Система безопасности которая имеет речевой информатор
Перейти к содержимому

Система безопасности которая имеет речевой информатор

  • автор:

Речевой информатор «Агитздрав»

Речевой информатор «Агитздрав» — это уникальное устройство, созданное специально для своевременного напоминания о необходимости дезинфекции рук и использования индивидуальных средств защиты в учреждениях медицинского и социального назначения. Обеспечение своевременного информирования с помощью данного прибора необходимо в целях профилактики распространения вирусных и бактериальных инфекций.

Речевой информатор «Агитздрав»

Чтобы сотрудники и посетители объекта социальной инфраструктуры не забывали об обработке кожи рук антисептическими средствами и ношении масок и перчаток, Тифлоцентр «Вертикаль» разработал специальное информирующее изделие с автоактивацией.

Речевой информатор «Агитздрав» обладает рядом преимуществ:

  • Работает от 220 В
  • USB порт
  • Регулируемое время срабатывания от 5 сек до 8 мин
  • Регулируемая громкость до 85 дБ
  • Антивандальный корпус

При включении устройства в сеть 220 В начинает работать датчик движения, за счет которого и активируются информационные сообщения, напоминающие посетителям о необходимости соблюдения мер предосторожности.

А благодаря возможности регулировки времени воспроизведения сообщений прибор можно настроить так, как будет удобно — интервал варьируется от 5 секунд до 8 минут.

Место использования речевого информатора «Агитздрав»

«Агитздрав» реагирует на движение в помещении в радиусе до 6 метров, легко настраивается и имеет стальной корпус в антивандальном исполнении. Информация, воспроизводимая изделием, передается на устройство с помощью USB порта, а также есть возможность регулировки громкости сообщений, вплоть до 85 дБ.

Речевой информатор «Агитздрав» станет незаменимым помощником в условиях необходимости соблюдения санитарных и эпидемиологических норм, связанных с профилактикой вирусных и инфекционных заболеваний.

Цены на речевые информаторы

Речевые информаторы по выгодным ценам напрямую от производителя вы можете приобрести в нашем интернет-магазине. Просто выберите необходимый товар, укажите количество, добавьте его в корзину и оплатите любым удобным для вас способом. Доставка заказов осуществляется по всей территории России и в страны СНГ.

Информатор речевой


<h2>➤ Технические задания ✔ Отзывы покупателей ❓ Видео» /></p><div class='code-block code-block-3' style='margin: 8px 0; clear: both;'>
<!-- 3alcompany -->
<script src=

Как получить персональное предложение

Мы всегда стараемся предложить нашим партнёрам лучшие цены!
Если у вас появилось предложение с более выгодными условиями, сообщите нам,
и мы обязательно сделаем предложение, от которого вы не сможете отказаться!

Мы делаем скидки от цен конкурентов, ведь мы – крупнейшая компания в России, которая является разработчиком и серийным производителем оборудования в рамках программы «Доступная среда».

Скачать прайс-лист на речевые информаторы

Актуальный розничный прайс-лист на речевые информаторы на сегодня Тифлоцентр «Вертикаль» работает со всеми регионами Российской Федерации и странами ближнего зарубежья. Информация в прайс-листе является актуальной на 25.02.24. Данный прайс-лист носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.

Оптовый прайс-лист (требуется регистрация)Оптовый прайс-лист вы можете скачать только после регистрации на нашем сайте. Для крупных оптовиков и строительных организаций действуют специальные условия!

Дилерский прайс-лист (требуется регистрация)Дилерский прайс-лист вы можете скачать только после регистрации на нашем сайте. Тифлоцентр «Вертикаль» заинтересован в расширении дилерской сети и ищет новых представителей на территории России и за её пределами.

Скачать технические задания на речевые информаторы

Уважаемые клиенты! Для того, чтобы скачать необходимую вам документацию на речевые информаторы, необходимо скачать прайс-лист, где будут прикреплены ссылки на ТЗ. Также можно перейти в электронный каталог, далее в карточку товара и в разделе «Тех. документы» скачать нужную вам информацию об изделии.

Скачать документацию для вашего проекта

Уважаемые инженеры-проектировщики! Для того, чтобы скачать необходимую вам документацию на речевые информаторы, необходимо перейти в карточку товара в электронном каталоге, далее в разделе «Тех. документы» скачать проектную карту.

Проектировщикам и сметчикам

  • Проконсультируйтесь с экспертами и получите рекомендации по адаптации объекта согласно нормативной документации.
  • Анализ вашей проектно-сметной документации на соответствие действующим ГОСТам и СП в кратчайшие сроки.
  • Выявим ошибки и недочёты, дадим рекомендации по их исправлению
  • Обеспечим доступность МГН по критериям: доступность, безопасность, информативность, комфортность.

Отправить заявку

Бесплатная консультация эксперта по созданию доступной среды по вашему проекту. В результате – отсутствие нареканий со стороны контролирующих органов и востребованность проекта у людей с инвалидностью.

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

Речевой информатор для оповещения пассажиров с прибывающего электропоезда

Речевой информатор для оповещения пассажиров с прибывающего электропоезда

Александр Донской, Сергей Свергун, Анвар Бедретдинов, Евгений Толстов

Представленное в данной статье устройство по радиоканалу передаёт информацию, полученную от системы автоведения электропоезда, на станционную аппаратуру громкоговорящего оповещения пассажиров, а также на систему автоведения другого электропоезда в случае следования единым составом (сдвоенный электропоезд). В автоматическом режиме информируются ожидающие на платформе пассажиры, а сдвоенный электропоезд управляется силами одной локомотивной бригады. Описаны состав и структура системы, функциональное назначение её основных блоков.

«На второй путь прибывает электропоезд, следует до станции Виноградово и имеет остановки: Люберцы, Раменское, далее по всем пунктам», – подобные объявления можно услышать практически на всех остановочных пунктах нашей страны. При большой интенсивности курсирования поездов на вокзального диктора возложена огромная ответственность по обеспечению правильности и своевременности подачи информации. Ценой его ошибки может быть дезинформация пассажира, что повлечёт его опоздание, или, что ещё хуже, посадку в поезд, следующий в другом направлении.
Повышение уровня обслуживания пассажиров является одной из приоритетных задач, решаемых на железных дорогах России. Предпринимавшиеся ранее попытки автоматизировать процесс информирования пассажиров на платформах не во всех случаях оказывались успешными, так как решающая роль в итоге снова доставалась пресловутому человеческому фактору. Так было и с попытками передачи информации с поезда на платформу с использованием штатной радиостанции, поскольку накладываемые на машиниста дополнительные обязанности не были связаны непосредственно с ведением поезда и отвлекали его.

5hyd.png

Между тем, в пригородном движении, начиная с 90-х годов прошлого века, эксплуатируется микропроцессорная система автоведения УСАВП (об этом подробно рассказывалось в «СТА» № 4 за 2000 год). Данная система обеспечивает не только автоматизированное управление движением электропоезда, но и звуковое информирование пассажиров в салонах. Можно ли на неё возложить задачу по информированию пассажиров на остановочных пунктах? – Специалистам ЗАО «Отраслевого центра внедрения новой техники и технологий» (ОЦВ) и фирмы Fastwel удалось ответить на этот вопрос положительно.
Основная идея, реализованная в системе речевого информатора для оповещения пассажиров на платформах (РИДОП), заключается в передаче информации от системы автоведения по радиоканалу на станционную аппаратуру громкоговорящего оповещения пассажиров в автоматическом режиме, без участия машиниста.

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ

Система РИДОП предназначена для автоматического речевого оповещения пассажиров на железнодорожной платформе о проследовании электропоездом платформы остановочного пункта (станции). Система громкоговорящего оповещения станции сообщает номер пути, по которому проследует прибывающий поезд, и его дальнейший маршрут следования, а если электропоезд следует без остановки, предупреждает пассажиров о необходимости отойти от края платформы.

4wwrasdfa.png

Оповещение пассажиров в салонах электропоезда при этом осуществляется системой автоведения.
Дополнительным назначением системы РИДОП является обеспечение управления сдвоенным электропоездом (по сути — двумя электропоездами, оборудованными автоведением) силами одной локомотивной бригады по радиоканалу из ведущего электропоезда.

СОСТАВ И СТРУКТУРА

  • станционный информатор (рис. 1);
  • бортовой информатор (рис. 2);
  • станционная антенна;
  • бортовая антенна;
  • кабельный комплект.

y5hetrt.png

Структурная схема РИДОП представлена на рис. 4.
В состав БИ входят модуль речевого процессора и блок питания, конструктивно объединённые в общем корпусе, а также антенна. Речевой процессор (РП) состоит из следующих функциональных блоков: управляющего микроконтроллера, блока управления, флэш-памяти речевых сообщений и радиоканала.
СИ тоже содержит речевой процессор, блок питания и антенну.

4356u4rf.png

Речевые процессоры БИ и СИ аппаратно аналогичны, однако РП БИ включает в свой состав, помимо основного, также и дополнительный аудиоканал (канал 2). Основной аудиоканал может быть использован для выдачи служебной информации машинисту электропоезда (помощнику машиниста в кабине хвостового вагона), а дополнительный – для оповещения пассажиров в салонах вагонов.
Основные технические характеристики РИДОП приведены в табл. 1.
Особенностями аппаратной реализации системы являются незначительная потребляемая мощность, а также относительно малые габариты и вес (рис. 5).

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ БЛОКОВ

Управляющий микроконтроллер РП БИ обеспечивает параллельное исполнение следующих задач: приём информации о маршруте следования и местоположении электропоезда от УСАВП, установление радиосвязи и передачу на ближайший остановочный пункт номеров фрагментов сообщений, которые должны быть воспроизведены станционным речевым информатором (исходная информация для формирования сообщений заложена в станционном блоке РИДОП). Микроконтроллер работает в многозадачном режиме с пиковой производительностью до 22 MIPS. Два последовательных порта микроконтроллера используются соответственно для приёма пакетов информации от УСАВП и для загрузки базы речевых сообщений. Оба порта работают со скоростью 9600 бит/с и имеют гальваническую изоляцию. Аналоговый вход микроконтроллера с разрешением 10 разрядов используется для измерения уровня сигнала в радиоканале (RSSI). Сигнал RSSI также подаётся на вход аналогового компаратора, который формирует аппаратное прерывание в случае превышения входным сигналом порогового значения. Функциональное назначение управляющего микроконтроллера РП СИ во многом аналогично описанному.

524erq.png

Управление устройствами речевого процессора производится блоком управления по внешней шине, имеющей 8 разрядов данных и 16 разрядов адреса. Блок управления формирует управляющие сигналы, необходимые для обращения к флэш-памяти, и кодирует/декодирует данные, передаваемые по радиоканалу.
Флэш-память предназначена для хранения базы речевых сообщений. С целью уменьшения отводимого для этого объёма памяти и обеспечения эффективной многозадачной работы микроконтроллера применяется сжатие звуковой информации, выполняемое в соответствии с методом MPEG
2.5. Память в бортовом блоке необходима для унификации его со станционным информатором, а также для увеличения общего объёма памяти системы автоведения, что в перспективе даст возможность перенести часть информации (например рекламу) из системы автоведения в РИДОП.
Радиоканал обеспечивает связь между БИ и СИ. При подъезде к остановочному пункту, за 500 м до платформы, БИ передаёт в СИ номера фрагментов сообщения, которое необходимо воспроизвести на станции. СИ, получив команду на воспроизведение сообщения, посылает в БИ подтверждение правильного приёма этого сообщения. Радиоканал образуют следующие устройства: приёмопередатчик, дополнительный усилитель и антенные переключатели. Дополнительный усилитель используется для компенсации потерь в антенном кабеле, он подключается к приёмопередатчику и антенне с помощью двух антенных переключателей. Программирование режимов работы и управление приёмопередатчиком производится через блок управления.
Устройства РП запитаны от источника вторичного электропитания, который формирует из входного напряжения 5 В выходное напряжение питания 3,3 В, поступающее по двум каналам соответственно в цифровые и аналоговые узлы.
Блоки питания информаторов являются покупными изделиями, формирующими выходное напряжение 5 В на основе напряжения бортовой сети электропоезда 40-170 В (БИ) или переменного сетевого напряжения 220 В/ 50 Гц (СИ).
Антенна бортовая устанавливается на крыше электропоезда, а антенна станционная — на сооружениях станции.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИДОП ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СДВОЕННЫМ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОМ

Дополнительным назначением РИДОП является применение в системе ведения сдвоенного электропоезда по радиоканалу. Эта система в штатном режиме обеспечивает автоматизированное управление по радиоканалу РИДОП режимами тяги и электропневматического торможения (ЭПТ) сдвоенных электропоездов.
Само по себе ведение сдвоенных поездов требуется далеко не везде и не всегда (в основном в крупных городах при специфическом распределении пассажиропотока), поэтому перед ведением сдвоенного поезда в РИДОП нужно «прошить» соответствующую программу. Это единственное условие для подготовки РИДОП к выполнению дополнительной функции. При этом функция информатора (оповещения пассажиров на остановочных пунктах) не утрачивается. Для выполнения задачи ведения сдвоенного электропоезда необходимо, чтобы системы автоведения управляемых электропоездов имели модификацию УСАВП/2.
Два бортовых блока РИДОП (каждый из них — это фактически блок БИ с бортовой антенной) после стыкования поездов проводят обмен данными между собой по радиоканалу, рабочая частота которого 434 МГц. Каждый из этих блоков имеет свой индивидуальный адрес внутри системы, потому исключена возможность перехвата сообщения другим блоком РИДОП, которому передаваемая информация не предназначена.
Технология ведения сдвоенного поезда выглядит следующим образом (рис. 6). Независимо от того, кто управляет поездом — машинист или система автоведения, все манипуляции по управлению активизируют соответствующие процессы в электрических и пневматических цепях поезда. Система автоведения, расположенная в хвостовом вагоне ведущего поезда, при этом включена и воспринимает управляющую информацию, оцифровывает и передает её в расположенный там же блок РИДОП. Этот блок РИДОП связывается по радиоканалу с другим блоком РИДОП, расположенным уже в головной кабине ведомого поезда и подключённым к своей системе автоведения. В результате ведомый поезд получает посредством системы автоведения те же команды, что и ведущий. Два поезда, таким образом, управляются в синхронном режиме.

sgsdfsd.png

  • управляет режимами тяги и ЭПТ;
  • совместно с системой РИДОП осуществляет речевое оповещение пассажиров на платформах и в вагонах ведущего электропоезда;
  • отрабатывает сигналы буксования и торможения (РБ, СОТ), получаемые по радиоканалу от ведомого электропоезда;
  • обеспечивает выдачу команды на опускание токоприёмников ведомого электропоезда;
  • отображает на дисплее сигналы РБ и СОТ в случае возникновения буксования и применения машинистом торможения в ведомом поезде.
  • отрабатывает команды ные по радиоканалу от ведущего электропоезда;
  • отображает на дисплее выполняемые режимы работы;
  • информирует машиниста (визуальное и звуковое сообщение) о потере связи с УСАВП/2 ведущего электропоезда;
  • посылает сигналы РБ и СОТ в радиоканал РИДОП для передачи в головной вагон ведущего электропоезда в случае возникновения буксования и применения машинистом торможения в ведомом поезде.

ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ

Начало внедрения было положено в 2003 году, когда впервые системой РИДОП были оборудованы электропоезда Ярославского направления и остановочные пункты на участке Москва – Мытищи. Всего тогда было оборудовано 7 платформ и 65 электропоездов.
После получения положительных результатов эксплуатации внедрение было продолжено в 2005 году, в течение которого системой РИДОП были оборудованы 23 платформы и 72 электропоезда на участке Москва – Раменское Казанского направления.
В 2006 году планируется оборудовать 129 платформ и 191 электропоезд на Московской железной дороге.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • получение пассажирами достоверной и своевременной информации о маршруте и остановках прибывающего/проходящего электропоезда, а также о пути, по которому проследует электропоезд;
  • экономию электроэнергии и повышение безопасности движения благодаря соблюдению расписания при отправлении электропоезда, более организованной посадке пассажиров и сокращению количества необоснованных срывов стоп-крана пассажирами;
  • возможность оперативно реагировать на резкое увеличение пассажиропотока, реализуемую на основе ведения сдвоенного электропоезда по радиоканалу с сохранением функций оповещения и обеспечением безопасных режимов управления подвижным составом.

Система безопасности которая имеет речевой информатор

Звуковой маяк-устройство, предназначенное для передачи инвалиду по зрению информации о правильном направлении движения по звуковому сигналу. Данный вид устройств обеспечивает воспроизведение аудио сообщения для незрячих и слабовидящих людей для их лучшей ориентации в общественных зданиях: учреждениях транспортной инфо структуры (вокзалы, аэропорты, переходы и т.д.), в учреждениях социального характера: от крупных магазинов и образовательных учреждений до больниц. Звуковые маячки снабженные датчиками движения могут предупреждать о наличии опасной зоны на пути движения инвалидов (изменение направления пути или пересечения путей движения, или опасный участок пути). Наряду с этим звуковые маяки так же могут информировать посетителей об услугах, предоставляемых учреждением, режиме работы, схеме расположения объектов и так далее. Установщик звукового маяка в соответствии с заданием администрации имеет возможность записать любую аудио информацию в зависимости от потребностей общественного объекта. Например, администрация магазина может установить свето-звуковой информатор на входе для информирования незрячих и слабовидящих клиентов о проводимых акциях, схеме выкладки товаров , предлагаемых скидках. В многоэтажном офисном здании звуковые маяки могут устанавливаться для сообщения посетителям речевых сообщений, подсказок о расположении лифтов, туалетов и так далее. Комплект звукового маяка“HostCall-SB-1” предназначен для передачи инвалидам по зрению информации о правильном направлении движения по звуковому сигналу с целью облегчения нахождения социального объекта, а так же для подачи необходимых объявлений. С этой целью громкоговоритель звукового маяка устанавливается на входе данного объекта и обеспечивает трансляцию музыки или какой-либо радиопрограммы. Дальность действия 5-10 метров. Отличительная особенность звуковых маяков серии “HostCall-SB-2” заключается в том, что данные звуковые маяки представляют собой речевой информатор с датчиком движения и громкоговорителем. Звуковой маяк SB-2 позволяет с помощью встроенного микрофона записать голосовое сообщений или любой звуковой фрагмент с хорошим качеством звучания и общей длительностью до 16 секунд. Возможна запись и перезапись неограниченное количество раз. Включение воспроизведения происходит автоматически при движении человека в пределах 1-3м от датчика. Маяк SB-2.02 выполнен в уличном исполнение.

В соответсвии со СНиП 35-01-2001 (с Изменением №1) :»Входы в медицинские учреждения для пациентов и посетителей должны иметь визуальную, тактильную и акустическую (речевую и звуковую) информацию с указанием групп помещений (отделений), в которые можно попасть через данный вход.»

Цена: 0.00 руб

SB-2.02 HostCall звуковой маяк (звуковой радиоинформатор)

габариты, мм 230х180х80
вес, кг 0,97
режим работы °С от -25 до +40
питание, В 12+/-10%

СНЯТ С ПРОИЗВОДСТВА! ЗАМЕНА ОТСУТСТВУЕТ.

Информатор речевой ИР-0651

Информатор речевой ИР-0651 (далее «информатор» или «прибор» см. Фото 1), предназначен для:

— автоматического озвучивания остановок и рекламно-информационных сообщений по маршруту следования пассажирских транспортного средства (ТС) на 1-3-х языках;

— передачи речевой информации водителя через микрофон в салон и наружу;

— автоматической загрузки текстовой информации на светодиодные экраны салонной бегущей строки и табло рейсоуказателей.

Запись информации осуществляется c ПК на сменный носитель — SD флэш карту, в т.ч. SD HC формата. Определение координат остановок автоматического информатора производится с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.

Автоинформатор может быть применён на любых видах транспорта с напряжением бортовой сети 12…24В.

Прибор способствует повышению безопасности на транспорте благодаря полному отстранению водителя от озвучивания остановок.

ИР совместим со всеми табло маршрутными светодиодными типа ТМС-0630 и бегущими строками (внутрисалонными табло) БС-11ХХ, образуя совместно с ними маршрутный информатор МИ-0630.

ИР поддерживает режим работы в системе многих единиц (СМЕ) или поезда как в режиме аудио так и отображения информации на табло.

ИР обеспечивает привязку сообщения «Осторожно, двери закрываются » к моменту закрытия дверей.

ИР совместим с медиасистемой «ПТV-ТРИОН», входящей в состав региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО).

ИР совместим с системой «Говорящий город».

    • Решения для наземного транспорта
        • Маршрутные информаторы МИ-0630
        • Комплект видеонаблюдения для автобуса, трамвая, троллейбуса СВН-0610 под ПП РФ № 969
        • Счётчик количества пассажиров СКП-0371 для микроавтобусов и средней вместимости автобусов
        • Маршрутный информационный комплекс МИК-0840 (варианты исполнений 1-5)
        • Маршрутный информационный комплекс МИК-0840 (вариант исполнения 6)
          • Устройство дистанционного перевода стрелок трамваев и светофоров УДПСС-0060
          • Счётчики количества автомобилей СКА-108Х1
          • Информационное табло остановочного павильона ИТОП-0743
          • Автоинформатор для станций и вокзалов АИСВ-1061
          • Автоинформирующая система Сапсан-1062 для станций и вокзалов
            • Табло рекламное светодиодное ТРС-0620-10К-320х960-ЮФ-У
            • Табло погодных условий светодиодное ТПУС-0740-10К-320х640-ЮФ-И-У
            • Табло для минимаркетов и автозаправочных станций ТМЗС-0750-10К-160х640х4-ЮФ-У
            • Табло для минимаркетов и автозаправочных станций ТМЗС-0750-10К-160х640х4-ЮФ-У
            • Табло аптечное светодиодное ТАС-0760-5Ц-320х320
            • Табло запрета/разрешения светодиодное ТЗРС-0760-5Ц-320х320
            • Табло остановочные светодиодные ТОC-0770.2-РХZ-N-M-S-D-А
            • Табло спортивное светодиодное ТCС-0800-4Ц-512х1280-ФЭ-О
            • Табло для машин скорой помощи светодиодное ТCМПС-0810-5Ц-320х1600-Ю-У
            • Табло дорожных знаков светодиодное ТДЗС-0820-6Ц-576х576
            • Табличка адресная на дом светодиодная ТАС-0860-4Ц-128х256
            • Табличка адресная на дом светодиодная ТАС-0860-5Ц-160х960
              • Автоматы подачи звонков
              • ПЕРВИЧНЫЕ ЧАСЫ . 0120 – « ПЧ »
              • Часы цифровые и часовые комплексы на базе часов ЧЦ-0160
                • Прибор для дозированного розлива жидкостей (Дозатор) Д1-0011
                  • Информатор речевой ИР-0651
                  • Пульт программирования маршрутов ППМ-0654
                  • Транспортное переговорное устройство ТПУ-0048
                  • Транспортное громкоговорящее устройство ТГУ-0047
                  • Тангента (Микрофон электретный М-0901)
                  • Микрофон электретный М-0905
                  • Микрофон электретный типа «Гусиная шея» М-0906ГШ
                  • Транспортное громкоговорящее устройство ТГУ-0049-2
                  • Звуковой дублёр сигнала поворота ЗДП-0484
                  • Адаптер для автоматической записи с телефонной линии на диктофон АЗД-0350
                  • Бегущие строки БС-11XX
                  • Устройство зарядное для смартфонов транспортное УЗСТ-0080
                  • Адаптер для записи сигналов с телефонной трубки АЗСТТ-0590
                  • Бесконтактная педаль управления БПУ-0020
                  1. Информатор ИР-0651 (с SD картой 4-8ГГб.) 1шт
                  2. Микрофон* М-0905 (с держателем и кабелем) 1шт
                  3. Микрофон* М-0906ГШ («гусиная шея» с ответной частью на блок) 1шт
                  4. Антенна ГЛОНАСС/GPS (длина 3,4,5м по согласованию с заказчиком) 1шт*
                  5 Программа 0630 pc 1шт
                  6 Инструкция по эксплуатации 1шт

                  1. *Микрофон выбирает Заказчик.

                  2. Громкоговорители, решетки к громкоговорителям поставляются по дополнительному требованию заказчика.

                  Блоки и функциональные группы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *