Крепление b13 аккумулятора что это
Перейти к содержимому

Крепление b13 аккумулятора что это

  • автор:

Села батарейка�� (сложный выбор для замены АКБ)

Пришло видимо время для замены моих старых АКБ. Сам я уже эксплуатирую машину три года и почти 90000 км пробега и что было с аккумуляторами до меня не известно, а в настоящее время ситуация такая, что в июне машина после ночёвки уже не заводится��‍♂️. Пробовал уже и подзарежать, — не помогает. У меня стоит две АКБ и менять решил сразу обе.
Стал я разбираться в характеристиках и технологиях, что же мне нужно выбрать для замены. Коротко о том, в чем предстояло разобраться.����‍♂️

По типам наполнителей:
1. Свинцово-кислотные (самые распространённые и всем привычные с жидким электролитом (смесь дистиллированной воды и серной кислоты).

2. Щелочные — тут вместо электролита используется щелоч и применяют такие акб преимущественно в промышленности, на авто встречаются очень редко.

3. Гелевые — маркируются надписью «GEL», это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология подразумевает полную герметизированность и необслуживаемость этого источника питания, принцип работы которого ничем не отличается от остальных видов аккумуляторов.

4. AGM-аккумуляторы отличаются наличием электролита не в жидком виде и не в гелевом — кислотный раствор наполняет стеклоткань, которая располагается между пластинами.

По типам корпусов:
1. Европейский (клеммы утоплены в габариты акб)
2. Азиатский (клеммы выпирают за габариты акб)

По полярности:
1. Прямая (плюс — слева, минус — справа)
2. Обратная (минус — слева, плюс — справа).

По типоразмеру клемм:
есть множество индивидуальных вариаций, но есть и самые распространённые стандарты
1. T1 — стандарт, встречающийся в европейских автомобилях, это «толстые» клеммы: диаметр плюсовой — 19,5 мм, минусовой — 17,8 мм.
2. T3 — распространен в Азии, это «тонкие» клеммы, диаметр плюсовой — 12,7 мм, минусовой — 11,1 мм.

По способу крепления:
1. С буртиком
2. Без буртика

Ну и соответственно существует ещё ряд не видимых, но немаловажных характеристик: ёмкость, пусковой ток, габаритные размеры, наличие в конструкции каких либо технологий.
Наконец то разобравшись для собственного понимания, открываю каталог и смотрю какую АКБ надо искать мне. Для Mercedes-Benz Viano W639 в стоке используется вроде бы и обычный свинцово-кислотный АКБ, но не совсем. Итак оригинальный номер A 000 982 33 08 или A 005 541 18 01.

Основные характеристики:
Маркировка по Российскому Гост Р 53165-2008: 6СТ-100
Бренд/Марка: MERCEDES
Модель: MERCEDES — (Euro)
Группа: (Euro)
Емкость (C20), Ач: 100
Пусковой ток (EN), А : 760
Полярность: Обратная [- +], (евро (0, L, R+))
Резервная емкость (RC), мин: 170
Размещение клемм: Утоплены — Европейский тип (Euro)
Тип клемм по размеру: Толстые — Конус — Европейский стандарт +ø19,5×18 -ø17,9×19 (STD, 1)
Количество (токовыводов, борнов) клемм, шт: 2
Длина (мм): 353
Ширина (мм): 175
Высота (мм): 190
Авто-типоразмер: L5_353×175×190_(EURO)
Замены по авто-типоразмерам: L4
Крепление корпуса — BHD: B13 — выступы с 4 сторон, внизу корпуса
Напряжение (В): 12
Гарантийный срок производителя, мес: 12
Необслуживаемая аккумуляторная батарея (Согласно ГОСТ 959-2002)
Технологическое исполнение: Необслуживаемая (VL -с очень малым расходом воды)
Крышка корпуса АКБ : А — Общая крышка АКБ
Технология изготовления: Wet Ca/Ca
Вес, кг: 24
Аналоги: A000982330826 , А0009823308
Вот теперь немного подробней про не совсем обычный свинцово-кислотный и технологию изготовления WET Ca/Ca. Абравиатура WET обочначает «WET Cell Battery» или в дословном переводе «батарея мокрых ячеек», что говорит об обычном свинцово-кислотном исполнении. Ca/Ca обозначает, что у аккумулятора есть добавление кальция и серебра в свинцовые пластины. Испарения практически нет, и они не нуждаются в добавлении воды.
В общем наверное я в итоге сам ещё больше запутался��.
Короче ищу обычный АКБ подходящий по размерам, ёмкости и пусковому току, все остальное, что написал выше — НАХЕР��.

Заказал сразу две батарейки с учётом, что сдам свои старые одна по цене выходила на 6000 р. Но в процессе засомневался, что отдам обе старые и оказалось не зря. В день доставки после звонка курьера за полчаса до его приезда включил на заглушенном двигателе музыку и не торопясь начал снимать свои батарейки. Открыл крышки тумб, открутил прижимные планки, клеммы не снимал до последнего, пока напряжение бортовой сети не упало до 10В.

Для закрепления попробовал запустить двигатель — не запускается, как раз то, чего я и добивался. Дальше отсоединяю обе АКБ и замеряю на них напряжение: в той которая под водителем 10В,

а которая под пассажирским сидением — 12,2В.

Приехал курьер, я не стал мелочиться и забирать только один новый аккумулятор, забрал оба, но из старых сдал только один.

Оставшийся старый акб пригодится на подмену или поставлю в гараж под рабочий стол с выводом проводов до рабочей зоны для удобства, я часто ковыряюсь с автомотоэлектрикой.

Мне теперь одно не понятно! Как устроена в наших 639 сеть между двумя батарейками? Почему один аккумулятор оставался в рабочем состоянии, а машина не заводилась?

Аккумуляторы с типом нижнего крепления B13 — цены

Exide Excell EB602

Вид — легковые. Полярность — прямая. Напряжение 12 В. Ёмкость 60 А-ч. Тип нижнего крепления — B13. Обслуживание — обслуживаемые. Пусковой ток 500 А. Тип клемм — Euro. С ручкой для переноски.

возможен самовывоз

купить

Тюменский Аккумуляторный Завод Аккумулятор автомобильный TYUMEN BATTERY STANDARD 6СТ-62 прям. 242x175x190 6СТ-62R

Ручка для переноски. Обслуживание — обслуживаемые. Вид — легковые. Тип клемм — Euro. С емкостью 62А-ч. С током холодной прокрутки 550А. С номинальным напряжением 12В. Полярность — прямая. Тип нижнего крепления — B13.

возможен самовывоз
10 239 руб.

купить

Тюменский Аккумуляторный Завод Аккумулятор автомобильный TYUMEN BATTERY STANDARD 6СТ-75 прям. 278x175x190 6СТ-75R

Тип нижнего крепления — B13. Напряжение 12 В. С ручкой для переноски. Вид — легковые. Обслуживание — обслуживаемые. Ёмкость 75 А-ч. Полярность — прямая. Пусковой ток 620 А. Размеры 190х175х306 мм.

возможен самовывоз
12 090 руб.

купить

EXIDE Аккумулятор автомобильный Exide Excell EB602 6СТ-60 обр. (низкий) 242x175x175

Газоотвод. Ручка для переноски. С током холодной прокрутки 540А. Тип клемм — Euro. С емкостью 60А-ч. Индикатор заряда. Вид — легковые. Тип нижнего крепления — B13. Полярность — обратная.

возможен самовывоз
12 000 руб.

купить

Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic D24 6СТ-60 обр. 242x175x190 560 408 054 313 2

Вид — легковые. Тип нижнего крепления — B13. Напряжение 12 В. Ёмкость 60 А-ч. Обслуживание — необслуживаемые. Пусковой ток 540 А. С газоотводом. С ручкой для переноски. Полярность — обратная.

возможен самовывоз
11 183 руб.

купить

Тюменский Аккумуляторный Завод Аккумулятор автомобильный TYUMEN BATTERY STANDARD 6СТ-75 обр. 278x175x190 6СТ-75L

Вид — легковые. С номинальным напряжением 12В. Тип нижнего крепления — B13. Ручка для переноски. Полярность — обратная. Обслуживание — обслуживаемые. С емкостью 75А-ч. Тип клемм — Euro.

возможен самовывоз
10 676 руб.

купить

Тюменский Аккумуляторный Завод Аккумулятор автомобильный TYUMEN BATTERY Asia 6СТ-75 пп. (80D26R) 261x173x225 80D26L

Напряжение 12 В. Пусковой ток 600 А. С ручкой для переноски. Полярность — прямая. Тип клемм — Euro. Обслуживание — обслуживаемые. Вид — легковые. Ёмкость 75 А-ч. Тип нижнего крепления — B13.

возможен самовывоз
14 000 руб.

купить

Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic E12 6СТ-74 прям. 278x175x190 574 013 068 313 2

Вид — легковые. С номинальным напряжением 12В. Тип нижнего крепления — B13. С емкостью 74А-ч. Тип клемм — Euro. Полярность — прямая. Ручка для переноски. С током холодной прокрутки 680А.

возможен самовывоз
13 050 руб.

купить

Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic D43 6СТ-60 прям. 242x175x190 560 127 054 313 2

С ручкой для переноски. Тип нижнего крепления — B13. Полярность — прямая. Обслуживание — необслуживаемые. Пусковой ток 540 А. Ёмкость 60 А-ч. Тип клемм — Euro. С газоотводом.

возможен самовывоз
16 900 руб.

купить

Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic E11 6СТ-74 обр. 278x175x190 574 012 068 313 2

Обслуживание — необслуживаемые. С емкостью 74А-ч. Ручка для переноски. Полярность — обратная. Газоотвод. Тип клемм — Euro. С номинальным напряжением 12В. Вид — легковые. С током холодной прокрутки 680А. Тип нижнего крепления — B13.

возможен самовывоз
19 250 руб.
Аккумулятор автомобильный Varta Silver Dynamic H3 6СТ-100 обр. 353x175x190 600 402 083 316 2

Полярность — обратная. Тип нижнего крепления — B13. С ручкой для переноски. Вид — легковые. Тип клемм — Euro. Ёмкость 100 А-ч. Пусковой ток 830 А. Обслуживание — обслуживаемые.

возможен самовывоз
14 000 руб.
EXIDE Аккумулятор автомобильный Exide Premium EA 612 6СТ-61 обр. (низкий) 242x175x175 EA612

Полярность — обратная. Газоотвод. Вид — легковые. Тип нижнего крепления — B13. С номинальным напряжением 12В. Тип клемм — Euro. С емкостью 61А-ч. Обслуживание — необслуживаемые

возможен самовывоз
18 250 руб.
Аккумулятор автомобильный Varta Blue Dynamic G3 6СТ-95 обр. 353x175x190 595 402 080 313 2

Пусковой ток 800 А. С газоотводом. Полярность — обратная. Вид — легковые. Обслуживание — необслуживаемые. Ёмкость 95 А-ч. Тип клемм — Euro. С ручкой для переноски. Тип нижнего крепления — B13.

возможен самовывоз
Уточните выбор Аккумуляторов по параметрам
Цена от руб. до руб. Выбрать OK
Модели с типом нижнего крепления B13:
самые популярные
Напряжение (В): ? выбрать
Обслуживание: ?
Полярность: ?
Тип клемм: ?
Ёмкость (А-ч): ? выбрать
Пусковой ток (А): ? выбрать
Торговая марка / бренд Аккумуляторов
Дополнительные характеристики
Тип нижнего крепления: ?
B13
Размеры и свойства
Высота (мм): ? выбрать
Ширина (мм): ? выбрать
Длина (мм): ? выбрать
Вес (кг): выбрать
Тип нижнего крепления

Существует четыре основных типа нижнего крепления аккумуляторной батареи внутри транспортного средства: B00, B01, B03 и B13. В некоторых автомобилях крепление АКБ не предусмотрено.

В соответствие с вашим запросом модели с типом нижнего крепления B13 выбрано 17 моделей из 66 . Вы можете посмотреть список выбранных моделей.

Вы можете дополнительно отсортировать по цене товары в правой колонке, чтобы посмотреть недорогие предложения по запросу модели с типом нижнего крепления B13

  • самые популярные модели с типом нижнего крепления B13

Мы поможем Вам выбрать Аккумулятор по оптимальной цене с доставкой. Выберите параметры в левой колонке страницы и сравните цены в правой колонке.

Выбираем АКБ для ФФ2

2 года

I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь — хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет — просто потери воды при «кипении» сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор — у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

��

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте

использование ППП предъявляет более жёсткие требования к аккумулятору, аккумулятор «второй свежести» может ещё вполне нормально заводить машину, но вот после работыы ППП энергии на завод у него уже не останется. За комфорт нужно платить — придётся чуть раньше поменять аккумулятор.
Также стоит посмотреть темы:
Разряд аккумулятора на FF2008 с ППП
Что можно доделать на новой машине? (сообщение #6975820)

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В — зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы — найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.

d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)

Я для себя принял такое решение — если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)

III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит «коробка» под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание — 175мм — это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают «впритык», но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или «примерить» выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм

обратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма «подошвы» роли не играет.

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше — как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

��

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить — лучше поставьте аккумулятор «попроще», зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).

пожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) — varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он «не дотягивает» до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)

Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову — именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.

рассчитан, не беспокойтесь. более того — с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.

дополнение от -Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.

в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)

к сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры — неизвестно; если у Вас дизель — лучше на всякий случай проверьте линейкой).

из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от «За Рулем»
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu. uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом «За Рулём»

дополнительно:

В структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).

Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.

Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I DIN = I EN /1,7

posted image

IV. Замена аккумулятора

http://www.zr.ru/a/257276/
http://www.zr.ru/a/273315/
http://www.zr.ru/a/281563/
http://catalog.autodela.ru/article/view/3301

Сопутствующие темы

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут — Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости — Ничего!

Справочник темы:

АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

Обсуждение темы: &#171Крепление аккумулятора ВАЗ-2110&#187

День добрый. Вопрос такой. А какое должно быть крепление аккумулятора ВАЗ 2110? Я понимаю, что самоделкой можно слепить что угодно. Но меня интересует именно штатный вариант. Автомобиль старый раздолбанный и посадочное место под аккумулятор превратилось неизвестно во что. Поэтому и спрашиваю, что там должно быть по-нормальному.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Сообщение Матвей » 11 апр 2021, 04:37

Крепление АКБ ВАЗ 2110 делается за нижний выступ на корпусе аккумуляторной батареи. По крайней мере, у меня так было.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Сообщение Боршев » 11 апр 2021, 04:59

У меня закреплен прижимной планкой сверху. Причём аккумулятор явно не с этой машины. Он японский или типа японский с узкими контактами.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Сообщение Карпенко » 12 апр 2021, 04:21

11 апр 2021, 04:59
У меня закреплен прижимной планкой сверху.

Да, помнится у меня точно также крепился. Но не факт, что это правильно. Потому, что в своё время мне автомобиль тоже достался с «доработкой напильником». Это вообще универсальный вариант с прижимом сверху. В принципе, так можно установить любой аккумулятор. Желательно конечно иметь ограничение на площадке, чтобы из-под прижима он в бок не съехал.

А какой двигатель у вас был?

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Сообщение Боршев » 13 апр 2021, 04:35

12 апр 2021, 04:21
А какой двигатель у вас был?
1.6 л, 89 «лошадей».

Гость

smallKu4ka Гость
Сообщения:13 Зарегистрирован:04 дек 2017, 14:09 Контактная информация:

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

На ВАЗ 2110 ставился аккумулятор euro L2. Размеры 242 на 175 на 190 мм. И крепление у него B13. Это пластина, которая крепится гайкой за нижний бортик корпуса АКБ. На площадке должна быть шпилька с резьбой. К ней гайка и приворачивается.

Но сейчас ради любопытства заглянул в каталог exist. И там на схеме установки аккумуляторной батареи, помимо прижимной пластины, ещё есть планка сверху (см. рис). Она притягивается двумя шпильками. По-моему, это J-болт называется. То ли для страховки это сделано, то ли два варианта. Прижим снизу можно для штатного аккумулятора euro использовать. А прижим планкой сверху подойдёт для моделей asia.

Крепление аккумулятора

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Сообщение Боршев » 15 апр 2021, 04:55

14 апр 2021, 11:34
На площадке должна быть шпилька с резьбой. К ней гайка и приворачивается.
Вот. А у меня этого нет ничего. И шпильки не совсем как на схеме. Уже самопал какой-то ставили.
14 апр 2021, 11:34
То ли для страховки это сделано, то ли два варианта.
Видимо на всякий пожарный случай сделано. Если один вариант сломан, то другой подойдёт.

  • Пожаловаться на это сообщение
  • Цитата

Сообщение Гость » 15 апр 2021, 05:06

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *