упаковщиками, которые предлагают изделия от фирм из списка выше, но с иногда оговоркой, что сами изделия не прошли проверку качества и были предложены к реализации на вторичном рынке под именами сторонних брендов. Самые надежные варианты – покупка оригинала или же топливной аппаратуры от Bosch и Denso. Относительно неплохие аналоги по доступной цене можно найти в каталогах Monark , Lucas и Hans Pries . В случае нужды автолюбитель также может найти топливную рампу в сборе. В продаже можно найти исключительно оригинальные рампы, однако в целях экономии изделие можно найти на авторазборках. В этом случае нужно уделить особое внимание проверке состояния рампы – находившиеся в продолжительное время в эксплуатации комплектующие топливных систем часто имеют малый остаточный ресурс.

Вывод

Топливная рампа – целая небольшая система, находящаяся внутри автомобиля. За исправностью работы этой системы нужно следить, хоть сама по себе она полноценна и крайне живуча. Автолюбители нередко жалуются на работу топливной системы, однако в большинстве случаев проблемы кроются в неисправностях топливного насоса и форсунок. Если у вас возникли подозрения, что проблема локализуется в районе рампы, непременно обратитесь к специалистам или хотя бы проведите диагностику самостоятельно. Если проблему игнорировать, масштаб проблем окажется немалым: машина начнет расходовать много топлива, двигатель будет троить и нестабильно работать на холостых и при наборе скорости, а также изменится состав выхлопных газов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *