Почему при торможении руль тянет в сторону
Перейти к содержимому

Почему при торможении руль тянет в сторону

  • автор:

Почему руль тянет влево или вправо?

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин.

Почему тянет руль в сторону:

Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать.

Стертая резина. Также вызывать самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону может «лысая» резина или наличие дефектов на покрышке. Нужно внимательно осмотреть шины на повреждения и «облысение». Если найдены проблемы, покрышки придется заменить. Не лишним перед этим будет диагностировать неисправность, которая привела к повреждению шины.

Нарушение геометрии кузова. Довольно редкая причина, которая не появляется сама по себе. Если при покупке автомобиля с пробегом руль у него тянет в сторону, велик риск, что машина побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии, что привело к нарушению геометрии ее кузова.

Неправильный сход-развал. Если на задних колесах не был правильно произведен развал, высока вероятность, что руль будет тянуть влево или вправо. Особенно данная проблема актуальна, если на одном колесе положительный угол развала, а на другом отрицательный.

Люфт в рулевом механизме. Наличие люфта в рулевом механизме – это нормальная практика, и даже в правилах дорожного движения предусмотрена эксплуатация машин с подобными дефектами. Разрешенный люфт на легковых автомобилях – это 10 градусов, и уже при нем будет чувствоваться, что руль стремится отклониться в сторону. Если люфт еще больше, эксплуатация машины запрещена, и проблему необходимо устранить.

Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма.

Тянет руль при торможении. Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок.

Стоит ли беспокоится?

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Почему машина «уходит» в сторону при торможении, и как справиться с проблемой

Исправная машина хорошо «слушается» руля. При наличии определенных неполадок транспортное средство самопроизвольно меняет траекторию движения. Если машину ведет при торможении, то возрастает риск аварии. Поэтому при возникновении подобной проблемы необходимо выяснить ее причину и устранить неполадку.

Что нужно предпринять в первую очередь

Прежде всего необходимо убедиться в наличии проблемы. Для этого следует выбрать ровный участок дороги без наклона, чтобы проанализировать поведение машины при торможении. Если транспортное средство начинает уносить в сторону, то для начала требуется проверить давление в шинах. После его выравнивания желательно еще раз повторить эксперимент. Очень часто после подкачки покрышек проблема исчезает сама собой.

Если положение не изменилось, то нужно осмотреть тормоза и подвеску. Для этого машину загоняют на смотровую яму. Необходимо проверить следующее:

отсутствие подтекания рабочей жидкости;
качество фиксации элементов подвески или крепления ступицы;
наличие незатянутых штуцеров;
отсутствие механических повреждений рулевого механизма.

Такие дефекты можно увидеть невооруженным глазом. Если в этом плане все нормально, то требуется выполнить более глубокий поиск.

Что может спровоцировать нарушения траектории при торможении автомобиля

Если машину ведет в сторону при нажатии на тормоз, то поиск проблемы рекомендуется начать с соответствующей системы. Одна из самых распространенных причин – это неисправность гидравлики колеса, что приводит к падению давления. Поэтому цилиндру не «под силу» обеспечить качественное прижатие колодки к тормозному диску. В свою очередь, это приводит к «неадекватному поведению» транспортного средства. Наличие повреждений можно определить по характерным признакам. Левый и правый тормоз срабатывает с разной эффективностью, поэтому машину тянет в ту сторону, где колодки лучше функционируют.

Среди «подозреваемых» – тормоза (как передние, так и задние), а также ручник.

Специалисты выделяют пять видов неисправностей тормозной системы, вызывающие отклонения машины от заданной траектории. Рассмотрим детально каждую из них.

Неисправность механизма на колесе

Проблема кроется в неэффективной работе колодок, в результате чего покрышка продолжает вращаться, в то время как все остальные постепенно останавливаются. Поэтому при торможении машину заносит. Если дефект имеется на переднем колеса, то не исключен разворот транспортного средства.

Выделяют несколько причин, в силу которых тормозной цилиндр не срабатывает должным образом:

образование воздушной пробки в гидравлической системе, в результате чего не хватает давления;
заклинивание поршня, что мешает колодке прижаться к диску;
разгерметизация гидравлики, что провоцирует несанкционированное выделение рабочей жидкости;
изношенность тормозного шланга. Старая резина не в состоянии обеспечить нужное давление ТЗ.

Распространенная проблема – некачественная тормозная жидкость. В ней присутствует слишком много влаги, что приводит к ее закипанию при торможении.

Заклинивание колесного цилиндра или направляющего элемента суппорта в выдвинутом положении

Колодка плотно прижимается к диску, в результате колесо постоянно тормозит. Когда водитель начинает торможение, транспортное средство «ведет» в сторону, в которой расположен испорченный механизм. Дефект можно определить по следующим признакам:

машина периодически отклоняется от движения по прямой по причине постоянного торможения колеса;
колодка издает скрежет от трения о диск;
ощущается вибрация руля;
происходит нагревание диска в результате постоянного трения.

Как показывает практика, поршень чаще всего заклинивает из-за коррозии. Еще одна причина поломки заключается в использовании старой тормозной жидкости. Стертые колодки провоцируют деформацию поршня, который слишком далеко выходит из цилиндра. Для устранения проблемы необходимо почистить механизм, заменив испорченные элементы новыми деталями.

Если тормоз оснащен плавающей скобой, то особое внимание нужно уделять направляющим пальцам. Наличие коррозии или грязи приводит к заклиниванию. Поэтому необходимо регулярно обслуживать механизм, а также следить за исправностью пыльника.

Воздушная пробка в гидравлической системе

При наличии этой проблемы торможение приводит к сжатию воздуха, тогда как рабочая жидкость подвергается минимальному воздействию. Как результат – тормозные механизмы не включаются или срабатывают слишком слабо. Поэтому при нажатии на тормоз увеличивается путь до полной остановки машины. Кроме того, наблюдается незначительное изменение прямолинейной траектории. Последний признак выражен не так ярко, как при заклинивании поршня.

Определить неисправность можно по характерной «мягкой» педали тормоза. Единственный способ справиться с завоздушенной системой – прокачка гидравлики для удаления воздушных масс.

Нарушение герметичности гидравлики

Эта ситуация чревата вытеканием рабочей жидкости, в результате чего ее уровень в системе резко падает. При нажатии на тормоз механизм издает шипящий звук. Для подтверждения неисправности достаточно тщательно осмотреть систему. На ее деталях имеются следы рабочей жидкости.

Чаще всего утечка происходит на следующих участках:

шланг;
тормозной цилиндр. Причина протекания кроется в установке поврежденной манжеты;
некачественное соединение штуцера со шлангом.

Для восстановления работоспособности необходимо заменить поврежденные элементы и тщательно затянуть хомуты. Если причиной неисправности выступает тормозной цилиндр, то можно попытаться отремонтировать его при помощи ремкомплекта. При невозможности устранения поломки придется установить новый механизм

Проблема с колесом

Если ведет машину в сторону при торможении, но в самой системе нет поломок, то с большой долей вероятности неисправность кроется в колесном цилиндре. Выделяют несколько причин его некорректной работы:

истертость тормозных колодок. Если степень их изношенности сильно отличается, то автомобиль будет «вести» при торможении;
деформация тормозного диска на колесе;
попадания масла или другой жидкости между диском и колодками, что приводит к резкому снижению коэффициента трения.

Единственный способ устранить неисправность – поставить новые колодки и диски. Причем операцию необходимо осуществить одновременно на обоих колесах, расположенных на одной оси.

Что еще входит в «зону риска»

Если тормозная система не имеет неисправностей, но автомобиль продолжает заносить при торможении, то стоит поискать поломку в другом месте. Прежде всего необходимо тщательно изучить колеса на предмет:

их сбалансированности;
отсутствия повреждения покрышек;
правильности установки шин;
уровня изношенности покрышек, находящихся на одной оси. Нередко в процессе сезонной замены резины водители ошибочно устанавливают покрышки для задней пары, которые менее изношены, на передние колеса автомобиля. Поэтому рекомендуется маркировать их перед помещением на хранение;
принадлежности к одному типу.

Неисправность подшипника ступицы также может стать причиной отклонения транспортного средства от заданной траектории. Причем машину может заносить не только во время торможения, но и в процессе движения. Диагностировать проблему можно по характерному гулу, тональность и громкость которого варьируются в зависимости от скорости автомобиля.

К другим моментам, на которые стоит обратить внимание, относятся:

разный уровень изношенности элементов передней подвески. Если у ее пружин, опор или сайлент-блоков различный рабочий ресурс, то автомобиль может бросать в стороны при торможении;
нарушение геометрии кузова. С такой проблемой сталкиваются автолюбители, купившие подержанное транспортное средство. Если в процессе тест-драйва потенциальный покупатель обнаружит, что руль тянет вправо или влево, то от сделки лучше отказаться. Такая ситуация характерна для автомобилей, побывавших в серьезной аварии, в результате чего была нарушена геометрия кузова;
неправильная загрузка машины, в результате чего на одну сторону приходится большая нагрузка;
выход из строя антиблокировки;
неисправность рулевой рейки или наконечников;
некорректность выполнения схода-развала.

В целом отклонение автомобиля от заданной траектории в процессе торможения относится к разряду незначительных неисправностей. Но если машину ведет, то возникает риск аварийной ситуации, ведь ТС может вынести на встречную полосу движения. Поэтому проблему нельзя оставлять без внимания. При наличии определенных навыков можно попытаться найти причину неисправности самостоятельно. Если автолюбитель потерпел в этом вопросе неудачу, то остается только обратиться за помощью к профессионалам.

Тянет влево или вправо руль — в чём могут быть причины?

2015-02-15_221700.jpg

Это может показаться сложной задачей — попытаться диагностировать систему рулевого управления или проблемы с подвеской автомобиля, но если Вы будете делать это систематически, то у Вас есть все шансы найти правильную причину таких проблем. Мы определили симптом — увод руля в определённую сторону, и это определённо означает неисправность подвески и/или рулевого управления, и давайте в списке ниже рассмотрим вероятные заболевания подвески и рулевого управления, связанные с этим уводом руля вправо или влево! Большинство причин того, что у машины тянет руль, можно определить самостоятельно по другим характерным связанным симптомам, однако, иногда ту или иную неисправность сможет определить только квалифицированный автомеханик.

Очень важно перед началом замены тех или иных деталей и узлов машины проверить все крепления гаек и болтов элементов подвески, чтобы убедиться, что руль тянет в сторону не из-за простой разболтанности деталей. Кроме того, прежде, чем пытаться искать причину, нужно установить стабильность неисправности — нередко бывает, что руль тянет в сторону из-за колейности дороги, и в этом случае главной особенностью увода рулевого колеса по этой причине станет то, что тянуть его будет не только в одну сторону, но в разные — в зависимости от того, с какой стороны от нашей траектории движения и находится эта колея. Попробуйте поездить на разных дорогах, отпускайте руль и внимательно наблюдайте, всегда ли в одну сторону начинает уводить машину. Кроме того, проследите, поворачивается ли сам по себе отпущенный руль в эту же сторону или же он находится в неизменном положении.

QIP-Shot-Screen-086.png

Почему руль тянет в сторону при движении накатом или разгоне:

1. Неравномерное давление в шинах — это первое, что необходимо проверить, потому что именно разность давления в передних колёсах наиболее часто приводит к уводу руля при движении, легче всего диагностируется и не менее легко исправляется, а также встречается как причина этого симптома наиболее часто. Просто проверьте давление в шинах Вашего авто и, в случае их разности, подкачайте их и сделайте одинаковым на обеих шинах одной (передней, очевидно) оси машины. Давление с той стороны, куда уводит машину, должно быть меньше, чем с другой стороны — только в этом случае именно это является причиной. После подкачки снова проедьтесь в разных условиях, на разных дорогах и с разной скоростью, чтобы убедиться, что симптом пропал.
2. Неравномерный износ шин — это чаще всего неразрывно связано с первой причиной — разным давлением в шинах, ведь именно неправильное давление ведёт к чрезмерному износу покрышек, а, если это давление разное в разных колёсах, то и изнашиваться их шины будут также с разной скоростью.
Впрочем, эта проблема нередко обнаруживается после сезонной перекидки покрышек с зимней на летние или, наоборот, просто после установки других (не новых) покрышек на автомобиль. В этом случае Вы можете попросту не учесть того, на какой стороне и на какой оси была установлена та или иная покрышка у прежнего автомобиля (в случае, например, покупки б/у покрышек) или в прошлом сезоне на Вашем автомобиле. Например , на переднеприводных автомобилях передние покрышки изнашиваются немного быстрее, нежели задние, и поэтому, если Вы поставите в следующем сезоне заднюю покрышку вперёд только с одной стороны машины, то руль, наиболее вероятно, будет уводить в сторону, противоположную той, где стоит менее изношенная резина.
Поэтому очень важно всегда при перекидке резины помечать покрышки или колёса, которые Вы снимаете и откладываете на хранение, мелом или даже более стойкими к стиранию материалами, где какое колесо стояло на автомобиле до снятия с него.

2015-02-15_222101.jpg

Но не нужно думать, что проблема увода руля в сторону может возникнуть только в случае использования шин с пробегом — бывают случаи (хотя и далеко не частые), когда новая резина (особенно, если она дешёвая и малоизвестного бренда) приводит к тому, что начинает тянуть руль.
Чтобы наиболее установить именно эту причину того, что руль тянет влево или вправо, поменяйте местами передние колёса машины (именно колёса, а не покрышки). конечно, после того, как проверите в обоих них давление. Если причина именно в этом, то руль начнёт уводить в другую сторону и даже с таким же усилием, как до этого (конечно, если других причин увода руля нет вместе с этой).
Очевидно, что для исправления увода руля по причине разности изношенности шин нужно просто поменять местами колёса одной стороны машины — заднее поставить вперёд, переднее — назад. Если это не поможет, то попробовать проделать аналогичную процедуру с другой стороны авто.

3. Сбитый развал/схождение колёс — такая причина непременно ведёт к уводу руля в ту или иную сторону. К тому же, это также одна из наиболее частых причин такого симптома. Развал/схождение колёс необходимо проверять, если обе вышеописанные причины не привели ни к чему. Для установления и устранения этой причины необходимо проверить и отрегулировать углы установки колес — сделать это можно исключительно у специалиста. конечно, если Вы сами не этот специалист, но в этом случае Вы бы и не читали данную статью.

4. Компоненты рулевого управления плохо затянуты — бывает, что причиной того, что руль тянет в сторону, может стать халатность специалистов, ремонтировавших те или иные элементы рулевого управления, или же просто его расслабившиеся компоненты. Для установления этой причины также необходимо провести диагностику у специалистов — проверить рулевые тяги и рулевую рейку.

Почему руль уводит в сторону при торможении:

А вот если симптом увода руля проявляется исключительно при торможении, то тут, скорее всего, всему виной заклинившие о тормозной диск или барабан ,тормозные колодки. Конкретизировать эту причину также несложно — прокатитесь в обычном темпе в течение 10-15 минут, периодически работая педалью тормоза — используйте свои тормоза, а затем остановитесь и проверьте, насколько нагрелись тормозные диски на передних колёсах — будьте осторожны — не обожгитесь: не трогайте суппорты сразу после остановки, а сначала брызните в них капелькой воды или просто плюньте — если вода (слюна), едва коснувшись поверхности, закипит (при условии, что Вы не тормозили подолгу «в пол»), то это значит, что колодки заклинило в суппорте с прижатом положении к тормозному диску. При этом, скорее всего, такая проблема будет наблюдаться только с одной стороны у одного определённого колеса автомобиля. Кроме того, проверьте сами тормозные колодки на предмет неравномерного износа.

А вот для устранения данной неисправности после её выявления снова придётся обратиться к специалисту-автомеханику.

Почему руль тянет влево или вправо: основные причины

tyanet rul

Водитель автомобиля должен следить за грамотной работой всех систем машины, чтобы свести к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия по причине выхода из строя одной из них. Особое внимание для безопасности поездки необходимо уделять тормозной системе и рулевому управлению. Если появились малейшие признаки их неисправности, нужно незамедлительно провести диагностику и устранить неполадку.

Типичной проблемой, с которой приходится сталкиваться при долгой эксплуатации автомобиля всем водителям, является самопроизвольное стремление руля повернуть в сторону, тем самым отклонив машину от выбранного курса. Если тянет руль вправо или влево, на то может быть множество причин. В рамках данной статьи будет рассмотрено, с чем связана проблема и почему тянет руль при торможении или разгоне.

Почему тянет руль в сторону

Самопроизвольное отклонение руля от выбранного курса вправо или влево опасно для водителя. Чтобы машина продолжала движение по заданному маршруту, придется прикладывать дополнительные усилия для удержания руля, что повысит утомляемость водителя и снизит его внимание к дорожной ситуации. При этом причины, из-за которых тянет руль влево или вправо, чаще всего довольно банальны и легко устранимы:

nepravilno nakachsani shini

    Неправильно накачаны шины. Чтобы автомобиль ровно двигался по дорожному полотну, в покрышках на одной оси должно быть одинаковое давление, иначе крен в сторону неизбежен. Если руль тянет влево, вероятно переднее левое колесо имеет меньшее давление, чем правое переднее. Сравните давление во всех колесах, на одной оси оно не должно отличаться друг от друга более чем на 0,5 атмосфер. Лучше ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля о том, какое давление в шинах необходимо поддерживать;

sxod_razval

  • Стертая резина. Также вызывать самопроизвольный поворот рулевого колеса в сторону может «лысая» резина или наличие дефектов на покрышке. Нужно внимательно осмотреть шины на повреждения и «облысение». Если найдены проблемы, покрышки придется заменить. Не лишним перед этим будет диагностировать неисправность, которая привела к повреждению шины;
  • Нарушение геометрии кузова. Довольно редкая причина, которая не появляется сама по себе. Если при покупке автомобиля с пробегом руль у него тянет в сторону, велик риск, что машина побывала в серьезном дорожно-транспортном происшествии, что привело к нарушению геометрии ее кузова;
  • Некачественный сход-развал. Каждый водитель знает, что при работе с подвеской и колесами требуется попутно проводить сход-развал, чтобы управляемость автомобиля оставалась на должном уровне, а резине не истиралась раньше времени. Неправильно выполненный сход-развал может привести к тому, что руль начнет тянуть влево или вправо при движении;

    Выше перечислены дефекты, которые водитель может устранить самостоятельно или в одном из ближайших сервисных центров. При этом возможны более серьезные проблемы – изгибы рулевой рейки, проблемы с тягами, роликами и другими элементами рулевого механизма. Если ни один из советов, перечисленных выше, не помог исправить проблему, нужно обратиться в специализированный на конкретной марке автомобилей сервисный центр, чтобы провести тщательную диагностику и ремонт.

    Тянет руль при торможении

    zaklinili kolodky

    Отдельно следует отметить неисправность, из-за которой руль тянет влево или вправо при торможении. Чаще все это происходит по причине заклинивания тормозных колодок. Диагностировать данную неисправность довольно просто. Необходимо проехать на автомобиле около 15-20 километров в обычном для города режиме, не сильно напрягая тормоза. Когда расстояние будет преодолено, нужно выйти из машины и брызнуть немного воды на суппорты тормозных дисков.

    Если они оказались раскаленными, и жидкость закипела, потребуется проверить исправность колодок, дисков и барабана. Чаще всего в такой ситуации необходимо заменить тормозные диски.

    Тянет руль при разгоне

    Когда самопроизвольное движение руля вправо или влево наблюдается только при наборе скорости, рекомендуется начать устранение неисправности со следующих пунктов:

    tyanet rul pro tormoshenii

    • Проверка давления в шинах;
    • Качественный сход-развал;
    • Осмотр резины на наличие повреждений или отличия в износе покрышек на одной оси.

    В редких ситуациях руль тянет в сторону при разгоне из-за серьезных проблем в механизмах рулевого управления или люфта.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *