Сколько кубов у мотоцикла
Перейти к содержимому

Сколько кубов у мотоцикла

  • автор:

Какие существуют объемы двигателей мотоциклов

При выборе мотоциклов нужно оценить каждую модель по целому ряду критерием. Рабочий объем мотоцикла, или его мощность – один из самых важных. Это влияет не только на эксплуатационные характеристики мототехники, но и на размер налога, который вы будете за него уплачивать, категорию прав, которую нужно иметь для законного управления мотоциклом. Объем двигателя у различных мотоциклов различается в зависимости от производителя и конкретной модели. В этом материале мы расскажем вам, как измеряется мощность двигателя, какие объемы мотоциклов существуют, и как не потеряться во всем этом многообразии.

Какие бывают типы мотоциклов

Прежде всего поговорим об основных разновидностях мототехники, поскольку именно в зависимости от типа байка производитель закладывает в него определенную мощность.

  • Классический «дорожник», он же найкед. Это самый базовый байк, который используется для повседневной езды в городе. Это универсальные варианты с достаточно длинной базой, на них можно ездить на работу, на дачу, при этом вполне маневренные. Найкеды имеют удобную посадку, средней мощности двигатель.
  • Спортбайк. Изначально они создавались для шоссейно-кольцевых гонок. Это очень мощные мото, которые, тем не менее, имеют довольно неудобную посадку. Они очень быстро разгоняются, так же быстро останавливаются, рабочий объем мотоцикла такого типа очень велик, однако плохо подходят для длительных поездок и путешествий. Короткий, низко расположенный руль предназначен для наклона во время езды и большей аэродинамичности.
  • Стрифайтер. Это измененная спортивная версия, которая была специально адаптированная для повседневной езды. Иными словами, это нечто среднее между дорожником и спортивным мото. У стритфайтеров снимается пластик, вместо него ставится фара. Также они имеют более удобный и высокий руль, который делает повседневные поездки на них более комфортными.
  • Внедорожник. Это модели мотоциклов, специально адаптированные для езды по лужам, размытым дорогам и другим тяжелым условиям. На них ставятся соответствующие покрышки, они имеют специализированные подвески. Сюда же можно включить кроссовые модели.
  • Туристический мотоцикл. Это самые габаритные модели, которые специально созданы для дальних поездок. Это тяжелые мотоциклы, обвешанные пластиком, различными обвесами, приспособленные для перевозки большого количества багажа. Основной упор в таких моделях делается на комфорт: в них часто можно встретить такие функции как обогрев ручек и сидений, хорошая ветровая защита, повышенная безопасность (элементы, скрывающие ноги). В них очень плавное переключение передач, геометрия рамы – максимально длинная.

Это неполный перечень типов мотоциклов: на основе указанных разновидностей существуют многие промежуточные модели – такие, как турэндуро, которые сочетают преимущества туристических и внедорожных моделей.

Как измеряется мощность двигателя

Мощность двигателя мотоцикла измеряется в лошадиных силах, и может составлять от 6 до 160 лошадиных сил. От мощности зависит скорость набора оборотов, способность подниматься на возвышенности, а также совершать быстрые обгоны других транспортных средств. Также на мощностные показатели мотоцикла влияет объем двигателя. Он измеряется в кубических сантиметрах и может находиться в пределах от 80 до 125 м3. Чтобы определить нужную вам мощность мотоцикла, мы рекомендуем обратить внимание на следующие критерии:

  • Скоростные предпочтения. Если вы любите быструю езду в черте города или на трассе – отдавайте предпочтение мотоциклам с мощностью до 160 л.с., и объемом двигателя 800-1300 см3.
  • Необходимость передвигаться по бездорожью. Если вы собираетесь ездить на рыбалку, охоту, то лучше выбрать модель с мощностью до 12 л.с и объемом двигателя до 250 см3.
  • Дальность езды. Избыточная мощность в длинной дороге повышает расход бензина, поэтому оптимальная мощность составляет 60-80 л.с., а объем двигателя – от 600 «кубов».

1000+ кубовые мотоциклы, для новичков и профессионалов

Спортивные прокаченные байки с мощным двигателем – это не только скорость и адреналин, но и комфортное управление, безопасность. Представляем вам топ лучших 1000-кубовых мотоциклов из Японии и Европы.

«BMW S1000RR» – лучший спортивный мотоцикл

Это мощный гоночный байк с четырехцилиндровым двигателем и спортивными тормозными колодками. На нем можно мчаться со скоростью до 200 км/час. Он быстро тормозит и делает это быстрее, чем разгоняется. Его узкая задняя часть не мешает маневренности мотоцикла и дает абсолютную свободу движениям.

  • три режима езды — спорт, дождь и гонка;
  • максимальная мощность — 13 500 оборотов в минуту;
  • легкий гоночный маятник – оптимальный контакт колес с дорогой;
  • динамический контроль тяги – повышенный уровень безопасности;
  • обтекатель с большим воздухозаборником – впечатляющий внешний вид;
  • панель управления с аналоговым тахометром – максимальная информативность.

«BMW S1000RR» оснащен дроссельной заслонкой с электроприводом, задним глушителем с двойным патрубком, адаптивной ходовой частью и ассистентом переключения передач, позволяющим управлять скоростью без использования сцепления и газа на высоких оборотах и практически при любой нагрузке.

фото BMW S1000RR

«Yamaha XVS 1300C ABS» — лучший мотоцикл для новичка

Этот байк уверенно занимает 1 место в топе 1000-кубовых мотоциклов для новичков, решивших пересесть на профессиональный транспорт. Он оборудован двигателем на 1300 кубов и может разгоняться до 100 км в час всего за 5 секунд.

  • объем бака 17,5 л – при полной загрузке хватает на 260-270 км;
  • мягкий старт за счет ременного привода – не пинает и не брыкается;
  • одинаковые по ширине колеса – на дороге ведет себя предсказуемо;
  • идеальная весовая балансировка – 52% веса сзади, 48% спереди;

«Yamaha XVS 1300C ABS» достаточно безопасен в движении. Он «прощает» мелкие ошибки, которые часто допускают новички с небольшим пробегом, и имеет очень удобную посадку. На него не нужно «вспрыгивать», а достаточно просто переступить. Руки на руле лежат комфортно – не задраны кверху и не раскинуты, как при езде на вездеходах.

Фото YAmaha XVS 1300C ABS

«Yamaha XJR 1300» – лучший дорожный мотоцикл

Байк с мощностью в 106 лошадиных сил и максимальной скоростью – 220 км/ч. Он разгоняется на 100 км/ч всего за 3-4 секунды и по праву занимает первое место в топе 1000-кубовых мотоциклов для езды по дорогам. «Yamaha XJR 1300» обеспечивает одинаковый комфорт при передвижении как по ровному, так и неровному покрытию. Это очень маневренный и тяжеловесный байк весом более 200 кг.

  • широкое седло средней жесткости;
  • 5-ступенчатая коробка передач;
  • мягкая подвеска;
  • высокий ветровик;
  • 4-поршневые тормоза;
  • спидометр с электронным приводом.

«Yamaha XJR 1300» — это классика, проверенная временем. Его можно использовать как для ежедневной езды по городу, так и для поездок на дальние расстояния. Прекрасные тормоза и хорошая «паровозная» тяга делает его удобным для перемещения по асфальтированным покрытиям. У этой модели байка нет слабых низов. Он ровно разгоняется на любых оборотах, кроме самых высоких, и дает хорошо сбалансированный, плавный ход.

Фото Yamaha XJR 1300

«Harley-Davidson Fat Boy» – лучший чоппер

В топе 1000-кубовых мотоциклов этот байк занимает лучшее место среди чопперов. Он оснащен V-образным двигателем и шестиступенчатой коробкой передач, ABS с круиз-контролем и мягкой подвеской.

  • широкие крылья, мускулистая конструкция в стиле ретро;
  • удобная рулевая система, грамотная развеска;
  • разгон с двумя седоками – до 200 км/ч;
  • клиренс – 130 мм.

На первой модификации «Harley-Davidson» этой серии ездил сам Арнольд Шварценеггер в кинокартине «Терминатор». Сейчас это все та же модель снаружи, но с более усовершенствованной компоновкой. Теперь в ней есть все для быстрой и безопасной езды – мощные гидравлические тормоза, широкое низкое седло и двигатель в 5250 оборотов.

Фото Harley-Davidson Fat Boy

Лучший туристический мотоцикл – «BMW K1600GTL»

В топ 1000-кубовых мотоциклов среди туристических моделей этот шестицилиндровый байк попал за превосходную управляемость на низких скоростях и комфортное пассажирское сиденье. Это мощный и по-настоящему комфортабельный турер с настраиваемой подвеской и эффективной ветрозащитой. Проехав 1000 км на таком агрегате, вы не почувствуете усталости и боли в спине или ногах. Он очень легок в управлении и экономичен в расходе топлива. Одного его бака хватает на 530-550 км езды.

  • хорошо поставленный свет – не слепит, при наклонах светит куда нужно;
  • рычажная подвеска – мотоцикл не клюет даже при резком нажатии по тормозам;
  • встроенный круиз-контроль – фактически автопилот, удерживающий заданную скорость;
  • интересный дизайн – брутальные формы, мощный фас;
  • мотор в 160 лошадиных сил – может обогнать спортивный байк;
  • навигация – широкий и настраиваемый дисплей.

В «BMW K1600GTL» есть также встроенная usb-зарядка, в которую можно вставить флешку и слушать музыку. Для передвижения в холодное время года в нем предусмотрен подогрев седла и ручек в 5 режимах.

BMW K1600GtL фото

Самый скоростной мотоцикл – «Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA»

В переводе с японского «Hayabusa» обозначает «Сокол». Эта модель вполне соответствует заявленному названию. Ее максимальная скорость – 312 км/час, а разогнаться до сотки она может всего за 2,5 секунды.

  • 4-х цилиндровый двигатель — 1300 см3, 10 000 об/мин;
  • алюминиевая рама, подвеска для комфортной езды;
  • серьезная тормозная система – диски диаметром 26-31 см;
  • идеальная аэродинамика и ветрозащита на больших скоростях;
  • кованные алюминиевые поршни и двойной конический дроссель;
  • вес – 260 кг.

«Suzuki GSX 1300 R HAYABUSA» оборудован системой впрыска топлива, в которую спрятаны 2 поворотных заслонки. Если первую из них открывает водитель, то положение второй регулирует электроника. Результатом такой совместной работы является идеальный баланс и точность впрыскивания.

Фото Suzuki Hayabusa

Самый дорогой мотоцикл на каждый день – «Kawasaki NINJA ZX-14R»

Это элитный скоростной байк с двигателем в 1400 см3 и мощностью 200 лошадиных сил. Максимальная шкала на спидометре этого «монстра» достигает 340 км/ч. Когда он едет, люди оборачиваются ему вслед. В нем есть вызов и какая-то дерзкая наглость.

  • большая приборная панель – счетчики промежуточного пробега, одометр, вольтметр, часы, расчетные данные дальности полета, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • легкий коленвал и облегченные детали двигателя, обеспечивающие быстрый разгон;
  • мягкое ускорение и хорошая управляемость даже на самых высоких оборотах;
  • регулируемая вилка с моноамортизатором, улучшающая контакт с асфальтом;
  • продуманные подвески, дающие уверенность при прохождении поворотов;
  • гидравлическое сцепление и ветрозащита, обеспечивающие комфорт на запредельных скоростях;
  • эффектный внешний вид – красивые зеркала, высокие клипоны, стильное седло и обтекатель.

«Kawasaki NINJA ZX-14R» оборудован мощными тормозами с лепестковыми дисками, замедляющими «полет» байка без единого намека на перегрев. Управляя таким мотоциклом, чувствуешь себя в полной безопасности. Это один из тех байков, на котором легко ехать слишком быстро. Он, как персональный самолет, впечатляет, но не блещет экономичностью. У него хороший «аппетит» и нет багажной емкости.

фото Kawasaki Ninja ZX14R

Лучший внедорожный мотоцикл – «BMW R1200GS»

Культовый внедорожный байк с 1200-кубовым двигателем и мощностью в 124 лошадиных сил. На нем можно передвигаться по проселочным, степным и лесным дорогам. Вместо цепной передачи он оборудован карданом, ресурс которого гораздо выше.

  • система впрыска — BMS-K;
  • регулируемая подвеска;
  • система контроля тяги и курсовой устойчивости;
  • квикшифтер;
  • бесключевой доступ;
  • светодиодное освещение.

В «BMW R1200GS» есть много дополнительных опций: обогрев ручек, крепления для кофров, круиз-контроль. С 2013 г эта серия комплектуется двигателями жидкостного охлаждения, тормозами с увеличенным диаметром заднего диска и электронным газом с пятью режимами контроля.

Фото BMW R1200GS

Лучший мотоцикл для женщин – «Harley-Davidson SOFTAIL DELUXE»

Это один из самых популярных среди женщин «тяжеловесов» с двигателем в 1580 кубов. Он отличается низкой посадкой сиденья и низкорасположенным центром тяжести. У этого байка хорошая балансировка и не очень широкий руль, благодаря чему он может быстро маневрировать даже в самом тесном дорожном потоке.

  • приборная панель с датчиком освещения;
  • передняя люстра из фар – 3 основные и 2 поворотника;
  • зеркала с автозатемнением;
  • широкое комфортное седло;
  • хорошая динамика и быстрый набор скорости;
  • классическая для «Harley-Davidson» приборная панель – в ретростиле;
  • простой и выносливый мотор с воздушным охлаждением;
  • приземистое положение райдера — 67 см от асфальта;
  • хорошие тормоза и быстрый сброс скорости.

Вместо классического ключа зажигания этот байк оборудован противоугонной системой. Если его электронный чип находится вне его радиуса, завести мотоцикл будет просто невозможно. Кроме иммобилайзера, для защиты «Харлея» можно использовать специальный ключ для блокировки рулевой вилки и центрального селектора зажигания. Такая система безопасности значительно снижает риск угона, что особенно актуально для тех, кто часто передвигается на дальние расстояния.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.

Скорость

Максимальная скорость дорожного мотоцикла — около 200 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

800MT (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 195 км/ч.

Мощность

Средняя кубатура мотоцикла — 400 см 3 . Этого объёма достаточно, чтобы выдавать мощность в 40 л. с. На таких мотоциклах комфортно ездить в городе. Для скоростной езды по шоссе лучше выбрать модель с объёмом двигателя от 650 см 3 и больше.

Расход топлива

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

Габариты

Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

250NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

800MT (ABS) в комплектации Touring – самый крупный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 2234 х 853 х 1277 мм.

Вес

CFMOTO 250NK черный

Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.

250NK (ABS) — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 135 кг.

Запомнить

Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650GT (ABS) или 800MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.

Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 250-400 см³. Например, 250NK (ABS).

По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.

  • Квадроциклы
  • CFORCE 110
  • CFORCE 400L EPS
  • CFORCE 500 Basic
  • CFORCE 500 EPS
  • CFORCE 600 S EPS
  • CFORCE 600 S Advanced EPS
  • CFORCE 600 Advanced EPS
  • CFORCE 800 HO EPS
  • CFORCE 800 HO EPS NEW
  • CFORCE 1000 EPS
  • CFORCE 1000 EPS NEW
  • CFORCE 1000 OVERLAND EPS
  • UFORCE 1000 EPS
  • UFORCE 1000 XL EPS
  • ZFORCE 1000 Sport R EPS
  • ZFORCE 950 Sport-4 EPS
  • Мотоциклы
  • 250NK (ABS)
  • 300SR (ABS)
  • 300CL-X (ABS)
  • 400NK (ABS)
  • 400GT (ABS)
  • 450CL-C (ABS)
  • 450SR (ABS)
  • 650NK (ABS)
  • 650MT (ABS)
  • 650GT (ABS)
  • 700CL-X Heritage (ABS)
  • 700CL-X Sport (ABS)
  • 700CL-X Adventure (ABS)
  • 700MT (ABS)
  • 800NK Advanced (ABS)
  • 800MT Sport (ABS)
  • 800MT Touring (ABS)
  • 800MT Explore (ABS)
  • 1250TR-G (ABS)

Клиентская служба CFMOTO

8 800 555 1422

Для коммерческих
предложений

Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.

Размещенная на сайте информация может носить рекламный характер (самореклама).
Данные о рекламодателе 000 «АВМ-Трейд» внесены в ЕРИР.

Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.

© 2009 – 2024 ООО «АВМ-Трейд» — официальный дистрибьютор CFMOTO в России

Питбайк и мотоцикл: отличия

Питбайк – это компактный мотоцикл для пересеченной местности. Как правило, диаметр его колес не превышает 17/14″, а вес – 80 кг. Двигатель отличается хорошей тягой на низких оборотах – это нужно для преодоления препятствий на небольшой скорости. Его объем обычно до 125 см³. Сиденье одноместное и узкое – для удобства езды в стойке.

Комплекта светотехники и зеркал на питбайке нет, так как он продается без ПТС и считается спортинвентарем. По дорогам общего пользования может передвигаться только в багажнике авто или прицепе. Подробнее о том, чем питбайк отличается от других мотоциклов – расскажем в статье.

Питбайк и мотоцикл: отличия

Двигатель

Питбайк. Двигатель имеет воздушное или воздушно-масляное охлаждение и карбюраторную систему подачи топлива. Цилиндр один и обычно расположен горизонтально. Объем может быть от 49 до 190 см³, но основная часть такой техники оснащается 125-кубовым мотором.

Мотоцикл. Двигатель имеет воздушное, воздушно-масляное или жидкостное охлаждение. Система подачи топлива – карбюраторная или инжекторная. Цилиндров может быть от одного до шести. На оппозитных двигателях они расположены горизонтально, на других – как правило, вертикально. Объем варьируется от 50-125 см³ на «малокубатурниках» и до 2000 см³ на туристических моделях.

Максимальная скорость

Питбайк. Модели с мотором объемом 125-140 см³ в среднем развивают максимальную скорость до 100 км/ч. Питбайки со 190-кубовым мотором быстрее – могут разогнаться до 120 км/ч.

Мотоцикл. «Малокубатурники» с двигателем объемом 125-150 см³ развивают скорость 100-120 км/ч. Топовые спортбайки могут разгоняться до 350-400 км/ч.

Трансмиссия

Питбайк. У четырехступенчатых КПП питбайков обычно схема переключения N-1-2-3-4. На моделях со 190-кубовым мотором встречаются пятиступенчатые коробки передач со схемами переключения 1-N-2-3-4-5 и другими.

Мотоцикл. В основном КПП мотоциклов пятиступенчатые и шестиступенчатые. Классическая схема переключения – 1-N-2-3-4-5-6.

Также на питбайке и мотоцикле может быть полуавтоматическая или автоматическая трансмиссия.

Габариты и вес

Питбайк. Длина редко превышает 1900 мм, ширина – 850 мм, колесная база – 1300 мм, вес – 80 кг. Самые популярные размеры колес – 14/12″ и 17/14″ (заднее колесо меньше переднего).

Мотоцикл. Даже легкие модели класса эндуро обычно имеют сухую массу более 100 кг. Дорожные мотоциклы с объемом двигателя до 400 см³ обычно весят от 130 до 200 кг. Самые тяжелые мотоциклы – туристические, их вес может достигать 400 кг. По габаритам малокубатурный мотоцикл ненамного больше питбайка: в среднем имеет длину от 2000 мм, ширину от 750 мм и колесную базу от 1300 мм. Самый популярный диаметр колес – 17/17″.

Передвижение по городу

Питбайк. Относится к спортивному инвентарю, что указывается в справке-счете, договоре купли-продажи и спортивном паспорте. ПТС на питбайк не выдается, зарегистрировать его в ГИБДД и ездить по городу нельзя.

Мотоцикл. Чтобы ездить на мотоцикле по городу, его нужно застраховать и поставить на учет. Для управления мотоциклами с объемом двигателя меньше 125 см³ и мощностью до 15 л.с. достаточно открытой категории «А1». Если кубатура или мощность больше – нужна категория «А».

Питбайк и мотоцикл: отличия

Приборы и светотехника

Питбайк. Из источников света – только фара, которая есть не на каждой модели. Приборная панель отсутствует, пробег измеряется в моточасах.

Мотоцикл. Внедорожные модели могут не отличаться по оснащению от питбайка. У мотоциклов, предназначенных для передвижения по ДОП, есть комплект светотехники и полноценная приборная панель. Пробег измеряется в пройденных километрах.

Сиденье и возможность езды с пассажиром

Питбайк. Сиденье одноместное и узкое, удобное для езды стоя. Пассажирские подножки отсутствуют.

Мотоцикл. У дорожных мотоциклов широкое двухместное сиденье и предусмотрены пассажирские подножки.

Питбайк и мотоцикл: отличия

Рама

Питбайк. Рама открытая, хребтового типа. Отличается незамкнутой конструкцией – от верхнего стержня вниз нет подкоса вниз к двигателю. Снизу картера и мотора силовой стержень также отсутствует.

Мотоцикл. Рама может быть открытая или закрытая. Самые известные типы – дуплексная, хребтовая, диагональная, «птичья клетка» и монокок.

Отличия в назначении питбайка и мотоцикла

Питбайк. В основном такую технику покупают для прогулочного катания по лесам и полям. Реже – для участия в соревнованиях.

Мотоцикл. Назначение зависит от класса. Самые популярные мотоциклы – дорожные классические и нейкеды, внедорожные кроссовые и эндуро, туристические и спортбайки.

Итог

Питбайк – это техника для активного отдыха. За счет легкости, тяговитого двигателя и внедорожных шин он отлично подходит для катания по пересеченной местности. При этом ездить по городу на нем нельзя.

Для передвижения по дорогам общего пользования стоит выбирать из дорожных мотоциклов – у них есть ПТС и комплект светотехники, что позволит получить государственный номер и законно ездить по городу. Комфорт в поездке обеспечит широкое двухместное сиденье и полноценная приборная панель. Одни из самых популярных мотоциклов на российском рынке – CFMOTO. Их отличают надежные комплектующие и гарантия 2 года без ограничения пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *