Опель зафира как проверить уровень масла в коробке
Перейти к содержимому

Опель зафира как проверить уровень масла в коробке

  • автор:

Как заменить масло в коробке АКПП Опель Зафира

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Опеля Зафира. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Уровень на щупе масла АКПП %COGNO_NAME_EE

Проверить уровень масла в АКПП Опеля Зафира 2.2 AT 147 л.с. можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Opel Zafira для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Opel. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Опеля Зафира называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Опель Zafira. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Куда заливать масло АКПП на Opel Zafira 2.2 AT 147 hp
  • Частичная замена масла в коробке Опеля Зафира;
  • Полная замена масла в коробке Опель Zafira;

Полная замена масла АКПП Опель Zafira производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Opel Zafira. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

Куда заливать масло АКПП на Опель Зафира
  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Куда заливать масло АКПП на Opel Zafira
получение метаданных 0.0184 сек.

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Opel Zafira A

Уровень масла в коробке передач проверяем во время технического обслуживания автомобиля согласно регламенту технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»), а также при подозрении на утечку масла из коробки передач (см. «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»). Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах — 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Замена масла в коробке передач в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта (см. «Механическая коробка передач — проверка технического состояния»).

Для выполнения работы необходимы смотровая канава или эстакада, специальный шприц для заливки масла в коробку передач (см. «Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы»).

Проверка уровня

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Ключом на 13 мм выворачиваем пробку контрольного отверстия.

3. Масло должно доходить до нижнего края отверстия. Если это не так, масло необходимо долить.

4. Для этого выворачиваем выключатель фонарей заднего хода (см. «Проверка и замена выключателя фонарей заднего хода»).

5. С помощью масляного шприца доливаем масло в коробку передач, пока оно не перельется через край контрольного отверстия.

6. Заворачиваем пробку контрольного отверстия.

Рекомендация. Для затяжки пробки не прикладывайте чрезмерных усилий. Чтобы исключить утечки масла, лучше нанести на резьбовую часть пробки герметик.

7. Устанавливаем выключатель фонарей заднего хода.

Замена

1. Устанавливаем под крышку дифференциала емкость для слива масла.

2. Ослабляем затяжку десяти болтов крепления крышки дифференциала.

3. Сливаем масло из коробки передач, не снимая крышку.

4. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем крышку.

5. Сливаем из крышки остатки масла.

Рекомендация. Перед заливкой нового масла (например, после ремонта коробки передач) замените прокладку крышки дифференциала. Если есть необходимость, срезаем старую прокладку при помощи остро заточенного ножа.

6. Устанавливаем крышку и затягиваем болты крепления моментом 18 Нм.

7. Заливаем масло (см. выше, «Проверка уровня»).

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Как проверить масло без щупа

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Чем опасен недолив

Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.

Чем опасен избыток

Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Как проверить масло в коробке со щупом

В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.

«Холодный» и «горячий» методы

Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:

Масло в АКПП

  • На холодной незаведенной машине. Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
  • На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.

Порядок действий

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
  2. Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
  3. Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.

Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.

Результаты замеров

Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:

  • Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
  • Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
  • Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.

Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.

Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.

Как проверить масло в АКПП без щупа

В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать. Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.

Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.

Масло в АКПП Зафира: замена, сколько заливать, проверка уровня

Масло в коробке передач Опель Зафира со временем изнашивается, испаряется, поэтому требует замены. Сам автомобиль долговечный, комфортабельный, надежный, но эти параметры тоже во многом будут зависеть от соблюдения графика обслуживаний. Машина проста в эксплуатации, смену смазки легко можно делать своими силами. В автоматической коробке передач полное обслуживание делать сложнее, частичное обычно не вызывает затруднений. Залитой на заводе смазки хватает примерно на 100 тыс. км (немного больше или меньше), потом она изнашивается. Если ездить нужно дольше, плановые обслуживания обязательны.

Замена масла в коробке автомат Opel Zafira

Минивен пользуется спросом среди российских автомобилистов. Срок службы и надежность авто во многом зависят от соблюдения правил эксплуатации, проведения плановых обслуживаний. Одна из основных процедур – смена масла. В европейских сравнительно благоприятных условиях эксплуатации новую смазку заливают каждые 90 тыс. км, в России интервал меньше.

Важно! В КПП Опель Зафира трансмиссионную жидкость оптимально заменять каждые 30 тыс. км. Выполнять работы можно своими силами.

Опытные владельцы знают, что рекомендации по частоте смены масла, которые описаны в руководстве по эксплуатации, действительности отвечают не всегда. Именно поэтому нужно учитывать уровень смазки в системе, ее состояние, условия эксплуатации авто. Это позволит своевременно принимать меры и не запускать ситуацию. Например, для разбитых трасс интервал один, для свободных хороших дорог другой, для городских пробок третий. Всегда нужно ориентироваться на реальное техническое состояние автомобиля.

Плановая замена смазки гарантирует отличную работоспособность, долговечность коробки передач и автомобиля в целом

Опель Зафира – надежный маневренный автомобиль, который можно применять в разных условиях, в том числе для дальних путешествий за пределами города. Регулярно нужно проверять уровень трансмиссии, учащать процедуры по замене отработки при наличии тревожных симптомов.

Какое масло в АКПП Опель Зафира

Как и масло в МКПП Опель Зафира А, жидкость для АКПП следует подбирать с учетом рекомендаций концерна-производителя. От качества смазки зависит частотность замен и другие требования по обслуживанию авто. Не следует смешивать разные типы продуктов, поскольку химические компоненты будут вступать в реакцию. При замене минерального состава на синтетику делают промыв системы в целях удаления остатков старого активного вещества.

Для Опель Зафира оптимально использовать рекомендованные производителем оригинальные расходники. Маркировка – ATF AW-1. Масляные жидкости этой серии советует не только сам завод, но и профессиональные мастера СТО. Состав известны как более надежные, долговечные, по максимуму удовлетворяющие требованиям завода.

Рекомендованная производителем смазка – лучший выбор во всех случаях

Сколько масла в АКПП Зафира

Для замены масла в КПП Зафира Б берут в среднем 4 л жидкости. Для частичного обновления нужно меньше масла, для полной замены с промывом поддона – больше. Опытные водители, которые регулярно проводят обслуживания своими силами, обычно знают, сколько для какой процедуры нужно литров.

Процедуру замены важно проводить правильно, обязательно использовать сертифицированный качественный продукт

Как заменить масло в АКПП Опель Зафира

Выполнить замену масла АКПП Опель Зафира А своими силами можно и без помощников. Полный слив отработки более сложный в исполнении, частичный легко сделать самостоятельно. Автомобиль до начала работ прогревают, потом глушат мотор, загоняют транспортное средство на эстакаду или подъемник.

  1. Выставить рычаг в Р положение.
  2. Подключить диагностический сканер типа Тех 2 или другой модели.
  3. Скрутить масляную пробку.
  4. Выкрутить затычку контроля уровня жидкости в системе из трубы напора, саму трубу выкручивать до полного опустошения АКПП не следует. Каждый раз после откручивания пробки нужно будет заменять кольцо уплотнения.
  5. Заливать трансмиссионную жидкость до того момента, пока она не начнет выливаться из трубы напора.
  6. Завернуть контрольную пробку, прилагая усилие 8 Нм.
  7. Добавить до заданного уровня трансмиссионную жидкость.
  8. Протестировать уровень масла в системе, желательно после прогрева авто до 80 градусов (сделать это возможно только при работающем двигателе).
  9. Переключить поочередно все передачи от Р до Д, обязательно дважды, также нужно удерживать в зажатом положении педаль тормоза, на каждой пару секунд.
  10. Завести двигатель авто, опять начинать переключать передачи – каждую поочередно, останавливаться возле отметки на пару секунд.
  11. Проверить температуру жидкости в системе любым удобным способом.
  12. Снова спустить жидкость в коробке передач – нужно, чтобы она перестала капать. Затянуть отверстие контроля, заменить кольцо уплотнения.
  13. Затянуть пробку заправки, прилагая усилие около 40 Нм.

На этом процедуру замены жидкости считают завершенной.

Для выполнения работ по смене смазки нужна удобная площадка

Важно! Соблюдать нужно все этапы выполнения работ, иначе пострадают результаты смены. Правильно выполненное самостоятельное обслуживание не уступает по качеству профессиональному.

Как проверить масло в коробке АКПП Зафира

Для проверки масла в АКПП Опель Зафира С используют щуп или другой удобный предмет. Масляный щуп идет с парой отметок – это минимальная нижняя и максимальная верхняя. «Макс» используют для проверки горячей жидкости, «мин» для тестирования холодной отработки.

Важно! Тем же щупом удобно проверять состояние смазки – достаточно капнуть немного жидкости на бумагу или ткань.

Рекомендованное производителем оригинальное масло Опель имеет максимальный срок службы, не изнашивается раньше времени, практически не испаряется

Применять вместо минерального продукта синтетический либо полусинтетический можно, главное не понижать класс и следить за соответствием смазки заданным критериям.

Замена масла в механической коробке Opel Zafira

Механическая пятиступенчатая коробка требует регулярного обслуживания. Основные работы касаются смены трансмиссионной жидкости. Если регулярно проводить процедуру, можно продлить ресурс работы коробки, повысить надежность, степень комфортабельности авто. Регулярный слив с промывом поддона делают раз в 100 тыс. км, частичные обновления реже – примерно через 20 тыс. км.

Какое масло в МКПП Зафира

Оптимальный выбор для МКПП Зафира – General Motors 1940 182. Эта жидкость отвечает эксплуатационным стандартам завода. Подбирать аналог можно, но он должен отвечать оригиналу по характеристикам, степени вязкости и другим параметрам.

Рекомендации производителя при выборе трансмиссионной жидкости учитывать обязательно

Сколько масла в МКПП Опель Зафира

Стандарт для залива масла в МКПП – 1.6-2 л. Можно брать запас для промыва поддона или других операций. Важно избегать смешивания жидкостей.

Переливы и недоливы жидкости для коробки передач одинаково нежелательны

Как заменить масло в МКПП Зафира

Выполнить обслуживание МКПП не трудно. Заранее нужно купить смазку, прокладку для крышки дифференциала, поддона. Порядок действий:

  1. Прогреть авто, потом заглушить мотор и загнать машину на эстакаду.
  2. Отвернуть болт крепления на прижимной пластине АКБ в коробке передач.
  3. Снять батарею, использовать торцевую голову на несколько болтов.
  4. Убрать площадку АКБ, вывернуть сапун.
  5. Подставить под коробку передач емкость, куда стечет отработка, свернуть десяток болтов почти до конца, слить отработку, не трогая крышку дифференциала.
  6. Отвернуть пробку на отверстии контроля, лучше всего с применением шестигранника с головкой 8. Расположение отверстия контроля будет хорошо видно при демонтированной крышке дифференциала.
  7. Установить на место крышку дифференциала, поменять прокладку.
  8. Закрутить болты, промазав их фиксаторов резьбы с моментом затяга на 20 Нм. Через отверстие для вкручивания сапуна залить масло.

Останется долить смазку в коробку передач. Удобно применять шприц или воронку с трубочкой. Лить масло нужно до того момента, пока оно не начнет выходить через пробку контроля. Если ее не трогали, заливают 1.8 л. Сапун нужно будет вернуть на место, потом установить площадку АКБ и сам элемент питания на коробку передач, подключить клеммы по полюсам.

Упрощает выполнение работ по обслуживанию коробки передач специальный инструмент

Как проверить уровень масла в МКПП Опель Зафира

Порядок проведения работ аналогичен тестированию уровня АКПП. Нужно использовать щуп или другой предмет, палец тоже подойдет. Нужно, чтобы уровень жидкости в системе вписывался в диапазон минимальных и максимальных значений. Если уровень низкий, выполняют долив, когда смазка сильно загрязнена, нужно будет провести полный слив с промывом поддона.

Важно! На загрязненной смазки, даже если ее достаточно, ездить нельзя, это небезопасно для автомобиля и коробки передач.

Уровень и состояние жидкости очень важны для работы коробки передач

Заключение

Масло в коробке передач Опель Зафира со временем изнашивается и требует замены. Выполнять процедуры по обслуживанию АКПП и МКПП можно своими силами. Задача водителя – постоянно следить за уровнем жидкости в системе, ее состоянием, своевременно согласно правилам заменять отработку. Выполнять работы по обслуживанию коробки передач можно своими силами в условиях гаража.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *