Сколько масла в коробке
Перейти к содержимому

Сколько масла в коробке

  • автор:

Сколько литров масла в АКПП?

Любой грамотный мастер автосервиса, скажется вам, что менять масло в АКПП нужно регулярно (примерно каждые 60-80 ткм пробега, в зависимости от рекомендаций производителя и условий эксплуатации авто). А качество масла и своевременная замена влияют на работу АКПП и автомобиля в целом.

Но, замена масла не самая дешевая процедура для авто, поэтому перед автовладельцами стоит вопрос: делать частичную замену или менять масло полностью? В этой статье ответим на эти вопросы.

Так сколько все-таки масла в коробке?
Существует мнение, что объем масла в АКПП в 2 раза больше, чем в двигателе. Отчасти это утверждение верное, но бывают коробки, где трансмиссионной жидкости нужно меньше.

Типы АКПП
Для сравнения возьмем классический вариант: гидротрансформаторную автоматическую коробку передач и вариатор. DSG (она же роботизированная коробка) брать не будем, так как она по строению похожа на МКПП, и масла в ней примерно столько же (3-4 литра). К тому же масла для DSG и CVT с АКПП отличаются.

Масло для АКПП и CVT должно быть более жидким и его нужно значительно больше, чем для МКПП и роботизированной коробки.

ТАК СКОЛЬКО ЖЕ ВМЕЩАЕТ МАСЛА АКПП
Средний объем масла в классической коробке автомат равен 6-8 литров. Встречаются модификации, которые вмещают и порядка 9 литров, их можно обнаружить на крупногабаритных мощных машинах. Как правило, если двигатель в автомобиле более 2,5 литров, то АКПП будет вмещать 9 литров масла.

РАЗБЕРЕМСЯ В ЦИФРАХ
Почему АКПП требует так много масла? Ответ прост.

1 Гидротрансформаторный тип АКПП нуждается в хорошем охлаждении. Часть масла, около 2 литров, в процессе работы АКПП передается гидротрансформатору, набор шестерен и насосная станция также нуждаются в 3-4 литрах жидкости. Через радиатор и магистраль масло перемещается обратно в коробку передач, теряя еще 2 литра. Итого – 2+4+2 = 8 литров.

Это приблизительные цифры, точно определить количество трансмиссионной жидкости в АКПП можно, зная размеры гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем, соответственно, нужно больше масла при замене.
2 Вариатор также включает радиатор, магистраль, но в нем нет гидротрансформатора. Отсутствие данного элемента способствует тому, что масла в вариатор нужно заливать на 1-2 литра меньше, чем в обычную АКПП.

В среднем, вариатор вмещает в себя 6-7 литров масла. Объем может отличаться от мощности коробки и нагрузки на нее.​
Механический тип коробки передач и робот не нуждаются в таком количестве масла, т.к. не имеют радиатора охлаждения.

Сколько масла заливать при замене
Многие могут задаться вопросом, почему при замене масла в сервисе заливали всего 4 или 5 литров? Все правильно, просто замена масла может быть разной. Дело в том, что некоторые АКПП и вариаторы не разбираются, замена масла в них проходит посредством выкачивания жидкости специальным насосом.

Процедура при этом включает два этапа:

· если авто не имеет сливной пробки или поддона для снятия, то масло выкачивается через заливную горловину. До дна при этом достать невозможно, поэтому выкачивается порядка 5 литров грязной жидкости.
· далее добавляется новое масло, затем через 500 км пробега на СТО вновь сливают половину жидкости и заливают столько же новой.
В два этапа получается заменить 80-90% трансмиссионной жидкости, но такой способ не совсем верный и не всегда приемлемый. Часть загрязненного масла в любом случае остается внутри коробки.

Самый верный и безопасный способ замены масла в АКПП проводится со съемом поддона или разбором коробки передач. Загрязненное масло сливается, меняется фильтр, прочищаются поддоны и магниты, после чего заливается новая жидкость.

Если у вас есть проблемы с АКПП — позвоните нам: +74993807925
Или оставьте заявку на сайте: akpp48.pro рассчитаем стоимость ремонта АКПП за 45 секунд!

Наша страница на DRIVE2:

Сколько литров масла в коробке автомат (АКПП) и вариаторе (CVT) нужно заливать при полной замене?

Сегодня будем говорить про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и классический гидротрансформаторный автомат. Про роботов говорить не будем. Роботизированная коробка схожа по строению с механикой, в ней около 3 – 4 литров, но жидкость в ней абсолютно другая.

У вариатора и АКПП – свое масло, а точнее принято называть ATF жидкость, она намного жиже, собственно, поэтому и называется «жидкостью».

Объем масла

Если взять рядовую автоматическую трансмиссию, то средний объем масла будет составлять примерно 6 — 8 л. Конечно, часто встречаются варианты, в которых «литраж» больше – около 9 литров. Как правило, они устанавливаются на большие, мощные машины, например – паркетники или рамные внедорожники, представительский класс. Отличить просто – если двигатель больше 2,5 литров, значит, скорее всего у вас — 9 л. масла в АКПП.

Почему так много?

Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.

АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.

Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.

Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла

Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.

Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения , поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.

Про замену и сколько нужно заливать

Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л.». Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:

Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.

Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.

Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.

Таблица объемов нескольких марок (сколько лить при полной замене)

Количество масла в АКПП

(в литрах, при полной замене)

Замена масла в коробке передач (МКПП)

Замена трансмиссионного масла в мкпп — одна из процедур, необходимых для сохранения работоспособности механической коробки передач автомобиля. Практически все водители знают и соблюдают интервалы замены масла для двигателя, при этом уделяя меньше внимания уходу за коробкой передач. Иногда это может привести к преждевременному износу и выходу из строя отдельных деталей механической коробки или всего узла.

Производители гарантируют длительные сроки эксплуатации ручных коробок, которые не имеют механических повреждений. Однако учитывая состояние российских дорог, многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда «цепляли» днищем автомобиля препятствия. Нередко после этого нарушается герметичность картеров и в коробках передач наблюдаются потеки масла. В теории, для восстановления его уровня необходимо периодически доливать масло для мкпп. Но очень часто владельцы машин не знают, масло какой спецификации залито в коробку, поэтому и менять его лучше всего полностью. Замена масла для механической коробки передач может потребоваться и в случае покупки автомобиля с пробегом, после проведения ремонта и во многих других ситуациях.

Предлагаем услуги по замене масла в механических коробках передач на автомобилях, выпущенных разными производителями. Наши специалисты используют только высококачественные масла, рекомендуемые фирмой-изготовителем для конкретного типа коробки передач.

Сколько масла заливать в коробку передач какой объем?

Регулярная замена масла в коробке желательно каждые 60 тысяч километров продлит срок работы мкпп в два-три раза. Ниже приведена таблица объема трансмиссионного масла в коробках передач разных производителей автомобилей:

Модель автомобиля Двигатель Объем масла (л) Вязкость
Ниссан Альмера 1.5 3.0L
Ниссан Альмера Классик 1.6 3.0L
Ниссан Примера 1.6 3.0L
Ниссан Ноте 1.4 2.5L
Ниссан Ноте 1.6 2.5L
Ниссан Тиида 1.6 2.5L
Рено Логан 1.4 3.1L
Рено Логан 1.6 3.1L
Рено Кангу 1.4 3.1L
Хендай Акцент 1.5 2.1L
Хендай Гетц 1.3 2.1L
Джилли Отака 1.6 1.8L
Дэу Нексия 1.5 1.8L
Дэу Матиз 1.0 1.8L
Дэу Матиз 0.8 1.8L
Киа Рио 1.5 2.8L
Ситроен С4 1.6 2.0L
Опель Вектра С 1.8 1.7L
Сузуки Свифт 1.3 2.2L
Шевролет Авео 1.2 2.1L
Митсубиси Лансер 9 1.6 2.2L
Митсубиси Лансер 10 1.5 1.9L
Мазда 3 2.0 2.0 2.7L
Тойота Королла 1.4 1.7L
Тойота Королла 1.6 2.0L
Тойота Авенсис 1.8 2.0L

Замена масла в МКПП (механической коробке передач).

Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в МКПП может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.

Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в МКПП и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через 60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.

В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемой жидкости.

Особенности строения механической коробки передач (МКПП)

Упрощенно, МКПП представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен. Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес. Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.

замена масла в мкпп в спб

Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому от жидкости, применяемой в МКПП, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.

Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.

Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие противоположных физических характеристик в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические жидкости с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).

Замена масла в МКПП легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением.

Особенности российских и импортных масел

Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные имеют несколько иную маркировку. К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то отечественной полусинтетики и синтетики нет. Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).

Поменять масло в мкпп

Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие в МКПП замену масла, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.

Расшифровки индексов российских масел

Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.

Первая цифра обозначает группу в соответствии с качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.

Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:

  • 1 группа – минеральные без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, не применяются.
  • 2 группа – с противоизносными присадками.
  • 3 и 4 группы – с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
  • 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.

Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.

Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в МКПП рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).

Второе число отражает степень вязкости масла:

  • 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
  • 12 класс – 80 или 85W по SAE,
  • 18 класс – 90 по SAE,
  • 34 класс – 140 по SAE.

Замена масла в механической коробке (МКПП) должна производиться лишь на аналогичное ранее использованному. Смешение, и, тем более, переход с масла одной группы на другую, крайне нежелателен.

заменить масло в мкпп

Замена масла в механической коробке (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо была залита жидкость ненадлежащего качества, работы по замене масла в МКПП мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков. В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла МКПП силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.

Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого товара и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут с выбором и качественно произведут замену масла в МКПП.

Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *