Что такое обгонная муфта на мотоцикле
Перейти к содержимому

Что такое обгонная муфта на мотоцикле

  • автор:

Про мой мотоцикл, часть 2 — Обгонная муфта стартера

Через пару дней после покупки я решил попробовать поехать на нем на работу. Однако ничего не вышло. Стартер крутился свободно, но коленвал стоял на месте — буксовала обгонная муфта стартера. Так как мотоцикл куплен под конец сезона, решил разбирать.
Обгонная муфта находится на коленвалу

Зимой я ходил в гараж нерегулярно, потихоньку пытаясь сначала добраться до этой самой муфты, потом пытаясь восстановить ее работоспособность.

Все поверхности трения промерил, все они оказались в пределах допусков. Решил заменить пружинку, стягивающую ролики муфты.

Долго подбирал, подошла пружинка от заднего сальника коленвала Дэу Матиз за 120 рублей 🙂 Чуть толстовата, но влезла.
Собрал всё это дело и огорчился — муфта всё равно немного подбуксовывала ((( К тому же, даже когда она срабатывала нормально, двигатель наотрез отказался заводиться. Но, мне объяснили, что Япония — не Россия и даже не Германия. Если бензин несвежий, можно даже не пытаться. Купил свежего бензинчика, слил старый из бака и поплавковых камер и, о чудо, движок затарахтел!
В этот же вечер проехал 60 км — скатался в Переделкино к музею Б.Окуджавы, глянуть, что там будет снимать канал Культура на этих праздниках. Короче, нужен был повод покататься 😉 Ура! Сезон открыт!

Цена вопроса — 120 рублей.

Обгонная муфта MOTOKIT для KTM 250 EXC / 400/ 450/ 520

Обгонная муфта электростартера KTM — это резервная часть, предназначенная для замены изношенной или поврежденной муфты электростартера на мотоцикле KTM.

Электростартер — это устройство, которое используется для запуска мотора внутреннего сгорания. Во время работы электростартера его муфта обеспечивает движение и передачу энергии от электродвигателя к двигателю мотоцикла, что позволяет осуществлять запуск мотора.

Обгонная муфта электростартера KTM изготовлена из высококачественных материалов, обеспечивающих надежность, прочность и долговечность использования. Она имеет точное соответствие оригинальной муфте, что обеспечивает легкую установку и совместимость с мотоциклами KTM.

Установка новой обгонной муфты электростартера KTM позволит восстановить нормальную работу электростартера и обеспечит надежный запуск мотора. Это также поможет избежать поломки других компонентов электростартера и увеличит срок службы всей системы пуска мотоцикла.

ОЕМ: 58440026000

Применяемость:

KTM 400 R 1998 KTM 400 RXC-E 1997

KTM 400 XC e 1998

KTM 450 EXC Racing 2003-2005/2007

KTM 450 EXC-G Racing 2006

KTM 450 MXC Racing 2003-2005

KTM 450 Rallye 2005

KTM 520 520 SX Racing 2000-2002

KTM 520 MXC Racing 2001-2002

KTM 520 EXC Racing 2000-2002

KTM 525 EXC Racing 2003-2007

KTM 525 EXC-G Racing 2006

KTM 525 MXC Racing 2003-2005

KTM 525 SMR 2004-2005

KTM 525 SX Racing 2003-2005

KTM 525 XC 2007

KTM 525 XC-G Racing 2006

KTM 525 XC-W 2007

KTM 620 Duke 1996-1997

KTM 620 EGS-E 1997

KTM 620 End Winner 1997

KTM 620 LC4 Competition 1998-1999

KTM 620 LSE 1997

KTM 620 RXC-E 1997

KTM 620 XC e 1998

KTM 625 SMC 2004-2006

KTM 625 625 SMC Racing 2004

KTM 625 SXC 2003-2005

KTM 640 Adventure 2005-2006

KTM 640 Adventure R 1998-2000

KTM 640 Duke 1998-2005

KTM 640 LC4 Adventure 2000-2004

KTM 640 LC4 Duke 2000

KTM 640 LC4 1998-2000/2002

KTM 640 LC4 Adventure R 2000-2004

KTM 640 LC4 Enduro 2003-2005

KTM 640 LC4 R 1999

KTM 640 LC4 1999/2002

KTM 640 LC4 Super Moto 1999/2002-2005

KTM 640 LC4-E 1998-2001

KTM 640 LC4-E 2000-2001

KTM 640 LC4-E Super Moto 2000-2001

KTM 640 LS-E/mil 2000

KTM 660 LC4 Rallye 1999-2000

KTM 660 Rallye Customer Bike 2001-2005

KTM EXC 250 2T 2000-2004

KTM EXC 250 4T Racing 2002-2007

KTM 250 EXC-R 2002-2005

KTM 250 EXC-Racing 2001-2006

KTM 400 EXC-G Racing 2006

KTM 400 EXC Factory Racing 2005

KTM 400 EXC Racing 2000-2005

KTM 400 MXC Racing 2001-2004

KTM 400 EXC 1999-2006

KTM 400 SX Racing 2000-2002

KTM 400 XC-W 2007/2009-2010

KTM 450 EXC 2003-2011

KTM 450 EXC Racing 2003-2005/2007

KTM 450 EXC-G Racing 2006

KTM EXC-R 450 2008

KTM 450 EXC Racing 6 дней 2004-2005

KTM 450 MXC Racing 2003-2005

KTM 450 EXC 2003-2007

KTM 450 SX Racing 2003-2006

KTM 450 SXS 2003-2006

KTM 450 XC-G Racing 2006

KTM AGBELEOBA 450 2005-2007

KTM XC 450 (06-09)

KTM XCR-W 450 (08)

KTM 450 XC-W (07-08)

KTM 450 XC-W (09-11)

KTM 520 EXC 1999-2002

KTM 520 EXC Racing 2000-2002

KTM 520 MXC Racing 2001-2002

KTM 520 SX Racing 2000-2002

KTM 525 EXC 2003-2006

KTM 525 EXC-G Racing 2006

KTM 525 EXC Factory Racing 2005

KTM 525 EXC Racing 2003-2009

KTM 525 EXC Racing 2003-2005

KTM 525 MXC Racing 2003-2005

KTM 525 SX Racing 2003-2006

KTM 525 XC 2006-2009

KTM 525 XC-G Racing 2006

KTM 525 XC-W 2007

KTM 525 SM-R 2004-2005

KTM 540 SXS 2001-2006

KTM 540 SXS Racing 2001-2004

KTM 450 XC (ATV) 2008-2010

KTM 525 XC (ATV) 2008-2012

Что такое обгонная муфта на мотоцикле

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 17.2.2014
Вставить ник Цитата Из: лен.обл.
Мотоцикл: Suzuki DR650RSE’93

Репутация: 0

Всем привет! В общем это не конец истории а ее начало. Приехала новая обгонка, поставил, вроде все по правилам, болты на фиксатор. За одно поднатянул цепь балансира. Собрал. Завел. Иногда на холостых появлялся стук из под левой крышки. Но газнув он проходил и не возвращался.
И вот собрался тут в соседний район. Отъехал от города 70 км. Остановился покурить, при этом мот заглох. Завожу а он стартером крутит в холостую, маховик не трогает. Думаю надо домой, на ремонт, решил с толкача завести, и с горки спускал и прыгал, колесо в юз, толку ноль.
Вскрыл крышку двигателя в поле, а там война и немцы. Срезало болты обгонки, и они болтаются внутри ротора. Естественно размалатило генератор.
Отсюда два вопроса:
— где я мог натупить, если он заводился, и при установке в нужную крутился, а в другую нет ( обгонка была новая с шестерней);
— и кто нибудь знает подходят ли генераторы от се к рсе, и кто нибудь перематывал их?
Самое гадостное что в начале сезона и такое дело, а самое главное из за чего это произошло болты не открутились а именно срезало. Значит ее заклинило.
Где то ещё похожая тема была, тож кто то новую ставил и тоже ее сразу разорвало. Но что то не могу найти.

interceptor47

Просмотр профиля

8.5.2019, 22:32

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 17.2.2014
Вставить ник Цитата Из: лен.обл.
Мотоцикл: Suzuki DR650RSE’93

Репутация: 0

Ребята, принимаю любые идеи, обгонка уже снится, разобрал — все внимательно осмотрел. Да все вроде правильно, там по другому и не поставить. Почему срезало болты, фотки позже выложу, неделю ротор снимал, съёмник отдельно сфоткаю (пыточный инструмент средневековья).
У меня пока только мысль что перетянул болты крепления обгонки к ротору и при нагреве их оторвало. Потому что откручивал я их при замене обгонки с большим усилием, и затянул тоже с большим. Ещё тут кто то писал что они у него открутились.
Короче больше ничего не приходит в голову, помогите версиями а?

interceptor47

Просмотр профиля

9.5.2019, 23:32

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 17.2.2014
Вставить ник Цитата Из: лен.обл.
Мотоцикл: Suzuki DR650RSE’93

Репутация: 0

Открутились они что ли, и их потом статором срезало?
Эскизы прикрепленных изображений

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

DRMan

Просмотр профиля

10.5.2019, 2:25

Группа: Эндуристы
Сообщений: 167
Регистрация: 18.1.2019
Вставить ник Цитата Из: Новозавидовский
Мотоцикл: DR 650 SE

Репутация: 4

Да, неприятная ситуация. Я не очень представляю механизм обгонной муфты на RSE, как и на SE ибо не лазил, но предполагаю они плюс-минус типичные.

Поставить обгонку неправильно не представляю как, там упорные ролики (или какой там храповой механизм) должны работать только в одном направлении, если стартер крутил коленвал, значит установлена правильно.

Болты оригинальные? Есть обозначение класса прочности? Сколько Н/М или килограмм на метр усилие (для простоты восприятия)? Какой момент в мануале? Какой диаметр болта? Болты разрезало все одинаково или кто-то короче кто-то длиннее? Если длины разные при одинаковой глубине посадки, то ответ очевиден — выкручивались. Что за элемент повредил обмотку, отвалившиеся болты? В каком состоянии новая обгонная муфта и рабочие поверхности(задиры и прочие механические повреждения)? Муфта оригинал? Меняли только муфту? Опишите характер звука на холостых.

Если болт и деталь куда он вкручивается выполнены из одного материала, то и коэффициент расширения всей системы, при условии равномерного нагрева, одинаков. Скорее всего тепловое расширение не при чём. К тому же, есть такое понятие как упругая деформация)

Срезает болт обычно ударная нагрузка, возможно были подклинивания механизма муфты. Однако такие процессы не останутся незамеченными. Если хотите разобраться — фотки привалочных плоскостей, фотки отверстий, фотки рабочих поверхностей, фотки самой муфты и ее положения до приключения, фотки торцевой части болтов. Ктож знает, может задиры где есть от старой муфты, тогда ничего удивительного, могло и заклинить.

Короче, нужно понимать моменты затяжки — вариант сильно затянул не катит, а также сервисные лимиты износа. И это, плохая идея когда есть звук в двигателе газовать и тем более кататься, без обид.

interceptor47

Просмотр профиля

10.5.2019, 11:15

Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Регистрация: 17.2.2014
Вставить ник Цитата Из: лен.обл.
Мотоцикл: Suzuki DR650RSE’93

Репутация: 0

Да, согласен, нужно более трепетно относится к технике, но дело в том что стажа и опыта хватает, и до сих пор ни один мот подомной не развалился, хотя свежих то годов особенно и не было. Ну и конечно смотришь с иронией на парней, вечно ищущие какие то звуки в моторе или неустойчивую работу на холостых. Ведь все мы знаем что звуков даже в японских моторах, а тем более а итальянских очень много, и даже из за неопасных звуков можно не различить опасные, по крайней мере в начале их рождения.
Ну это так, лирика, теперь к делу.
1) Муфта была заменена полностью, вместе с шестерней маховика. Новая, покупалась в мегазипе. На ней задиров и косяков нет, ролики за этот короткий период не постродали. То есть муфта осталась в рабочем состоянии.
2) Болты муфты, родные, но от старой муфты, были на скоро почищены. Намазаны синим локтайтом и закручены в обгонку.
Обломало их по разной длине, разброс где то в 10 мм (то есть не все ровно под шляпку).
3) Затягивал без динамометрического ключа, момент там 25 н.м., ни первый день кручу болты — 25 это не большое усилие, я затянул больше но конечно это по ощущениям. Ибо в далёкие годы я отслеживал затяжку динаметрическим ключём, но потом и так стал справляться. Здесь тоже положился на себя.
4) Статор генератора разбило именно болтами выкручивающимеся. Он расположен в непосредственной близости от этих болтов и если они откручиваются то ими и раздербаниавает обмотку. В сети много фоток подобного.
Думаю дело было так:
— один болт (он длинное всех отломан от шляпки) открутился и стал бить по статору, от ударов ослабли остальные болты, а первый к тому времени уже оборвало. Ну и постепенно болты откручивались и их отрывало.
Может локтайт не схватился, может как то я один болт недокрутил, вечно же спешишь, то жена звонит то ещё кто.
Я конечно починю его сейчас, и генератор бу найду, обгонка живая, движок промою, главное чтоб опять такого не повторилось. Дорого получается, отсюда хочется найти причины.
Вопрос к знатокам, обгонку прикручивать к ротору до установки на коленвал или уже на каленвалу, и сначало болт ротора закрутить или болты обгонки, когда уже все установлено на колено. Если конечно это имеет значение.
П.с. ни у кого генератора на РСЕ нет? Надо конечно в другом месте написать, но пока и тут оставлю.

Veles_66

Просмотр профиля

10.5.2019, 16:39

Группа: Эндуристы
Сообщений: 845
Регистрация: 28.7.2015
Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 ХС `02

Репутация: 19

Цитата(interceptor47 @ 10.5.2019, 13:15)

Да, согласен, нужно более трепетно относится к технике, но дело в том что стажа и опыта хватает, и до сих пор ни один мот подомной не развалился, хотя свежих то годов особенно и не было. Ну и конечно смотришь с иронией на парней, вечно ищущие какие то звуки в моторе или неустойчивую работу на холостых. Ведь все мы знаем что звуков даже в японских моторах, а тем более а итальянских очень много, и даже из за неопасных звуков можно не различить опасные, по крайней мере в начале их рождения.
Ну это так, лирика, теперь к делу.
1) Муфта была заменена полностью, вместе с шестерней маховика. Новая, покупалась в мегазипе. На ней задиров и косяков нет, ролики за этот короткий период не постродали. То есть муфта осталась в рабочем состоянии.
2) Болты муфты, родные, но от старой муфты, были на скоро почищены. Намазаны синим локтайтом и закручены в обгонку.
Обломало их по разной длине, разброс где то в 10 мм (то есть не все ровно под шляпку).
3) Затягивал без динамометрического ключа, момент там 25 н.м., ни первый день кручу болты — 25 это не большое усилие, я затянул больше но конечно это по ощущениям. Ибо в далёкие годы я отслеживал затяжку динаметрическим ключём, но потом и так стал справляться. Здесь тоже положился на себя.
4) Статор генератора разбило именно болтами выкручивающимеся. Он расположен в непосредственной близости от этих болтов и если они откручиваются то ими и раздербаниавает обмотку. В сети много фоток подобного.
Думаю дело было так:
— один болт (он длинное всех отломан от шляпки) открутился и стал бить по статору, от ударов ослабли остальные болты, а первый к тому времени уже оборвало. Ну и постепенно болты откручивались и их отрывало.
Может локтайт не схватился, может как то я один болт недокрутил, вечно же спешишь, то жена звонит то ещё кто.
Я конечно починю его сейчас, и генератор бу найду, обгонка живая, движок промою, главное чтоб опять такого не повторилось. Дорого получается, отсюда хочется найти причины.
Вопрос к знатокам, обгонку прикручивать к ротору до установки на коленвал или уже на каленвалу, и сначало болт ротора закрутить или болты обгонки, когда уже все установлено на колено. Если конечно это имеет значение.
П.с. ни у кого генератора на РСЕ нет? Надо конечно в другом месте написать, но пока и тут оставлю.

В обгонных муфтах не шарю, но по мне так проблема была в локтайте и неравномерной затяжке болтов.
242-ой (синий) лок, при высоких температурах не очень хорош. обычно юзают красный (номер не помню) плюс если затягивал болты без динамка вполне мог один какой то затянуть слабже чем остальные.

Обгонная муфта стартера мотоцикла — поломка?

ТРЕТИЙ раз задаю вопрос — ну кто-то же в теме? бошку сломал, а собирать-то надо!

впервые вижу обгонную муфту стартера Suzuki Desperado VZ800. Чиним с сыном мотоцикл, не в этом была поломка, просто по разборке вид внушает сомнения. Нарушение целостности обоймы или так и должно быть? По инету на разборке второпях нашли, но на фото один в один с этой? Всё таки так и должно быть? А на хрена? Есть видевшие это и знающие о чём речь? Однозначный ответ — нарушение обоймы — на выброс — не убедит. Разрыв как заводской — идеально ровный. Ну а зачем?

Голосование за лучший ответ

не ипи мозх, перед тем как задать вопрос включи голову и смекалку
http://www.suzuki-desperado.ru/forum/

ДКАЗнаток (469) 9 лет назад

Дорогой Джон, просветлённый! Был я там давно. Меня послали в Википедию. Принцип работы знаю с детства — по великам. Но ЭТА конструкция работоспособна? Конструкций муфт великое множество. Так что про мозх. Короче и третий раз вхолостую.

А хрен его знает, это же опорный подшипник неподвижной части верно? помаж тонким слоем литола если она работает в сухом месте и делов. Или это рабочие ролики обгонной муфты? вырез если он заводской скорее всего технология производства.
Так сказать для чего он нельзя, поставь на место и погляди, может ли он навредить или там все решено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *