На какое время следует включать стартер
Перейти к содержимому

На какое время следует включать стартер

  • автор:

Почему нельзя долго крутить стартер при запуске двигателя

Вопрос о том, почему при запуске двигателя долго крутит стартер и чем это грозит, является достаточно актуальным среди автомобилистов. В свою очередь, происходить это может по разным причинам, каждая из которых требует к себе индивидуального подхода и соответствующего разрешения.

Несмотря на кажущуюся простоту, процесс запуска двигателя – это серьёзная задача, выполнение которой должно сопровождаться соблюдением ряда обязательных требований. В лучшем случае стартер должен запускать двигатель спустя 1-2 секунды после того, как был повёрнут ключ в замке зажигания, однако практика показывает, что зачастую с этим бывают проблемы. Так, иногда процесс запуска двигателя по времени может достигать нескольких десятков секунд и происходить далеко не после первого поворота ключа. Причинами данной неисправности могут быть абсолютно разные факторы, которые, в свою очередь, чреваты такими серьёзными последствиями, как:

Всё дело в том, что каждая попытка завести двигатель тратит определённый заряд аккумулятора. При этом, если данная попытка не увенчалась успехом, заряд аккумулятора был израсходован «впустую». В свою очередь, несколько таких неудачных запусков, и вы получаете разряженную батарею, которую необходимо будет зарядить от специальной станции, или же произвести запуск мотора с помощью другого транспортного средства.

2.Выход из строя стартера.

Длительное вращение стартера вызывает его перегрев, что плохо сказывается на компонентах устройства, вызывая его преждевременный выход из строя. Кроме того, не нужно забывать и о бендиксе стартера — своеобразной шестерне, которая в определённый момент времени вступает в зацепление с маховиком и раскручивает его. Так, если долгое время не удаётся завести мотор, подшипник или шлицы на бендиксе могут получить серьёзные повреждения.

Во многих случаях проблему с длительной прокруткой стартера получается решить самостоятельно и без обращения в автосервис. Однако, если вы не уверены в своих силах, то решение проблемы лучше доверить профессионалам.

Как быть, если при запуске двигателя долго крутит стартер? Основные причины и способы устранения неполадки

Несмотря на то, что запуск двигателя почти полностью зависит от аккумулятора и работы стартера, нельзя забывать и про остальные элементы транспортного средства, принимающие непосредственное участие в решении этой задачи. Так, можно выделить следующие наиболее распространённые причины, из-за которых стартер при запуске мотора очень долго крутится:

1.Загрязнённый фильтр тонкой очистки топлива

Если вы заправляете свою машину топливом плохого качества или в бензобак всё время попадает какой-то мусор, то это рано или поздно приведёт к засору фильтра тонкой очистки. В свою очередь, засоренный фильтр станет причиной возникновения трудностей с подачей топлива в камеру сгорания и, как следствие, приведёт к проблемам с запуском мотора. В такой ситуации решением проблемы станет замена фильтра тонкой очистки на новый, а также очистка бензобака от различного рода загрязнений.

2.Изношенные щётки стартера

Чем дольше эксплуатируется стартер, тем сильнее происходит истирание его щётки. Замена щёток стартера представляет собой несложную процедуру, однако не всегда она является целесообразной. Поэтому, если стартер старый, то лучше не тратить время на замену щёток, а полностью заменить само устройство на новое.

3.Загрязнённый воздушный фильтр

Скопившиеся в воздушном фильтре загрязнения тоже могут стать причиной проблем с запуском двигателя. Именно поэтому специалисты рекомендуют периодически менять фильтрующие элементы, а также прочищать систему забора воздуха.

4.Низкая компрессия в цилиндрах

Подобная проблема является типичной для старых моделей авто. Всё дело в том, что низкая компрессия в цилиндрах приводит просачиванию выхлопных газов в картер — основную корпусную деталь двигателя транспортного средства, нарушая тем самым процесс воспламенения топливо-воздушной смеси в процессе запуска ДВС. Для исправления ситуации в первую очередь можно попробовать сделать раскоксовку поршневых колец. Если же это не помогает, то единственным выходом решить проблему остаётся капитальный ремонт двигателя.

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Стартер

Надежный пуск двигателя происходит, если частота вращения его коленчатого вала достигает 60-80 мин-1. Поэтому при запуске двигателя применяют электрический двигатель — стартер. Основными составляющими частями стартера являются:
1) корпус;
2) якорь с обмотками и коллектором;
3) щетки;
4) щеткодержатели;
5) крышки.

Работа стартера основана на взаимодействии магнитных полей обмоток якоря и обмоток возбуждения при прохождении по ним электрического тока. Обмотки якоря и возбуждения выполнены из толстой медной проволоки, поскольку что стартер потребляет электрический ток большой силы (до 900 А). Обмотка возбуждения состоит из четырех секций, которые включены последовательно к обмоткам якоря двумя параллельными ветвями. Каждая ветвь включает в себя две секции обмотки возбуждения. Щетки для обеспечения более высокой проводимости выполнены медно-графитовыми. Две щетки стартера соединены с массой, а две другие — с обмотками возбуждения.

Стартер оборудован приводом, который соединяет вал стартера с зубчатым венцом маховика. Посредством этого привода стартер приводит во вращение коленчатый вал двигателя. Привод стартера обеспечивает соединение с венцом маховика только во время пуска двигателя автомобиля. После запуска вал стартера должен немедленно отключиться. Если вал стартера не отключится после запуска двигателя, то венец маховика начнет вращать якорь стартера с очень большой частотой, и витки обмотки могут выйти из своих пазов под действием центробежной силы.

На отечественных автомобилях чаще всего применяют стартер с дистанционным управлением и электромагнитным включением. Привод такого стартера включает в себя: реле включения, тяговое реле с двумя обмотками, кольцо, пружину, рычат с вилкой, муфту и шлицованную втулку. Тяговое реле включает в себя две обмотки втягивающую и удерживающую. Удерживающая обмотка включается параллельно обмотке якоря, а втягивающая — последовательно.

Муфта свободного хода стартера включает в себя ведомую и ведущую обоймы. Ведущая обойма перемещается на шлицах вала. Ведомая обойма состоит из шестерни с четырьмя клинообразными выемками, в которых находятся ролики с пружинами. Во время вращения ведущей обоймы ролики перемещаются в узкую часть выемки, в результате этого происходит заклинивание ведомой обоймы на ведущей. При вращении ведомой обоймы относительно ведущей ролики перемещаются в более широкую часть выемок, в результате этого ведомая обойма начинает свободно вращаться на ведущей.

Стартер включается при повороте ключа зажигания до отказа вправо, при этом происходит замыкание цепи обмотки реле включения. В обмотке реле возникает магнитное поле, которое вызывает замыкание контактов реле, в результате этого в электрическую цепь включаются обмотки тягового реле. Под действием электромагнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле, а также связанный с ним рычаг. Перемещаясь, рычаг вводит в зацепление шестерню привода с венцом маховика. Одновременно с этим на другом конце стержня после включения шестерни медный контактный диск замкнет силовую; электрическую цепь стартера.

Когда ключ зажигания поворачивается в свое исходное положение, цепь удерживающей обмотки размыкается, в результате этого сердечник, рычаг и медный диск возвращаются в свое исходное положение и стартер отключается.

Глава 3. Электрооборудование

Надежный пуск двигателя возможен при условии, если его коленчатый вал вращается с частотой 60—80 мин-1. Так как достижение такой частоты вращения при помощи рукоятки требует от водителя значительных усилий, то для облегчения работы водителя при пуске применяют электрический двигатель — стартер. Основными частями стартера (рис. 92), как и генератора, являются: корпус, полюсные сердечники, обмотки полюсных сердечников, якорь с обмотками и коллектором, две крышки, щетки и щеткодержатели.

В связи с потреблением стартером значительной силы тока (до 900 А) обмотки возбуждения и якоря выполнены из толстого провода. Четыре секции обмотки возбуждения включены последовательно обмоткам якоря двумя параллельными ветвями по две обмотки возбуждения в каждой. Щетки для лучшей проводимости сделаны меднографитными. Две щетки соединены с массой, а две — с обмотками возбуждения. Закреплены щетки в щеткодержателе и прижимаются к коллектору пружинами.

Для приведения во вращение коленчатого вала двигателя стартер оборудован приводом, соединяющим вал стартера с зубчатым венцом маховика. Стартер включают при помощи выключателя зажигания. Работа стартера основана на взаимодействии магнитных полей обмоток возбуждения и якоря.

Привод стартера должен обеспечивать соединение шестерни стартера с венцом маховика только на время пуска двигателя. После пуска вал стартера должен немедленно отключаться, в противном случае венец маховика будет вращать якорь стартера с очень большой частотой и витки обмотки якоря могут под действием центробежной силы выйти из пазов.

На изучаемых автомобилях применяют стартер с дистанционным управлением и электромагнитным включением (рис. 93). Привод состоит из реле включения, тягового реле с двумя обмотками — втягивающей и удерживающей, рычага с вилкой, кольца, пружины, шлицованной втулки и муфты. Втягивающая обмотка включена последовательно обмотке якоря, а удерживающая параллельно.

Муфта свободного хода состоит (см. рис. 92) из ведущей обоймы, перемещающейся на шлицах вала, и ведомой обоймы с шестерней и четырьмя клинообразными выемками. В клинообразных выемках помещены ролики с пружинами. Вращение ведущей обоймы вызывает перемещение роликов в узкую часть выемки и заклинивание ими ведомой обоймы на ведущей. Если вращать по ходу ведомую обойму относительно ведущей, то ролики перемещаются в более широкую часть выемок и ведомая обойма будет свободно вращаться на ведущей.

Для включения стартера необходимо повернуть ключ зажигания вправо до отказа, при этом замыкается цепь обмотки реле включения. Созданное обмоткой реле магнитное поле приводит к замыканию контактов реле, в результате втягивающая и удерживающая обмотки тягового реле включаются в электрическую цепь.

Под действием магнитного поля обмоток втягивается сердечник тягового реле и рычагом, связанным с ним, вводит в зацепление шестерню привода с венцом маховика. Одновременно медный контактный, диск на другом конце стержня после включения шестерни замкнет силовую электрическую цепь стартера.

При повороте ключа зажигания в исходное положение цепь удерживающей обмотки размыкается и сердечник тягового реле, а с ним рычаг и медный диск включения вернутся в исходное положение, стартер выключится.

На автомобиле, КамАЗ в стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода. Привод перемещается по шлицам вала якоря. Он состоит из корпуса, ведущей и ведомой полумуфт, пружины, втулки со спиральными шлицами и механизма для центробежного разъединения полумуфт. Стартер следует включать на время не более 5 с. При необходимости стартер можно включать повторно с интервалом не менее 0,5 мин. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз | подряд,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *