Как понять литые диски или нет
Перейти к содержимому

Как понять литые диски или нет

  • автор:

Кованые диски и как их отличить от литых

Каждый производитель делает кованные диски на свои серийные модели -а раз их много -значит на них цены очень демократичные, так как изготовление кованных дисков дело затратное и хлопотное. Если вкратце литой диск это литье жидкого металла в форму, а кованый диск производится из твердой заготовки прессом.
Примеры заводской ковки

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

В итоге такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом.При этом бывают извращения когда весь диск литой и к нему приварена кованная полка.

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Как правило делает не сам концерн, а сторонние профильные компании типо BBS и «наших» ВСМПО, СМК, SLIK, БКМПО
А теперь примеры как намутить кованный диск за недорого-Ведь каждый гонщик знает что снижение массы каждого из четырех колес(неподресоренные массы) на 1 килограмм эквивалентно уменьшению веса в салоне автомобиля приблизительно на 40 килограммов.
Что бы найти такой диск из множества нужно узнать вес-он как правило ниже. Обязательно ищем на самом диске надписи FORGED либо на немецком geschmiedet

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

При том в связи с особенностью изготовления все надписи вдавлены, но из этого правила существует достаточно много исключений поэтому полагаться только на этот признак не следует. В случае с заводскими все просто-это повод для гордости, поэтому информации какой диск кованный среди заводских модификации конкретного авто концерна всегда предостаточно, кто ищет тот найдет.

Собственно благодаря gangrel и 206RC я приобрел такие диски

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

кстати ищу еще один такой же )

Фото в бортжурнале Volkswagen Golf Mk2

Спасибо тем кто осилил буквы, вас мало, подписывайтесь .

Кованые или литые диски: что лучше? Как отличить?

Литые и кованые диски разительно отличаются ездовыми характеристиками и сроком службы, но внешне очень похожи. Это играет на руку недобросовестным продавцам, которые нередко продают литые диски по цене дорогих кованых моделей. В этой статье мы разберемся в особенностях каждого типа дисков и расскажем как их отличить.

Особенности литых дисков

Литые или легкосплавные диски изготавливаются с применением технологий литья. В качестве сырья в основном используются сплавы алюминия или магния.

Как изготавливаются литые диски

  1. Подготавливаются необходимые сплавы, куда добавляется магний, титан или другие металлы.
  2. Полученную смесь отливают в специальную емкость, давая заготовке остыть и обрести форму.
  3. Заготовка подвергается воздействию высоких температур для увеличения прочности и улучшения механических свойств.
  4. Диск покрывают антикоррозийным покрытием или хромируют.

Литье преследует важную цель — снижение общего веса диска без потери прочности. Использование одного алюминия не дает такого эффекта, но добавление других металлов и качественная термообработка способствуют повышению характеристик прочности и сопротивляемости деформации.

Преимущества литых дисков

Невысокая цена.Простой процесс производства делает литые диски доступнее, чем кованые модели.

Разнообразие моделей. Литье открывает больше возможностей для дизайнерской реализации. Они выглядят привлекательно и стильно, а хромированные литые диски — обязательный атрибут премиального автомобиля.

Защита от коррозии. Сам по себе алюминий меньше подвержен окислению, поэтому литые диски достаточно долговечны.

Недостатки литых дисков

Сложность ремонта. Литой диск при сильном ударе чаще раскалывается или дает трещину. Повреждения сложно восстановить и долговечность литых дисков сильно зависима от качества дорожного покрытия.

Взаимозаменяемость. Каждая модель имеет внешние различия, поэтому при выходе из строя одного из дисков, сложно подобрать похожую модель на замену.

Зависимость от температуры. Диски, изготовленные по технологии литья, сильнее подвержены воздействию низких температур. При длительных морозах они становятся хрупкими.

Особенности кованых дисков

В производстве кованых дисков применяют как стандартную штампованную ковку, так и литье. Кованые модели внешне похожи на литые, но превосходят их в характеристиках прочности и весе.

Как изготавливаются кованые диски

  1. Сплав алюминия и других металлов заливают в специальные цилиндры, создавая продолговатые брусья.
  2. Полученные заготовки пялится на несколько частей и отправляются под пресс.
  3. Заготовка отбивается под прессом с разных сторон, благодаря чему в структуре металла практически нет пузырьков воздуха.
  4. Далее в полученном диске формируют обод и высверливаются отверстия для крепежей.
  5. Диски покрываются защитой от коррозии

Преимущества кованых дисков

Высокая прочность. Кованые диски прочнее литых из-за мелкозернистой структуры металла. При попадании заготовки под пресс уменьшается количество пузырьков воздуха, которые неизбежно образуются при литье.

Легкий вес. Кованые колеса легче литых на 15-20% за счет более тонких стенок, чего возможно достичь благодаря высокой прочности материала.

Долговечность. Кованые модели не гниют и не ржавеют благодаря особенности металлов и защитному покрытию.

Недостатки кованых дисков

Высокая цена. Кованые диски самые дорогие из-за технологической сложности процессов производства. За хорошее качество приходится платить в среднем на 20% больше, чем за литые аналоги.

Небольшой выбор моделей. Кованые диски не обладают таким разнообразием моделей, как литые. Для внедрения нового дизайна приходится менять часть технических процессов ковки, что сложнее реализовать в отличии от обычного литья.

Как отличить литой диск от кованого

Благодаря одинаковой структуре металла кованые и литые модели внешне очень похожи. Но существует несколько способов, которые помогут легко отличить их друг от друга.

Для чего это нужно?

Способность различать разные типы дисков обезопасит от нечестных продавцов, которые иногда выдают литую модель за более качественную — кованую.

Основные отличия кованых и литых дисков

  • Кованый диск легче литого. Например, кованая модель диаметром 15 дюймов весит 5 кг, а литая — 8 кг. Разница в весе обусловлена разным размером стенок. Для повышения прочности литую модель делают толще, поэтому увеличивается и масса.
  • Кромка литого диска имеют неровную структуру. Этот эффект неизбежно проявляется при литье. Кованые диски проходят дополнительную обработку прессом и не имеют такой особенности.
  • Маркировка кованых дисков наносится с помощью штамповки, поэтому все надписи имеют вдавленную форму. Маркировка литых дисков выпуклая.
  • Спецификация кованого диска содержит маркировку «forged».

Что лучше выбрать?

Если позволяет бюджет, делайте выбор в пользу кованых дисков. Они наиболее прочные и надежные, но их цена в среднем на 50-60% выше, чем у литых. Однако более легкий вес кованых моделей позволит эффективнее экономить топливо, что в сочетании с долгим сроком службы поможет отбить часть потраченных денег.

Июнь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Как понять литые диски или нет

Приветствуем, друзья! Время от времени нас спрашивают, как в магазине отличить литые диски от кованых? Постараемся ответить на этот вопрос как можно более развернуто.

На самом деле отличить кованые диски от литых исключительно по внешнему виду сложно (если вообще возможно). Определить, кованые перед вами диски или литые с уверенностью на 100% позволяет только специальное оборудование. Однако существует ряд косвенных признаков, которые могут помочь вам понять, когда продавец откровенно лукавит и выдает одни диски за другие.

Различить кованые диски и литые по внешнему виду довольно сложно. Сказать определенно, «ковка» перед вами или «литье» можно только проведя тесты на специальном оборудовании. Вот список признаков, который поможет вам понять, действительно перед вами «ковка» или просто литье.

4 признака «ковки»

1. Тип нанесения маркировки. Служебная маркировка, как правило, наносится на внутреннюю поверхность диска. Если мы имеем дело с обычными серийными заводскими дисками, то их маркировка отличается: на кованых дисках она будет вдавленной, тогда как на литых – выпуклая. Это правило позволяет достаточно точно определить, по какой технологии был сделать тот или иной диск. Правда, есть из этого правила исключения. Это касается, прежде всего, дисков, изготовленных на заказ, а также дисков из тюнинг-ателье (читать больше о маркировке дисков).

2. Спецификации. В некоторых случаях способ изготовления диска включен в маркировку, которая наносится на внутреннюю сторону диска. В таком случае литой диск имеет обозначение «CAST», а кованый – «FORGED». Проблема в том, что маркировка зачастую не наносится, а продукция из Китая или Турции может иметь маркировки, не соответствующие действительности.

3. Вес и форма. В отличие от литых, кованые диски проходят обработку на специальном фрезерном оборудовании, что дает им более ровные и четкие края. За последние годы эта разница становится все менее заметной, так как производители литых дисков постоянно совершенствуют технологии производства. Что касается веса, то кованые диски легче литых, но и здесь есть исключения: это правило касается только действительно качественных и дорогих дисков. Вес кованных и литых дисков эконом сегмента может существенно не различаться.

4. Цена. Последний признак, по которому можно отличить «ковку» от «литья» — это цена. Качественные кованые диски всегда дороже, чем литые. Но это правило также касается только качественных импортных дисков и может давать «погрешности», если речь идет о дисках отечественного производства или китайских.

Желаем удачи на дорогах!

Кованые или литые диски: что лучше и как их отличить

Кованые и литые диски для автомобилей поделили между собой рынок, они популярны среди владельцев транспорта. Однако мало кто обоснованно скажет, что лучше, а потому нужно разобраться в видах колесных автодисков, чтобы подобрать хорошее решение для своей машины.

12.jpg

В сети нередко встречаются материалы на тему: кованые или литые, что лучше. Нередко они сопровождаются разными мифами: к примеру, что производство литых и кованых дисков осуществляется из разного сырья. И выводы, что между ними нет ничего общего, они значительно отличаются друг от друга. А еще кованый вариант считают более продвинутым, едва ли не последней технологической разработкой. Посмотрим, какова ситуация на самом деле.

Что общего между коваными и литыми дисками

Для изготовления обеих разновидностей используют одни и те же сплавы. Часто это магний и алюминий, к которым добавляют медь. Их структура похожа, если не принимать во внимание технологические особенности каждого производителя.

Похожи они по конфигурации, обладают схожей формой. Не имея опыта, с одного беглого взгляда отличить их друг от друга не так уж и легко. Для этого нужно быть профессионалом. Оба варианта распространены в стране, их ассортимент широк, поэтому каждый отыщет нужные цвета, формы, технические характеристики.

13.jpg

Особенности литых дисков

Литые диски также имеют другое название – легкосплавные. Для их изготовления, как несложно понять по названию, применяют технологии литья. Сырьем служат магниевые или алюминиевые сплавы.

14.jpg

Как изготавливаются литые диски

Технология производства следующая:

  • подготовка необходимых материалов;
  • добавление титана, магния, прочих металлов;
  • отливка полученной смеси в специальную форму;
  • заготовка застывает, получает нужную форму;
  • будущий диск подвергают воздействие высоких температур, чтобы улучшились его механические свойства, повысилась прочность;
  • покрытие изделия хромом или антикоррозийным составом.

Благодаря технологии литья снижается общая масса диска, но сохраняется его прочность. Если выбирать один алюминий в качестве основы, то такого эффекта не достигается. Поэтому добавляют другие металлы и проводят первоклассную термообработку, чтобы повысить показатели прочности, а также устойчивость к деформации.

15.jpg

Преимущества

Один из плюсов кроется в низкой цене. Последняя обеспечивается за счет простоты производства. Поэтому литые варианты более доступны, нежели кованые.

Выбор моделей весьма широк. Все потому, что литье открывает широкий простор для реализации дизайнерских идей. Изделия смотрятся стильно, интересно. И часто владельцы премиальных автомобилей делают выбор в пользу хромированных литых дисков. Наконец, алюминиевые изделия менее подвергаются окислению. Поэтому им не страшна коррозия.

16.jpg

Недостатки

Их сложнее ремонтировать, так как в результате сильного удара на диске часто появляются трещины либо он и вовсе раскалывается. Повреждения сложнее ликвидировать, а между долговечностью и качеством дороги прослеживается прямая связь.

17.jpg

Автодиски не взаимозаменяемы. У каждой модели есть отличия, поэтому, если одно из изделий вышло из строя, сложно отыскать идентичный диск, что делает замену непростой задачей.

А еще диски, изготовленные по этой технологии, более чувствительны к отрицательным температурам. Продолжительные морозы способствуют их хрупкости.

Особенности кованых дисков

При изготовлении кованых дисков используются и стандартная штампованная ковка, и технология литья. Внешне автодиски похожи, но кованые обладают лучшими характеристиками веса и прочности.

18.jpg

Как изготавливаются кованные диски

Здесь применяется такая технология:

  • алюминиевый сплав и другие металлы заливаются в специальные цилиндры, за счет чего создаются брусья продолговатой формы;
  • заготовку делят на несколько частей и прессуют;
  • под прессом заготовку со всех сторон отбивают – это исключает наличие в металлической структуре воздушных пузырьков;
  • происходит формирование в полученном диске обода;
  • делают отверстия для крепежа;
  • покрывают диск защитным антикоррозийным составом.

Теперь изделие готово к работе.

19.jpg

Преимущества

Они отличаются высокой прочностью. Если заготовки ковать, а не лить, они получают мелкозернистую металлическую структуру. Когда заготовка прессуется, количество воздушных пузырьков, в отличие от первого случая, становится гораздо меньше.

Они меньше весят – приблизительно на 15-20 %. Это стало возможным благодаря более тонким стенкам. Однако уменьшенная масса не оказывает отрицательного воздействия на прочность. Наконец, кованые изделия более долговечны, они не подвергаются ржавчине и гниению. Это стало возможным благодаря защитному покрытию и особенностям металлов.

Недостатки

Изделия стоят примерно на 20 % больше, нежели аналоги, изготовленные при помощи литья. Это объясняется технологической сложностью производственных процессов.

При этом наблюдается достаточно скромный ассортимент. Такого разнообразия видов, как в предыдущем варианте, нет. Чтобы получить новый дизайн, приходится вносить изменения в технические процессы изготовления. А в случае ковки это сложнее, нежели в ситуации с литьем.

Как отличить литой диск от кованого

Так как структура металла тут одинаковая, литой вариант от кованого визуально отличить достаточно сложно. Однако имеются некоторые методы, за счет которых изделия можно различить. И важно о них знать, поскольку некоторые недобросовестные продавцы иногда стараются выдать более дешевые литые автодиски за кованые, чтобы продать их подороже.

20.jpg

Основные отличия кованых и литых дисков

Определить разницу между двумя разновидностями можно на ощупь и на вес. Литой вариант будет тяжелее. К примеру, если брать модель, диаметр которой составляет 15 дюймов, то ее масса в первом случае будет 8 кг, а во втором – 5 кг. Все потому, что различается толщина стенок. У литого она выше, чтобы повысить прочность. Как следствие, масса тоже становится больше.

Еще у кромки литого варианта более неровная структура. Наличие данного эффекта неизбежно ввиду особенностей технологического процесса производства. Кованые изделия подвергаются дополнительной обработке при помощи пресса, поэтому такой особенностью не обладают.

Еще их маркируют методом штампования, поэтому все надписи вдавленные. Тогда как у литых вариантов надписи имеют выпуклую форму. Наконец, в спецификации кованого автодиска будет содержаться маркировка «forged».

Что лучше выбрать?

Если позволяет бюджет, можно предпочесть кованый вариант. Это надежность и прочность, однако и более высокая цена – выше примерно на 50-60 %. Но так как изделия весят меньше, наблюдается экономия топлива. Умножив ее на долгий период эксплуатации, становится понятно, что эта покупка позволит в некоторой степени “отбить” потраченные средства.

21.jpg

Еще одно решение: обзавестись сразу двумя комплектами для разных сезонов. Например, летом литые диски покажут себя исключительно с лучшей стороны. А в холодное время года кованые изделия не боятся отрицательных температур. Впрочем, они универсальны и подойдут для любого сезона.

Помните, что сложно отыскать однозначный ответ на такой вопрос. Все определяется вашими предпочтениями, бюджетом, а также условиями, в которых автомобиль проходит эксплуатацию.

Похожие статьи

  • Из чего делают диски?
  • Как выбрать литые диски?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *