Сколько литров масла в двигателе скания 380
Перейти к содержимому

Сколько литров масла в двигателе скания 380

  • автор:

Сколько литров масла в двигателе скания 380

Масло SCANIA

  • Какое масло заливают в движки Scania
  • Сколько масла лить Scania
  • Другие типы масла
  • Как проверить уровень масла Scania
  • Давление масла в двигателе Скания
  • Как проверить уровень масла Scania
  • Уровень масла кпп Scania
  • Масляный фильтр Scania

Моторное масло смазывает движущиеся элементы мотора, очищает их от загрязнений, защищает от износа и коррозии. А этой обзорной статье разберёмся с тем, какое масло лить в Scania, какие варианты бывают, сколько нужно и не только.

Какое масло заливают в Scania

Компания Scania выпускает фирменное масло, отдельные модели которого разработаны под конкретные линейки двигателей автомобилей Scania. «Родное» масло – это логичный выбор, но заливают его далеко не все владельцы и водители тягачей и грузовиков шведского производителя. Scania Oil стоит недёшево, да и встречается в продаже не особо часто, но достойные замены на рынке присутствуют.

Проверенные производители – Shell и Liqui Moly. Но моторное масло для Scania подбирается не только по изготовителю, главное – это допуск и вязкость. В наших широтах в тягачи Scania 5 серии льют масло с допуском LDF-3 и вязкостью 10W-40 – разберёмся, что это значит. LDF – это аббревиатура от Long Drain Field Test – тест повышенным износом. Компания Scania периодически проводит такие тесты. Представители компании выбирают перевозчика, в парке которого автомобили Scania ездят по одинаковым маршрутам с одинаковой нагрузкой, и выдают им масло. После установленного пробега масло сливается, а двигатель проверяется на износ. Масло получает классификацию LDF, если отработало вдвое больше рекомендованного интервала замены без вреда для мотора. В тестах на допуск LDF-3 и LDF-4 масло прошло 155000 километров вместо рекомендованных 60000.

Допуск LDF даёт уверенность, что масло без проблем отработает рекомендованный интервал даже на российских дорогах и погоде. В наших условиях проверенный и безопасный период замены масла в тягачах и грузовиках – 50000-60000 км. Но, в зависимости от нагрузки, этот период уменьшается или увеличивается. Например, в карьерных самосвалах масло меняют через 25000 км, а на магистральных перевозках по ровным дорогам без перегруза масло работает и больше 60000 км.
Моторное масло для Scania с допуском LDF-3 применяется в двигателях стандартов Евро-4 и Евро-5. Подходит для Евро-2 и Евро-3. Масло LDF-4 предназначено для моторов стандартов Евро-5 и Евро-6. На российских дорогах, как упоминалось, масла LDF-3 льют в Scania 5 серии, а LDF-4 в Scania 6 серии.
Маркировка 10-W40 соответствует классу вязкости SAE 10W-40. Рабочие температуры: от -20 С до +30 С. Российские владельцы Scania заливают масло LDF-3 10W-40 в свои автомобили и летом, и зимой – это самый распространённый тип моторного масла для грузовиков и тягачей серии P, G, R.

Масло scania щуп -замер уровня

Сколько масла лить в Scania

Объёмы масла зависят от модели двигателя.

Двигатель Объём
5-цилиндровый 30-37 литров
9-литровый 23-30 литров
11-литровый с двумя клапанами на цилиндр 23-30 литров
11-ти и 12-литровый с четырьмя клапанами на цилиндр 38-41 л
13-литровый 30,00
14-литровый 22-30 литров
16-литровый 26-32 литров

Другие типы масла в Scania

Масло в Scania – это не только моторное масло, смазка и защита нужна другим узлам с движущимися деталями. Масло заливается в КПП, редуктор, колёсный редуктор и ретардер. Для КПП распространены масла типов 75W-90 и 80W-90. В редуктор льют масло 85W-140. В маслах для КПП и редуктора допуски другие – обозначаются GL, что указывает на присадку из щёлочи и фосфора. В грузовых автомобилях масло с допуском GL в КПП не заливают, так как в коробке передач используются цветные металлы, которые повреждаются присадками типа GL. Но в КПП Scania цветных металлов нет, поэтому такие масла подходят. Распространённый допуск масла для КПП Scania в наших широтах – GL-5.

Масло scania щуп -замер уровня

Как проверить уровень масла в Scania

В двигателе Scania установлен щуп для масла. На него нанесены метки, по которым можно определить уровень масла.

Как проверить уровень масла кпп Scania

Уровень масла в КПП Scania проверяется с помощью мерного отверстия сбоку.

Процесс простой: заливаем масло, пока из этого отверстия не появится минимальная течь. Степень износа и загрязнения масла определяется с помощью установленного магнита на сливной пробке. Такие пробки установлены на двигателе, КПП и редукторе. К магнитам в процессе работы притягиваются частицы. Открываем пробку, и видим уровень загрязнения. В двигателе и коробке передач при среднестатистической эксплуатации частиц на пробке скапливается не особо много, а вот в редукторе ощутимо больше – магнит стоит периодически проверять и очищать.

давление масла в двигателе Скания

Давление масла при рабочей температуре
Режим холостого хода Не менее 1,2 бар
1 000 об/мин Не менее 2,5 бар
1 900 об/мин 4,5 +- 1,0 бар

Основную часть времени двигатель работает с давлением масла 4,5-5 бар. Когда давление опускается ниже 1,2 бар, на панели загорается индикатор давления масла – это сигнал о неисправности. Частые причины: неисправен масляный насос, недостаточно масла и так далее.

Фильтр масла Scania

Масло в Scania проходит через 2 фильтра. Грубая очистка производится в центрифуге: масло раскручивается, а грязь остаётся на стенках. Дальше стоит масляный фильтр – это бумажный фильтр тонкой очистки: расходный материал, который меняется, как минимум, при замене масла.

Замена масла и фильтров на Scania

СТО «ЕРД СЕРВИС» предоставляет полное техническое обслуживание грузовых автомобилей Scania. Приглашаем на диагностику систем фильтров, а также замену масла. Техобслуживание тягачей Scania, проводится только опытными специалистами со спецоборудованием. СТО делает ТО Scania Euro 3, 4, 5, 6 работаем также со Scania r420, r 380.

Выполняемые работы замена фильтра и масла на Скания

  • Замена топливного фильтра на дизельном двигателе (погружной/на кронштейне).
  • Замена топливного фильтра в труднодоступном месте на дизельном двигателе.
  • Замена топливного фильтра на бензиновом двигателе.
  • Замена масляного фильтра (только фильтра, без замены масла).
  • Замена масленки.
  • Замена охлаждающей жидкости.
  • Проверка уровня с доливкой масла кпп/раздатка/мост.
  • Проверка уровня масла кпп/ раздатка/мост.
  • Долив масла в двигатель + проверка (долив тех. жидкости).
  • Замена масла гидроборта.
  • Замена масла в раздатке.
  • Частичная замена масла в АКПП (любого типа) без снятия поддона.
  • Снятие/установка поддона АКПП (замена фильтра).
  • Снятие/установка теплообменника вариатора, замена фильтра/замена фильтра преселективной КПП.
  • Снятие/установка поддона МКПП / РЕДУКТОРА.
  • Полная/аппаратная замена масла в АКПП (со снятием/установкой поддона).
  • Полная/аппаратная замена масла в АКПП (любого типа) без снятия/установки поддона.
  • Замена проточного фильтра АКПП.
  • Замена масла с заменой фильтра в муфте Haldex.
  • Замена масла в ГУР.
  • Замена масла в мосту / редукторе.
  • Замена масла в МКПП.
  • Замена масла в двигателе.

Замена масла

Производитель рекомендует делать ТО через 45000 км (используя масло ACEA E5, ACEA E7, ACEA E9, DHD-1 и фирменное Scania Low Ash). Если же с увеличенным интервалом замены (более 60000 км), тогда требуется использовать масло стандарта Scania LDF (Scania LDF или Scania LDF-2), с ограничением полной массы автопоезда в 45 тонн.

Рекомендуем заливать в двигатель следующие моторное масло:

  1. Shell Rimula R4L 15W40 (минеральное, -15 °C – >+30 °C) — ACEA: E7.
  2. Shell Rimula R5E 10W40 (полусинтетическое, -20 °C – >+30 °C) — ACEA: E7, E5, E3
  3. Shell Rimula R5M 10W40 (полусинтетическое, -20 °C – >+30 °C) – LDF — ACEA: E4

Замена масла в мосту и кпп делается в соответствии с регламентом (180 000 км пробега).

Для мостов используется масло STO 2:0 Axle 75w-140 которое предназначено для увеличенных интервалов. Характеристики масла прекрасно подходят для перевозок тяжёлых грузов. Для коробок передач используется масло Scania STO 2:0 Gearbox 75W-90. Оно соответствует самым суровым требованиям, для тяжёлых перевозок практически в любую температуру окружающей среды (от -30°C до +30°C).

Замена фильтров

Замена фильтра на Скания производится в рамках технического обслуживания грузовика. На СТО мы заменим следующие фильтры:

  • Сажевый фильтр используется для уменьшения выбросов сажи в атмосферу. Он используется только в экологических стандартах Euro 4, 5. На просторах СНГ используется Euro 2, при котором использование сажевого фильтра — необязательно. Если игнорировать забитость фильтра, тогда могут появиться проблемы у других частей автомобиля (нехватка тяговой мощности двигателя, увеличение расходов топлива и.т.д.). Рекомендованный интервал замены: 45 000 км.
  • Топливный фильтр используется для очистки топлива от примесей, предотвращая засорение всей топливной системы. Своевременная диагностика состояния топливного фильтра, избавит вас от внезапной потери тяги двигателя (хотя на холостую всё будет идти нормально). Рекомендованный интервал замены: 20 000 км.
  • Воздушный фильтр увеличивает срок эксплуатации двигателя. Особенно важен для работы тягача. Несвоевременная его замена, также может принести проблемы в работе с двигателем. Рекомендованный интервал замены: 15 000 км.

Моторное масло Scania

Моторное масло Scania

Scania Oil — это результат долгих и тщательных исследований. В итоге было разработано масло, превосходящее требования Вашего грузового автомобиля и способное успешно выполнять свой функции даже в экстремальных условиях.

Наши испытания привели к созданию нового стандарта — LDF (long drain field test). Long drain означает, что мы тестировали наши масла при интервалах замены, вдвое больше рекомендованных.

Отличительные особенности моторного масла Scania Oil

Испытание в реальных условиях эксплуатации

Формулы масел Scania Oil разрабатывались исследователями и инженерами в лабораториях Scania на протяжении нескольких лет. В итоге мы получили уникальный продукт, идеально подходящий технике Scania. Потому что никто не знает её лучше нас. До запуска в производство масла Scania Oil тестируются в течение 2-3 лет как на стендовых испытаниях, так и на реальных транспортных средствах в реальных условиях эксплуатации. После каждого испытания двигатель и узлы агрегата полностью разбираются и всесторонне анализируются. Испытания проводятся как до вывода продукта на рынок, так и регулярно в течение всего срока его производства.

Преимущества масел Scania Oil — только факты

Защищает от износа

Современные автомобили требуется заправлять высококачественным маслом. Масло должно обеспечивать эффективную смазку в жару и в холод, сохраняя при этом устойчивые характеристики. Масло должно обеспечивать очистку и связывать вредные частицы, которые переносятся на масляный фильтр. Также необходимо, чтобы масло сохраняло свои характеристики в течение длительно-го времени, поскольку современные автовладельцы ориентируются на длительные интервалы обслуживания.

Шесть параметров, обеспечивающих наилучшую общую экономичность эксплуатации:

  1. Улучшенная защита двигателей, коробок передач и осей Scania;
  2. Оптимизация интервалов замены масла в зависимости от условий эксплуатации;
  3. Снижение износа системы нейтрализации отработанных газов;
  4. Уменьшение расхода масла;
  5. Уменьшение расхода топлива;
  6. Соответствие нормативам по выбросам и снижение воздействия на окружающую среду.

Полная защита и гарантия

Применение масел Scania Oil с предварительно установленным сервисным интервалом: максимально повысит защиту силового агрегата и сохранит гарантию.

Правильный выбор масла имеет принципиальное значение

Неправильный выбор масла или необоснованное увеличение интервала замены может привести к выходу из строя компонентов автомобиля — поршней, насосов системы впрыска Common Rail и др.

Результаты сравнительных испытаний моторных масел:

С использованием Scania Oil

С использованием масел сторонних производителей

С использованием Scania Oil

С использованием масел сторонних производителей

С использованием Scania Oil

С использованием масел сторонних производителей

С использованием Scania Oil

С использованием масел сторонних производителей

Моторное масло Scania Oil LDF-4 Engine

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Моторное масло Scania Oil LDF-4 Engine разработано специально для техники Scania нового поколения. Оно создано на основе новейших технологий специально для максимально экономичной эксплуатации двигателей Scania стандарта Евро-6 и Евро-5. Scania Oil LDF-4 Engine относится к категории синтетических моторных масел пониженной вязкости. Данная продукция предлагает заказчикам Scania максимальные преимущества, в том числе полную защиту высокотехнологичных силовых агрегатов, самые длительные интервалы замены масла и дорогостоящих сажевых фильтров, а также наиболее низкий расход топлива в своем классе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

  • В два раза увеличивает срок эксплуатации сажевых фильтров по сравнению с маслом Scania Oil LDF-3 10W-40 Engine;
  • Позволяет реже выполнять замену масла. Максимальный интервал достигается в рамках программы технического обслуживания Scania на основе гибких планов.;
  • Благодаря пониженной вязкости моторного масла Scania Oil LDF-4 Engine затраты на топливо снижаются минимум на 0,5 % по сравнению с маслом Scania Oil LDF-3 10W-40 Engine.

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Scania Oil LDF-4 Engine соответствует классу вязкости 5W-30, что позволяет применять его при температуре до –30 °С;
  • Соответствует АСЕА Е6 Е7 Е9;
  • Рекомендовано для применения в газовых двигателях Scania (CNG и LNG);
  • Одобрено для двигателей разных стандартов – от Евро-6 до Евро-1.

Моторное масло Scania LDF3 ENGINE 10W-40

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Моторное масло Scania LDFЗ 10W-40 разра­ботано для применения в дизельных двига­телях Scania при длительных интервалах за­мены.
В первую очередь масло Scania LDFЗ предназначено для двигателей стандарта Евро-4 и большинства двигателей стандарта Евро-5. Также оно может применяться в дви­гателях более ранних экологических стан­дартов: Евро-2 и Евро-3. Масло Scania LDFЗ непригодно для использования в двигателях с сажевыми фильтрами.
Масло Scania LDF-3 совместимо с маслами стандарта LDF-2 и LDF. Благодаря этому его можно использовать в старых двигателях.
Масло рекомендуется применять в двигате­лях, работающих при температурах окружаю­щей среды от -20 °С до +30 °С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Препятствует образованию высокотемпера­турных отложений, что повышает надёжность и чистоту деталей двигателя;
  • Обеспечивает высокую нейтрализующую способность;
  • Содержит высокоэффективные противоиз­носные присадки;
  • Снижает расходы на техническое обслуживание.

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Класс вязкости 1 OW-40
  • Соответствие АСЕА Е5, АСЕА Е7
  • Одобрение Scania LDF-3

Масло Scania для коробок передач STO 2:0 GEARBOX 75W90

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Масло для коробок передач Scania STO 2:0 Gearbox 75W-90 разработано в соответствии с самыми строгими требованиями к маслам для тяжелонагруженного коммерческого транспорта и автобусов. Рекомендуется для механических коробок передач Scania, применимо для эксплуатации в условиях холодного климата. Удовлетворяет стандарту API GL-5, что подтверждает способность масла эффективно работать при высоких нагрузках, испытываемых деталями коробок передач в грузовых автомобилях. Масло рекомендуется применять при температурах окружающей среды от –30 °С до +30 °С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Отличные низкотемпературные свойства снижают риск замедленного переключения передач;
  • Превосходные антиокислительные свойства снижают скорость старения масла;
  • Отличная совместимость масла с уплотнительными материалами, подтвержденная результатами испытаний, позволяет предотвратить утечки и тем самым снизить затраты на ремонт, а также увеличить интервалы замены масла

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Класс вязкости SAE 75W-90;
  • Соответствие API GL-5 и МТ-1;
  • Одобрение Scania STO 2:0.

Масло Scania для мостов STO 2:0 AXLE 75W-140

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

STO 2:0 Axle 75W-140 – полностью синтетическое масло, разработанное специально для редукторов Scania. Предназначено для тяжелонагруженных узлов, где требуются масла стандарта API GL-5. Масло имеет одобрение STO 2:0, что позволяет использовать увеличенные интервалы замены. Эксплуатационные характеристики гарантируют возможность использования масла для большинства типов перевозок даже в сложных условиях: перевозка тяжелых грузов, работа при высоких или низких скоростях. Масло рекомендуется применять при температурах окружающей среды от –20 °С до +30 °С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Низкая температура застывания позволяет защищать детали редукторов сразу же с момента начала движения автомобиля;
  • Высокая термическая и окислительная стабильность в сочетании с низким коэффициентом трения и хорошей устойчивостью к сдвиговым нагрузкам повышают срок службы масла и его компонентов, тем самым позволяя сохранить детали чистыми и увеличить интервалы замены масла;
  • Отличная совместимость масла с материалами уплотнений, подтвержденная результатами испытаний, позволяет предотвратить утечки и тем самым снизить затраты на ремонт;
  • Эффективно препятствует пенообразованию.

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Класс вязкости SAE 75W-140;
  • Соответствие API GL-5;
  • Одобрение Scania STO 2:0.

Масло Scania для мостов STO 1:0 AXLE 80W-140

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Рекомендуется для мостов и ступиц, где тре­буется соответствие стандарту API GL-5.
Также можно использовать в МКПП Scaпia, где требуется масла стандарта API GL-5. Мас­ло рекомендуется применять при температу­рах окружающей среды от -10 °С до +30 °С.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Исключает коррозию в процессе работы и в нерабочем состоянии;
  • Обладает защитным эффектом, выдержи­вает высокие нагрузки и продлевает срок службы компонентов;
  • Высокая окислительная стабильность по­зволяет сохранять детали чистыми.

СПЕЦИФИКАЦИИ

  • Класс вязкости SAE 80W-140;
  • Соответствие API GL-5;
  • Одобрение Scaпia STO 1:О.

Масло Scania обеспечивает максимальную защиту от износа и отличную экономичность эксплуатации и рассчитано на длительные интервалы замены. Масло Scania проходит широкомасштабные испытания и подбирается с учетом специфики автомобилей Scania.

Двигатели Scania

Двигатели Скания выпускаются широкой линейкой — 9-ти, 11-ти, 12-ти и 13-литровые рядные моторы, 16-литровые V-образные восьмерки. Всего более 20 моторов с диапазоном мощности от 230 до 730 лошадиных сил и крутящим моментом от 1050 до 3500 Н.м.

Дизельный двигатель Скания DC9

Двигатель Scania 9-литровый 230-260-300 л.с.

Самые простые и недорогие двигатели Scania ставились на первые Griffin — 9-литровые рядные шестерки DSC9 мощностью 310 л.с. и крутящим моментом 1355 Н.м. Причем существовали еще и более слабосильные версии — 230 л.с., которые ставили на тягачи «Гриффин» с рессорной задней подвеской, но этих машин было продано немного.

Двигатели Scania DSC9 были с механическими ТНВД и двухклапанными головками, с турбонаддувом и интеркулером, но их потенциала было недостаточно для дальнейшего увеличения мощности и достижения норм выше Евро-2.

SCANIA разработала новое семейство двигателей, унифицированное по поршневой группе диаметром в 127 мм, четырехклапанными раздельными головками и с электронно-управляемыми насос-форсунками. Со временем модульную конструкцию получили все дизельные двигатели «Скания» от 9-литровой рядной «пятерки» до флагманских V-8 объемом в 16 литров.

Подобной унификации деталей нет ни у одного другого производителя. Унификация сокращает количество запасных частей, а значит уменьшаются проблемы с наличием и поставками запчастей, а также снижается себестоимость двигателей.

С 2003 года Scania начинает устанавливать на Griffin в дополнение к 9-литровым двигателям новые 11-литровые дизели семейства DC11 уровня Евро-3, мощностью 340 и 380 л.с. Причем для Griffin использовались только две начальные настройки мощности, что существенно повышало надежность и долговечность двигателей. Кроме этих двух моделей существовали еще двигатели с 420 л.с., которые стали применять позже.

Двигатель Scania 11-литровый 340-380 л.с.

Двигатель Scania 11-литровый 340-380 л.с.

Экзотическим для России стал вариант двигателя Scania с турбокомпаундом, который развивал 470 л.с. В его конструкции была установлена еще одна турбина, которая через вязкостную муфту и редуктор дополнительно передавала крутящий момент на коленвал.

К 2007 году SCANIA завершила обновление гаммы выпускаемых двигателей с унифицированной поршневой и головками. Появилось семейство двигателей Scania DC12, которые отличались от 11-литровых двигателей увеличенным ходом поршня и, соответственно, объемом. При этом радиус кривошипа коленвалов и длина шатунов, конечно же, разные. Все эти новые моторы устанавливались и на тягачи проекта Griffin — их диапазон мощности от 340 до 470 л.с. и крутящий момент от 1700 до 2200 Н.м.

Конструктивно все рядные моторы Scania сходны — у них чугунный блок, мокрые гильзы, распредвал в блоке, коромысла со штангами, привод ГРМ со стороны маховика. Только у современной 9-литровой «пятерки» есть еще два уравновешивающих балансирных вала, понятно, что рядным «шестеркам» они ни к чему.

Кроме наиболее распространенных алюминиевых поршней, есть у Scania и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой юбкой. Из достоинств раздельных головок — надежность, ведь не может же сразу пробить все шесть прокладок головки блока, наверняка только одну. Да и стоит она значительно меньше, чем единая прокладка под общую головку. Из недостатков — сложно разместить дополнительный клапан и механизм управления для моторного компрессионного тормоза.

Еще одно семейство дизелей Scania — 12,7 литровые «шестерки» DC13, причем теперь их выпускают и в исполнении Евро-6. Один DC13 109 мощностью 440 л.с., другой DC12 110 на 480 лошадиных сил. Важный нюанс — мощность и крутящий момент у двигателей Евро-6 остались на том же уровне, что и у двигателей Евро-5.

По оценке конструкторов SCANIA диапазон мощности 440-480 л.с. наиболее востребован на магистральных перевозках и на грузовиках строительного назначения, вплоть до четырехосников. Новые двигатели относятся к семейству дизелей с увеличенным со 127 до 130 мм диаметром цилиндра, размерностью 130х160мм. Чугунный блок цилиндров двигателя Scania DC13 рассчитан на давление в камере сгорания до 200 бар. Для придания дополнительной жесткости блоку, а также для уменьшения шума и вибраций корпус крышек коренных подшипников выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение еще называют «рамой».

Вентилятор системы охлаждения на всех моделях двигателей SCANIA оснащен надежным поликлиновым ремнем и приводной электромагнитной муфтой с управлением от электронного блока. В системе смазки есть водомасляный теплообменник, он поддерживает оптимальную температуру масла.

Если дизели «Скания» уровня Евро-2 были с механическими ТНВД и этого вполне хватало, то для достижения современного уровня экологической чистоты двигатели Scania давно оснащают топливной системой с электронно-регулируемыми насос-форсунками. А самые новые модели двигателей — системой Common Rail. В зависимости от исполнения давление впрыска достигает 1500 бар и выше. Некоторые топливные системы Scania разрабатывала совместно с американским производителем двигателей Cummins — системы коммон рейл Scania XPI. Высокое давление, точность цикловой подачи, прецизионность электронно-управляемых топливных систем предъявляют повышенные требования к очистке дизельного топлива от примесей. Scania предусмотрела и это и добавила в топливную систему дополнительный фильтр-отстойник с электроподогревом.

EGR Scania

Важный момент для российских перевозчиков — Scania предлагает двигатели уровни Евро-4 и Евро-5, как со впрыском водного раствора мочевины, так и с рециркуляцией отработанных газов, когда не надо тратить деньги на покупку AdBlue. На большинстве двигателей уровня Евро-3 и Евро-4 Scania отдала предпочтение рециркуляции отработавших газов, то есть системе EGR. Таким образом несколько лет назад Scania привлекла дополнительное число покупателей в Западной Европе где мочевина была в дефиците, примерно как в России сейчас. Однако полностью от AdBlue отказаться не удалось. В 2005 году Scania на двигателях V8 применила технологию SCR, а на моторах уровня Евро-6 пришлось сочетать EGR с нейтрализацией мочевиной, и еще дополнить эти две противоборствующие ранее технологии сажевым фильтром.

Эксплуатация двигателей Scania в зимнее время

Русская зима — суровый экзамен даже для шведских машин Scania. Первые «Грифоны» были оборудованы электроподогревом двигателей на 220 Вольт, да только и сейчас на российских стоянках нет под них розеток. Поставить «мокрую» автономку, которая в морозы еще и разогревает двигатель было технически невозможно в кабину Р на Сканиях 4-й серии. Однако замерзнуть водителю не даст автономный обогреватель Eberspacher («фен») мощностью от 2.0 до 4.0 кВт.

В середине 2000-х из-за более требовательной к качеству солярки топливной аппаратуры с электронным управлением некоторые автопредприятия составили «черный список» АЗС в России и запретили водителям на них заправляться. Под проверенное топливо потребовались большие баки, хотя и тот, что тогда ставили на Scania Griffin, был немаленький — 450 литров. Со временем стали устанавливать даже 600-литровые алюминиевые топливные баки, которые полюбились российским автоперевозчикам.

Были случаи, когда на Scania при длительной работе на холостом ходу на морозе обмерзали теплообменники надувочного воздуха. Атмосферная влага, кристаллизуясь внутри, перекрывала подачу воздуха в цилиндры — мотор останавливался. Еще хуже, если лед мог попасть в турбину — это могло привести к дорогостоящему ремонту. Устраняя обмерзание, приходилось отогревать и продувать радиатор воздухом. В целях профилактики «заболевания» конструкторы Scania рекомендовали утеплять интеркулер полиуретановой «пенкой». Теперь шторка интеркулера идет в базовой комплектации.

Двигатель Скания запчасти сервис купить запчасти Scania

Scania DC 13-litre Euro 6

На всякий случай для снежной России применили воздухозаборник, аналогичный устанавливаемому на роторных снегоочистителях, собираемых на шасси Scania. С ним снег не забивает воздушный фильтр. Еще один зимний сюрприз преподнесла открытая система вентиляции картера двигателя. Выводная трубка оказалась приложена в потоке холодного воздуха, там ее и «прихватывало» морозом. Российские дилеры Scania при предпродажной подготовке стали прокладывать сапун по более теплому маршруту, позже соответствующие изменения в конструкцию внесли на заводе.

В Европе моторное масло в Scania меняют через 60 тыс. км. пробега. Справедливо считается, что в России дизельное топливо и условия эксплуатации гораздо хуже, чем в благополучной Европе. Сначала был установлен интервал замены масла через 30 тыс. км., но потом его увеличили до 45 тыс.км.

По материалам Scania и журнала «За рулем. Рейс. Досье»

Купить надежные и экономичные тягачи и самосвалы Скания в Хабаровске Вы можете у официального дилера Scania — ООО «ДВ Скан».

Телефон отдела продаж (4212) 200-315, 761-426, 200-115.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *