Почему балансировка стоит как шиномонтаж
Перейти к содержимому

Почему балансировка стоит как шиномонтаж

  • автор:

Шиномонтаж. Балансировка. Как происходит оптимизация дисбаланса и есть ли смысл. И немного о шинах, естественном старении

Пришло время переобуваться, ведь температура окр.среды в то время, когда я эксплуатирую авто (днем) превысила +10 град, в среднем. Т.к. я работаю на шиномонтажке в данный момент времени (в этом сезоне переобувки) я решил заморочиться и сделать максимально точную балансировку колес с оптимизаций.
Оптимизация дисбаланса колеса это совмещение самой легкой точки диска с самой тяжелой точкой резины, т.о. дисбаланс одной детали компенсирует дисбаланс другой. Если цифры дисбаланса одинаковы вовсе, то на балансире «будут лишь нули», а на колесо не потребуется вешать груза в принципе. Такое бывает редко, но бывает.

Хочу рассказать о случае из практики, когда клиент приехал на японском авто, с новой японской резиной(наверняка из Японии и сделанной в Японии, не помню почему я в этом так уверен) и новыми оригинальными дисками (тоже японскими). На диске и резине были одинаковые салатовые прямоугольные метки, а не стандартные желтые кружки, которые обычно с вентилями на дисках совмещают. Какого было мое удивление, когда правильно собранные колеса на балансире были без дисбаланса, три из четырех колес! Четвертое «потребовало» 10 гр, для балансировки, всего на всего. 3 из 4-х, и это не совпадение, а качество с завода. я такого не видел ни разу, как и такие специфические метки. К моему большому сожалению я не запомнил ни модель машины, ни марки резины… Лет 5 назад это было. Вот что значит грамотно оптимизированный дисбаланс с конвейера.

Предисловие. Увлекательные моменты о эксплуатации шин. Выбор резины.
Ездил я на зимних мишках (Шины марки Michelin), купил машину с ними, дата производства на них 2008-й год. т.е. шинам 12 лет уже как.

Срок службы шины по времени 5 лет. Даже если она просто лежала дома или на складе через 5 лет в богатой цивилизованной стране ее выбросят. (Но это не про нашу страну брат, не про нашу…) И как и ты, мой читатель, я смотрю в первую очередь на величину протектора. Для зимы 4 мм, для лета 2 мм положенный остаток (Не 1.6 мм, а 2.0 мм для лета, из соображения безопасности. Иначе тормозной путь увеличивается значительно в не идеальных условиях, про аквапланирование вообще не пишу).
На моей резине 4-5 мм остаток. Еще норм. Второй момент куда нужно смотреть это микротрещины, и тут уже все не так уж и норм.

По опыту могу сказать, что Мишлен оч выносливая резина, особенно что касается естественного старения и износостойкости. На других шинах подобных характеристик не видел за 7 лет работы на шинке. Почти все шины после 5 лет дубенеют, трескаются, т.к. результат естественного старения шины, это сильная потеря эластичности. Как следствие шина легко рвется, истирается, хуже зацеп за дорожное полотно, а когда в шину попадает посторонний предмет ему значительно легче такую шину порезать.
На фото ниже износ ломтями, фото взяли из инета и то что Ты видишь, это очень похоже на износ старой резины, она крошится кусками.

Как-то чел на БМВ Х5 приехал с б-у резиной, 5 лет ей и хранили абы как. У него на ходу что-то в боковину влезло, так старая шина не плавно сдулась, а порвалась напрочь, вдоль диска по окружности, разорвалась на два куска. Что бы было не в городе, а на трассе на 150 км\ч ?! К слову, если вовремя не остановиться, то спущенную нормальную шину «пожует еще», думаю ты знаешь что такое «жеванная резина» :), а эта просто порвалась.

Естественное старение ускоряется с неправильными условиями хранения шины и это не мелочь. Если комплект новой шины не выкатываешь за 3 сезона, то хранить лучше правильно.
Шины Мишлен, это что-то с чем то. Они мягкие, легкие и долгоживучие. Если ко мне на шинку приезжает старое колесо более 10-и лет с не плохим протектором для ремонта прокола — это всегда Мишлен. Всегда.
Изначально я думал добить свои мишки летом и покупать резину осенью уже зимнюю, но вспомнив как плохо мой красный половик тормозит на зиме, передумал. И не зря.
Выбирая из бюджетных шин выбор пал на Кордиант.

Кордиант на мой взгляд прекрасная резина из сегмента бюджетных шин! Сцепление, износ, шум, устойчивость к аквапланированию, вес — все параметры на достойном уровне. Было бы больше денег, взял бы Мишлен, а так Кордиант. #Реклама не за деньги. Сколько народу переобул никто про кордиант не отозвался плохо, если не сравнивать с дорогим сегментом шин.

Моя машинка наконец то ! начала нормально тормозить! Я купил ее зимой, ездил зимой, тормозил соответственно зимой на зиме и думал, что у моей машины не оч тормоза. А тут, переобул, и счастью нет предела. Никакого визга тормозов.

Балансировка и оптимизация.

Оборудование на моем рабочем месте крутое, все отображу наглядно.
И начала я с калибровки станка

А после крепим колесо, снимаем размеры линейками

Надо понимать, что дисбаланс еще зависит от того, как села резина на диск. То есть отбалансированное колесо после разборки/сборки также требует балансировки даже если вы шину одели в точности на то место относительно вентиля, где она стояла.

На предыдущем фото балансир предлагает оптимизировать 7 гр, т.е. если сейчас 37гр сумма, то после оптимизации сумма будет 30гр. Тут поясню, несложно подсчитать, что вначале дисбаланс в сумме был 30гр (5 слева и 25 справа), а теперь балансир показывает 37. 7 грамм появилась после того, как я отжал резину от борта диска, дабы ее провернуть на 180градусов. Она заново «уселась» на диск, но слегка «по другому уселась», от этого 7 гр и всплыло. С этим ничего не поделать. Особенно, если резина новая, не обкатанная, переусадка резины на диск корректирует величину дисбаланса. Тоже произойдет после пробега в 1,5-2 тыс. км. пробега, только в большей степени. Т.е. после этого пробега произойдет усадка шины на диск и возникнет дисбаланс, но побольше чем 7 гр, а ведь резина еще притрется о дорожное полотно. Поэтому и следует перебалансировать колеса через 1.5-2 тыс. км пробега, если устанавливали новую резину.
Следующий этап это непосредственно повернуть резину отностительно диска таким образом, чтобы дисбаланс шины максимально компенсировал дисбаланс диска, совмещаем самое легкое место диска и самое тяжелое место шины. Балансир сам вычисляет это место, т.е. указывает как повернуть шину отностительно диска

Эту метку собственно и нужно совместить с вентилем

По фото видно, что проворачиваение резины наугад на 180 градусов в этом случае бы привело к еще большему дисбалансу, т.к. нужная метка (белая) находится совсем не далеко.

И вот результат

Я ранее писал, что 30 гр после оптимизации, это вероятное количество дисбаланса, но не точное. В моем случае переусадка резины сыграла мне наруку и дисбаланс оказался значительно меньше.

Важный момент тут нужно осветить. Во время этих работ резина дважды отжималась от диска. Монтажная паста, которая обеспечивает плотную и герметичную посадку шины на диск
относительно быстро высыхает. (Уточнение, монтажная паста, которую использую я, восковая). Я увидел это когда после всех манипуляций у меня травило колесо воздух по ободу.

Таким образом если шину проворачивать для оптимизации, то нужно следить за высыханием пасты и промазывать ею повторно борт шины при необходимости. У меня из 4-х два колеса спускали.

Итог: Оптимизация сводит дисбаланс колеса к минимуму. На какую величину, теоретическую, можно узнать только после выполнения более половины всех операций, а это кусок работы, который шиномонтажник бесплатно делать не будет. Это значит что дисбаланс твоего колеса, читатель, оптимизация может и не уменьшить или уменьшить не существенно, но узнаешь об этом ты только тогда, когда половина операций уже сделана и ты обязан будешь за них заплатить. У меня одно колесо после оптимизации запросило на 5 гр больше, переусадка резины сыграла мне во вред 🙂

Цены: Для грамотной оптимизации требуется 3 раза устанавливать колесо на балансир и в последний раз производить балансировку.(Цена балансировки и просто крутнуть колесо на балансире одинаковая, как правило) 2 раза проворачивать шину относительно диска, а на некоторых колесах это без полного снятия шины это сделать нереально (силы не хватит провернуть). С учетом необходимости промазать пастой шину, то считаем 2 демонтажа/монтажа шины. Считаем: демонтаж и монтаж R14 колеса — 3,4 бел.руб.(102₽), таких два, значит умножаем и получаем 6,8 б.р.(204₽) Потом баланс 2.3 б.р.(69 ₽), множим на 3 = 6.9 б.р.(208 ₽) В сумме 12.7 бел.руб.(382 ₽) будет стоить лучшая балансировка что может быть для колеса R14. Для сравнения полностью переобуть одно колесо на нашем недорогом шиномонтаже 9.5 б.р.(286 ₽) стоит, а с оптимизированной балансировкой получится 19.9 бел.руб. (599 ₽)(это весь комплекс со снятием/установкой на автомобиль) В два раза дороже.
На этом фоне наугад разок крутнуть шину относительно диска если много груза требует балансир не так уж и глупо, не поможет и черт с ним. Пару рублей работнику доплатишь на чай, не обеднеешь. А если это еще и новая резина, так все равно перебалансировать нужно будет через пару тыс. км пробега.

Резюмирую: Необходимость в оптимизации, точной, как сделал я, на мой профессиональный взгляд требуется спортивным авто, которые ездят как спортивные авто по соответствующим дорогам. Нужна она только им и перфекционистам, которых радует сам факт, что все идеально и они готовы платить за это удовольствие. Штатному городскому авто это не нужно. Внедорожнику тем более.

Суть в том, чтобы: 1)колесо автомобиля сделать легче; 2) отсутствовала разница по весу между колесами для лучшей устойчивости авто на дороге.
Инженеры на заводе тратят миллионы для разработки подвески более легкой и уменьшении неподрессоренной массы априори. А когда у Тебя колесо — «лапоть» 15кг +, при этом штатные тормозные детали и узлы, которые тоже 10 кг+, то переживать что одно колесо тяжелее на 100грамм (0,1 кг) это глупо и не рационально. Тем более на обычных авто, где на устойчивость на дороге 100500 других факторов влияет больше, чем разница в весе колес.
Повышенный износ подвески при этом также не предвидится, ибо, даже с точки зрения практики, сколько на колеса зимой слякоти налипает, особенно изнутри, плюс-минус 1 кг на колесо r17. А люди видят на балансире 90грамм (0,09 кг) и охают как все плохо. От ям наших дорог влияние на подвеску сильнее, чем от перегруза колеса на 100грамм.
И напоследок акцентирую внимание: Колесо либо отбалансировано, либо нет. Плохо отбалансированное колесо это не отбалансированное колесо. Если наклеили 150 грамм и на балансире цифра «0», значит колесо отбалансировано, полностью, все хорошо. Просто для балансировки потребовалось 150 гр, и теперь колесо тяжелее на 150 гр, ничего страшного.
Такие дела
П.С. На все вопросы отвечу в комментах.

Виды балансировки колес

Виды балансировки колес

Балансировка колес — это процедура, позволяющая добиться комфортного вождения путем исключения вибраций от колес на руль и кузов автомобиля. Эта процедура улучшает маневренность авто, а колеса получают лучшее сцепление с дорогой. Балансировка равномерно распределяет массу колеса относительно его центра.

От балансировки зависит равномерность износа покрышек и дисков, ступичных подшипников, сайлентблоков, а также влияет на правильность работы подвески. Работа подвески в свою очередь напрямую влияет устойчивость автомобиля на дороге, соответственно, на технические характеристики тоже. Не стоит покупать дешевую резину т.к. такая резина больше подвержена дисбалансу и вследствие этого изнашивается быстрее.

Балансировка нужна как после монтажа новых колес, так и после каждой перебортовки. Более того, это процедуру специалисты рекомендуют проводить регулярно на всех колесах (раз за сезон). Самостоятельная «настройка» колес может только усугубить положение, так что лучше обратится в ближайший специализированный сервис или шиномонтажку. Ценники услуг различны и зависят от типоразмера шин и дисков, варьируются в пределах от 100-450 рублей на одно колесо. Далее в статье будут рассмотрены виды, принципы балансировки колес и другие не менее важные вопросы.

Виды балансировки

Существует два основных вида балансировки – статистическая и динамическая. Статистическая балансировка выявляет дисбаланс на оси вращения колеса в вертикальном направлении. Для этого колесо устанавливается на специальный станок. Аппаратура раскручивает колесо и автоматически определяет в каком месте установить противовес – грузы из цинка, олова или стали весом 5, 10 грамм. Для литых и штампованных дисков применяются набивные грузы (с кронштейном).

Помимо этого есть универсальные «клеящиеся» грузы, которые обычно приклеиваются с внутренней стороны колесного диска. Такие грузы применяют, помимо прочего, и для сохранения эстетики и красоты самого диска. После установки грузиков, не снимая с аппаратуры колесо снова разгоняется и проверяется. При сторонних манипуляциях станок может выдавать погрешности.

Динамическая же устраняет неравномерность вращения колеса по ширине, т .е. в горизонтальной плоскости. Если движение колеса в плоскости вращения напоминает «восьмерку», то такое колесо требует динамической балансировки. Станок раскручивает колесо, специальная компьютерная программа определяет угол расхождения от нормального вращения и выдает рекомендации по размещению грузиков. Балансировочные грузики устанавливаются на внешней и внутренней стороне диска. При этом существует закономерность – чем шире база колеса, тем больше вероятность динамического дисбаланса.

Балансировка

Способы балансировки

Существует несколько способов балансировки:

  • на станке, со снятием колеса;
  • финишная, производится непосредственно на автомобиле при помощи стенда или домкрата;
  • автоматическая (порошковая, бисерная).

После статистической и динамической балансировки производится финишная. Она производится не снимая колес. Для этого автомобиль ставится на специальных стойках или поднимается домкратом, а свободное для вращения колесо разгоняется до 90-120км/ч. В это время компьютер анализирует показатели и выводит на экран место, куда нужно приклеить грузик. Такая балансировка считается самой точной.

Автоматический способ применяется для колес большегрузных автомобилей, автобусов, тракторов и различной спецтехники. Внутрь колеса помещают особое вещество в гранулированном или порошковом виде. Ядром каждой гранулы являются такие компоненты, как стекло или керамика. Снаружи, ядро покрыто оболочкой из силиконового материала.

На ходу гранулы распределяются в нужных местах, склеиваются исправляя дисбаланс. После полной остановки автомобиля вещество остается на своем месте. Стоит обратить внимание на то, что при скорости 110 км/ч и выше эффективность работы гранул пропадает. Этот факт был подмечен водителями автопоездов.

Признаки разбалансировки колес

Заметить разбалансировку достаточно легко:

  • Биение руля и ощутимые вибрации кузова на скорости 90 км/ч и выше.
  • Неравномерность износа шин. Потертости могут быть кусками либо отдельными шлейфами на любом участке резины.
  • «Плавающий» звук при качении колеса.

При появлении этих признаков стоит посетить шиномонтаж. Никакая балансировка не устранит вибрации при движении, если степень неравномерного износа протектора очень велика, а колесный диск погнут. Если же покрышка из-за сильного удара потеряла свою форму, то она подлежит замене.

Основные принципы хорошей балансировки колес:

  • Балансировку должен делать компетентный и знающий человек.
  • Перед балансировкой нужно убедится, что шина правильно надета на диск.
  • Осмотр на наличие повреждений дисков, потертостей шин.
  • Вымыть колесо и убрать все инородные предметы, в том числе грузики.
  • Правильно отцентрировать колесо на валу балансировочного стенда. Для центрального отверстия обычно используют конусный адаптер, для крепежных отверстий – фланцевые или винтовые зажимы. Для грузовиков, «Газелей» могут потребоваться проставки и большие конусы.
  • Масса грузиков не должна превышать 60 г, если эта величина больше, то требуется осмотреть колесо на наличие дефектов.
  • Производить балансировку раз за сезон, в том числе при монтаже новых единиц.
  • Дешевые пластиковые колпаки могут влиять на качество вращения колеса.

Причины дисбаланса

Наиболее распространенная причина нарушения балансировки – это попадание колеса в яму, диск деформируется и центр тяжести колеса смещается. Еще одна менее распространенная причина – брак колес – неправильная геометрическая форма диска, неоднородность материалов или отклонения размеров, поэтому покупать дешевые колеса нецелесообразно. При деформации колес появляется шум автомобиля, шины изнашиваются неравномерно и вести такой автомобиль крайне некомфортно. Дисбаланс под действием центробежной силы может достигать 60 г на большой скорости. Еще одной банальной причиной может быть не до конца зажатое колесо которое люфтила на протяжении долгого времени. Оно начинает расхаживаться, постепенно деформируется, починить такое колесо будет уже затруднительно.

Агрессивная езда, экстренные торможения на авто без ABS ускоряют износ резины, что влечет за собой неравномерное распределение массы. Долги простой автомобиля также является причиной деформаций, в это ситуации колеса стоит подкачивать. Низкопрофильные шины балансировать нужно чаще, так как они легче и в большей степени подвержены повреждениям.

Балансировка колес: для чего и как часто ее нужно выполнять?

logo

+7 (495) 508-33-11 https://goshina.ru

Многие автомобилисты задаются вопросом – нужно ли производить балансировку колес после смены шин и как часто ее нужно выполнять?

Балансировка колес выравнивает вес колеса, обеспечивая его равномерное и плавное вращение.

В первую очередь, балансировка обеспечивает безопасность на дороге, помогая правильно распределять вес колес во время движения транспортного средства. В большинстве случаев шины имеют неравномерный вес, из-за чего может наблюдаться небольшой дисбаланс.

Из-за неравномерного износа шин, от небольших ударов о бордюры и т.д. со временем сбивается балансировка, что сразу сказывается на движении автомобиля и безопасности водителя. К тому же, неправильно сбалансированные колеса негативно влияют на износ резины, подвеску и рулевое управление транспортного средства.

Вот почему важно при первых же признаках неправильной балансировки обратиться в шиномонтажную мастерскую и заказать услугу центровки колес.

Услуга балансировки колес

Рис. Услуга балансировки колес

В этой статье мы рассмотрим основные признаки, указывающие на сбитую балансировку, и детально объясним, как и для чего необходимо производить выравнивание колес.

3 признака дисбаланса колеса: разбираем детально

Все автомобилисты знают, насколько важна правильная балансировка. Однако, как часто ее нужно проверять и как определить, когда стоит посетить станцию техобслуживания?

Есть несколько симптомов, которые подскажут вам, что колеса вышли из равновесия.

К ним относятся:

1. Чрезмерные вибрации в руле. Это самый простой способ диагностики дисбаланса колес. Вождение на высоких скоростях в неуравновешенном автомобиле создает отчетливые вибрации на руле. Это также сильно связано с дисбалансом передних колес.

Вибрации руля — признак разбалансированных колес

Рис. Вибрации руля — признак разбалансированных колес

2. Неравномерный, чашеобразный или волнистый износ. Сбалансированные шины износятся равномерно. Чашечные узоры износа шин — отличный показатель того, что стоит посетить сервисный центр или вызвать бригаду выездного шиномонтажа.

3. Вибрации на сиденьях и передней панели автомобиля. Вождение автомобиля с вибрацией в сиденьях считается небезопасным, особенно при движении на высоких скоростях.

Как проводится балансировка колес?

Любое колесо, независимо от производителя и диаметра, должно иметь:

  • ось симметрии;
  • центр тяжести;
  • равноудаленные от центра тяжести точки окружности.

Балансировка колес — это, по сути, та процедура, которая максимально снижает дисбаланс.

Процесс балансировки состоит из нескольких этапов:

  1. Колеса для балансировки снимаются с автомобиля техником.
  2. Новые шины устанавливаются на ободьях и накачиваются до оптимального давления.
  3. Затем колеса устанавливаются на машину для балансировки колес и надежно закрепляются. Машина вращает колесо на высоких скоростях, соответствующих идеальной скорости движения. Измерения вибрации производятся и регистрируются компьютером. Специалист анализирует показатели и подбирает оптимальный груз для каждого колеса.

Компьютерная диагностика балансировки колеса

Рис. Компьютерная диагностика балансировки колеса

В зависимости от исходных данных, техник добавляет на обод колеса специальные гранулы необходимой тяжести. Он может отрегулировать вес в колесе или переместить шину, чтобы выровнять дисбаланс колеса.

Процесс балансировки колеса

Рис. Процесс балансировки колеса

Новые обвесы, в частности, свинец, также могут быть прикреплены к ободу, уравновешивая его. Эта процедура выполняется до тех пор, пока все шины не будут идеально сбалансированы.

Вот почему, когда новые шины установлены на колесах, механики вращают их, чтобы обнаружить и устранить вибрации, прежде чем устанавливать их на автомобиль.

Некоторые вибрации можно устранить, вращая шину на колесе, чтобы тяжелый или высокий участок находился в другом месте, которое лучше соответствует колесу.

Малые грузы прикрепляются к ободам с помощью клея или зажимов, чтобы нейтрализовать тяжелые места и обеспечить плавность хода. Однако со временем вес колес может упасть. Если это происходит с передним колесом, будет заметна вибрация через рулевое колесо.

При увеличении скорости автомобиля такая вибрация становится более выраженной. Вибрации от несбалансированной шины также ощущаются через дно транспортного средства, и указывает на то, что срочно необходимо принять меры и вызвать бригаду мобильного шиномонтажа или поехать в сервис для устранения этой вибрации. Сделать заново качественную балансировку колес и биение пропадет. Если биение не пропало, то возможно нужно ремонтировать диски.

Что входит в услугу балансировки колес?

Услуга балансировки колес включает в себя:

  1. Снятие шин и колес.
  2. Установка каждого колеса на современном балансировочном станке.
  3. Тестирование вращения колеса. Это дает возможность технику определить, насколько вес колеса и шины равномерно распределены по оси.
  4. Контроль любого дисбаланса.
  5. Прикрепление свинцового груза на противоположной стороне шины, чтобы компенсировать разницу в весе
  6. Переустановка шин и колес.

Когда специалисты бригады выездного шиномонтажа проводят балансировку колеса, они обеспечивают равномерное вращение шин, что важно для оптимальных характеристик вождения.

Необходимость проведения балансировки

В процессе езды и изменения уровня протектора, происходит постепенная разбалансировка колес. Это естественный процесс. Чем хуже дорожное покрытие – тем быстрее происходит изменение в балансе.

Одно из самых распространенных явлений – наезд на очередную яму, в результате чего происходит смещение подвесных грузов и противовесов.

Также неравномерный износ протектора существенное влияет на нестабильность колес. Даже при одинаковых условиях погоды и дорожного покрытия, у автомобилистов с разным стилем вождения будет различное состояние балансировки. У тех, кто любит «жать газ в пол» с места и резко тормозить – состояние колесной отцентровки будет менее стабильным.

Невооруженным взглядом сложно заметить изменение рисунка протектора. Но важно понимать, что даже значительного неравномерного износа резины достаточно, чтобы снизить управляемость автомобилем.

Даже незначительного дисбаланса в 10 грамм достаточно, чтобы увеличить нагрузку на одно колеса до 2,5 килограмм при движении со скоростью в 100 км/ч.

Балансировка колес сводит к минимуму потенциальную вибрацию, которая сразу ощущается на руле, в сиденьях и полу кузова.

Профессиональная балансировка колес

Рис. Профессиональная балансировка колес

Своевременная балансировка обеспечивает:

  • более плавную езду;
  • уменьшенный износ шин;
  • безопасность вождения.

Как часто нужно производить балансировку?

Четких и строгих плановых показателей для проведения балансировки колес не существует.

Эксперты рекомендует производить контроль баланса каждые 5000 – 8 000 км. Однако при первых симптомах нестабильности рулевого колеса, чрезмерной вибрации сидения и пола, необходимо обратиться к специалистам.

Из-за некачественного дорожного покрытия или неправильного стиля вождения, необходимость в услуге балансировке может возникнуть уже через 2-3 тысячи километров.

В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, регулярная проверка износа шин и балансировочной части должна выполняться каждые 6-8 тысяч километров. Но здесь нужно учитывать, что после удара о бордюр, любого, даже незначительного ДТП, необходимо внепланово пройти контроль балансировки колес.

Повреждение балансировки может произойти по нескольким причинам:

  • удар колеса;
  • плохое качество дорожного покрытия;
  • изношенные детали подвески;
  • ДТП;
  • поврежденная шина.

Некоторые СТО и мастерские по ремонту шин балансируют шины на машинах с «дорожным усилием», которые имитируют вес и силы, действующие на шины и колеса во время движения. Такой метод обнаруживает дефекты шин и обеспечивает более точные и подробные показания, которые позволяют более точную балансировку колес.

Специалисты компании Goshina при выездном шиномонтаже быстро определят, нужно ли балансировать шины в зависимости от износа или пробега.

Как правило, балансировка колес может занять от 40 минут до 2 часов в зависимости от нескольких факторов.

Эти факторы могут включать состояние шин, технику вождения и погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, для балансировки новых шин может потребоваться меньше времени, чем для балансировки колес, попавших в выбоину.

Правильное обслуживание машины обеспечивает безопасное и комфортное вождение. Это также жизненно важно для поддержания долговечности ТС и снижения затрат на замену деталей.

ВЫВОД

Балансировка колес является важной частью техобслуживания. Это не только гарантирует плавность хода, но и предотвращает неравномерный износ шин. Также это минимизирует повреждение различных компонентов рулевого управления автомобиля.

Убедиться в том, что колеса автомобиля надежно сбалансированы быстро и без лишних усилий поможет услуга выездного монтажа 24 часа. Бригада прибудет на объект точно в назначенное время, произведет комплексную диагностику и работу по балансировке колес.

Шиномонтаж и балансировка — что к чему?

Подавляющее большинство автовладельцев пользуются услугами шиномонтажа как минимум 2 раза в год (при смене зимней резины на летнюю и наоборот).

Ну и что, скажете Вы, о чем тут говорить то? Поменял да и поехал дальше. Однако не все так просто. Все мы прекрасно понимаем, чем более современный и технологически продвинутый у нас автомобиль, тем более высококлассного и высококвалифицированного обслуживания он требует. Это же относится и к таким работам как шиномонтаж и балансировка.

Но давайте будем продвигаться от простого к сложному. Для начала представим себе автомобиль относительно недорогой по цене, со среднестатистическими характеристиками позволяющими без осложнений эксплуатировать его в городском режиме, соответственно имеем не слишком мощный двигатель, не очень большую крейсерскую скорость и относительно комфортную подвеску средней жесткости. Еще лет 15 назад владельцы подобных автомобилей предпочитали использовать всесезонную резину и пользовались услугами шиномонтажа только при возникновении форс-мажорной ситуации(например при проколе колеса).

Современные же условия эксплуатации автомобиля все-таки предполагают использование «обувки по сезону». Многие еще наверное помнят заядлых автовладельцев, которые при помощи двух монтажек и кувалды меняли покрышки на своих «железных конях». Сейчас таких уже почти не осталось. А как вы думаете, почему? Неужели наши российские люди совсем разучились работать руками? Отнюдь нет. Этому есть вполне логичное объяснение.

В современном автомобилестроении все больше и больше применяются не стальные штампованные колесные диски, а более эстетичные литые из алюминия. Соответственно, при попытке разбортировать колесо «вручную», есть почти стопроцентная вероятность повредить поверхность относительно мягкого алюминиевого сплава и распрощаться с той самой эстетикой, о которой размышляли создатели автомобиля. Разумеется, в данном случае проще и правильнее обратиться к специалистам, которые выполнят эту работу с применением специального оборудования и сохранят внешний вид вашего автомобиля в неизменном состоянии. Да и сами подумайте, потратить в среднем один час на шиномонтаж 4-х колес в техцентре, или убить как минимум пол дня на выполнение той же самой работы своими силами.

К тому же не стоит забывать, что поменять резину на диске это только половина дела, колеса еще надо отбалансировать. А вот здесь без специализированного оборудования уже никак не обойтись. Соответственно, даже если вы перебортировали резину самостоятельно, Вам всё равно придется обратиться к специалистам и потратить еще какое то время на доведение колес «до ума».

Кстати давайте выясним, что будет если пренебречь такой процедурой, как балансировка.

Все автолюбители, я думаю, понимают, что технологически невозможно произвести колесный диски и покрышку с абсолютно равномерным распределением массы материала по всему объему изделия. Из этого следует, что одна часть колеса получается всегда немного тяжелее другой.

Разница в массе всего в 20 грамм на скорости 100км/ч. приведет к цикличным ударам в подвеску в силой эквивалентной трем килограммам. Конечно же частично эту нагрузку погасят пружинящие и демпфирующие элементы подвески , и до кузова дойдет лишь малая часть ударов. Но представьте, насколько более негативно этот дисбаланс воздействует на неподрессоренную часть автомобиля. А если еще учесть, что этот дисбаланс бьет в подвеску с силой три киллограма несколько раз в секунду, то губительный эффект очевиден.

Хочу так же сказать, что в идеале дисбаланса колес быть не должно, но в некоторых ситуациях (например при значительном износе резины или большом пробеге колесного диска) допускается максимальный дисбаланс 5 грамм. При этом максимальный вес грузика, закрепленного в одной точке колеса не должен превышать 60 грамм. В противном случае такое колесо лучше выбросить и купить новое. В любом случае это будет дешевле, чем регулярный ремонт подвески и протягивание всевозможных креплений в автомобиле, которые разболтались от чрезмерной вибрационной нагрузки.

Что же касается более высокотехнологичных, мощных, скоростных спортивных автомобилей, то здесь справедливо все тоже самое, только одно отличие — несоответствие баланса нормативам влечет за собой еще больший дискомфорт, повреждение узлов и агрегатов подвески и трансмиссии, и гораздо большую опасность при движении по дорогам с большой скоростью.

Не экономьте на себе и автомобиле, выполняйте шиномонтажные и балансировочные работы в срок и в соответствии м нормативами завода изготовителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *