Для чего нужна пониженная передача
Перейти к содержимому

Для чего нужна пониженная передача

  • автор:

Зачем нужна пониженная передача в автомобиле

Как известно, основным назначением трансмиссии является передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса. При этом трансмиссия не только передает, но и преобразовывает крутящий момент. Большинство водителей знают, что ступенчатая коробка передач имеет низшие и высшие передачи. Условно, 1,2 и 3 можно считать пониженной, 4 принято считать прямой передачей, тогда как 5 и 6 повышенной.

Сразу отметим, что применительно к внедорожникам, грузовикам и различным видам техники такого условного деления недостаточно. Дело в том, что КПП на подобных машинах имеют не только «низшие» и «высшие» передачи, но и так называемые понижающие передачи. Далее мы рассмотрим, зачем нужна понижающая передача, что это такое и как работает, а также как пользоваться пониженной передачей.

Для чего нужна пониженная передача

пониженная передача

Итак, остановимся на примере внедорожника. В данном случае понижающая передача позволяет значительно повысить проходимость машины. Простыми словами, наличие понижающей передачи позволяет такому автомобилю проехать там, где машины с обычной КПП не имеют возможности преодолеть препятствие и продолжить движение.

Если просто, пониженная передача в трансмиссии позволяет вращать колеса с меньшим количеством оборотов, при этом двигатель работает в диапазоне стандартных оборотов. Такая возможность появляется благодаря тому, что в трансмиссиях подобных авто используется раздаточная коробка (раздатка). В раздатке крутящий момент распределяется по осям ведущих мостов внедорожного автомобиля.

Чтобы было понятнее, нужно обратить внимание на следующее. Обычно силовой агрегат выдает максимальную мощность при определенном количестве оборотов. Также на определенных оборотах, причем отличных от оборотов максимальной мощности, достигается и максимум крутящего момента, который передается посредством трансмиссии на ведущие колеса.

Так вот, обычно коробки передач выполняются так, чтобы двигатель отдавал максимум момента и мощности достаточно равномерно на различных скоростях. Первая передача позволяет трогаться с места, причем на такой передаче «упор» сделан на максимальный крутящий момент, тогда как на 5-ой автомобиль может двигаться с высокой скоростью на оборотах максимальной мощности.

Для стандартных дорожных условий таких особенностей работы КПП вполне достаточно, однако если необходимо преодолевать препятствия, возникают сложности. Дело в том, что, например, при попытке заехать на подъем, причем покрытие скользкое или рыхлое (снег, лед, грязь, песок, размякший грунт), на первой передаче крутящий момент слишком высокий.

Результат — при нажатии на педаль газа машина «зарывается» колесами в снег или грязь, буксует и не может продолжить движение. Если же переключиться на вторую скорость и выше, двигатель попросту заглохнет, так как ему недостаточно оборотов и мощности для преодоления сложного участка.

Получается, в ситуации, когда нужна высокая мощность двигателя (высокие обороты), однако также необходима плавная езда с невысокой скоростью и небольшой частотой вращения колес, обычная КПП бессильна. Именно с учетом данных особенностей внедорожники получают раздаточную коробку с пониженной передачей.

Так вот, активная пониженная передача имеет высокое передаточное отношение. Это позволяет снизить частоту вращения колес и одновременно раскручивать двигатель до оборотов максимальной мощности. В результате машина получает возможность двигаться с низкой скоростью на оборотах максимальной мощности. Такая особенность незаменима на бездорожье, при движении на подъем, на крутых спусках и т.д.

Пониженная передача и особенности использования

пониженная передача

Начнем с того, что пониженная (понижающая) передача может присутствовать как в устройстве механической, так и автоматической коробки. При этом наилучшим вариантом принято считать решение с раздаточной коробкой отдельного типа. К сожалению, обычно отдельную раздатку сегодня ставят на дорогостоящие полноценные внедорожники, так как такая коробка повышает вес и приводит к общему удорожанию авто. Если же отдельной раздатки (с собственным рычагом) нет, тогда пониженную передачу нужно включать отдельной кнопкой.

При этом отсутствие отдельной раздаточной коробки даже на полноценных внедорожных авто является большим минусом. Например, на машинах с подключаемым полным приводом авто имеет возможность движения на пониженной передаче только вперед. В определенных ситуациях это серьезный недостаток.

Также нужно помнить, что пониженная передача на разных авто имеет определенное передаточное число. Чем это число оказывается выше, тем лучше автомобиль «выгребает» на плохом покрытии под нагрузкой.

Еще следует учитывать, что наличие пониженной передачи накладывает на водителя определенные обязательства. Другим словами, нужно уметь пользоваться данным решением, так как некоторые необдуманные действия и грубые ошибки могут вывести КПП из строя. Давайте рассмотрим, если в авто есть пониженная передача, как пользоваться такой передачей правильно.

Прежде всего, включение пониженной передачи нужно осуществлять только тогда, когда автомобиль не движется. Например, на МКПП машину сначала нужно зафиксировать педалью тормоза, затем выжать сцепление и передвинуть рычаг раздатки для включения передачи (например, первой пониженной). Современные авто также могут иметь отдельную кнопку электронного включения.

Запрещена езда на понижающей передаче по твердому покрытию. Дело в том, что в этом случае трансмиссия подвергается большим нагрузкам, двигатель также работает под большой нагрузкой и сильнее изнашивается. Получается, по грунтовому покрытию или снегу подниматься или спускаться с невысокой скоростью на пониженной можно, однако просто ездить с включенной понижающей передачей по ровной асфальтированной или грунтовой дороге настоятельно не рекомендуется.

Чтобы эффект от понижающей передачи был наиболее ярко выраженным, нужно трогаться на высоких оборотах, раскручивая двигатель до оборотов максимального крутящего момента/мощности. Параллельно на авто с МКПП нужно уметь работать педалью сцепления, чтобы не сжечь само сцепление. Даже с учетом того, что нагрузки на сцепление после включения «понижайки» заметно снижаются по сравнению с обычной первой или второй передачей, сцепление все равно можно «подпалить» или даже вывести из строя.

Это возможно, если водитель слишком активно нажимает на педаль газа и держит ДВС в диапазоне оборотов максимальной мощности одновременной с интенсивной работой педалью сцепления.

Что в итоге

пониженная передача

Как видно, пониженная передача в автомобиле, которая позиционируется в качестве внедорожника, является необходимостью. При этом от передаточного отношения будет зависеть и эффективность работы самой понижающей передачи.

Напоследок отметим, что также водитель должен уметь правильно пользоваться понижающей передачей, так как ошибки могут привести к поломкам как самой трансмиссии, так и в отдельных случаях самого двигателя автомобиля.

Для чего необходима понижающая передача?

Понижайка фото

Tcc_чанган

Одного только полного привода в автомобиле недостаточно для езды по бездорожью, настоящий внедорожник просто обязан иметь ещё и раздатку с понижающей передачей. Но для чего же так нужна эта понижающая передача?

Езда в тяжёлых условиях

Что бы там себе владельцы кроссоверов не фантазировали, но их подключаемого полного привода хватит лишь на покорение газона возле дома. Для езды по песку, рыхлому снегу, и грязи нужен серьёзный автомобиль и умение им пользоваться. Электронные системы на кроссоверах не позволят ехать по таким тяжёлым покрытиям — попытка форсирования, например, снежной целины гарантированно окончится закапыванием в снег и пробуксовкой колёс на месте. Понижайка способна обеспечить постоянный и высокий крутящий момент на колёса при невысокой скорости вращения. Таким образом, внедорожник способен без газа в пол ехать без пробуксовок и не зарываясь.

Езда по бездорожью фото

Езда на цыпочках

Но не только снег и песок приходится преодолевать любителям активного отдыха, есть преграды и по сложнее, например, наст, мокрое глинистое поле или болотистое место в лесу. Чтобы ездить по таким местам, нужно иметь немалый джиперский опыт и автомобиль с пониженной передачей. Даже малейшая пробуксовка приведёт к закапыванию колеса, замыливанию протектора и необходимости цеплять лебёдку или домкратить автомобиль. Опытные водители перед преодолением таких мест стравливают давление в шинах, чтобы обеспечить наибольшее пятно контакта и снизить давление на грунт.

Езда по бездорожью фото

Когда нужна максимальная мощность?

Пониженная передача очень сильно выручает, когда необходимо использовать по максимуму все возможности автомобиля, например, при езде по горным дорогам и перевалам, и когда необходимо затащить в гору тяжёлый груз. В этих условиях трансмиссия и двигатель внедорожника испытывают максимальные нагрузки и без понижающей передачи автомобиль просто бы не смог проехать в таких местах. Кроме того, буксование на подъёме очень опасно, так как автомобиль может сорваться вниз по склону без возможности им как-то управлять.

Фото с интернет-ресурсов

Что такое пониженная передача и как ей правильно пользоваться

Многие автовладельцы знают, что в автомобилях есть пониженная передача или пониженная передача, как называют ее в простонародье. Такой режим работы коробки передач присутствует исключительно на внедорожниках, автомобилях, которые часто ездят по проблемным дорогам и преодолевают различные препятствия. Снисходительность что это такое и как правильно ею пользоваться? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в этой статье.

  1. Что такое пониженная передача
  2. Пониженная и высшая передача: что это такое
  3. Когда необходимо понижение передачи
  4. Зачем нужна понижающая передача
  5. Зачем нужна пониженная передача на внедорожниках
  6. Особенности использования пониженной передачи
  7. Как переключиться на пониженную передачу
  8. Как переключиться на пониженную передачу

Что такое пониженная передача

Ездить приходится в самых разных условиях, но не везде может проехать переднеприводный седан. Часто в сельской местности и в лесу требуется сильная тяга. Для таких условий были придуманы вездеходы, машины с повышенной проходимостью за счет более мощного двигателя, большего дорожного просвета и наличия полного привода. А вот для преодоления крутых препятствий требуется больше тяги, которую, как ни странно, создает понижающая передача. Это дополнительный режим раздаточной коробки, предназначенный для повышения проходимости за счет снижения скорости и увеличения крутящего момента.

Пониженная и повышенная передача: что это

Понижающая передача — это дополнительный набор передач в раздаточной коробке, который позволяет двигателю работать с меньшей нагрузкой за счет рычажного действия, обеспечивая высокую проходимость. Дело в том, что даже на первой передаче минимальная скорость очень быстрая. В местах с рыхлым песком автомобиль буквально закапывается. Чтобы преодолеть препятствие, необходимо переключиться на пониженную передачу. Для этого на машине была придумана пониженная передача. Зачем нужна пониженная передача на внедорожниках? Чтобы не застрять на дорогах с:

Еду по этим дорогам. Вы не можете поступить неправильно. Слишком высокие обороты двигателя приведут к заносу и заглублению. Это необходимо, чтобы повышенный крутящий момент передавался на колеса при пониженной скорости. Понижающая передача решает все эти проблемы.

Когда требуется понижающая передача

Отвечая на вопрос, что такое понижение в автомобиле, нужно понимать, когда его необходимо использовать. Это специальный режим трансмиссии, при котором автомобиль безопасно движется вперед, не застревая в грязи, снегу и песке. Его следует включать при необходимости преодоления ранее описанных препятствий. При наличии в раздаточной коробке рычаг раздаточной коробки должен быть максимально опущен для активации режима. Также может понадобиться при преодолении каменистых дорог, при движении по крутой горке, при буксировке по бездорожью и в других местах, где автомобиль в обычном режиме передачи на первой скорости закапывается и не может проехать.

Чтобы понять, зачем нужна понижающая передача, достаточно вспомнить, что для преодоления очередных неровностей необходимо увеличивать количество оборотов двигателя. Это то, что делает водитель, нажимая на педаль газа.

Но если сцепление с дорогой плохое, т.е под колесами песок, то начинают закапываться, так как не могут сцепиться. На пониженной передаче колеса вращаются медленнее, а двигатель менее нагружен. За счет увеличения рычага требуется меньше усилий для преодоления препятствия. Понижающая передача — это практичный режим, предохраняющий двигатель от перегрузки.

Зачем нужна пониженная передача

Повышение и понижение передачи — это специальные режимы передач. Узел имеет дополнительную шестерню, которая увеличивает передаточное число, снижает скорость и увеличивает крутящий момент. При добавлении этих передач скорость машины снижается, но увеличивается пропускная способность. Благодаря ему вы сможете преодолевать сверхтяжелые препятствия. В машинах с этим режимом редуктор имеет большую сложность конструкции, но двигатель лучше защищен от перегрузок. Проблема в том, что включаться он будет только вручную, поэтому часто водитель забывает и заставляет двигатель работать на износ.

Для чего нужна пониженная передача на внедорожниках

Чтобы понять, что такое пониженная передача, достаточно разобраться в типах дорожных покрытий. На сухой и твердой дороге с гладким покрытием нет необходимости увеличивать крутящий момент. Двигатель работает на средней или малой мощности. Когда машина стоит на неровностях, резко возрастает расход мощности и двигатель уже не выдерживает нагрузки. Здесь поможет понижение. Именно благодаря дополнительным парам передач танк огромной массы движется по череде дорог с полностью отсутствующим покрытием. Тот же принцип применим и к внедорожникам.

Особенности использования пониженной передачи

При переключении на пониженную передачу машина едет заметно медленнее, но при этом имеет дополнительную тягу. Это связано с двумя причинами:

  • в первом блесна еще дает колеса достаточно быстро, и они из-за этого закапываются в рыхлый песок;
  • увеличивается мощность двигателя при движении по рыхлому песку, увеличивается нагрузка на него и износ деталей.

Пониженная передача защищает двигатель от износа, передавая больший крутящий момент на колеса. Автомобиль медленно, но легко преодолевает сложные участки.

Как включить пониженную передачу

Каждый полноприводный внедорожник оснащен пониженной передачей, но не все водители ею пользуются. Механизм включения на разных автомобилях разный и зависит от типа коробки передач. Функции понижения передачи в автомобилях с коробкой передач выполняет сама коробка, и активируется она в соответствии с моделью устройства:

  • рычаг коробки передач в положении D3 – коробка не будет переключаться выше третьей передачи;
  • D2 или S – для движения в сложных условиях включаются только первая и вторая передачи;
  • D1 — включается только первая передача.
Как переключаться на пониженную передачу

На импортных автомобилях режим пониженной передачи может обозначаться словом «Low» или буквой «L». В отечественных автомобилях две буквы «ПП». В современных машинах используются кнопки управления и селекторы. Активировать режим необходимо непосредственно перед выездом на сложный участок дороги. Выйдя из квартиры, обязательно выключите его, так как увеличение скорости на пониженной передаче приводит к ускоренному износу коробки передач и ДВС.

Больше интересных статей здесь: Советы.

  • Выбираем и меняем ремень ГРМ на ВАЗ 2109 своими руками за 30 минут
  • Как снять нежилые помещения в аренду в Орле

Для чего в АКПП нужен режим «пониженной передачи»?

акпп

Tcc_чанган

Во многих автоматических коробках есть режим движения, обозначенный буквой «L», его ещё называют режимом пониженной передачи. Но вот для чего он нужен и когда им нужно пользоваться, знают далеко не все водители. Рассмотрим, когда же нужно переключаться в этот режим, и что это даст?

Специальный режим

Автоматические коробки передач постепенно вытесняют «механику», так как водители всё больше отдают предпочтение комфорту, а не функциональности. Но, несмотря на активное развитие АКПП, они по-прежнему не могут полноценно заменить механические коробки. В частности, когда автомобиль оказывается в нестандартных условиях, например, когда нужно преодолеть очень крутой подъём или выбраться из грязи. Для езды в таких условиях на машине с «автоматом» инженеры предусмотрели отдельный режим, который обозначают буквой «L».

акпп

Когда его включать?

При обычном режиме движения, когда селектор КПП находится в положении «D», коробка передач стремится как можно раньше переключиться на повышенную передачу. Это нужно для экономии топлива и для более равномерного движения автомобиля. При езде по обычным дорогам такой алгоритм переключений не создаёт никаких проблем, но вот когда возникает какая-то нестандартная ситуация, то начинаются неприятности. Например, из-за того, что коробка переключается на повышенную передачу, машине просто не хватает мощности, чтобы преодолеть крутой подъём, а это уже грозит попаданием в ДТП.

Для решения этой проблемы инженеры добавили в АКПП отдельный режим, который ограничивает переключения передач. Он получил название «L», в некоторых автомобилях его называют зимним режимом и обозначают значком снежинки. Переключив селектор КПП в этот режим, вы не просто ограничите «автомат» в листании передач, но также увеличите количество оборотов, при которых происходит включение следующей передачи. Таким образом, двигать можно будет раскрутить до больших оборотов и, соответственно, выжать из него всю доступную мощность и крутящий момент.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *