Почему идет вибрация в машине ваз 2114
Перейти к содержимому

Почему идет вибрация в машине ваз 2114

  • автор:

Почему идет вибрация в машине ваз 2114

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум ВАЗ 2114 Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Почему появляется вибрация при движении автомобиля?

Вибрация при движении автомобиля, причины неисправности

Появление вибрации при движении автомобиля свидетельствует о возникновении неисправности в его системах и механизмах.

В большинстве случаев это признаки проблем с ходовой частью или приводами колес, но могут быть причины, связанные с совершенно посторонними системами, лишь косвенно участвующими в процессе движения.

Почему появляется вибрация при движении автомобиля?

Причины вибрации связанные с ходовой частью автомобиля

— Не затянуты болты колеса

— Грязь на внутренней поверхности колесного диска

— Нарушена балансировка колеса

— Грыжа на покрышке колеса

— Погнут колесный диск

— На одной оси установлены колеса с разным протектором (по величине или (и) рисунку)

— Разное давление в шинах колес

Причины вибрации связанные с приводами колес

— Погнут вал привода колеса

— Разрушен ШРУС (внутренний или наружный)

— Не затянута гайка ступицы колеса

— Разбиты крестовины карданного вала

— Разбита соединительная муфта карданного вала

— Разбита промежуточная опора карданного вала

— Карданный вал не отбалансирован (или устанавливался не так как стоял)

Причины вибрации связанные с двигателем автомобиля

— Разрушена одна из подушек (опор) двигателя

Причины вибрации связанные со сцеплением

— Сцепление пробуксовывает (не отрегулировано или изношен ведомый диск)

Причины вибрации связанные с подвеской

— Не затянуты болты и гайки крепления рычагов подвески

— Амортизатор вышел из строя

— Поломана одна из пружин подвески

Еще статьи по неисправностям автомобиля
Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Help-twokarburators

Рубрики сайта

  • Автоэлектрик (5)
  • Без рубрики (1)
  • Бензонасос (23)
  • Вопрос-ответ (23)
  • Генератор (47)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (77)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (251)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (18)
  • Двигатели автомобиля Нива (39)
  • Двигатель k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан (56)
  • Детали 2105, 2107 (2)
  • Инжектор ВАЗ (31)
  • Инструменты (16)
  • Каталог запчастей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2)
  • Кузов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • Кузов Рено Логан (6)
  • Кузовщик (30)
  • Неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором (30)
  • Неисправности карбюратора Озон (5)
  • Неисправности карбюратора Солекс (34)
  • Параметры и тарировочные данные карбюраторов Озон (8)
  • Параметры и тарировочные данные карбюраторов Солекс (15)
  • Печка автомобилей ВАЗ (16)
  • Подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 (35)
  • Подвеска ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107 (5)
  • Подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112 (3)
  • Подвеска ВАЗ 2114 (2113, 2115) (6)
  • Подвеска Рено Логан 1,4 (11)
  • Приводы колес ВАЗ 2108, 2109, 21099 (4)
  • Приводы колес ВАЗ 2113, 2114, 2115 (1)
  • Приводы колес Рено Логан (5)
  • Принцип действия (13)
  • Разное (53)
  • Регулировка и настройка карбюраторов Озон (14)
  • Регулировка и настройка карбюраторов Солекс (29)
  • Ремонт двигателя 2108, 21081, 21083 (8)
  • Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Озон (27)
  • Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Солекс (55)
  • Рулевое (24)
  • Рулевое Рено Логан (4)
  • Свечи зажигания (60)
  • Система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (54)
  • Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 (91)
  • Система зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 (4)
  • Система зажигания Нива (14)
  • Система зажигания Рено Логан (8)
  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081) (43)
  • Стартер ВАЗ (32)
  • Схемы (186)
  • Схемы карбюратор Солекс (17)
  • Схемы карбюратора Озон (19)
  • Сцепление (24)
  • Сцепление автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • Сцепление автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104) (5)
  • Сцепление Рено Логан (3)
  • Тест-ремонт-авто (17)
  • Топливная система ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (15)
  • Топливная система ВАЗ 2108, 2109, 21099 (51)
  • Тормоза ВАЗ 2113, 2114, 2115 (4)
  • Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (11)
  • Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (53)
  • Тормозная система автомобиля Рено Логан (22)
  • Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2101-2107 (4)
  • Трансмиссия автомобиля Нива (1)
  • Трансмиссия ВАЗ 2108, 2109, 21099 (11)
  • Тюнинг карбюратора (26)
  • Устройство карбюратора Озон (35)
  • Устройство карбюратора Солекс (62)
  • Ходовая автомобиля Нива (3)
  • Ходовая ВАЗ 2101-2107 (4)
  • Ходовая Рено Логан первого поколения (5)
  • Ходовая часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (16)
  • Электрооборудование автомобиля Нива (48)
  • Электрооборудование ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (55)
  • Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099 (184)
  • Электрооборудование ВАЗ 2110, 2111, 2112 (3)
  • Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115 (57)
  • Электрооборудование Рено Логан (44)
  • ЭСУД автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • ЭСУД ВАЗ (58)
  • ЭСУД Рено Логан (13)

Новые комментарии

  • Gerardousert on Расшифровка маркировки свечей зажигания BOSCH Благодарю за познавательную и актуальную статью. Я…
  • Максим on Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i Можно пожалуйста не только графическую схему подкл…
  • Mechanik on Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка Качество новых крышек сейчас неважное. Можно попро…
  • Андрей on Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка Я поменял в январе пробку, купил подороже, проблем…
  • Mechanik on Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций Вам большое спасибо! За положительную оценку нашей…
  • Сергей on Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций Здравствуйте,ваш сайт очень интересный,и поучитель…

Популярное

Небольшой опрос

Ваши зимние шины
Nokian 18%, 213 голосов
213 голосов 18%
213 голосов — 18% из всех голосов
Кама 17%, 202 голоса
202 голоса 17%
202 голоса — 17% из всех голосов
Другие 11%, 133 голоса
133 голоса 11%
133 голоса — 11% из всех голосов
Cordiant 8%, 94 голоса
94 голоса 8%
94 голоса — 8% из всех голосов
Hankook 7%, 90 голосов
90 голосов 7%
90 голосов — 7% из всех голосов
Bridgestone 6%, 67 голосов
67 голосов 6%
67 голосов — 6% из всех голосов
Tunga 4%, 51 голос
51 голос 4%
51 голос — 4% из всех голосов
Yokohama 4%, 48 голосов
48 голосов 4%
48 голосов — 4% из всех голосов
Miсhelin 4%, 44 голоса
44 голоса 4%
44 голоса — 4% из всех голосов
Viatti 3%, 36 голосов
36 голосов 3%
36 голосов — 3% из всех голосов
Toyo 2%, 29 голосов
29 голосов 2%
29 голосов — 2% из всех голосов
Dunlop 2%, 26 голосов
26 голосов 2%
26 голосов — 2% из всех голосов
Matador 2%, 24 голоса
24 голоса 2%
24 голоса — 2% из всех голосов
Gislawed 2%, 23 голоса
23 голоса 2%
23 голоса — 2% из всех голосов
Kumho 2%, 23 голоса
23 голоса 2%
23 голоса — 2% из всех голосов
Nexen 1%, 17 голосов
17 голосов 1%
17 голосов — 1% из всех голосов
Amtel 1%, 17 голосов
17 голосов 1%
17 голосов — 1% из всех голосов
Tigar 1%, 13 голосов
13 голосов 1%
13 голосов — 1% из всех голосов
Continental 1%, 13 голосов
13 голосов 1%
13 голосов — 1% из всех голосов
Laufenn 1%, 10 голосов
10 голосов 1%
10 голосов — 1% из всех голосов
GT 1%, 10 голосов
10 голосов 1%
10 голосов — 1% из всех голосов
Sailun 1%, 9 голосов
9 голосов 1%
9 голосов — 1% из всех голосов
Barum 1%, 9 голосов
9 голосов 1%
9 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1201
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Голосовать

(C) 2011 — 2024 car repair instructions Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.

Ваз 2114 вибрация при наборе скорости

Многим автолюбителям знакома проблема, когда при наборе скорости идет вибрация. Причин этому явлению – масса. Зачастую поиски источника могут даже свести автолюбителя с ума. Давайте рассмотрим основные причины появления тряски, ведь так хочется, чтобы машина ехала тихо и ровно. В 75% случаев проблема обнаруживается и устраняется, а автовладелец снова может почувствовать себя спокойно и комфортно.

Вибрации: не впадайте в депрессию

Если машину трясет, а где источник, неясно, не стоит паниковать. Если автомобилю от 3 до 5 лет, то скорее всего, какие-либо компоненты отработали отведенный производителем ресурс и износились. Так железные «кони» показывают свой возраст. Не стоит при обнаружении тряски везти авто в СТО на диагностику – причину можно отыскать самостоятельно.

Трясет руль при наборе скорости

Довольно часто при движении на рулевом колесе возникает сильная вибрация при наборе скорости. Вначале она едва заметна, но со временем становится все ощутимее. Это может быть причиной серьезных поломок и привести к аварии.

Первым делом нужно проверить балансировку колес. Для этого можно отправиться на ближайший шиномонтаж. Если ваши колеса разбалансировались, то это одна из популярных причин тряски при наборе скорости. Устранение проблемы не будет стоить дорого. Иногда диск забивается грязью либо снегом, тогда эти биения могут возникнуть и прекратится. Определить наличие грязи в случае с литыми дисками очень просто, а у стальных, где отверстия для вентиляции небольшие, трудно. Грязь собирается внутри детали.

Необходимость балансировки

Ни покрышки, ни диски не отличаются совершенством в плане геометрии и состава.
Так, по причине разной массы в разных частях колеса, те места, где вес больше, будут тянуть на себя ось колеса. При высоких оборотах усилие будет передаваться на тяги, далее — на руль.

Очень важно время от времени проводить балансировку. Особенно после смены покрышек или же дисков. С помощью такой процедуры можно выровнять массы колес в каждой точке. Использование автомобиля с неотбалансированными колесами может привести к быстрому износу ходовой части и подвески, а эту проблему исправить уже сложнее.

Если балансировка нарушена

Основные симптомы – несильная тряска всего автомобиля при наборе скорости. Если вы не меняли колеса, если диски идеально ровные, а стиль вождения аккуратный, но при всем при этом появилась странная вибрация при наборе скорости, то проблема состоит именно в этом.

Не следует думать, что если биения ощущаются на рулевом колесе, то балансировать нужно лишь передние колеса. Лучше сделать эту операцию на всех четырех.

Деформированный диск или поврежденная покрышка

Часто после диагностических процедур удается выяснить еще одну причину биений — кривые колеса. Это может определить любой специалист по шиномонтажу на специальном стенде. Если при тестировании колеса на проверочном стенде оно скачет, то пора начинать беспокоиться. Важно увидеть, прыгает ли диск вместе с покрышкой. Прыгает? Виноват диск, нет? Значит, шину под замену.

Давление внутри

Реже вибрация при наборе скорости возникает из-за недостаточного уровня давления.
Это очень легко диагностируется и устраняется.

Ненадежные крепления колес

Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски. Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим – вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск.

Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков. Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях.

Развал-схождение

Если колесо установлено под неверным углом, это тоже одна из причин появления неприятных биений. Регулировка этих углов – важный процесс после обнаружения вибраций кузова. Что можно сделать для устранения? Отрегулировать развал-схождение на специальном стенде. Также рекомендуют заменить резину, если видно, что она неправильно изнашивается.

Проверяем подвеску и ходовую часть

Вибрация при наборе скорости может возникать в результате естественного износа стоек либо амортизаторов. Подвеска перестает работать ровно, что и является одной из причин неполадки. Особенно это можно заметить на неровных дорогах или при движении на скорости.

Еще одна популярная причина тряски – опорный подшипник на стойке. Эту деталь можно найти сверху, над амортизатором. Также спереди ее проверяют под капотом. Если удалось обнаружить изношенный подшипник, следует его заменить, и тогда проблема будет решена.

Шаровые опоры в большинстве случаев изнашиваются из-за движения по дорогам низкого качества. В условиях нашей страны эти детали нужно менять очень часто. Если вы обнаружили люфт в опорах, тогда, возможно, заменой удастся вернуть себе комфорт.

Проверьте и при необходимости выполните замену наконечников рулевой тяги. Со временем в этом механизме появляется люфт вследствие износа. Благодаря этим наконечником колеса автомобиля могут выполнять поворот параллельно. Износ наконечников вызывает тряску.

Вибрация при наборе скорости

Это ужасно, особенно при необходимости быстрого разгона, например, если нужно обогнать другой автомобиль. Часто при нажатии на педаль разгон выполняется рывками и неравномерно. Для постановки правильного диагноза требуется выполнить несколько простых действий.

Проверьте уровень масла в КПП. Неожиданно, но низкий уровень трансмиссионного масла вызывает вибрации и тряску при разгоне. Также машина может заметно терять в динамических характеристиках. Рывки при нажатии на педаль акселератора – это тоже может быть следствием недостатка масла.

Грязный фильтр АКПП приводит к различным неприятным эффектом. Вы можете выполнить замену своими руками либо же воспользоваться услугами специалистов.

Изношенный карданный вал – это гарантированная ощутимая вибрация автомобиля при наборе скорости. Здесь уязвимое место – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к более серьезным поломкам.

Также такая неприятность может быть вызвана неравномерной работой двигателя. Это часто случается после ремонтов. Иногда профессионалы из СТО просто забывают выполнить балансировку коленвала и маховик. Еще одна из причин – неверно настроенный карбюратор.

Подушки двигателя, КПП и прочие причины

Это еще одна возможная группа причин, из-за которых машину может трясти при разгоне. Все эти проблемы могут возникать по разным поводам. Напрмер, в результате обследований обнаруживается поломка одной из подушек силового агрегата. Это просто выяснить – увеличьте обороты двигателя в момент появления вибраций.

Еще вибрация кузова при разгоне 80км/ч и до 100км/ч может проявиться при неполадках с КПП. Проверить эту гипотезу очень просто. Рекомендуют набрать скорость около 85 км/ч, затем выжать педаль сцепления и следить за тем, как ведет себя машина. Включите третью передачу и отпускайте сцепление. Разгонитесь с 50 км на последней передаче коробки.

Если характер биений не будет меняться во время всех этих мероприятий, КПП не виновата. Если уровень вибраций возрастет, когда к работе подключается коробка, тогда можно проверить ее причастность.

Этот метод подходит и к механическим коробкам, и к АКПП. В случае с автоматом на скоростях примерно 90 км/ч включить на коробке 3.2,D,N, а затем следить за работой АКПП и автомобиля. Наблюдайте за вибрациями. Чаще всего вина коробки в биениях минимальна, однако практика показывает, что такая вероятность есть.

На что еще обратить внимание?

Вибрация при наборе скорости может ощущаться из-за ненадежного крепления двигателя и деталей выхлопной системы. Лучше выполнять эту проверку на заведенном, а затем заглушенном моторе. Также бывают случаи, когда тряску вызывает поврежденный вентилятор радиатора.

Далее проверьте навесное оборудование. Зачастую проблему удается решить заменой приводных ремней или же балансировкой шкива. Не лишним будет проверить корзину сцепления и маховик. Сделать это можно следующим образом. Выжмите сцепление и установите селектор на первую передачу. Далее заведите двигатель и подождите пару секунд. Затем рычаг переводится в нейтральное положение, а нога с педали убирается. Вибрации все еще есть? Ищите проблему в маховике и корзине сцепления.

ШРУСЫ в передних осях

Это хоть и не столь популярная причина, но довольно уязвимое место, из-за чего вибрация при наборе скорости – нередкое явление. Опытные автолюбители рекомендуют начать диагностику именно с этого механизма. Процедура должна обязательно включать тактильную проверку. При наличии царапин – шарниры равных угловых под замену. Лучше заменять эту деталь парно.

Подведем итоги

Итак, среди частых причин можно выделить крепления колес, слабо зафиксированные тормозные диски, деформированный приводной вал, шарниры равных угловых скоростей, подшипники ступицы.

Возникает вибрация при разгоне от чего угодно. Причин очень много. Но если постараться, их можно обнаружить самостоятельно и не платить за услуги диагностики в СТО. Но если вдруг вы не можете разобраться самостоятельно, не откладывайте решение в долгий ящик. Это приводит к нехорошим последствиям. С помощью простых действий вы обязательно отыщете причины вибраций на своем автомобиле и устраните их. Относитесь к неисправностям со всей серьезностью, ведь запущеная проблема может стать причиной аварии.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах

Чистая и стабильная работа двигателя любого автомобиля часто зависит от массы самых разных факторов. Если на нашем ВАЗ-2114 вибрация двигателя на холостых оборотах хотя бы время от времени даёт о себе знать, необходимо срочно применять меры, поскольку, как говорят врачи, бездействие смерти подобно. В случае с любыми двигателями, которые устанавливались на «четырнадцатую модель», медлить не стоит, независимо от того, инжекторный это мотор, или карбюраторный. Вибрация и плавающие холостые могут быть предвестниками очень серьёзных поломок, которые проще предупредить, чем устранить.

Признаки некорректной работы мотора

Вибрация, возникающая при работе двигателя на холостых (и часто сопровождающаяся плавающими оборотами) может служить очень серьезным признаком его неисправности, которая, в конечном итоге, может стать причиной выхода из строя. Именно поэтому, как только будет замечена вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, следует сразу приступить к поиску ее причины. Основными признаками, указывающими на вибрацию как на результат неисправной работы двигателя, являются:

  • сильная вибрация мотора сразу после запуска, сопровождающаяся плавающими в пределах от 800 до 2.000 оборотами;
  • «исчезновение» холостых оборотов во время поездки (при движении накатом);
  • усиление вибрации при перегретом движке.

Словом, любые вибрации мотора на холостых оборотах требуют максимально оперативной диагностики. А проверять мы будем те системы и узлы, которые могут привести к неисправности чаще всего.

Вибрация на холостых. Под прицелом — зажигание

Одна из основных причин вибрации на холостых в инжекторном двигателе — некорректная работа системы зажигания.

Даже в том случае, когда в цилиндр подаётся топливо-воздушная смесь в нужном количестве и вовремя, пропуск искры, постоянный, или периодический, обязательно приведёт к вибрации. Причём на средних и высоких оборотах двигатель может работать стабильно, с номинальным расходом топлива и хорошей динамикой.

В первую очередь проверяем вот что:

  1. Любые пропуски в искрообразовании приведут к неравномерному выбросу выхлопных газов, проверить это можно просто рукой, подставив её к выхлопному патрубку глушителя, пропуски будут сразу слышны.У исправного двигателя должен быть равномерный выхлоп
  2. Пробой в высоковольтной цепи. Изначально стоит проверить высоковольтные провода — они не должны бить на массу как по всей длине, так и в местах контакта с катушкой и свечным колпачком.Пробой высоковольтных проводов может стать причиной вибрации двигателя
  3. Свечи. Они довольно часто могут барахлить на малых оборота из-за пробоя на корпус. В этом случае по ободку изолятора снизу будет явно видно тёмно-коричневый или чёрный налёт — первый признак того, что свеча пробивает на массу. Проверить нужно каждую свечу — во время работы на холостых нужно снимать поочерёдно колпачки и прислушиваться, изменилась ли работа двигателя. Неисправные свечи подлежат замене (см. «выбор свечей на ВАЗ-2114 — параметры и зазоры«).Проверяем свечи зажигания, поочерёдно снимая колпачки
  4. Неисправность катушки зажигания (модуля зажигания). Проверить работоспособность в этом случае удастся только заменив модуль или катушку на заведомо рабочие.

Кроме этих проблем, могут возникнуть сложности в работе электроники, это касается в основном инжекторных двигателей. А на ВАЗ-2114 устанавливались только такие, исключением в линейке Самар-2 стали ВАЗ-2115 – тут были карбюраторные версии.

Электроника и датчики как причины вибрации

Ещё одним подозреваемым в истории с вибрацией двигателя на холостых становится электронный блок управления двигателем. Ремонтировать его никто не станет, чаще всего он подлежит либо замене, либо перепрошивке. К примеру, в инжекторных моторах с контроллером Бош 7.9. 7+, часто помогает перепрошивка ER19 вместо штатной ER16, расход топлива остаётся в пределах нормы, а вибрация пропадает.

Кроме ЭБУ виноватыми могут оказаться датчики:

  1. Регулятор холостого хода. Датчик регулятора крепится на корпусе дросселя, а для его проверки нужно снять клеммы, при помощи мультиметра в режиме омметра проверить сопротивление между контактами. Номинальное значение — 60-80 Ом. Если датчик не выдаёт нужного сопротивления, заменяем его новым.Проверяем регулятор холостого хода
  2. Датчик массового расхода воздуха. При неисправности этого датчика, импульс, который он посылает на ЭБУ, будет иметь неверное значение, следовательно, на холостых двигатель может вибрировать. Проверяется датчик по той же схеме, что и предыдущий, но мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. При включённом зажигании и заглушенном двигателе напряжение между контактами датчика должно быть в пределах 0,9-1 В.Проверяем датчик массового расхода воздуха
  3. Датчик EGR. Он отвечает за рекуперацию отработанных газов и представляет собой электромагнитный конусный клапан. Именно этот клапан требует периодической очистки. Чистку проводим любым спреем для мойки карбюратора или форсунок.

Другие причины вибрации на холостых оборотах

Конечно, не стоит обходить внимание систему питания, а в первую очередь, форсунки и дроссель. Дроссель должен полностью перекрывать диффузор, а для его очистки используют аэрозольные составы, такие же, как и в случае с датчиком EGR.

Чистим дроссельную заслонкуРаботоспособность форсунок проверяется на стенде, а чистятся они при необходимости. Кроме этого, вибрации на холостых оборотах могут возникать из-за чрезмерного износа или выхода из строя подушки двигателя. Подушка представляет собой два кронштейна, один из которых крепится к блоку цилиндров двигателя, а второй — к кузову. Кронштейны связаны между собой резиновым сайлент-блоком, подушкой для гашения вибраций. Она может растрескаться, раскрошиться или попросту порваться. Отсюда и вибрации на холостых.

Подушка двигателя может стать причиной вибраций.

Видео о причинах нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114

Выводы

Таким образом можно самостоятельно определить причины вибрации двигателя ВАЗ-2114 на холостых оборотах. Добрых всем дорог и стабильной работы двигателя!

Порой владельцы 14-й сталкиваются с таким неприятным явлением, как вибрация на холостых оборотах 2114. О том, почему она может возникать, а также о том, как ее устранить своими силами — мы сегодня и поговорим.

Неполадки зажигания

Первое, на что следует обратить внимание при появлении вибрации — это система зажигания.

Чаще всего она является причиной плавающих оборотов и вибрации двигателя на автомобилях инжекторного типа.

Искать неисправности системы зажигания нужно в следующем порядке:

  • пропуски искрообразования. Чтобы узнать о их наличии — достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе — если пропуски присутствуют, это сразу будет заметно;
  • пробой высоковольтных проводов. Проверить их состояние можно как при помощи мегаомметра (внешнее сопротивление проводов должно быть не меньше величины, указанной на их оболочке), так и помощи установки других, заведомо исправных проводов;
  • пробой свечей на корпус. Именно он часто становится причиной того, что распространяется вибрация по салону ваз 2114. Узнать о наличии такого пробоя можно по ободку изолятора, покрытому черным или темно-коричневым налетом;
  • неисправность модуля зажигания. Проверять его следует в самую последнюю очередь (поскольку данный элемент выходит из строя намного реже, чем провода или свечи), заменив устройство на новое.

Не стоит забывать о том, что если причиной неполадок стали свечи зажигания, то заменять следует не только саму неисправную свечу, но и все остальные. Проверка свечей в ваз 2114.

Неполадки электроники

Если после проверки выяснилось, что система зажигания полностью исправна, следует обратить внимание на бортовую электронику, а в первую очередь — на электронный блок управления. Если он вышел из строя, то отремонтировать его не удастся, поскольку он не является ремонтопригодным устройством.

Если же ЭБУ исправен, то следует проверить датчик холостого хода.

Для этого потребуется:

  • Демонтировать датчик.
  • Отсоединить от него клеммы.
  • Включить мультиметр в режим омметра с диапазоном до 200 Ом и приложить его щупы к контактам датчика. Если последний исправен, то сопротивление окажется в пределах от 50 до 80 Ом. В противном случае датчик следует заменить на новый, аналогичной модели.Проверка датчика холостого хода ваз 2114. Следующим шагом в поиске неисправностей станет проверка датчика массового расхода воздуха.

Выполняется она по следующей схеме:

  1. Отсоединить клеммы от контактов датчика, после чего подключить к последним щупы мультиметра.
  2. Установить тестер в режим вольтметра с диапазоном до 2 вольт.
  3. Произвести измерения напряжения при работающем и выключенном двигателе. При исправном датчике оно в обоих случаях должно оказаться в пределах от 0,9 до 1 вольт.

Если и датчик расхода воздуха оказался рабочим, то проблему следует искать в датчике EGR, отвечающем за рекуперацию отработанных газов. Это устройство, имеющее коническую форму, проверять мультиметром не нужно — достаточно продуть его любым спреем для очистки форсунок либо карбюратора (к слову, такую чистку следует делать периодически, в не зависимости от корректности текущей работы этого датчика).

Другие причины вибрации

Если после проверки системы зажигания и электроники найти причину не удалось, и вибрация по прежнему появляется после запуска двигателя, следует проверить систему подачи топлива, а именно прочистить дроссель и форсунки. В первом случае поможет любое средство для очистки карбюратора, а во втором придется посетить ближайшую автомастерскую. Если же очистка топливной системы также не даст никаких результатов, то останется проверить последнюю возможную причину — подушку двигателя. Она представляет собой пару кронштейнов, закрепленных с одной стороны на блок цилиндров, а с другой — на кузов. При этом, между собой кронштейны связаны обрезиненным сайлент-блоком, обеспечивающим гашение вибраций и снижение шума во время работы мотора.

Если материал сайлент-блока выкрошился, потрескался либо имеет внешние повреждения, то его следует заменить. Очень часто такая замена помогает полностью решить проблемы как с вибрацией, так и с посторонними шумами внутри салона. Подушка двигателя ваз 2114В завершение сегодняшнего разговора следует еще раз напомнить о том, что любая чрезмерная вибрация двигателя крайне вредна для него, и откладывать поиски ее причины «на потом» категорически не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *