Почему подорожало моторное масло шелл хеликс
Перейти к содержимому

Почему подорожало моторное масло шелл хеликс

  • автор:

SHELL Helix HX 7, 10W-40 — лучшие альтернативы?

J-fx

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

В России подешевели моторные масла

Стоимость популярных моторных масел в России снизилась на 13−19%. Летом 2022 года в шести крупных городах России — Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Новосибирск — цены на моторные масла Лукойл, Mobil и Shell выросли более чем в два раза. К весне 2023 года стоимость масел постепенно начала снижаться. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат», которое провело исследование динамики цен на наиболее популярные моторные масла в России.

Алексей Куденко / РИА Новости

Четырёхлитровая канистра масла Лукойл Genesis в январе 2021 года продавалась по 1 792 рубля. В июне 2022 года стоимость выросла на 110% и составила 3 756 рублей. Масла Mobil и Shell к июню 2022 года выросли на 138% и 124% соответственно. Эксперты объясняют рост цен возникшим дефицитом зарубежных масле на российским рынке из-за прекращения официальных поставок от популярных производителей, в том числе из-за остановки российских заводов SHELL и TOTAL.

За прошедшее время российские производители успели нарастить производство, запустить процесс импортозамещения и наладить поставки за счёт параллельного импорта. Это позволило к весне 2023 года немного снизить цены. Так, масла Лукойл уже подешевели на 13%, Mobil — на 15%, а Shell — на 19%. В начале апреля директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова отметила, что стоимость некоторых запчастей в России удвоилась. По подсчётам специалистов компании, в период с января 2022 года по март 2023 года автокомпоненты в России стали стоить дороже на 30–100%. Подорожали совершенно все детали транспортных средств, а больше всего увеличилась стоимость моторных масел и расходников от популярных производителей комплектующих.

Несколько дней назад эксперты спрогнозировали снижение цен на запчасти в России. В частности, ожидается, что к концу года запчасти станут дешевле на 5-10% по отношению к марту. Однако прогноз подтвердится только в том случае, если на рынке не произойдёт никаких потрясений. Недавно дилеры автомобилей Lada объявили о том, что с 17 апреля по 17 июля будут дарить владельцам отечественных автомобилей моторное масло. В акции участвуют шесть специальных предложений: на диагностику, техническое обслуживание, антикоррозийное покрытие, колёсные диски и установку Lada Connect. В том числе при прохождении любого ТО автомобилей семейств Lada Granta и Lada Niva дилеры будут дарить 2 литра моторного масла Lada в подарок.

Какие проблемы ждут рынок автомобильных масел. Они уже подорожали на 80%

Фото: Shutterstock

Цены на востребованные автомобильные масла в России с февраля 2022 года выросли на 72%, а на топовые смазочные материалы для двигателей современных иномарок — на 82%, следует из данных B2X Consulting. Autonews.ru разобрался, что теперь будет с ценами на масла в текущем году и стоит ли доверять новым, непривычным брендам.

Санкции и уход популярных брендов

Причина роста цен на автомобильные масла — наложенные на Россию санкции. Еще весной 2022 года под запрет со стороны Европы попал экспорт ряда категорий моторных масел. В первую очередь тех, которые предназначены для грузовых автомобилей. Однако уже тогда с российского рынка ушли основные мировые игроки: Total, Shell, Mobil и Castrol, напомнил в беседе с Autonews.ru член правления Союза автосервисов Илья Плисов. Действительно, весной 2022 года стало известно о том, что новым собственником завода по производству масел Shell в Торжке стала компания «ЛУКОЙЛ». В то же время компания Total объявила о закрытии своего производства в Калуге. Правда, источник Autonews.ru в сфере экспертизы качества моторного масла утверждает, что масло с калужского предприятия Total продолжает поступать в розничные сети. Похожая ситуация, по данным источника, сложилась и с немецким брендом Fuchs: марка прекратила поставки в Россию, но предприятие, также расположенное в Калуге, пока работает на российском сырье.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Кроме того, под запрет попали и поставки в Россию из Европы присадок, позволяющих местным производителям делать масла для современных автомобилей, включая иномарки. Однако, как заявил Autonews.ru Плисов, к тотальному дефициту эти меры не привели. «Европейские компании второго эшелона продолжали везти к нам масла для легковых машин, кроме того появились каналы импорта через так называемые прокси-страны, что позволяло обходить санкционные запреты, — сказал эксперт. — Так, в перечень товаров, разрешенных для параллельного ввоза Минпромторгом, со временем добавились марки Shell, Total ExxonMobil и Texaco». Проблема с присадками для отечественных масел также была довольно быстро решена, отмечает директор B2X Consalting Ольга Полтавская. «Поставки недостающих компонентов для производства масел были восстановлены и приобрели системный, отлаженный характер к концу 2022 года», — сказала она.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В итоге, если в 2021 году самой продаваемой маркой масла в России была Shell, то в 2022 году в лидеры вышел Lukoil, а в топ-10 впервые вошли такие бренды, как Rolf, Sintec и две марки от «Газпром нефти»: Gazpromneft и G-Energy.

Нужный расходник подорожал на 20–80%

Моторные масла — один из основных видов расходных материалов в современном автомобиле. Производители рекомендуют разные интервалы межсервисного пробега для замены масла, но почти все требуют делать это не реже одного раза в год. Это обязательное условие надежности и долговечности двигателей внутреннего сгорания. Те, кто последний раз покупал масло год назад, теперь цены не узнают. С 18 февраля 2022 года по конец января 2023 года четырехлитровая канистра ходового масла 5W 40 класса SN по API подорожала на 72% и теперь стоит в среднем 4230 руб. против 2456 руб. годом ранее. Это масло имеет, в частности, рекомендации к применению в автомобилях Mercedes и Volkswagen. Еще сильнее подорожало масло 5W 30 категории C3 по ACEA — оно обязательно для высокофорсированных бензиновых и современных легковых дизельных двигателей. Средняя цена на канистру такого масла с февраля 2022 года по конец января 2023 года увеличилась на 82%, с 2560 до 4816 руб. Совсем простое минеральное масло с вязкостью 10W 40 категории API SG выросло в цене заметно меньше, всего на 20%, с 1081 до 1297 руб. за стандартную четырехлитровую канистру. Но оно не подходит для современных двигателей и годится только для подержанных отечественных машин родом из прошлого века.

Категория масла Цена на 18 февраля 2022 года Цена на 20 января 2023 года Разница
10W 40 API SG 1081 руб. 1297 руб. 20%
10W 40 API SL/SN, ACEA A3/B4 1639 руб. 2762 руб. 69%
5W 40 API SN 2456 руб. 4230 руб. 72%
5W 30 ACEA C3 2650 руб. 4816 руб. 82%
5W 30 ACEA A5/B5 2365 руб. 4240 руб. 79%
* Данные B2X Consulting на основе мониторинга цен на масла в четырехлитровых канистрах разных брендов в 23 торговых точках Москвы

Цены при этом росли неравномерно. Более всего подорожали импортные масла: к осени 2022 года цена канистры 5W 40 категории SN превысила 6 тыс. руб. Отечественные аналоги поначалу дорожали не так сильно, но летом прошлого года рост их цен ускорился. Только с июня по сентябрь стоимость канистры отечественного масла для современных двигателей выросла на 20%, хотя импортные аналоги в этот период уже не дорожали.

Дефицит и контрафакт

Все тот же источник Autonews.ru на рынке подтверждает, что ввоз масел ушедших марок по параллельному импорту продолжается, но новые санкции могут его затруднить. Теперь, по его мнению, европейские чиновники станут не просто следить за тем, чтобы санкционная продукция не направлялась в Россию напрямую. Как ожидает источник, они будут обращать внимание на избыточные поставки в третьи страны, через которые осуществляется параллельный импорт. В Европе сейчас как раз обсуждается введение уголовной ответственности за обход санкций против России. Это, в свою очередь, создает благоприятную среду для преступной деятельности, напоминают эксперты.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

«Повышенный спрос на дефицитные масла всегда приводит к росту криминальной составляющей, в частности увеличению числа подделок, — говорит Плисов. — В России давно существуют производители фирменной упаковки для брендированных масел, и преступники просто заливают в эти канистры и банки масла более дешевых категорий. Потом клиенты жалуются, что современные моторы стали ненадежными. Но дело может быть не в двигателях, а как раз в поддельном масле». По словам источника, и прежде отмечались случаи, когда поддельное масло могло заливаться в двигатели свежих, находящихся на гарантии автомобилей даже на официальных сервисах крупных автомобильных брендов. Однако представительства ведущих химических компаний старались бороться с такими ситуациями, а клиент перед тем, как менять масло, мог позвонить по горячей линии производителя и уточнить, были ли вообще поставки продукции в конкретный автосервис или магазин. Теперь такой возможности у покупателя масла любого из ушедших из России брендов нет. «Сложные способы доставки через третьи страны увеличили затраты и цены на эти масла, повысили риски покупки неоригинальных масел, поскольку контроля со стороны производителей в настоящий момент нет», — признает Полтавская.

Что будет с ценами и есть ли смысл в закупке впрок

До сих пор в магазинах можно встретить автомобильные масла ушедших марок. Это остатки старых запасов, а также продукция, ввезенная по параллельному импорту. Цены выросли, но острого дефицита пока не наблюдается. Однако с ростом санкционного давления купить масло, попавшее под запрет, станет сложнее. И у владельцев машин, которые не собираются менять их в ближайшие годы, может возникнуть желание закупить масло сразу на несколько ТО вперед. Так с рынком уже было, напоминает Плисов. «Основной пик роста цен пришелся на весну 2022 года, когда, с одной стороны, топовые европейские бренды стали уходить с рынка, а с другой — напуганные покупатели начали приобретать запчасти и масла впрок.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

  • «Рынок живой»: что будет с продажами автомобилей в России в 2023 году
  • Цены на иномарки установили рекорд: что будет с ценами в 2023 году
  • «Скупили все». Как будет работать параллельный импорт в 2023 году

Россию захлестнула волна поддельного моторного масла: как не попасть на «левак»

И официальные дилеры, и независимые СТО, и простые пользователи жалуются, что качественное моторное масло импортных брендов купить все сложнее. Рынок снова завален поддельной продукцией, которая визуально очень похожа на оригинальную. Как решить проблему для себя, расскажет портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Россию захлестнула волна поддельного моторного масла: как не попасть на «левак»

Спустя три месяца после начала «развода» России со всем «культурным сообществом» и последующим исходом маститых брендов из страны, отечественный авторынок справился с недостатком запчастей и расходников, научился выбирать китайские аналоги и нашел новых поставщиков. Хотя легкий оптимизм касается лишь частных СТО: официалы находятся в подвешенном состоянии, потому что склады представительств и дистрибьюторов пусты, а новые «фирменные» детали погрязли в политике. Впрочем, и те, и другие испытывают большие проблемы с моторным маслом: привычные многим мастерским бренды ушли, а их место заняли не российские аналоги, а подделки.

Единовременный исход из России Mobil, Shell, Castrol и других вызвал естественный ажиотаж: стоимость пятилитровой канистры «фирменного» масла доходила до 14 000 рублей в марте! Однако потом успокоился не только потребитель, но и курс национальной валюты, цены медленно, но верно пошли вниз. Казалось бы, можно выдохнуть. А нет, нельзя.

Дело в том, что львиная доля предложений «импортных» брендов, которые сегодня можно купить, оказываются банальной подделкой. Проверить это просто: официалы могут себе позволить экспертизу, а мастерские попроще — банальный тест на вязкость с колбой и шариком. Ни первое, ни второе покупка не проходит. Перед нами — контрафакт. Подделка. А ведь канистра выполнена идеально, прям как «родная». И голограммы, и шрифт, и нанесение — образцово-показательные. Но красивая обертка скрывает весьма посредственный продукт. Краткий опрос профессиональных участников автомбильного сообщества подсказал сразу несколько решений проблемы.

Масла, шины, аккумуляторы и не только: ждем вал автокомпонентов из Турции

Насколько интересен наш авторынок восточному соседу

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Во-первых, многие надеятся на отечественные аналоги, которые не уступают импортным. Вернее — уступают, но только в имиджевой составляющей. Автовладельцы, которым «шашечки» не нужны, которым ехать, быстро перейдут на российские смазки без ущерба для автомобиля. Технически сложных автомобилей у нас не так много, большинство оснащены атмосферными моторами, так что отечественные ГСМ можно использовать смело.

Тем же, кто требует строгое соблюдение мануала обслуживания, продадут привезенный «окольным» путем «оригинал», который обойдется раза в два дороже. Наибольший поток «параллельного импорта» сейчас идет через Казахстан и Турцию, однако он пока не в состоянии восполнить официальные поставки и насытить потребность большого российского рынка. Третий вариант, о котором упомянули сразу несколько спикеров — это субренды.

Ключевая задача каждого, кто намерен и дальше зарабатывать в России, это сохранение аудитории. Выводя из-под санкционного удара основной «лэйбл», компании тут же привозят менее именитый, но свой же аналог, представляющий собой менее раскрученный бренд из менее политически агрессивной страны. Закупщики и специалисты по постпродажному обслуживанию внимательно следят за такими товарами и берут на пробу. Пока на пробу. А там уж как себя зарекомендуют.

ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Бобик сдох: почему стоит повременить с покупкой нового кроссовера Haval Dargo

Чем амбициозная «Большая собака» разочарует своих хозяев

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #кризис
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло
  • #автохимия
  • #санкции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *