Что такое ддс в мчс
Перейти к содержимому

Что такое ддс в мчс

  • автор:

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ (ЕСОДУ/ОСОДУ)

подсистема РСЧС, представляющая собой организационно-техническое объединение Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС), являющейся центральным органом управления этой системы, и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности. Целью создания ЕСОДУ является повышение оперативности управления и эффективности функционирования городских дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ЕСОДУ выполняет функции: сбор информации от потенциально опасных объектов об их состоянии, первичная обработка информации и доведение ее в реальном режиме времени до дежурно-диспетчерской службы (ДДС) города, дистанционное управление исполнительными устройствами на объектах; приём сообщений, поступающих от населения и организаций города, первичная обработка сообщений и доведение их до ДДС города; поддержание чёткого информационного взаимодействия между ДДС города через пункт управления ЕДДС города; координацию экстренных действий ДДС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах защиты и режимах поведения; анализ, обобщение и распространение в ЕСОДУ циркулирующей в ней информации; своевре-менную подготовку и представление городской администрации, городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и руководителям городских служб полной и достоверной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, а также другой информации, необходимой для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; обобщение информации о происшедших чрезвычайных ситуациях за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в администрацию города; представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях сил по ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав ЕСОДУ входят: ЕДДС города, предназначаемая для организации взаимодействия и координации действий городских ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных си-туаций; оперативно-дежурная служба сил постоянной готовности органа управления ГОЧС; городские дежурно-диспетчерские службы; дежурные службы объектов административно-территориального деления города; диспетчерские службы потенциально опасных объектов; по согласованию — ДДС территориальных (региональных) органов, федеральных органов исполнительной власти. Дежурно-диспетчерские службы, входящие в ОСОДУ города, функционируют в трёх режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации. Наряду с ЕСОДУ употребляется понятие Объединенная система оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ).

Контакты

Единый телефон пожарных и спасателей
Справочная МЧС России
Единый «телефон доверия»
(не для подачи обращений граждан)

Адрес: 109012, г. Москва, Театральный пр., 3

Мобильное приложение
МЧС России:

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

ЕДИНАЯ ДЕЖУРНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА (ЕДДС)

орган повседневного управления местного (городского) звена РСЧС, являющийся центральным звеном в Единой системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ЕСОДУ). ЕДДС предназначаются для сбора от населения и организаций сообщений о различного рода происшествиях, оценки их с точки зрения масштаба и степени опасности для населения и хозяйственных объектов, определения объёма экстренных мер, уровня оповещения, состава привлекаемых сил для ликвидации последствий бедствий, а также обеспечения согласованных действий городских ДДС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. ЕДДС города функционирует круглосуточно и должна: немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС после получения необходимых данных; самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не даёт возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления. В небольших городах и сельских районах, в которых отсутствует орган управления ГОЧС, ЕДДС может создаваться при органе местного самоуправления. В городах — административных центрах субъектов РФ ЕДДС могут создаваться на базе органа повседневного управления (оперативной дежурной смены или центра управления в кризисных ситуациях) органа управления ГОЧС области (республики в составе РФ, края) с возложением на него дополнительных городских задач. В крупных городах, имеющих в своем составе административные округа или муниципальные районы, при соответствующих органах управления могут создаваться окружные или районные ЕДДС. При возникновении угрозы чрезвычайной ситуации немедленно оповещаются и приводятся в готовность городская КЧС и орган управления ГОЧС города, которые берут на себя дальнейшие действия по предупреждению или ликвидации чрезвычайных ситуаций. В таких условиях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления ГОЧС, а также доведение задач до органов управления, сил и средств городского звена РСЧС.

Контакты

Единый телефон пожарных и спасателей
Справочная МЧС России
Единый «телефон доверия»
(не для подачи обращений граждан)

Адрес: 109012, г. Москва, Театральный пр., 3

Мобильное приложение
МЧС России:

Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons «Attribution» 4.0 Всемирная

Что такое ддс в мчс

МЧС России

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

  • Министерство
    • О Министерстве
    • Структура Министерства
    • Комиссии, консультативные и совещательные органы
    • Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации
    • Учреждения системы МЧС России
    • Кадровое обеспечение
    • Мероприятия МЧС России
    • Открытое Министерство
    • Информационные ресурсы
    • Ведомственные СМИ
    • Профессиональные праздники
    • Безопасность граждан
    • Гражданская оборона
    • Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
    • Профилактическая работа и контрольно-надзорная деятельность
    • Координация деятельности территориальных органов
    • Международное сотрудничество
    • Оказание финансовой помощи населению, пострадавшему от ЧС
    • Социальная защищенность сотрудников МЧС России
    • Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
    • Медико-психологическое обеспечение МЧС России
    • Аттестация и аккредитация
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
    • Ведомственная наука
    • Финансы и закупки
    • Пресс-центр
    • Спорт в МЧС России
    • Работа с обращениями граждан
    • Регистрация туристских групп
    • Государственные услуги
    • Итоги деятельности МЧС России
    • Добровольчество (волонтерство) в МЧС России
    • Государственная поддержка СОНКО в МЧС России
    • Федеральные конституционные законы
    • Федеральные законы
    • Указы Президента РФ
    • Постановления Правительства РФ
    • Распоряжения Правительства РФ
    • Нормативные правовые акты МЧС России
    • Нормативные правовые акты Министерств и Ведомств
    • Своды правил
    • Национальные и межгосударственные стандарты
    • Методические материалы
    • Сведения о признании судом недействующими нормативных правовых актов МЧС России
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов
    • Проекты актов, разрабатываемых МЧС России
    • Государственные и федеральные целевые (ведомственные) программы
    • Юридическим лицам
    • Перечень обязательных требований
    • Комиссии, консультативные и совещательные органы
    • Контакты пресс-служб МЧС России
    • Контакты ГУ МЧС России по субъектам РФ
    • Контакты ГУ МЧС России по субъектам РФ, осуществляющих надзорные функции в области государственного пожарного надзора
    • Список «Единых телефонов доверия» по субъектам РФ
    • Контакты Центров ГИМС ГУ МЧС России
    • Список телефонов приемных структурных подразделений ЦА
    • Учреждения системы МЧС России
    • Информация для СМИ

    Повышение квалификации — Диспетчер ДДС

    Программа предназначена для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб (далее – ДДС) в рамках функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (далее – система-112), достижения ими уровня профессиональной готовности, позволяющего самостоятельно решать задачи, возникающие в процессе профессиональной деятельности.

    Основными задачами подготовки персонала ДДС в рамках функционирования системы-112 являются:

    изучение законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в области создания и функционирования системы-112;

    получение знаний и формирование практических навыков необходимых для эффективной работы по приему и обработки вызовов в системе-112 в части касающейся своей компетенции.

    2. Планируемые результаты обучения

    В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны:

    знать:

    законодательство, нормативно-правовые акты, в том числе органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, регулирующие создание и развитие системы-112 в Российской Федерации, а также деятельность сотрудников дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных и аварийных служб;

    назначение, структуру, функциональную и территориальную ответственность подразделений экстренных оперативных и аварийных служб, их возможностей и имеющихся ограничений по реагированию;

    особенности информационного взаимодействия со службами при обработке комплексных происшествий;

    состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС.

    обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе-112 стандартами, правилами и процедурами;

    использовать все средства регистрации информации, связи и информационного обеспечения ДДС, в том числе в нештатном режиме.

    иметь навыки:

    работы за автоматизированным рабочим местом диспетчера ДДС, заполнения электронной карточки заявки о происшествии; взаимодействия с диспетчерами экстренных служб реагирования на происшествия и ЧС.

    3. Учебный план

    Срок обучения: 36 часов

    Форма обучения: очно

    Режим занятий: 6-8 часов в день

    Практические занятия, деловые игры, тренинги

    ИТОГО:

    36

    12

    18

    4

    Примерный учебно-тематический план

    Практические занятия, деловые игры, тренинги

    Раздел 1. Правовая подготовка

    Нормативно-правовое регулирование в области создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

    ИТОГО по разделу 1:

    2

    2

    Раздел 2. Специальная подготовка

    Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», особенности создания и развития системы-112 в субъекте РФ

    Экстренные оперативные и аварийные службы, ЦУКС, ЕДДС

    Межведомственное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в рамках системы-112

    Характеристика происшествий, комплексное реагирование

    Правила приема и отработки вызова (сообщения о происшествии) в рамках системы-112

    Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС

    Практические занятия по работе за автоматизированным рабочим местом диспетчера ДДС

    ИТОГО по разделу 2:

    30

    12

    18

    Раздел 3. Итоговый контроль

    ИТОГО по разделу 3:

    4

    4

    ИТОГО:

    36

    12

    18

    4

    Раздел 1. Правовая подготовка

    Тема 1.1. Нормативно-правовое регулирование в создания и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

    Нормативные документы в области создания и развития системы-112 и предъявляющие к системе-112, ее элементам или инфраструктуре определенные требования. Нормативно-правовая база органов исполнительной власти субъекта РФ по созданию и развитию системы-112 в субъекте РФ.

    Раздел 2. Общая подготовка

    Тема 2.1. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», особенности создания и развития системы-112 в субъекте РФ.

    Назначение, цели создания и задачи системы-112 в Российской Федерации. Необходимость создания системы-112. Структура системы-112. Основные подсистемы системы-112 и их функции. Принципы создания системы-112 на территории Российской Федерации. Режимы функционирования системы-112.

    Опыт создания и функционирования системы-112 в субъектах Российской Федерации. Перспективы развития системы-112.

    Особенности создания системы-112 в субъекте РФ. Модель создания системы-112 в субъекте РФ (локальная или удаленная модель обработки и хранение данных). Схема приема и обработки вызовов по номеру «112» (централизованная или децентрализованная). Организационная структура системы-112 в субъекте РФ, характеристика объектов системы-112. Взаимодействие системы-112 с автоматизированными информационными системами экстренных оперативных служб, развернутыми в субъекте РФ. Особенности межведомственного взаимодействия в субъекте РФ.

    Тема 2.2. Экстренные оперативные и аварийные службы, ЦУКС, ЕДДС.

    Назначение, основные задачи и направления деятельности служб МЧС России и реагирования в чрезвычайных ситуациях.

    Правовые основы деятельности служб МЧС России . Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС.

    Назначение, основные задачи и направления деятельности служб правоохранительных органов . Правовые основы деятельности правоохранительных органов. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС.

    Назначение, основные задачи и направления деятельности служб скорой медицинской помощи .

    Правовые основы деятельности служб скорой медицинской помощи. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению. Организация взаимодействия с другими службами, составляющими территориальную подсистему РСЧС.

    Назначение, основные задачи и направления деятельности служб аварийной газовой сети.

    Правовые основы деятельности служб аварийной газовой сети . Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.

    Службы жизнеобеспечения ЖКХ субъектов РФ .

    Правовые основы деятельности служб ЖКХ. Организационная структура. Выполнение основных функций по назначению.

    Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России.

    Федеральное казенное учреждение НЦУКС МЧС России. Назначение, состав.

    Федеральное казенное учреждение ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ. Назначение, состав, структура и функциональные возможности.

    Взаимодействие ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ с НЦУКС.

    Нормативно-правовое обеспечение и алгоритм взаимодействия ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту РФ с системой-112. Средства телекоммуникации и автоматизации взаимодействия и варианты их применения.

    Единая дежурно-диспетчерская служба.

    Предназначение, структура и особенности функционирования ЕДДС муниципальных образований. Алгоритм взаимодействия ЕДДС с ЦУКС субъекта, органами исполнительной власти муниципальных образований при штатной и чрезвычайной ситуациях.

    Тема 2.3. Межведомственное информационное взаимодействие экстренных оперативных служб в рамках системы-112.

    Назначение, цели, задачи, участники осуществления информационного взаимодействия экстренных оперативных служб в рамках системы-112. Состав информации и порядок информационного взаимодействия при обработке входящих вызовов. Особенности информационного взаимодействия в различных режимах функционирования персонала экстренных оперативных служб. Особенности информационного взаимодействия экстренных оперативных служб при межмуниципальном и межсубъектовом взаимодействии в рамках системы-112.

    Виды, характеристика и состав регламентов и соглашений об информационном взаимодействии.

    Тема 2.4. Характеристика происшествий, комплексное реагирование.

    Классификация обращений населения по единому номеру «112». Классификация происшествий. Классификация ЧС.

    Правила принятия решения оператором ЦОВ об оповещении экстренных оперативных и аварийно-восстановительных служб с учетом их территориальной и функциональной принадлежности (справочно).

    Порядок информационного взаимодействия при осуществлении комплексного реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию.

    Тема 2.5. Правила приема и отработки вызова (сообщения о происшествии) в рамках системы-112.

    Правила приема и обработки вызова (сообщения о происшествии) ДДС, интегрированных с системой-112, с учетом ведомственных нормативных документов. Порядок размещения информации о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов.

    Тема 2.6. Состав и технические характеристики оборудования, применяемого в ДДС

    Назначение, состав и функциональность автоматизированного рабочего места, интегрированного с системой-112.

    Основные и дополнительные подсистемы (приложения), обеспечивающие функционирование автоматизированного рабочего места системы-112.

    Описание специализированного программного обеспечения по приему и обработке вызовов в системе-112.

    Порядок работы оборудования в штатном и нештатном режимах.

    Тема 2.7. Практические занятия по работе за автоматизированным рабочим местом

    Практическое занятие – 18 часов

    Запуск программы и регистрация диспетчера в системе.

    Внешний вид программы (с учетом индивидуальностей интерфейса конкретной ДДС).

    Порядок заполнения и форма карточки информационного обмена.

    Особенности приема и обработки SMS, факс – сообщения.

    Особенности приема и обработка сигнала от датчиков, установленных на стационарных объектах.

    Особенности приема и обработки сигнала от датчиков, установленных на стационарных объектах.

    Отработка алгоритма по организации взаимодействия операторов ЦОВ, диспетчеров ДДС по вводным, задаваемым преподавателем, в том числе при возникновении и ликвидации последствий ЧС на объекте с массовым пребыванием людей и т.п.

    Отработка карточки информационного обмена под ролями, «диспетчер ЕДДС», «диспетчер ДДС».

    Особенности работы диспетчера ЕДДС: контроль за реагированием на происшествие, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования.

    Рекомендуемая литература:

    Основная:

    1. Конституция Российской Федерации;
    2. Федеральный закон от 07 июля 2003 года № 126–ФЗ «О связи»;
    3. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
    4. Федеральный закон от 22 августа 1994г. № 151 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;
    5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
    6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
    7. Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
    8. Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
    9. Федеральный закон от 06 марта 2006г. № 35 «О противодействии терроризму»;
    10. Федеральный закон от 22 июля 2008г. № 123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
    11. Федеральный закон от 07 февраля 2011г. № 3-ФЗ «О полиции»;
    12. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
    13. Указ Президента Российской Федерации от 06 марта 1997 года №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»;
    14. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;
    15. Указ Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» от 9 ноября 2001 года N 1309;
    16. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
    17. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868;
    18. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
    19. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы»;
    20. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. N 1094 «Об утверждении Положения о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
    21. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 № 794 «Об утверждении Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;
    22. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб»;
    23. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи»;
    24. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
    25. Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 г. N 334
      «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
    26. Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878
      «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»;
    27. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р об утверждении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
    28. Приказ МЧС России от 18 марта 2002 г. № 116 «Об утверждении Схемы организации управления МЧС России»;
    29. Приказ МЧС РФ от 10 сентября 2002 г. № 428 «Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации»;
    30. Приказ МЧС России № 218 от 25.04.2003г. «О создании психологической службы в РФ»; Приказ Мининформсвязи России от 08.08.2005 N 98 «Об утверждении Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования»;
    31. Приказ Минкомсвязи России от 06.12.2012 N 284 «О внесении изменений в Приказы Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по вопросам применения оборудования и построения телефонной сети связи общего пользования»;
    32. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2004 г. N 179 «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи»;
    33. Приказ МЧС РФ от 31 марта 2011 г. N 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»;
    34. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01-99 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 9 ноября 1999 г. N 400-ст);
    35. Методические материалы МЧС России по созданию системы-112;
    36. Методические рекомендации МЧС России по организации обучения персонала, привлекаемого к выполнению задач системы-112 субъектов Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *