Как поменять тормозные диски
Перейти к содержимому

Как поменять тормозные диски

  • автор:

Самостоятельная замена тормозных дисков

тормоза

Вряд ли кто поспорит с тем, что тормозная система – наиболее ответственный элемент современных автомобилей. От эффективности и своевременности торможения зависит безопасность водителя и пассажиров. Одна из ее основных частей – тормозные диски (ТД). Они, вращаясь вместе с колесом, воспринимают трение колодок при нажатии на педаль и превращают энергию движения в тепловую.

Тормозные колодки и диски изнашиваются и, если не провести их своевременную замену, эффективность снизится настолько, что сделает дальнейшее движение потенциально опасным. При проведении ремонта важно как правильное выполнение операций, так и разумный выбор качественных деталей.

Периодичность замены и выбор

Нормативные сроки тормозов указаны в инструкции к авто. Однако, очень часто замену приходится проводить чаще. На ускоренный износ влияют:

  • вид трансмиссии;
  • материал фрикционных накладок;
  • дорожные условия;
  • стиль вождения.

При выборе тормозных дисков и колодок рекомендуется покупать оригиналы. Несмотря на более дорогую цену, они гарантированно обеспечивают регламентированные разработчиками авто характеристики. При покупке аналогов главное правило: выбирать продукцию только от известных, проверенных временем, изготовителей надежных деталей. Мелочная экономия при выборе может обернуться плачевными последствиями на дорогах.

Также стоит обращать внимание на особенности эксплуатации. При обычном вождении будет достаточно стандартных дисков, при агрессивной манере лучше установить перфорированные ТД, отличающиеся более быстрым охлаждением.

Работы на передних колесах

Процесс замены передних тормозных колодок и дисков не очень сложен. Его по силам произвести самостоятельно, в обычных «гаражных» условиях. Перед началом работ нужно зафиксировать автомобиль (застопорить задние колеса) и поочередно или совместно «вывесить» передние. Далее необходимо для замены колодки:

  • демонтировать колесо;
  • открутить крышку бачка тормозной жидкости;
  • снять направляющие суппорта и скобы;
  • вдавить поршень;
  • вытащить старые колодки (одна находится в поршне, другая – на скобе);
  • очистить посадочное место и установить приобретенные колодки.

Поменять передние тормозные диски также несложно, как и колодки:

  • открутить болты крепления ТД к ступице;
  • снять скобу и временно закрепить ее так, чтобы не повредить тормозной шланг;
  • демонтировать направляющие;
  • снять диск со ступицы;
  • очистить поверхность и установить новую деталь.

Нужно помнить, что замена дисков или колодок только на одном колесе недопустима.

Особенности работ с задними колесами

Основное отличие работ с задними колесами заключается в том, что к колодкам подходит трос стояночного тормоза. Поэтому начинают именно с его снятия. Затем (в случае работы с дисками) для автомобилей нужно осуществить такую же разборку узла, как и с передними колесами. Замена задних тормозных дисков также ничем не отличается: снятие крепежа и демонтаж детали со ступицы с последующей обратной сборкой после установки нового изделия.

Купить новые оригинальные запчасти и аналоги, подходящие для замены можно в каталоге интернет-магазина Фортуна!

Как заменить тормозные диски своими руками?

Как заменить тормозные диски своими руками?

Тормозные диски (ТД) – основной из элементов тормозной системы, от которых зависит безопасность эксплуатации автомобиля. ТД при контакте с колодками преобразуют энергию движения в тепловую. Иными словами, за счет трения обеспечивает замедление автомобиля.

Новые тормозные диски – технические изделия, к разработке которых предъявляются серьезные требования. На основе исследований и моделирований режимов эксплуатации определяется регламентный срок эксплуатации ТД. Он указан в руководстве по эксплуатации и является «предельным» для детали. Однако часто из-за «агрессивных» условий эксплуатации, приводящих к чрезмерным тепловым и механическим нагрузкам, ТК приходится менять с меньшей периодичностью.

Признаки неисправности тормозных дисков

Один из важных параметров тормозных дисков их толщина. Предельная выработка (разница между размерами новых и изношенных деталей) для разных ТД составляет 1-3 мм. Данные величины обязательно указываются в маркировке дисков. Эксплуатация автомобиля с «тонкими» ТД запрещена: это чревато повреждением или разрушением деталей под действием нагрузок.

Измерение толщины диска производится с помощью простого инструмента. Недостаток метода в том, что его крайне сложно проводить регулярно: часто некогда или просто лень снимать колеса, чтобы добраться до дисков.

Новые машины, обслуживаемые специализированными СТО, проверяются на состояние ТД там при плановых осмотрах. Более возрастные авто – как придется. И, если верить практике, часто – просто никак.

Более простым и надежным методом диагностики считается умение выявлять проблемы с тормозными дисками непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля. Первыми проявляющимися признаками чаще всего являются:

  • увеличение хода педали тормоза;
  • снижение эффективности торможения (рост тормозного пути);
  • посторонние звуки в районе ступицы;
  • падение уровня тормозной жидкости;
  • биения рулевого колеса;
  • перегревы тормозных дисков.

Симптомы могут быть вызваны как естественным износом, так и «нештатными» повреждениями вследствие ударов или попадания в рабочую зону посторонних предметов.

При возникновении первых признаков нужно незамедлительно произвести тщательный осмотр ТД и других элементов тормозной системы.

тормозные диски

Что должно насторожить при осмотре

Опытные автомеханики рекомендуют менять ТД вместе с колодками. В зависимости от марки автомобиля периодичность составляет 50-60 тысяч километров. Причем, из-за особенностей торможения передние ТД меняются в 2 (и даже в 3) раза чаше, чем задние.

Ремонтники подчеркивают, что любые «цифры» только некий ориентир. А принципиальное значение имеют результаты осмотра тормозных дисков:

  • износ до минимальной толщины;
  • различные повреждения;
  • деформации дисков.

Отечественные авто чаще всего оснащаются невентилируемыми ТД, а иностранные – вентилируемыми. Первые представляют собой цельный «кругляш». Вторые состоят из пластин, соединенных крыльчаткой. Вентилируемые ТД лучше охлаждаются и поэтому считаются более надежными. Однако при сколах и царапинах из нужно обязательно менять в то время, как в некоторых случаях невентилируемые ТД можно проточить до меньшей толщины (если есть ее запас).

Своими силами – реально!

Наиболее простой способ замены тормозных дисков – в автосервисе, руками дипломированных специалистов. Если же есть желание или необходимость выполнить работу самостоятельно, это вполне по силам большинству людей с двумя руками.

Вначале, естественно предстоит покупка новых запчастей. Здесь главное не гнаться за дешевизной. Если не оригинал, то аналог от известных высоким качеством изделий производителей – ниже планку опускать не стоит. Естественно, даже самые продвинутые ТД должны подходить к конкретному авто по характеристикам. В комплекте стоит приобрести тормозные колодки: они изнашиваются в два раза быстрее дисков и поэтому подлежат замене, дабы не травмировать новый ТД. Подробнее о правилах выбора читайте в предыдущей статье.

Для замены не требуется «мудреный» инструмент. Достаточно того «арсенала», который найдется в любом гараже:

  • гаечные ключи;
  • домкрат и башмаки;
  • баллонный ключ;
  • емкость для тормозной жидкости (если необходима замена или ремонт суппорта) и средства для удаления ржавчины и грязи.

замена тормозных дисков

Снятие тормозного диска

Как и при любых работах, связанных с демонтажем колес, автомобиль нужно надежно зафиксировать. Затем после ослабления крепления нужное колесо приподнимается домкратом. Последующий порядок операций:

  • снять колесо;
  • очистить диск, суппорт и ступицу от грязи;
  • открутить болты крепления суппорта;
  • снять суппорт с диска;
  • не отсоединяя тормозной шланг, закрепить суппорт так, чтобы он не мешал работе;
  • снять болты крепления ТД к суппорту (часто их приходится предварительно «отмачивать» в жидкости для удаления ржавчины);
  • снять диск: при затрудненном ходе можно без усилий «помочь» молотком или ввернуть болты в специально предусмотренные для отжима от ступицы отверстия;
  • очистить посадочные места.

Нужно помнить, что замена ТД «поодиночке» недопустима. Разное состояние ТД на одной оси чревато неравномерным срабатыванием тормозов, а значит неэффективностью торможения и заносами авто.

Монтаж новых тормозных дисков

Установка тормозных дисков производится в обратном порядке. При этом рекомендуется выполнять ряд требований:

  • менять ТД парами;
  • не допускать установку на одну ось разных по типу (и производителю) деталей.

После установки нужно проверить уровень тормозной жидкости (при ее уходе — герметизировать места утечек и прокачать системы). Следующий шаг — проверка тормозных дисков при движении: вначале на небольшой, безопасной, скорости. Если тревожные симптомы не наблюдаются, замена выполнена верно. Для надежности эффективность торможения проверяется на пустом участке дороги на скорости 40 (а позже – около 80) километров в час.

Первые 300-500 км диски и колодки «притираются» друг к другу, поэтому на этом отрезке резкие торможения не рекомендуются.

Замена тормозных дисков и колодок

Тормозные колодки и диски ADVICS — это высокотехнологичные продукты, идеально соответствующие характеристикам автомобиля, заложенным при его проектировании. Наши тормозные системы не просто соответствуют многим ОЕМ номерам, а отвечают заводским стандартам и особенностям автомобилей.

Почему важно использовать оригинальные тормозные компоненты?

  • Это уменьшает износ других агрегатов автомобиля;
  • Позволяет всем системам автомобиля работать корректно, включая электронные системы стабилизации, автоматического торможения и адаптивного круиз контроля;
  • Сокращает тормозной путь и, как следствие, увеличивает безопасность на дороге

Только правильно установленные тормозные колодки и диски будут функционировать должным образом. Поэтому мы разработали и сняли на видео эту инструкцию, чтобы вы знали о том, как правильно снять и установить новые диски и колодки ADVICS.

Шаг 1. Подготовка автомобиля к замене колодок и дисков

  1. Установите автомобиль на подъемник;
  2. Поднимите его на необходимую высоту и снимите колесо.

Шаг 2. Снятие и проверка тормозных колодок

  1. Открутите нижний болт скобы суппорта и ослабьте верхний болт;
  2. Откиньте скобу, чтобы получить доступ к колодкам;
  3. Вытащите обе колодки из тормозного суппорта и отсоедините противоскрипные пластины;
  4. Очистите их от грязи и пыли, оцените состояние. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять противоскрипные пластины на новые при каждой смене колодок. Тем не менее, вы можете использовать старые пластины, если они не деформированы, на них нет локальных повреждений или очагов коррозии. В противном случае, пластины придётся заменить на новые;
  5. Ни в коем случае не выкидывайте старые пластины. Они являются важным компонентом тормозной системы, влияющим на безопасность и комфорт при эксплуатации автомобиля;
  6. Измерьте толщину колодок, если она меньше допустимой, то необходимо заменить их.

Шаг 3. Снятие суппорта

  1. Открутите болты крепления суппорта к ступице автомобиля;
  2. Снимите и подвесьте суппорт с помощью специального крюка. Не допускайте его свободного свисания на тормозном шланге.

Обратите внимание на состояние суппорта, целостность пыльников поршня суппорта, пыльников направляющих, состояние фиксирующих скоб.

Подвешивание суппорта

Шаг 4. Снятие и проверка тормозных дисков

  1. Снимите старый тормозной диск;
  2. Оцените лицевую сторону ступицы. Перед установкой нового диска её необходимо очистить с помощью стальной щётки или наждачной бумаги от загрязнений и коррозии.

Установка нового тормозного диска на неочищенную ступицу может привести к неравномерному износу тормозного диска, появлению вибраций и посторонних шумов при торможении. Загрязнения и коррозия на неочищенной ступице не позволяют правильно установить тормозной диск с соблюдением допусков по общему радиальному биению.

Очистка ступицы

Шаг 5. Подготовка и установка новых тормозных дисков

  1. Обезжирьте диски перед установкой. Тормозные диски ADVICS покрыты специальной консервационной смазкой. Воспользуйтесь очистителем деталей тормозной системы или обезжиривателем для удаления смазки с нового диска;
  2. Установите тормозной диск на ступицу, зафиксируйте его как минимум двумя гайками;
  3. Установите индикатор биения на расстоянии 5-10 мм от края диска для измерения радиального биения. Предельное значение биения диска указано в инструкции по ремонту автомобиля.

Типовое значение для легковых автомобилей 0,05-0,07 мм. Для некоторых моделей авто это значение может быть больше. Приоритетным является значение максимального радиального биения, указанное автопроизводителем в инструкции по ремонту автомобиля.

Измерение биения

Шаг 6. Установка суппорта и колодок

  1. Установите суппорт на место, закрепив его болтами. После этого вдавите поршни суппорта с помощью специального инструмента;
  2. Нанесите противоскрипную смазку на тыльную сторону колодки, а так же на выступы с торцов колодки;
  3. Установите противоскрипные пластины на колодки и нанесите смазку на них;
  4. Установите колодки в тормозной суппорт, закройте скобу и затяните оба болта с соответствующим моментом.

Шаг 7. Проверка состояния сопрягающихся деталей и установка колес

Проверьте детали подвески, рулевого управления, амортизаторы и ШРУСЫ. Неисправности смежных узлов и деталей могут снизить эффективность работы тормозной системы, быть причиной пульсации педали тормоза и вибраций.

  1. Установите колесо обратно и закрутите гайки вручную;
  2. После опускания автомобиля на землю, затяните гайки с помощью динамометрического ключа усилием 90-100 Нм или иным, если это предписано инструкцией по ремонту автомобиля.

ADVICS не рекомендует использовать пневматический инструмент при затягивании колёсных гаек.

Затягивание гаек

Шаг 10. Притирка колодок и дисков после установки

При установке новых колодок или дисков потребуется около 200 км для притирки пары колодки-диск. В течение этого времени необходимо избегать агрессивного вождения, резких торможений и буксировки тяжёлых прицепов.

Другие советы

  • Общие рекомендации по эксплуатации тормозной системы автомобиля

Общие рекомендации по эксплуатации тормозной системы автомобиля

Нужно уделять особое внимание состоянию тормозной системы, проводить регулярную диагностику её компонентов и при замене выбирать только качественные и надёжные комплектующие.

Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

Рекомендации по замене и выбору тормозных колодок.

Обслуживание и ремонт суппорта

В зависимости он модели и марки автомобиля, на задних колесах могут стоять барабанные или дисковые тормоза.

Обслуживание и ремонт суппорта

Чем отличаются качественные колодки от дешевых

Полное руководство по обслуживанию тормозного суппорта с помощью ремкомплекта ADVICS (видео)

Как поменять тормозные диски

тормозной диск

Тормозная система любого автомобиля является очень важной его частью, от её исправной работы зависит безопасность и даже жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Наибольшему износу подвергаются тормозные колодки, чья замена является одним из простейших видов ремонта, а также тормозные диски.
Дисковые тормоза таких автомобилей, как Mercedes, Volkswagen и Audi имеют большой ресурс работы, но рано или поздно и там проявляются признаки износа. Оставлять эти признаки без внимания нельзя, так как изношенные тормозные диски – прямой путь к аварии. На какие же симптомы следует обратить внимание, чтобы не пропустить наличие этой проблемы?

Симптомы износа тормозных дисков

В первую очередь, это появление характерного звука, который издает изношенный тормозной диск, это может быть писк, скрип, или даже скрежет. Также одним из явных признаков является блокировка педали тормоза при торможении. Это происходит от прикипания колодок к тормозному диску, что может привести к потере диском своих качеств. Также при торможении может наблюдаться отчетливое биение в руль, что говорит об осевом смещении тормозного диска, а также неэффективность торможения или вибрация в процессе. Износ дисков можно установить также визуально, по наличию глубокой выработки. Каковы бы не были признаки износа, они одинаково серьезны, и при появлении любого из них, выход только один – замена. Правда, к его замене может привести не только неисправность, а желание модернизировать автомобиль и заменить тормозные диски с обычных на вентилируемые. При замене тормозных дисков необходима одновременная замена тормозных колодок. Также следует знать, что диски меняются только парой, это обязательно следует учесть при покупке запасных частей.

Процедура замены дисков

Все начинается с фиксации автомобиля при помощи башмаков, поддомкрачивания и снятия колеса. Затем следует отжать рабочий поршень тормозной системы, очистить суппорт и ступицу от различных загрязнений. Следующим этапом будет откручивание болтов, которые фиксируют тормозной диск на ступице. Эту часть процедуры лучше выполнять не в одиночку, а с помощником, который будет удерживать рулевое колесо зафиксированным, и одновременно жать на педаль тормоза. После этого необходимо снять тормозную скобу и зафиксировать её, снять колодки, прижимные пружины и скобу суппорта. Потом фиксируется ступица, откручиваются до конца болты крепления и снимается старый тормозной диск. Устанавливаем новый диск и производим все этапы в обратном порядке.

Производители тормозных дисков

При выборе тормозных дисков следует обязательно учесть, какая фирма будет более предпочтительной для данной марки автомобиля. Самый простой способ — заказать оригинальные запчасти по коду VIN автомобиля. Вы можете удивиться, обнаружив в оригинальной упаковке VAG, диски с эмблемой Textar. Зная коробочного производителя, можно серьезно сэкономить, заказав неоригинальные запчасти конкретной марки. Хорошо зарекомендовали себя тормозные диски следующих производителей: Brembo, ATE, TRW, Ferodo, Lemforder, Febi. Эти марки олицетворяют качество и высокую безопасность вождения. Элементы тормозной системы этих брэндов прекрасно подходят ко всем немецким автомобилям.

Навигация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *