Как поставить кардан на ваз 2107 правильно
Перейти к содержимому

Как поставить кардан на ваз 2107 правильно

  • автор:

установка шрусового кардана на ваз классику

достали меня крестовины, точнее их замена 2-3 раза в год. просто вымораживает это клацание,
Решил ставить шрусы, приобрел сам кардан также нужен фланец редуктора, ну впринципе больше ничего,
но я за одно и подвесной поменял и эластичную муфту и фланец муфты.
Снимаем кардан, снимаем переднюю крестовину, раскручиваем гайку и сбиваем вилку крестовины, вместо нее ставим фланец редуктора и собираем обратно, теперь прикручиваем кардан новый на 4 шпильки,
сложность в том что он на шпильках и его не поставить на машину как обычный поэтому сначала заводим в редуктор, а потом прикручиваем подвесной, иначе не получится,
балансировочные грузики с передней части кардана я сбил так как посщитал что их слишком много по одной стороне, их там 40 грам было, сейчас тихонько катаюсь жду когда дойдет очередь на балансировку, 18 сентября поеду балансировать, ибо всеравно есть вибрации после 100.А так стало тише гораздо, как то трогатся не привычно по началу а потом вроде привыклось, насчет динамики ничего не скажу, разницы не заметил,
Будем думать что данный узел прослужит дольше ибо шрусы стоять в районе 3000р и менять их раз в год не круто,

Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074Фото в бортжурнале Lada 21074

Фото в бортжурнале Lada 21074

Цена вопроса: 7 000 ₽
1 сентября 2016 Метки: тюнинг
Поделиться:

Lada 2107 2002, двигатель бензиновый 1.6 л, 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Красноярск

Toyota Land Cruiser, 1993

Toyota Noah, 2003

Toyota Hilux, 2013

Новосибирск

Mercedes-Benz C-Class, 2000

Комментарии 14

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А какую гайку использовал для затяжки фланца на кардане

шрусовой кардан на классику это нужно если стоит не стоковый мотор… угол наклона кардана на ниве несколько больший нежели у классики конечно если не задранная жопа у авто. поэтому на ниве вопрос с карданами стоит постоянно остро. да согласен с автором что с карданом на шрусах пропадает проблема вибрации. это проверено на лично своем опыте. и к стати этот опыт у меня уже семь лет. мотор у меня приоровский. поэтому кардан на крестовинах у меня не жил. автор правильно написал что грузики которые остаются на передней части нужно удалить. я в самый первый раз их оставил и ощущал маленькую вибрацию от 20 и до 30 км.ч. после я сразу удалил грузик и все стало супер. так как этот груз с завода устанавливался под другую схему. кардан на конвеер поставляется только серп и молот. зао кардан на шрусах на конвеер не поставляется. он тоже хорошего качества но есть одно слабое место по отношению к серповским карданом. это замки фиксации шруса на шлицевой кардана. на серпе это более просто и надежнее. хотя и зао кардан я не хочу обосрать. просто были случаи что на нивах которые участвовали в гонках по пересеченной мощности на карданах зао кардан выскакивал шрус со шлицевой так как замок не выдерживал. но скажу так что на классике это произойти практически не может так как есть еще и шлицевое соединение которое компенсирует продольные хода вала в добавок и к самим шрусам. в ниве получается без шлицевой и работают только шрусы. еше серп и молот немного дешевле завода кардан. вообще зао кардан в последнее время очень задрал цены на свою продукцию. так что рекомендую ставить серп и молот. еще совет старайтесь не ставить продукцию фирмы волга автопром. качество дрянь. автор установил флянец этого производителя. если у него все в порядке то это скорее исключение чем закономерность. а так во многом с автором согласен. мой первый кардан серп и молот проходил без нареканий 170000км. появились небольшие люфты на проворот. я человек скурпулезный и на днях его заменил. хотя особых изменений не заметил. так что если есть деньги и авто работает в нагрузках то рекомендую устанавливать кардан на шрусах. а если мотор сток и езда как у дедушки щадящая то нет в этом смысла. то и обычный кардан в хорошем состоянии служит не плохо.

С декабря мучаюсь с карданом.
Только сегодня поменял ещё раз фланец и подвесной.
И слесаря сказали, что маленький кардан вибрирует.
А я с него грузики не сбивал.
Как раз замучала вибрация на 30 км в час.
Походу это из-за грузиков.
А я уже думал маленький кардан тоже придётся менять(

Попробуй сбей грузики с малого кардана. У меня после этого вообще идеал)))

Завтра обязательно попробую и отпишусь

Сначала попробуй просто сбить грузики на малом кардане. Если полностью не уйдёт то можешь покрутить фланец и поискать нужное положение…

Я езжу на Lada 21061

шрусовой кардан на классику это нужно если стоит не стоковый мотор… угол наклона кардана на ниве несколько больший нежели у классики конечно если не задранная жопа у авто. поэтому на ниве вопрос с карданами стоит постоянно остро. да согласен с автором что с карданом на шрусах пропадает проблема вибрации. это проверено на лично своем опыте. и к стати этот опыт у меня уже семь лет. мотор у меня приоровский. поэтому кардан на крестовинах у меня не жил. автор правильно написал что грузики которые остаются на передней части нужно удалить. я в самый первый раз их оставил и ощущал маленькую вибрацию от 20 и до 30 км.ч. после я сразу удалил грузик и все стало супер. так как этот груз с завода устанавливался под другую схему. кардан на конвеер поставляется только серп и молот. зао кардан на шрусах на конвеер не поставляется. он тоже хорошего качества но есть одно слабое место по отношению к серповским карданом. это замки фиксации шруса на шлицевой кардана. на серпе это более просто и надежнее. хотя и зао кардан я не хочу обосрать. просто были случаи что на нивах которые участвовали в гонках по пересеченной мощности на карданах зао кардан выскакивал шрус со шлицевой так как замок не выдерживал. но скажу так что на классике это произойти практически не может так как есть еще и шлицевое соединение которое компенсирует продольные хода вала в добавок и к самим шрусам. в ниве получается без шлицевой и работают только шрусы. еше серп и молот немного дешевле завода кардан. вообще зао кардан в последнее время очень задрал цены на свою продукцию. так что рекомендую ставить серп и молот. еще совет старайтесь не ставить продукцию фирмы волга автопром. качество дрянь. автор установил флянец этого производителя. если у него все в порядке то это скорее исключение чем закономерность. а так во многом с автором согласен. мой первый кардан серп и молот проходил без нареканий 170000км. появились небольшие люфты на проворот. я человек скурпулезный и на днях его заменил. хотя особых изменений не заметил. так что если есть деньги и авто работает в нагрузках то рекомендую устанавливать кардан на шрусах. а если мотор сток и езда как у дедушки щадящая то нет в этом смысла. то и обычный кардан в хорошем состоянии служит не плохо.

Вот по ходу фланец волга автопром мне мозги кампосирует- походу из-за него на вид кривизна есть! То-же кардан на шрусах собираю

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Замена кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена кардана на ВАЗ

Снятие:
1) Сперва вывесите одно из любых задних колес, у автомобиля.
2) Следом рычаг КПП переведите в нейтральное положение, и после чего приподнимите ручной тормоз вверх, до упора.

3) Затем отверните левую и правую гайку крепления кронштейна, и затем снимите его с кузова автомобиля.

Отворачивание гайки крепления кронштейна безопасности

4) Далее отверните три гайки, которые крепят муфту кардана к фланцу коробки.

Отворачивание гайки крепления муфты кардана

5) Теперь проворачивая кардан по своей оси, извлеките поочередно все болты из фланца и муфты.

Примечание!
Что бы легче было извлекать болты из фланца и муфты, примените бородок и молоток!

Выбивание болта крепления муфты к фланцу коробки

6) Следом отсоедините муфту кардана, от фланца коробки.

Отсоединение муфты кардана от фланца коробки передач

7) Затем отверните четыре гайки, которые крепят фланец задней части кардана, к фланцу редуктора.

Отворачивание гайки крепления задней части кардана

8) и после чего отсоедините фланец задней части кардана, от фланца редуктора.

Отсоединение фланца задней части кардана

Примечание!
При отворачивании гаек, для удобства толстой отверткой удерживайте кардан, от проворачивания!

9) Далее отверните обе гайки крепления поперечины, и затем снимите поперечину с кузова.

Отворачивание гайки которая крепит поперечину к кузову

10) Теперь снимите кардан, с кузова автомобиля.

Снятие кардана

Установка:
1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
При установке кардана, смотрите внимательно что бы все вкладыши муфты «2», вошли в пазы фланца коробки «1» и «3»!

Вхождение муфты кардана в фланец коробки

Важно!
1) После того как вы вывесите одно заднее колесо, проверьте рукой прокручивается ли кардан или же нет, если нет то в таком случае приподнимите еще и второе заднее колесо!

Кардан ВАЗ-2107 — устройство, схема, детали

Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.

Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

1 – эластичная муфта;
2 – фланец вторичного вала коробки передач;
3 – грязеотражатель;
4 – вторичный вал коробки передач;
5 – гайка;
6 – уплотнитель центрирующего кольца;
7 – центрирующее кольцо;
8 – вкладыши эластичной муфты;
9 – болт;
10 – пробка;
11 – фланец переднего карданного вала;
12 – манжета;
13 – шлицевой конец переднего карданного вала;
14 – передний карданный вал;
15 – промежуточная опора;
16 – задний карданный вал;
17 – фланцевая вилка;
18 – стопорное кольцо;
19 – подшипник карданного шарнира;
20 – манжета;
21 – крестовина;
22 – вилка;
23 – упругая подушка;
24 – подшипник промежуточной опоры.

Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

Вопрос

Свой (не проверено) — 03.07.2011 — 23:25

С какого-то времени появилась вибрация, начинается со скорости 60 км\ч и прекращается после 120. Заменил подвесной, заменил редуктор. Не прекращается. Залез сам. Снял кардан, осмотрел, на креплении подвесного к корпусу не до конца расточены отверстия, из-за этого подвесной крепится с натяжкой и по этому с наклоном. Расточил отверстия. Подвесной сел хорошо. Вибрация пропала. Проездил 20000 км. Появилась опять. Грешил не колеса. Вроде отбалансировал, вибрация не пропала. Поменял с зимней на летнюю резину, все то-же самое. Что не делал не исчезает. Есть небольшой люфт левой задней полуоси. Может из-за этого? А может быть не смазанное шлицевое соединение кардана?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Занятно пишете, жизненно.

dihediseh (не проверено) — 08.10.2012 — 23:04

Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *