Почему в машине пахнет маслом
Перейти к содержимому

Почему в машине пахнет маслом

  • автор:

Запах горелого масла в салоне автомобиля

Неприятной проблемой, с которой может столкнуться владелец автомобиля любого ценового диапазона, является появление запаха горелого масла в салоне. Это весьма неприятная ситуация, с которой необходимо бороться «в корне», а не стараться заглушить «аромат» при помощи различных освежителей воздуха. Вдыхать аромат горелого масла опасно для здоровья, поэтому тянуть с поиском и ликвидацией неисправности не рекомендуется.

Оглавление: 1. Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля 2. Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя 3. Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии - Механическая коробка передач - Автоматическая коробка передач 

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Чтобы узнать источник неприятного запаха, который слышится в салоне, нужно первым делом вспомнить о работах, которые проводились с автомобилем в последнее время. Если в последние несколько дней был осуществлен долив технических жидкостей, менялись детали, узлы или были выполнены другие работы, обязательно осмотрите все соединения, связанные с протеканием технических жидкостей в зоне ремонта. Кроме того, обязательно необходимо убедиться, что уровень масла в двигателе и трансмиссии не превышает рекомендуемые производителем значения.

pahnet maslom v salone

Также для определения причины появления запаха в салоне автомобиля нужно обратить внимание на то, когда он наиболее выражен, например, при включении печки или вентилятора. Важно помнить, что не всегда запах горелого масла связан с неисправностями двигателя, также он может появляться при проблемах в трансмиссии.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя

Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:

    pahnet maslom sv salone

pahnet maslom v salone

Наличие масла на корпусе двигателя, например, на горловине для залива масла. Если в процессе заливки масло пролилось, со временем при работе двигателя оно начнет гореть, а дым от горения будет попадать в салоне. Нужно осмотреть корпус двигателя на наличие подтеков и удалить их, если они будут найдены. Обычно, подобные подтеки масла самостоятельно сгорают через 5-6 дней использования автомобиля, и запах сгоревшего масла больше не будет тревожить водителя в салоне;

  • Мало масла в картере двигателя. Еще одной распространенной причиной появления запаха гари масла в салоне является недостаток масла в двигателе. Довольно часто датчик давления масла выходит из строя, а водители полагаются на показатели лампочки на приборной панели, которая не загорается. Именно поэтому проверять уровень масла в двигателе автомобиля необходимо вручную регулярно при помощи щупа. Если масла в двигателе будет мало, оно начнет подгорать, из-за чего появится соответствующий запах в салоне автомобиля. И в данном случае наличие запаха – это лишь малая часть тех проблем, к которым может привести подобная ситуация.
    Важно: если в картере двигателя было мало масла, что привело к появлению гари, рекомендуется не только долить нового масла, но и перед этим промыть двигатель, чтобы сразу устранить образовавшуюся гарь на деталях мотора;
  • Прогорела прокладка клапанной крышки. Если случилась подобная проблема, через разрывы в прокладке начинают попадать на поверхность мотора следы масла, которые выгорают, что приводит к появлению соответствующего запаха в салоне автомобиля. Стоит отметить, что при подобной проблеме также будет активно убавляться количество масла в двигателе. Возможно также прогорание и других прокладок, поэтому рекомендуется осмотреть места стыков на предмет наличия подтеков.
    Важно: меняя прокладки двигателя, обязательно загляните в книгу по технической эксплуатации автомобиля и уточните момент силы протяжки прокладки;
  • Протекают сальники. Чаще всего данная проблема возникает вследствие износа сальников из-за долгой эксплуатации. При этом возможны ситуации, когда текут сальники из-за высокого давления в картере по причине избытка масла или из-за засорения сапуна;

    Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.

    Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии

    Запах горелого масла в салоне может появляться на автомобилях, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

    Механическая коробка передач

    pahnet maslom v salone

    Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

    Автоматическая коробка передач

    Гораздо сложнее ситуация, если запах горелого масла оказывается в салоне автомобиля с автоматической трансмиссией. Если подобная проблема имеет место быть, вероятнее всего она связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

    Запах горелого масла в салоне автомобиля: причины, что делать

    При наличии запаха горелого, а точнее перегретого масла в салоне автомобиля, диагностика скорее всего обнаружит источники утечки из агрегатов. Самое неприятное при этом – повышенный расход масла в двигателе. Если внимательно проводить регламентные ТО, то до обоняния дело не доходит, проблема будет обнаружена визуально или по результатам несложных замеров.

    Как запах горелого масла попадает в салон

    Внутреннее пространство кузова не может быть герметичным. Требуется вентиляция, да и идеально подогнать все детали и уплотнения не получится, особенно после достаточного срока эксплуатации. Поэтому забортный воздух разными путями достигает пассажиров, неся с собой не только нужный для дыхания кислород.

    Главный источник проникновения запахов – система вентиляции. Воздух забирается из наиболее безопасных зон вокруг автомобиля, но попадание продуктов горения неизбежно, для ощущения запаха потребуется ничтожно малое количество. Дополняется картина притоком из технологических отверстий кузова, через которые проходят тяги управления и электропроводка. Уплотнения дверей и стёкол тоже не идеальны.

    Моторный отсек

    Непосредственные источники гари чаще всего локализуются под капотом. Там расположен двигатель, детали его нагреваются до температур, которые смазочные материалы не выдерживают и интенсивно окисляются, то есть горят. Типичные источники:

    • протекание и запотевание сальников двигателя;
    • нарушение герметичности уплотнительных прокладок;
    • разгерметизации системы вентиляции картера;
    • переход масла в агрегате турбонаддува с холодной стороны на горячую;
    • утечки в узлах трансмиссии.

    Дым от масла свободно проходит через капот и моторный щит, после чего разными путями подсасывается в пассажирский отсек.

    Источники под кузовом

    Под полом кузова проходит магистраль системы выхлопа. Это сильно нагретые трубопроводы и глушители, основные и дополнительные, иногда каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, имеющие очень высокую рабочую температуру.

    Попавшее на них масло будет немедленно обуглено, выдав при этом большое количество дыма с характерным запахом. А низ автомобиля на ходу собирает больше всего подтекающих нефтепродуктов за счёт сил гравитации и турбулентности воздушного потока под машиной. Сюда же попадут и консистентные смазки из приводов, подшипниковых узлов, даже просто поднятые колёсами с дорожного покрытия.

    Масло в выхлопе

    Всё же самый большой источник возникновения масляной гари – это выхлопные газы двигателя. Попасть в салон им несложно двумя путями – подсос выхлопа со стороны трубы под задним бампером и из неплотностей магистрали. Там есть чему проржаветь, могут и прогореть гибкие соединения в виде гофр и кольцевых подпружиненных уплотнений. Всё это завихрениями потока переносится в салон.

    Более важный вопрос – откуда берётся полусгоревшее масло в выхлопных газах. Это уже касается конструкции двигателя, точнее, результатов критического износа.

    Масло в камеру сгорания попадает четырьмя основными путями:

    • из системы вентиляции картера, когда давление в нём настолько высокое, что имеющиеся маслоотделители лабиринтного типа уже не справляются;
    • по стенкам цилиндров через изношенные или закоксованные поршневые кольца:
    • сверху через потерявшие свойства сальники стержней клапанов;
    • изношенный картридж турбонаддува допускает выход масла к горячей крыльчатке.

    Во всех случаях мотор требует ремонта, а запах гари – лишь неприятный симптом, предсказывающий значительные вложения.

    Как проверяют двигатель

    Первым признаком будет даже не запах, а повышенный расход масла в агрегатах. Уровень требует регулярных проверок, контролируются ведущие мосты, коробки передач, раздатки, но главное — двигатель. Дым обычно проявляется, когда расход масла превышает 1 литр на 1000 километров пробега, хотя эта цифра достаточно приблизительная.

    Существуют тестовые методики, позволяющие приблизительно понять, в чём тут дело. Например, известный масляный тест на компрессию, изменение цвета выхлопа при перегазовках и на торможении двигателем, исследование люфтов вала турбины. Но на практике, кроме последнего случая, мотор отправляется в ремонт по признаку масляного угара. После снятия головки блока причины уточняются, но обычно двигатели с большим пробегом или наличием заводского брака подлежат полному капитальному ремонту или замене.

    Запах горелого масла не всегда означает вероятность пожара, хотя и это не стоит исключать. Но и прочие возможные ситуации ненамного лучше. Стоимость ремонта некоторых двигателей сопоставима с ценой подержанного автомобиля. Поэтому желательно быстро локализовать источник и тогда уже принимать решение. Часто удаётся обойтись относительно небольшими расходами.

    Что делать при запахе горелого масла в салоне

    Бывают моменты, когда водители сталкиваются с такой ситуацией, что пахнет маслом в салоне автомобиля. Появиться неприятный запах может, как сразу, после замены смазки, так и по истечении определенного периода времени. В любом случае, ситуация эта неприятная. И владельцу предстоят неприятные хлопоты по устранению возникшей проблемы.

    К сожалению, далеко не всегда, получается, определить причину неисправности, от которой возникает гарь, и устранить ее. Причем, проблема эта может возникнуть, как в иномарках, так и в отечественных авто.

    Причины запаха

    причины запаха в салоне

    Когда в машине начинает вонять горелым, необходимо, прежде всего, найти источник проблемы. Для этого потребуется проанализировать все действия, производимые с машиной последнее время, какие были произведены изменения.

    Если добавлялись какие-то жидкости, либо производилась замена деталей, то, прежде всего, необходимо проверить именно эти соединения. Также, стоит обратить внимание на все связующие детали, где присутствуют масла, либо другие жидкости. Не стоит забывать и про уровень смазки мотора и трансмиссии.

    Иногда, проблема выявляется уже на этой стадии. Еще следует обратить внимание, на то, когда именно в машине начинает вонять. Зачастую, запах появляется во время включения печки или вентиляции. Если он постоянный, то проблема, возможно, с трансмиссией.

    Где следует искать

    Мотор

    причины запаха в салоне

    1. Наиболее распространенной причиной появления запаха гари может быть моторное масло. В салон же автомобиля он просачивается через вентиляцию, поскольку ее элементы располагаются непосредственно над мотором, и во время процесса горения масла, дым и попадает внутрь. Но не всегда, его наличие будет свидетельствовать о какой-либо поломке. Причина может быть в том, что, если в последнее время производилось добавление смазки, она попросту могла пролиться. И при нагревании двигателя, начинает гореть, тем самым издавая неприятный аромат. В этом случае, потребуется просто протереть место загрязнения. Тогда он полностью исчезнет. Либо же, пройдет несколько дней, и устранение произойдет само собой, когда масло полностью перегорит.
    2. Еще одной причиной бывает и недостаточное количество смазки картера мотора. Такая проблема возникает, если отказывает датчик давления масла. И водитель попросту не будет проверять его самостоятельно. Поэтому, во избежание возникновения таких ситуаций, лучше вручную ежедневно проверять его в силовом агрегате.
      Когда уровень смазки приближается к минимальной отметке, то также может возникнуть запах, поскольку она будет подгорать.
      Для устранения этой причины, достаточно будет просто дополнить агрегат до необходимого уровня. Лучше будет полностью заменить моторное масло, при этом предварительно сделав очистку двигателя. Это необходимо, чтобы искоренить возможность отложений нагара на внутренних элементах.
      За уровнем масла необходимо следить постоянно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с коленвалом и распредвалом.
    3. Также на возникновение дыма влияет прогоревшая прокладка, когда смазка, через проблемное место, начинает попадать на двигатель, и выгорать. Обычно это возникает, когда проблема у прокладки крышки клапана. Для устранения неприятности, потребуется проинспектировать все прокладки, чтобы выявить непригодную. При осмотре, места протекания будут заметны по потекам масла. Тогда следует произвести их замену.
    4. Осмотреть также необходимо сопун и шланг, который идет от него. В случае, если он засорен, через него, возможно, происходит выход масла, которое, выгорая, издает соответствующий запах. Если проблема в этом, то будут заметны сгустки масла на соединительных элементах шланга. В данном случае нужно будет произвести очистку сопуна.
    5. Проверке, подлежат также и сальники. Смазка может протекать через них, когда их срок эксплуатации слишком велик. Если же, эти детали недавно менялись, то может быть слишком высокое давление в картере, которое возникает из-за чрезмерного уровня масла или неисправного сапуна. Тогда потребуется заменить сальник.

    запах в салоне от двигателя

    Трансмиссия

    Помимо проблем с мотором, гарь может возникать вследствие неисправностей коробки передач. Если коробка механическая, то смазка трансмиссии может попадать на сцепление. Происходит это, когда в негодность приходит подшипник. Обычно выявить эту проблему несложно, так как, помимо запаха, появляется лужа у корзины сцепления. Для устранения, необходимо заменить подшипник.

    Когда коробка автомат, причину выявить труднее. Обычно ориентируются на побочные признаки. Жидкость здесь начинает пригорать в результате износа каких-то деталей. Но для полного устранения неисправностей, придется обращаться специализированным диагностическим центрам, поскольку для ремонта потребуется специальный инструмент.

    Помимо вышеизложенного, причиной появления горелого запаха иногда бывает слабая герметичность при выпуске выработанных газов. Тогда они будут попадать в салон сквозь отверстия, которые есть возле коробки. Гарь может возникать и при попадании на мотор любой автомобильной жидкости.

    Чтобы пребывание в салоне авто было максимально комфортным, необходимо регулярно следить за всеми расходными материалами, и вовремя устранять неисправности.

    На какие неисправности авто может указывать запах жженого масла

    На какие неисправности авто может указывать запах жженого масла

    Каждый водитель может столкнуться с проблемой появления стойкого запаха горелого масла прямо в салоне авто. Это может указывать на проблемы с силовым агрегатом и смежными узлами, реже – на поломку трансмиссии.

    Специалисты маркетплейса Avto.pro, предлагающего моторное масло для большинства марок авто, отметили, что неприятный запах может указывать как не серьезную поломку, так и необходимость скорейшей замены некоторых расходников. Давайте разберемся.

    маслом пахнет

    Наиболее распространенные причины

    В идеале моторное масло не должно попадать в цилиндры двигателя, выхлопную систему, а также не должно «подхватываться» турбиной. Запах гари появляется после непродолжительных поездок и зачастую локализуется в моторном отсеке. С него и стоит начать. Обратите внимание на:

    ● Сальники коленчатого и распределительного валов;

    ● Прокладку клапанной крышки и головки блока цилиндров;

    ● Дроссельную заслонку и впускной коллектор;

    Советуем начинать с осмотра и чистки сапуна. Если шланг имеет следы повреждений, замените и его. Также снимите клапан вентиляции картера и очистите его. При наличии механических повреждений клапан меняют на новый. Утечка смазки указывает на разгерметизацию масляной системы. Замените те уплотнители, рядом с которыми видны подтеки масла и черный нагар. Замасливание дросселя и впускного коллектора указывает на засорение маслопроводов, воздушного фильтра или на поломку турбины. Частные случаи: утечка смазки и/или появление запаха гари как результат перелива или недолива масла. Приведите уровень масла в норму.

    Масло в двигателе

    Давление как причина поломок

    Речь идет о давлении картерных газов. Если оно достигает критических значений, прокладки и сальники двигателя быстро приходят в негодность и провоцирует утечку масла. После чистки сапуна давление приходит в норму, но есть исключения. Рост давление и прорыв картерных газов зачастую указывает на проблемы с цилиндропоршневой группой: износ маслосъемных колпачков, залеганием поршневых колец и выработкой поршней в целом. На необходимость проведения комплексной диагностики двигателя с последующим ремонтом (обычно недешевым) указывает сочетание таких признаков: сизый выхлоп, замасливание сапуна и области вокруг него, перерасход масла, уже упомянутый запах горелого и снижение мощностных показателей мотора.

    *На правах рекламы

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *