Сколько режимов функционирования имеет рсчс
Перейти к содержимому

Сколько режимов функционирования имеет рсчс

  • автор:

Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ГАРАНТ:

См. Порядок действий органов публичной власти по предупреждению угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с заносом на территорию Российской Федерации и распространением на территории Российской Федерации опасных инфекционных заболеваний, утвержденный Указом Президента РФ от 4 января 2021 г. N 12

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 31 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ

2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 1 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

а) на федеральном и межрегиональном уровнях — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении им полномочий координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации;

в) на муниципальном уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;

г) на объектовом уровне — комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Информация об изменениях:

Статья 4.1 дополнена пунктом 2.1 с 31 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ

2.1. Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций или их заместители. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 1 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

2.2. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на федеральном и межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информация об изменениях:

Пункт 2.3 изменен с 1 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

2.3. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи) организует разработку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям федерального или межрегионального характера.

Информация об изменениях:

Статья 4.1 дополнена пунктом 2.4 с 10 января 2022 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 459-ФЗ

2.4. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи), комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно федерального и межрегионального, регионального и межмуниципального, муниципального характера.

Информация об изменениях:

Статья 4.1 дополнена пунктом 2.5 с 10 января 2022 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 459-ФЗ

2.5. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций могут принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (независимо от характера чрезвычайных ситуаций) в отношении работников указанных органов и корпораций, а также подведомственных им организаций.

3. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 31 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ

4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 23 июня 2020 г. — Федеральный закон от 23 июня 2020 г. N 185-ФЗ

а) на федеральном уровне — подразделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

б) на межрегиональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на межрегиональном уровне;

в) на региональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации и организации (подразделения) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

г) на муниципальном уровне — единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

д) на объектовом уровне — подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

Информация об изменениях:

Подпункт «а» изменен с 23 июня 2020 г. — Федеральный закон от 23 июня 2020 г. N 185-ФЗ

а) на федеральном уровне — подразделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 31 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ

б) на межрегиональном и региональном уровнях — центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом «в» с 31 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ

в) на муниципальном уровне — единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности — при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

7. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по организации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 25 сентября 2020 г. N 5

Информация об изменениях:

Пункт 8 изменен с 31 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ

8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования — решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

Информация об изменениях:

Подпункт «б» изменен с 6 июня 2021 г. — Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 155-ФЗ

б) местный уровень реагирования:

решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа;

решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации — города федерального значения, при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера на внутригородской территории города федерального значения;

Информация об изменениях:

Подпункт «в» изменен с 6 июня 2021 г. — Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 155-ФЗ

в) региональный уровень реагирования — решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

Информация об изменениях:

Подпункт «г» изменен с 1 апреля 2020 г. — Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ

г) федеральный уровень реагирования — решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (решением Правительства Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи) при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов исполнительной власти двух и более субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 31 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 3 июля 2019 г. N 159-ФЗ

9. Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

Информация об изменениях:

Пункт 10 изменен с 10 января 2022 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 459-ФЗ

10. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 2 настоящей статьи) или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 448-ФЗ статья 4.1 настоящего Федерального дополнена пунктом 11

11. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Статья 5. >>
Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения
Содержание
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного.

Назначение и основные задачи РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций в мирное время, а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба объектам экономики.

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС.

Основными задачами РСЧС являются:

1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;

2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в ЧС;

3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;

5. Подготовка населения к действиям при ЧС;

6. Прогнозирование и оценка социально – экономических последствий ЧС;

7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций;

10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;

11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

12. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Функционирование РСЧС осуществляется в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации по трем режимам:

1. Режим повседневной деятельности – при нормальной производственно – промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий;

2. Режим повышенной готовности – при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

3. Режим чрезвычайных ситуаций – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основные задачи РСЧС

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

1. Разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2. Осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.

3. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

6. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

7. Прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

8. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

9. Осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Ликвидация чрезвычайных ситуаций;

11. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

12. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

13. Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

23 февраля Россия отмечает особый праздник – День защитника Отечества!

Сегодня мы отдаём дань уважения всем героям, защищавшим и продолжающим защищать нашу Родину. Мужество, отвага, честь, самопожертвование – качества, которыми славятся все российские воины: офицеры, ветераны Великой Отечественной войны, участники локальных конфликтов, бойцы СВО.

На их плечах важная задача – оберегать Россию и ее жителей, хранить мир и свободу на родной земле. Вся история нашей страны пронизана доблестью и отвагой российских солдат. Кто бы что не пытался переписать, мы с вами обязаны знать и помнить о героях, проливавших кровь на полях сражений.

Огромное спасибо всем ветеранам боевых действий и воинам, которые продолжают защищать нашу Родину, низкий поклон тем, кто отдал свою жизнь за мирное будущее России.

С праздником вас, уважаемые защитники Отечества! Крепкого здоровья, благополучия, добра, верной удачи и великих свершений!

Зайцев Андрей Владимирович

Сколько режимов функционирования имеет рсчс

25 февраля 2024 Регистрация Войти
4 марта 2024

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

13 марта 2024

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ МЧС России от 9 декабря 2022 г. № 1252 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

Обзор документа

Приказ МЧС России от 9 декабря 2022 г. № 1252 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

22 июня 2023

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 1 , абзацем вторым пункта 4 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 2 , приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Признать утратившими силу:

приказ МЧС России от 22 июля 2013 г. N 479 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2013 г., регистрационный N 29812);

пункт 4 приложения к приказу МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907).

Министр А.В. Куренков

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, N 2, ст. 180.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июня 2023 г.
Регистрационный № 73827

УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 9 декабря 2022 г. № 1252

Положение
о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, организацию управления, состав сил и средств, режимы функционирования функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1 на подводных потенциально опасных объектах 2 во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее соответственно — функциональная подсистема РСЧС, ППОО, РСЧС).

2. Правовыми основами деятельности функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 3 (далее — Федеральный закон N 68-ФЗ);

2) Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» 4 (далее — Указ N 868);

3) постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 124 «О декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации» 5 ;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 6 (далее — постановление N 794);

5) постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» 7 .

3. Функциональная подсистема РСЧС действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

II. Цели, задачи и функции функциональной подсистемы РСЧС

4. Целями функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) предотвращение (снижение риска возникновения и обеспечение готовности к реагированию) чрезвычайных ситуаций на ППОО;

2) эффективное применение сил и средств при локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО.

5. Задачами функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) координация и контроль деятельности сил и средств функциональной подсистемы РСЧС;

2) организация получения научно-аналитической и прогнозной информации о возникновении (возможности возникновения) чрезвычайных ситуаций на ППОО на основе мониторинга состояния ППОО 8 ;

3) организация работы по введению для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

6. Функциями функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

2) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на ППОО;

3) мониторинг состояния ППОО с целью прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций;

4) реализация требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

5) выполнение целевых и научно-технических программ в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на ППОО;

6) сбор, обработка, анализ и учет информации для ведения реестра ППОО (за исключением подводных переходов трубопроводного транспорта) 9 и информационного обеспечения управления в области обеспечения безопасности этих объектов;

7) участие в мероприятиях международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

8) организация и обеспечение создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО.

III. Организация управления функциональной подсистемой РСЧС

7. Для организации управления функциональной подсистемой РСЧС на каждом уровне создаются координационный орган, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций, системы информационного обеспечения, связи и оповещения, а также создаются резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО.

8. Координационным органом функциональной подсистемы РСЧС на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МЧС России.

9. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) на федеральном уровне — уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата МЧС России;

2) на межрегиональном уровне — главные управления МЧС России, дислоцированные в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов;

3) на региональном уровне — главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации.

10. Органами повседневного управления функциональной подсистемы РСЧС являются:

1) на федеральном уровне — Главное управление «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» МЧС России;

2) на межрегиональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России, дислоцированных в субъектах Российской Федерации, в которых расположены центры соответствующих федеральных округов;

3) на региональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

11. Размещение органов управления функциональной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию 10 .

IV. Силы и средства функциональной подсистемы РСЧС

12. К силам и средствам функциональной подсистемы РСЧС относятся 11:

1) на федеральном уровне силы и средства:

федерального государственного казенного учреждения «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд», г. Жуковский (Московская область);

федерального государственного бюджетного учреждения «Авиационно-спасательная компания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», г. Жуковский (Московская область);

спасательных центров МЧС России;

региональных поисково-спасательных отрядов МЧС России;

авиационно-спасательных центров МЧС России;

федерального государственного казенного учреждения «Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России», пос. Никола (Иркутская область);

федерального государственного казенного учреждения «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра», дер. Устье (Вологодская область);

2) на межрегиональном уровне силы и средства:

спасательных центров МЧС России;

региональных поисково-спасательных отрядов МЧС России;

федерального государственного казенного учреждения «Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России», пос. Никола (Иркутская область);

федерального государственного казенного учреждения «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра», дер. Устье (Вологодская область);

3) на региональном уровне силы и средства:

спасательных центров МЧС России;

главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

филиалов региональных поисково-спасательных отрядов МЧС России;

федерального государственного казенного учреждения «Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России», пос. Никола (Иркутская область);

федерального государственного казенного учреждения «Арктический спасательный учебно-научный центр «Вытегра», дер. Устье (Вологодская область).

V. Режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС и мероприятия, проводимые органами управления и силами

13. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации 12 .

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на ППОО органы управления, силы и средства функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

15. Решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — Министр) для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности — при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

16. Решением Министра о введении для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:

1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на ППОО;

2) границы территории (акватории), на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации на ППОО;

3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО;

4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации на ППОО или организации работ по ее ликвидации;

5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации на ППОО, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации на ППОО.

17. Информация о введении на конкретной территории (акватории) соответствующих режимов функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях (акваториях) режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, решением Министра установленные в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения режимы функционирования для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС отменяются.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами функциональной подсистемы РСЧС, являются 13 :

1) в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на ППОО;

разработка и реализация научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на ППОО;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях на ППОО;

участие в расследовании причин аварий и катастроф на ППОО, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф на ППОО;

2) в режиме повышенной готовности:

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления функциональной подсистемы РСЧС на соответствующих пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления, силам функциональной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на ППОО, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации на ППОО, формирование оперативных групп и организация вьщвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также информирование населения о возникших чрезвычайных ситуациях на ППОО;

проведение мероприятий по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций на ППОО;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы РСЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации на ППОО и в ходе проведения работ на ППОО по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций на ППОО и их последствий.

VI. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы РСЧС в рамках РСЧС

20. Информационное взаимодействие функциональной подсистемы РСЧС в рамках РСЧС осуществляется в соответствии с Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 14 , Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15039), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 26 декабря 2019 г. N 784 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 марта 2020 г., регистрационный N 57907), Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2021 г., регистрационный N 62744), а также соглашениями и регламентами об информационном обмене и взаимодействии, в которых определяется порядок и объем предоставляемых данных, необходимых для деятельности функциональной подсистемы РСЧС.

21. Использование в функциональной подсистеме РСЧС информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

22. Информационное взаимодействие с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

VII. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы РСЧС

23. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации 15 .

24. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 16 .

1 Часть первая статьи 1 Федерального закона N 68-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2020, N 14, ст. 2028).

2 Пункт 2 Положения о декларировании безопасности подводных потенциально опасных объектов, находящихся во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 124 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 849).

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2023, N 16, ст. 2768.

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2022, N 52, ст. 9573.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 8, ст. 849; 2016, N 51, ст. 7390.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2023, N 8, ст. 1340.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 46, ст. 5949; 2022, N 15, ст. 2503.

8 Указ Президента Российской Федерации от 31 июля 2022 г. N 512 «Об утверждении Морской доктрины Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 31, ст. 5699).

9 Абзац двадцатый подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом N 868 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882).

10 Пункт 12 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением N 794 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121) (далее — Положение о РСЧС).

11 Абзац первый пункта 13 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, № 2, ст. 180).

12 Пункт 24 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, № 2, ст. 180).

13 Пункт 28 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2020, № 2, ст. 180).

14 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545; 2022, N 26, ст. 4476.

15 Пункт 34 Положения о РСЧС (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2023, № 8, ст. 1340).

16 Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 106; 2023, N 10, ст. 1708).

Обзор документа

Утверждено новое положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации ЧС на подводных потенциально опасных объектах. Оно заменит положение 2013 г.

Подсистема является частью единой системы предупреждения и ликвидации ЧС. Речь идет об объектах во внутренних водах и территориальном море.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *