Что такое дроссель в мотоцикле
Перейти к содержимому

Что такое дроссель в мотоцикле

  • автор:

Что такое дроссель в мотоцикле

Всем привет. Вот задумал почистить дроссельные заслонки на своем моте (Suzuki GSR 600, инжектор). У мото пробег 45000 км. Обслуживаю сам. Дроссельные заслонки ни когда не чистил. Подскажите, пожалуйста, сложно ли это? Надо ли снимать их полностью или достаточно будет снять короб воздушного фильтра и почистить их без снятия. Средство для чистки нашел (Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Ответы ( 6 )

полностью снимать, так как надо будет вытащить все резинки из карба, чирь их не убило карбклинером.
без снятия ты к ним даже не подлезешь, тебе шиберы вакуумных камер не дадут доступ.

Но важнее другой вопрос — зачем ты хочешь их почистить? Если всё работает — может не стоит лазать?

Если просто «чтобы было» то не надо туда лазить
Что-то я не понял. Какие дроссельные заслонки и зачем их чистить?

Как на автомобилей есть дроссельная заслонка, так и на инжекторном мотоцикле есть дроссельные заслонки.

это я понял. зачем их чистить то? на таком пробеге они как новые будут

Не путай очистку системы впрыска, то есть топливной магистрали и форсунок с чисткой дроссельного узла.
Дроссели снимаются и чистятся так же как карбюраторы.Форсунки можешь почистить сам, но для этого придётся соорудить промывочный стенд, можно форсунки отнести на чистку и проверку, обычно это стоит 300-500 р за форсунку.

я хочу почистить именно дроссельные заслонки. Топливную магистраль и форсунки трогать не буду.

Сними и почисти, делов то)))Но смысла в этом мало, даже если они очень грязные это мало на что влияет

чисти уж все сразу, что за полумеры. Форсунки почистить не сложно. Берешь шприц под размер форсунки, вставляешь в него ее, с другой стороны в пипку вставляется носик карбклинера, на форсунку накидываешь проводки к батрейке крона. Смыкая и размыкая цепь форсунка начнет октрываться закрываться, в это время брызгаешь карбклинер.
Просто коллега выше верно сказал, что только дросель чистить смысла нет. В карбах например забиваются жиклеры и другие отверстия, поэтому их чистят. В твоем случае можно просто в бак залиться пару раз очистку топливной системы, от ликви моли нарпимер и норм.

Что такое дроссель в мотоцикле

Зарегистрированные пользователи.. имеют гораздо больше возможностей для общения.
Зарегистрируйтесь.

  • Российский информационный портал Motogon.ru »
  • Ремонтная зона »
  • Фабрика неординарных ремонтов, тюнинга и обслуживания мотоцикла »
  • Настройка кроссового мотоцикла, карбюратор и ходовая.

Страницы: 1 [2] 3 4 . 9 Вниз

A A A A Автор Тема: Настройка кроссового мотоцикла, карбюратор и ходовая. (Прочитано 213133 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Страницы: 1 [2] 3 4 . 9 Вверх

Как очистить дроссельную заслонку на мотоцикле?

Загрязнение дроссельной заслонки на мотоцикле ведет к нестабильному холостому ходу (плавают обороты), снижается приёмистость двигателя, при резком открытии газа следует задержка затем резкий рывок т.е. нет плавности хода.

Так же, грязная дроссельная заслонка выдает себя тем, что ухудшается плавность хода на низких оборотах (тычки и рывки мотоцикла могут быть вызваны сильно загрязненной дроссельной заслонкой). Грязь вызывает подклинивание дроссельной задвижки, что опять же ведет к нестабильному холостому ходу и работе двигателя даже на ходу.

Что еще хуже, со временем вся грязь с дроссельной заслонки опускается ниже на клапана, нагар на клапанах приводит к их повреждению (прогорают). Дальше грязь попадает в сам двигатель уже на поршни, кольца смешиваясь с маслом образует “абразив” который будет изнашивать стенки цилиндра. Вот так, мало по малу будем снижать ресурс двигателя своего мотоцикла.

Самое интересное, в том, что дроссельную заслонку на мотоцикле или автомобиле очистить достаточно просто и можно это сделать своими руками. Нужна лишь специальная химия, чистая ветошь и времени около часа. Все делать нужно аккуратно, внимательно. Никогда не снимайте датчик TPU (Throttle Position Sensor), обычно этот датчик установлен за или непосредственно на дроссельной заслонке. Выглядит как кусок пластика с проводами и “фишкой” для подключения. В современных автомобилях и мотоциклах эти датчики способны само-нивелироваться, однако лучше не рисковать, если вы не знаете наверняка.

ВНИМАНИЕ: Не в коем случае не используйте очиститель карбюратора или другие очистители не подходящие для очистки дроссельной заслонки!

Мы будем использовать очиститель дросселя от Ликви Моли, артикул 5111 полное название:

«Очиститель дроссельных заслонок – Liqui Moly», объем 0.4 литра с гибким шлангом-аппликатором.

Очиститель дроссельных заслонок Liqui Moly

Если у вас в городе не продается, закажите такой очиститель у нас, стоимость очистителя по цене от производителя без «накруток» за счёт нашей дилерской скидки.

Очистка дроссельных заслонок и впускных клапанов.

На мотоцикле снимаем воздушный фильтр и короб, а так же любые патрубки воздуховода, у нас должен быть доступ к дроссельной заслонке.

Далее наносим в каждый цилиндр дроссельной заслонки небольшое количество очистителя, старайтесь распылить как можно обильнее очиститель, чтобы очиститель попал на стенки цилиндров, ждем пару минут и чистой ветошью аккуратно впитываем. Повторяем процедуру до визуальной чистоты, стенок и клапана.

Не в коем случае не крутите ручку газа, иначе вся грязь с очистителем уйдет в двигатель!

Теперь очистив верхнюю часть дроссельной заслонки, открываем ручку газа, заслонки повернутся и мы получим доступ ниже самой заслонки, здесь небольшое количество жидкости наносим на чистую ветошь и без усилий пальцев очищаем стенки. Фонарем светим и проверяем чтобы не осталось грязи. Осмотрите нижнюю сторону дроссельной заслонки, при необходимости произведите очистку.

Далее, заводим мотоцикл или автомобиль не важно. Теперь на заведенном двигателе мотоцикла забрызгиваем небольшое количество очистителя в дроссель.

При распылении очистителя в дроссель, двигатель будет работать с провалами и перебоями, ручкой газа не давайте двигателю заглохнуть.

Процедуру повторяем несколько раз с каждым цилиндром дроссельной заслонки, на мотоцикле их будет четыре на автомобиле чаще всего одна, но большая.

Заглушив двигатель, внимательно осмотрите дроссельную заслонку, а так же в зависимости от модификации и модели двигателя на мотоциклах можно увидеть впускные клапана, если ан них есть нагар, очистителем для дроссельной заслонки можно попробовать его «размочить».

Очистка дроссельной заслонки на мотоцикле или автомобиле. На фото показана грязная заслонка до чистки. Фотография чистой дроссельной заслонки на мотоцикле после очистки

Очистка впускных клапанов на мотоцикле.

Открыв дроссельную заслонку, нанесите немного очистителя на впускные клапана, дайте очистителю подействовать, заведите двигатель и опять же взбрызгивая очиститель через дроссельную заслонку попытайтесь смыть нагар с клапанов.

Если очиститель дроссельной заслонки не «отъест» нагар с клапанов, можно попробовать купить мягкий очиститель инжектора и клапанов (Ликви Моли , добавить в бензин и проехать необходимое количество километров, постепенно нага должен уйти.

«Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber».

Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber Артикул 1989

При сильно запущенном случае нагар, к сожалению, смыть не удастся, поможет только замена клапанов, а это уже другая ремонтная статья.

Выполняя очистку дроссельной заслонки или клапанов на мотоцикле или автомобиле, делайте все аккуратно руководствуясь вышеописанным текстом и еще раз избегайте использования очистителей не предназначенных для дроссельных заслонок, вы можете повредить дроссельную заслонку агрессивным очистителем, избегайте так же очистителей и химии Мотул, их химия ничего кроме повреждения для моего мотоцикла не принесла.

 STVE эмулятор мотора вторичной дроссельной заслонки

PDF Печать E-mail

Современные мотоциклы оборудованы двумя дроссельными заслонками — первичная управляется пилотом, вторичная — блоком управления с помощью сервомотора. Эмулятор подключается в разъемы сервомотора, управляющего вторичной дроссельной заслонкой инжектора. После чего мотор и бабочки вторичной заслонки могут быть демонтированы. Пластиковые шестеренки и управляющий сервомотор вторичной заслонки известны своей ненадежностью. После установки STVE необходимость в моторе отпадает, блок управления теряет возможность вносить коррективы в воздушный поток инжектора — после установки дроссель полностью управляется пилотом, а аварийный режим, снижающий мощность мотоцикла в случае возникновения некоторых ошибок инжектора — более не будет влиять на мощность мотоцикла. Но у STVE есть минус, а именно — мотор вторичной дроссельной заслонки несет двойное назначение. В большинстве случаев мотор позволяет корректировать воздухопоток блоку управления вне зависимости от желания пилота, но при старте мотора тот же самый привод отвечает за быстрый холостой ход — в этом режиме, в зависимости от температуры окружающей среды, — вторичный сервопривод открывает заслонки дросселя давая мотору прогреться до начальной рабочей температуры, далее заслонки опускаются и мотоцикл держит обороты холостого хода. После установки STVE этот режим будет недоступен. При низких температурах будет необходимо удерживать дроссельную заслонку на оборотах в 2-3 раза больше оборотов холостого хода до достижения мотором начальной рабочей температуры. Без этой процедуры мотоцикл будет глохнуть при старте пока мотор не достигнет начальной рабочей температуры. С одной стороны имеется полная свода инжектора от ненадежного сервопривода и полная мощность мотоцикла а с другой стороны — неудобства в виде ручного прогрева мотора до рабочей температуры осенью и весной.

рекомендованная цена:

единая цена

Возможности STVE:

  • эмуляция полноценной работы сервопривода вторичной заслонки, после установки STVE возможен демонтаж мотора
  • решает проблему неисправности вторичной дроссельной заслонки навсегда
  • увеличивает мощность мотоцикла
  • дает возможность пилоту полностью управлять мощностью мотоцикла с помощью дроссельной заслонки без бортового компьютера
  • отключает аварийный режим в случае возникновения ошибки инжектора — мотоцикл всегда будет отдавать полную мощность
  • исключение коррекции блока управления воздушного потока подаваемого в инжектор — теперь вы полностью контролируете мощность мотоцикла
  • возможность демонтажа бабочек вторичной дроссельной заслонки — больше воздуха — больше мощности
  • отключить снижение мощности мотоцикла в гонках в случае возникновения ошибки инжектора
  • инструкции на Русском языке
  • компактность и надежность
  • гарантия 2 года
  • Предназначение:
  • эмуляция исправной работы сервомотора вторичной дроссельной заслонки
  • ремонт сервомотора вторичной дроссельной заслонки
  • исключение бортового компьютера из управления воздухопотоком
  • отключение режима ограничения мощности в случае возникновения некоторых ошибок FI

Принцип работы:

Современные мотоциклы оборудованы двумя дроссельными заслонками — первичная управляется пилотом, вторичная — блоком управления с помощью сервомотора. Эмулятор подключается в разъемы сервомотора, управляющего вторичной дроссельной заслонкой инжектора. Следуя встроенной программе STVE повторяет работу исправного сервомотора вторичной дроссельной заслонки откликаясь на команды блока управления и сообщая блоку управления корректные значения отклика. Таким образом, блок управления считает что STVE это исправный сервомотор. Т.к. STVE не содержит двигающихся частей то, по сути, — является вечно исправным сервоприводом вторичной дроссельной заслонки которая никогда не сломается. После установки STVE можно демонтировать не только серво мотор вторичной дроссельной заслонки, но и бабочки на ней, тем самым не только увеличивается поток воздуха, подаваемый в инжектор, — но и инжектор теряет возможность снижать мощность мотоцикла (как он делает в аварийном режиме). Более того, после демонтажа бабочек вторичной дроссельной заслонки пилот начинает контролировать поведение мотоцикла полностью сам. Блок управления теряет возможность вносить ограничивающие коррективы в воздушный поток.

Но у STVE есть минус, а именно — мотор вторичной дроссельной заслонки несет двойное назначение. В большинстве случаев мотор позволяет корректировать воздухопоток блоку управления вне зависимости от желания пилота, но при старте мотора тот же самый привод отвечает за быстрый холостой ход — в этом режиме, в зависимости от температуры окружающей среды, — вторичный сервопривод открывает первичные заслонки дросселя, обычно управляемые пилотом, давая мотору прогреться до начальной рабочей температуры, далее заслонки опускаются и мотоцикл держит обороты холостого хода. После установки STVE этот режим будет недоступен. При низких температурах будет необходимо удерживать дроссельную заслонку на оборотах в 2-3 раза больше оборотов холостого хода до достижения мотором начальной рабочей температуры вручную с помощью ручки газа. Без этой процедуры, на низких температурах, мотоцикл будет глохнуть при старте пока мотор не достигнет начальной рабочей температуры. С одной стороны имеется полная свода инжектора от ненадежного сервопривода и полная мощность мотоцикла а с другой стороны — неудобства в виде ручного прогрева мотора до рабочей температуры осенью и весной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *