Код форсунки delphi где находится
Перейти к содержимому

Код форсунки delphi где находится

  • автор:

Прописка кода дизельных форсунок

На большинстве форсунок системы Common Rail указан код, который прописывается в электронный блок управления (ЭБУ) для правильной и равномерной работы двигателя. Есть коридор, в котором работает форсунка и ЭБУ код обозначает границы этого коридора.

Т.е. код форсунки – это условное обозначение допусков по параметрам работы форсунки в разных режимах.

ЭБУ читает код, проверяет, попадают ли параметры работы форсунки в указанный в коде диапазон, если да, то все хорошо, если нет, то блок управления может даже прекратить подачу топлива на эту форсунку.

У всех форсунок коды различаются, следовательно, и границы их работы тоже различаются. Нет двух одинаковых форсунок! Есть форсунки, которые попадают в один коридор по параметрам их работы. Если у вас стояла форсунка и вы ее поменяли на новую, не прописав новый код, есть шанс, что мотор будет работать неровно. Если же мотор работает ровно, то значит, параметры новой форсунки совпали по диапазону работы со старой.

Большинство людей не заморачиваются с пропиской кода, меняют форсунки на новые или отремонтированные и ездят дальше. Как это можно объяснить, неужели простое везение?

И да и нет. На все форсунки есть оригинальные тест-планы, по которым проверяется подача обратки при разном давлении. Изначально, заводские форсунки настраивают по этим особым параметрам. Новая оригинальная и профессионально отремонтированная форсунки совпадут по параметрам с эталонной и, следовательно, будут работать в одном диапазоне, прописывать их не надо. Компании производители генерируют и прописывают код в форсунку для своей подстраховки, чтобы уменьшить число возвратов. Это связано с тем, что на заводе выпускают огромное количество форсунок и каждую торировать под эталон тяжело. Для этого и придумали код, который определяет допустимые границы работы форсунки в различных режимах.

Часто встречаемая форсунка, которую надо прописывать — это форсунка фирмы Delphi, она регулируется только одним параметром, поэтому ее очень сложно настроить под эталон. Но настроить можно, найдя золотую середину по подаче.

В нашем дизель-сервисе мастера выполняют регулировку форсунки таким образом, что параметры работы становятся максимально близки к заводским. Мотор будет отлично работать со старым кодом прописки. Это облегчает вам процедуру установки отремонтированных форсунок на автомобиль и позволяет сэкономить (не надо подсоединять компьютер и прописывать код). Для клиентов, которым важен код, мы сгенерируем новый оригинальный код и выдадим с отремонтированной форсункой.

  • Подготовка дизеля к зиме
  • Повысился уровень масла в дизельном двигателе
  • Первые признаки неисправности дизельной топливной системы
  • Cнятие форсунок с Мерседес Вито
  • Как проверить свечи накаливания дизельного автомобиля?
  • Измерение компрессии дизельного двигателя
  • Дизельный автомобиль не заводится утром
  • Отремонтированные форсунки Cdi на машине не работают
  • Ремонт дизельных форсунок. Какие есть варианты?

Прописка кода форсунок Delphi

Форсуноки Delphi

Известно, что форсунка напрямую связана с двигателем и непосредственно влияет на его работу, и даже при одном объеме современные двигатели могут иметь абсолютно разную мощность. Программа форсунок современного поколения обладает индивидуальным кодом. Для правильной и качественной работы ее необходимо привязать к электронному блоку управления с помощью языка программирования, который отвечает за работу двигателя.

Для чего это нужно

В целях экономии и более обширного рынка продаж, производители делают форсунки в общей массе с почти идентичными конструкционными особенностями. Но, несмотря на то, что они почти одинаково сделанные, форсунки могут подходить под разные виды моторов.

Поэтому для того, чтобы работа была корректной и предназначалась именно для вашего вида и объема двигателя, необходимо присвоить ей индивидуальный шифр. Будет выработан определенный алгоритм последовательных действий при поступлении топлива.

Что определяет кодировка

В прописанном коде определяются границы, определяющие работу форсунки различных видов режимов. Если форсунка при показателях блока не имеет соответствий режиму, то подача топлива автоматически прекращается.

Как сделать прописку самостоятельно

Прописывание уникального кода для форсунки – процесс довольно серьезный, так как у каждой имеющейся в мире форсунки имеется свой уникальный шифр, влияющий на условия эксплуатации, при которых форсунка будет использована. Этот код имеет контроль над алгоритмами, как например, впрыск топлива. Как несколько форсунок с абсолютно разной конструкцией можно привести к идентичной эксплуатации, так и абсолютно идентичные – к эксплуатации под разные объемы двигателей.

Стоит ли этим заниматься (самостоятельно)

В целом, прописать форсунку – это довольно сложный процесс, который требует наличия специального оборудования, знания языка и навыков программирования.

Что будет, если форсунку оставить без кодировки

Неполный список последствий непрописанного кода:

  1. Резкая поломка форсунки;
  2. Отсутствие работы двигателя;
  3. Нестабильность в работы мотора;
  4. Увеличение количества выхлопного дыма;
  5. Шум превышает уровень нормы;
  6. Увеличение расхода топлива до сорока процентов;
  7. До пятидесяти процентов потери мощности двигателя.

При замене стоит обращаться только к опытным специалистам. Для замены необходимо сгенерировать шифр с помощью оборудования, предназначенного для копирования, данное обеспечение есть только в специализированных мастерских.

Форсунки Delphi могут иметь два вида кода:

  1. C2i – индивидуальное числовое значение более ранних видов;
  2. C3i – улучшенный индивидуальный код более новых версий.

Отличаются они тем, что первый вид представляет собой систему кода из шестнадцати цифр. А второй — состоит из двадцати численных и буквенных значений кода.

Именно прописанный профессионалом код решит насколько долго и качественно прослужит двигатель.

Выводы

Даже при исправной работе изначально поставленной форсунки без дополнительной кодировки, последствия такого пользования в большей половине процентов приведут к плачевным результатам. Именно поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, как Дизель-Мастер.

При отказе от прошивки возможны большие затраты, не раз превысившие предназначенные на повторную прошивку. Будь то «дыра в бензобаке» или неукротимая тряска мотора, которая приведет к его полнейшей нетрудоспособности. В любом случае, прописка – личный выбор любого водителя.

Расшифровка кода форсунок Common Rail Delphi

С приходом на рынок технологии Common Rail работа автомехаников несколько осложнилась. Каждый специалист, имевший дело с форсунками Common Rail может рассказать о характеризационном коде, который присвоен каждой из них. Какова значимость этого кода и о чем могут рассказать его символы?

Форсункам Delphi Common Rail присущи две разновидности индивидуального кода. Сначала форсунки обозначались индивидуальным кодом С2і, который в последних выпусках был заменен на С3і. Если первый код представлен 16-значным шестнадцатеричным кодом, то во втором случае речь идет о 20-значном буквенно-цифровом коде.

Коды свидетельствуют о характерных способностях каждой из форсунок зависеть от давления. Это рабочие параметры, время реакции и расход. Они созданы, чтобы в каждый цилиндр топливо впрыскивалось с максимальной точностью, обеспечивая оптимальный КПД, и соответствие блока электронного управления конкретной системе топливовпрыска. В процессе изготовления форсунок вся записанная в виде кода информация отображается на самой форсунке. Когда происходит сборка автомобиля, этот код заносится в блок ECU.

Даже наличие современного оборудования на предприятии не позволяет изготовить точную копию форсунки.

Экстремальное давление, под которым постоянно должны работать форсунки Common Rail, не позволяет иметь даже самые незначительные различия в размерах и форме форсунок, ведь это может стать причиной разного количества топлива, которое ими впрыскивается. Снижается КПД двигателя и мощность, уровень шума и дымность выхлопа увеличивается.

Объем топлива, которое впрыскивается форсункой пропорционально давлению и времени впрыска в топливной системе. Поэтому, при существующей неточности в изготовлении компенсацию можно провести за счет корректировки длительности подаваемого на форсунку импульса. Присвоение кода форсунки Delphi происходит в соответствии с проведенными замерами расхода топлива через форсунку, когда применяются четыре различных значения давления, а именно: 1600, 1200, 800 и 200 бар. Проведенные замеры и средние рабочие параметры форсунки сравниваются для того, чтобы определить степень коррекции длительности импульса, который нужен для получения впрыска нужного количества топлива. Эта корректировка и определяет 16- или 20-значный код C2i или C3i.

Соответствующий характеристический код присваивается каждой форсунке Delphi Common Rail не зависимо от того является она новой или отремонтированной, об этом должна свидетельствовать прикрепленная к ней бирка. Этот код впоследствии вводится в электронный блок управления в процессе установки форсунки на двигатель. Периодичность и длительность импульсов будет откорректирована, что сделает возможным поступление нужного количества топлива. При отсутствии такой процедуры блок ECU будет производить управление форсункой с применением характеристик форсунки, которая использовалась раньше, что негативно скажется на шуме, дымности выхлопа и мощности двигателя.

Замена форсунки Delphi Common Rail производится с помощью диагностического прибора, который определяет код C2i или C3i и доставляет его в блок ECU. DS100E и DS150E Delphi — приборы, имеющие программное обеспечение Diesel Maх и рекомендуемые автомобилестроительными заводами. Их использование целесообразно не только при диагностике двигателей, а при полном диагностическом обследовании основных электронных систем автомобиля. Они используются для считывания и стирания кодов поломок, считывания данных в определенный момент времени. Сервисные центры Delphi оснащены прибором DS с программным обеспечением Diesel Max.

Произведенный ремонт значительно меняет характеристики форсунки. Поэтому форсунке назначаются новые коды C2i или C3i, которые будут соответствовать измененным характеристикам. Чтобы генерировать коды нужно прибегать к использованию специальных тестовых приборов и программного обеспечения. Профессиональое оборудование, с помощью которого осуществляется генерирование кодов C2i и C3i присутствуют только в автомастерских осуществляющих ремонт систем Common Rail. Форсунки Delphi Common Rail могут ремонтироваться только на специализированных предприятиях, обладающих не только профессиональным оборудованием, но и высококвалифицированными специалистами обладающими всеми актуальными сертификатами.

В Слобода Дизель Сервис, ремонт форсунки Delphi, c заменой клапана обратки, с присвоением кода является одной из самых востребованных услуг.

Як дізнатися номер форсунки, яка встановлена у Вашому автомобілі?

У багатьох виникає питання – навіщо потрібно знати номер форсунки? Адже на вигляд вони всі однакові та схожі.
Правильна відповідь криється в одній із головних функцій форсунки – це її продуктивність.

Кожна форсунка має власний номер. І, власне, продуктивність кожної форсунки відрізняється залежно від її номера. Під кожен номер форсунки йдуть свої номери запчастин (розпилювачів, мультиплікаторів та інше).

На жаль, за VIN-кодом автомобіля дізнатися номер форсунки не вдасться, оскільки він в ньому не прописаний. Залишається лише варіант – дивитися фізично під капотом. У багатьох автомобілів доступ до форсунок простий і її номер добре видно. Не пощастило тим, хто має форсунки встановлені під клапанною кришкою двигуна (зазвичай, це японські автомобілі). В окремих випадках можна дізнатися номер форсунки за характеристикою двигуна, але в основному доводиться знімати клапанну кришку і витягувати форсунку, щоб прочитати її номер.

При огляді форсунок важливо подивитися номери ВСІХ форсунок. Чому?
Дуже часто трапляються випадки, що якась із форсунок була замінена ще першим або попереднім власником автомобіля, через якісь обставини. І може виявитися так, що двигун наче б то й працював нормально, та коли справа дійшла до ремонту форсунок і купівлі запчастин, власники стикаються з тим, що форсунки на двигуні стоять від інших автомобілів.
Для підбору запчастин потрібно знати виробника форсунки (це можуть бути фірми BOSCH, DELPHI, DENSO, VDO Siemens) та її номер.

Отже, щоб дізнатися номер форсунки, яка встановлена на вашому автомобілі, потрібно знайти на форсунках подібні номери, які представлені нижче в цій статті.
Наведемо приклад номерів електромагнітних форсунок Bosch із заводськими номерами за Бош — 0445110110, 0445110273, 0445110021, 0445110131 і т.д.

Розшифровка 0445 — означає, що це форсунка з електричним управлінням; цифри 110 – для легкових (електромагнітна), 115 або 116 – для легкових (п’єзофорсунка), 120 – для вантажних (електромагнітна); та останні три цифри – модель форсунки.

Разом, розшифруємо, що номер 0445110021 — це електромагнітна форсунка для легкових автомобілів, модель 021.

Наведемо приклад номерів дизельних паливних форсунок Delphi із заводськими номерами EJBR02201Z, 28231462

Наведемо приклад номерів дизельних паливних форсунок Siemens VDO Continental із заводськими номерами 03L130277B, A2C59511602, 4H2Q-BK546-AF

Наведемо приклад номерів дизельних паливних форсунок Denso із заводськими номерами 23670-27030

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *