Что такое can модуль автосигнализации
Перейти к содержимому

Что такое can модуль автосигнализации

  • автор:

Для чего необходим CAN (КАН) модуль?

CAN модуль является необходимым устройством при установке автосигнализации и дополнительного оборудования (для корректной работы автосигнализации) на некоторые модели автомобилей.

CAN модуль является необходимым устройством при установке автосигнализации и дополнительного оборудования (для корректной работы автосигнализации) на некоторые модели автомобилей.

При установке CAN модуля, вмешательство в штатную электропроводку Вашего автомобиля минимально! Иногда излишнее (неграмотное) вмешательство может привести к проблемам в штатной проводке и появлению ошибок автомобильного компьютера.

CAN модуль это цифровой адаптер CAN шины, он служит для контроля и чтения цифровых сигналов информационной CAN шины автомобиля и преобразования сигналов автосигнализации в цифровые сигналы ам.

При использовании цифрового адаптера CAN шины при установке автосигнализации на автомобиль исключается лишний разбор автомобиля (например всех дверей) для подключения к центральному замку, концевикам дверей и т.д. Чем меньше разбирали — тем меньше вариантов появления в дальнейшем скрипов и «сверчков». Нет протяжки лишних проводов, что делает установку автосигнализации скрытной, при этом сама установка занимает гораздо меньше времени (например с CAN модулем уйдет 4 часа на установку, без него — несколько дней). CAN шина проходит по всему автомобилю, что позволяет подключаться к ней где угодно, соответственно прятать автосигнализацию и блокировки в самых труднодоступных и неожиданных местах. На некоторых автомобилях без использования CAN модуля вообще не обойтись.

Адаптер CAN, считывает информацию из шины CAN автомобиля и преобразовывает ее в аналоговые сигналы, необходимые для автосигнализации. Также CAN адаптер преобразовывает аналоговые сигналы автосигнализации в цифровые, что позволяет управлять некоторыми устройствами автомобиля, например закрытием окон, люка автомобиля (зависит от комплектации автомобиля), управлением комфортом и другими полезными функциями. CAN модуль программируется под определенную модель автомобиля.

Видео статья НТВ про использование CAN модулей:

Читайте также

Зачастую покупая автомобиль на нем уже установлена автосигнализация (где, кем и как неизвестно). Каждый автовладелец должен знать с какой автосигнализацией он имеет дело и где находится кнопка аварийного отключения.

Установка сигнализации на авто — одна из наиболее востребованных услуг в установочном центре Europe-Car. От профессионализма персонала и качества комплектующих зависит работа и срок службы охранной системы.

Сегодняшний автотюнинг предлагает для автолюбителей массу всевозможных обновлений и усовершенствований для их «железных коней». В том обилии материалов, которые предлагаются для автотюнинга, представлены как дорогие, так и относительно демократичные материалы.

В РФ нет закона, который запрещает владельцам автотранспортных средств устанавливать дополнительное оборудование, не влияющее на обеспечение безопасности дорожного движения. Возникающие проблемы с дилерами о сохранении гарантийных обязательств при установке дополнительного оборудования являются прямым нарушением «Закона о защите прав потребителей».

Оставьте заявку сейчас и вы получите:

Бесплатную консультацию

Расчет цены на услуги центра

Запись на установку

О том, что такое CAN, LIN, почему надо ставить сигналку с подключением к этим шинам, какие плюсы этого и как устранить единственный минус(не открывается багажник с сигналки при работающем двигле).

Всем категорический привет !
Давненько я тут ничего не постил, да и заходить на сайт перестал практически. В один непрекрасный момент тут стало скучновато — в основном записи о том, как кто купил/помыл/обмыл машину, какие колеса поставил и какие плюшки с алиэкспресса приделал 😉 Собственно, у меня тоже ничего такого выдающегося не случалось — был я на ТО-1, менял передние боковые стёкла по гарантии, не так давно менял масло, через 5 т.км. мне уже пора на ТО-2)
А тут было дело в воскресенье, было скучно, чесались руки и захотелось в машине поковорыться, благо повод для этого был знатный. Каждое буднее утро я запускал машину с брелка, выходил к ней с спортивной сумкой, которую надо кинуть в багажник, да вот незадача: ни со штатного ключа, ни с брелка Starline A63 не получалось открыть багажник. Приходилось по старинке, как на 2106, лезть ключом в замочную скважину 5ой двери и открывать вручную. Я устранил эту проблему, а заодно захотелось мне пронести просвещение в массы. Устраивайтесь поудобнее))
Disclamer — я ничего не имею с рекламы продукции Starline, просто их система для меня оказалась наиболее удобной и продуманной.
Что такое CAN и LIN
Для начала выдержка из великой Википедии:
CAN (англ. Controller Area Network — сеть контроллеров) — стандарт промышленной сети, ориентированный, прежде всего, на объединение в единую сеть различных исполнительных устройств и датчиков. Режим передачи — последовательный, широковещательный, пакетный.

CAN разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х и в настоящее время широко распространён в промышленной автоматизации, технологиях «умного дома», автомобильной промышленности и многих других областях. Стандарт для автомобильной автоматики.

А теперь постараюсь простым языком пояснить, что это и для чего. Данный стандарт предназначен для связи различных электронных блоков между собой. Каждый блок, подключенный к этой двухпроводной шине(да-да, в простом случае, без всяких мостов и т.д. все устройства связываются друг с другом с помощью всего двух проводов, CAN-H и CAN-L), может с различной периодичностью посылать в неё всевозможные сообщения, каждое из которых содержит в себе идентификатор сообщения(по которому можно определить, кто его отправил и что в этом сообщении) и непосредственно данные. Важной особенностью является то, что в любой момент времени сообщение посылает какой-нибудь один блок, а получают его сразу все(даже те, кому оно не нужно, просто блок, получивший сообщение, его может откинуть, но отозваться всё равно обязан о том, что он его получил). Ещё есть сообщения с просьбой к конкретному блоку отправить какие-то определенные данные(например, для диагностики), но это уже я пошел углубляться 😉
Что мы имеем в нашей Калине из того, что поддерживает общение по шине CAN:
1) Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2) Комбинация приборов (КП)
3) Центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ)
4) Блок ABS
5) Система автоматического управления климатической установкой(САУКУ, или климат)
6) Контроллер подушек безопасности Таката
7) Блок управления роботом(если присутствует).

Примеры обменов по этой шине:
1) ЭБУ периодически шлет сообщения, в которых закодированы обороты двигателя, скорость авто, температура двигателя, состояние контрольной лампы Check Engine, мгновенный расход. Эти сообщения принимает КП и отображает данные параметры
2) Климат посылает запрос на включение муфты кондиционера, данное сообщение принимает ЭБУ и по готовности включает муфту кондиционера
3) При включении зажигания комбинация приборов через катушку в замке зажигания считывает с ключа метку иммобилайзера и по CAN-шине передаёт код этой метки в ЭБУ, тот сравнивает код с сохраненным в памяти эталоном и принимает решение о разрешении запуска двигателя
4) Диагностический адаптер подключается к CAN шине и по ней осуществляет диагностику всех вышеперечисленных блоков.

Как можете видеть, не всё в этой машине так просто, как некоторым кажется 😉 21ый век на дворе, как никак…

Шина LIN по своему устройству более простая и представляет собой подключение между МДВ(модуль двери водителя — та самая штука в двери, в которой кнопки стеклоподъёмников, управления ЦЗ и зеркалами) и ЦБКЭ. Когда вы нажимаете кнопку на штатном ключе, МДВ принимает радиосигнал, расшифровывает его и посылает по LIN в ЦБКЭ сообщение о том, что владелец нажал, например, кнопку открытия двери. ЦБКЭ(на откуп которому и отдано управление практически всем электрическим в этой машине — от замков и стеклоподъёмников до ДХО и стеклоочистителей) подаёт напряжение на замки дверей и машина отпирается.

Почему, если и ставить нештатную сигнализацию, то только с CAN-LIN модулем
Как многим известно, на драйве и в профильных группах ВК я агрессивно и последовательно проповедую установку сигнализации только с подключением к CAN-LIN шине, и вот почему.
Электроника в нашей машине весьма сложная и доисторические методы криворуких установщиков типа непосредственного подключения к приводам замков — очень плохие.
Сколько я видел жалоб, например, на то, что с сигналки открывается только водительская дверь.
Какие плюсы подключения к CAN-LIN
1) Минимальное вмешательство в штатную проводку (надо подключить силовые провода автозапуска, 2 провода к CAN, 2 провода в разрыв LIN, 2 провода к поворотникам, концевику капота — о статусе замков дверей, багажника, работающем двигателе и т.д. сигналка узнаёт из CAN-шины)
2) максимально приближенная к штатной работа электроники(например, когда открываете со Starline машину, сигналка по LIN шине посылает команду на открытие дверей и всё происходит точно так же, как будто вы нажмете кнопку на ключе)
3) штатная сигнализация и иммобилизатор работают
4) имеется функционал доводчика стёкол.
5) возможен безключевой обход иммобилайзера. Это позволяет сохранить функционал штатного иммобилайзера и не мудохаться с обходчиками(вообще, оставлять в машине спрятанные ключ или обученную метку иммобилайзера в обходчике я считаю идиотизмом сродне оставлению ключа от квартиры под ковриком перед ней 😉 ), что удобно и безопасно и повышает угоноустойчивость машины 😉 Об этом я писал в этой записи: www.drive2.ru/l/461567835588526660/

Наверняка же есть минусы ?
Да, есть минусы. Аж один. ЦБКЭ при работающем моторе наотрез отказывается воспринимать команду на открытие багажника с кнопки на штатном ключе и, соответственно, с брелка Starline. Следовательно, при запущенном двигателе(поддержка зажигания или работа на АЗ) вы с брелка не откроете багажник. И это реально неудобно, надо или открывать дверь водителя и нажимать кнопку открытия багажника или пихать ключ в замок багажника и открывать им. Хотя не такой уж это минус, далеко каждый с этим столкнётся, хотя я вот каждое утро с этим сталкивался))
Но даже у этого минуса есть простое решение.
Как открывать багажник с пульта сигналки при работающем двигателе ?
Для этого необходимо задействовать дополнительный канал сигнализации. Открываем альбом электросхем на 2192/2194 и находим в нём кнопку открытия багажника с места водителя:

Фото в бортжурнале Lada Kalina Cross

Чёрный провод идёт на массу, а красно-белый идёт в ЦБКЭ:

Фото в бортжурнале Lada Kalina Cross

Из схем очевидно, что при нажатии этой кнопки красно-белый провод замыкается на массу. Запомним сей факт и полезем в инструкцию по установке Starline A63:

Фото в бортжурнале Lada Kalina Cross

Открытый коллектор — это когда вывод или «висит в воздухе», или замыкается на землю(как в кнопке открытия багажника и сделано). То, что надо !
Выбираем любой понравившийся дополнительный канал из 2 и 6(1, 3, 4, 5, 7, 8 нам не подходят. 1, 4, 5 — по причине установленного CAN+LIN модуля, 3, 7, 8 — по причине того, что они с брелка не управляются.
Я выбрал для себя допканал 2.
На схеме по установке это выглядит так:

Запчасти на фото: 2CAN2LIN. Фото в бортжурнале Lada Kalina Cross

ВНИМАНИЕ ! Дальнейшая информация может варьироваться в зависимости от версий платы и прошивки сигнализации ! Проверяйте по инструкции по установке для вашей версии сигналки !

Включаем режим программирования функций сигнализации и для функции номер 14 «алгоритм работы доп.канала №2 (желто-красный провод) ставим вариант 2 — «гибкое программирование». Потом лезем в «гибкое программирование дополнительных каналов и ставим для второго канала следующие настройки:
Т1(задержка первого импульса) — 0 сек.
Т2(длительность первого импульса) — 1 сек.
Т3(задержка второго импульса) — 0 сек.
Т4(длительность второго импульса) — 0 сек.
Для события включения выбираем 01 — «команда активации канала с брелка». Остальное по-умолчанию оставляем.

Проверяем мультиметром или что у вас там есть(главное, чтобы ток был не больше 200 мА 😉 ) то, что при длительном нажатии на брелке кнопки 3 и последующем коротком нажатии кнопки 1 желто-красный провод разъёма Х3 сигнализации замыкается на землю.
Осталось только подключить его к красно-белому проводу от кнопки открытия багажника. Я сделал это следующим образом: размотал изоленту на конце гофры возле разъёма кнопки, зачистил красно-белый провод и припаял к нему провод от сиги, после чего замотал всё обратно.
Ещё я на всякий случай поставил диод(самый попсовый -1N4007) между сигой и кнопкой багажника. Надеюсь, не нужно пояснять, что анодом(плюсом) диода к красно-белому проводу, а катодом(минус, помечается кольцевой полоской на корпусе диода) к жёлто-красному проводу от сиги.

Результат этого немного сумбурно показан в видео:

Спасибо за внимание ! Надеюсь, кому-то было познавательно, кому-то полезно.

Что такое CAN в автосигнализациях StarLine и зачем он нужен.

Существует два типа установки автосигнализаций StarLine на автомобиль.

Первый тип — аналоговый способ подключения.

Каждый импульс от автосигнализации StarLine идет по своему проводу к исполнительному элементу (например: открытие или закрытие ЦЗ), состояние каждой зоны так же сообщается по своему отдельному проводу (например: открытие или закрытие двери). Таким образом, для подключения автосигнализации к авто и реализации необходимого функционала (например: автозапуск двигателя или дистанционное открытие багажника) необходимо сделать от 7 до 20 точек подключений, врезаясь в штатную проводку автомобиля!. Весь модельный ряд StarLine имеет возможность подключения по аналогу.

Второй тип — цифровой способ подключения.

Все современные автомобили оборудованы т.н. цифровой CAN-шиной. Это по сути цифровая сеть, в которой постоянно происходит кодированное общение между разными блоками авто. CAN-шина представляет из себя витую-пару провод, подключившись к которым можно как управлять устройствами в автомобиле (например: закрывать замки и поднимать стекла), так и считывать состояния требуемых контрольных зон (например: открылась дверь или капот).

Автосигнализации StarLine идут с модулем CAN, который позволяет как управлять различными устройствами в автомобиле конкретной марки, так и считывать необходимую информацию, исключая множественные подключения к электропроводке. При этом в разы увеличивается надежность подключения и минимизируется кол-во соединений (вмешательства в штатную проводку), что особенно актуально для автомобилей, находящихся на гарантии дилера. А как дополнительный функционал появляется возможность: складывать зеркала, дотягивать стёкла, использовать штатные кнопки на руле для ввода кода.

Кроме того, для огромного числа моделей имеется возможность реализовать т.н. режим SUPER SLAVE, когда постановка и снятие сигнализации StarLine происходит штатным алгоритмом (с родного ключа или бесключевым доступом) автомобиля, но обязательно происходит авторизация по брелоку-метке. Преимущество этого режима в том, что Вам не нужно доставать ничего лишнего! Он просто должен находиться в зоне опроса после снятия с охраны для авторизации, которая происходит в течении короткого времени. Более подробно можете ознакомиться в статье — «Slave-режим или чего опасаться?».

А с помощью максимально расширенной поддержки модулей StarLine 2CAN-2LIN владелец авто может получить приятные бонусы в виде iCAN — блокировка двигателя и iKey – бесключевой обходчик штатного иммобилайзера для запуска двигателя!

Благодаря работе инженеров компании StarLine, список поддерживаемых автомобилей постоянно пополняется, а современное оборудование и оперативность позволяют выпускать поддержку самых новых моделей в короткие сроки.

Актуальный список поддерживаемых автомобилей, а также возможные функции, поддерживаемые модулем StarLine Вы можете посмотреть здесь — can.starline.ru

Can-модули

CAN модуль — это адаптер, который преобразует аналоговые сигналы от сигнализации в цифровые (штатные команды) сигналы автомобиля и, наоборот, позволяет из автомобиля получать по цифровой шине информацию, необходимую для работы сигнализации, преобразуя цифру в аналог.

CAN модуль является необходимым устройством при установке автосигнализации и другого дополнительного оборудования на современный автомобиль. Многие современные сигнализации имеют встроенные CAN и даже 2CAN модули. 2CAN модуль позволяет работать с двумя разными цифровыми шинами. На многих современных автомобилях, особенно немецкого производства, часто приходится добывать необходимую информацию с двух разных цифровых шин. Посредством цифровой шины сигнализация получает информацию об открытии дверей, капота, багажника, влючении зажигания, оборотах двигателя, об уровне топлива в баке и многое другое. Через CAN сигнализации управляют центральным замком, стеклоподъемниками, штатной охранной системой, запуском двигателя, запуском отопителей (WEBASTO) и различными дополнительными опциями, как включение обогрева сидения или складывание зеркал.

При использовании CAN модуля значительно снижается объем работы по разборке автомобиля, а также вмешательство в штатную электропроводку! Риск внесения неисправности при подключении уменьшается. И самое главное — установщику не надо ничего выдумывать, изобретать схемы и обходить подводные камни, в CAN шине все управляется штатными сигналами самого автомобиля. К примеру, для подключения концевых выключателей дверей (для реакции сигнализации на открытие двери), нужно было бы снять все обшивки дверей и пороги на автомобиле, у которого концевики находятся в замках. В таких машинах аналоговый сигнал из двери не выходит, он обрабатывается контроллером двери и из нее выходит уже в цифровом виде по CAN шине.

В этом разделе у нас представлены не только CAN модули, которые обычно служат для подключения сигнализации, но и также различные сервисные модули:

TEC FanControl — позволяет управлять штатными отопителями и климатической системой автомобиля.

TEC Filter — дает возможность обойти ограничение, просматривать видео на штатном дисплее во время движения.

TEC AutoMost — предназначен для подключения видеоисточников к штатному дисплею автомобилям

TEC ComfortControl — позволяет управлять по LIN шине штатными стеклоподъемниками

PANDORA TMC-6 — модуль для подключения светотехники прицепа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *