Пальцы в автомобиле что такое
Перейти к содержимому

Пальцы в автомобиле что такое

  • автор:

Поршневые пальцы

Поршневые пальцы
Имеется два типа поршневых пальцев, в зависимости от способа фиксации их в требуемом положении. Чтобы обеспечить прочность, которая могла бы противостоять высоким нагрузкам, вызываемым давлением газа на поверхность поршня, а также обеспечить износостойкую поверхность, они изготавливаются из стали, обычно с добавлением 3-4 процентов никеля, для увеличения твердости, и подвергаются закалке, чтобы получить износостойкую поверхность. Концы закаленного пальца не должны касаться стенки цилиндра — в противном случае на поверхности цилиндра вскоре появятся борозды.
Имеются два следующих типа поршневых пальцев:
1. Полуплавающий поршневой палец
Он надежно фиксируется в поршне или в шатуне, обычно в последнем. Хотя одно время обычной практикой была фиксация поршневого пальца в поршне с помощь винтов, вкручиваемых в одну из бобышек поршневого пальца; эта практика была отвергнута, взамен чего его стали обычно фиксировать в шатуне. Перемещение ограничивается величиной колебания пальца в поршне.
2. Полностью плавающий поршневой палец
Поршневой палец такого типа может свободно вращаться как в поршне, так и в шатуне и обычно используется в таких двигателях, нагрузки в которых особенно велики. Палец более короткий, чем диаметр цилиндра, и его контакт с цилиндром предотвращается одним из способов, изображенных на рис. 7.10. Способ (а) заключается в применении стального пружинного кольца, называемого стопорным кольцом, которое устанавливается в канавку внутри отверстия поршневого пальца после его установки — по одному стопорному кольцу на каждом конце пальца.

Это стопорное кольцо иногда изготавливается из стальной проволоки круглого сечения и может быть загнуто на концах, как изображено на части рисунка (b), чтобы обеспечить более легкий захват плоскогубцами с заостренными концами при снятии и установке. Некоторые стопорные кольца не имеют загнутых концов: в этом случае концы поршневого пальца имеют небольшие выемки, как изображено на (а) (это помогает предотвратить выталкивание стопорного кольца наружу), а в поршне вырезаны небольшие канавки, чтобы можно было вставить заостренный инструмент позади стопорного кольца для его извлечения. Другой тип часто используемого стопорного кольца называется пружинным кольцом Зегера (с), штампованное из листовой пружинной стали. Для установки и снятия стопорных колец этого типа применяются специальные съемники.
Поршневые пальцы обычно изготавливаются трубчатыми, чтобы уменьшить их массу, и если это так, альтернативным методом предотвращения царапания цилиндра является установка подушек грибообразной формы из мягкого металла, например алюминия или латуни. «Ножка» гриба запрессовывается в отверстие поршневого пальца. Этот способ редко применяется в современных двигателях.
Сдвиг поршневого пальца
Наличие зазора между сплошной юбкой поршня, изготовленного из сплава, и стенкой цилиндра приводит к стуку поршня, когда двигатель холодный. Этот шум может быть уменьшен, если сдвинуть ось поршневого пальца к стороне максимального упора поршня (рис. 7.11).

В положении верхней мертвой точки небольшой наклон облегчает передачу давления поршня от одной стороны цилиндра к другой. Поскольку сдвиг составляет приблизительно 0,0125d, где d — диаметр поршня, при установке поршня следует всегда обращать внимание на метку «front» («передняя сторона»).
Установка поршневого пальца
Поршневой палец обычно изготавливается так, чтобы обеспечить его плотную посадку в поршне в холодном состоянии: эта посадка становится более слабой, когда поршень нагревается до нормальной рабочей температуры.
Не следует применять силу при извлечении поршневого пальца, установленного с натягом, если только вы не уверены полностью в том, что прилагаемое к шатуну усилие не погнет его. Если это возможно, нагрейте поршень в горячей воде или в масле, если поршень не может быть погружен в воду, вы можете обернуть его тряпками, смоченными в горячей воде, после этого поршневой палец можно будет легко извлечь, без риска его повреждения.
В последнее время стала применяться посадка с натягом поршневого пальца в верхней головке шатуна. В результате получается полуплавающий поршневой палец, который благодаря посадке с натягом удерживается на своем месте.

Стучат пальцы двигателя при разгоне

stuk palcev pri razgone

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.

Оглавление: 1. Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля 2. Чем опасен стук пальцев в двигателе 3. Почему стучат пальцы двигателя при разгоне 

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

detonaciya-dvigatelya

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

Чем опасен стук пальцев в двигателе

Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

  • Искривление блока цилиндров;
  • Повреждения клапана или шатунов;
  • Деформация поршня.

Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

5 причин, почему у мотора могут неожиданно «застучать пальцы»

Многие замечали, что при работе двигателя вдруг раздается негромкий металлический звук, который бывалые водители мгновенно распознают, как «стук пальцев». А бывают ситуации, когда звон чуть ли не заглушает работу мотора. О чем может говорить подобное звуковое сопровождение, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение 5 причин, почему у мотора могут неожиданно «застучать пальцы»

Для начала немного теории. Поршневой палец, в котором и кроется причина звона, представляет собой металлическую ось внутри головки поршня для закрепления шатуна. Такой своеобразный шарнир позволяет создать подвижное соединение, на которое передается вся нагрузка при работе цилиндра. Само по себе решение надежно, но и оно дает сбой.

Чаще всего это происходит, когда детали двигателя сильно износились. Либо возможен вариант, когда стук появляется после кустарного ремонта. Например, мастера выбрали детали не по размеру и из-за этого пальцы не соответствуют посадочному месту. В итоге получаются люфты, усиливаются вибрации, идут посторонние звуки. Если на это не обращать внимания, то сильный износ будет и у новых деталей, которые снова придется менять.

Опытные мастера определяют стук пальцев на слух. Если мотор изношен, то специальных приборов для этого не нужно, а вот если проблема появилась только что, используют стетоскоп, прикладывая его к стенкам блока цилиндров. Кстати, подойдет даже медицинский, потому как прослушивают агрегат по аналогии, как с больным пациентом.

Почему печка в машине начинает греть только с одной стороны

Разбираемся в причинах, чтобы не мерзнуть

Фото из открытых источников

Читайте также

Еще одна частая причина кроется в детонации мотора из-за топлива низкого качества или вовсе «паленого» бензина. С таким горючим, происходит преждевременный взрыв топливовоздушной смеси, который и препятствует правильному ходу поршня. В результате поршень бьет юбкой по стенкам гильзы. Вот от этого и возникает металлический звон, особенно при разгоне. Если запустить проблему, то на стенках цилиндров появляются задиры, что приближает мотор к капитальному ремонту.

Помните и о том, что детонация возникает не в одном цилиндре, а сразу в нескольких. Поэтому и ее последствия отразятся на всем моторе.

Наконец, металлический стук может появляться, если двигатель забился отложениями. Из-за этого головка поршня смещается и перекашивается, а его юбка бьет о стенку цилиндра. Это сопровождается сильными вибрациями, как будто мотор трясет неведомая сила.

Егерь после «прокачки»: первый тест-драйв обновленного Subaru Forester

Закапываем в снег посвежевшего японца

Фото: Subaru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание

Стучат «пальцы» при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля часто вызывает у владельцев чувство настороженности. И хотя эти звуки никак не влияют на ходовые качества, само их появление заставляет водителя задуматься о диагностике. Во многих автомобилях во время разгона пальцы постукивают, но эту проблему часто игнорируют. Звук появляется, когда машина набирает скорость. Если вовремя не обратить на это внимание, возникают гораздо более серьезные проблемы. При этом автомобилисты не могут определить причины появления неровностей и решить эту проблему. Давайте разберемся в причинах появления этих неприятных звуков в ухе водителя, а также узнаем, как исправить эти проблемы с двигателем.

Стук пальцев

постучите пальцами во время первого ускорения

При работе двигателя под нагрузкой слышны звонкие металлические звуки. Они исчезают, когда вы набираете определенную скорость. Механики старой закалки скажут, что «пальцы» стучат при ускорении. Однако водитель будет удивлен и абсолютно прав: звук не имеет ничего общего с «пальцами», установленными в поршнях. Характер этого удара иной. Это вызвано детонацией. Иногда по определенным причинам топливо может сгореть неправильно. Ударная волна в камере сгорания отражается от стенок поршня и цилиндра. При этом создаются такие же звонкие металлические мазки, в которых специалисты слышат биение «пальцев».

Почему «пальцы»?

Процесс сгорания горючей смеси в полностью исправном двигателе происходит последовательно. Возле свечи вспыхивает пламя и постепенно заполняет весь цилиндр. Но есть еще один вариант горения — детонация. Взрыв топливной смеси в камере сгорания происходит внезапно. Это увеличивает давление и температуру. Сам этот взрыв называется детонацией. Поэтому водитель слышит стук — он исходит от ударной волны. Правильное горение предполагает скорость распространения огня до 30 м / с. Давление газа постепенно увеличивается. При этом горении пламя постепенно заполняет цилиндр. Газы мягко давят на поршень. Детонации газа по стенкам камер сгорания нет, так как нет взрыва. Если скорость горения выше, это является предпосылкой взрыва. Кстати, это явление очень вредно для двигателя.

Детонация – что это?

Если ваши «пальцы» стучат при разгоне, это говорит о детонации в двигателе. Это называется мгновенным и очень разрушительным по своей силе взрывом любого горючего вещества после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ в автомобильных двигателях — это быстрое истощение смеси бензина и воздуха. Возникает при работе двигателя под нагрузкой на низких оборотах и ​​некачественном топливе. Этот процесс сопровождается ударами, сотрясениями, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (в том числе на ВАЗ-2112).

Почему возникает детонация?

потому что пальцы стучат в двигатель при разгоне

Октановое число топлива — показатель, характеризующий коэффициент сопротивления воспламенению горючей жидкости при сжатии. Другими словами, это сопротивление детонации. Конечно, двигатели с высокой степенью сжатия требуют высокооктанового топлива. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если залить в него низкооктановый бензин, это значительно увеличивает риск детонации. Тлеющее зажигание — это самовозгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого — несгоревшая сажа или высокие температуры в камере сгорания. Еще одна причина, по которой «пальцы» в двигателе стучат при разгоне — плохая топливная смесь. Если вы увеличите количество воздуха по отношению к количеству топлива, это вызовет детонацию. Слишком бедная смесь к моменту попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, чем обычно. Также аналогичный эффект возникает при высоких нагрузках. «Пальцы» стучат на разгоне именно из-за перегрузки двигателя. Если начать движение на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг.

Еще о причинах стука

постучите пальцами при разгоне в калине

Когда автомобиль набирает скорость, это создает стрессовую ситуацию для двигателя. Особенно, если вам нужно внезапно разогнать машину. Когда водитель прижимает педаль акселератора к полу для четкого набора оборотов, например от одной до шести тысяч, водитель услышит стук «пальцев» при разгоне («Приора» не исключение). это нормально. Чтобы быстрее увеличить скорость, электроника подает больше топлива в цилиндры с тем же количеством воздуха, что обязательно приведет к удару. Но возможна и ситуация с плавным пуском. Водитель услышит характерный стук. Это ненормальное явление при медленном ускорении. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет вам выбраться из неприятностей.

Типовые причины звона «пальцев» при нормальной работе ДВС

постукивая пальцами при ускорении на форде

Если «пальцы» стучат при разгоне в «Калине», ДМРВ может выйти из строя. Если он не работает должным образом, ЭБУ будет получать неверную информацию и давать неверные команды. Еще одна причина — неправильно выставлен угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо сгорит в максимально возможной степени, близка к ВМТ. Это приводит к увеличению давления в камере сгорания. Если ваши «пальцы» стучат при ускорении на Ford Focus, возможно, вышел из строя датчик подавления ударов. Вам обязательно стоит проверить этот пункт. Если он перестал работать, его следует заменить. Некачественное топливо — причина всех проблем, которые случаются с автомобилями. Об этом уже подробно говорилось выше. Следует отметить, что постукивание пальцами — не всегда проблема, возникающая в процессе эксплуатации автомобиля. Бывают ситуации, когда автомобиль покидает завод с неправильно подключенными датчиками. В результате это приводит к детонациям и ударам. Эта проблема особенно опасна, поскольку двигатель находится в фазе обкатки и детонация для него особенно вредна. Это должно быть исключено.

Последствия

постукивание пальцами во время разгона

Детонация может привести к непоправимым последствиям для двигателя. Это прогорание и другие повреждения клапанов, разрыв поршневых колец. В это время двигатель испытывает огромную термическую и механическую нагрузку. Края поршней плавятся, перемычки между кольцами ломаются. Также относится к втулкам шатуна.

Как избежать детонации?

Все без исключения современные автомобили оснащены специальным датчиком и блоком, который реагирует и подавляет это разрушительное явление. постукивание пальцами при ускорении сосудовКак только происходит стук, мембрана датчика обнаруживает напряжения, величина которых зависит от частоты и амплитуды ударной волны в цилиндре. Исполнительная система получает сигнал от датчика и меняет алгоритм работы системы зажигания. Если «пальцы» стучат при разгоне («Таврия»), то причины этого явления могут быть в бензине, в настройке карбюратора, в угле зажигания. Самый простой способ избежать детонации — предотвратить преждевременное возгорание. Вы также можете увеличить обороты двигателя. Во время движения рекомендуется постепенно увеличивать скорость. хлопать в ладоши при разгоне территории ТаврииЕсли вам нужен хороший запуск, специалисты рекомендуют провернуть двигатель перед его запуском, а затем начать движение. Стук можно уменьшить, выбрав номер свечи накаливания. В этом случае рекомендуется использовать более теплые свечи. Они без остатка сожгут всю топливную смесь и не будет турбулентности.

Заключение

Детонация всегда происходит неожиданно и может сильно напугать автовладельцев. Когда стучат «пальцы», стоит воспользоваться этими советами, причины подробно описаны. Если проблему не удается решить самостоятельно, стоит обратиться за помощью на СТО.

Похожие записи:

  1. Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля
  2. Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство
  3. ТО-1: перечень работ. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля
  4. Авто «Лифан» — страна-производитель, технические характеристики и отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *