Чем защитить резьбу от коррозии
Перейти к содержимому

Чем защитить резьбу от коррозии

  • автор:

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Если вы беретесь за ремонт автомобиля, возраст которого приближается к 10 годам, то самое неприятное, с чем приходится сталкиваться, – это закисшие резьбовые соединения. Они приводят к тому, что пустяшный ремонт превращается в квест с неизвестным результатом.

Пути борьбы мы уже разбирали выше, сейчас же затронем другую тему. Как сделать так, чтобы во время следующего ремонта это же соединение не доставило вам проблем?

Раньше существовал только один способ: нанесение на резьбу консистентной смазки. Как правило, это был литол, который щедро наносили на болт или гайку. В итоге любому ремонту способствовало обильное масляное загрязнение всего и вся, на что попала смазка, а защитное покрытие было недолговечным. Еще один минус такой обработки – снижение силы трения в зоне контакта.

Никто не запрещает и сейчас пользоваться таким профилактическим способом, однако с тех давних времен появились более удобные варианты. Например, алюминиевая смазка, которая представляет собой мелкодисперсионный алюминиевый порошок в аэрозольной упаковке. Наносится он распылением на защищаемую поверхность, после чего на ней образуется тонкий слой алюминия. Рекомендуется использовать этот состав при необходимости защиты резьбовых соединений или для обеспечения сухой смазки поверхностей. По области применения схож с составом «Медная смазка», только здесь не будет яркого медного цвета…

Как защитить резьбу от коррозии?

Для использования мы рекомендуем приобрести состав «Алюминиевая смазка» торговой марки Ruseff, отличающийся высокими эксплуатационными характеристиками. Температурный режим средства составляет от –40 до +1000 градусов. При этом обеспечивается большой выход порошка при работе.

Как защитить резьбу от коррозии? Видеоинструкция.

Ruseff «Алюминиевая смазка»

«Алюминиевая смазка» Ruseff является одновременно смазочным и разделяющим веществом для деталей, подверженных термическим нагрузкам. Не позволяет окисляться и диффундировать одному слою в другой. Также состав применяется для облегчения демонтажных работ после долгой эксплуатации автомобиля.

«Алюминиевая смазка» Ruseff предлагается в виде аэрозольного баллона с высоким выходом состава.

  • Предотвращает заедание, сварку, глубокую коррозию и скрипы.
  • Предотвращает шумы и стуки между суппортом тормоза и направляющими, между поршнем, тормозными колодками и антискрипными пластинами.
  • Устойчива к воздействию горячей и холодной воды.

Покрытие резьбы. Материалы для снижения износа соединений

Покрытия резьбы предотвращают повреждение деталей вследствие работы в неблагоприятных условиях, облегчают монтаж и демонтаж, придают элементам эстетичный внешний вид.

В сложных условиях функционирования, таких как высокие температуры, повышенная влажность, агрессивные среды, резьбовые соединения подвергаются коррозии, повреждениям, заеданиям и задирам при демонтаже.

Коррозия меняет механические свойства крепежа, портится его внешний вид, затрудняется демонтаж.

Заедание образуется вследствие взаимопроникновения частиц одного металла в другой. При раскручивании соединения появляются повреждения в виде задиров. В условиях вакуума заедание происходит уже на моменте свинчивания деталей.

Поврежденная резьба

Рис. 1. Поврежденная резьба

Проникновение частиц предотвращается нанесением на резьбу пленок из различных материалов.

Наиболее склонна к износу резьбовая зона, которая не покрыта гайкой. На нее попадает влага, налипает пыль и другие загрязнения.

Зона, закрытая гайкой, является самой защищенной при герметичном закручивании.

Покрытия, наносимые на резьбовые соединения, условно можно разделить на группы:

  • Антикоррозионные – для предотвращения разрушения элементов
  • Герметизирующие – для плотного сопряжения
  • Стопорящие – для предотвращения самопроизвольного раскручивания
  • Декоративные – для придания деталям разного цвета или блеска

Многие из покрытий выполняют сразу несколько функций.

Дополнительный защитный слой увеличивает размеры резьбы, поэтому важно следить за толщиной покрытия.

Покрытие резьбы: основные способы защиты элементов

Цинковое покрытие эффективно защищает детали от коррозии, однако при повышении температуре или попадании влаги оно теряет свои свойства.

Для увеличения стойкости слоя цинк подвергают хроматной пассивации. Это повышает антикоррозионные свойства элемента и делает его более устойчивым к механическим повреждениям.

Существует много способов обработки деталей цинком: электролиз, горячая оцинковка, цикламельное и механическое цинкование. Все они образуют опасные отходы, чем несут вред окружающей среде.

Самый экологичный метод — шерердизация. В результате нее образуется прочный сплав металла с цинком и детали становятся устойчивыми к любым агрессивным воздействиям. Однако процесс шерердизации очень сложен, поэтому используется крайне редко.

Хромовое покрытие защищает детали от коррозии и эффективно снижает трение. Однако оно на половину сокращает предел выносливости элементов.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия разработаны с учетом жестких условий эксплуатации резьбовых деталей. Они эффективно снижают трение в резьбе, предотвращают раскручивание, обладают устойчивостью к смыванию и воздействию агрессивных сред, подходят для применения в вакууме, облегчают монтаж и демонтаж, защищают коррозии.

Сухой слой твердой смазки не требует обновления на протяжении всего срока службы резьбовых элементов.

Крепежные детали с покрытием MODENGY и без

Рис.2. Резьбовые элементы с покрытием MODENGY 1014

В России производством таких материалов занимается компания «Моденжи». Для резьбовых соединений оптимально применение покрытий MODENGY 1011 и MODENGY 1014 на основе политетрафторэтилена.

Кадмиевая обработка эффективна в морской воде и характеризуется хорошей адгезией с металлом и высокой стойкостью. Однако кадмий и его соединения очень токсичны и их применение несет большой вред.

Никелевое покрытие используется для придания деталям эстетичного внешнего вида. Защиту от коррозии оно может обеспечить только в легких условиях эксплуатации. Оказывает значительное влияние на сталь и уменьшает ее стойкость почти в 2 раза.

Лакокрасочное покрытие наносится на предварительно подготовленную поверхность. Однако даже при самой эффективной обработке не исключается растрескивание краски. Обычно этот метод используется в декоративных целях и материал наносится на детали, уже защищенные другим покрытием.

Резьбовые смазки значительно облегчают процесс закручивания элементов, однако смываются водой, быстро испаряются и не выдерживают высоких температур. На жидкий и пластичный материал налипает пыль, усиливая абразивный износ.

Для максимального эффекта от применения всех вышеуказанных покрытий необходима тщательная подготовка поверхности перед нанесением. Хорошо с этой задачей справляется пескоструйная обработка, которая создает оптимальный рельеф и очищает от всех загрязнений.

Присоединяйтесь

Все материалы сайта https://atf.ru/ принадлежат
ООО «НОВЫЕ РЕШЕНИЯ» ИНН 5751054390

© 2004 – 2024 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Статьи

Резьбовые соединения отличаются от шарнирных и сварочных тем, что в меньшей степени подвержены действию нагрузок на изгиб и излом, а продольные нагрузки (растяжение-сжатие) планомерно рассеиваются на оборотах резьбы. Исходя из этого, резьбовые смазки, прежде всего, направлены на предотвращение окисления, иначе в процессе закручивания и особенно выкручивания болтов и гаек могут возникнуть затруднения.

НазначениеLubricants for the protection of threaded connections2.jpg

Резьбовые смазки используются в машиностроительной промышленности, во время ремонта производственных и иных механизмов, при установке металлоконструкций. Масло общего типа защищает железные метизы от ржавчины. Специальные смазки эксплуатируются в условиях повышенных температур, используются для уплотнений газового оборудования и даже для керамических соединений. Уплотнять необходимо в том числе не поддающиеся ржавлению медные и бронзовые соединения.

Нефтехимическая промышленность не стоит на месте и проводит разработку новейших продуктов с отличными характеристиками, используемых для защиты витков резьбы. В бытовых условиях резьбовые смазки используются при ремонте автомобилей.

Ассортимент смазочных материалов

В производственных и бытовых условиях обычно используются отечественные смазки:

  • Солидол, литол. Представляют собой полученные из жирных кислот масла, загущенные мылом. Недорогие, применяются повсеместно, обладают отличными водоотталкивающими, антифрикционными и антикоррозийными свойствами.
  • Графитная смазка. Графитный порошок предотвращает возникновение коррозии. При высыхании на поверхности формируется водонепроницаемая графитная пленка, снижающая трение.
  • Медная смазка. Добавление медного порошка способствует улучшению термостойкости, позволяя использовать смазку при температурах до +900.

Среди новейших разработок производителей смазочных материалов можно выделить следующие:

  • притирочная паста Molykote U-N – обладает устойчивостью к действию высоких температур и отличными антикоррозионными свойствами;
  • смазка Huskey 2000 – содержит в своем составе медные, алюминиевые и графитные добавки, позволяющие увеличить термостойкость до впечатляющих +1100 градусов;
  • смазка Арматол-238 представляет собой смесь синтетического и касторового масла с добавками графита и аэросила;
  • бензиноупорная смазка разработана на основе касторового масла, загущенного при помощи цинкового мыла, используется в топливных системах.

Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

1

Качество соединений очень важный в любой отрасли момент. Даже самые прочные материалы без должного соединения, не более чем набор деталей. Для того, чтобы создать из этих деталей одно целое, например, автомобиль, который смог бы выдерживать различные высокие нагрузки и воздействия окружающей среды, инженерами во все времена изобретались разные типы соединений. На сегодняшний день резьбовое соединение является одним из наиболее популярных и эффективных видов соединений. Резьбовые соединения используются везде и не только в машиностроении, они удобны, и в отличии от сварочного соединения позволяют без вреда для деталей произвести разборку и сборку механизма по несколько раз.

Резьбовое соединение легко выдерживает: вибрацию, температурные перепады, ударные нагрузки, а также воздействие агрессивной среды. Однако есть у этого типа соединения заклятый враг — влага. Каждый из вас знает, что происходит с резьбой спустя несколько лет если ее ничем не обрабатывать, и не откручивать время от времени. Резьбовое соединение подвергается воздействию коррозии, которая намертво скрепляет две детали, в итоге при необходимости открутить болт или гайку возникают большие сложности. Порою, чтобы раскрутить две прикипевшие детали, приходится долго мучиться и в итоге прибегать к крайним мерам (болгарка, дрель, зубило, молоток, сварка).

В данной статье я расскажу, как избежать неприятностей с резьбовыми соединениями во время ремонта автомобиля. Вы узнаете, чем обработать болты и гайки для того, чтобы они не ржавели и легко откручивались.

Чем смазать резьбу?

Дедовские методы защиты от коррозии

  1. Дедовские методы. То, что старые гайки и болты сложно открутить со временем, знали еще наши прадеды, именно они первыми придумали способы защиты резьбовых соединений. Во время сборки того или иного узла болты и гайки окунались или промазывались «отработкой», нигролом или солидолом. Такая обработка хоть и ненадолго все же позволяла защитить резьбу от воздействия влаги и препятствовала появлению коррозии. Недостаток этого метода в том, что со временем эти смазочные вещества смываются или вытекают под воздействием высоких температур. Хотя следует отметить, что использование данного метода все же упростит будущую разборку и избавит вас от необходимости резать болты болгаркой или рубить их зубилом.

Графитовая смазка

  1. Графитовая смазка. Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д. на трущейся поверхности остается тонкий графитовый слой. Именно этот слой обеспечит скольжение резьбы во время разборки или раскручивания резьбовых соединений. Графит прекрасно защищает металлы подверженные окислению, коррозии и хорошо подходит для обработки деталей и резьбовых соединений ходовой части (тросики, петли, сцепные механизмы, втулки, и т. д.).

Литол

  1. Литол. Литол пришел на смену более старой смазке — солидолу. Литол по сравнению с солидолом более универсальный, как и предыдущие смазки отличается водостойкостью и применяется преимущественно на трущихся деталях. Данная смазка обладает прекрасными консервационными свойствами и надежно защищает металлические детали и резьбовые соединения от коррозии.

Медная паста

  1. Медная смазка (паста). Используется преимущественно для обработки тыльной стороны тормозных колодок, деталей и резьбовых соединений выхлопной системы, а также других местах, которые подвергаются высоким температурным нагрузкам (до 1100 °С). Отлично защищает металл от коррозии, препятствует прикипанию и упрощает разборку спустя многие годы эксплуатации. Недостаток заключается в том, что такая паста стоит недешево, поэтому обрабатывать ею резьбовые соединения — дорогое удовольствие. Медная паста прекрасно выполняет защитную функцию и является одной из самых эффективных средств защиты резьбовых соединений.

Мовиль

  1. Антикор («Мовиль» или аналоги). Что такое антикоррозионная обработка знают все, но не многие знают о том, что этим средством можно обрабатывать резьбу. В принципе логично, что антикоррозионное средство применяют именно в тех местах, где чаще всего появляется ржавчина. Единственный минус в том, что после застывания и нескольких лет эксплуатации, «Мовиль» действует подобно клею и может создать дополнительное сопротивление при попытке открутить болт или гайку.

Подведем итоги

Использование любой из вышеперечисленных смазок позволит вам избежать проблем во время разборки деталей и резьбовых соединений.

  • Защитная смазка для резьбовых соединений — это экономия времени. Чем быстрее и проще вы открутите болт или гайку, тем быстрее выполните необходимую работу.
  • Смазка для резьбы — экономия денег. Чем сложнее будут откручиваться болты, тем дороже будет стоить весь ремонт. Более того, нередко ржавые гайки и болты прикипают или ржавеют до такой степени, что для разборки приходится ломать и резать. А это, как вы понимаете, дополнительные расходы.
  • Применение защитных смазок — экономия ваших сил и нервных клеток. Я, думаю, здесь объяснять не нужно, что быстрое и легкое откручивание отнимет у вас меньше сил и сохранит ваши нервы.

Если вы знаете о других способах защитить резьбу от коррозии и прикипания, будем рады их выслушать. Если статья вам понравилась или помогла, в качестве благодарности вы можете поделиться ею со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные чуть ниже. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Актуально:

  • Как выкрутить сломанный болт?
  • Как выбрать колесные болты для литых дисков?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *