Чем смазать колодки при замене
Перейти к содержимому

Чем смазать колодки при замене

  • автор:

Замена тормозных колодок автомобиля

Обслуживание тормозной системы автомобиля

Отследить состояние и обслужить переднюю и заднюю тормозную систему можно в большинстве случаев самостоятельно и при минимуме инструментов. Исключение составляют системы с электрическим ручным тормозом, для обслуживания которых необходимо диагностическое оборудование. Контролировать состояние тормозных колодок и обслуживать тормозную систему следует при каждом техническом обслуживании автомобиля. Но устройства очень часто служат дольше, чем принятый у нас интервал техобслуживания в 10 тысяч километров.

Для проверки состояния колодок барабанного тормоза следует вывесить колесо автомобиля, обязательно подставив какую-либо страховку, не полагаясь на штатный домкрат. Далее снимаем колесо, через технологическое отверстие сводим колодки и снимаем барабан. Оцениваем визуально их состояние и замеряем толщину фрикционной накладки вместе с основанием (не менее 3,5 миллиметров). Справедливости ради отмечу, что в современных легковых автомобилях барабанные тормозные механизмы используются редко, в основном на задней оси и в системах ручного стояночного тормоза.

Для контроля колодок дискового тормоза следует вывесить колесо автомобиля, обязательно подставив какую-либо страховку, не полагаясь на штатный домкрат. Далее, снимаем колесо и очищаем механизм тормоза снаружи. Эффективно использование металлической щетки, быстрого очистителя спрей Schnell-Reiniger и сжатого воздуха. Из очищенного суппорта вынимаем тормозные колодки, оценить их состояние объективно можно только сняв их.

Личный опыт. Ваш покорный слуга имел личный негативный опыт оценки состояния тормозных колодок снаружи, без разборки. Так снаружи колодки смотрелись практически новыми, а на тормозном стенде не позволили пройти техосмотр, показав очень большую разницу в силе по осям. Я снял колодки, и все стало ясно – трещины от перегрева по всей поверхности фрикционных накладок – конечно, это замена тормозных колодок. Не поленитесь и потратьте время на проверку их состояния – это напрямую влияет на безопасность, но вернемся к сегодняшней теме.

Снятые колодки дискового тормоза следует тщательно осмотреть на предмет наличия трещин и отслоений «ферродо», а также коррозии стального основания. Оценить остаточный ресурс. Напомню, по инструкции колодки нуждаются в немедленной замене при указанных дефектах и толщине накладок менее 2 миллиметров. Большинство колодок дисковых тормозов имеют поперечную проточку на 2/3 фрикционного слоя, которая способствует отводу газов при торможении и одновременно служит показателем работоспособности. Если от проточки остался только легкий след, то пришло время их заменить на новые, как и в случае, если толщина накладок не позволит доездить до следующего технического обслуживания.

Индикаторы износа колодок. На некоторые колодки производитель ставит датчики износа, при минимальной толщине накладок, замыкающие свой контакт на массу. При этом загорается сигнал об изношенных колодоках на приборной панели или сигнал идет в бортовой компьютер, но эта система не надежна на 100%.

Индикаторы износа колодок автомобиля

Датчики износа такого типа используются в основном европейскими производителями, азиатские идут по более простому, эффективному и безопасному, но не слишком комфортному для водителя пути. На внутреннюю колодку прикрепляют пружинку специальной формы («скрипун»), которая при критическом износе фрикционной накладки начинает цеплять за поверхность тормозного диска и издает резкий неприятный звук.

Датчики износа

Этот звук и сигнализирует водителю о необходимости купить новые тормозные колодки.

Итак, если тормозные колодки не имеют следов коррозии, расслоения, трещин фрикционного слоя и толщина накладки более 5 миллиметров для дисковых тормозов, 3,5 миллиметров для барабанных, то они вполне способны работать до следующего технического обслуживания.

Проверка тормозных колодок

Однако, обслуживание тормозной системы автомобиля на этом не заканчивается. Сами тормозные колодки и их посадочные места необходимо очистить от грязи, чтобы они не заедали в пазах и смазать. Как для новых, так и для уже работавших тормозных колодок используется антискрипная антипригарная паста Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Уход за тормозными колодками

Это паста на синтетической основе с содержанием микрокерамики, имеет термостойкость до 1100°С с основной функцией – предотвращение паразитных вибраций при торможении, то есть такого противного нам скрипа. Также паста защищает от коррозии и попадания воды, влаги в сопряжения тормозного механизма. Она очень хорошо подходит для пропитки «бутерброда» антискрипных пластин, которые используются при монтаже передних и задних тормозных колодок. Кстати, если старые противоскрипные пластины находятся в приличном состоянии, то менять их вместе с тормозными колодками нет необходимости. Достаточно хорошо их очистить и обновить смазку.

Направляющие пальцы тормозного суппорта. Нуждаются в периодическом контроле при смене колодок. От их свободной посадки зависит комфорт при торможении и ресурс свежих тормозных колодок.

Ссылка на видео с продуктом Bremsenfuhrungsstiftefett https://www.youtube.com/watch?v=kQu1P_bC21w

На автомобилях приблизительно до 2010 года выпуска использованы направляющие пальцы без полимерного покрытия. Их заменять вместе с колодками не нужно, и они могут очищаться достаточно грубыми способами: металлической щеткой, наждачной бумагой и подобными инструментами.

Но с начала 2010-х годов в ходу появились детали с полимерным антифрикционным и антикоррозионным покрытием, что исключает их механическую очистку и часто при наличии повреждений, требуется производить замену направляющих пальцев вместе с тормозными колодками. Об этом следует помнить при заказе запчастей.

При установке направляющие пальцы тормозного суппорта необходимо смазать, причем избыток смазки, ее выдавливание из-под резиновых пыльников недопустимо. Надо знать, что смазывающие составы для направляющих пальцев старой и новой генерации различаются.

Для старых образцов используются смазки с высокими антизадирными свойствами на основе силиконов или ПАО (полиальфаолефиновая синтетика). А для пальцев с покрытием – антикоррозийная смазка на основе полиалкиленгликоля, ближайшего химического родственника тормозных жидкостей. В ассортименте Liqui Moly представлены смазки обоих поколений, первого – Anti-Quietsch-Paste. И второго – Bremsenführungsstiftefett, обе смазки упакованы в пластиковые пакетики, одного достаточно для двух тормозных механизмов.

Наиболее сложная технологическая задача при замене тормозных колодок – утапливание тормозных поршней в цилиндры.

Установка тормозных поршней в цилиндры

Профессионалы имеют специальный инструмент, а владелец при самостоятельной работе вынужден использовать подручные средства: отвертки, монтировки, широко разводящиеся пассатижи, в просторечии «геббельсы» или струбцину. В интернете много публикаций по этому поводу.

Для увеличения срока службы пыльника и манжеты цилиндра его следует снаружи и внутри обработать бесцветной смазка-силикон Silicon-Spray.

Выбор колодок. Мы привыкли к тому, что запчасти делятся на оригинал и автомаркет (что дешевле). Многие отдают предпочтение последней категории, логично заявляя, что «чай в Англии не растет» и намекая на то, что автопроизводители не делают колодки самостоятельно, а заказывают у сторонних производителей.

Но различия в колодках не ограничиваются «оригинальностью». Даже в пределах одного производителя, например, Brembo или Ferrodo, колодки на одну и ту же модель отличаются жесткостью и составом фрикционной смеси. Они рассчитаны на разные условия эксплуатации и могут обеспечивать разное торможение: мягкое, среднее или жесткое и резкое.

Есть и национальные различия, мягким торможением отличаются азиатские и японские колодки, а вот европейские в целом много жестче. Эти моменты и собственные предпочтения следует учитывать при заказе запчастей. Часто при покупке тормозных колодок производитель прикладывает к набору дополнительные элементы: болты крепления скобы суппорта, смазки и тому подобное. Так, например, поступает Volkswagen. А вот у Toyota все компоненты тормозной системы следует заказывать отдельно, что неудобно. При заказе нужно отдать предпочтение наборам тормозных колодок, укомплектованных дополнительной арматурой, необходимой при замене. С выбором может помочь грамотный продавец.

Заключительный этап при замене тормозных колодок – это установка колеса. Для предотвращения «прикипания» колесного диска к ступице необходимо обработать сопрягаемую поверхность медным аэрозолем Kupfer-Spray.

Правильная технология и последовательность обслуживания тормозной системы подробно расписана здесь.

Как видите, никаких особых сложностей в регламенте замены нет, один раз попробовав, вы поймете правильный порядок и особенности замены тормозных колодок на собственном автомобиле и в дальнейшем трудностей не будет.

Какая автохимия нужна при замене колодок?

Замена колодок дисковых тормозов – процедура не очень сложная, и потому многие автолюбители производят ее самостоятельно. Именно для них мы составили небольшую памятку о том, какими препаратами автохимии нужно запастись для более эффективной работы. Видеоинструкция.

Многие автолюбители сами обслуживают тормозную систему своего автомобиля, тем более что замена тормозных колодок дисковых тормозов требует минимума инструментов и навыков.

Для тех, кто стремится делать все если не идеально, то добросовестно (а как иначе, ведь делаешь для себя!), предлагаем несколько практических советов и рекомендаций.

Первое, с чего стоит начать, – контроль состояния колодок. Нужно вывесить колесо автомобиля, при этом важно не забыть подставить противооткатные упоры под колеса, а также упоры под автомобиль, не полагаясь только на домкрат.

Если суппорт грязный, необходимо очисть его при помощи металлических щеток и сжатого воздуха. При этом нужно деликатно отнестись к пыльникам направляющих суппортов.

После очистки откручиваются винты, которые держат скобу суппорта. Отверткой или небольшой монтировкой нажимаем на колодки, чтобы вдавить тормозные цилиндры. После этого скобу можно поднять.

Это необходимо для того, чтобы осмотреть колодки. Многие производители рекомендуют менять их каждые 10 тыс. километров пробега, но реальный износ колодок зависит от многих факторов, в том числе от стиля вождения. Кто-то за указанный пробег изнашивает колодки полностью, а кто-то вполне может отъездить и двукратный пробег. Но в любом случае колодки требуют периодического осмотра. Если они не оснащены электрическим датчиком, то индикатором износа станут газоотводные проточки. Если они истерлись и лишь слегка видны, то колодки должны быть заменены.

Если глубина проточки достаточная, сами колодки целые, без трещин и видимых изменений структуры фрикционного материала, то их можно оставить до следующего технического осмотра.

Перед тем, как собирать суппорт, нужно произвести его обслуживание. Очистить посадочные места колодок от грязи и старой смазки и нанести новую смазку. Как и чем это сделать, расскажем далее.

Шаг 1

Подготовка автомобилю в ремонту

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Поднимаем автомобиль со стороны колеса, с которым будем работать, на домкрате или на подъемнике. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки колеса. После того как автомобиль поднят и зафиксирован на высоте, снимаем колесо.

Шаг 2

Очистка тормозного механизма и снятие крепежа скобы суппорта

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Очищаем механизм суппорта от грязи. Раскручиваем крепежные болты скобы суппорта. Перед тем как его снять, необходимо отверткой или монтировкой немного вдавить тормозные цилиндры, направив усилие от тормозного диска. После этого скоба суппорта снимется. Ее нужно аккуратно положить на диск, желательно без натяжения тормозного шланга.

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Шаг 3

Проверка состояние колодок и очистка направляющих суппорта

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

После того, как мы сняли скобу суппорта, можно вытащить колодки и произвести их проверку. А также очистку их от старой смазки и грязи.

Еще нужно снять направляющие суппорта и очистить их от старой смазки при помощи быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger и сжатого воздуха. Также нужно убрать старю смазку из пыльников направляющих, чтобы освободить место под свежую.

Шаг 4

Смазка направляющих суппортов

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

На чистые направляющие выдавливается небольшое количество смазки для направляющих пальцев суппорта Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett, которая распределяется на пальце и закладывается в пыльник. Один пакетик такой смазки рассчитан для обслуживания пары суппортов. Лишнюю смазку закладывать не стоит, так как она будет выдавливаться из пыльников, и есть опасность ее попадания на тормозной диск.

Смазка сделана основе синтетических компонентов и выдерживает температуру до 250 °С. Ее особенность в том, что она обеспечивает смазывание и защиту механизма от внешнего воздействия реагентов и воды.

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Шаг 5

Смазка колодок противоскрипной пастой

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Вне зависимости от того, какие колодки вы поставите – новые или старые, их желательно смазать противоскрипной пастой. Смазывается зона контакта колодки с тормозным механизмом – это торцевая часть колодок, где металлическая основа ходит под направляющей, а также зона, где пальцы суппорта упираются в колодку. Для этого применяется синтетическая смазка для тормозной системы Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Это специальный препарат на синтетической основе с примесями микрокерамики, который выдерживает температуру до 1200 °С. Используется она для исключения скрипов в тормозной системе и обладает очень высокой адгезией.

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Шаг 6

Сборка тормозного механизма

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

Сборка тормозного механизма. Если вы не меняли тормозные колодки, то просто надеваете скобу суппорта на место. В противном случае перед сборкой необходимо утопить поршни тормозного механизма в цилиндры. Для этого используют струбцинные механизмы и старые колодки. В зависимости от автомобиля детали этой процедуры могут различаться.

Установленный на место суппорт закрепляется, и на него надевается колесо. Если используются легкосплавные диски, то во избежание коррозии алюминия поверхность тормозного диска желательно обработать медной смазкой Liqui Moly Kupfer-Spray.

Перед тем как начать движение на автомобиле, тормозную систему необходимо прокачать, чтобы тормозные цилиндры встали на свои места. Как правило, достаточно нескольких нажатий на педаль тормоза. Если педаль остается «мягкой», необходимо осмотреть тормозные механизмы и проверить, не были ли они повреждены при ремонте.

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

В материале использовались следующие автохимические составы:

Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – синтетическая смазка для тормозной системы

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste – это специальная синтетическая высокотемпературная смазка, содержащая керамику. Она предназначена для смазывания подвижных деталей тормозной системы.

Составом смазываются тыльная сторона колодок и поверхностей антискрипных пластин. Применение состава уменьшает и предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов. Смазка обладает очень высокой адгезией. Средство устойчиво к действию солей и вымыванию водой. Улучшает надежность работы тормозной системы в целом. Температурный диапазон применения от –40 до +1200 °С.

Состав предназначен для использования в тормозных системах всех типов, для обработки дисковой тормозной системы, крепежа, а также для барабанной тормозной системы (посадочные места).

Перед обработкой средством Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste необходимо удалить грязь и ржавчину, используя щетку, напильник и очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. После высыхания очистителя составом смазывают все подвижные детали и узлы.

Запрещается применять состав на рабочих поверхностях тормозных колодок и тормозных дисков!

Не рекомендуется применять для смазки направляющих пальцев суппорта и закладки в пыльники. Для этого применяется состав Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett.

Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett – смазка для направляющих пальцев суппорта

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett – смазочная паста на основе синтетических компонентов. Не содержит металлических частиц и жирных кислот. Не вызывает коррозию.

Смазка предназначена для обслуживания направляющих пальцев суппортов и их пыльников. Ее использование предотвращает заклинивание суппортов тормозных механизмов. Состав устойчив к высоким температурам (до 250 °С). Его применение улучшает надежность работы тормозной системы в целом.

Перед обработкой направляющих смазкой Liqui Moly Bremsenfuhrungsstiftefett необходимо удалить загрязнения в соответствии с предписаниями производителя автомобиля и обезжирить при помощи очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger. После испарения очистителя с деталей производится смазка очищенных поверхностей. Одного пакета достаточно для обработки пары тормозных механизмов.

Запрещается наносить на рабочие поверхности тормозных колодок и дисков!

Liqui Moly Schnell-Reiniger – быстрый очиститель-спрей

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Liqui Moly Schnell-Reiniger предназначен для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для удаления масляных и жировых загрязнений с деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т.п.

Liqui Moly Schnell-Reiniger быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок. Обладает отличным проникающим действием. Не содержит ацетона и хлора.

Аэрозоль Schnell-Reiniger содержит легкий лигроин (гидрированная низкокипящая нефтяная фракция), обладает слабым техническим запахом и очень быстро испаряется. Удаляет загрязнения за счет растворения и сильного механического воздействия струи аэрозоля. В баллоне содержится газ-вытеснитель СО2, который формирует точно направленную струю препарата, что исключает необходимость использования длинной распыляющей трубочки.

Тест на безопасность быстрого очистителя Liqui Moly Schnell-Reiniger.

При очистке деталей необходимо обработать очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Liqui Moly Kupfer-Spray – медный аэрозоль

Какая автохимия потребуется при замене колодок?

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Состав Liqui Moly Kupfer-Spray предназначен для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 °С) и под нагрузками.

Обработка средством предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также прикипание шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т.п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации.

Рейтинг медных смазок с участием Liqui Moly Kupfer-Spray.

Перед использованием Liqui Moly Kupfer-Spray необходимо встряхивать флакон аэрозоля около минуты после проявления стука шарика. Затем распылить средство на очищенные и высушенные поверхности. В зависимости от области использования распыляют соответствующее количество продукта. Чтобы не засорилась распылительная головка, после распыления баллон перевернуть и продолжить распыление до момента, пока из сопла не начнет выходить только газ-вытеснитель.

Пять действий, которые надо обязательно сделать при замене колодок

Многие водители по разным причинам предпочитают менять тормозные колодки в автомобилях своими силами. Кто-то делает это в силу привычки, для кого-то это хобби, а кто-то таким образом пытается сэкономить на обращении в официальный сервис. В связи с этим «РГ» выделила пять моментов, на которые нужно обратить внимание при снятии старых и установке новых расходников, отвечающих за эффективное замедление.

Проверяем работоспособность тормозных механизмов

Первое, что вы должны сделать после снятия колеса — это проверить, не подклинивают ли тормозные механизмы. Эта процедура должна быть обязательной, а метода тестирования — элементарная.

Нужно провернуть тормозной диск руками, не применяя чрезмерной силы. Если сделать это не удается, или деталь движется с ощутимым усилием, значит нужно проверить состояние направляющих и поршня. От ваших действий в данном случае будет напрямую зависеть безопасность езды, так как подклинивание элементов тормозной системы чревато чрезвычайными ситуациями.

Очищаем тормозные механизмы от грязи

Для этой процедуры лучше всего воспользоваться специальной металлической щеткой или мелкой наждачкой. Особое внимание уделяем очистке тормозных дисков и тормозных суппортов.

Грязевой налет на этих элементах может спровоцировать скрежет, скрип и ухудшение работы тормозной системы. Плюс к тому — следует пройтись тряпкой или мелкой наждачкой по резиновым шлангам. В противном случае в загрязненном состоянии у шлангов будет больше шансов пересохнуть и потрескаться. Действовать следует аккуратно, чтобы случайно не повредить как сами шланги, так и резиновые пыльники.

Наносим медную смазку

Не забудьте сначала очистить области, где тормозные колодки контактируют с суппортом, от отработавшей медной смазки, после чего замените ее новой.

После того как вы нанесете свежий лубрикант на направляющие, проверьте состояние резиновых пыльников. Если последние «прохудились», в элементы тормозной системы могла попасть грязь и реагенты. Эти загрязнители могут спровоцировать подклинивание тормозов и неравномерный износ накладок.

Снимаем суппорты, разводим цилиндры, ставим колодки

Чтобы без проблем отделить суппорт от тормозного диска, первый нужно покачать из стороны в сторону.

Тормозные колодки в результате вдавят поршни, и суппорт демонтируется без серьезных усилий с вашей стороны.

Когда же на следующем этапе вы приступите к установке новых колодок, имеет смысл предварительно утопить поршень в суппорт, воспользовавшись струбциной. При этом, чтобы не повредить поверхность поршня, можно использовать старую тормозную колодку как подкладку-опору. Хотя многие «спецы» используют для утапливания поршня обычную отвертку, делать так мы не рекомендуем. Высок риск повредить резиновую манжету поршня.

Прокачиваем тормоза, доливаем «тормозуху»

И еще один очень важный момент — после замены колодок тормозную систему желательно прокачать для удаления из системы воздуха. Хотя при замене тормозных колодок вмешательства в систему не происходит, специалисты рекомендуют не только прокачивать тормозную жидкость при таком сервисе, но также и поменять жидкость на новую.

Такая процедура совершенно необходима, когда после замены колодок педаль станет мягкой и начнет западать. Вам понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг. Наливаем в приготовленную емкость немного «тормозухи». Затем заливаем новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.

Подсоединяем шланг к штуцеру, а второй конец опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Затем просим помощника несколько раз нажать на педаль и удерживать ее выжатой. После этого отворачиваем штуцер и жидкость начинает уходить в подготовленную емкость. Эти манипуляции следует повторять, пока не пойдет чистая «тормозуха», без пузырьков. После замены колодок не забудьте проверить уровень тормозной жидкости, и если необходимо, долейте ее до нормы.

Чем смазывать тормозные суппорты и направляющие

Забота о тормозной системе заключается не только в замене колодок и дисков, но и в нанесении защитных составов на элементы суппортов. Кстати, чем смазываете?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Работоспособность тормозов автомобиля обычно волнует водителей в первую очередь наряду с беспроблемным функционированием рулевого механизма и подвески. И, если необходимость своевременной замены тормозных колодок, дисков и гигроскопичной тормозной жидкости, которая у нерадивых автомобилистов напоминает зеленоватую болотную жижу, а также контроля за целостностью тормозных шлангов более чем очевидна, то процедура обслуживания суппортов, в частности, то смазкой его компонентов некоторые несознательные граждане пренебрегают. В результате одни автомобилисты получают характерные стуки и скрипы, а другие «наслаждаются» неравномерным износом тормозных колодок и подклиниванием суппортов.

Что и для чего смазывается

Суппорт – узел, любящий смазку. Наносится она на направляющие пальцы и верхнюю часть поршней под пыльник для защиты от коррозии и предотвращения заклинивания. Специальным, устраняющим скрип составом обрабатываются нерабочие и торцевые поверхности колодок. Все это важные и ответственные меры, от которых зависит работа тормозов. Скажем, потеря подвижности направляющей, трущейся «по сухому», вызывает повышенный износ колодки. Надо ли говорить, что со смазанными поршнями система более отзывчива?

Требования, предъявляемые к смазке суппортов

Начнем с того, что к составам предъявляются совершенно определенные требования, продиктованные спецификой устройства суппорта и условиями работы его компонентов. Одно из первейших – способность противостоять высоким температурам в сотни градусов, до которой могут разогреваться детали тормозной системы. В таких режимах неподходящие смазки могут затвердеть или вытечь. Внимание стоит обратить и на «морозостойкость» – состав не должен терять свои свойства при температурах -15-20 C градусов.

Важный момент – смазка не должна агрессивно воздействовать на резиновые и пластиковые элементы. В противном случае пыльники направляющих, защищающие от попадания воды и грязи, начнут деформироваться, разбухать и попросту перестанут выполнять свою прямую задачу. А еще пасты должны обладать высокой адгезией, то есть иметь устойчивость к вымыванию как атмосферными осадками, так и дорожными реагентами.

Виды смазок тормозных суппортов

Составы бывают узкоспециализированные и универсальные. К первым относятся пасты, использование которых допускается только на отдельно взятых деталях (например, в направляющих). Вторые же – мастера широкого профиля, которые можно применять на разных компонентах суппорта. Так сказать, повсеместно. О разнообразии составов точечного назначения можно судить по палитре компании Liqui Moly. Так, в ее арсенале есть закладная силиконовая смазка под пыльник тормозного цилиндра, паста для устранения скрипа и заедания тормозов, смазка для тыльных сторон колодок и поверхностей антискрипных пластин, не говоря уже о фирменной тормозной жидкости, очистителе и растворителе ржавчины. Кстати, смазочные материалы для направляющих с соответствующими каталожными номерами выпускаются многими автопроизводителями, в числе которых Toyota, Nissan, Volvo, BMW, Ford, Land Rover, Mazda, Honda и Volkswagen. В качестве примера универсального состава, подходящего для разных частей суппорта (направляющих, поршней и тыльной стороны колодок), упомянем недешевый американский Slipkote 220-R DBC или МС-1600 от отечественного бренда ВМПАВТО с гуманной ценой, который сохраняет свойства и характеристики в широком температурном диапазоне – в мануале к нему указывается «вилка» от -50 до +1000 градусов – и не воздействует негативно на резиновые детали.

Особо стоит отметить, что некоторые отечественные автовладельцы по сей день используют то, что найдется в багажнике или гараже – например, литол, солидол, графитовую смазку и другие составы на основе минеральных масел. Применение таких материалов специалисты считают абсолютно ошибочным и недопустимым действием, несмотря на призывы «бывалых», которые рассказывают на разных форумах о преимуществах «настоящего, хорошего» литола. Повторимся, их применение ведет к кончине резиновых пыльников направляющих. Что касается «графитки», то она еще и не выдерживает воздействие высоких температур – может выгорать или разжижаться. Использовать ее нельзя, ввиду неподходящих характеристик.

Какая смазка для суппортов лучше

Ответ на этот вопрос одновременно прост и сложен: конечно же, лучше всего пускать в ход качественные материалы, но выбранные правильно. Помните, что низкотемпературные материалы довольно быстро высыхают или вымываются, приводя к совершенно разочаровывающему результату вроде закисших и подклинивающих направляющих и поршней, а также скрипящих колодок. Главное, знать, что выбираешь. Скажем, для пальцев следует использовать пластичную смазку на основе загустителя и синтетических масел, выдерживающую высокотемпературные режимы – она не «потечет» и не закоксуется. В то же время противоскрипные составы для тыльной стороны тормозных колодок в случае с пальцами вредны.

Когда смазка не эффективна и требуется замена

Иногда владельцы пытаются «вылечить» стук изношенных направляющих смазкой, но, если выработка на них велика и суппорт буквально болтается на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы начинают заявлять о себе стуком в гарантийный период. Например, подобное отмечалось в случае с моделями Chevrolet, у которых проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих.

В случае износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, включающий себя направляющие, пыльники и крепления. Главное не попасть на дефектные детали или изготовленные из материала низкого качества. Увы, такое случается. Грохот суппортов возможен также при износе гнезд направляющих. Лечится это установкой специальных резинок на штифты.

Как и когда смазывать

Действительно, как часто обрабатывать направляющие суппортов и другие компоненты специальными пастами? Специалисты считают, что делать это следует как минимум во время планового обслуживания тормозной системы – при замене колодок, либо при неприятных и раздражающих «акустических эффектах». Что касается непосредственно самого процесса, то обмазывать направляющие в три слоя необязательно – достаточно нанести пару-тройку грамм. Главное затем убедиться в подвижности направляющих. Для общей наглядности приведем некоторые рекомендации с официального сайта Liqui Moly, посвященные обслуживанию тормозной системы после замены колодок. Сперва следует очистить направляющие пальцы суппорта и их гнезда от старой смазки и обезжирить, используя быстрый очиститель. Затем поршни тормозных цилиндров утапливаются специальным инструментом или струбциной. При заедании или чрезмерном усилии надлежит снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под них силиконовый спрей Silicon-Spray. «Раскачивайте» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверив легкость движения поршня, повторно распылите под пыльник силиконовый спрей и наденьте резиновое уплотнение обратно. Если восстановить работу тормозного цилиндра невозможно, замените его или отремонтируйте с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Что касается процесса сборки. Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Смажьте направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой Anti-Quietsch-Paste, но без избыточного нанесения. Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *