Как понять что радиатор неисправен
Перейти к содержимому

Как понять что радиатор неисправен

  • автор:

Замена или ремонт? Рассказываем, как проверить и как снять радиатор охлаждения

Радиатор – основной элемент системы охлаждения двигателя. В этой статье разберем, как определить его неисправность, а также в каких случаях требуется ремонт или замена.

Как работает радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения включается в работу, когда охлаждающая жидкость достигает температуры 80-90°С и начинает движение по большому кругу. Горячий антифриз поступает в радиатор, где охлаждается встречным потоком воздуха. Иногда его недостаточно – например, водитель стоит в пробке или автомобиль работает на сильной жаре. Тогда включается вентилятор, который дополнительно охлаждает жидкость в радиаторе и приводит температуру в норму.

LUZAR производит радиаторы двух типов:

— трубчато-пластинчатые состоят из алюминиевых пластин и трубок;

— трубчато-ленточные – из гофрированной алюминиевой или медной ленты.

04cfbf0de27a1afb8e73e662aa824e79.jpg

трубчато-пластинчатый (сборный) радиатор охлаждения LUZAR LRc 0192b

c0fd66cfbe1d6bd20bccb3f00beb7fc0.jpg

трубчато-ленточный (паяный) радиатор охлаждения LUZAR LRc 1976

Алюминий обеспечивает радиаторам высокую жесткость и небольшой вес. Вес меди немного тяжелее, однако такой радиатор отдает в атмосферу больше тепла, а значит лучше охлаждает двигатель.

Как проверить радиатор охлаждения

Иногда проблемой становится загрязнение радиатора снаружи. Из-за особенностей конструкции и расположения в соты радиатора набивается грязь, пух и прочее. В таком случае можно почистить радиатор охлаждения двигателя не снимая его: достаточно продуть соты компрессором и промыть водой. Более подробная инструкция – в нашей статье.

Сложнее обстоит дело с диагностикой, когда радиатор забит изнутри. Поводом может стать некачественная охлаждающая жидкость, а также посторонние примеси, попавшие в антифриз. Чтобы проверить, забился ли радиатор, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры – 80-90 градусов. Затем сравнить температуру радиатора в разных зонах, если радиатор прогревается неравномерно и есть холодные зоны, значит, радиатор забит. Будьте внимательны при осмотре – элементы системы охлаждения горячие и могут оставить ожоги.

В норме при работающем двигателе радиатор становится горячим и прогревается равномерно. Если двигатель работает, а радиатор холодный – это повод проверить и остальные элементы системы. На что обратить внимание и как исправить проблему, рассказали в статье.

Как почистить радиатор охлаждения внутри

При обнаружении неисправности радиатора не спешите покупать новый. Сначала попробуйте его промыть. Для этого подготовьте жидкость для промывки – концентрированный очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING. Объем флакона – 280 мл. Этого достаточно, чтобы промыть систему объемом от 6 до 10 литров.

3.jpg

Очиститель системы охлаждения CARVILLE RACING

Также подготовьте антифриз — он потребуется, чтобы потом заполнить систему.

1. Открутите крышку расширительного бачка или радиатора. Будьте осторожны! Горячий антифриз может выплеснуться и оставить ожоги. Для безопасности используйте перчатки и защитные очки.

2. Залейте очиститель в расширительный бачок или радиатор.

3. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, включите печку на максимум. Дайте поработать двигателю на холостом ходу 30 минут, после чего заглушите двигатель и дайте остыть.

4. Открутите сливные пробки и слейте отработанный антифриз из системы.

5. Промойте систему, чтобы полностью вымыть остатки отработанной жидкости: залейте дистиллированную или чистую теплую воду, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 10– 15 минут на холостом ходу, слейте воду. Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.

6. Закрутите сливные пробки и залейте новую охлаждающую жидкость.

Такую процедуру рекомендуется проводить при каждой смене антифриза, это продлит срок службы не только радиатора отопителя, но и всей системы.

Как поменять радиатор охлаждения

Если промывка не помогает, возможно, радиатор пора заменить. Однозначно стоит это сделать, если:

— значительно повреждены соты;

— под радиатором образуется течь;

— уменьшается уровень охлаждающей жидкости.

У разных моделей замена радиатора имеет свои нюансы. Приведем общий порядок действий, как снять радиатор:

1. Снимите пробку с расширительного бачка, а также сливную пробку, чтобы слить охлаждающую жидкость.

2. Снимите радиатор и вентилятор охлаждения.

3. Ослабьте хомуты и открутите патрубки, ведущие к радиатору.

4. Извлеките сам радиатор.

Установка происходит в обратном порядке. После этого залейте в систему новый антифриз и проверьте работу двигателя.

Важно помнить, что менять радиатор следует на холодном двигателе. Во всех тонкостях замены радиатора разбираются мастера на станции технического обслуживания, и мы рекомендуем обращаться к профессионалам.

Если замена неизбежна, выбрать подходящий радиатор можно в нашем каталоге. LUZAR производит радиаторы для легковых автомобилей и грузового транспорта отечественного и зарубежного производства.

— Для удобства выбора у каждой модели указан OEM-номер.

— После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением.

— Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей

— Гарантия на радиаторы 2 года.

Признаки неисправности системы охлаждения

motor-bmw

Стабильность в работе двигателя авто зависит от множества факторов. В их числе – и правильность эксплуатации, и качество бензина, и отсутствие перегрева. Если на последнем из этих факторов остановиться более детально, то за него отвечает система охлаждения. Исправность данной системы – залог того, что вы не столкнетесь с преждевременными поломками мотора своего транспортного средства. Рассмотрим ключевые неисправности системы и их признаки. Это даст возможность лучше разобраться в вопросе и избежать запущенных проблем с авто.

Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости автомобиля является одной из причин неисправностей. Чтобы качественно устранить утечку антифриза, нужно для начала определить причину, по которой она произошла. Рассмотрим самые распространенные. Среди них:

  • Эксплуатация машины без учета условий, в которых она используется. Например, в летнюю пору при интенсивной эксплуатации двигатель машины обычно сильно нагревается, а количество тосола в нем уменьшается. Значит, жидкость в систему нужно чаще доливать, чтобы механизм продолжал безотказно функционировать, не подвергаясь риску и преждевременному износу.
  • Повреждение элементов системы охлаждения. Здесь часто причиной бывает использование авто в экстремальных погодных условиях и появление в деталях трещин. Также антифриз может протекать не только по причине трещин, но и из-за того, что уплотнительная крышка в бачке утратила герметичность.

Неисправность радиатора охлаждения также находится среди причин утечки антифриза.

Перегрев двигателя

Когда температура мотора поднимается выше, чем это предполагает допустимая норма, может прийти в состояние неисправности как весь механизм, так и отдельные его элементы. Данный тип поломки еще иногда называют закипанием мотора. Чаще всего причиной является то, что закипает охлаждающая жидкость, которая находится в радиаторе. Однако эта причина может иметь в своей основе разные истоки. Например:

  • Внутри радиатора случилось засорение. Оно, в свою очередь, стало влиять на его температурный режим и препятствовать нормальному протеканию тосола по трубкам.
  • Произошел обрыв ремня водяного насоса. Несмотря на то, что этот элемент может показаться на первый взгляд незначительным, он «стоит на страже» всего механизма, обеспечивая нормальное функционирование системы охлаждения. Поэтому за состоянием ремня стоит следить. Иногда он может быть в исправном состоянии, однако в недостаточном натяжении. Этот аспект тоже необходимо контролировать.
  • Нарушилась герметичность крышки, задачей которой является поддержание давления в системе и стравливание лишнего в расширительный бачок при необходимости. Результатом становится нехватка охлаждающей жидкости в системе, которая связана с ее испарением.

zalivnaja-gorlovina-radiatora

Также среди причин могут быть неисправность в работе электрического двигателя вентилятора и поломка или перебои в работе термостата. Одним словом, есть множество факторов, которые могут влиять на перегрев двигателя.

Переохлаждение двигателя

Ещё один из признаков неисправности системы охлаждения это — переохлаждение двигателя. Среди причин, по которым может произойти переохлаждение мотора, находятся следующие:

  • ослабнувшая затяжка крепежных хомутов;
  • коррозийные процессы в радиаторе или металлических трубках;
  • разрыв резиновых патрубков;
  • треснувшие пластмассовые запчасти;

Трещина в патрубке охлаждения

  • износившиеся сальники.

Только качественная профессиональная диагностика способна дать ответ на вопрос, что именно стало причиной переохлаждения мотора. Не всегда причина очевидна. Не стоит заниматься самостоятельным ремонтом и выявлением неполадок. Качественное своевременное ТО сэкономит вам время и деньги на ремонт автомобиля.

Двигатель плохо прогревается при низких температурах

dvigatel-ne-progret-do-rabochej-temperatury

Ситуация, когда мотор автомобиля не может нагреться до рабочей температуры, является достаточно распространенной. Это касается как дизельных, так и бензиновых авто. Многие владельцы машин не замечают эту проблему – особенно летом. Дело в том, что обычно собственники автомобилей боятся закипания мотора, а на его недостаточный прогрев не обращают внимания. Но стоит учитывать, что данная проблема ведет к тому, что главная деталь автомобиля изнашивается преждевременно. Это не единственное возможное последствие того, что двигатель недостаточно прогревается. Также среди проявлений этой проблемы:

  • увеличение расхода топлива;
  • токсичность выхлопа.

Как правило, проблемы, связанные с недостаточным прогревом мотора автомобиля, становятся более очевидными в холодную пору.

Ухудшается функционирование печки, в салоне становится холодно при низких температурах. Такое происходит по нескольким причинам. Самая распространенная из них – воздух в системе. Это легко решается прокачкой системы и устранением неполадок, которые привели к её образованию.

Едкий запах в салоне

Это еще одно из проявлений того, что с системой охлаждения случились неполадки. Если вы ощущаете, что в салоне авто есть сладковатый и приторный запах, это является свидетельством утечки антифриза. Не стоит откладывать обращение на СТО в таком случае, поскольку вещество этиленгликоль является токсичным. Кроме того, ездить на авто без охлаждающей жидкости запрещено. Сухой двигатель проработает совем не долго. И это приведёт к дорогостоящему ремонту.

Также подсказкой может быть ситуация, когда в местах обдува при протекании радиатора происходит запотевание лобового стекла. Это оседают на поверхности стекла мелкие капли антифриза.

Подводя итог…

Есть много проявлений неисправностей, которые случаются с системой охлаждения мотора автомобиля. Если подытожить распространенные варианты, они таковы:

  • протекание антифриза;
  • перегрев или переохлаждение мотора;
  • проявление едкого запаха в салоне машины.

Когда владелец автомобиля сталкивается с первыми признаками неисправности, очень важно не игнорировать их, а обращаться к специалистам. Они проведут диагностику, и может быть выбрано несколько решений:

  • обслуживание системы;
  • ее ремонт или же ремонт отдельных элементов;
  • замена деталей, которые вышли из строя вследствие поломки или естественного износа.

Своевременность в реагировании на первые признаки неисправностей обеспечивает сразу несколько плюсов. Прежде всего, это забота о состоянии авто и безопасности тех, кто в нем находится. А также – профилактика серьезных поломок мотора, которые дорого устранять. Поэтому, если вы столкнулись с признаками, описанными в этой статье, не стоить медлить.

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить

Радиатор охлаждения является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения — это активная передача тепла в атмосферу от разогретой охлаждающей жидкости. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающая жидкость, прежде чем отдать тепло в радиаторе, это тепло забирает от разогретых узлов и деталей двигателя. Так изначально задумано конструкторами, но жизнь вносит свои коррективы в эксплуатацию автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски ползти вверх, и, к сожалению, эта стрелка не показатель уровня топлива, а показатель температуры охлаждающей жидкости, скромно указывая на начинающийся перегрев автомобиля. Валит пар из под капота, а на асфальте медленно, но уверенно расползается жидкое пятно из охлаждающей жидкости. Радиатор потек, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-то делать, нужно разобраться, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение в результате попадания камней, или же пластиковые элементы радиатора могут потрескаться в результате удара при мелком ДТП. Такие мелкие повреждения, как правило, сразу идентифицировать не удается, и проявляются от них проблемы с течением времени. А пока, водитель продолжает эксплуатацию автомобиля, постепенно, по капелькам теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения авто

С понижением уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, в свою очередь, это может привести к следующим проблемам:

· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров

· Деформация прокладки головки блока цилиндров

· Изменение конфигурации системы охлаждения и попутный выход из строя компонентов системы

Все перечисленные случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать если подтекает радиатор охлаждения

Первое правило при таком случае, это следить за уровнем охлаждающей жидкости. На самом деле, периодическая проверка технических жидкостей автомобиля перед поездкой хорошее правило, это поможет своевременно заметить зарождающуюся проблему и устранить ее.

Даже если течь радиатора охлаждения небольшая, не стоит недооценивать масштаб сложившейся ситуации. Со временем течь радиатора увеличится, а этот момент можно упустить из внимания. Итог водителю не понравится.

Поэтому при возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потеря охлаждающей жидкости небольшая, то на первое время можно использовать дистиллированную воду, но нужно учитывать, что чем больше дистиллированной воды попадет в систему, тем больше мы повысим температуру замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому если за бортом зима, дистиллированной водой увлекаться не стоит, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при большом повреждении и течи системы охлаждения

При серьезных повреждениях системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в таком случае крайне нежелательна. И чтобы не попасть еще и на ремонт двигателя, следует автомобиль переместить в техцентр посредством эвакуатора, в крайнем случае, на тросу.

Как заклеить пластиковые детали системы охлаждения с течью

Если конструкция радиатора позволяет, то можно воспользоваться термостойким герметиком-клеем, более известным как холодная сварка. В некоторых случаях понадобится снятие радиатора с автомобиля.

Холодная сварка – специальный двухкомпонентный герметик, в составе которого может присутствовать металлическая стружка. Такие герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс заклейки не сложен:

· Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, зачистить и обезжирить.

· Подготовить герметик к работе посредством смешения двух компонентов. Компоненты необходимо тщательно перемешать, чтобы получилась однородная масса.

· Герметик наносится на деталь.

Состав схватится через 3-5 минут, но до полного затвердевания потребуется от часа до суток, в зависимости от состава.

Можно ли запаивать алюминиевые радиаторы и как правильно

Если течь радиатора образовалась на алюминиевой части, то возможна запайка. Процесс сложен, и мы бы рекомендовали доверить его профессионалам, т.к. при неудачной попытке придется все переделывать заново.

· Понадобится мощный паяльник и перед работой эго необходимо хорошо прогреть.

· Стенки радиатора также понадобится тщательно прогреть.

· Поверхность перед пайкой тщательно зачистить.

· Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с большим содержанием олова.

Данный способ потребует снятия радиатора с автомобиля, а значит при установке радиатора после ремонта обратно, желательно, полностью заменить охлаждающую жидкость.

Устранение утечки антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик который работает внутри системы охлаждения. К примеру, Liqui Moly — Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство герметизирует небольшие места утечек в радиаторе, пористость металла в местах пайки, волосяные трещины. Герметизирует повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяются лишь по падению уровня охлаждающей жидкости). Можно использовать средство со всеми видами присадок в систему охлаждения и любыми антифризами. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую крошку, взвешенные в растворе моноэтиленгликоля. При перепаде давления и при доступе кислорода активируется реакция полимеризации и продукты полимеризации герметизируют места утечек охлаждающей жидкости.

Применение герметика очень простое:

· Перед использованием встряхнуть баллончик.

· Добавить герметик в систему охлаждения из расчета 250 мл. присадки на 10 л. охлаждающей жидкости.

· Дать поработать двигателю на холостых оборотах или проехать на автомобиле минимум 10 минут

Герметик может находиться в системе охлаждения весь срок службы охлаждающей жидкости.

ИТОГ

Чтобы избежать крупных ремонтов, следует регулярно проверять систему охлаждения на предмет малейших неисправностей и течей, своевременно меняйте шланги и патрубки, следите за температурой антифриза в процессе эксплуатации. Так же не забывайте своевременно менять охлаждающую жидкость, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неполадкам в работе всей системы.

Основные признаки поломки радиатора

диагностика

Хорошее рабочее состояние радиатора важно. Ведь он – основной элемент системы охлаждения двигателя. Именно радиатор не дает двигателю перегреваться, забирая тепло у охлаждающей жидкости.

Какие признаки могут говорить о том, что радиатор вышел из строя? Это перегрев автомобиля, протечка в агрегате, утечка хладагента.

Автомобиль постоянно перегревается

Следите за датчиком температуры. При регулярном превышении температуры выше рабочих диапазонов важно найти причину перегрева. Быстрое принятие мер поможет избежать сложных неисправностей при непоправимом перегреве.

Одной из причин перегрева может быть состояние радиатора. В процессе эксплуатации автомобиля постепенное загрязнение просветов между сотами. Необходима периодическая чистка.

Охлаждающая жидкость протекает

Хладагент проходит через радиатор, и может вытечь через трещину в нем. Протечка возможна при движении или во время остановки. Для определения наличия утечки наши специалисты проведут испытание под давлением.

В систему циркуляции добавляется цветной краситель. При его просачивании становится ясно, существует протечка или нет, и потребуется ли ремонт.

промывание

В радиаторе накапливается осадок

Неисправности в элементах системы охлаждения приводят к загрязнению охлаждающей жидкости. Хладагент становится масляным или ржавым, вязкость повышается. Нарушается нормальная циркуляция, и жидкость теряет способность эффективно охлаждать двигатель. Начинает накапливаться осадок.

Эта неисправность чаще случается с автомобилем, имеющим блок охлаждения трансмиссии внутри радиатора. При разрушении барьера передающая и охлаждающая жидкости могут смешиваться.

При обнаружении осадка в радиаторе необходимо проверить его на неисправности. Если осадок незначительный, замены узла не потребуется.

Охлаждающая жидкость на низком уровне

Возможно, присутствует утечка хладагента, если

  • приходится постоянно наполнять резервуар для него;
  • горит индикатор низкого уровня хладагента.

Необходимо пройти диагностику и выяснить причины повышенного расхода охлаждающей жидкости.

Профессиональные работы по ремонту и диагностике авторадиаторов +7 (343) 268-06-44.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *