Что такое сепаратор в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое сепаратор в автомобиле

  • автор:

Для чего нужен топливный сепаратор, что это такое

Топливные сепараторы

Избавьтесь от загрязнений и обеспечьте оптимальную работу вашего двигателя с помощью топливного и масляного сепараторов. Прочитав статью, вы узнаете о различных типах данных устройств, их принципах работы и критериях выбора. Разберетесь, как масляные сепараторы поддерживают чистоту масла, предотвращая износ и повреждения оборудования. Это поможет продлить срок службы двигателя и обеспечить его безопасность и производительность. Топливный сепаратор является устройством, которое используется в системах подачи топлива в двигатель. Его основная цель состоит в удалении воды, различных загрязнений и других примесей из дизеля перед его поступлением в мотор. Топливные сепараторы являются относительно недорогими и простыми в обслуживании. Если накопилось достаточное количество загрязнений и влаги внизу резервуара, достаточно ослабить винт уплотнения и открыть стоковый кран под осадочным отделителем, и весь непригодный материал вытечет наружу.

Принцип работы топливного сепаратора

  1. Подача топлива. Дизель поступает через входной патрубок или трубопровод и направляется в центральную камеру устройства.
  2. Центробежная сила. Когда топливо попадает в центральную камеру, оно начинает вращаться с высокой скоростью. Во время этого процесса более плотные частицы, такие как вода и загрязнения, двигаются наружу к стенкам фильтрующей системы.
  3. Отделение загрязнений. Под действием центробежной силы примеси отделяются от топлива и скапливаются в осадочном отделителе или съемном отстойнике.
  4. Отвод отделенных веществ. Непригодные материалы могут быть удалены из устройства путем открытия сливного крана или отверстия внизу сепаратора.
  5. Выход чистого топлива. Очищенный дизель остается в центральной части фильтрующей системы и продолжает свой путь к двигателю через выходной патрубок.

Таким образом чистое топливо достигает двигателя, что способствует его более эффективной и надежной работе.

топливо достигает двигателя

Виды сепараторов

Сепараторы являются важной частью системы топливоподачи и очистки в различных автомобилях. В зависимости от их конструкции и функциональности, существуют два основных вида устройств: с подогревом и без него.

Одним из важных факторов при работе с дизельным топливом является его температура. В зимний период, во время морозов, необходимо учитывать эту составляющую, чтобы предотвратить ее застывание или образование восковых отложений. Для этого применяются устройства, оснащенные электронагревательным элементом. Они нагревают дизельное топливо до необходимой температуры перед его подачей в систему. Это позволяет избежать проблем, связанных с замерзанием или образованием отложений.

Сепараторы без подогрева, в свою очередь, обеспечивают очистку топлива без осуществления его нагрева. Они в основном применяются в регионах с более теплым климатом.

Критерии выбора топливного сепаратора

При выборе фильтра-отделителя для дизельного топлива необходимо учитывать несколько критериев, которые помогут определить наиболее подходящую модель для конкретных требований и условий использования.

  • температурные условия эксплуатации;
  • расход топлива;
  • мощность двигателя;
  • вид авто (легковое, грузовое или спецтехника);
  • наличие топливного насоса.

Подбирая фильтрующие устройства для дизельного топлива, рекомендуется проконсультироваться с профессионалами в данной области или производителями оборудования, чтобы получить более подробную информацию и выбрать наиболее подходящую модель.

Для чего нужен масляный сепаратор

В процессе эксплуатации масло может собирать различные частицы, отложения и конденсат, которые могут негативно влиять на работу системы или оборудования. Масляный сепаратор эффективно удаляет эти примеси и обеспечивает подачу чистого смазочного вещества для дальнейшего использования.

Благодаря этому снижается риск поломок и увеличивается производительность оборудования. Удаление загрязнений из масла позволяет обеспечить надлежащую смазку, снижает трение и износ, повышает энергоэффективность работы всей системы.

Сепаратор масляный помогает продлить срок службы смазочного вещества, сохранить его чистоту и эффективность, что уменьшает необходимость замены и снижает расходы на обслуживание. Также процесс сепарации способствует снижению негативного влияния на окружающую среду.

Сепараторы , подогреватели топлива

В современных дизельных двигателях используются высокоэффективные технологии впрыска топлива, связанные с дорогостоящими деталями, агрегатами и системами. Поэтому к качеству топлива предъявляются высокие требования. Фильтры-сепараторы дизельного топлива (далее – сепараторы) предназначены для подготовки топлива к использованию путём удаления из него воды и механических загрязнений. Использование сепаратора позволит избежать преждевременного износа дорогостоящих деталей впрыска топлива, коррозии деталей двигателя, продлить срок службы топливного насоса.
Вода в топливе вообще – одна из наиболее частых причин поломок дизельных двигателей.

Причины появления влаги в топливе:
— в случае, когда были нарушены условия перегонки и заправки нефти;
— при нарушении условий хранения горюче-смазочного сырья;
— влага может присутствовать в виде конденсата, причиной этому служит обратная магистраль дизельного двигателя, которая способствует росту значения разницы температур в топливном баке.
Обычная вода может вывести из строя насос высокого давления, форсунки и другую топливную аппаратуру. Сепаратор – оптимальное решение для её защиты.

Принцип действия сепаратора достаточно прост. Вода, механические загрязнения и топливо имеют разную плотность и фактически не смешиваются друг с другом. Механические загрязнения (грязь) образуют взвесь и задерживаются на складках фильтрующего элемента. А смесь топлива с водой, попадая в колбу сепаратора, раскручивается и, благодаря центробежной силе, вода, как более тяжёлая фракция, оседает на стенках и стекает в специальный водосборный стакан (стакан-отстойник), откуда удаляется через специальный штуцер при открытии крана слива вручную.

Существует два вида сепараторов для дизельного топлива:

— без подогрева топлива;

— с подогревом топлива;

Сепаратор без подогрева топлива работает, только отделяя топливо от воды и механических примесей. Сепаратор с подогревом не только очищает топливо от примесей и воды, но и помогает двигателю работать при низких минусовых температурах без проблем. Основная проблема в эксплуатации дизельного двигателя в осенне-зимне-весенний период -это несоответствие температуры кристаллизации(замерзания) дизельного топлива и температуры окружающей среды. Иными словами, при отрицательных температурах, в дизельном топливе начинается процесс парафинизации (выпадение кристаллов парафинов),это выглядит как сначала помутнение топлива, а затем превращение его в «кашу» белого цвета, которое забивает поры топливного фильтра и приводит к невозможности запустить двигатель после стоянки.

fileetguard_filtre-03

Separ цена от 25200 руб Fleetguard цена 16500 руб

Обогреваемый топливопровод Eberspacher

Обогреватель дизельных дизельных топливопроводов топливопроводов «ТЕРМОЛАЙН ТЕРМОЛАЙН» фирмы «Эберспехер Эберспехер УК» (Англия) обеспечивает бесперебойную работу двигателя двигателя при любых морозах морозах. «ТЕРМОЛАЙН ТЕРМОЛАЙН» обладает свойствами свойствами саморегулирования саморегулирования, отличается отличается надежностью и долговечностью конструкции конструкции и не имеет движущихся движущихся узлов.Термолайн обладает уникальными свойствами саморегулирования (без термостата) и автономности, отличается надёжностью и долговечностью конструкции и не имеет движущихся узлов.

1000135791

цена 29 000 руб.

Подогрев АКБ HOTSTART

Использование подогревателей аккумуляторов, поможет поддерживать оптимальную температуру в аккумуляторах. Подогреватели для аккумуляторов могут использоваться как отдельно, так и в комплексе с другими системами обогрева двигателя. Нагревают до +27 С, для обеспечения максимальной мощности. Устойчивы к кислоте и трению. Не рекомендуется для никелькадмиевых аккумуляторов.

kak-uteplit-akkumulyator-na-zimu

цена от 17800 руб.

— Увеличивают срок службы аккумуляторов;

— Обладают стойкостью к агрессивным средам, таким как кислота, масло;

— Быстрая и простая установка;

— Повышение пускового тока до 75%;

— Нагрев аккумуляторов до 27°С, обеспечивает наиболее мощный крутящий момент двигателя;

«Чехлы» для аккумуляторов более эффективны по сравнению с нагревательными пластинами.

Мощность: 50, 80, 100 Вт. Длина чехла: 660, 1118 и 1422 мм. Ширина чехла для всех моделей — 150 мм. Модели подогревателей аккумуляторов с термостатом обеспечивают постоянную оптимальную температуру аккумуляторов. Термостат предотвращает перегрев аккумуляторов и выброс кислоты. Устойчивы к кислоте и трению. Вилка подключения чехла «американская», для подсоединения к сети используйте сетевой переходник.

Нагревающие пастины HOTPADS

рщезфвы

цена от 6100 руб. (зависит от выбранной модели,мощности)

Гибкие нагревающие пластины. Универсальность во всем. Могут использоваться для прогрева масла, топлива, гидравлики и других жидкостей. Устойчивы к трению и агрессивным средам (масло, бензин). Быстрая и простая установка. Достаточно зачистить место установки, снять с пластины защитный слой и приклеить. Мощность: от 125 до 1350 Вт. Питание от сети 220, 24 и 12 В. Сертификат качества: ISO 9001. Сертификат безопасности: СЕ. Производство: HOTSTART (США). Гарантия — 1 год. При выборе пластины учитывайте соразмерность самой пластины и предполагаемого места размещения. Не использовать для прогрева аккумуляторов!

Защитный чехол Термокейс

термокейс

цена от 1700 руб. ( зависит от модели)

Термокейс — это теплозащитный чехол для аккумулятора Термокейс служит для защиты от переохлаждения аккумуляторной батареи зимой и от перегрева летом, а так же для изоляции аккумулятора от грязи, пыли и слабых механических воздействий, которые могут являться причиной саморазряда и преждевременного выхода АКБ из строя. Он способствует уверенному запуску автомобиля в холода и продлению срока службы аккумулятора до максимально возможного. Совместно с термокейсом может применяться автоматизированный электронагреватель с терморегулятором (НТА), который следит за нормальным зарядом аккумуляторной батареи. Он использует питание от электрической сети автомобиля при заведенном двигателе.

Подогрев фильтра тонкой очистки Номакон

605_bandazhnyy-nagrevatel-fil

цена от 3500 руб ( зависит от модели)

Подогреватели электрические накладные (бандажные) Номакон предназначены для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки двигателя автомобиля при температурах окружающей среды от -40 до +5°С с целью обеспечения необходимой пропускной способности фильтра за счет снижения вязкости топлива и растворения образовавшихся в нем при отрицательных температурах нефтяных парафинов.

Что такое сепаратор в автомобиле

Все для комфортного и безопасного путешествия
Пн-Вс 09:00-19:00
Телефон 8(8152) 70-24-63

  • Назад
  • РАСПРОДАЖА
  • Электроника
  • Свет
  • Звук
  • Багажники
  • Мультимедиа
  • Обогрев
  • Аксессуары
  • Off-Road
  • Назад
  • Комбо-устройства
  • Бортовые компьютеры
  • Видеорегистраторы
  • Навигаторы
  • Охранные системы
  • Радар-детекторы
  • Радиостанции
  • Холодильники автомобильные
  • Пылесосы
  • Назад
  • Бортовые компьютеры
  • Диагностические адаптеры OBD2
  • Стробоскопы
  • Аксессуары
  • Назад
  • Видеорегистраторы
  • Экшн-камеры
  • Аксессуары
  • Назад
  • Автонавигаторы
  • Туристические навигаторы
  • Аксессуары
  • Картплоттеры, эхолоты, туристические часы и др.
  • Назад
  • Сигнализации
  • GPS-маяки
  • Брелоки
  • Корпуса для брелоков
  • Чехлы для брелоков
  • Обходчики иммобилайзера
  • Дополнительное оборудование
  • Датчики воздействия
  • Назад
  • Рации
  • Антенны
  • Аксессуары
  • Назад
  • Холодильники
  • Морозильные камеры
  • Изотермические контейнеры
  • Аккумуляторы холода
  • Аксессуары
  • Назад
  • Автомобильные лампы
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Светодиодные ленты
  • Би-линзы
  • Оптика HELLA
  • Оптика MTF
  • Оптика WESEM
  • Оптика NanoLED
  • Оптика Valeo
  • Оптика Орион
  • Оптика X-LED
  • Оптика ProLight
  • Оптика RIGID
  • Фонари
  • Назад
  • Галогенные лампы
  • Ксеноновые лампы
  • Светодиодные лампы
  • Габаритные лампы
  • Назад
  • Ксеноновые лампы штатные OEM
  • Ксеноновые лампы универсальные
  • Блоки розжига
  • Назад
  • Светодиодные лампы
  • Сигнальные лампы LED
  • Салонные лампы LED
  • Обманки (CAN-BUS)
  • Назад
  • Биксеноновые и светодиодные линзы
  • Маски для линз (бленды)
  • Назад
  • Автомагнитолы
  • Штатные Головные Устройства
  • Сабвуферы
  • Усилители звука
  • Автомобильные колонки
  • Конденсаторы
  • Переходные рамки, ISO, антенные адаптеры для автомагнитол
  • Аксессуары
  • FM/TV антенны
  • Наушники
  • Назад
  • В наличии
  • Подбор
  • Назад
  • Фотоподборки боксов
  • Багажные системы
  • Автомобильные багажники — боксы на крышу
  • Подбор багажника
  • Экспедиционные багажники
  • Крепления для лыж и сноубордов
  • Крепления для велосипедов
  • Крепления для водного транспорта
  • Назад
  • Боксы Atlant
  • Боксы ED.
  • Боксы INNO
  • Боксы MaxBoxPro
  • Боксы Sotra
  • Боксы THULE
  • Боксы BROOMER
  • Назад
  • Atlant
  • FicoPro
  • Thule
  • Turtle
  • Whispbar
  • Рейлинги
  • Назад
  • Поперечные дуги
  • Опоры
  • Адаптеры
  • Багажник в сборе
  • Назад
  • Адаптеры (KIT)
  • Опоры
  • Поперечные дуги
  • Адаптеры (KIT) РАСПРОДАЖА
  • Назад
  • Корзины универсальные
  • Корзины штатные для а/м
  • Кейсы экспедиционные
  • Назад
  • Экспедиционная корзина для а/м ВАЗ «Нива» и Лада Ларгус
  • Экспедиционная корзина для а/м УАЗ
  • Экспедиционная корзина для а/м Газель, Соболь, Баргузин
  • Экспедиционная корзина для а/м Нива Шевроле
  • Экспедиционная корзина для а/м Тагаз Тагер
  • Экспедиционная корзина для а/м FORD
  • Экспедиционная корзина для а/м JEEP
  • Экспедиционная корзина для а/м MAZDA
  • Экспедиционная корзина для а/м Mitsubishi
  • Экспедиционная корзина для а/м Nissan
  • Экспедиционная корзина для а/м Peugeot
  • Экспедиционная корзина для а/м Sprinter
  • Экспедиционная корзина для а/м SsangYong
  • Экспедиционная корзина для а/м Toyota
  • Назад
  • DVD-плееры и автомобильные телевизоры
  • Парковочные мониторы
  • Зеркала со встроенными мониторами
  • Парктроники
  • Мониторы-подголовники
  • Потолочные мониторы
  • Камеры заднего вида
  • Назад
  • Универсальные камеры
  • Штатные камеры
  • Назад
  • Webasto
  • Eberspächer
  • Обогрев двигателя DEFA
  • Calix
  • АВТОТЕПЛО
  • Подогреватели двигателя ЛИДЕР
  • Сепараторы для топлива
  • NOMACON «НОМАКОН»
  • Обогрев стекла и салона
  • Подогрев сидений Емеля
  • Назад
  • Лестар
  • Северс+ Премиум
  • Северс+
  • Северс-М
  • Назад
  • Звуковые сигналы
  • Инструменты
  • Портативные мойки и души
  • Рюкзаки, сумки и чемоданы
  • Проблесковые маячки
  • Держатели для смартфонов и планшетов
  • Зарядные и пусковые устройства
  • FM-трансмиттеры
  • Преобразователи напряжения (инверторы)
  • Titan Engine Start
  • Компрессоры
  • Насос для перекачки жидкости
  • Перчатки
  • Пусковые провода
  • Разветвители прикуривателя
  • Сертификаты
  • Громкая связь BlueTooth
  • Назад
  • Домкраты
  • Наборы инструментов
  • Назад
  • Органайзеры Thule
  • Сумки Thule Chasm
  • Городские рюкзаки Thule
  • Чемоданы Thule Crossover
  • Чемоданы и рюкзаки Thule Subterra
  • Фоторюкзаки Thule
  • Сумки для боксов
  • Чехлы и рюкзаки для зимнего снаряжения
  • Назад
  • Автомобильный компрессор
  • Профессиональные компрессорные станции
  • Компрессор для стационарной установки
  • Манометры
  • Аксессуары
  • Ресиверы
  • Назад
  • Буксировочные тросы и стропы
  • Лебедки
  • Браслеты противоскольжения
  • Канистры Extreme
  • Цепи противоскольжения
  • Назад
  • Канистры
  • Аксессуары к канистрам
  • Главная
  • Статьи
  • Зачем нужен сепаратор для топлива?
Зачем нужен сепаратор для топлива?

Сепараторные фильтры просто необходимы, если ваш автомобиль ездит на дизельном топливе. Дизель дешевый, но имеет разные примеси, которые могут повредить ваш двигатель. В дизельном топливе имеется вода, твердые частицы и даже парафин. Летом, при температуре воздуха выше 20 градусов, эти загрязнения могут быть незаметны, но зимой вода кристаллизируется и топливо становится гуще. Такое изменение влечет за собой ухудшение работы двигателя и уменьшение ресурса его работы.

Срок службы любой топливной системы напрямую зависит от качества топлива и степени его чистоты. Главным загрязнителем жидкого топлива является вода. Она может попасть в топливо при неправильной перегонке нефти, при несоблюдении правил хранения и транспортировки ГСМ, в виде конденсата, возникшего в топливном баке из-за разницы температур, и так далее.

Вода в топливе – основная причина возникновения коррозии. Кроме того, «грязное» топливо сокращает срок эксплуатации двигателя и его частей, а также понижает его мощность. Вода в топливе также существенно увеличивает расход горючего. Вы можете обращаться с топливной системой предельно осторожно. Но даже применение высококачественного и проверенного топлива не позволяет избежать ее загрязнения. В нее могут попасть твердые загрязнители, частицы воды, которая содержится в топливе в свободном либо эмульсионном виде. Именно вода и ее эмульсия провоцируют коррозию топливной системы, сбои в ее функционировании, которые происходят по причине неполного сгорания дизельного топлива.

Загрязненное топливо, которое скапливается на дне топливного бака, наиболее опасно для двигателя и других систем автомобиля. Чтобы избавиться от проблем в будущем, нужно регулярно сливать загрязненное топливо и промывать бак как минимум раз в год.

Существует два вида сепараторов для дизельного топлива:

  • без подогрева топлива;
  • с подогревом топлива.

Сепаратор с подогревом не только очищает топливо от примесей и воды, но и помогает двигателю работать при низких минусовых температурах без проблем. Так можно обходиться без предварительного прогревания машины зимой, которое надоедает абсолютно всем автомобилистам. Нагревательный элемент, который расположен внутри отстойника, эффективно подогревает топливо, растапливает парафин, который в нем содержится и тем самым не позволяет забиваться фильтру. Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока.

Что такое сепаратор в автомобиле

Все для комфортного и безопасного путешествия
Пн-Вс 09:00-19:00
Телефон 8(8152) 70-24-63

  • Назад
  • РАСПРОДАЖА
  • Электроника
  • Свет
  • Звук
  • Багажники
  • Мультимедиа
  • Обогрев
  • Аксессуары
  • Off-Road
  • Назад
  • Комбо-устройства
  • Бортовые компьютеры
  • Видеорегистраторы
  • Навигаторы
  • Охранные системы
  • Радар-детекторы
  • Радиостанции
  • Холодильники автомобильные
  • Пылесосы
  • Назад
  • Бортовые компьютеры
  • Диагностические адаптеры OBD2
  • Стробоскопы
  • Аксессуары
  • Назад
  • Видеорегистраторы
  • Экшн-камеры
  • Аксессуары
  • Назад
  • Автонавигаторы
  • Туристические навигаторы
  • Аксессуары
  • Картплоттеры, эхолоты, туристические часы и др.
  • Назад
  • Сигнализации
  • GPS-маяки
  • Брелоки
  • Корпуса для брелоков
  • Чехлы для брелоков
  • Обходчики иммобилайзера
  • Дополнительное оборудование
  • Датчики воздействия
  • Назад
  • Рации
  • Антенны
  • Аксессуары
  • Назад
  • Холодильники
  • Морозильные камеры
  • Изотермические контейнеры
  • Аккумуляторы холода
  • Аксессуары
  • Назад
  • Автомобильные лампы
  • Дневные ходовые огни
  • Противотуманные фары
  • Светодиодные ленты
  • Би-линзы
  • Оптика HELLA
  • Оптика MTF
  • Оптика WESEM
  • Оптика NanoLED
  • Оптика Valeo
  • Оптика Орион
  • Оптика X-LED
  • Оптика ProLight
  • Оптика RIGID
  • Фонари
  • Назад
  • Галогенные лампы
  • Ксеноновые лампы
  • Светодиодные лампы
  • Габаритные лампы
  • Назад
  • Ксеноновые лампы штатные OEM
  • Ксеноновые лампы универсальные
  • Блоки розжига
  • Назад
  • Светодиодные лампы
  • Сигнальные лампы LED
  • Салонные лампы LED
  • Обманки (CAN-BUS)
  • Назад
  • Биксеноновые и светодиодные линзы
  • Маски для линз (бленды)
  • Назад
  • Автомагнитолы
  • Штатные Головные Устройства
  • Сабвуферы
  • Усилители звука
  • Автомобильные колонки
  • Конденсаторы
  • Переходные рамки, ISO, антенные адаптеры для автомагнитол
  • Аксессуары
  • FM/TV антенны
  • Наушники
  • Назад
  • В наличии
  • Подбор
  • Назад
  • Фотоподборки боксов
  • Багажные системы
  • Автомобильные багажники — боксы на крышу
  • Подбор багажника
  • Экспедиционные багажники
  • Крепления для лыж и сноубордов
  • Крепления для велосипедов
  • Крепления для водного транспорта
  • Назад
  • Боксы Atlant
  • Боксы ED.
  • Боксы INNO
  • Боксы MaxBoxPro
  • Боксы Sotra
  • Боксы THULE
  • Боксы BROOMER
  • Назад
  • Atlant
  • FicoPro
  • Thule
  • Turtle
  • Whispbar
  • Рейлинги
  • Назад
  • Поперечные дуги
  • Опоры
  • Адаптеры
  • Багажник в сборе
  • Назад
  • Адаптеры (KIT)
  • Опоры
  • Поперечные дуги
  • Адаптеры (KIT) РАСПРОДАЖА
  • Назад
  • Корзины универсальные
  • Корзины штатные для а/м
  • Кейсы экспедиционные
  • Назад
  • Экспедиционная корзина для а/м ВАЗ «Нива» и Лада Ларгус
  • Экспедиционная корзина для а/м УАЗ
  • Экспедиционная корзина для а/м Газель, Соболь, Баргузин
  • Экспедиционная корзина для а/м Нива Шевроле
  • Экспедиционная корзина для а/м Тагаз Тагер
  • Экспедиционная корзина для а/м FORD
  • Экспедиционная корзина для а/м JEEP
  • Экспедиционная корзина для а/м MAZDA
  • Экспедиционная корзина для а/м Mitsubishi
  • Экспедиционная корзина для а/м Nissan
  • Экспедиционная корзина для а/м Peugeot
  • Экспедиционная корзина для а/м Sprinter
  • Экспедиционная корзина для а/м SsangYong
  • Экспедиционная корзина для а/м Toyota
  • Назад
  • DVD-плееры и автомобильные телевизоры
  • Парковочные мониторы
  • Зеркала со встроенными мониторами
  • Парктроники
  • Мониторы-подголовники
  • Потолочные мониторы
  • Камеры заднего вида
  • Назад
  • Универсальные камеры
  • Штатные камеры
  • Назад
  • Webasto
  • Eberspächer
  • Обогрев двигателя DEFA
  • Calix
  • АВТОТЕПЛО
  • Подогреватели двигателя ЛИДЕР
  • Сепараторы для топлива
  • NOMACON «НОМАКОН»
  • Обогрев стекла и салона
  • Подогрев сидений Емеля
  • Назад
  • Лестар
  • Северс+ Премиум
  • Северс+
  • Северс-М
  • Назад
  • Звуковые сигналы
  • Инструменты
  • Портативные мойки и души
  • Рюкзаки, сумки и чемоданы
  • Проблесковые маячки
  • Держатели для смартфонов и планшетов
  • Зарядные и пусковые устройства
  • FM-трансмиттеры
  • Преобразователи напряжения (инверторы)
  • Titan Engine Start
  • Компрессоры
  • Насос для перекачки жидкости
  • Перчатки
  • Пусковые провода
  • Разветвители прикуривателя
  • Сертификаты
  • Громкая связь BlueTooth
  • Назад
  • Домкраты
  • Наборы инструментов
  • Назад
  • Органайзеры Thule
  • Сумки Thule Chasm
  • Городские рюкзаки Thule
  • Чемоданы Thule Crossover
  • Чемоданы и рюкзаки Thule Subterra
  • Фоторюкзаки Thule
  • Сумки для боксов
  • Чехлы и рюкзаки для зимнего снаряжения
  • Назад
  • Автомобильный компрессор
  • Профессиональные компрессорные станции
  • Компрессор для стационарной установки
  • Манометры
  • Аксессуары
  • Ресиверы
  • Назад
  • Буксировочные тросы и стропы
  • Лебедки
  • Браслеты противоскольжения
  • Канистры Extreme
  • Цепи противоскольжения
  • Назад
  • Канистры
  • Аксессуары к канистрам
  • Главная
  • Статьи
  • Зачем нужен топливный сепаратор?
Зачем нужен топливный сепаратор?

Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.

Совсем скоро на наших широтах будут подходить холода. Поэтому позаботиться о своем автомобиле стоит уже сейчас.

Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.

Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой

Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:

  1. Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
  2. Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
  3. Арктическое – применяется при температурах до -50°С.

Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:

  • нафтеновых;
  • ароматических;
  • парафиновых.

Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.

Способы решения

Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.

Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:

  • увеличение моторесурса двигателя;
  • экономия на покупке присадок;
  • сбережение энергоресурса АКБ.

Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.

Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия

Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.

Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:

  1. Дефектация посторонних частиц.
  2. Выделение воды из эмульсии.

Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:

  • Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
  • Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
  • Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.

Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.

Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?

Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:

  • Средний расход горючего у автомобиля.
  • Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
  • Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
  • Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
  • Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
  • Габариты изделия.

Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.

Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.

Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России

За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:

  • Baldwin Filters (США);
  • Stanadine (США);
  • Griffin Group (Сингапур);
  • Cummins Filtration (США);
  • Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
  • Parker-Racor (США);
  • Mann+Hummel (Германия).

Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.

Separ -2000/5/50H

Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.

Помимо изделия, в комплекте:

  • фильтрующий элемент на 30 микрон;
  • сигнальная лампа;
  • предохранители;
  • провода;
  • реле.

Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.

Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.

PreLine 150

Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:

  • насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
  • камера для отстоя воды и грязи;
  • сливная пробка;
  • возможность подключения датчика индикатора воды.

Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C.

При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.

Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?

Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.

Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.

Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:

  • Выбор места и сверление установочных отверстий.
  • Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
  • Подсоединение фитингов и патрубков.
  • Устранение резких изгибов топливных линий.
  • Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
  • Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.

Важные рекомендации

  • Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
  • Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
  • Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
  • Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *