Что можно сделать из свечи зажигания своими руками
Перейти к содержимому

Что можно сделать из свечи зажигания своими руками

  • автор:

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Порой даже те вещи, которым прямой путь на свалку, могут пригодиться, если сделать из них что-то другое. Примеров этому сотни. Предлагаем подборку из 7 идей по переработке мусора в реально нужные в быту вещи.

1. Сверло из свечи зажигания для резьбы в тонком металле

Центральный электрод свечи зажигания настолько твердый, что им можно сверлить металл с развальцовкой. Для этого нужно взять испорченную свечу, и разрезать ее металлический корпус по кругу.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Это позволит его снять, открыв электрод. Теперь зажимаем свечу в патрон дрели или сверлильного станка.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Сверлим с ее помощью металл.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Металл не просто сверлится, а еще, учитывая терние, развальцовывается. В результате чего образуется прочная юбка.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Теперь можно нарезать прочную резьбу.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

2. Шило из самореза

Очень простое шило можно сделав, закрутив в деревянную рукоятку саморез.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Затем у него отрезается шляпка, и кончик затачивается.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Если саморез хорошо закален, то шилом можно не только прокалывать мягкие материалы, но и резать плитку. Просто царапаем ту, и ломаем как стекло.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

3. Подсветка для сварочной маски

Если у вас есть сломанная зажигалка с подсветкой, то из нее можно вытащить светодиод с батарейками.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

По размеру они отлично помещаются в трубчатый кабельный наконечник.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Наконечник со светодиодом можно вклеить в сварочную маску, предварительно ее просверлив.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Таким образом, мы получаем точечную подсветку, которая позволит качественно варить даже в темноте.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

4. Наконечник для кабеля из трубки

Обрезки медных и латунных трубок можно использовать для изготовления кабельных наконечников. Для этого один край трубки нужно расплющить, просверлить, и затем обточить углы.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

После этого надеваем его на зачищенную жилу кабеля, и сжимаем, чтобы стенки ее обжали.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

В итоге получаем такой же наконечник, как и покупной, но бесплатно.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

5. Заточка ножниц свечей зажигания

Тупые ножницы можно заточить, если пытаться с их помощью резать центральный электрод свечи зажигания.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Преимущество этого метода в том, что при таких действиях одновременно затачиваются обе режущие кромки ножниц.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

6. Бирка для провода из кабельканала

Обрезки кабель канала можно применить для изготовления бирок.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Для этого берем от него небольшой отрезок крышки, и просверливаем ее по углам. На заготовку приклеивается малярная лента, на которую и наносится необходимая маркировка. Затем бирка фиксируется на кабеле с помощью пластиковых стяжек.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

7. Параллельная фиксация проводов сломанной кабельной стяжкой

Если просверлить замок кабельной стяжки, то ее получится использовать новым способом. Для этого подойдет даже стяжка, язычок замка которой износился.

7 вариантов использования сломанных вещей по-новому

Берем просверленную стяжку, и затягиваем ее на одном проводе как обычно. Затем свободный край оборачиваем за другой кабель, и снова вводим в замок. Ничего обратно уже не выйдет, так как лента соприкасается между собой зазубринами.

Многоэлектродная свеча из обычной своими руками

Шести электродная свеча из обычной своими руками

На рынке имеются трехэлектродные свечи зажигания. Стоят они не дешево и продаются не для всех моделей двигателей. Многие, кто использовал в своей практике многоэлектродные свечи, отмечают более стабильную работу двигателя как на малых, так и на больших оборотах. В этом мастер-классе вы узнаете, как переделать обычную свечу зажигания в многоэлектродную.

Переделываем свечу зажигания в шести электродную

Очень желательно использовать новую свечу не бывшую в эксплуатации. Закрепляем ее в тиски. При помощи кусачек откусываем боковой электрод.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Размещаем резьбовой корпус на 6 равных частей. В роли ограничителя длинны пропила, обмотаем резьбу свечи куском изоленты. Прорезаем прорези болгаркой.
Для этой операции нужно использовать маленькие круги, обрезки, которые обычно выкидывают. Ими работать будет гораздо удобнее.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Делаем шесть пропилов, каждый раз ослабляя тиски и переворачивая свечку.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Удаляем загибы и стружку тонкой отверткой изнутри, которые обычно образовываются при пилении.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

При помощи плоскогубцев сгибаем электроды к центру, контролируя щупом одинаковое расстояние 1-1,5 мм.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Черновой вариант готов.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Используя лепестковый наждачный круг стачиваем толстые грани придавая им заострение к центру.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Уменьшаем зернистость круга и доводим боковые электроды до блеска.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Результат выглядит очень симпатично.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

В рабочем гнезде.

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Испытания

Проведем визуальное сравнение работы нашего образца с обычной свечкой и трехэлектродной.
Обычная свеча зажигания:

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Трехэлектродная:

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Шести электродная собственного изготовления:

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Шести электродная свеча из обычной своими руками

Мощность разряда заметно выше, но дело тут не в самой конструкции, а в том, что этот экземпляр изготавливался из свечи с низким внутренним сопротивление, а не из стандартного исполнения.
Не знаю как для автомобиля, а сделать такую свечу для мотоцикла очень даже неплохо.

3 простейших способа очистки свечей зажигания подручными средствами

В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км.

Ранее мы уже рассказывали, как по типу и цвету нагара на свечах зажигания определить возможную неисправность. Теперь расскажем, как от этого самого нагара избавиться, чтобы продлить жизнь свечей. Вопреки распространенному мнению, не всегда образование нагара говорит о проблеме с мотором или чем-то еще. Даже при исправном моторе, качественном топливе и масле на свечах все равно образуется налет, который постепенно снижает их эффективность. В результате свеча выходит из строя. Разумеется, есть множество других причин «гибели» свечей, но чаще всего они перестают работать из-за слишком толстого слоя нагара, который приводит к перегреву и оплавлению электрода. В среднем свеча служит примерно 20-25 тыс. км, а если прибегнуть к довольно простым способам очистки, то продлить срок службы можно и на 5 и на 10 тыс. км. Методы эти совсем нехитрые и ими можно очистить свечи дома своими руками и подручными средствами.

Самым простым и очевидным является использование мелкозернистой наждачной бумаги или небольшой щеточки со стальной щетиной. Использовать сильно абразивную бумагу категорически нельзя. Несмотря на простоту этого способа, он не так уж безопасен для самой свечи. Даже мелкозернистой «финишной» наждачкой можно запросто повредить изолятор. Это приведет к более быстрому образованию нагара на свече и ее скоропостижному отказу. Никогда не применяйте для чистки острые инструменты, вроде «плоской» отвертки или шила.

Более безопасный и такой же простой способ подразумевает применение обычной бытовой химии. Лучше всего подойдут средства для удаления известкового налета и ржавчины. По сути, это самая обыкновенная бытовая химия для сантехники. Кроме собственно самого средства, потребуются тряпочка, кисточка и какая-нибудь небольшая емкость, вроде стакана, куда поместятся все свечи. Средство для удаления налета нужно налить в такой стакан — можно использовать и пластиковый — но так, чтобы в него оказалась погружена полностью только та часть свечи, которая покрыта нагаром.

Самые частые поломки инжекторных моторов.

В таком состоянии свечи нужно подержать примерно 30-40 мин, после чего небольшой жесткой кистью осторожно удалить остатки налета. После этой нехитрой процедуры, свечи нужно промыть в воде и тщательно высушить. Ни в коем случае нельзя устанавливать в мотор мокрые или сырые свечи. Если вы торопитесь, можно на небольшое время положить их в духовку просушиться на минимальной температуре. Но только не кладите их в микроволновую печь. Такой способ лучше обычной щетки и наждачки тем, что действует бережнее. Химия не повредит изолятор и электрод, но удалит лишние отложения с резьбы и электрода.

Третий способ отличается некоторой сложностью, но если вам хочется острых ощущений и не дает покоя слава героев сериала «Во все тяжкие», то можно попробовать и его. Потребуется ни много ни мало ацетат аммония, а вернее, его раствор. Ацетат аммония представляет собой сильную соль, так что с ней надо быть аккуратным. Чаще всего его применяют в качестве антиобледенителя зимой. Кроме того, использовать нужно воду (для раствора) и жесткую щетку. Перед тем, как приступать, нужно некоторое время подержать свечи в бензине, чтобы максимально обезжирить, а затем просушить. Только после этого можно переходить к 20-процентному раствору ацетата аммония.

Его нужно нагреть до 90 градусов (можно довести до кипения, ничего страшного не произойдет) и поддерживать примерно такую температуру. В раствор опускаются свечи и так «варятся» примерно полчаса. При работе с такой химией важно помнить о хорошей вентиляции — пары аммония вредны для организма. Спустя полчаса, свечи можно достать и аккуратно дочистить щеточкой то, что не «прокипятилось». После нужно промыть их в горячей воде и тщательно просушить. По сути, этот способ ничем не отличается от метода бытовой химии и удаляет нагар также эффективно, что поможет продлить срок службы свеч.

Почему заливает свечи и что делать, чтобы запустить двигатель в такой ситуации

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с тем, что двигатель автомобиля не хочет заводиться. Причём происходить это может в холодное и тёплое время года, на холодном и на горячем двигателе. Чаще всего проблема в залитых свечах зажигания, которые в таком состоянии уже не могут давать искру и поджигать смесь.

Что получаем? Проблема в том, что двигатель по какой-то причине не запускается, но при каждом пуске мы запускаем в цилиндры бензин, он заливает свечи и становится уже не воспламеняемой жидкостью, а тушащей. Свеча намокает, искра бьёт рандомно и не туда, куда нужно, двигатель не заводится. И в такой ситуации чем больше вы будете крутить стартер, тем больше всё усложните, зальёте двигатель и свечи зажигания, ещё и разрядите аккумулятор. Что делать? Всё просто — выкручиваем свечу и осматриваем, залитая свеча будет грязной, мокрой и с острым запахом бензина.

Почему заливает свечи в инжекторной и карбюраторной системе

Почему авто не заводится — уже выше разобрались, бензин заливает свечи и отсутствует нормальная искра. Но это уже, скорее, следствие, а причин может быть несколько:

  1. Низкий заряд АКБ. Особенно остро эта проблема проявляется в морозы. В тёплое время года аккумулятор ещё как-то справляется со своей функцией, но с понижением температуры держит заряд всё хуже и хуже. В мороз даже 50% разряда аккумулятора может оказаться достаточно, чтобы двигатель не запустился.
  2. Износ двигателя. При значительном пробеге в цилиндрах появляется износ, снижается компрессия, при сочетании этого симптома с другими факторами тоже могут наблюдаться проблемы с пуском.
  3. Свечи зажигания пора менять. Свечи относятся к расходникам, которые меняют планово и довольно часто, как смазочные жидкости, фильтры и ремни. Старые свечи могут уже не давать необходимую искру.
  4. Поломки в системе зажигания. Например, часто выходят из строя высоковольтные провода, закисают контакты, в таком случае свечи тоже не выполняют свою функцию и их заливает.
  5. Топливо плохого качества. Особенно остро эта проблема может стоять в зимний период. Бензин может не загораться, например, из-за образования конденсата в топливном баке, вода из конденсата попадает в бензин, и он не может загореться от искры.
  6. Моторное масло потеряло вязкость. И тоже эта проблема актуальна по большей части зимой. Если масло имеет высокую температуру потери текучести, то при определённых температурах не может уже прокачиваться по системе и блокирует пуск двигателя.
  7. В камере сгорания скопился нагар. Особенно часто эта проблема встречается у тех, кто ездит на короткие расстояния или часто стоит в пробках. Двигатель не может «надышаться», на стенках камеры сгорания образуется нагар, он не позволяет поршневым кольцам двигаться с нужной скоростью, падает компрессия. В качестве превентивной меры нужно время от времени гонять мотор на высоких оборотах, но в самых запущенных случаях может потребоваться специальная промывка для возврата системе подвижности.

Бывает и так, что стартер крутит, свечи зажигания дают искру, вал проворачивается, но двигатель не запускается, в таком случае нужно проводить глубокую диагностику системы, причин может быть множество.

Почему залило свечи при наличии нормальной искры

Если машина не хочет заводиться, проверить свечи — самый простой вариант. Каждую свечу по очереди выкручивают и проверяют на наличие искры.

Итак, если опытным путём мы установили, что искра есть, при этом стартер крутит вал, но двигатель не заводится, причина может быть вот в чём: свеча может давать искру в демонтированном состоянии и не давать под давлением, когда её ставят на место. Иногда такое случается, если в камере сгорания повышено давление. Для проверки свечу помещают на специальный стенд, который имитирует работу с высоким давлением.

Ещё в такой ситуации проверяют фазы ГРМ, если ремень «проскочил» двигатель тоже может не заводиться. На инжекторе можно проверить давление топлива в системе, при повышенном или пониженном давлении тоже могут наблюдаться сбои с пуском двигателя. Если причина не в этом, то проверяют форсунки и датчики системы управления, если на блок управления посылаются неверные сигналы, то даже при нормальной работе зажигания и остальных элементов могут наблюдаться проблемы с пуском, например, если форсунки переливают топливо. В некоторых случаях оказывается, что из строя вышел сам блок управления.

Почему свечи заливает маслом

Не всегда заливает свечи бензином, иногда может залить одну или несколько моторным маслом. Такая неисправность наблюдается и в инжекторных, и в карбюраторных двигателях. При заливе свечей маслом в первую очередь нужно определить направление попадания смазки — снизу или сверху. Если масло собирается в свечных колодцах, то есть сверху, то, скорее всего, течь в прокладке клапанной крышки или в другом уплотнителе. В такой ситуации искра пробивает, и цилиндр не работает.

Если свечи заливает снизу, то есть прямо в цилиндре, нужно измерить компрессию в двигателе. Проблема может быть в маслосъёмных кольцах — они залегли, треснули или есть значительный износ. Могут быть и другие причины:

  • Износ стенок цилиндров или гильз.
  • Выработка сальников клапанов, то есть маслосъёмных колпачков.

Опытные мотористы и водители советуют в первую очередь проверять именно этот элемент. Во-первых, это проще всего, во-вторых, такая деталь относится к расходникам и подлежит периодической замене.

  • Появление трещин в ГБЦ.
  • Нарушение работы направляющих клапанов.

Есть ещё целый список неисправностей, которые приводят к попаданию масла в камеру сгорания, на свечи зажигания и затруднению пуска, но это тема для отдельной статьи.

Способ вычистить залитые свечи для ленивых

Этот способ подходит тем, кто не хочет доставать все свечи. Отключаем питание зажиганием, нажимаем педаль газа и немного держим так. Это откроет дроссельную заслонку, есть шанс, что через неё проветрятся цилиндры, уйдёт лишнее топливо, свечи сами собой подсохнут и можно будет запустить мотор.

Уже через пару минут можно попробовать повторить пуск. Если получилось — очень хорошо, но не всегда получается «победить» проблему таким образом. Причина проста — проблема не всегда во влажности свечей, часто они залиты бензином или маслом и в нагаре, удалить его проветриванием физически невозможно, требуется механическая чистка.

Способ вычистить залитые свечи для любителей покрутить болты

Такой метод даёт гораздо большую вероятность успеха, но для его реализации нужно вынуть все свечи и отнести их в тёплую комнату. В хорошем освещении осматриваем свечи зажигания. Кстати, по цвету налёта можно «поставить диагноз» двигателю, обычно налёт на свечах красный или чёрный:

  • Красный — топливо слишком богато на присадки и убивает свечи и не только их. Лучше поменять заправку.
  • Блестящий чёрный налёт — в камеру сгорания поступает моторное масло, которого быть там не должно, о чём мы уже говорили выше.
  • Матовый чёрный налёт — автомобиль потребляет слишком много топлива.

На самом деле точно определить тип нагара на свече довольно сложно, наша задача на данный момент его вычистить, чтобы завестись. И вычистить в первую очередь нужно нагар на изоляторе центрального электрода. Почему? Налёт прямо на электродах особо не сказывается на процессе образования искры, а налёт на керамическом изоляторе делает его токопроводимым, из-за чего искра не бьёт в боковой электрод, а убегает через изолятор в сам корпус свечи, что никак не способствует зажиганию топливной смеси.

Для чистки свечи зажигания нужна жёсткая щётка. Мастера старой закалки пользуются металлическими щётками, но в таком случае можно вместе с налётом удалить и слой изолятора, свеча станет непригодной. Для иридиевых свечей чистка металлической щёткой вообще противопоказана.

Один из способов очистки свечей зажигания своими руками без их порчи — использовать зубную щётку, стиральный порошок и воду, хотя автомеханики со стажем и не одобрят этот метод, но он на самом деле действенный и простой. После чистки просушим свечу, и всё будет в порядке, можно даже взять для этой цели бытовой фен. Очищаем ту часть свечи, которая вкручивается в головку блока, верхнюю белую часть изолятора не трогаем, он нас не интересует.

После процесса очистки нагара полезно свечи ещё и прокалить, то есть прогреть. Особенно если на улице мороз. Проще всего прокаливать свечи на плите. Положить их на нагреваемую поверхность и прогреть до температуры, когда прикоснуться к свече уже невозможно. Щипцами или плоскогубцами перекладываем свечу на свёрнутую в несколько слоёв тряпку, быстро идём к своему транспортному средству и вкручиваем свечи прямо горячими. Закручивать свечи нужно правильно — до упора рукой и протянуть ещё на 1/12 оборота и не больше, иначе перетянем.

После этой процедуры можно пробовать снова завести машину. Если проблем с остальными элементами в автомобиле нет, то заведётся мотор с первой же попытки. Никакого чуда в этом нет. Пока мы занимались свечами, залитые цилиндры проветрились, лишнего топлива там уже нет. Прокаливание свечей решило проблему, как завести машину в мороз, если залило свечи. Повышение температуры повышает наши шансы на успешный пуск ДВС. Ну и к тому же чистые свечи зажигания дают отличную искру, что тоже повышает вероятность успешного пуска.

Подведём итог

На самом деле есть и ещё один более простой способ решить проблему залитых свечей — просто купить новые, но мы рассмотрели вариант, что это невозможно или мы просто не ищем лёгких путей.

Ну а в общем можно сделать вывод, что для нормального пуска двигателя необходимы определённые условия, которые особенно важно соблюдать в зимний период. Заливает любые свечи — новые или старые, дорогие или дешёвые, чтобы этого не происходило, нужно следить:

  • за зарядом АКБ;
  • за исправностью стартера;
  • за актуальностью вязкости масла зимним температурам вашего региона;
  • за исправностью системы подачи топлива;
  • за качеством топлива;
  • за состоянием самих свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Часто причиной затруднённого пуска становится неисправность самого мотора, которая приводит и к тому, что заливает свечи. Для профилактики образования нагара на свечах можно иногда покрутить двигатель — выехать на трассу или просто прогазовать его до 4500–5000 оборотов в минуту. Особенно рекомендуется это для работающих по городу автомобилей, эксплуатируемых на пониженных передачах и оборотах, с небольшой скоростью, с невозможностью нормально прогреть двигатель — все эти факторы приводят к активному образованию нагара. А вот езда на повышенных оборотах помогает частично от налёта избавиться. Если же свечи зажигания уже залило, без их чистки и сушки, к сожалению, не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *