На сколько увеличивается расход топлива в пробке
Перейти к содержимому

На сколько увеличивается расход топлива в пробке

  • автор:

Сколько вы тратите денег, пока ваш автомобиль стоит в пробке?

Сколько вы тратите денег, пока ваш автомобиль стоит в пробке?

Холостым ходом называется режим работы двигателя при неподвижном автомобиле. Как известно, работа автотранспорта чаще всего невозможна без временных остановок. Особенно это касается автобусов, маршруток, такси, а также легковых и грузовых автомобилей. Остановки на светофорах, многочасовое стояние в пробках, частые остановки – это самые распространенные случаи, когда двигатель остается в рабочем состоянии, при этом автомобиль стоит на месте.

Как расходуется топливо в такие моменты? Это зависит, прежде всего, от типа двигателя и его объема.

Так, автомобиль с дизельным двигателем 1.9 tdi расходует 0.415 литра в час, с двигателем 2.4 tdi — 0.675 литров в час, а автомобиль с бензиновым двигателем 1.8 инжектор расходует 1.09 литров за час.

Как же подсчитать, сколько топлива требует автомобиль на холостом ходу? Для этого можно воспользоваться «народным методом»: берется объем двигателя и делится в два раза. Например, потребление топлива для автомобиля с двигателем 3000 кубических сантиметров составит 1,5 литра в час (3000/2 = 1500).

Стоит отметить, что на холостом ходу дизельный двигатель примерно на 20-25% потребляет меньше топлива.

В какую сумму обходятся владельцам авто постоянное стояние в пробках?

В последние годы наблюдался очень активный рост количества автотранспорта на дорогах Украины. Особенно в крупных городах автовладельцы все чаще сталкиваются с проблемой пробок. Иногда в пробках приходится проводить несколько часов в день. Статистика показывает, что в год человек теряет 15-20 дней на стояние в пробках!

Это оборачивается значительными тратами частным владельцам автотранспорта, но особенно ощущают в финансовом плане эти траты столичные автотранспортные предприятия. Оказывается, что час простоя обходится в 40 гривен. Амортизация автомобиля в час обходится примерно в 13 гривен.

Предприятия или водители, которые вынуждены оплачивать содержание транспорта, теряют в пробках и часть своего заработка.

Также именно в пробках довольно часто возникают аварийные ситуации, предполагающие наложение штрафов. Для здоровья водителей и всех, кто находится в машине, дорожные пробки могут обернуться серьезной проблемой: вдыхаемые выхлопные газы могут провоцировать аллергии, хронический бронхит и различные заболевания легких. Считается, что 2-5 лет работы водителем на таких дорогах могут привести к подобным заболеваниям. Астматикам рекомендуется максимально избегать пробок и стараться выбирать более свободные дороги.

Простые подсчеты показывают, что за год простой в пробках может обойтись около 13 тысяч гривен.

Конечно, в некоторых случаях автовладельцем проще отказаться от использования автомобиля и воспользоваться общественным транспортом. Однако это невозможно для предприятий, и им приходится искать более эффективное решение этой проблемы.

Система спутникового контроля автотранспорта, в частности система расхода топлива способна существенно оптимизировать затраты на автопарк. Сэкономить на топливе, избежать махинаций и мошенничества со стороны водителей – это основные преимущества, которые достигаются благодаря системе GPS-контроля расхода топлива.

Три малоизвестных способа значительно сэкономить топливо в пробках

Затруднения в городском трафике не только крадут время у водителей, заставляя их тратить дополнительные минуты и часы на дорогу домой и из дома. В «пробочном» режиме движения резко растет расход топлива и почти никто не задумывается, что с этой проблемой можно бороться.

Поделиться

Изображение Три малоизвестных способа значительно сэкономить топливо в пробках

Общепринятой аксиомой считается тот факт, что как только машина попадает в пробку, у нее резко растет расход топлива. Действительно: авто, пока «толкается» в заторе, чуть ли не половину времени стоит на месте, а мотор тем временем работает — «литры на сотню» растут на глазах. Сейчас на многих моделях устанавливается система «старт/стоп», когда электроника автоматически глушит двигатель при остановке и заводит его, когда нужно тронуться.

Однако в настоящей пробке она отключается достаточно быстро, поскольку при неработающем движке кондиционер и вся электрика машины питается от аккумулятора, а его в режиме столь активного потребления тока надолго не хватает — приходится прекращать глушения мотора, чтобы генератор продолжал функционировать. Получается, попал в затор — на расход топлива лучше не смотри, чтобы не расстраиваться?

Не совсем так. Снизить «жор» бензина или дизтоплива в таком режиме движения вполне реально. Во-первых, к экономии в пробках можно подготовиться. Для этого следует перекачать шины — чтобы давление в них было слегка выше рекомендованного. Такая мера несколько снижает величину сопротивления колеса качению и в конечном счете способствует меньшему расходу горючего.

На некоторых моделях авто есть возможность включить режим «эко».

Длительный тест-драйв Mitsubishi Outlander: приятно познакомиться

Колесим по асфальту и бездорожью на 167-сильной версии рестайлингового кроссовера

Батушенко

Читайте также

В нем машина становится «тормозной» — с опозданием реагирует на действия педалью газа, неспешно набирает обороты мотор, трансмиссия норовит пораньше перейти на повышенную передачу и т. п. Все вместе эти действия серьезно снижают расход топлива.

Но дальнейшая его экономия оказывается в прямой зависимости от манеры езды самого водителя. Главная цель, к которой он должен стремиться для экономии горючего в пробке — стараться как можно реже прикасаться к педалям газа и тормоза. Поскольку основные затраты «лишнего» горючего приходятся не только на моменты простоев на месте, но и при разгонах.

В идеале машина должна двигаться на холостых оборотах мотора. Проще всего это сделать при наличии АКП. Отпускаем тормоз и авто потихоньку начинает разгоняться само. С МКП добиться аналогичного поведения можно далеко не на каждой машине и не с каждым водителем. В этом случае большинство будет вынуждено хотя бы слегка поднимать обороты мотора.

В любом случае, при такой манере езды, скорее всего, между твоим авто и идущим впереди будет образовываться большой разрыв дистанции. В принципе, это хорошо: к моменту, когда передняя машина вновь двинется, ваша (с не нажатой педалью газа) только-только неторопливо приблизится к ее корме. Вам даже не придется тормозить. Хуже, что в большой зазор между авто в пробке частенько норовят втиснуться машины из соседних рядов — в иллюзорной надежде что ваш едет быстрее. Но это неизбежное зло, если для тебя экономия топлива — главное.

Тест-драйв нового кроссовера BMW Х2: «мелочь», а приятно!

Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Как в городском заторе максимально снизить расход топлива

Борьба за экологию — это не только покупка дорогого авто, который постоянно оптимизирует расход топлива и соответствует самым жестким экостандартам. Многое зависит от того, насколько разумно водитель управляет машиной. Причем именно в пробках расход топлива и печально высок, и максимально зависим от действий рулевого. Как его сохранить и сберечь собственные финансы, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как в городском заторе максимально снизить расход топлива

Основной вклад в расход топлива и разрушение экологии вносят городские пробки. В которых автомобиль вынужден больше стоять, чем ехать. Да еще и находится в режиме постоянных остановок и активного начала движения. Это приводит к тому, что двигатель работает в так называемых переходных режимах. Из-за чего топливо не оптимально сгорает в цилиндрах и его расход резко увеличивается. Причем даже модная сейчас система старт/стоп не всегда спасает ситуацию. Как же тогда быть? Включаем интеллект и начинаем разбираться с проблемой.

Если мы стоим на месте и у нашего т/с автоматическая КП, то ее нахождение в режиме Drive приводит к тому, что мотор тратит часть своей мощности на взаимодействие с гидротрансформатором. В этом случае расход топлива увеличивается. То есть мы стоим, селектор можно переключить в режим Neutral. Когда поток начинает двигаться, переключаемся обратно в Drive. И сразу возникает вопрос: как снизить расход горючего при старте? Ведь движку для начала движения необходимо преодолеть инерцию тяжелого кузова.

Иначе говоря, он будет испытывать большую нагрузку и расходовать много топлива. Поэтому начинаем движение не столько за счет нажатия на газ, сколько благодаря плавному отпусканию педали тормоза. А силовому агрегату в любом случае хватит момента, чтобы на ровной поверхности начать плавно ускорять машину. И только потом мягко и аккуратно нажимаем на газ. Но не приведет ли это к тому, что остальные водители начнут нервничать из-за наших вялых действий?

Как выбраться из ледяной колеи, не спровоцировав ДТП

С какими неприятностями может столкнуться водитель во время маневра

Фото freepik.com

Читайте также

Чтобы этого не случилось, стараемся ориентироваться не на старт впереди идущего автомобиля. Всегда стараемся смотреть чуть дальше. И когда движение начал водитель, стоящий через одного, уже можно включать Drive и плавно начинать отпускать тормоз. Кроме того, очень многое зависит и от тактики торможения. Если вы понимаете, что очередное торможение в пробке будет коротким, то можно заранее отпустить газ, чтобы темп потери скорости не потребовал от вас полной остановки.

Если автомобиль двигается под гору, то можно вообще не пользоваться газом. И даже не включать Drive. Но это зависит от того, на какое расстояние вы прокатываетесь вперед. Если это единицы метров, то все нормально. А если больше, то лучше все-таки проделывать это на передаче. А что с механикой?

В принципе, ничего не меняется. Просто вам придется нежно работать со сцеплением, поскольку, в отличии от «автомата», уже оно будет обеспечивать плавный старт на минимальных оборотах. Кроме того, для уменьшения расхода топлива можно переключаться на повышенную передачу намного раньше, чем вы к этому привыкли в обычных условиях. Это позволит двигателю продвигать автомобиль вперед на меньших оборотах и на большей скорости.

Почему нельзя оставлять автомобиль с АКП на парковке без стояночного тормоза

Секретные функции «ручника»: как он влияет на безопасность

Фото carwow.co.uk

Читайте также

И немного о других нюансах. Так, если вы понимаете, что пауза на стояние в пробке может быть большой, а топлива совсем нет, можно попробовать вообще заглушить двигатель.

Хотя зимой (или в том случае, если есть сомнения в исправности аккумулятора) портал «АвтоВзгляд» рекомендует не рисковать. Лучше заглохнуть от недостатка топлива, чем не завестись из-за севшей АКБ.

Естественно, что все эти технические приемы требуют постоянного контроля над ситуацией. И если вы проспали начало движения потока и автомобили позади начинают истерически сигналить, вряд ли есть смысл усугублять ситуацию очень плавным и осторожным стартом.

Пробка, как время учиться правильно тормозить

Можно ли в заторе повысить уровень своего водительского мастерства

Фото safetybrakeandclutch.co.za

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

На сколько увеличивается расход топлива в пробке

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Toyota Avensis II Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *