Как поставить манжету на суппорте
Перейти к содержимому

Как поставить манжету на суппорте

  • автор:

тормозной суппорт : поршень и манжета как правильно их собирать ?

Что я успел предпринять : разобрал суппорт, очистил скобу от ржавчины, прочистил направляющие пальцы и втулки.
Но к сожалению, эти работы не улучшили ситуацию.
Тогда принял решение вынуть поршни для прочистки.
Эту работу делал уже не лично я, а более опытный человек.
Поршни были вынуты, их поверхности очищены от новообразований. Также отмыли внутренние поверхности цилиндров.
Затем все детали были поставлены на свои места. Детали старые, т.к. ремкомплекта мы не имели.
После всего этого я загнал машину на стенд для проверки тормозов.
Результат этой проверки такой: оба тормоза (левый и правый) не разжимаются.
То есть, проведенный ремонт нисколько не улучшил ситуацию. А скорее даже ее ухудшил,
потому что раньше на стенде мне никогда не говорили, что тормоза не расходятся. А теперь вот сказали.

Теперь вопрос : перед заталкиванием поршня в цилиндр механик смазал его тормозной жидкостью.
Это допустимо ? Или так нельзя поступать ?
Например, у меня закралась мысль, что если поршень смазан, то резиновая манжета(она же уплотнительное кольцо) будет скользить
и не в состоянии оттянутъ его назад. В этом случае смазка вредна.
Но с другой стороны, несмазанный поршень невозможно затолкнуть в манжету.
Как же следует правильно поступать при сборке : смазывать или не смазывать ?
Прошу развеять мои сомнения.

Cуппорт Girling 54

Ремонт суппортов своими руками: инструкция

В большинстве современных автомобилей применяются тормоза дискового типа. Главным рабочим органом служит суппорт, который зажимает диск при помощи колодок. Чтобы данная система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния. Для этого вы можете обратиться на наш автосервис, чтобы там провели профессиональную диагностику, а при необходимости и ремонтные работы.

Кроме профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Opel, Ford, Audi, Renault, Peugeot, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen, BMW и других. Но многие автовладельцы предпочитают выполнять данные процедуры своими силами. Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, нет необходимости в специальных условиях. Достаточно лишь набора стандартного слесарного инструмента и устройства, с помощью которого можно надежно поддомкратить авто.

Признаки неисправного суппорта

Основные признаки неисправности:

  • увеличенный тормозной путь;
  • затрудненный накат;
  • машину уводит в сторону при торможении;
  • вибрация педали при торможении;
  • скрежет в районе суппорта при движении:
    стоит отметить, что причины могут быть разные, от попавшего камня до банального износа колодок, однако износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
  • характерные следы перегрева на тормозном диске;
  • неравномерный износ колодок из одного суппорта;
  • чрезмерный нагрев диска.

Ремонт тормозного суппорта

Причины поломки суппорта

Основные причины неисправности:

  • поврежденные направляющие;
  • грязь на рабочей поверхности свободного хода колодок;
  • износ манжеты;
  • потеря герметичности пыльника поршня.

Стоит отметить, что некоторые автолюбители решают не проводить восстановления тормозного суппорта, а производят замену. Но в большинстве случаев вполне можно обойтись переборкой и приобретением ремонтного комплекта, чем значительно сэкономить.

Описание процесса ремонта тормозной системы

Необходимо поддомкратить авто, чтобы иметь возможность демонтировать необходимое колесо. Дальше нужно осмотреть колодки, определив уровень и равномерность их износа. После следует отсоединить суппорт от скобы и визуально осмотреть пыльник поршня на предмет повреждений. У поршня должен быть легкий ход, при его вдавливании в корпус. Бывает так, что даже за целым, на первый взгляд, пыльником скрывается грязь и влага, а соответственно и ржавчина.

Ремонт суппорта

Поэтому стоит заглянуть под пыльник, аккуратно воспользовавшись инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и ровной. Если какой-либо из данных дефектов обнаружится, то суппорт нуждается в разборке и восстановлении при помощи ремкомплекта. Кроме этого необходимо проверить состояние направляющих и мест соприкосновения колодок для свободного хода.

  1. Произвести отсоединение тормозной шланги от суппорта. Для предотвращения потери жидкости, следует передавить шланг или закупорить отверстие.
  2. Снять пыльник поршня. Снятый пыльник поршня
  3. Далее произвести извлечение поршня из корпуса суппорта.
  4. Удаление старой манжеты. Удаление старой манжеты
  5. Очищение места посадки пыльника, а также канавки манжеты.
  6. Промывка всего узла в целом и чистыми руками произвести
  7. Установка манжеты, смазанной тормозной жидкостью, в посадочную канавку.
  8. Установка очищенного либо нового поршня. Производится вертикально, равномерным воздействием руками. Установка поршня суппортов
  9. Надевание пыльника в середине пути поршня.
  10. После входа поршня в корпус, следует снова его немного выдвинуть, например воздухом. Такая процедура поможет убедиться, что пыльник сел ровно и не получил повреждений.Установка поршня суппорта
  11. Утопленный поршень снова может быть готов к процессу установки.

Стоит также не забывать о прокачке контура, который подвергался утечке жидкости.

Ремонт тормозных суппортов своими руками легко выполнить с элементарными слесарными навыками. Главное, не забывать о внимательности и тщательно выполнять все описанные нюансы работы. Ведь тормозная система – это залог безопасного передвижения автомобиля.

Как поставить манжету на суппорте

Priusenok

Просмотр профиля

22.9.2018, 13:24

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 25.11.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Prius (30 кузов)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Нужно заменить спереди диски, колодки и заодно направляющие болты суппорта. Делал ранее тоже самое сзади и покупал для направляющих болтов манжеты под кодом 47875-12150 . Стал искать по каталогам аналогичные манжеты на перед и удивился, что код данного изделия нигде не указывается. Указвают только код ремкомплекта. Но хотелось бы обойтись только покупкой манжет.

Можете помочь в определении этого кода ?
Может быть манжета с заднего направляющего подходит к переднему направляющему по размерам?
Или только есть вариант покупки ремкомплекта?

Как поставить манжету на суппорте

Сальник «узкой» стороной наружу или внутрь?
Поршень потом как задавливать, от руки не идет нифига, силу можно прикладывать или нежелательно?

З.Ы. Решил пару дней обойтись без машины но передок собрать по-максимуму

16.09.2012, 21:42

.
Поршень потом как задавливать, от руки не идет нифига, силу можно прикладывать или нежелательно?

З.Ы. Решил пару дней обойтись без машины но передок собрать по-максимуму

если от руки не идет, значит закусывает уплотнительное колечко.

16.09.2012, 22:12
Это понятно:) вопрос что сделать чтобы не закусывало:))
16.09.2012, 23:50

береш тиски, устанавливаешь в поршень кусок трубы, таким образом чтобы он высосвывался с обратной стороны суппорта, и зажимаешь всю эту сборку в тисках. по тихоньку все аккуратно войдет.

17.09.2012, 00:11

ну то бишь силой таки вставлять
А с кольцом как? Оно слегка конусное, его какой стороной сажать в суппорт? чтобы узкая часть снаружи или внутре была?

17.09.2012, 00:40

береш тиски, устанавливаешь в поршень кусок трубы, таким образом чтобы он высосвывался с обратной стороны суппорта, и зажимаешь всю эту сборку в тисках. по тихоньку все аккуратно войдет.

17.09.2012, 00:41
ручками вставлеть надо , положение поймать в котором не закусывает сальник , пойдет от руки .
17.09.2012, 05:10
фигу там от руки, домкратом запрессовывал
17.09.2012, 09:17

Должно от руки зайти. Если не идёт возможно кариес по краю цилиндра не пускает аккуратно нулёвкой снимается, поршень смазывается тормозухой и с небольшим усилием засовывается в цилиндр. (Так должно быть)

17.09.2012, 09:36

Блин, а сальник-то как ставить?
И какой там кариес в каком месте цилиндра? внутрянка ровная, по посадочному сальника чуть-чуть окисла

Камрады, сальник, сальник-то какой стороной ставить?

17.09.2012, 10:49
ну он же прямоугольной формы!
17.09.2012, 10:52
не совсем, он с уклоном на конус
17.09.2012, 11:07

не может быть что «от руки», должен гораздо плотнее входить ИМХО, ибо . за ним давление.
Кариесов замечено не было. Все было чисто. Менял манжету, О-ринг и сам поршень.

17.09.2012, 11:11
Откуда за ним давление? если с машины не снимаешь то штуцер-то уж прокачной точно выворачиваешь
17.09.2012, 11:13

не может быть что «от руки», должен гораздо плотнее входить ИМХО, ибо . за ним давление.

Какое давление? суппорт лежит на коленях, все дырки открыты.

или Пендальф ремонтирует без снятия тормозных шлангов?

17.09.2012, 11:54

Какое давление? суппорт лежит на коленях, все дырки открыты.

или Пендальф ремонтирует без снятия тормозных шлангов?

У меня именно на коленях. Снял, унес домой, помыл, высушил. Офигел
У него направляющие в резиновых кондомчиках, и кондомчик стоит в т.ч. МЕЖДУ направляющей и самим суппоротом. Там же нагрузка должна быть нехилая, как его не прожёвывает?

17.09.2012, 12:41
я бы поставил широким основанием к поршню. но все это очень странно.
17.09.2012, 13:18
комплект мопар родом из академии, так что вроде все годно
17.09.2012, 15:26

Вот когда педалируешь тормоз тогда и давление. При эксплуатации. Идет туго когда поршень вставляешь в суппорт. Лучше струбцинкой засунуть поршень. Нагрузка равномернее будет, перекос не случиться

Стас 69 См
17.09.2012, 15:53

Сальник «узкой» стороной наружу или внутрь?
Поршень потом как задавливать, от руки не идет нифига, силу можно прикладывать или нежелательно?

З.Ы. Решил пару дней обойтись без машины но передок собрать по-максимуму

Сальник «узкой» стороной наружу , если широкой то поршень её закусит, и будет туго заходить , вставлатся должен от руки, не слабо но и не туго, царапин на потшне быть не должно, при сборке смазывать надо не тормозухой а специальной высокотемпературной смазкой ..

делал всё это в прошлом году.

17.09.2012, 15:59
Ясно, спасибо, бум пробовать
17.09.2012, 16:09

при сборке смазывать надо не тормозухой а специальной высокотемпературной смазкой ..

вот это совет. :ai::ai:

смазкой нужно смазывать наружные детали, а внутри только тормозуха.

17.09.2012, 16:11

Кстати вполне себе совет может быть.
Смазка там будет в следовых количествах, а зайдет оно всё очень может быть что и легче. Я думал слегка силиконовой намазать, но у меня высокотемпературной которая оргтехническая нету, а обычной чот не стал, зря наверно

17.09.2012, 16:22

PendalFF, а у тебя нет, что ли такой книжки?

никаких струбцин, смазок.

17.09.2012, 16:27
там про сальник нифига не сказано:(
17.09.2012, 16:29

Тем паче что там нифига не указывают каким ключом крутить, только «отдайте» да «отдайте», раздражает дико

17.09.2012, 16:42

Тем паче что там нифига не указывают каким ключом крутить, только «отдайте» да «отдайте», раздражает дико

с этим согласен на 146%

Стас 69 См
17.09.2012, 17:51

вот это совет. :ai::ai:

смазкой нужно смазывать наружные детали, а внутри только тормозуха.

а она и получится снаружи, когда поршень через уплотнительное кольцо пройдёт.

и ещё тормозная жидкость НИ ЕСТЬ СМАЗКА.

17.09.2012, 20:56

там про сальник нифига не сказано:(

щас откопал в гараже старую манжетку от джипа и несколько от мерса — они прямоугольные, от мерса даже почти квадратные.

и вот еще — ставить надо той стороной, какой манжетка лежит в свободном состоянии, т.е. мысль такая: длина окружности снаружи и внутри разная и, если её вывернуть, то манжетка будет покороблена. Натурный эксперимент проведён.
Да, и в качестве смазки надо использовать только тормозуху.

А поршень без манжетки заходит в цилиндр? а то может не манжетка виновата.

17.09.2012, 22:16

часто поршень от температуры слегка раздувает попробуй без манжетки его должен ходить без лифта но легко если нет то 200-300 наждачкой доведи до нужного размера. и смазку не советую обычно кольца делают стойкими только к тормозухе если намажешь смазкой — может твоё конусное китайское кольцо разбухнуть и опять клинить будет.

Стас 69 См
18.09.2012, 09:36

И опять про смазки для тормозных систем . тормозная жидкость не является смазкой по определению, смазывать ей ничего нельзя, так как она гидроскопична и впитывает в себя воду и удерживает её в себе, в результате ржа, поэтому и рекомендуется менять тормозную жидкость раз в год.

А это ссылка для тех кто ещё не в курсе чем смазывают тормозные механизмы http://catalog.autodela.ru/article/view/3435

18.09.2012, 09:53

в нашем случае тормозуха используется не для СМАЗКИ механизма, а только для проталкивания поршня через манжету (вместо мыла).
а те смазки, что по ссылке — это исключительно для наружных работ.

Стас 69 См
18.09.2012, 10:23

в нашем случае тормозуха используется не для СМАЗКИ механизма, а только для проталкивания поршня через манжету (вместо мыла).
а те смазки, что по ссылке — это исключительно для наружных работ.

читаем внимательно ОСОБЕННО ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!!

ДАЖЕ НА ВАЗЕ ПРИМЕНЯЮТ СПЕЦСМАЗКИ ДЛЯ СБОРКИ СУППОРТОВ И ГЛАВНЫХ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ

исковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

К сожалению, отечественный производитель смазок не может порадовать автовладельцев смазками для суппорта. Единственная смазка для дисковых тормозов, выпускаемая украинским предприятием «АЗМОЛ» (ОАО «Азовские смазки и масла»), фасуется только в бочки, поставляется на сборочный конвейер АвтоВАЗа и отсутствует в розничной продаже. Это смазка ДТ-1, ТУ 38 УССР 201116?76. Она применяется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и главного тормозного цилиндра автомобилей «ВАЗ». Смазка ДТ-1 представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена. Цвет темный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 110 °С.?Зарубежный аналог смазки ДТ-1 — смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease.

Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper изготовлена из чистого силиконового масла, загущена синтетическим загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет темно-серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 288 °С.?Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper применяется для смазки всех движущихся деталей суппорта дискового тормоза.

А ЧТО Я ВООБЩЕ РАСПИНАЮСЬ КОЛХОЗ ДЕЛО ДОБРОВОЛЬНОЕ

(а в конце заключение эксперта-«причина ДТП отказ тормозной системы»:ak:)

18.09.2012, 10:31

часто поршень от температуры слегка раздувает попробуй без манжетки его должен ходить без лифта но легко если нет то 200-300 наждачкой доведи до нужного размера. и смазку не советую обычно кольца делают стойкими только к тормозухе если намажешь смазкой — может твоё конусное китайское кольцо разбухнуть и опять клинить будет.

Комплект мопар, не знаю уж откуда бы там китайскому кольцу взяться
Слегка навазелинил поршень обычной силиконовой смазкой консистентной и вручную вполне себе задавил в суппорт

18.09.2012, 10:34

щас откопал в гараже старую манжетку от джипа и несколько от мерса — они прямоугольные, от мерса даже почти квадратные.

и вот еще — ставить надо той стороной, какой манжетка лежит в свободном состоянии, т.е. мысль такая: длина окружности снаружи и внутри разная и, если её вывернуть, то манжетка будет покороблена. Натурный эксперимент проведён.
Да, и в качестве смазки надо использовать только тормозуху.

А поршень без манжетки заходит в цилиндр? а то может не манжетка виновата.

Понятно что наизнанку нельзя выворчачивать, само собой
Внутренний диаметр там «на конус». Попробую как-нибудь сфотографировать если выловлю

14.02.2013, 14:16

У меня другая проблема — не могу вытащить поршень. Делал как описано в книге. Воздухом не выжимается. У компрессора давление 8 атм. Хочу заменить пыльники. Может ржавчина внутри — не знаю. Брал диски с разбора для замены барабанных. Как поршень выжать?

14.02.2013, 14:55

У меня другая проблема — не могу вытащить поршень. Делал как описано в книге. Воздухом не выжимается. У компрессора давление 8 атм. Хочу заменить пыльники. Может ржавчина внутри — не знаю. Брал диски с разбора для замены барабанных. Как поршень выжать?
я выбивал, брал металлический стержень на 6 и деревянным бруском вместо молотка выбивал аккуратно

Николай Пименов
14.02.2013, 15:28

Если речь про передние — то ржавчины там быть не может, он пластиковый. Выбивать рискнул бы только если есть запасной.
Если такие трудности с выдавливанием — то манжете возможно уже хана, и она дико подклинивает, т.е. пора перебирать совсем весь суппорт, не только пыльник.

14.02.2013, 16:19

У меня другая проблема — не могу вытащить поршень. Делал как описано в книге. Воздухом не выжимается. У компрессора давление 8 атм. Хочу заменить пыльники. Может ржавчина внутри — не знаю. Брал диски с разбора для замены барабанных. Как поршень выжать?

я выдавливал тормозами — вставлял брусочек между цилиндром и суппортом, с таким расчетом, чтобы поршень вышел на пару-тройку сантиметров и уперся в брусок.

14.02.2013, 16:20

Диски задние. Выбивать боязно. Они у меня не на машине. Я их тока ставить собираюсь, но перед этим хочу заменить пыльники и проверить состояние поршней.

Повертел, покрутил. Прерывистыми продувками один вышел. Второй начал немного ходить. Давление 6 атм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *