Помпа грм что это
Перейти к содержимому

Помпа грм что это

  • автор:

Как правильно менять ремень ГРМ — нюансы

Нюансы и скрытые проблемы при замене привода газораспределительного механизма.

Ремень защищен от внешних воздействий кожухом. Только при демонтаже видно, что находится под ним.

Сальник коленвала

Течь переднего сальника коленчатого вала бывает явной – видна без снятия кожуха на поднятом авто или при снятом правом колесе.

Но чаще сальник “потеет” и не пропускает достаточно масла, чтобы течь было видно. Масляные запотевания загрязняют ремень и ролики, на них налипает пыль, грязь. ГРМ изнашивается получившимся абразивом, срок службы уменьшается.

изношенный ремень грм

грязный ремень

Водяной насос

Рассмотрим дефекты водяного насоса:

  1. Люфт помпы. Самая распространенная проблема. Даже малейший люфт в недопуске — и помпу нужно менять, иначе может выйти из строя ремень ГРМ или весь двигатель.
  2. Подклинивания при вращении. Данный дефект также недопустим. Помпа может заклинить, из-за этого ремень перескакивает или его рвет.

Течь водяного насоса. Если помпа пропускает охлаждающую жидкость в механизм ГРМ, это сильно сокращает срок службы. Как с сальником коленвала, течь может явно себя не проявлять.

водяной насос с дефектом

водяной насос автомобиля

На фото – Ларгус с пробегом 83 000 км.

На 60 000 км ГРМ не менялся. Владельцу повезло, что ремень не порвало!

Очень редко помпа начинает люфтить на 60 000 км при первой замене. Если меняете ремень на пробеге 120 000 км и выше, обратите внимание и на помпу.

Шестерня коленчатого вала

Выработка шестерни коленвала. Эта редкая неисправность встречается на больших пробегах и при долгом воздействии грязи, например, при течи сальника.

Проявляется в появлении бурта. Ремень, задевая за этот бурт, может потрепаться или перескочить, даже порваться. Дефект незаметен, и если о нем не знать, его упускают из виду.

шестерня коленчатого вала автомобиля

выработка шестерни коленвала

Как правильно менять ремень ГРМ?

Процесс замены ремня ГРМ — отдельная тема, требующая внимания. Вот несколько рекомендаций:

  1. Проверьте состояние ГРМ. Если он потрескался или стал тоньше, его необходимо заменить.
  2. Приобретите качественный ремень. Не стоит экономить на этом важном элементе.
  3. Следуйте инструкции по замене. Каждый автомобиль имеет свои особенности, поэтому важно следовать инструкции производителя.

На каком пробеге менять помпу?

Зависит от многих факторов — модель автомобиля, условия эксплуатации и качество самой помпы. В среднем, рекомендуется менять помпу каждые 60-90 тысяч километров. Лучше всегда консультироваться с специалистом в Санрено.

Нужно ли менять помпу при замене грм?

Да, рекомендуется менять помпу при замене ремня ГРМ, так как она тесно связана с работой двигателя и ее поломка может привести к серьезным последствиям.

Менять или не менять, вот в чем вопрос

Помпа Renault Clio

Помпа автомобиля — это водяной насос, который отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Бытует мнение, что замену помпы нужно делать одновременно с заменой старого приводного ремня ГРМ. В статье расскажем, стоит ли так делать и если да, то как часто.

Периодичность замены помпы

Большинство производителей говорят о необходимости замены помпы не реже одного раза на 90 000 км. Но это только рекомендации. Периодичность меняется в зависимости от условий работы и качества насоса. Чаще происходит так, что срок работы помпы больше, чем заявлен.

А каковы симптомы того, что пришло время поменять водяной насос? К ним относятся:

  • • Перегрев мотора в случае игнорирования показателей датчиков;
  • • Подтеки антифриза из-за разгерметизации корпуса помпы;
  • • Запах смазки, исходящий от поврежденного подшипника;
  • • Резкие звуки, когда сломаны либо подшипник либо крыльчатка.

Если вы не можете установить время, сколько проработала старая помпа, ориентируйтесь на эти признаки и если присутствует хотя бы один, водяной насос нужно менять.

Есть факторы, которые ускоряют естественный износ помпы. Это:

  • • Некачественно проведенная установка помпы;
  • • Натяжение приводного ремня помпы не соответствует требуемому значению;
  • • Охлаждающая жидкость плохого качества.

Как только обнаружены признаки поломки, нужно поторопиться с заменой. Если этого не сделать вовремя, выход из строя насоса приведет к ремонту всего двигателя,а это затратно.

Необходимо ли менять помпу вместе с ремнем ГРМ?

Срок службы водяного насоса больше, чем у ремня ГРМ, в среднем в 2 раза. Соответственно можно менять помпу вместе с ним при каждой второй замене ремня ГРМ.

Замена помпы отдельно от ремня ГРМ нерациональна и если вы имеете подозрения в том, что она не дотянет до следующей замены ремня, лучше поменять все вместе. Ведь добраться до них не так просто, поэтому делать это дважды с перерывом, например, в три месяца совсем нерационально.

Стоимость водяного насоса и ремня ГРМ невысока. Дороже обойдутся работы по их установке. Если у вас есть знания о том, как это сделать, и вы обладаете необходимым опытом можно сделать все самому.

Понадобятся инструменты и время, особенно в случае, если это ваша первая замена. Но если есть хоть малейшие сомнения в том, что вы все сделаете правильно лучше оставить эту затею и отдать машину в руки профессионалов.

При выборе помпы обратите внимание на то оригинал это или аналог? А также на следующие моменты:

  • • срок эксплуатации
  • • уровень шума и сила вибрации
  • • качество изготовления
  • • доступность цены

Качество аналогов может сильно различаться. Стоит внимательно изучить отзывы о фирме-изготовителе. А доступная цена также послужит аргументом при выборе.

Менять ли помпу при замене ремня ГРМ?

Помпа автомобиля представляет собой насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно каждый раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ. Эта статья расскажет о том, стоит ли менять помпу при замене ремня ГРМ и с какой периодичностью это делать.

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

  • Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.
  • Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.
  • Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.
  • Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.

Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

  • резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;
  • некачественная сборка насоса;
  • недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;
  • заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

На видео ниже показаны последствия замены ремня ГРМ без замены помпы:

Какую помпу купить в качестве замены старой

Если нет желания часто менять помпу, то стоит обращать внимание при выборе только на продукцию известных и проверенных производителей. Самое дешевое предложение не всегда самое выгодное. Мы рекомендуем купить помпу VALEO, имеющую следующие преимущества:

  • срок эксплуатации до 200 000 км пробега;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • высокое качество используемых материалов;
  • адекватная цена.

Также можно купить помпу GMB с приблизительно тем же соотношением цена-качество.

Желающим заменить все сразу рекомендуем купить комплект ремня ГРМ OPTIBELT от известного немецкого производителя. В его составе уже будет все необходимое:

  • ремень ГРМ;
  • необходимые направляющие ролики;
  • помпа системы охлаждения.

В качестве альтернативы можно купить комплект ремня ГРМ CONTITECH. Нареканий по качеству со стороны пользователей в его сторону не бывает. Главное при выборе – учитывать совместимость помпы с конструкцией конкретной модели автомобиля. Разумно будет при походе в магазин взять старую помпу в качестве образца.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Артикул Наименование
CONTITECH CT908WP1 Водяной насос, комплект зубчатого ремня
CONTITECH CT909WP1 Комплект с помпой A3/TT/OCTAVIA/GOLF IV 1.8 96-10
CONTITECH CT1028WP3 Водяной насос, комплект зубчатого ремня
CONTITECH CT1065WP2 Комплект с помпой C3/C4/307/BERLINGO 1.6 03-
GMB GWS36A Водяной насос
GMB GWT144A Водяной насос
GMB GWT83A Водяной насос
VALEO WP5019 Водяной насос в сборе
VALEO WP6002 Водяной насос в сборе
VALEO WP6004 Водяной насос в сборе

Приобрести вышеназванные качественные товары, а также многие другие запчасти и комплектующие, можно в магазинах IXORA. Приветливые и грамотные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор. Вы останетесь довольны отличным качеством товара и приемлемыми ценами.

Полезная информация:

  • Замена роликов приводного ремня
  • Ремень генератора
  • Газораспределительный механизм, или когда, зачем и как менять составляющие системы ГРМ

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Цепь и ремень ГРМ. В чем разница?

Сегодня настало время поговорить про привод ГРМ необходимость его замены. В современном автомобилестроении существует два типа привода это:

Ременной привод

Через ремень ГРМ осуществляется взаимосвязь между коленчатым валом и распределительными валами. Сама системы привода газораспределительного механизма состоит из ремня, роликов и натяжителей. Во многих случаях ремнем ГРМ так же приводится в движение водяной насос (помпа). У каждого производителя есть определенный регламент по замене привода газораспределительного механизма.

Пример: регламент автомобиля VOLVO s60 2007 г.в. /
двигатель 2,5 литра / 209 л.с.

Ремень ГРМ приводит в движение и помпу. По регламенту завода изготовителя ремень ГРМ рассчитан на 120000 км. пробега или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Соответственно этому же регламенту помпа рассчитана на 150000 км.

По технологии ремонта, одиножды снятый с автомобиля ремень ГРМ не подлежит повторной установке. Что же получается. На 120000 км. мы меняем ремень ГРМ с роликами и продолжаем эксплуатацию автомобиля. На 150000 км. необходимо менять помпу. Соответственно при ее замене снимаем ремень и вынуждены поставить снова новый. Получается, что до первой замены мы проехали 120000км., а до второй всего 30000км. Это не совсем логично. К тому же не стоит забывать, что все регламенты рассчитываются исходя из средне нормальных условий эксплуатации.

В наших же реалиях, холодных зимах и движении в городском трафике стоит уменьшить интервал замены. В данном конкретном случае рекомендуем менять ремень и ролики при достижении пробега 75000 км., а на 150000 км. менять комплект ГРМ вместе с помпой.

Хотелось бы отметить, выход из строя ремня (его обрыв) ведет за собой повреждение, как минимум, головки блока цилиндров и дорогостоящий ремонт.

Цепной привод

При цепном приводе все немного проще. В некоторых модификациях цепь рассчитана на весь срок службы ДВС, в других так же подлежит периодической замене. Основной признак износа цепи — посторонние звуки при работе ДВС. Однако не каждый человек может правильно оценить звук работы двигателя, поэтому в данном случае лучше довериться профессионалам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *