Лада калина как сделать самодиагностику
Перейти к содержимому

Лада калина как сделать самодиагностику

  • автор:

Диагностика Лада Калина своими руками при помощи панели приборов

Режим само-диагностики на Лада Калина 2

Ошибки электронного блока управления – это наиболее частая неисправность, которая может возникать у Лады Калины. Иногда, нет возможности провести диагностику при помощи подключения непосредственно к ЭБУ. Возникает вопрос: как провести тогда диагностику? Выход есть. Не все знают, но диагностику автомобиля можно провести при помощи приборной панели.

Видео о самодиагостике ЭБУ при помощи панели приборов на Лада Калина:

В видео материалах покажется наглядно, как проводить диагностику Лады Калины при помощи приборной панели, а также присутствуют некоторые разъяснения и рекомендации

Процесс диагностики

Панель приборов Калина

Панель приборов, с помощью которой можно провести диагностику

Итак, диагностические операции при помощи приборной панели не сложны и почти каждый автовладелец Калины способен справится с этим самостоятельно. Руководствуясь поэтапной инструкцией расписанной ниже можно проводить диагностику на любом поколении ВАЗ 1117-1119.

Теперь перейдем непосредственно к самому процессу совершения диагностических операций:

    Сбрасываем показатель суточного пробега. Для этого на комбинации приборов присутствует специальная кнопка.

Сброс показателя суточного пробега Калина

При помощи кнопки суточного пробега сбрасываем показатель

Ключ в замке зажигания Калина

Вставляем ключ в зажигание и поворачиваем в положение 1

Комбинация приборов с движущимися стрелками Калина

Стрелки приборов двигаются от начала до конечной контрольной точки

Показана версия ПО 3.0 Лада Калина

На экране панели приборов показана версия ПО ( в данном случае UEr 3.0)

Коды ошибок на панели приборов Лада Калина

Ошибки, которые получены в процессе диагностики. На фото 6 8 и 4 ошибки.

Расшифровка показаний панели приборов

2 — напряжение бортовой сети превышает норму;
3 — обнаружена ошибка датчика уровня топлива. Возникает в случае, если в течение 20с наблюдается обрыв цепи датчика.
4 — возникла ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости. Появляется, если в течении 30 секунд обнаружен обрыв в цепи.
5 — в автомобиле обнаружена ошибка датчика наружной температуры. Если в течении 20секунд отсутствуют показания датчика, появляется «-С»);
6 — обнаружен перегрев двигателя;
7 — аварийное давление масла;
8 — ошибка, либо неисправность тормозной системы;
9 — низкий заряд аккумуляторной батареи;

Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Теперь останется сопоставить все ошибки, которые выскочили на экране с теми, что указаны выше.

Выводы

Как показывает практика, провести диагностику Лады Калины при помощи приборной панели достаточно легко и просто. Для этого не требуется специального инструмента или навыков. Стоит отметить, что по опыту многих автовладельцев, не всегда можно полностью диагностировать все ошибки электронного блока управления, поскольку износ и обрыв некоторых контактных соединений могут трактоваться ЭБУ по-своему.

Ремонт и обслуживание автомобилей в Одессе

Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

2-повышенное напряжение бортовой сети;

3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);

7-аварийное давление масла;

8-дефект тормозной системы;

9-аккумуляторная батарея разряжена;

Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Еще одним способом контроля над блоком ЭСУД является дополнительный бортовой компьютер Штат, который подключается напрямую к диагностическому разъему и устанавливается на центральной консоли. Этот прибор способен считывать практически все параметры работы различных систем автомобиля.

Коды ошибок Лада Калина

Производители оснастили Ладу Калину (ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119, ВАЗ-2192, ВАЗ-2194) современным бортовым компьютером, который отличается своей простотой и удобством управления, он расположен на приборной панели. Благодаря бортовому компьютеру, у вас будет возможность своевременно обнаружить любую поломку и в последствии отправить автомобиль на профессиональную диагностику. Самодиагностика является актуальным вариантом для опытных водителей, которые готовы самостоятельно справляться с найденными трудностями. Если вы являетесь новичком — лучше всего, воспользоваться помощью специалистов сервисного центра, чтобы избежать дополнительных временных и финансовых затрат.

Как работает режим диагностики?

В случае поломки, электронный блок управления фиксирует ее, оставляя в памяти бортового устройства под определенным кодом. Бортовой компьютер позволяет считывать коды ошибок.

Особенности диагностики ошибок

Если вы заметили, что автомобиль перестал корректно функционировать, следует обязательно задуматься о том, чтобы выполнить диагностику. Лучше всего пользоваться штатным разъемом, чтобы обеспечить себе корректность диагностики. Почему столь важно анализировать комбинации кодов? На экране бортового компьютера вы сможете увидеть код, который показывает тип ошибки и ее локацию, это возможность максимально быстро выполнить ремонт. Есть специальные сканеры, позволяющие проводить детализированное сканирование — но в данном случае вам придется дополнительно приобретать его.

Самостоятельная диагностика

Современная система способна автоматически выполнить необходимую регулировку. Ее структура состоит из других электронных устройств. Специальные датчики позволяют устройствам передавать информацию об ошибках и поломках в виде цифровых кодов. Зачастую компании-производители не спешат предоставлять автовладельцам полноценную информацию по всем ошибкам и кодам. Они уверены в том, что профессиональный сервис является намного более эффективным, чем самостоятельный ремонт. Если вы не хотите столкнуться с мошенничеством — рекомендуется воспользоваться услугами специалистов из сервисного центра Лада. Есть специальные бортовые контроллеры, позволяющие считывать и передавать информацию, но Лада не располагает таким оборудованием, поэтому приходится дополнительно пользоваться специальными сканерами:

  • После включения зажигания, зажимаем «Reset», чтобы сбросить пробег за последние сутки;
  • Включается режим самодиагностики со всеми необходимыми индикаторами;
  • Под рулем есть кнопка, которая позволяет выбрать необходимый режим;
  • В режиме «ошибки» следует зажать кнопку, чтобы сбросить предыдущие показатели;
  • Если все прошло хорошо — из данного режима устройство выйдет автоматически.

Диагностика с применением приборной панели

Приборная панель также может использоваться для диагностики. Чтобы запустить диагностику, активируйте фиксацию суточного пробега. Удерживая кнопку, медленно включаем зажигание. Снизу руля есть кнопка, которая позволит выйти из режима диагностики после завершения процедуры.

Компьютерная диагностика

Самостоятельную диагностику можно выполнить, используя для этого ноутбук. Многие пользуются планшетами — быстро и удобно. Подключайте устройство и активируйте соответственный софт, а далее следуйте алгоритму:

  • Устанавливаем нужный сервис;
  • Открываем K-Line выход, он под рычагом и пластиковой крышкой;
  • Подключаемся к колодке, используя провод;
  • Переходим к самой диагностике. Проверяем качество подключения в «оборудовании», если проблем нет — продолжаем;
  • Запускаем прошивку и смотрим за тем, как устройство начинает считывать коды;
  • В «Параметрах» можно выбрать «Коды», чтобы увидеть все найденные ошибки.

Есть специальные справочники, который помогут вам расшифровать полученную информацию.

Расшифровка кодов ошибок

Комбинация кода неисправности определяется 4 символами и буквой. Начнем с букв:

  • «В» — проблемы с кузовом. Центральный замок, подушки безопасности или подъемники стекла;
  • «С» — проблемы с подвеской или ходовой частью. Также возможен вариант с поломкой гидроусилителя руля;
  • «Р» — проблемы с трансмиссией или силовым агрегатом.

Теперь переходим к числу, которое идет сразу за буквой:

  • «0» — стандартный шифр OBD-2;
  • «1» — знак производителя машины;
  • «2» — иконка производителя;
  • «3» — резервный код.

Символ под номером три позволяет определить тип поломки:

  • «1» — проблемы с топливным узлом или системой, подающей воздух;
  • «2» — Сломан датчик топливного бака;
  • «3» — проблемы с системой зажигания;
  • «4» — обозначает вспомогательный контроль (регулировка системы и температуры антифриза);
  • «5» — нужно проверить транспортное средство на холостом ходу. Возможно есть проблемы с индикаторами температуры;
  • «6» — проблемы с электрической цепью;
  • «7-8» — проблемы с трансмиссионным агрегатом;
  • «9» — разряжен аккумулятор.

Выбираем сервис, в котором можно без проблем провести диагностику и устранить найденные поломки

Если вы заметили проблемы с функционированием вашего транспортного средства, нужно сразу же определиться с дальнейшими действиями, будете вы самостоятельно решать вопрос или же воспользуетесь помощью опытного профессионала. Не у всех мастерских есть разрешительная документация и лицензии, позволяющие работать с конкретными транспортными средствами. Если довериться таким мастерам — скорее всего, задача будет выполнена плохо, автомобиль не удастся нормально починить и восстановить его изначальный функционал.

Если вы хотите найти качественный сервис, обязательно требуйте у его владельцев продемонстрировать сертификаты и лицензии, подтвердить квалификацию своего персонала. Умеют ли работники мастерской обходиться с транспортными средствами и соответственным оборудованием. Также обратите внимание на наличие нужного оборудования — к примеру, стенда, который позволяет установить туда автомобиль и приступить к его диагностике. Использование стенда и ноутбука, позволяет получить полноценную картину того, что творится с вашим автомобилем. Если специалист предлагает вам перепрошить бортовой компьютер или поменять его базовые настройки — отказывайтесь от такой затеи, чтобы не столкнуться с более серьезными проблемами.

Предыдущая статья

Замена замка зажигания на Лада Приора

Если вы хотите поменять замок зажигания без особых дополнительных временных или финансовых затрат, то лучше всего для начала ознакомиться с особенностями выполнения данной процедуры.

Следующая статья

Юбилей компании!! Нам 15 лет!

Для нас 15 лет — это не возраст, это только начало нашего пути! Но, если оглянуться назад, пройден большой путь, сделано много работы. Не все годы были одинаково безоблачны но трудности сделали нас сильнее!

Коды ошибок Лада Калина

Коды ошибок Лада Калина

Коды ошибок, которые регистрируются запоминающим устройством модуля управления двигателем в качестве ошибок, принадлежат к определенному типу диагностической информации. Толкование кодов полезно знать любому владельцу, в том числе и обладателю Лада Калина.

Посредством этих зашифрованных информационных единиц осуществляется процесс самодиагностики всех бортовых электронных узлов в автомобиле. Это весьма полезно, поскольку обеспечивается возможность выявления неисправности до наступления критической поломки компонента системы.

Как устроен комплекс самодиагностики?

Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.

коды ошибок лада калина

Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.

Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.

Диагностирование с применением приборной панели

Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.

Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.

По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.

Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.

Рассмотрим перечень ошибок по номерам:

  1. №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
  2. №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
  3. №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
  4. №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
  5. №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
  6. №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
  7. №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
  8. №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.

Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.

Как диагностировать и сбросить коды ошибок?

Помимо панели приборов, в Лада Калина можно диагностировать контроллер, следящий за функционированием определенного электронного узла автомобиля LADA Kalina. К примеру, контроллер «Bosch-ME-7.9.7» способен информировать о присутствии ошибки двигателя. Расшифровать значения кодов помогут справочники или специальная программа. Механики помнят интерпретацию всех кодов наизусть, а вот начинающим и испытывающим подобное желание владельцам только предстоит ступить на тропу диагноста-любителя.

Конкретнее о некоторых примерах кодов:

  • ошибка «0441» свидетельствует о неисправности кислородного датчика;
  • код «1602» подскажет о пропаже напряжения в контуре питания ЭБУ;
  • ошибка «0363» проинформирует о поломке катушки.

Характер автономного диагностического модуля таков, что поломка конкретно взятой детали не отображается, а локализуется определенный участок, в котором владельцу необходимо решить имеющиеся проблемы посредством более точных диагностических мер и последующего ремонта. Многим автовладельцам пригодится таблица кодов и их расшифровка.

Например, когда отобразилась ошибка «0504», то это только намекает на неисправности в тормозной системе. Что конкретно вышло из строя, владелец узнает, если выполнит тщательную ревизию тормозного контура. Это справедливо и для иных систем и узлов.

Ошибка «0343». Расшифровка показывает, что датчик, отвечающий за корректность сигнала в цепи фаз, завышает показания. Чтобы выяснить причины, побуждающие датчик функционировать в таком режиме, потребуется выполнить ручное диагностирование.

Самодиагностика призвана облегчить участь владельца LADA Kalina в поиске неисправностей, поскольку позволяет сфокусировать подозрения на определенных направлениях действий, экономя время. К примеру, проблему сцепления высветит ошибка «0830». Ее расшифровка приведена в таблице.

Отметим, что коды ошибок способны изменять свои значения при смене программного софта ЭБУ. Это заставляет владельца обзавестись актуальной таблицей, позволяющей избежать путаницы.

Как сбросить ошибки?

По завершении самодиагностики требуется осуществить сброс ошибок. Как произвести данное действие, можно узнать в соответствующей рекомендации изготовителя авто. На практике установлено, что процедура сброса идентична манипуляциям по запуску новой проверки системы. Здесь происходит обнуление контроллеров и сам сброс, что обеспечивается специальными программными инструментами присутствующего в ЭБУ софта. Процедура также выполняется во время очередного сервисного обслуживания в случае появления характерных неисправностей. К примеру, с надоедливым постоянством может высвечиваться код «0171», свидетельствующий о низкокачественном топливе в одноименной системе автомобиля LADA Kalina. Это должно насторожить владельца в плане смены места заправки. Также распространенными ошибками владельцы считают: «1545», «0422» и «1426».

В завершении

Если после процедуры сброса данные коды ошибок вновь проявляют свое присутствие, то рекомендуется обратиться к специалисту для более тщательного диагностирования бортового электронного комплекса LADA Kalina. Это позволит сберечь не только нервы владельца, но обеспечить квалифицированный подход к устранению неисправностей, не усугубляя ситуацию «самодеятельностью».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *