Как понять какое масло заливать в машину
Перейти к содержимому

Как понять какое масло заливать в машину

  • автор:

Новости компании

Визуальные способы отличить моторное масло от трансмиссионного

На первый взгляд, умение отличить моторное масло от трансмиссионного не относится к важным. Ведь в магазине легко выбрать нужный материал: есть и соответствующие указания на канистрах, и продавцы подскажут. Остается выбрать марку и залить в автомобиль по назначению. Однако всегда есть неиспользованный остаток, который стоит в емкости до тех пор, пока не придется доливать масло. По старой упаковке не всегда получается определить назначение жидкости. Водитель становится перед выбором: или вылить масло, или выяснить его тип.

Почему важно знать назначение масла?

Визуально все масла выглядят практически одинаково. Но жидкости различного назначения имеют разный состав. Прежде всего, они отличаются набором присадок, который определяется исходя из условий работы масла. Потому даже небольшое количество трансмиссионного масла, попавшее в двигатель, может существенно нарушить его работу.

Трансмиссионное масло имеет состав, рассчитанный на эксплуатацию при невысоких температурах. Потому когда оно попадает в двигатель и сильно нагревается в процессе работы, происходит выгорание масла. Это приводит к накоплению в моторе продуктов сгорания. Если трансмиссионное масло используется вместо моторного недолго, после чего сливается, а двигатель промывается, негативных последствий удается избежать. Но если вовремя не принять меры, все наверняка закончится капремонтом мотора.

Грубой ошибкой будет не только залив в мотор трансмиссионного масла, но и смешивание масел различных типов. Не допускается смешение жидкостей с разными основами (например, синтетики и минералки). Даже если смешиваются хорошие масла, результатом будет получение материала, непригодного к эксплуатации.

Сегодня существует большое количество производителей горюче-смазочных материалов. Каждый из них разрабатывает собственную рецептуру, придавая своей продукции те или иные свойства. Как поведут себя в смеси различные масла, не возьмется сказать ни один механик. Различные компоненты смазочных материалов могут вступать в реакции как просто при смешивании, так и под воздействием высоких температур. Это может сопровождаться вспениванием жидкости, образованием осадка и переходом масла в пастообразное состояние. В итоге — серьезные поломки в двигателе.

Использование моторного масла вместо трансмиссионного также имеет негативные последствия. Главная причина здесь в том, что первое заметно более вязкое. Это вредно для работы трансмиссионных механизмов. Также использование моторного масла в трансмиссии приводит к изменению его консистенции и внешнего вида.

Однако бывают ситуации, когда использование масла не по назначению оправданно. Примером может быть ситуация, когда автомобиль остановился вследствие малого количества моторного масла в двигателе. Если при этом на быструю помощь рассчитывать не приходится, но в багажнике лежит канистра трансмиссионного масла, можно смело заливать его в мотор. Далее нужно ехать в ближайшую мастерскую и менять масло. При этом обязательно необходимо тщательно промыть двигатель.

Как определить тип масла?

Опытные мастера, через чьи руки прошли десятки марок всевозможных масел, утверждают, что могут визуально определить не только назначение масла, но и его производителя. Рядовому автолюбителю такое не под силу. Но есть 3 критерия, позволяющие отличить моторное масло от трансмиссионки:

  1. Запах. Трансмиссионное масло имеет характерный запах, обусловленный наличием в нем ряда химических элементов (серы, фосфора, фтора и др.). Они входят в состав используемых в смазке присадок. Надежность этого критерия невысока, поскольку с течением времени запах теряется, да и острым обонянием может похвастаться не каждый.
  2. Внешний вид. Необходимо проверить вязкость масла путем оценки прочности масляной пленки. 2 пальца, сложенных вместе, окунаются в жидкость, вынимаются из нее и осторожно разводятся в стороны. Если масло моторное, то пленка растянется на 2 — 3 мм. Если же трансмиссионное, она порвется мгновенно. Этот критерий также имеет недостаток: сложно уловить момент разрыва пленки.
  3. Поведение на воде. Критерий наиболее объективный. Проверка заключается в том, что нужно оценить поведение капли масла в воде. Если капнуть трансмиссионку в воду, она сразу растечется тонким слоем. Если же используется моторное масло, капля сохранит свою округлую форму и будет плавать на поверхности.

Субъективность каждого критерия достаточно велика, потому слишком полагаться на них специалисты не советуют.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Выбираем моторное масло для двигателя своего автомобиля

Как правильно подобрать нужное моторное масло для автомобиля?

Убедитесь для себя, что вы выбераете для двигателя своего автомобиля нужную марку моторного масла используя наше руководство.

В наши дни существует множество технологий чтобы сделать жизнь вашего автомобиля безоблачной. Современная автохимия способна творить чудеса, после которых автомобиль будет работать как часы и не нуждаться в частом и накладном межсервисном обслуживании. Правда не стоит также забывать и про своевременное обслуживание. Вернее сказать это в первую очередь, нужно всегда заботиться об обслуживании автомашины, а потом уж смотреть при необходимости на разнообразные технические жидкости продающиеся в магазинах.

В сегодняшнем рассказе мы хотим обратить ваше внимание на такую жизненно важную субстанцию, как моторное масло. И если вы друзья считаете, что для долголетия двигателя автомобиля достаточно всего лишь вовремя менять в нем моторное масло, а также следить за его уровнем и не допускать включения лампочки «низкое давление масла в двигателе», то мы естественно согласимся с вами, но еще к этому дадим вам несколько хороших советов на будущее, чтобы мотор в вашем автомобиле чувствовал себя еще лучше.

На что необходимо обращать внимание при проверке состояния моторного масла?

Автомасло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы двигателя автомобиля, и если вы желаете вознаградить двигатель на вашей машине долголетием, то инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых и неотъемлемых действий в этом плане. Безусловно это означает следующее, что вы должны проводить замену масла всегда вовремя и что не менее важно, заливать в двигатель своей машины наиболее подходящий тип масла.

Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа, в период межсервисного интервала, то знайте, тем самым вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя.

Ни каких сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист и даже с небольшим опытом общения с машиной. Но вот сделать это правильно — всегда важно! Зачастую об это не знают даже опытные со стажем автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений.

Наш вам друзья совет,- изучите руководство прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию о том, до какой температуры нужно прогревать мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров уровня масла. Таким образом вы сможете приблизиться к истине и в значительной степени более оптимально сможете определить уровень масла в двигателе своей машины.

Если уровень масла в двигателе падает и требуется его долив, вы должны выяснить для себя, почему это происходит. Скорее всего причина будет в самом атмосферном двигателе который проехал уже более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают достаточно большое количество моторного масла в своих цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном оно попадает туда через изношенные кольца поршней. Это легко можно определить по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае вам придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.

И вот, попав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, а именно, с выбором нужного для вашего двигателя моторного масла. Хорошо, если перед вами будут опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут вашему двигателю нужный сорт масла. Ну а если придется покупать вам самим.

Например, лучший вариант необходимого масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то время как турбированные моторы потребуют уже совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающихся своими характеристиками заложенными в него. Стоит еще помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.

В общем друзья, существует множество различных сортов автомасел на выбор, и поэтому мы составили для вас это небольшое руководство, чтобы вам как можно было проще подобрать для двигателя своей машины в автомагазине лучшее масло. И так, приступим к подбору.

Какие бывают виды моторных масел?

На сегодняшнем рынке присутствует несметное количество моторных масел. Не только десятки брендов о которых вы наверняка слышали, но и других, о которых вы возможно ничего не знаете и никогда не слышали, но всех их объединяет один единственный фактор,- все они так или иначе относятся к разным маркам и классам.

Когда вы взглянете на этикетку, то увидите там ряд цифр, таких например, как 10W-40 или 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую нужную информацию, а именно, какова плотность данной жидкости или как принято еще называть этот параметр- ее вязкость.

Сегодня автомасла, как правило, делают более текучими, что позволяет им поступать в критические области мотора сразу же при запуске холодного двигателя, что в свою очередь помогает предотвратить различные повреждения вызванные движением деталей, которые трутся без защитного масляного слоя между собой. Поскольку все современные двигатели проектируются с более точными допусками, то следовательно, что они требуют для себя менее вязкого масла.

На большинстве упаковок моторного масла нанесено несколько наборов цифр, которые обозначают «всесезонные» масла. Присадки, добавляемые в моторное масло, также могут изменять вязкость в зависимости от режима температуры.

Чем ниже первое число указанное на этикетке, тем лучше масло будет работать при низких температурах, такое масло считается зимним, что отображено буквой «W»- Winter (Зима). Чем меньше будет второе число указанное также на этикетке вслед за первым числом, тем жидкость будет лучше работать при более высоких температурах.

Спецификации моторного масла

Усложняет выбор нужного масла и присутствие такого показателя, как классификация продукта по стандарту ACEA. А вопрос выбора марки масла по данной классификации тоже крайне важен, поскольку он отражает основные характеристики масла под тот или иной вид эксплуатации определенного мотора или типа двигателя.

Европейские и многие Азиатские автопроизводители обычно используют следующие спецификации для бензиновых двигателей (спецификации для дизельных двигателей также отдельно рассматривается ниже):

-Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью.

-Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.

-Маловязкие масла с вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа·с применяются на ограниченных моделях двигателей.

Некоторые производители даже разработали свои собственные спецификации для моторных масел. Обычно «специальные» масла, что могут использоваться в течении долго времени без замены, это до двух лет или 29 тыс. км без потери своих защитных свойств. Такие двигатели в автомобилях имеют более длительные интервалы между техническим обслуживанием.

Как можно найти правильный сорт масла для своего автомобиля?

Два самых лучших беспроигрышных способа, которые помогут быстро а главное точно найти правильный сорт масла для вашего автомобиля. Первый- взглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или позвонить вашему дилеру. По VIN-коду машины они в течение нескольких минут огласят вам список подходящих моторных масел. Второй способ- можно задать этот же вопрос вашему автомеханику, если вы уверены в его знаниях.

Взгляните на саму емкость с маслом и сверьте на ней информацию, если все совпадает, то значит в руках вы держите нужный продукт. Стоит здесь отметить, что некоторые автопроизводители используют для своих выпускаемых машин собственные характеристики моторных масел. Не волнуйтесь друзья за то, что не можете найти нужное вам фирменное масло или оно стоит баснословных денег. В этом случае вам скорее всего будет предложен тот список приемлемых альтернативных классов или спецификаций, которые более широко доступны на рынке. Эта информация будет указана в руководстве вашего автомобиля.

Если у вас вдруг возникли какие-либо вопросы, то не стесняйтесь друзья, заново позвоните вашему дилеру для консультации.

Что такое синтетическое масло?

При длительном использовании качественного синтетического масла двигатель остается как новый.

Некоторые современные двигатели требуют использования в них синтетических масел, так как последние содержат в себе меньшее количество примесей. Возможность такого использования «синтетики» будет варьироваться от двигателя к двигателю, так что еще раз не поленитесь и взгляните на руководство вашего автомобиля или как мы уже сказали, свяжитесь с дилером, чтобы уточнить для себя этот вопрос. Все верно говорят, не всегда синтетическое масло в двигателе автомобиля это хорошо.

Существует два основных типа «синтетики». Первый тип,- Полностью синтетические масла предлагают максимальную защиту для современных двигателей. Второй тип,- Полусинтетические масла, которые содержат в себе смесь синтетических и минеральных масел.

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Если вы производите полную замену масла в двигателе, то необходимо менять и сам масляный фильтр — это неотъемлемая часть сервиса.

Масляный фильтр обычно впитывает и сохраняет в себе небольшое количество масла, что означает, залитое новое чистое масло будет загрязнено старым грязным маслом. Поэтому масляный фильтр менять надо обязательно!

Это важный шаг в обслуживании, поскольку основной причиной замены моторного масла в любом автомобиле является удаление загрязнения. При доливе угоревшего моторного масла менять масляный фильтр разумеется не нужно.

Как часто и на каком пробеге требуется замена масла и масляного фильтра в моторе будет зависеть от марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь пожалуйста с нашим руководством для получения дополнительной информации.

Какое выбрать моторное масло для своего дизельного автомобиля?

Дизельные двигатели несут в себе абсолютно другие требования к смазке трущихся частей мотора по сравнению с теми же бензиновыми агрегатами. Поэтому вы друзья должны убедиться в том, что вы используете правильное масло для своего автомобиля. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF).

Как с маслами для бензиновых двигателей, дизельные вариации смазочных материалов также обладают разными спецификациями (сверьтесь с руководством вашего автомобиля, какой тип масла вам необходимо использовать).

Моторное масло для дизельных двигателей:

-Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя.

-Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.

-Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящих по своим характеристикам масла, соответствующие категории B3.

-B5 энергосберегающие дизельные масла с увеличенным интервалом между заменами.

Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, то вам необходимо использовать продукцию с низким содержанием сульфатной золы, в противном случае вы рискуете забить сажевый фильтр и вывести его из строя.

Необходимо искать следующие масла:

C1- наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (0.5% золы), энергосберегающее масло.

C2- среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы), энергосберегающее масло для мощных двигателей.

C3- среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы) менее топливоэффективное масло, с большим уклоном на производительность.

Как проверить моторное масло

Моторное масло играет важную роль в состоянии конструкции автомобиля. Поэтому владельцам машин полезно знать о том, как правильно подобрать продукт. От качества масла зависят длительность и бесперебойность работы двигателя и других узлов. Способы проверки достаточно просты, поэтому ими может воспользоваться любой автолюбитель. Если пренебрегать правилами, возрастает риск приобрести контрафактный продукт. Это отрицательно скажется на работе деталей двигателя, к тому же серьезно увеличит расход топлива. Стоит разобраться, как выбрать качественное моторное масло и как отличить подделку от действительно стоящей оригинальной продукции.

Какой риск несет в себе эксплуатация контрафактного моторного масла

  • уменьшает износ двигателя и продлевает срок его эксплуатации;
  • защищает элементы двигателя от коррозии;
  • охлаждает рабочие узлы;
  • очищает поверхность от нагара и других побочных отходов.

В нынешних моторных маслах имеется большое количество присадок. Благодаря подобному составу изделие качественно выполняет свои функции и положительно влияет на состояние двигателя.

В контрафактных маслах обычно имеется некачественный состав. Такую продукцию изготавливают из вторичного и дешевого сырья, поэтому она не способна выполнить все свои задачи.

Подделки чаще всего создают на основе смазочных составов для сельскохозяйственной техники. Такие технические жидкости не подходят для обслуживания новых моделей автомобилей с усовершенствованными двигателями.

Практически каждый автолюбитель знает, как отличить подделку от настоящего моторного масла. Для этого необязательно обладать большим опытом, главное знать, на что обратить внимание.

Основные признаки контрафактной продукции:

  • мотор плохо запускается во время морозов и минусовой температуры;
  • появляется усиленный шум во время работы автомобиля, некачественное масло плохо смазывает элементы двигателя, в результате чего их трение усиливается и создает посторонние звуки;
  • на деталях двигателя появляются нагар и сажа;
  • элементы двигателя быстрее изнашиваются и приходят в негодность.

Длительная эксплуатация контрафактного моторного масла приводит к быстрому износу мотора. Если водитель не позаботиться о своевременной замене, то элементы двигателя могут прийти в негодность уже спустя 30 километров пробега. Капитальный ремонт мотора стоит гораздо дороже, чем приобретение качественного моторного масла. Поэтому не стоит экономить на своем автомобиле.

Четыре основных способа проверки подлинности моторного масла

Для проведения полного обследования продукции требуется особое оборудование, которое вряд ли имеется в гараже у автолюбителей. Поэтому досконально проанализировать состав не получится. Однако качество моторного масла можно оценить и по другим, более доступным показателям. В первую очередь следует изучить внешний вид, у него имеется несколько особых критериев.

1. Оценка цвета моторного масла.

Стоит сразу отметить, что не существует какого-то особого стандарта цвета. Поэтому у каждого производителя моторное масло может выглядеть по-своему. Обычно продукт обладает оттенком с градацией: от светло-коричневого до темного. Конкретный цвет зависит от количества присадок в составе. Масло, в основе которого находится графит, обладает практически черным цветом. Это вариант нормы и не говорит о низком качестве продукта.

Для выявления подлинность обычно проводят сравнение оригинального масла и контрафакта. Цвет должен быть чистым, без вкраплений и различных переливов. Обязательно стоит обратить внимание на наличие янтарного оттенка. Наиболее качественная продукция обладает янтарно-желтыми оттенками. Это говорит о хорошем составе изделия.

Темное моторное масло обычно оказывается некачественной подделкой (при условии, что в составе нет графита или иного компонента, влияющего на оттенок).

2. Оценка этикетки и ее внешнего вида.

Чтобы с первого раза приобрести качественный продукт, следует также обратить внимание на этикетку товара. Производители контрафактных масел обычно не задумываются о визуальной составляющей изделия. Они клеят на упаковку наиболее примитивные наклейки. При внимательном рассмотрении этикетки, автолюбители отмечают отсутствие базовой информации и неточности в составе. Информация на таких этикетках нередко оказывается неправдоподобной. Пользоваться таким маслом не рекомендуется.

Есть ряд основных показателей, по которым сразу можно отличить качественное оригинальное масло от сомнительной продукции.

Выглядят эти критерии следующим образом:

  1. Название моторного масла указано полностью и без ошибок.
  2. На упаковке присутствует параметр вязкости в соответствии со стандартом SAE. Информацию можно найти под торговой маркой изделия. Вязкость обычно обозначается буквенным и числовым значением. Например, у всесезонного масла присутствует буква W. Показатель вязкости в таком случае обозначается как 5W-40. У летнего моторного масла данная буква отсутствует на упаковке, а маркировка зимнего, например: 10 W.

Производители выпускают большой выбор моторных масел, каждый продукт обладает своей степенью вязкости. Необходимо подбирать именно тот товар, который подходит для конкретного автомобиля и времени года.

  1. На упаковке моторного масла всегда указывается тип двигателя, для которого предназначен продукт. Если этого параметра нет, значит, это масло сомнительного качества.
  2. Обязательно должна быть дата изготовления и розлива. Также указывается точный срок годности.
  3. Производители оригинальных масел стараются как можно больше рассказать о качествах и свойствах своего продукта. Поэтому на таких товарах всегда расписаны технологические особенности.
  4. Этикетка также должна содержать данные о сырье, на основе которого было создано данное масло. Данный фактор влияет на эксплуатацию.
  5. Еще одним показателем качества и оригинальности является указание класса качества. Его обычно помечают как ACEA или API.
  6. Нередко на этикетке присутствует перечень производителей ДВС, рекомендующих данное масло.
  7. Изготовители оригинального масла обычно уделяют большое внимание дизайну упаковки, поэтому на изделии часто изображен тип транспорта, для которого предназначен продукт.
  8. Обязательно нужно обратить внимание на общее качество этикетки и самой упаковки. Все буквы и знаки должны быть четко пропечатаны, наклейка хорошо держатся на таре. Производители контрафактного масла не уделяют должного внимания качеству полиграфии.

При выборе нового моторного масла обязательно стоит обратить внимание на все перечисленные критерии. Они помогут выбрать наиболее качественный продукт, который будет полностью подходить имеющемуся транспорту.

3. Проверка по коду.

Производители оригинальной продукции стараются защитить своих клиентов от приобретения недоброкачественных товаров. В настоящее время моторное масло легко можно проверить по штрихкоду, который находится на упаковке.

Практически все смазочные материалы имеют определенную маркировку, это может быть QR-код, PDF или Datamatrix.

Для проверки подлинности товара необходимо ввести на сайте производителя тот код, который написан на таре. Если нет возможности осуществить проверку через интернет, можно позвонить на горячую линию бренда. Контактные номера всегда указываются на упаковках с оригиналом.

Защитный код можно найти под крышкой, под этикеткой или на специальной пломбе. Подобный подход позволяет сократить количество покупателей, случайно купивших некачественное масло из второсортного сырья. Практически все популярные марки успешно подделываются.

4. Стоимость товара.

Гнаться за самым дорогим маслом не имеет смысла, ведь наличие внушительного ценника не говорит о высочайшем качестве и необычных показателях. Но и приобретать самый дешевый вариант также не стоит.

Если моторное масло продается по ценнику, существенно отличающемуся от рыночной стоимости, это должно насторожить покупателя. Рекомендуется провести небольшое сравнение цен в своем регионе. Если моторное масло продается по цене, которая более, чем на 10% ниже стандартных расценок, это может указывать на низкое качество и использование дешевого сырья.

Для уточнения средней стоимости товара можно обратиться на горячую линию конкретного производителя. Проверенные компании по созданию смазочных материалов не станут продавать свои товары по заниженным ценам. Попытки сэкономить на своем автомобиле в большинстве случаев заканчиваются необходимостью в дорогостоящем ремонте.

Проверка качества моторного масла: 7 методов

Только оригинальный продукт будет полностью выполнять свои функции. Провести подробный анализ состава можно только в лабораторных условиях, поэтому придется воспользоваться более доступными вариантами.

1. Проверка магнитом.

Для данного способа потребуется обычный магнит, который можно найти дома или специально купить в магазине. В самом начале тестирования необходимо налить небольшую порцию масла (около 40-50 мл) в отдельную емкость. В жидкость кладут магнит и оставляют его там на несколько часов.

Благодаря своим качествам магнит легко притягивает к себе ферромагнитные частицы. Их можно увидеть и даже пощупать, если взять использованный магнит в руки. Слишком большое количество частиц указывает на низкое качество товара.

2. Бумажный способ.

Потребуется только сам продукт и лист бумаги. Это простая методика проверки качества машинного масла, которую может провести любой автовладелец.

Чистый лист размещают под углом 30-45° и капают буквально пару капель жидкости. Часть масла сразу впитается в бумагу, остатки стекут вниз. Необходимо оценить получившийся результат. Качественное масло не имеет слишком темного оттенка. Также капля не должна содержать в себе переливов и вкраплений.

Если было куплено масло, которое имеет темный цвет благодаря своему составу, стоит внимательно присмотреться к консистенции. Если жидкость чистая и без вкраплений, значит, ее можно использовать.

3. Метод со стеклянными пластинами.

Можно также использовать пару стеклянных пластин. Принцип действия будет следующим:

  • на одну пластину капают несколько капель моторного масла;
  • вторую пластину прижимают к первой и немного растирают жидкость между стеклами.

Если во время растирания слышится непонятный скрип или хруст, значит, в составе продукта присутствует слишком большое количество механических примесей. Такой товар не рекомендуется к использованию.

4. Проверка воронкой.

Необходимо взять две жидкости на пробу, одна тестируемая, а вторая уже проверенная. Капли масла должны полностью стечь. Вам придется выждать определенное время.

Та жидкость, которая стекла быстрее, имеет менее вязкий состав. При использовании данного продукта лучше заменить его более качественным вариантом. Следует учитывать, что некоторые виды моторного масла априори имеют более жидкую консистенцию. Необходимо принимать во внимание сразу несколько показателей качества товара.

5. Отстаивание масла.

Данным методом можно проверить новое моторное масло, которое ранее не использовалось в автомобиле. Потребуется взять порцию масла, около 100-150 грамм, перелить ее в отдельную емкость и оставить на несколько дней.

Контрафактное масло практически всегда расслаивается на несколько фракций. Это явный показатель того, что товар не стоит заливать в свой автомобиль.

6. Проверка холодом.

В этом случае потребуется оставить порцию моторного масла в холодильнике или на улице (зимой). Дешевые и некачественные виды обычно не проходят проверку морозом, некоторые составы расслаиваются на фракции.

7. Нагрев масла.

Чтобы проверить свойства масла, его необходимо нагреть до температуры 100 градусов Цельсия. Тест хорошо показывает, как быстро происходит выгорание продукта и как он ведет себя в подобных условиях. Качественный состав не должен расслаиваться или сворачиваться.

Как часто нужно проверять масло

Даже если в качестве используемой технической жидкости было выбрано оригинальное и качественное масло, необходимо периодически проверять его состав и количество. Не все владельцы транспорта осознают важность регулярных проверок.

Масло расходуется ежедневно, если водитель пользуется транспортом на постоянной основе. Используя качественный продукт, можно существенно снизить расход технической жидкости. Поэтому владельцы машин считают, что достаточно раз в месяц проверять ее количество.

Как вид машины влияет на сроки проверки

Среди владельцев автомобилей существует негласное правило: проверять состояние масла каждые 7 000 км пробега. Данная рекомендация действительно является разумной и позволяет своевременно обнаруживать недостаток смазки.

Но если водитель пользуется мощным, спортивным автомобилем, то количество проверок рекомендуется увеличить в два раза. У таких машин повышен расход всех используемых материалов, включая масло и топливо.

Протечка сальника

Повреждения в сальнике обычно быстро становятся очевидными. Достаточно посмотреть на место, где стоял автомобиль: на земле могут остаться масляные пятна. Даже если внешних симптомов протечки нет, рекомендуется раз в 2 недели проверять состояние сальника. Лучше своевременно обнаружить износ изделия, чем сталкиваться с последствиями. Постоянное наблюдение за состоянием смазочной жидкости позволяет продлить срок эксплуатации двигателя и сделать каждую поездку комфортной и безопасной.

Как выбрать масло для машины?

Выбор моторного масла — задача непростая даже для опытных водителей. Новичкам же разобраться в этом вопросе еще сложнее, поэтому они часто доверяет выбор масла специалистам станции техобслуживания, не вникая в детали. В этой статье мы постарались простым и доступным языком рассказать о разновидностях моторных масел, в чем разница между минеральными и синтетическими составами, на что влияет вязкость. Мы расскажем о классификации моторных масел и дадим рекомендации по их подбору. Итак, обо всем по порядку.

Какую функцию выполняет автомобильное масло?

Моторное масло выполняет сразу несколько важных задач:

Использование моторного масла, которое не подходит для конкретного двигателя, приводит к повышенному износу и преждевременному выходу дорогостоящего агрегата из строя. Правильный выбор масла продлевает ресурс двигателя, делает его работу бесшумной, снижает расход топлива.

Самый простой способ определить, какое масло подходит для автомобиля вашей марки — это заглянуть в Инструкцию по эксплуатации и обслуживанию, которая идет с каждым авто. В этой увесистой книге автопроизводитель указывает, какое масло следует заливать в двигатель и с какой периодичностью производить его замену. Однако водителю не будет лишним знать, почему его машине подойдет именно то или иное масло. Самые важные параметры данного вида ГСМ — это вязкость и класс качества.

Вязкость моторного масла

Говоря простым языком, вязкость — это способность масла сохранять текучесть для быстрого образования пленки смазки на трущихся поверхностях внутри силового узла.

В обозначение вязкости масла по классификации Общества автомобильных инженеров SAE входят две цифры, которые можно увидеть на любой канистре с маслом. Два числа и разделяющая их буква W (Winter) обозначают, что масло является всесезонным, т.е. подходит для круглогодичного использования.

Летнее масло не имеет в обозначении буквы «W» и выглядит следующим образом: SAE 20, SAE 30 и т.д.

Цифра перед «W» обозначает низкотемпературную вязкость масла (0W, 5W, 10W и т.д). Чем меньше эта цифра, тем лучше будет заводиться двигатель при отрицательных температурах. К примеру, у масла 0W‑40 нижний температурный порог составляет минус 35 градусов, а у 15W‑40 этот показатель всего минус 20ºС.

Для эксплуатации автомобиля в средней полосе РФ достаточно класса вязкости 5W, а вот для северных территорий, где температура опускается ниже -30° С, стоит выбирать масло с классом вязкости 0W.

Цифра после «W» в обозначении масла говорит о его высокотемпературной вязкости (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60), то есть текучести состава при работающем двигателе. Чем выше эта цифра, тем выше вязкость данной марки моторного масла при температуре 100-150 градусов.

Вязкость масла и возраст автомобиля

Производители предъявляют самые разные требования к вязкости. Некоторые двигатели сконструированы под маловязкие составы, другие, наоборот, требуют применения масел с вязкостью W-60.

Если автопроизводитель указывает в Инструкции по эксплуатации диапазон параметров, например, допускает использование 5W30 или 5W40, то для авто с небольшим пробегом лучше выбрать 5W‑30 — это позволит немного сэкономить на топливе. Для автомобилей постарше лучше брать 5W‑40.

Дело в том, что у новых двигателей отсутствует износ, все зазоры между трущимися деталями минимальны, поэтому узлы и агрегаты нормально работают и при малой вязкости. При больших износах, когда возникают зазоры между стенкой цилиндра и поршнем, вязкость следует увеличить. Если продолжать заливать в мотор маловязкие составы, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер.

Обратите внимание! Для моторов с большим пробегом следует выбирать более густую смазку, однако повышать вязкость нужно в допустимых пределах!

Назначение и класс качества масла по классификации API

Американский стандарт API (American Petroleum Institute) указывает на назначение масла и его качественные характеристики. Обозначение состоит из двух латинских букв: SM, SN, СJ, CF. Первая буква говорит о типе двигателя (S — бензиновый, C — дизельный).

Второй символ указывает на эксплуатационные характеристики масел. Чем дальше вторая буква в обозначении от начала алфавита, тем качественнее масло. Сегодня самый высокий класс моторных масел — SN/СF. Дробное обозначение указывает на то, что масло подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Минеральное и синтетическое масло — в чем разница?

В продаже можно встретить 3 вида моторных масел:

  • минеральные — производится из нефти методом рафинирования и дистилляции
  • синтетические — получаются в результате синтеза химических соединений
  • полусинтетические — представляют собой смесь на основе минерального и синтетического масел в пропорции 60/40

Сегодня минеральные масла практически не используются, их заливают разве что в карбюраторные двигатели старых авто, которые эксплуатируются в условиях умеренного климата. Такие моторные масла считаются летними, поскольку зимой становятся чрезвычайно густыми.

Синтетические масла характеризуются химической стабильностью и при этом сохраняют нормальную вязкость при низких температурах. Кстати, нынешние интервалы замены масла в 10 или 15 тысяч километров, которые указывают производители современных автомобилей в своих инструкциях, стали возможны лишь благодаря качеству синтетических составов. К слову, в классических «Жигулях» масло приходилось обновлять каждые 5 тысяч километров.

«Полусинтетику» можно рассматривать как альтернативный вариант: такие составы дешевле синтетических, но по своим эксплуатационным параметрам они значительно превосходят минеральные масла.

Рекомендации по подбору

При выборе моторного масла следует учесть тип двигателя, температуру эксплуатации авто и пробег автомобиля.

Узнать информацию о двигателе и ознакомиться с рекомендациями производителя можно в Инструкции по эксплуатации и обслуживанию. Если документ утрачен, можно найти соответствующую инструкцию в интернете.

В рейтинг лучших производителей моторных масел традиционно входят Total, Elf, Лукойл, Castrol, Mobil, Shell, Motul.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *