Что означает крест на фаре
Перейти к содержимому

Что означает крест на фаре

  • автор:

Зачем клеят кресты на фары?

Кресты на фары или полоски из изоленты действительно клеились раньше на автомобили, которые участвовали в спортивных соревнованиях. Это делалось для того, чтобы в случае повреждения фара целиком не выпадала и осколки стекла не рассыпались прямо на трассу.

Такие кресты использовались, преимущественно, в кольцевых и раллийных соревнованиях.

В современном мире кресты на фарах также часто можно наблюдать на разных автомобилях. Но сейчас это делается чисто с целью отдать дань моде, подчеркнуть внешний вид автомобиля, выделить его из потока. Никаких практических целей такая доработка не принесет. Тем более, что эксплуатировать повседневно автомобиль с такой «доработкой» запрещается ПДД.

текст при наведении

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
9 лет назад

Всё это, конечно, хорошо, только наверное это может не понравиться сотрудникам службы ДПС.

Лично у меня есть несколько вариантов, для чего это могут делать:

1 Для развлечения. Возможно когда едешь ночью и включаешь фару с крестом, то подъезжая к какому-нибудь дому на его стену падает свет из фары с крестом и проецирует на стену дома огромный крест. Чем больше стена и чем дальше от неё автомобиль, тем громаднее может получаться проецируемый крест. И от этого прикольно и не так скучно ехать.

2 Возможно на фаре трещина и чтобы фара от тряски совсем не развалилась, её так укрепляют. Возможно прозрачного скотча под рукой не оказалось, вот и взяли то что первое смогли найти, например изоленту.

3 Возможно лампочка под стеклом фары слишком яркая и таким образом убирают часть света.

4 Если они используются на соревнованиях, то тут возможны разные варианты:

  • Крест из изоленты может защищать фару от получения трещин из-за вибраций от столкновения машин. Также, если кто-то в фару врежется, изолента не даст стёклам разлететься и попасть в кого-нибудь.
  • Это может применяться для различных обозначений, известных только знатокам автогонок.
  • Это может быть для красоты.
  • Крест может быть религиозным символом, если сидящий в машине гонщик верующий. Гонщик может верить, что крест на машине будет хранить и защищать его от опасных столкновений. То есть это может быть что-то типа религиозного талисмана. Но тогда нужно клеить крест в виде плюса, а не буквы Х.
  • Если рассматривать машину с той точки зрения, что фары — это её глаза, то наклеивание креста в форме буквы Х может придавать машине слегка дьявольский вид, то есть отражать своего рода слепоту, которая ассоциируется с бездушием. Поэтому, возможно, таким символом гонщики могут как бы говорить: Моя машина просто зверь, посмотрите какой у неё зверский вид.

зачем на фары клеят кресты?

вот тут точно не треснули. это для чего -то еще наверно

Дополнен 11 лет назад
ясно понятно, спасибо Станислав
Дополнен 11 лет назад
спасибо Альберт)) на заметку.
Лучший ответ

В общем когда сгорают (ет) лампочки (а) ближ света. скажем в пути включаем дальний и клеим изоленту крестиком. Никого не слепим едим до дома радоста и счастливо)

Остальные ответы
Шоб не полопались при бомбежке
Источник: как ща помню
может треснули? чтобы осколки не разлетелись 🙂
нечисть разгонять перед машиной

для того чтобы рассеиватель не разбился и не вывел фару из строя стяжка крестом позволяет дожить фаре до конца гонки

клеят чтобы стекла не осыпались, когда бьются

Кресты на фары или полоски из изоленты действительно клеились раньше на автомобили, которые участвовали в спортивных соревнованиях. Это делалось для того, чтобы в случае повреждения фара целиком не выпадала и осколки стекла не рассыпались прямо на трассу.

Такие кресты использовались, преимущественно, в кольцевых и раллийных соревнованиях.

В современном мире кресты на фарах также часто можно наблюдать на разных автомобилях. Но сейчас это делается чисто с целью отдать дань моде, подчеркнуть внешний вид автомобиля, выделить его из потока. Никаких практических целей такая доработка не принесет. Тем более, что эксплуатировать повседневно автомобиль с такой «доработкой» запрещается ПДД.

Крест на фарах — зачем водители оставляют его на оптике авто

Из фильмов о войне известно, что оконные стёкла домов во время боевых действий крестообразно заклеивались бумажными полосами. Это предохраняло стеклянные поверхности окон от выпадания в случае, если они трескались от близких разрывов снарядов или бомб. Но зачем так поступают порой водители транспорта?

Зачем раньше на фары автомобилей клеили кресты

Во время быстрого движения гоночных автомобилей по трассе фара, ненароком разбитая камнем, выскочившем из-под идущего впереди автомобиля, могла оставить стеклянные осколки на дорожном полотне, чреватые серьёзными неприятностями для автомобильных покрышек гоночных машин. Ленты из изоленты на стеклянных поверхностях фар как раз и предупреждали высыпание острых осколков на трассу. Подобные ухищрения автогонщиков были особенно актуальны во время кольцевых автогонок, когда машины по нескольку раз проезжали одни и те же участки трассы. В такой ситуации автогонщик мог повредить собственные шины на своих же стеклянных осколках.

Кресты на фарах

Автогонщики страховались от острых осколков из разбитых фар изолентой, наклеенной на стеклянные поверхности

По мере совершенствования стеклянных линз на автосветильниках необходимость наклеивания на них крестов из изоленты стремительно уменьшалась. Окончательно она стала сходить на нет с 2005 г., когда было запрещено использование в фарах стеклянных поверхностей. ABS-пластик (поликарбонат), пришедший на смену стеклу, был прочнее его и не давал столь опасных осколков. В настоящее время наклеивать на фары фигуры из изоленты у автогонщиков нет никакого резона.

Что сейчас означают авто с заклеенными изолентой фарами

Хотя необходимость предохранять дорожное полотно от разбившихся фар во время автогонок уже не актуальна, на дорогах городов сегодня не так уж и редко можно встретить авто, несущие на своих фарах кресты, полосы, звёзды и прочие фигуры из изоленты. Причём нынче данные ленточные конфигурации разукрашены в разные цвета, поскольку классическая чёрная изоляционная лента благополучно обогатилась различными колерами.

Изолента на фарах

Нынче у любителей клеить изоленту на фары имеется богатый выбор из ленточных расцветок

Разумное объяснение подобному пристрастию некоторых автолюбителей к уродованию собственных машин найти сложно. Возможно, это — желание отдельных водителей любыми способами выделиться из автомобильной толпы наиболее дешёвыми и доступными средствами. А может, кто-то считает, что изолента на головных светильниках придаёт его авто агрессивности опять же при минимальных затратах на подобный «тюнинг».

Я не раз видела, что на фары наклеены крестики из изоленты или из скотча непрозрачного, и мне было непонятно, для чего это сделано. Но когда я спросила у друга-водилы заядлого, то он мне сказал, что это понты.

Vermtonishion

http://otvet.expert/zachem-kleyat-kresti-na-fari-613833#

Говорить о том, что за наклеиванием изоленты на фары стоит забота об их сохранности и чистоте дорожного полотна, проблематично. Подобна версия легко опровергается тем фактом, что на головные автосветильники лепится непрозрачная изолента различных расцветок и никогда — прозрачный скотч, что было бы более логично в подобной ситуации.

А между тем ухудшение кондиций светового потока, источаемого автосветильниками с подобными доработками, особенно в его центре, где перекрещиваются полоски изоленты, никак не привествуются сотрудниками ГИБДД.

Во-первых, пункт 1.6 ГОСТа 8769–75 утверждает, что «на транспортном средстве не должно быть каких-либо устройств, закрывающих при его движении осветительные приборы…». А изоленточные фигуры хоть и частично, но закрывают их. И, во-вторых, ч.1 ст. 12.5 КоАП грозит 500-рублёвым штрафом за управление ТС, имеющим проблемы с допуском к общей эксплуатации. А с разукрашенными изолентой фарами подобный допуск выдан быть не может ни в коем случае.

Фары с изолентой

Подобный «тюнинг за пару минут» не украшает ни авто, ни его владельца

Вынужденная когда-то мера, предотвращающая неприятные и опасные последствия разрушения стёкол на фарах во время автогонок, сегодня превратилась для некоторых автомобилистов в средство эпатажа и самоутверждения дешёвыми и небезопасными средствами. Отношение к этому сотрудников ДПС — соответственное.

  • Автор: Владислав Рышков
  • Распечатать

Что означает изолента на фарах

Фотография

Ну вообще это пошло из профессиональных гонок. Изначально кольцевых как я понял. Чтобы при авариях стекло фары на рассыпалось по трассе и т.п. А сейчас этот атрибут не более чем 10 очков к карме.

з.ы. Про Андреевский крест — сильно =)

Сообщение отредактировал Grom: 17 March 2010 — 12:56 PM

#6 Grom

Отправлено 17 March 2010 — 13:04 PM

Изображение

У меня оказывается тоже гонка была =)

Сообщение отредактировал Grom: 17 March 2010 — 13:05 PM

#7 Vignale

  • Пол: Мужской
  • Город: Moskau

Отправлено 17 March 2010 — 13:12 PM

изолента на фарах — признак долбоепизма владельца машины и не более.

#8 Grey

Отправлено 17 March 2010 — 13:19 PM

изолента на фарах — признак долбоепизма владельца машины и не более.

Это в обязательном порядке клеить надо, если я долбоеп или можно без изоленты ездить? Я просто два метра самоклейки на лобовик и заднее купил недавно, боюсь до конца месяца денег на изоленту не будет

#9 ЖуК

I’am quattro’нутый Audi’от

Отправлено 17 March 2010 — 13:21 PM

изолента на фарах — признак долбоепизма владельца машины и не более.

А я краской из баллона крест рисовал

#10 Viktor_PG

Отправлено 17 March 2010 — 13:23 PM

Это в обязательном порядке клеить надо, если я долбоеп или можно без изоленты ездить? Я просто два метра самоклейки на лобовик и заднее купил недавно, боюсь до конца месяца денег на изоленту не будет

приезжай — я спецом купил себе дорогущюю немецкую изоленту — она и на морозе не трескаеца — фары себе обклеил — вот тока теперь одна проблема — гаишники походу целиком и полностью согласны с вигнале — постоянно останвливают — документы проверяюд — а в глазах вопрос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *