Сколько должно показывать заряд аккумулятора на зарядном устройстве
Перейти к содержимому

Сколько должно показывать заряд аккумулятора на зарядном устройстве

  • автор:

Каким должно быть нормальное напряжение аккумулятора?

Каким должно быть напряжение на аккумуляторе

Напряжение на аккумуляторе автомобиля — это один из ключевых параметров, который позволяет оценить работу аккумуляторной батареи, да и всей энергосистемы авто. Оно влияет на запуск двигателя, на работу электроники и других систем машины. Поэтому важно знать, каким должно быть нормальное напряжение на клеммах АКБ, как этого добиться и как поддерживать этот параметр. На него влияют многие факторы: корректная работа генератора и стартера, наличие дополнительного электрооборудования, частота и длительность поездок, температура окружающего воздуха и, естественно, степень изношенности аккумулятора.

Сколько вольт выдает полностью заряженный аккумулятор

Количество вольт в заряженном аккумуляторе может отличаться в зависимости от типа АКБ: например, для 6-ти вольтовых – 6,4 В, для 12-ти вольтовых – 12,8 В, для 24-х вольтовых – 25,6 В. Минимальное значение заряженной АКБ считается 12,4 В, всё, что ниже – уже плохо. Напряжение на аккумуляторе без нагрузки может отличаться от напряжения на батарее под нагрузкой, поэтому измерять эту величину нужно в покое, желательно сняв минусовую клемму авто. Зимой напряжение на АКБ может быть ниже нормы, поэтому при морозах нужно больше внимания уделять зарядке аккумулятора, периодически проводя профилактическую подзарядку.

Соотношение напряжения и уровня заряда батареи

Напряжение на аккумуляторе напрямую соотносится с уровнем его заряда. Например, нормально заряженный аккумулятор 12 Вольт имеет напряжение в пределах 12,6-12,8 В. Напряжение ниже указанного значения говорит о том, что аккумулятор имеет признаки недостаточной зарядки либо перегрузки от дополнительных потребителей энергии и может выйти из строя. Ниже приводим таблицу, по которой можно определить, на сколько заряжен аккумулятор авто.

Степень заряженности Батарея 12В Батарея 24В Плотность электролита
100 12.70 25.40 1.265
95 12.64 25.25 1.257
90 12.58 25.16 1.249
85 12.52 25.04 1.241
80 12.46 24.92 1.233
75 12.40 24.80 1.225
70 12.36 24.72 1.218
65 12.32 24.64 1.211
60 12.28 24.56 1.204
55 12.24 24.48 1.197
50 12.20 24.40 1.190
40 12.12 24.24 1.176
30 12.04 24.08 1.162
20 11.98 23.96 1.148
10 11.94 23.88 1.134

Как правильно измерить напряжение на аккумуляторе?

Измерение напряжения на аккумуляторе можно провести с помощью мультиметра. Его нужно подключить к АКБ в покое, отключив его от бортовой сети машины, при температуре окружающей среды от 10 до 30 градусов, чтобы получить точный результат. Важно помнить, что напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не менее 12,6 В. Если на улице мороз, а отключение клемм довольно проблематично – нужно сделать поправку. В этом случае напряжение заряженного аккумулятора должно быть не ниже 12,4 Вольт. Если ниже – ставим АКБ на зарядку стационарным зарядным устройством и выясняем причину такого поведения. К примеру – машина долго стояла без движения. Далее – необходима проверка выходного напряжения генератора, которое должно быть в пределах 13,8-14,8 Вольт на холостом ходу при включенном свете фар и обдуве. Также вполне возможно, что АКБ довольно старая, и у неё повышенный саморазряд. Еще один вариант – утечка тока, при которой ваш автомобиль после постановки под охрану не засыпает, опрашивая какой-либо датчик или блок. В любом случае – лучше показаться специалисту автоэлектрику для понимания того, что происходит.

Контроль напряжения на аккумуляторе является важным фактором для продления срока службы АКБ. Поэтому рекомендуется проверять напряжение на аккумуляторе периодически и заряжать его при надобности, дабы избежать неприятных ситуаций на дороге.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 211-35-42
  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Зарядка аккумулятора: методики и полезные советы

С проблемой зарядки автомобильного аккумулятора сталкивался практически каждый владелец авто- и мототранспорта. Но казалось бы, что сложного? Раздобыть источник питания, провода, после чего подключить аккумулятор к источнику и дело почти сделано! На деле сложностей в зарядке аккумуляторов довольно много. И это не говоря уже о том, что зарядное устройство не у каждого есть под рукой. Давайте разберемся в данном вопросе и расставим все точки над i, а заодно определимся с тем, когда действительно нужно ставить новый аккумулятор.

Зарядка АКБ Avto.pro

Когда аккумулятор считают разряженным

Сразу ответим на вопрос о том, когда же аккумулятор считают разряженным и в принципе исправным. Здесь есть множество способов диагностики, в том числе и «дедовский» при помощи ареометра. Но давайте обо всем по порядку. На неисправность аккумулятора может указывать следующие признаки:

  • Слишком быстрая разрядка;
  • Перезарядка аккумулятора;
  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Ненормальная работы электрических приборов и электрических агрегатов.

Как несложно догадаться, проблема может крыться не столько в аккумуляторе, сколько в проводке. Так, например, в местах контактов часто можно наблюдать окислы. Иногда нарушается целостность соединительных клемм. По этой причине перед тем, как начинать проверку АКБ, стоит для начала проверить состояние проводки и различных элементов бортовой электросистемы, т.е. приемников электроэнергии. В норме заряженная батарея имеет выходное напряжение 12,7-13,2 Вольт. Показатель в 12,6 Вольт считается оптимальным , и когда показатели напряжения оказываются более низкими, говорят о проблемах с аккумуляторной батареей. И вот как можно проверить ее состояние:

  1. Проверка ареометром. Грубо говоря, это стеклянная трубка с поплавком и своеобразной грушей. Наблюдая за поплавком, можно понять, какова плотность электролита (об этом мы еще поговорим). Правильная методика проверки аккумулятора предусматривает 25-градусную температуру и применение качественного ареометра (эти приборы бывают разные);
  2. Осмотр аккумулятора. Не слишком точный способ проверки, так что к нему прибегают в комплексе с другими проверками. Но нельзя не отметить, что во многих аккумулятор имеется своеобразный глазок, через который можно визуально определить состояние устройства. К примеру, аккумулятора с черными и частично разрушенными пластинами считают негодными к эксплуатации;
  3. Проверка с помощью вольтметра. Очень важный момент: проверка должна осуществляться через несколько часов после того, как двигатель был заглушен. Химические процессы в аккумуляторы должны «устаканиться», иначе результаты проверки не будут объективными. Измерительное устройство достаточно подключить к клеммам АКБ и проследить за показателями напряжения. Если они не попадают в норму, АКБ или недозаряжен, или перезаряжен. Дальнейшие наблюдения и проверки позволят судить о том, держит ли устройство заряд должным образом;
  4. Проверка нагрузочным мостом. Подключив такой прибор, можно будет измерить напряжение аккумулятора под той нагрузкой, которая будет имитировать стартерный ток. В аккумуляторах в хорошим остаточным ресурсом напряжение не падает ниже 9-10 Вольт на пятой секунде.

Существуют и иные способы проверки с помощью более сложных электронных приборов . Но мы советуем автолюбителям воздержаться от приобретения таких приборов — они ориентированы на пользование профессионалами, да и стоят немалых денег. Более простых методик будет достаточно для определения и степени заряженности аккумуляторы, и для прикидочного определения остаточного ресурса АКБ.

Выше мы затронули вопрос плотности электролита. В одном из материалов на Avto.pro рассматривался вопрос нормальной плотности электролита автомобильного аккумулятора. Если вкратце, то электролит представляет собой растров кислоты или щелочи. Если аккумулятор эксплуатируется в условиях умеренного климата, то плотность его электролита должна составить 1,25-1,27 г/см 3 . Для условий суровой зимы диапазон составляет 1,27-1,29 г/см 3 . Повышения или понижения плотности нельзя допускать. Здесь, впрочем, стоит также отметить, что аккумулятор с низкой плотность электролита дольше всего служит, однако зимой его содержимое может замерзнуть даже при не очень сильном морозе.

Обслуживание АКБ Avto.pro

Подытоживая, рассмотрим основные «индикаторы» выхода батареи из строя . Во-первых, это затрудненный пуск автомобиля. Речь идет не только о трудностях с запуском зимой, но даже и летом. Во-вторых, о необходимости замены аккумулятора может дать сигнал бортовой компьютер. В-третьих, если при проверке мультиметром вы видите низкий показатель напряжения, батарея нуждается в замене. В-четвертых, если батарея заряжалась продолжительное время, а плотность электролита в ней не достигла 1,25 г/см 3 , то она нуждается в замене или обслуживании. В-пятых, если есть возможность осмотреть аккумулятор изнутри и вы заметили, что его «начинка» стала темной, это является сигналом к замене. Как показывает практика, даже самые надежные АКБ необходимо менять каждые 4 года (при условии активной эксплуатации).

Как зарядить аккумулятор

Для начала определимся с тем, что нужно делать еще до процесса зарядки. Во-первых, убедитесь в том, что аккумуляторная батарея исправна. Во-вторых, подготовьте все необходимые для работы вещи. О них мы тоже будет говорит ниже. Вот что придется сделать перед тем, как начать саму процедуру зарядки:

  1. Снять аккумулятор с авто. Если времени на демонтаж батареи нет, то ее стоит хотя бы отключить от бортовой сети – достаточно отсоединить «минусовой» провод;
  2. Очистить клеммы от грязи и окислов. Подойдет любой растворитель и кусок ветоши;
  3. Протереть поверхность аккумулятора. В принципе, это не обязательно, но если вы добрались до устройства, то стоит провести все очистные работы. Протирать аккумулятор можно ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или же кальцинированной соды;
  4. Отвернуть пробки аккумулятора или же снять заглушку, чтобы пары электролита могли выйти из устройства – это избавит вас от проблем с резким повышением давления, вызванным ростом температуры;
  5. Долить дистиллированной воды, если уровень электролита слишком низкий.

В случае, если аккумулятор «просел», а вам нужно тронуться с места как можно скорее, не обязательно полностью заряжать аккумулятор специальными устройствами. Достаточно «прикурить» его от автомобиля-донора, который имеет близкий к вашему объем двигателя и аналогичный тип топлива (бензиновый авто можно «прикурить» от дизельного, но не наоборот ). Теперь вам понадобятся кабели с припаянными «крокодилами» и перчатки для защиты рук. Красный провод необходимо подключать к «плюсу», а черный, синий или же бесцветный подключается к «минусу». Сам процесс выглядит так:

  1. Поставить оба автомобиля так, чтобы вам хватало длины проводов;
  2. Заглушить автомобиль-донор и выключить на нем все электрооборудование;
  3. Соединить «плюсовые» клеммы аккумуляторов красным проводом;
  4. Соединить «минус» заряженного аккумулятора с «массой» (подойдет неокрашенная часть кузова) черным / синим / бесцветным проводом;
  5. Завести автомобиль-донор и дать аккумулятору автомобиля-реципиента 10-15 минут на подзарядку;
  6. Заглушить автомобиль-донор (это обязательно!) и попытаться завести автомобил с ранее разряженным аккумулятором;
  7. Отсоединить провода в обратной последовательности.

Заметьте, что «прикурить» автомобиль можно разными способами. Существуют также варианты с использованием лампочки, со сменой аккумуляторов, при включенном двигателе и прочие. Вышеуказанный вариант самый простой и комфортный для обоих водителей. Но вам не нужно будет думать о том, какой автомобиль может выступить в качестве донора, а также беспокоить других водителей, если под рукой будет зарядное или пуско-зарядное устройство, которое еще называют бустером. О них мы писали в отдельном материале . Если вкратце, то это продвинутый powerbank , который имеет очень широкий спектр выполняемых задач. Давайте рассмотрим процесс зарядки автомобильного аккумулятора с применением данных устройств:

  • Сделать с аккумулятором все то, что указано в первых двух пунктах первого списка данного раздела;
  • Подключить АКБ следующим образом: красным проводом соединить «плюсы», а вторым проводом «минусы». Полярность необходимо соблюдать, иначе батарея будет разряжаться вплоть до глубокого разряда, при котором она зачастую выходит из строя;
  • Выставить ток зарядки. Возникает очевидный вопрос каким должен быть ток зарядки?. Аккумуляторы обычно заряжаются постоянным током (DC) определенной силы тока, которая зависит от типа и емкости аккумулятора, а также от используемого зарядного устройства. В идеале ток зарядки должен составлять 10% номинала емкости аккумулятора. Например, если у вас аккумуляторам на 42 А*ч, то ток сила зарядного тока должна составлять 4,0 – 4,2 А. Старые батареи низкого напряжения заряжают током в 1,0 – 1,5 А. К слову, это нормальный ток для десульфатации. Для ускорения процесса зарядки можно выставить и больший ток, но точно не более 10 А;
  • Заряжать аккумулятор столько, сколько вам нужно. Значение емкости в Ампер-часах полностью отражает суть этого процесса – для зарядки аккумулятора емкостью 60 А*ч понадобится 10 часов зарядки током в 6 Ампер.
Запчасти на Chevrolet volt

VOLT hatchback (10.11 — )

Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля

АКБ – важный узел ТС, от которого зависит работа всего оборудования: видеорегистратор, радиоприемник, подсветка, звуковой сигнал, освещение салона. Для нормального функционирования всей системы владелец автомобиля должен регулярно обслуживать аккумулятор и не забывать вовремя его подзаряжать, периодически контролируя напряжение.

Почему важно знать заряд?

Он напрямую влияет на работоспособность машины: от него зависит не только функционирование энергопотребителей, но и запуск двигателя. Поскольку современные автомобили достаточно требовательны к состоянию АКБ, водителю важно знать, сколько вольт должно быть в той или иной ситуации.

Теория – это хорошо, но автомобилист должен и в реальной жизни уметь контролировать состояние накопителя. Не получится завести двигатель, если в самый неподходящий момент батарея разрядится. А при резком падении подзаряда в ней начнутся химические процессы: это испортит накопитель, и даже специальное ЗУ не сможет исправить ситуацию.

Какое напряжение в заряженной батарее?

На напряжение аккумулятора влияют разные факторы:

  • заявленное напряжение. Для легковых ТС это 12 В, для грузовых авто и тяжелой техники с мощными электропотребителями и двигателями – 24 В;
  • уровень подзаряда. При разрядке накопителя падает и напряжение. Для накопителя 24 В нормальное напряжение – 25,3 В, для маловольтного – 12,6 В.

Как оценить уровень заряда АКБ по напряжению?

Реальное напряжение на клеммах накопителя показывает степень разряженности: уровень зависит от напряжения АКБ. Эти данные позволяют оценить заряд по числу выдаваемых вольтов.

Нормальное напряжение АКБ без нагрузки для 12 В

Для оценки подзаряда можно воспользоваться таблицей:

Состояние батареи по напряжению без нагрузки для 24 В

При оценивании заряда ориентируйтесь на таблицу:

Сразу после подзарядки напряжение АКБ может превышать значение на 0,5 В – это нормально. Подождите пару часов и еще раз померьте напряжение: этот показатель и будет точным.

Оптимальный показатель зимой

Зимой электролитическая плотность аккумулятора меняется, а число вольт зависит от процента зарядки батареи: при большом проценте показатель увеличивается. Но если зарядки недостаточно, показатель снижается, что усложняет запуск авто.

Водители думают, что в зимние месяцы значение снижается в несколько раз, но это не так: на морозе реакция идет медленнее. Оптимальное значение при температуре -20 градусов – 12 В. Однако нюансы все-таки есть:

  • при температуре до -25 градусов подзарядка АКБ невозможна от генератора;
  • при плотности 1,3 г/см3 значение поднимается на 0,5-1 В;
  • зимой уменьшается рабочая емкость – в два раза ниже, чем указано на маркировке.

Важно, чтобы плотность не превысила 1,35 г/см3, иначе могут поломаться пластины. Чтобы увеличить плотность АКБ в северных районах, водители добавляют двухосновную кислоту в состав концентрации.

Причины разрядки

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать нюансы использования автомобиля. Среди основных причин разряда:

  • слишком интенсивное использование бортовых электроприборов;
  • водитель надолго оставил включенными габаритные огни, магнитолу;
  • утечка тока из-за вышедшего из строя генератора;
  • истекший ресурс;
  • сверхнормативная нагрузка на сеть.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора, учитывайте эти моменты. При покупке новой АКБ обязательно проверьте ее ресурс – лучше измерить несколько раз: новая или б/у – неважно. Не стоит эксплуатировать машину без замеров степени напряженности.

Периодически тестируйте АКБ: даже если не ездите на автомобиле, время от времени заводите его и прогревайте. Поддерживайте чистоту батареи и следите за исправностью остальных элементов, чтобы авто работало без нареканий.

Сколько ампер в заряженной АКБ?

Первое, что нужно сделать, – это изучить данные на приборе:

  • напряжение батареи и энергоемкость. При показателе 65 А/ч аккумулятор отдает 5А 11 часов. Для вычисления числа А следует подсоединить изделие к ЗУ;
  • значения тока разнятся – чем выше нагрузка, тем больше энергии;
  • на вольтаж влияет температура – при отрицательной температуре скорость химических реакций замедляется.

Какое значение считается нормальным?

Если значение варьируется в диапазоне 12,5-13,2 В, значит, все в порядке. Последний параметр можно наблюдать сразу после подзарядки, а первый – если оставить машину на 12 часов в состоянии покоя, а потом завести. Для измерения следует снять одну клемму.

Следить за напряжением важно, чтобы избежать поломки или полной разрядки батареи. Минимальное значение – 10,5 В. При показателе в 9 В подзарядить устройство получится только качественным и оригинальным зарядником, и то в прежнем режиме функционировать оно уже не будет.

Если двигатель автомобиля работает уже хотя бы 10 минут, показатель будет варьироваться в пределах 13,5-14,5 В. Поэтому следует подождать хотя бы 20 минут, если собираетесь узнать результат при заведенном двигателе. При этом должны быть включены расходующие энергию элементы: магнитола, дальний свет, обогреватель стекла, печка. Значение может измениться на 0,2 В. Если же оно стало меньше, значит, у водителя неисправен генератор, или же он просто не справляется с такой нагрузкой (если к нему подсоединены иные мощные приборы). Выход один – приобрести новый, более мощный генератор.

Аккумулятор можно заряжать и на ходу, но для этого водитель должен проехать хотя бы 100 км. Короткие поездки и частые остановки, после которых снова придется заводить двигатель, только усугубят ситуацию: особенно если на улице минусовая температура.

Как правильно измерить напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора в покое?

Для получения верного результата важно учитывать несколько аспектов:

  • лучше всего проводить замеры при температуре +18 градусов;
  • для максимальной точности подождите 11-13 часов после того, как заглушили двигатель;
  • ориентируйтесь на информацию, представленную производителем. Обычно она указана в документах.

Для измерения водитель может выбрать разные инструменты:

  • бортовой компьютер;
  • если на автомобиле стоит противоугонная сигнализация, измерения возможны через мобильное приложение или брелок (могут быть погрешности);
  • нагрузочная вилка или мультиметр.

Если нет времени ждать целую ночь, проводите измерения спустя пару часов после того, как заглушили автомобиль.

Для измерения под нагрузкой водители могут использовать те же инструменты, но чаще автомобилисты выбирают мультиметр. Для этого нужно:

  • запустить двигатель машины;
  • подождать, пока мотор проработает 20 минут;
  • включить мультиметр;
  • активировать основные энергопотребители.

Под нагрузкой результат должен быть в диапазоне 13-14 В: без мощных энергопотребителей и при функционирующем двигателе. При включении дополнительных приборов значение падает на 0,1-0,2 В (при активации каждого из них).

Какое критическое напряжение?

Не всякое отклонение от нормы критическое. Если при работающем двигателе напряжение немного превышает 14 В, это значит, что устройство просто разряжено, а теперь генератор его заряжает. Если при работающем моторе показатель все равно падает, скорее всего, сломался генератор или водитель подключил к нему слишком много приборов. Но и это решаемо.

Замена аккумулятора потребуется, если началась сульфатация: на пластинах появился сернокислый свинец. Обычно это происходит, если значение упало до 10 В: если показатель достиг 9 В, можно и не пытаться спасти батарею.

Роль АКБ отлично видна, когда утром вы опаздываете на важную встречу, а ТС просто отказывается заводиться. Чтобы не столкнуться с неприятной проблемой, регулярно следите за состоянием аккумулятора, а при необходимости приобретайте устройства проверенных производителей.

Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Напряжение аккумулятора

Среди важнейших узлов автотранспортного средства АКБ занимает особое место. От нее зависит работа другого оборудования при выключенном двигателе – подсветки приборной панели, освещения салона, видеорегистратора, звукового сигнала, радиоприемника и др. Водитель должен своевременно обслуживать и заряжать АКБ, чтобы обеспечить нормальную работу приборов и систем. Для этого нужно с заданной периодичностью контролировать напряжение аккумулятора автомобиля.

Причины разрядки

Ответ на вопрос, почему произошла разрядка АКБ, зависит от нюансов использования транспортного средства. Ключевые причины следующие:

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе на Kolesa-Darom.ru

  • ресурс аккумулятора подошел к концу;
  • генератор в автомобиле неисправен и допускает утечку тока;
  • бортовые электроприборы используются слишком интенсивно, электросеть работает со сверхнормативной нагрузкой;
  • водитель покинул автомобиль, забыв перед уходом выключить магнитолу или габаритные огни.

Вышеуказанные моменты следует держать на контроле. Покупая новую батарею, нужно проверить, насколько она заряжена. Здесь важна точность результата, поэтому замеров выполняется несколько, с нагрузкой и без. Это требование распространяется и на ситуацию покупки автомобиля б/у. Без проверки степени заряженности эксплуатировать транспортное средство настоятельно не рекомендуется.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе

Если устройство до предела заряжено, показатели напряжения находятся в пределах 12,5 – 12,9 в. Однако эти цифры ничего не говорят о емкости АКБ и степени ее изношенности. Более подробную картину дает тест под нагрузкой.

Напряжение аккумулятора автомобиля на Kolesa-Darom.ru

Из школьного курса физики мы помним устройство и принципы работы аккумулятора. Непосредственно после зарядки имеет место высокая концентрация кислоты и, следовательно, наибольшее напряжение. С течением времени концентрация кислоты уменьшается, происходит постепенная разрядка – тем более интенсивная, чем больше потребителей электропитания подключено к бортовой электросети.

Как отмечалось выше, в норме напряжение на аккумуляторе автомобиля должно быть как минимум 12 в. Существуют специальные таблицы корреляции степени разряженности устройства от плотности электролита и напряжения.

Как проверить остаточную емкость и замерить напряжение

  • подключение нагрузочной вилки (постоянный ток);
  • измерение приборами при переменном токе.

Автовладельцы зачастую проверяют напряжение аккумулятора автомобиля, степень разряженности своими силами, основываясь на знании зависимости между этими двумя параметрами. Однако домашними методами невозможно сделать адекватные выводы о работоспособности АКБ — лучше заказать компьютерную диагностику в условиях автосервиса.

Замер напряжения выполняют с помощью мультиметра, вольтметра и специальной нагрузочной вилки, при разомкнутой электроцепи. Если это невозможно, приходится учитывать погрешность. Так, нормальное напряжение аккумулятора автомобиля будет:

  • 12,5 — 13 в – при присоединенном устройстве и выключенном двигателе;
  • 13,5 – 14 в – при включенном моторе и выключенными источниками электропотребления;
  • 12,8 – 13 в – при запущенном двигателе и подключенных источниках потребления.

Проверку проводят при температуре 18-20 С.

Напряжение аккумулятора автомобиля степень разряженности на Kolesa-Darom.ru

Крайне важно поддерживать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Роль батареи для транспортного средства лучше всего видна в момент, когда однажды утром машина отказывается заводиться, а ее владелец опаздывает на работу. Чтобы не столкнуться в неподходящий момент лицом к лицу с проблемой разряженной батареи, нужно регулярно диагностировать ее состояние. Если же автолюбитель хочет поменять аккумулятор на более современный, то он всегда может воспользоваться удобной возможностью от интернет-магазина Колеса Даром: сдать АКБ и получить скидку при покупке новой.

akb.jpg

Подбор автомобильного АКБ

actions.jpg

Акции магазина Колеса Даром

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *