Мобихел или вика что лучше
Перейти к содержимому

Мобихел или вика что лучше

  • автор:

Vika или Mobihel ?

Lada 2106 1993, двигатель бензиновый 1.2 л, 50 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Красноярск

Volkswagen Bora, 2022

Honda Accord, 2013

Ford Focus, 2008

Красноярск

Lexus GX460, 2013

Комментарии 8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

я свою тоже мобихелом красил

Я бывшую машину красил мобихелом, отличная краска) если ты собираешься именно красить, а не просто облить, то мобихел бери)

Vika самая дешевая и поганая (в основном) краска) мне не понравилась)
я многими красками работал, так как я машины крашу) вика самая паганая на мой взгляд)

Мобихел лучше? Посоветуй какую-нибудь

мобихел на много лучше) его пробовал, мне нравится) а так, работаем мы красками… блин, забыл название, нам колорист подбирает цвета… я по позже уиочну и отпишусь)

Хочу покрасить машину. Но пока сомневаюсь. Нужно переварить заднюю арку, оба порога, обварить петли багажника.убрать грибы с двух дверей, убрать сколы и грибки на капоте, вокруг резинок лобового и заднего стекла убрать пузыри с грибками… стоит всю облить или местным способом?

лучше всю обливать) смотреться лучше будет)

Мобихел или вика что лучше

Пришла пора красить мой УАЗик. Все зачистил, покрыл эпоксидным грунтом Новол. Сунулся в магазин за краской, думал тем же Новолом и покрасить, а он кончился. Продавцы посоветовали Мобихел, а у меня сомнения.
Посему возник вопрос: какую краску предпочесть? Новол или Мобихел?

Бери новол ,у него область покрытия больше,я ландика акрилом и бэху 7 металиком красил ,результат прекрасен))).

Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 22.06.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,467
Сообщение от Советский Союз

Если выбирать между этими двумя, то Мобихел получше будет. А вообще лучше брать двухкомпонентную (с отвердителем) акриловую краску. Это может быть и Дюксон, и двухкомпонентная Вика.

То что будет двухкомпонентная — это однозначно.

Александр1967
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Александр1967
Найти ещё сообщения от Александр1967

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 16.11.2012
Адрес: Красноярский край
Сообщений: 292

Доброго времени всем. А скажите, какая существенная разница между 1-компонентным МОБИХЕЛОМ и 2-компонентной ВИКОЙ ?

Senior Member
Уазовод
Регистрация: 24.06.2010
Адрес: Великий Новгород (Шимский р-он)
Сообщений: 323
Сообщение от Александр1967
То что будет двухкомпонентная — это однозначно.

10 лет назад покрашена «простым» мобихелом, потускнение для такого возраста, можно сказать нет, блестит как новая «вика»)(если честно только мордяшка слегка потускнела) а если полирнуть?))
для примера, ранее был покрашен «sadolin»ом, потускнела за 6 лет.

другая машина (головаст) покрашен «коломиксом» но оттенок темноватый(хаки) и сама краска «мягкая» (довольно легко слезает от воздействий) по стойкости примерно как «садолин»

Не знаю, испортился ли мобихел за 10 лет, но то что было раньше доволен как слон, и по оттенку мне он ближе и по качеству.

ЗЫ мобихел, первые 3 года обрабатывался защитной полиролью, раз/два в сезон, может поэтому до сих пор блестит
Вика на моей практике тускнела за 3 года.

Задумываюсь в дальнейшем о краске + отдельно лак. по фирмам не определялся, ибо насколько понимаю нужно найти матываю краску (если о мобихела есть, то остановлюсь на нем)

Может помогут, мои наблюдения в выборе

Форум автомастеров Сам Автомастер

Какого производителя краски и не только, выбирать не надо.

Вопросы по грунтам, лакам и прочей химии.
AMD Сообщения:785 Зарегистрирован:01 сен 2009, 17:43 Мой автомобиль:ваз 21093

Какого производителя краски и не только, выбирать не надо.

Сообщение AMD » 07 июл 2011, 20:56

Предлагаю постить сюда косячные бренды и все что не нравится.
Отпишу по Акриловой краске Вика, отвердитель к нему и родному растворителю. Краска плохая, много браку, летом жесть, сохнет на лету, из за этого перепылы если красить побольше элементов за раз. Мягкая, царапины принимает оч быстро. Любимая краска всех перекупов, типа дешевле. Растворитель никакой, с ним краска еще более не растекается, а стоит сцуко как дорогой по качеству как Р12. Отвердитель xep пойми, что по техничке, что половину, результат одинаковый, подозреваю что и без него засохнет. Теперь цена, комплект, без растворителя стоит порядка 700р, тот же мобихел стоит примерно 800р. При смешивании с отвердителем мобихлам выходит побольше чутка, за счет большего отвердителя. Так зачем брать дерьмо и плеваться? Спрашивал у всех знакомых и не знакомых маляров, думал мож я чо не так делаю, у всех сразу буря эмоций, все плохого мнения. В общем в топку акриловую краску Вика.

Последний раз редактировалось AMD 08 июл 2011, 00:44, всего редактировалось 2 раза.
Не трогайте оголенные провода мокрыми руками, они от этого ржавеют.

Витек Сообщения:991 Зарегистрирован:28 фев 2009, 20:37 Мой автомобиль:Opel Zafira, ВАЗ 2121 1978 г. в.!

Re: Какого производителя краски и не только выбирать не надо.

Сообщение Витек » 07 июл 2011, 21:31

AMD писал(а): В общем в топку акриловую краску Вика.

А вот Сереге, наоборот нравится,а лаки и грунты Реофлекс — нет. Хотя на параллельном форуме о лаках отзывы положительные. Так где же истина. Может поставщики химичат?

Умная мысля приходит опосля.
пупок Сообщения:374 Зарегистрирован:25 июн 2009, 17:00 Мой автомобиль:ВАЗ 21099

Re: Какого производителя краски и не только выбирать не надо.

Сообщение пупок » 07 июл 2011, 22:17

Витек писал(а): Так где же истина.
На вкус и цвет,друзей не выбирают.Пока сам не попробуешь,до истины не докопаешься.ИМХО
евсей Сообщения:552 Зарегистрирован:21 янв 2010, 18:06 Мой автомобиль:ваз-21213

Re: Какого производителя краски и не только выбирать не надо.

Сообщение евсей » 07 июл 2011, 22:21

AMD писал(а): Предлагаю постить сюда косячные бренды и все что не нравится.
Отпишу по Акриловой краске Вика, отвердитель к нему и родному растворителю. Краска плохая, много браку, летом жесть, сохнет на лету, из за этого перепылы если красить побольше элементов за раз. Мягкая, царапины принимает оч быстро. Любимая краска всех перекупов, типа дешевле. Растворитель никакой, с ним краска еще более не растекается, а стоит сцуко как дорогой по качеству как Р12. Отвердитель xep пойми, что по техничке, что половину, результат одинаковый, подозреваю что и без него засохнет. Теперь цена, комплект, без растворителя стоит порядка 700р, тот же мобихел стоит примерно 800р. При смешивании с отвердителем мобихлам выходит побольше чутка, за счет большего отвердителя. Так зачем брать дерьмо и плеваться? Спрашивал у всех знакомых и не знакомых маляров, думал мож я чо не так делаю, у всех сразу буря эмоций, все плохого мнения. В общем в топку акриловую краску Вика.

я только викой шпарю ,про какие косяки говориш не понятно,перепыл сам виноват метлу правильно направляй,сохнет быстро это хорошо ,я эту краску разбовляю 646 и родным без промблем,отвердителя лил пол нормы и две нормы без промблем растикается идеально блеск прекрасный,твердеет быстро через сутки полирую если надо.другими акрилами тоже крашу но только с подбора подетально все точно также разницы не замечаю.я считаю рано ты в косячные ее списал.

sergej Сообщения:2237 Зарегистрирован:17 май 2009, 19:43 Мой автомобиль:Фольцваген Мой Skype:sergej9780 Мой Агент mail.ru: sisvolo@mail.ru

Re: Какого производителя краски и не только выбирать не надо.

Сообщение sergej » 07 июл 2011, 23:24

евсей писал(а): я только викой шпарю ,про какие косяки говориш не понятно,перепыл сам виноват метлу правильно направляй,сохнет быстро это хорошо ,я эту краску разбовляю 646 и родным без промблем,отвердителя лил пол нормы и две нормы без промблем растикается идеально блеск прекрасный,твердеет быстро через сутки полирую если надо.другими акрилами тоже крашу но только с подбора подетально все точно также разницы не замечаю.я считаю рано ты в косячные ее списал.

+5 Хорошая краска. даже не обсуждается.
АМД тебя послушать у тебя все косячное, что не возьми, то пульт шагренит, то Вика тебе дерьмо. то грунта 5 кг на машину надо. Может все дело не в инструментах и материалах?

А вот Сереге, наоборот нравится,а лаки и грунты Реофлекс — нет.

Не все грунты. К кислотнику и по пластику у меня претензий нет, лак думаю одолею (веду эксперименты, последняя попытка почти удалась, но не фонтан) там немного надо с пропорциями похимичить, а то или руки кривые или чего недогоняю, но от мелкой шагрени избавиться не могу. Причины полос под дождем кажись раскусил, думаю с этим проблем больше не будет (просто надо выстойку ему давать пока все бульбы из него не выйдут). С Р12 растиком(Воронежским) он плохо дружит, а еще больше с однокомпонентными грунтами из баллона(какой там растик фиг знает)

AMD Сообщения:785 Зарегистрирован:01 сен 2009, 17:43 Мой автомобиль:ваз 21093

Re: Какого производителя краски и не только выбирать не надо.

Сообщение AMD » 08 июл 2011, 00:32

От Серега молоток, тут как тут. Скажите мне любители отечественного гамна, чем же так хороша вика, чем пляяя. Сереге точно наверно скоро пулик его любимый 17G пошлю посылкой, шоб он исплевалси весь до опупения.
евсей, а на куя если она так хорошо разливается и така хараша ты в него лил половину отвердона, аааа да потому чтоб время хоть чуть побольше было от полимеризации. Плять буду спорить тут до посинения что вика гамно. И берете вы его не потому что она зер гут а патаму шта подешевше типа.

sergej писал(а):

евсей писал(а): я только викой шпарю ,про какие косяки говориш не понятно,перепыл сам виноват метлу правильно направляй,сохнет быстро это хорошо ,я эту краску разбовляю 646 и родным без промблем,отвердителя лил пол нормы и две нормы без промблем растикается идеально блеск прекрасный,твердеет быстро через сутки полирую если надо.другими акрилами тоже крашу но только с подбора подетально все точно также разницы не замечаю.я считаю рано ты в косячные ее списал.

Имел ввиду опыл, туман.
+5 Хорошая краска. даже не обсуждается.
АМД тебя послушать у тебя все косячное, что не возьми, то пульт шагренит, то Вика тебе дерьмо. то грунта 5 кг на машину надо. Может все дело не в инструментах и материалах?

А ты оказся злопамятный Я то вот все свои косяки рассказываю, а у тебя все хорошо, и песталь супер, особенно 17G, и литра новола на всю машину хватать, ващее никаких косяков, мдаа жизнь удалась:lol:
Кароче краска гамно, товарисчи не берите ее и не слушайте этих оглаедов. Кому интересно добавил голосовалку.

5 лучших автоэмалей

Наш сегодняшний рейтинг посвящен лучшим автоэмалям. Если производитель Вашего автомобиля не экономит на металле и его подготовке к покраске (тут грустно вздохнули многие владельцы УАЗов), то вопрос выбора автомобильной эмали Вас не будет волновать по естественным причинам: качественное заводское лакокрасочное покрытие прослужит долго, особенно, если не забывать об уходе. Но, если речь идет о старом автомобиле или, тьфу-тьфу, об устранении последствий аварии, то уже появится повод задуматься о том, как бы вернуть машине нарядный вид, причем желательно – без бросающихся в глаза последствий ремонта. Проще всего отогнать машину к профессионалам и не вникать в различия однокомпонентных и двухкомпонентных эмалей, колеровки и так далее.

Но, раз уж Вы начали читать эту статью – значит, есть смысл посмотреть на вопрос с точки зрения DIY-ремонта, как сейчас модно говорить. Учитывая огромный ассортимент форм выпуска, состава и назначения выпускаемых сейчас красок для авто – от простых «карандашей» для непритязательной маскировки царапин до баночной фасовки в расчете на применение профессиональных краскопультов – мы все это охватить при всем желании не сможем. Поэтому поговорим конкретно о лучших производителях автоэмалей и выпускаемой ими продукции, распространенной у нас в продаже: Вам же останется выбрать у них нужное.

Рейтинг лучших автоэмалей

Лучшие российские автоэмали
1 Vika 9.6 / 10
Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса
1 Sikkens 9.8 / 10
Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей
1 Duxone 9.2 / 10
2 Mobihel 9.0 / 10
3 Colomix 8.8 / 10

Лучшие российские автоэмали

Vika

Эх, запах ностальгии – сколько всего было, помнится, перекрашено эмалями от ярославских «Русских красок». Единственная российская компания, попавшая в 2012 году в рейтинг журнала Coatings World и до сих пор в нем удерживающая, хотя и не на топовых местах (тут трудно догнать PPG с их 15-миллиардным годовым оборотом, конечно), предлагает линейку ремонтных материалов под хорошо известной маркой Vika.

В первую очередь это акриловые эмали серий 1305, 1301 и 142. «Сто сорок вторая» — это однокомпонентная эмаль узкой специализации, предназначенная для рамок дверей и порогов с выбором цветов строго по принципу Генри Форда: Вы можете выбрать любой цвет при условии, что он будет черным. 1301 – это самая, пожалуй, распространенная в продаже серия автокрасок, с которыми компания в свое время и «выстрелила» удачно на отечественном рынке: при доступной цене эмаль демонстрировала хорошую прочность и долговечность покрытия, при этом вполне «ложилась» в условиях почти кустарного ремонта. Сейчас она выпускается в «родных» цветах ГАЗ, Daewoo (только белый), КАМАЗовском «апельсине», целом веере цветов ВАЗ, «тойотовском» белом и УАЗовских колерах (ну и не забудем, что у «Вики» есть своя колеровочная система). Эмаль используется с отвердителем и разбавителем под тем же номером, причем разбавителей есть два вида: «универсальный» 1301 и «медленный» 1301-М, используемый при температурах выше 20 градусов или работе по большой площади.

Серия 1305 – более стойкая к опылу и имеющая больший сухой остаток в сравнении со «старой» 1301. В гамму цветов добавлены заводские белые для Renault и Ford, а вот УАЗовских цветов только два. Отвердитель и разбавитель идут уже свои, с тем же номером серии.

«Металлики» же предлагаются снова для ВАЗ (что неудивительно), Volkswagen, Renault и так далее – вплоть до Great Wall. Поверх производитель предлагает использовать лаки серий «Стандарт», MS (средний сухой остаток) или HS (высокий сухой остаток). И, наконец, есть две серии однокомпонентных эмалей МЛ (МЛ-1110 и МЛ-12) в ограниченном перечне цветов для ремонта «без изысков» и, куда уж без них, широкий ассортимент аэрозолей (обычная эмаль, металлик, специализированные эмали для дисков, бамперов и так далее).

В целом же ярославские автоэмали за свою цену весьма интересны, а в более-менее прямых руках достаточно просты в работе, прощают небольшие ошибки. Автор, например, учился в свое время именно на них, и особо процессом обучения был и не расстроен, и не разорен.

Основные плюсы:

  • Большой выбор готовых оттенков плюс собственная колеровочная система
  • Неплохая стабильность по качеству (хотя, бесспорно, в сравнении с лидерами рынка не идеальная)
  • Явная «теплолюбивость» акриловых 2К-эмалей, от температуры в покрасочной зоне результат зависит очень сильно
  • Великоват расход у «1301-х»
  • Веер в первую очередь под ВАЗовские модели

Vika

Крепкий середнячок по ощущениям, но проблем особых с этими эмалями никогда не было.

Лучшие зарубежные производители автоэмалей премиального класса

Sikkens

Продолжает наш рейтинг лучших производителей красок для автомобилей нидерландская компания Sikkens. С покраской транспорта история компании связана прямиком с момента основания в 1792 году: именно тогда Верт Сиккенс начал производить краски для карет. Ну а сейчас эта фирма, входящая в не менее известный концерн AkzoNobel, и вовсе является одним из крупнейших мировых производителей лакокрасочных материалов высокого класса (и немалой цены, увы).

Поскольку мы говорим сегодня только об автомобильном применении, то пожалуйста: начнем с однокомпонентных базовых эмалей (солидных, под «металлик» или перламутр) Sikkens Autobase Plus MM, в маркировке которых Вы, конечно, уже не найдете привычных на слух ВАЗовских «изумрудов» или «снежных королев: обозначения рассчитаны под фирменную колеровочную систему. А чего Вы хотели – заявляя высокий класс продукции, фирма и рассчитывает на профессионалов. Но ничто не мешает воспользоваться и обычным веером или системой онлайн-подбора кода по заводскому цвету. Хочется чего-то необычного в цвете? Тогда стоит посмотреть в сторону Autobase Plus RM SEC – серии базовых эмалей «специальные эффектные цвета». Если же красить акрилом, то в дело пойдет уже двухкомпонентная эмаль Autocryl Plus MM (с не менее внушительной ценой, увы). Сверху кладем «родной» лак – и получаем недешевый, но отличный результат.

Конечно, нельзя отменять и некоторый эффект плацебо, из-за которого результат при использовании более дорогого материала всегда кажется чем-то лучше, но будем справедливы: за свои деньги Sikkens предлагает возможность наколеровать самый сумасшедший цвет, обеспечить отличную прочность и износостойкость покрытия, долговечность цвета на уровне именно профессиональном, а не «гаражно-подкрашивательном».

Основные плюсы:

  • Качество
  • Богатейшие возможности колеровки
  • Высокие цены
  • Трудность подбора цвета, поскольку маркировка эмалей рассчитана под профессиональную колеровку

Sikkens

В цвет эмаль попадает идеально даже спустя два года, качеством полностью доволен.

Лучшие зарубежные производители бюджетных автоэмалей

Duxone

Выглядит забавно, но американская компания Axalta Coating Systems возводит свои корни к германским землям – в 1866 году открывается Herberts GmbH (будущий производитель красок Standox). В дальнейших перипетиях менялось многое, и сейчас компания, работающая в 130 странах мира, владеет множеством брендов, из которых мы сейчас говорим о Duxone. А это – и «основанная на DuPont» (что неудивительно, ибо Herberts GmbH в 1999 году сливается с DuPont Automotive Finishes) система колеровки, предлагающая 71000 формул для базовых покрытий и 34000 формул для двухкомпонентных эмалей, и линейка готовых автоэмалей с интересным соотношением «цена-качество». А, учитывая, что в таргетинге бренда компания упирает на «легкость в использовании» (easy-to-use), то нам это как раз и должно быть сегодня интересно.

Материалы этой марки достаточно чувствительны к качеству подготовки и пропорциям смешивания компонентов, особенно это касается двухкомпонентных акриловых лаков. Владельцам отечественных автомобилей будет интересно наличие ассортимента готовых красок заводских оттенков, остальным же придется ехать к колеровщику. 2К-акрилы и базы «металлик» вполне привлекательны как вариант ремонта с умеренными вложениями, лаки же нередко становятся предметом споров, так что по технологии использования их стоит предварительно попробовать проконсультироваться с мастерами, имеющими практику работы с такими материалами. Особенно с выбором активатора: дело в том, что их предлагается аж пять, от «медленного» DX18 до «сверхбыстрого» DX24.

Основные плюсы:

  • Привлекательное соотношение цены и качества
  • Наличие линейки готовых красок «под Россию»
  • «Почти DuPont» — это все-таки не «совсем DuPont», уровень разный (но и цены)
  • Определенная требовательность к подготовке и нанесению

Duxone

По качеству нравится больше тех же «Мобихела» с «Викой», но цены еще вполне удобоваримые для тех же ВАЗов.

Mobihel

Герой вечных вопросов о выборе по типу «Mobihel или <подставить-название-бюджетной-марки>» от словенской фирмы, входящей в состав группы компаний Helios – это, в целом, типичный представитель «бюджетников», по ценам аккурат конкурирующий в первую очередь с ярославской «Викой». Линейка готовых двухкомпонентных акрилов этой марки включает в себя как «ВАЗовские» цвета, так и ряд заводских оттенков иномарок (например, MAZDA SQ BLAZE RED или MERCEDES 147 ARKTIK WEISS). Есть у «Мобихела» и своя колеровочная система, на которой можно намешать и обычный солид, и «металлик», «перламутр» или «ксиралик». Ну и, естественно, вездесущие баллончики (причем дающие весьма неплохой как минимум по прочности и по «баллонным» меркам результат, судя по имевшему место быть опыту автора, хотя и со склонностью к потекам при малейшем «переливе», в отличие от более толерантной к кривизне рук «Вики»).

Однокомпонентные алкидные эмали этой марки практически все колерованы «под ВАЗ», в линейку из прочих цветов включены только «тойотовский» 040 и КАМАЗовский «апельсин». Ну что ж – ведь для ремонта отечественных автомобилей «за недорого» алкидные эмали и покупают, акрил дороже, но качественнее по результату. Богаче же всего выбор готовых оттенков у базовых эмалей «металлик»: в него входит часть заводских цветов и для европейских, и для азиатских автомобилей, помимо российского автопрома.

Фирма предлагает также эмали линейки Prestige для любителей выделиться с бюджетным уровнем вложений. Например, Prestige Shining Stones – это перелив серебристо-зеленого в золотисто-желтый, а всего в веере Prestige 12 вариантов.

Стоит ли использовать «мобихеловские» краски? При ограниченном бюджете и без особых претензий вполне можно, в первую очередь если разговор идет о двухкомпонентном акриле. За алкидными же автоэмалями уже закрепилась репутация «покраски на продажу», хотя тут нужно учитывать, что вклад тут дает не только качество самих красок, но и степень пряморукости использующих их самодеятельных маляров.

Основные плюсы:

  • Наличие выбора ВАЗовских цветов и части оттенков, используемых на иномарках
  • Приличное для «бюджетника» качество 2К-акриловых эмалей и баз «металлик»
  • Среднее качество алкидной линейки красок

Эмали и лаки в целом без особых претензий, но для своей цены адекватные.

Colomix

Словенская марка Colomix от той же группы компаний Helios позиционируется как бюджетная, так что неудивительно под ней увидеть ассортимент аэрозольных баллончиков ВАЗовской колеровки, алкидные автоэмали, акриловые солиды и металлики (в ассортименте, однако, уступающие Mobihel). Зато может позабавить наличие в акриловой линейке цвета «Такси», а в алкидной еще более говорящего – «Желтая Волга» (хотя в автопарках такси они уже практически вымерли, вытесненные вездесущими белыми «Логанами» в минимальной комплектации, ибо те почему-то и «едят» меньше, и ломаются куда реже). У металликов опять-таки из «иномарочных» оттенков – только пара для Daewoo.

Акрил у Colomix слабоват по общим ощущениям – наносится неплохо и даже, в принципе, кроет, но тускнеет и плохо полируется в глянец, не любит ультрафиолет (выгорание пигмента). Подкраска поэлементно быстро выдаст себя, полная же опять-таки будет заметна по «потасканному» тусклому внешнему виду машины. Куда деваться – «бюджетник», к тому же с нередкими отзывами типа «раньше Colomix был лучше» …

Основные плюсы:

  • Доступные цены
  • Наличие линейки готовых «ВАЗовских» цветов
  • Средний уровень качества на фоне конкурентов того же ценового диапазона

Colomix

Перекрашивал «Жигули» в свое время – за пять лет не скажу, что так уж поистрепалось или выцвело, не «Мерседес» же все-таки.

Немного матчасти: как выбрать хорошую краску для авто?

Пожалуй, самый очевидный «чайницкий» вопрос – это «что выбрать для покраски автомобиля, акрил или алкидную эмаль?». Алкидные однокомпонентные краски, конечно, дешевле и требуют меньше возни (не нужно добавлять активатор для полимеризации), неплохо кроют поверхность, но минусов у них все-таки больше. В первую очередь это долгая полимеризация – проще пустить потек, больше вероятность наловить еще не вставшей краской пылинки. Во вторую – слабый глянец и быстрое «заветривание» краски без покрытия дополнительным слоем лака. Особенно это хорошо заметно по алкидным краскам в аэрозольной упаковке: слой, набрызганный из баллончика, способен стать практически матовым чуть ли не на глазах, даже если на баллоне написано «Глянцевая».

Акрил же уже потребует дополнительно покупать активатор (он же отвердитель) и правильно выдерживать его соотношение к эмали, качество результата от этого зависит очень ощутимо. Зато на выходе мы получаем прочную, быстро сохнущую и высокоглянцевую эмаль, которая будет хорошо выглядеть и без лака: да, обойдется это подороже, да и красить несколько труднее, акрил «кладется» несколькими слоями, которым нужно давать правильную выдержку (которую производитель должен указать в технической документации – не ленитесь ее читать), но результат того стоит: недаром львиная доля используемых в авторемонте эмалей – именно двухкомпонентный акрил.

А вот с «металликом» немного сложнее: базовая эмаль у него спокойно может быть однокомпонентной, поскольку за прочность и защитные свойства отвечает обязательно наносимый сверху лак. Вот он уже будет 2К-акрилом, но самое главное, что наноситься он должен на «базу» через заданное время естественной сушки – то есть требования к качеству нанесения базовой эмали высоки, времени на устранение огрехов будет минимум.

Еще до сих пор можно наткнуться и на меламиноалкидные эмали, которые обычно скромно называют «синтетическими», но они все равно сразу «палятся» аббревиатурой МЛ в маркировке, знакомой еще с советских времен. Нет, чего не отнять у меламиноалкидных эмалей, так это механической прочности и долговечности, но дорогой ценой: это по сути своей эмали горячей сушки (нужна температура под сто градусов Цельсия, а то и до 130), при нормальной температуре они практически не сохнут. На «гаражном» применении это по сути ставит крест, поэтому такие эмали для отверждения при нормальных условиях сейчас используются с ускорителями полимеризации (их также часто называют отвердителями, но это совсем не то же самое, что отвердители акриловых красок). Но, увы, как раз все плюсы «чистых» МЛ-эмалей отвердители как раз и портят – так что уж проще тогда взять алкидную эмаль или все-таки пойти в магазин за акрилом.

Всего голосов — 30 , рейтинг — 4.1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *