Почему выдавливает масло из двигателя
Перейти к содержимому

Почему выдавливает масло из двигателя

  • автор:

Течь масла из двигателя. Что делать?

Масляное пятно под днищем автомобиля – довольно серьезная неприятность. И столкнуться с ней может любой автомобилист. Не застрахованы даже владельцы относительно «свежих» автомобилей с пробегом 50–70 тысяч километров. Течь масла может быть признаком дорогостоящей поломки. Можно ли справиться с этой неисправностью, не прибегая к крайним мерам?

Почему начинает течь масло? Конечно, бывают экстремальные ситуации. Например, если попасть в глубокую яму на машине без защиты двигателя, можно с легкостью пробить поддон картера. Но в таком случае масло обычно вытекает быстро и сразу все. Еще одна не самая распространенная причина – течь со сливного отверстия картера через не плотно закрученную пробку. В этом случае дело обойдется заменой сливной пробки и уплотнительного кольца.

Течь масла из двигателя. Что делать?

Но самая распространенная причина течи масла – износ прокладок и сальников. И цена ремонта вас точно не обрадует. Например, замена заднего сальника коленвала обычно производится со снятием мотора и коробки передач. За такую процедуру в сервисе возьмут от 8 до 20 тысяч рублей.

Разумеется, если пробег автомобиля перевалил за 250 тысяч километров и масло течет буквально отовсюду, обойтись без дорогого ремонта, скорее всего, не получится. Но бывает так, что небольшая течь появилась недавно, а сам мотор до предельного пробега очень далек. В такой ситуации избежать больших затрат можно. Скорее всего, один из сальников потерял эластичность – задубел и перестал уплотнять соединение. Если резиновая часть сальника не имеет механических повреждений, его можно спасти.

Для этого воспользуйтесь препаратом «Стоп-течь для двигателя» Hi-Gear. Это современное средство на полимерной основе. Оно восстановит размер и эластичность резиновой части сальника, и течь остановится. Герметик действует постепенно, размягчает резиновые сальники и прокладки и продлевает срок их службы. Препарат совместим с любыми видами моторных масел и может применяться как на бензиновых, так и на дизельных моторах.

А «Ремонтный герметик для двигателя и трансмиссии» Hi-Gear, как следует из названия, можно применять и при утечке масла из механической коробки передач. Для двигателя он тоже подходит: эффективно борется с утечкой масла через прокладку клапанной крышки, поддона картера, крышки цепи привода ГРМ. Также он может устранить течь через сальники коленвала и распредвала.

Кстати, составы разработаны таким образом, что на свойствах масла их добавление никак не сказывается. Главное – при заливке не превышать уровень масла в двигателе.

Помните: прежде чем отважится на дорогостоящий ремонт двигателя, попробуйте более простые и современные способы! В большинстве случаев они окажутся дешевле, чем ремонт в автосервисе!

Течь масла из двигателя: причины, решение

Течь масла из двигателя фото

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров.

Товар по теме:

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

проблемы течет масло из двс

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Признаки течи масла

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

Протекает сальник коленвала фото

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Течет фильтр масла

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Неполадки вентиляции картера

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Низкое качество моторного масла

Если в двигатель залить некачественное масло, проблемы могут появиться как сразу же, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на гильзе, закоксовка колец и другие напасти могут дополниться и течами масла.

Если после замены масла появился синеватый дым из выхлопной трубы, значит, смазывающая жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.

На начальном этапе, когда мотору еще не нанесен ущерб, достаточно слить некачественный продукт, прочистить двигатель промывкой «Супротек» или аналогичными средствами. Чтобы нейтрализовать негативные последствия, рекомендуется залить в свежее масло триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также оно защищает детали от износа, удерживая на поверхностях пар трения плотную масляную пленку.

Отчего течет масло на высоких оборотах двигателя?

Отчего течет масло на высоких оборотах двигателя?

Смазка деталей двигателя внутреннего сгорания подается под давлением. Для того чтобы масло не утекало оба выходных конца коленчатого вала снабжены сальниками, или манжетами. Внешнее кольцо сальника впрессовывается в корпус, оно металлическое и покрыто сверху резиной. Внутреннее кольцо резиновое. Оно прижимается к валу за счет силу упругости резины, а помогает ей кольцевая пружина, которая стоит сверху и обжимает внутреннее кольцо.

Со временем сальник перестает выполнять свои функции, и масло начинает сначала тихонько подтекать по валу, а вскоре начинает ощутимо уходить. Причин может быть несколько.

Первая, вероятно, сальник уже стал старым, а резина потеряла упругость и стала дубеть, плохо обжимая вал. Тогда образуется зазор и масло побежит. Тут рецепт прост – замена сальника.

Вторая причина немного сложнее. Опоры коленчатого вала имеют допуск на радиальное биение, имеют эти допуски и подшипники, в постелях которых вал вращается. Суммарный допуск всегда чуть выше. Это приводит к образованию микроскопического люфта при вращении вала. На малых оборотах до 3000 об/мин даже уже поработавший сальник с легкостью проглатывает это биение. Если значение приближается в 7000, то и новой манжете нелегко справиться, несмотря на помощь обжимного кольца и преднатяг. Для этого конструкция манжеты имеет еще один элемент – маслосгонные насечки, которые представляют собой лопасти крыльчатки. При вращении вала они создают область повышенного давления, которая и не дает маслу течь.

Здесь нас подстерегает новая проблема. Насечки со временем забиваются и перестают выполнять свою функцию. В этой ситуации выхода два: менять сальник или промыть уже стоящий. Трудоемкость обоих процессов одинакова, но уже стоящая манжета притерта к валу и не имеет с ним зазора, поэтому этот вариант предпочтительнее.

Почему у двигателя вдруг внезапно могут появиться течи масла

Часто бывает так, что мотор начинает не просто потеть маслом, а появляются настоящие течи, что грозит серьезными неприятностями. В ряде случаев такая беда происходит быстро, это пугает водителя и ставит его в тупик, ведь подобных проблем раньше не возникало. О том, почему происходят протечки и как их предотвратить, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему у двигателя вдруг внезапно могут появиться течи масла

Одна из самых банальных причин протечки — повреждение поддона картера из-за удара о камень или землю. А так как картеры современных машин часто делают из алюминия, этот мягкий металл очень легко расколоть. Так что советуем всем автовладельцам устанавливать на свои автомобили защиту силового агрегата. Правда, это можно сделать не у всех машин. В таком случае, водителю нужно быть крайне внимательным, ведь хлипкий пластиковй пыльник не защитит от неприятностей.

Покупка поддельного масла — еще одна проблема, которая остро встала в наше время, когда после коронавируса ценники на смазки и запчасти полезли вверх. Водители хотят сэкономить, и покупают дешевое масло, которое на самом деле оказывается «бодягой». Заливка подобной субстанции в мотор вызывает его перегрев и «жижа» просачивается через уплотнители.

Здесь совет только один — не экономьте на масле, так как это может обернуться капитальным ремонтом агрегата.

Какое количество воды в солярке можно считать не особо опасным

Изучаем способы улучшения работы дизельного двигателя зимой

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Третья причина протечки масла характерна для подержанных машин. Дело в том, что со временем забивается грязью система вентиляции картера. В результате выхлопные газы прорываются в картер и создают чрезмерное давление в двигателе. Вот смазку и начинает выдавливать через сальники и прокладки. Если увидели течи, срочно чистите систему вентиляции, ведь если этого не сделать, у мотора может начаться масляное голодание, а еще лубрикант попадет на ремень ГРМ. Последнее приведет к тому, что он соскочит с роликов или вовсе порвется. В любом случае, мотору придется несладко, ведь клапаны встретятся с поршнями. Итог — капитальный ремонт, который влетит в копеечку.

Наконец, к протечкам приводит деформация прокладок и сальников из-за того, что резинки уже старые. В любом моторе их немало, поэтому нужно быть особо внимательным. Часто возникает течь масла из-под блока цилиндров или в районе ГРМ. Ну а про риски попадания смазки на ремень мы уже писали.

Наконец, смазка может просачиваться и по вине криворуких сервисменов. Например, если они не до конца закрутили пробку сливного отверстия или плохо прикрутили масляный фильтр. Еще одни вариант — мастера не стали менять копеечную прокладку под сливную пробку. А она ведь деформируется, потому не предназначепна для повторного использования. Такая экономия и приводит к протечкам.

Бойцовский клуб: сравнительный тест-драйв Volkswagen Taos, Skoda Karoq и Kia Seltos

Выбираем лучший компактный кроссовер

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #дилеры
  • #ДВС
  • #дешевые машины
  • #бюджетные авто
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *