Какие свечи зажигания лучше для шевроле нива инжектор
Перейти к содержимому

Какие свечи зажигания лучше для шевроле нива инжектор

  • автор:

5 лучших свечей зажигания для Нивы Шевроле

Уже при первой замене свечей зажигания на Niva Chevrolet (1.7 инжектор) владельцы становятся перед выбором марки расходника. От характеристик продукции во многом зависит и запуск мотора, и качество бесперебойной работы двигателя. В этом плане многие владельцы выбирают свечи с большим калильным числом и оптимальным для искрообразования зазором, которые устойчивы к нагреву и отличаются надежностью в использовании. Параметры расходного материала на Ниву Шевроле довольно популярны – резьба М 14 (с шагом 1.25) и длина «юбки» в 19 мм. Оптимальное расстояние между электродами, со слов производителя, должно составлять 1,1 мм.

В обзоре представлена выборка лучших решений для Chevrolet Niva. Эффективность отобранных свечей подтверждается отзывами владельцев, которые отмечают не только более слаженную работу двигателя и отсутствие пропусков зажигания в ходе продолжительных нагрузок, но и в ряде случаев увеличенный срок службы воспламенителей.

Топ-5. NGK 2268 BPR6E

Рейтинг (2023): 4.32
Высокое качество сборки

Свечи зажигания NGK 2268 отличаются оптимальным качеством, что определяет практически полное отсутствие брака в розничной продаже и позволяет гарантировать безупречную работу на протяжении заявленного ресурса.

  • Средняя цена: 391 руб.
  • Страна: Япония
  • Материал электрода: никель
  • Калильное число: 6
  • Зазор: 1.1 мм
  • Ресурс: 30000 км

Установка этих свечей зажигания на Ниву Шевроле 1.7 инжектор решит не только проблемы с запуском (BPR6E легко воспламеняют даже обедненную смесь), но и снизит нагрузку на высоковольтный модуль, что положительно скажется на его ресурсе. Среднее калильное число оптимально подходит к рабочим параметрам двигателя Niva Chevrolet, обеспечивая работоспособность свечи, да и брак среди оригинальной продукции практически не встречается. Также, судя по отзывам владельцев, надежный изолятор и качественная сборка сводит на нет преждевременный выход из строя NGK 2268. Покупатели сетуют на отсутствие защиты оригинальности – под видом бренда на рынке часто можно приобрести поддельный продукт.

Плюсы и минусы

  • Долговечность
  • Привлекательная цена
  • Качество производства
  • Отсутствие защиты от подделок

Топ-4. DENSO 4604 K20TT

Рейтинг (2023): 4.35
Лучшее сочетание цены и качества

DENSO 4604 отличаются безупречным качеством сборки и надежностью в работе под большими нагрузками. Высокое калильное число (20) вкупе со справедливой ценой демонстрируют лучшую сбалансированность всех характеристик продукта среди представленных участников.

  • Средняя цена: 389 руб.
  • Страна: Япония
  • Материал электрода: никель
  • Калильное число: 20
  • Зазор: 1.0 мм
  • Ресурс: 30000 км

Один из лучших образчиков свечей зажигания для инжектора 1.7, установленного в Ниве Шевроле, предлагает японская фирма DENSO. Несмотря на центральный электрод из никелевого сплава (это решение разработчиков положительно повлияло на стоимость), конструкторам удалось добиться высокого калильного числа. Благодаря этому свеча не перегревается, надежно работает на высоких оборотах и дальних дистанциях, а оптимальный зазор дает отличную искру при запуске. Установленные в Niva Chevrolet, они полностью выхаживают свой ресурс, сохраняя работоспособность гораздо дольше, чем интервал замены. Единственный недостаток – можно приобрести подделку, имитирующую бренд.

Плюсы и минусы

  • Надежное искрообразование
  • Устойчивость к нагрузкам
  • Хороший запас прочности
  • На рынке встречаются подделки

Свечи зажигания

Тема данного обзора – свечи зажигания нивы шевроле и нивы, на примере немецкого производителя Bosch. Подобные линейки есть и других производителей, но поскольку сейчас я работаю с данным производителем, расскажу на примере его изделий.

свечи зажигания нивы и нивы шевроле

  1. Свечи для карбюраторной машины. Заводской зазор между электродами 0,7 мм. Не буду описывать все маркетинговые уловки, которые пишет производитель, просто качественные свечи, которые выхаживают свои положенные моточасы. Частый вопрос: заменена контактная система зажигания. Установлен трамблер с датчиком холла, коммутатор и катушка от 2108. Какие ставить свечи? Несколько раз поэкспериментировал с этим вопросом. Для себя определился: обычный карбюраторные свечи с чуточку увеличенным зазором, буквально на 0,1-0,2 мм. Производятся в Германии.
  2. Свечи рекомендованные производителем для 8 клапанных инжекторов, в том числе для семейства нива-шнива. Установленный зазор между электродами 1,1 мм. В случае данных свечей, справедливее всего будет сказать – «рабочая лошадка». Ничего выдающегося, но работают до той поры, либо пока «солярки» в бак не зальют, либо зазор не увеличивается до 1,5 мм. Производство данных свечей Бош разместил в России, что в отличие от других производителей, очень приятно отразилось по цене.
  3. Свеча с центральным электродом покрытым платиновым напылением. Названая производителем «платинум плюс». Развею распространенный миф, о том что поставишь «платиновые» или «иридиевые» свечи и бибика полетит как самолет. Основное достоинство данных свечей это их РЕСУРС. Когда вы ставите обыкновенные свечи, через 10-15 тыс. зазор между электродами «уходит» по причине «выбивания» центрального электрода искрой. По моим наблюдениям при хорошем бензине, «платиновые» свечи без ухудшения своих параметров, имеют ресурс более 50 тыс.км. Производятся в Германии.
  4. Многоконтактные свечи. В данном случае четырехконтактные. Долгое время внятно не мог объяснить клиентам в чем «изюм» вопроса. Не буду повторять тот бред, который несут в магазинах и на рынках. Ответ пришел, когда партия свечей была отправлена в Якутск, такому же «юнату-экспериментатору» как я сам. Это был совершенно иной внедорожник, но потом это подтвердилось и на наших машинах. Их главный плюс, это утренний запуск двигателя на большом морозе. Это привело к тому, что некоторые из моих клиентов ставят на машину свечи «по сезону». Летом обычные, на зиму многоконтактные. Свечи производятся в Германии.

Свечи зажигания нива шевроле и нива. Правильная установка

Несколько общих вопросов, про которые папуас-сервисы или «забывают» или никогда и не знали. Момент затяжки должен соответствовать указанному прозводителем. Уплотнительное металлическое кольцо не должно при затяжке превращаться в фольгу, в противном случае оно перестает выполнять свою функцию. Свечу желательно устанавливать с медной, алюминиевой или керамической смазкой, особенно в нашем случае, когда мы имеем алюминиевую ГБЦ. Не надо наваливать смазку от души, одной капельки на резьбовую часть достаточно, чтобы в следующий раз свеча не «прикипела» и легко была выкручена. Теперь о бензине и ресурсе свечей. Не надо думать, что если вы поставили новый комплект, вы проездите на свечах до их естественной смерти. Достаточно ОДНОЙ “левой” заправки, чтобы комплект свечей можно было отправить в помойку. Ну и конечно само качество бензина. У нас в Питере есть сеть заправок «красненького цвета», бывает что хватает пары заправок чтобы свеча стала красного цвета, естественно этот «налет» не пробить никакой искрой, доходит до поломки модуля зажигания.

Производители

Чуточку о производителях. Могу назвать несколько фирм, которые производят свечи зажигания для нивы и нивы шевроле. Это Champion, Eyquem, Beru, Denso, Valeo, NGK. Пару слов об NGK. Долго время пользовался продукцией этого производителя, пока не начались «небольшие» проблемки. На машину ставился новый комплект свечей, а через пару-тройку тысяч «вылетала» одна свеча и двигатели начинали троить. Так привожу свечи не только для себя, но и для нескольких диагностических фирм, появилась статистика, данное явление стало обычным. Не поленившись отправил несколько комплектов в московское представительство. Мне дипломатично ответили: сам дурак, свечи закручены неправильным моментом затяжки. Ну чтож, красиво послали )) Дождавшись когда фирма NGK проводила семинар в России, поехал и выложил все «настоящему японцу». Принеся тысячу японских извинений, в приватном разговоре, он сказал, что ради конкурентно способной цены производство дешевого сегмента свечей , перенесено на другие заводы. Но процент брака в пределах нормы и продавцы и сервисы могут не беспокоиться. А если что случится, то отправлять брак в представительство на экспертизу. Круг замкнулся. С 2011 года я стал работать с продукцией немецких производителей Bosch и Beru.

Рубрики
  • двигатель (22)
    • блок (1)
    • гбц (14)
    • грм (1)
    • зажигание (1)
    • только для 21213 (3)
    • электроника (2)
    • рти (1)
    • манжеты (2)
    • подшипники (8)
    • сцепление (1)

    Какие свечи зажигания лучше поставить на Ниву Шевроле

    Свечи для ВАЗ-2123 Шевроле Нива

    Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ снабжает эти моторы свечами А17ДВРМ, поставляемыми из города Энгельс.

    Подробно о выборе свечей для Нивы Шевроле

    Проводить замену рекомендуется раз в 30 тысяч, а рекомендованным импортным аналогом является свеча BRISK Super LR15YC, ну или LR17YC – это для зимы. Однако по отношению «цена/качество» сейчас существуют более интересные варианты. В своё время одно авторитетное издание сравнивало 9 вариантов замены. Но о том, какие свечи лучше работают на Ниве Шевроле, читатель сразу не узнает: если купить «лучшие» свечи BOSCH Platinum, старт «на холодную» станет проблемным.

    Смотрим видео с противоречивыми отзывами о продукции бренда NGK.

    Что уже было опробовано

    Рассмотрим 4 варианта.

    BRISK LR15YC в Ниве Шевроле

    «Бриски» после первых 15000 км

    Будем называть только «минусы»:

    • BOSCH Platinum WR7DPX – стартует труднее, чем даже с А17ДВРМ, но затем мотор работает лучше, чем с другими;
    • BRISK Super LR15YC – долговечность составит 15-20 тысяч, а не 30;
    • BOSCH Yttrium WR7DCX – нечто среднее между первыми двумя;
    • А17ДВРМ – как повезёт. Может и на 5-ти тысячах выйти из строя, но только одна свеча (не все).

    Есть гипотеза, что Platinum – это Yttrium, который прошёл все тесты. Значит, с «хорошими» свечами мотор у нас заводится хуже, чем с «обычными». Почему бы и нет.

    Неплохой вариант от GM – свечи WR8DCX+, то есть аналог А17ДВРМ. Отбраковка почти не встречается, а старт – лучше, чем с А17.

    Смысл первого абзаца – в том, чтобы читатель понял: общие рекомендации – это одно, а мотор «2123» – нечто совсем другое.

    Что годится для двигателя «1,6»

    Для двигателя «2111» расстановка сил выглядит так:

    1. BOSCH Platinum WR7DPX
    2. «ЭЗ» Т17ДВРМ 1,0 (3 электрода)
    3. NGK BPR6ES-11
    4. DENSO W20EPR-U11
    5. Ween 121-1370/KMR6C11
    6. BERU 14R-7DUX
    7. BRISK Super LR15YC
    8. Hola BH7CR11
    9. «Цитрон» А17ДВРМ

    По этому списку нельзя сказать, какие свечи лучше для Нивы Шевроле. То, что оказывается лучшим для одного 8-клапанника (1,6), может не подойти для другого (1,7).

    Свечи Т17ДВРМ 3 электрода

    Продукция японского бренда DENSO – она пользовалась популярностью, но стали появляться подделки, и теперь бюджетные свечи DENSO перестали продавать совсем.

    Выбираем свечи зажигания осознанно

    Вся продукция из серии DENSO IRIDIUM POWER зарекомендовала себя хорошо. Для мотора «2123» подходит один вариант, IW20, ну а IK20 – это уже под ключ «на 16». Стоимость комплекта может превышать 90 евро. А оно нам надо?

    Свечи BOSCH SUPER 4 WR78X

    Слева – свеча БОШ СУПЕР 4

    Довольны те, кто купил свечи с четырьмя электродами. Речь идёт о серии BOSCH SUPER 4 и о варианте WR78X. Но тут, опять же, придётся переплачивать. И поэтому чаще выбирают продукцию NGK. Мы говорим о линейке V-line и о варианте под номером 13. Нужны свечи V-line 13 BPR6ES-11. Их ресурс в моторе «2123» может доходить до 60 тысяч.

    Свечи NGK V-line 13 BPR6ES

    Комплект V-line 13

    Бренд «NGK» для Нивы Шевроле

    До 90% всей продукции NGK выпускают в Японии. А примерно 9% – это продукция французского филиала. Заводы NGK есть ещё в 14-ти странах. Ну а свечи для вазовских авто должны выпускать во Франции – фабрика расположена в пригороде Орлеана.

    На коробке обычно нанесён штрихкод, так вот, свечи V-line, как оказалось, делают в Голландии. Код страны – 087.

    Подводим итог

    Если изучить все отзывы, рейтинг получается следующим:

    1. DENSO IW20 – максимум иридия;
    2. BOSCH WR78X – 4 электрода;
    3. NGK (см. выше) – высокий ресурс;
    4. GM WR8DCX+ – вариант «зима/лето», проявляющий себя зимой лучше, чем А17;
    5. BRISK Super LR15YC (аналог свечи А17) или LR17YC (только для зимы).

    В последнее время появляются новые бренды – «E3», например. И о том, какие свечи ставить на Ниву Шевроле, читатели могут рассказать сами.

    Стабильность эксплуатации для авто Нивы Шевроле зависит от мелочей: свечи зажигания

    Катушка зажигания Нивы

    Нива Шевроле – популярный российский внедорожник. Автолюбители ценят его за отличную проходимость, а также красивый внешний вид. Среди преимуществ Шеви Нивы ее владельцы отмечают быстрый нагрев и хорошую вентиляцию, компактный размер и удобный салон, качественную оптику и недорогое обслуживание.

    При эксплуатации в российских условиях важно, чтобы двигатель мог запускаться в морозы. У машины Нива Шевроле с этим все в порядке. Также исправными должны быть свечи зажигания, иначе мощность мотора снизится.

    В данном случае как нельзя лучше подходит русская пословица «готовь сани летом, а телегу зимой». Проверкой и, если это необходимо, заменой свечей лучше заняться сразу после перехода машины на летний режим эксплуатации. Если зимой ваша Нива Шевроле не путешествовала на дальние расстояния, свечи могли не успевать разогреваться до температуры самоочистки, а значит, покрылись нагаром на кончиках.

    Негативно на работе свечей зажигания сказывается и низкое качество топлива – они первыми принимают на себя удар и могут даже выйти из строя. Если свечи замаслены, залиты топливом, закоксованы нагаром или имеют неправильный зазор между электродами, их необходимо очистить, отрегулировать зазор или заменить.

    Осмотр и замена деталей

    Чтобы провести диагностику, вам понадобится специальный ключ для выворачивания. Учтите, что осматривать свечи зажигания лучше после длительной работы двигателя, например, после продолжительной поездки по загородному шоссе. Если вы никогда раньше не занимались заменой этой мелкой, но важной детали в Шеви Ниве, следуйте простым советам.

    Правильная искра свечи

    Свеча, дающая правильную искру

    • Снимите со свечей наконечники высоковольтных проводов.
    • Очистите деталь и место вокруг нее, чтобы при выворачивании грязь не попала в цилиндр.
    • Ключом выверните свечи из головки блока цилиндров.
    • Осмотрите свечи. По степени нагара, его цвету и характеру можно провести диагностику двигателя и определить, стоит ли менять деталь, покупать бензин на другой АЗС или уже пора ремонтировать головку блока цилиндров.
    • Круглым щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 1-1,15 мм.
    • Если это необходимо, подогните боковой электрод и отрегулируйте зазор между электродами. Будьте внимательны: центральный электрод подгибать ни в коем случае нельзя! Это может привести к повреждению изолятора и неизбежному выходу свечи из строя.
    • Установите свечи на место. Для этого сначала заверните их до упора рукой, а потом затяните ключом. Не переусердствуйте!

    Диагностика двигателя по состоянию свечей

    Осмотр свечей зажигания может помочь вам без обращения в специальный сервисный центр определить некоторые неисправности мотора. Особое внимание стоит обращать на вид и цвет нагара. Нормальное состояние свечи, которая не требует замены, – умеренное выгорание электрода, полное отсутствие масляных пятен, а также минимальное количество нагара и отложений кофейно-золотистого цвета на изоляторе. В этом случае Нива Шевроле не требует постоянного долива масла и не пугает хозяина зверским аппетитом.

    Если на центральном электроде вы обнаружили черный нагар и сухую копоть, скорее всего, ваша машина потребляет гораздо больше топлива, чем вам хотелось бы. Причина может быть в неисправности механизма привода воздушной заслонки или инжектора, засорении воздушного фильтра. В целом это свидетельствует о сбое в системе управления двигателем.

    Светло-серый или белый цвет электрода означает его перегрев, что в конечном итоге ведет к прогару выпускных клапанов. Возможно, вы неправильно подобрали свечи или используете топливо со слишком низким октановым числом.

    По состоянию деталей определяют исправность мотора

    Мотор здоров — здоровы и свечи

    Красная юбка центрального электрода – результат применения в бензине чрезмерно большого объема присадок, имеющих в своем составе металл. Отложения металла при длительном использовании такого топлива могут образовать на изоляции токопроводящий налет, из-за чего свечи выйдут из строя.

    Нашли следы масла? Значит, оно попало из мотора в цилиндр. Причины – неправильный подбор свечей, износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков или поршневых колец. В итоге Нива Шевроле расходует гораздо больше масла, чем обычно.

    Если на центральном электроде и его юбке вы найдете плотный слой масла с частицами разрушений цилиндра и каплями несгоревшего топлива, значит, поврежден один из клапанов или сломана перегородка между поршневыми кольцами. В результате мощность мотора ослабевает, а расход топлива увеличивается в 2 раза. В данном случае необходим полномасштабный ремонт.

    Полностью разрушенный центральный электрод и его юбка – результат использования бракованных свечей, долгой работы двигателя с детонацией или применения низкооктанового топлива. Потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров.

    Зольные отложения на электроде свидетельствуют о выработке или залегании маслосъемных поршневых колец, а разрушение керамического изолятора – о браке свечи или ее механическом повреждении. Эрозия электродов возникает при использовании освинцованного бензина, а заливание свечей топливом – при неисправности системы зажигания или инжектора.

    Виды свечей для российского внедорожника

    Импортная свеча бош

    Оригинальная свеча Бош

    Итак, вы провели диагностику и пришли к выводу, что ремонта ваша машина не требует. Какие свечи выбрать, если необходима только их замена? Поскольку речь идеи о модели Нива Шевроле, вариант для карбюраторного автомобиля рассматривать не имеет смысла. Для инжектора можно выбрать один из трех самых популярных комплектов.

    Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами – 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.

    Свечи с платиновым покрытием на центральном электроде работают еще дольше. Это их главное преимущество. Без повреждений электрода при условии использования хорошего топлива они способны работать, пока машина не проедет около 50 тысяч км. Обычные свечи придется менять уже через 10-15 тысяч км, т. к. центральный электрод выбивается искрой и зазор увеличивается.

    Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество – беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.

    Как застраховаться от покупки подделки?

    При выборе и покупке свечей зажигания особое внимание стоит обращать на их внешний вид. На подделках Шеви Нива далеко не уедет. Помните, что ни один уважающий себя производитель не выпускает свечи без коробки. Убедитесь, что сама упаковка и ярлыки на ней качественные.

    Фирменные детали имеют абсолютно гладкий центральный электрод с четкой цилиндрической формой. Боковой электрод тоже должен быть без дефектов и установлен идеально прямо. Теперь изучите резьбу. Если вы обнаружите на ней мелкие сколы, перед вами подделка. Ее уплотнительное кольцо может легко сниматься. На фирменном изделии сделать это не получится. Его изолятор гладкий и блестящий, без швов от пресс-формы, с четкой и аккуратной надписью. И конечно, качественные детали для вашей Нивы Шевроле не могут стоить дешево.

    Вы легко можете испортить даже самые лучшие свечи зажигания, если не будете соблюдать правила их установки.

    Не превышайте момент затяжки, указанный производителем. Если перетянуть уплотнительное кольцо, оно не будет выполнять свои функции, свеча быстро выйдет из строя, потребует замены, а значит, новых затрат.

    При установке свечи в головку блока цилиндров следует использовать медную смазку. Причем всего лишь капли на резьбу будет вполне достаточно. Если вы нанесете смазку слишком щедро, деталь может прикипеть, и достать ее впоследствии будет довольно проблематично.

    Всегда используйте только качественный бензин! Одной заправки плохого топлива может оказаться достаточно, чтобы весь комплект свечей вышел из строя, каким бы дорогим и фирменным он не был.

    И последнее: Нива Шевроле – внедорожник, однако чтобы ни одно препятствие на ее пути не стало фатальным, надолго отправив вашу «ласточку» в ремонт, тщательно ухаживайте за ней. Помните: болезнь гораздо легче предупредить, чем лечить. Чаще осматривайте свою Ниву, и она долго будет радовать вас бесперебойной работой.

    • Диагностика и устранение неисправностей коробки передач Нивы Шевроле
    • Бортовой компьютер помогает водителю контролировать работу Шевроле Нива
    • Починка сцепления автомобиля Шевроле Нива
    • Способы установки фаркопа на Шевроле Нива
    • Учитываем метки ГРМ для замены ремня газораспределителя Нива Шевроле
    • Модель стартера Нива Шевроле

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *