Сколько должен показывать дмрв приора
Перейти к содержимому

Сколько должен показывать дмрв приора

  • автор:

Расход на ХХ Приора

Мужики, напишите пожалуйста комментарии о расходе топлива на Приоре 16 кл. По показаниям через ELM программы OpenDiag, моя прога показывает 0.9 л.час., а бортовик Мультитроникс показывает меньше.
И расчетную нагрузку, всем спасибо!

Фото в бортжурнале Lada Приора универсалФото в бортжурнале Lada Приора универсал

ИНФО из источника — motorhelp
На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя?
1. Двигатель остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.

1.2 Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1, январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В — нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о замене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

2. Двигатель работает на холостом ходу.

2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 об/мин при полностью прогретом двигателе. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры двигателя и задаются в программе управления двигателем.

2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей типичное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при полностью прогретом двигателе на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной особенностью.

2.3 Длительность времени впрыска. Для фазированного впрыска типичное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Собственно не так важно само время впрыска, как его коррекция.

2.4 Коэффициент коррекции времени впрыска. Зависит от множества факторов. Это тема для отдельной статьи, здесь только стоит упомянуть, что чем ближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – значит смесь дополнительно обогащается, меньше 1,000 значит обедняется.

2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая коррекции самообучением. Типичное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не более +/- 5%.

2.6 При наличии признака работы двигателя в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода последний должен рисовать красивую синусоиду от 0,1 до 0,8 В.

2.7 Цикловое наполнение и фактор нагрузки. Для «январей» типичный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный двигатель 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 типичный фактор нагрузки 18 – 24 %.

Проверка датчика ДМРВ на Lada Priora

Сегодня купил тестер, очень крутая штука, чтоб не ездить из-за мелочей к электрикам.
Первым делом решил проверить работоспособность самого дорогого датчика ДМРВ
Выставляем на тестере режим измерения постоянного тока пределом на 2 вольта. Находим на датчике два провода :

Зелёный – масса
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, и выставляем предел измерения 2 Вольта.

Наша задача измерить напряжение между двумя проводами со включённым зажиганием (Двигатель не заводить)
Для профилактики щупы тестера можно смочить wd-шкой. Щуп можно засунуть сквозь резиновые уплотнитнели (благо размеры подходят) не нарушая изоляции проводов.

Итак, мерим показания ДМРВ и смотрим результаты:

Напряжение на ДМРВ
а) 1.01-1.02 – Датчик рабочий и ещё прослужит немало.
б) 1.02-1.03 – Датчик живой, но уже постарел.

в) 1.03-1.04 – Жизнь датчика скоро подойдёт к концу, планируйте замену.
г) 1.04-1.05 – Меняем датчик.
д)1.05 – … – Мёртвый и умер уже давно.
У меня показывало то 1.02 то 1.03, поставил БОШ(который пролежал год дома) и 1.00
просто.БУЛОЧКА))

Какой расход воздуха должен быть на автомобиле Лада Приора

Расход воздуха Лада Приора

Расход воздуха на любом автомобиле – это показатель, напрямую влияющий на количество сгораемого топлива. Контролировать его можно посредством специального датчика. Однако точную норму, обеспечиваемую нормальную эксплуатацию авто, многие автолюбители просто не знают. Связано это с тем, что массовый расход воздуха не указывается в руководстве по эксплуатации авто, так как данный параметр относится к числу специфичных. В нашей статье мы постараемся рассчитать нормы, ориентируясь на данные с датчика, а также дадим полезные рекомендации по экономии топлива.

Определяем нормы расхода воздуха

Итак, какой же расход воздуха должен быть на Ладе Приора? Если датчик МРВ находится в исправном состоянии, тогда оптимальными будут следующие показатели:

  • при скорости вращения двигателя в 2000 оборотов в минуту – примерно 19-21 килограмм воздуха в течение часа;
  • при 800-1000 об/мин – 10 кг в час, с поправкой до 0,5 кг в ту или иную сторону.

Нормы мы вычислили. Теперь попробуем рассмотреть ситуации с отклонением от них.

Что будет при уменьшенном или увеличенном расходе воздуха

Расход воздуха Лада Приора

Вы обязательно должны знать, что воздух влияет не только на количество сгораемого в двигателе топлива, но и на динамические характеристики автомобиля. Поэтому отклонения от указанных выше нормативных показателей приводят к следующим последствиям:

  • если воздуха меньше, чем нужно, топливо расходуется медленнее. Однако в то же время падают динамические характеристики, снижается мощность двигателя;
  • при увеличении расхода динамика растет, но и топливо сгорает значительно быстрее.

Кроме того, если отклонение составляет 2-4 килограмма от нормы в любую сторону, то силовой агрегат может перейти в аварийный режим, начать работать некорректно.

Почему изменяется расход воздуха, и что с этим делать

Если расход воздуха внезапно изменился, а вместе с ним топливо стало сгорать гораздо быстрее, чем раньше, то необходимо обратить внимание на следующие детали авто:

  • дроссельная заслонка карбюратора, предназначенная для подачи воздуха. Она иногда заклинивает из-за засорения и требует срочной чистки. Если ее не сделать, можно наблюдать стремительное ухудшение динамических характеристик авто. Также при снижении количества воздуха рекомендуем проверить исправность заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Перед проведением измерений имеет смысл проверить работоспособности датчика и заменить или восстановить его. Также данное устройство должно регулярно очищаться от самых различных загрязнений, чтобы показывать точные результаты;
  • клапаны двигателя, которые могут быть не настроены должным образом. Из-за этого в цилиндры подается либо слишком малое, либо чрезмерное количество воздуха. Также в топливную смесь могут попадать отработанные газы, что вряд ли положительно повлияет на ее качество и на работоспособность силового агрегата автомобиля;
  • загрязнение или выход из строя воздушного фильтра в вашем авто. Данная деталь обеспечивает подачу кислорода в достаточном для получения качественной смеси количестве. Однако со временем объемы воздуха снижаются из-за скопившейся на фильтрующем элементе пыли, тополиного пуха, различных смол.

Расход воздуха Лада Приора

Как видите, все довольно просто. Расход воздуха может повышаться или понижаться в основном из-за загрязнений в системе приготовления топливовоздушной смеси. Именно поэтому время от времени (один раз на каждые 10-20 километров пробега) необходимо проводить обслуживание, заменять или прочищать фильтр, карбюратор и иные детали.

Кроме того, проводить измерения необходимо при исправном датчике. В противном случае он будет выдавать неверные показатели, и вы не сможете определить причину, по которой топливовоздушная смесь получается недостаточно или чрезмерно обогащенной.

Как вы могли понять из данной статьи, количество расходуемого воздуха напрямую влияет на скорость сгорания топлива, а также на мощность двигателя, обеспечивает его безупречную работу. Поэтому данный показатель обязательно нужно учитывать в процессе профилактического обслуживания Лады Приора, а также во время ремонта автомобиля. Если вы будете своевременно выявлять и устранять обнаруженные проблемы с подачей кислорода в топливную смесь, то сможете значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата.

Как вам статья?

Сколько должен показывать дмрв приора

А какой контроллер и какой ДМРВ?

Сообщение от Shmel_gt
В интернете пишут

И на заборе много чего пишут

Типовые параметры для Бош 7.9.7+, Январь 7.2, М73

* — Значение параметра для ЭСУД 2111-1411020-80/81/82

Типовые параметры для Бош 17.9.7

Меню пользователя Gyzmi58
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Gyzmi58

Регистрация: 02.08.2013
Адрес: Рязань
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: 21723 (2013г)
Сообщений: 1,065
Сказал(а) спасибо: 82
Поблагодарили 282 раз(а) в 189 сообщениях
Вес репутации: 12
Re: Датчик ДМРВ
Сообщение от Shmel_gt

На холостом ходу датчик показывает 12кг/ч.
В интернете пишут что норма 8-10 на ХХ. Другие пишут 12-14.Так сколько все же должно быть?.

Я ещё добавлю, что массовый расход исправного двигателя зависит от оборотов двигателя, от температуры двигателя и угла опережения зажигания. Любой включенный потребитель энергии или другая нагрузка на двигатель сразу же скажется на массовом расходе.

__________________
Геннадий К

Меню пользователя Gennadiy K
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Gennadiy K

Свой человек
Регистрация: 16.10.2011
Адрес: Кострома
Возраст: 66
Пол: Мужской
Автомобиль: Была Priora, теперь Vesta SW люкс престиж 1.6 МТ
Сообщений: 667
Сказал(а) спасибо: 263
Поблагодарили 109 раз(а) в 85 сообщениях
Вес репутации: 13
Re: Датчик ДМРВ

И ещё добавлю-после установки 124 ШПГ массовый расход воздуха вырос примерно на 1кг/час.Было 9-10,стало 10-11.

__________________
Если руки золотые,то не важно откуда они растут

Меню пользователя PVP
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от PVP

Интересующийся
Регистрация: 04.03.2011
Адрес: Красноярск
Возраст: 35
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора 124 шпг
Сообщений: 121
Сказал(а) спасибо: 11
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Вес репутации: 13
Re: Датчик ДМРВ

Что скажете про этот способ?

Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка ДМРВ ВАЗ 2110:
Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996. 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:
1.01. 1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02. 1.03 — не плохое состояние.
1.03. 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04. 1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05. и выше — пора заменить ДМРВ.
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Думаю это напряжение напрямую зависит на показание датчика. то есть если сигнал 1,05В то и датчик будет завышать расход.
В выходные проверю у себя.

Gennadiy K, Обороты 800-840,температура 87С, угол опережения вроде 22.Но я не уверен что это то показание .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *