Сколько нужно прогревать машину осенью
Перейти к содержимому

Сколько нужно прогревать машину осенью

  • автор:

Сколько нужно прогревать машину осенью

Ко мне на блог приходят однотипные вопросы — про прогрев машины (двигателя) осенью. Нужно ли прогревать двигатель автомобиля осенью? И если нужно, то сколько по времени это делать? Про прогрев автомобиля зимой я уже писал, сегодня поговорим про осень…

Сколько нужно прогревать машину осенью

Статья в принципе легкая и ответ лежит на поверхности. Осень это еще не зима, но и уже не лето. Температуры пересекают нулевую отметку ночью, и даже уходят в минус. Но днем температура держится на плюсовой отметке, хотя и не очень высокой. Я говорю про октябрь – ноябрь. Сейчас в нашем городе утром температура +1 +3 градуса. Прохладно! Когда приходишь на стоянку, то на машине небольшая изморозь.

Теперь по существу.

Осень это еще не зима! И если в ваш двигатель добавлено качественное синтетическое масло, то двигатель можно и не прогревать. То есть завели и сразу поехали. Все резинки – сальники двигателя не дубеют как на морозе, они эластичны при плюсовых температурах, а значит, ничего страшного произойти не должно.

НО, я бы все равно прогрел двигатель и после прогрева поехал. Причем осенью ждать не очень долго, примерно 1-2 минуты. Понять это можно по оборотам двигателя, когда двигатель холодный обороты примерно 1500 – 1700 в минуту, когда двигатель прогревается, то обороты падают до 800 – 900 в минуту.

Двигатель все равно должен немного прогреться, это же простая физика. Масло нагревается и начинает работать на все 100 %, то есть смазка двигателя происходит полностью. Также прогревается охлаждающаяся жидкость и из воздуховодов начинает дуть теплый воздух. А в теплой машине ехать безопаснее, потому как стекла отошли от запотевания, да и комфортно самому теплее.

Также при работе двигателя прогревается и трансмиссия автомобиля (автомат или механика). Масло в ней также прогревается, и автомобиль будет катиться по-другому, немного плавнее, чем на не прогретом автомобиле.

Да и износ двигателя будет намного ниже при прогреве. Пусть даже осень он минимальный.

Поэтому ребята, осенью, особенно когда проявляется первая минусовая температура, обязательно прогревайте автомобиль. Пусть не долго, пусть пару минут, но это однозначно пойдет на пользу вашему авто.

А сегодня у меня на этом все. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать

Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Мнение редакции

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Мнение экспертов

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Фото: James Borchuck / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Как подготовить машину к осени. 5 главных советов

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Фото: Global Look Press

Фото: Global Look Press

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Единицы водителей делают правильно: нужно ли прогревать машину осенью на самом деле

Рассказываем, сколько греть машину при 10 градусах или при другой температуре.

Ссколько нужно прогревать машину осенью - советы / фото ua.depositphotos.com

Многие водители полагают, что прогревать машину необходимо только в мороз, но на самом деле, это не совсем так. Есть определенные нюансы, о которых важно знать, чтобы не снизить долговечность автомобиля. УНИАН разобрался, как прогревать машину осенью и зачем это делать.

Зачем прогревать машину до наступления морозов

Иногда даже опытные автомобилисты не знают, зачем нужно прогревать машину в октябре и ноябре, если температура воздуха не опустилась ниже ноля. Причина проста — по утрам в конце осени бывает холодно, даже если днем солнце ярко светит и греет, то рано утром столбик термометра может показывать от +1 до +3 градусов. Некоторые водители замечают, что за ночь на лобовом стекле автомобиля даже иногда появляется иней.

В таком случае машину прогревать нужно хотя бы пару минут — до тех пор, пока двигатель не нагреется, а вы не увидите отметку в 800-900 оборотов. Такая процедура пойдет только во благо — во-первых, масло прогреется и будет тщательно смазывать двигатель, а во-вторых, вы предотвратите запотевание стекол в машине.

Как и сколько нужно прогревать машину при «плюсовой» температуре

Для того чтобы гарантировать себе комфортную поездку, а также продлить срок службы важных деталей автомобиля, запомните, как правильно прогревать машину при разных температурах и в разный сезон.

Читайте также:

Рейд по заправкам: журналисты выяснили, топливо каких АЗС убьет двигатель авто

Механик с 55-летним опытом советует водителям следить за одной ключевой деталью

Мужчина купил кучу брошенных авто за копейки и нашел настоящее сокровище: что там было

Считается, что показатель того, сколько надо прогревать машину по времени, зависит, как минимум, от температуры. Если на улице больше 15 градусов тепла, то хватит одной минуты — просто разогреть двигатель. К тому же, если вы используете качественное синтетическое масло, то длительный прогрев вообще не нужен — можете почти сразу трогаться с места.

Сколько прогревать машину при 0 градусов и ниже

Если температура воздуха от +5 до 0, то вам тоже хватит одной минуты — детали автомобиля не успевают замерзнуть, поэтому резкий старт для них не опасен. Единственный совет — лучше начинать движение на низкой скорости и малых оборотах, тогда двигатель будет прогреваться самостоятельно. В случае, когда температура воздуха колеблется от 0 до -10, необходим прогрев в течение 2-3 минут и недолго постоять на холостых оборотах. Сразу трогаться категорически не рекомендуется — высоки шансы позднее обнаружить поломку.

Вас также могут заинтересовать новости:

  • Механик с 55-летним опытом назвал 6 скрытых автомобильных стоков: приводят к ржавчине
  • Как продлить срок службы автомобильного двигателя
  • Механик с 55-летним опытом раскрыл секрет, как удвоить экономию топлива на автомобиле

Сколько нужно прогревать двигатель зимой? Или можно не прогревать?

Для многих автомобилистов прогрев двигателя — это обычная практика, но у автоэкспертов мнения на этот счет различаются. Производители порой тоже дают разные рекомендации. Попробуем разобраться, зачем прогревать машину, а главное — как это правильно делать.

Нужно ли прогревать машину: за и против

Аргументы за:

    Прогрев двигателя зимой необходим, чтобы обеспечить правильную работу мотора. Проблема в том, что в морозную погоду масло в двигателе загустевает и плохо смазывает детали.

Аргументы против:

  1. При холодном запуске и последующей стоянке с включенным двигателем машина прогревается долго и не так эффективно, как при движении.
  2. Коробка передач и узлы ходовой части не прогреваются вовсе, если машина стоит.

До скольких градусов нужно прогревать двигатель машины: мнения автопроизводителей

машина зимой

Производители автомобилей по-разному относятся к необходимости прогрева двигателя зимой.

За прогрев. Одни компании рекомендуют водителям прогревать двигатели в течение нескольких минут перед поездкой. Большинство согласны с тем, что важно дать двигателю прогреться постепенно и избегать резкого увеличения оборотов, пока мотор еще холодный.

Против прогрева. Другие считают, что в прогреве нет необходимости, так как современные моторы с помощью электроники самостоятельно регулируют подачу топлива. Однако во многом последние соображения основаны на требованиях экологических норм.

Важно следовать рекомендациям производителя, которые могут быть разными в зависимости от типа двигателя. Чтобы понять, сколько нужно прогревать машину, лучше пользоваться руководством по эксплуатации конкретной модели.

Итог: двигатель все-таки лучше прогреть

Прогрев двигателя зимой не обязателен, но настоятельно рекомендуется.

Какая температура двигателя считается рабочей. Для бензиновых двигателей 90-100 градусов Цельсия, для дизельных моторов 85-90 градусов. Но это не означает, что нельзя начинать движение, пока мотор не прогреется так сильно.

Тогда же до какой температуры прогревать двигатель перед началом езды? Эксперты советуют подождать, пока она не достигнет хотя бы 50 градусов.

Максимальная температура двигателя не должна превышать 105 градусов, хотя в некоторых случаях показатель даже в 110 градусов считается рабочим.

Сколько нужно прогревать машину. По мнению большинства экспертов, достаточно 3–5 минут.

Как понять, что машина прогрелась

температура двигателя

Как понять, что двигатель автомобиля достаточно прогрелся? Вот несколько признаков:

  • Разгон без задержек. Если двигатель не прогрет, то у автомобиля может быть недостаточно мощности для быстрого разгона, также возможны задержки при переключении скоростей.
  • Показатель температуры двигателя на приборной панели достиг значения, указанного в инструкции к автомобилю.
  • Нет белого дыма из выхлопной трубы — он свидетельствует о недостаточном сгорании топлива.
  • Двигатель не шумит и не вибрирует.

Нужно ли греть машину летом

Летом греть двигатель не нужно. В теплое время года температура агрегатов будет примерно такая же, как температура воздуха. Стоит лишь подождать минуту-другую, пока температура двигателя не дойдет до рабочей.

Перегрев машины летом — это плохо. Повышается расход охлаждающих жидкостей, а из-за работы кондиционера растет нагрузка на двигатель, снижается мощность мотора.

Кратко

  • Сколько греть машину? Летом минуту. Зимой — пять.
  • При какой температуре двигателя можно начинать движение? Не меньше 50 градусов.
  • Сразу после начала движения стоит ехать плавно, без резких ускорений и торможений — это продлит срок эксплуатации автомобиля.
  • Двигатель эффективнее прогревается на ходу, чем на холостых оборотах.
  • Слишком долгий прогрев двигателя бессмысленен, а к тому же грозит штрафом, если автомобиль с включенным двигателем стоит во дворе жилого дома более 5 минут. Размер штрафа — 1 500 рублей.

Автор: Андрей Пермяков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *