Какой жиклер куда ставить солекс
Перейти к содержимому

Какой жиклер куда ставить солекс

  • автор:

Таблица жиклеров карбюратора Солекс – подбор и замена без СТО

Если вам еще не приходилось расшифровывать таблицы жиклеров карбюраторов Солекс и подбирать по ним деталь, то мы подскажем с чего начать. А чтобы сэкономить ваши деньги, мы рассмотрим, как происходит замена этих маленьких, но столь важных запчастей.

За что отвечают жиклеры?

Так называются детали карбюраторов, имеющие калибровочные отверстия для дозирования топлива либо воздуха. Как вы уже догадались, в зависимости от назначения жиклеры делятся на топливные и воздушные. Эти элементы имеют противоположное действие и по-разному влияют на состав топливной смеси. Увеличив сечение топливного (главного) жиклера, мы получим обогащенную смесь, а воздушного, наоборот, обедненную.

Детали карбюратора для дозирования топлива

Детали карбюратора для дозирования топлива

Из всего вышесказанного понятно, что эти детали влияют на расход топлива и, естественно, материальную сторону обслуживания авто. При увеличении производительности главного элемента возрастет расход горючего на всех режимах. А изменив показатели воздушного, авто будет больше «кушать» только во время движения на повышенных скоростях.

Как подобрать жиклеры для Солекс?

При грамотном подборе жиклеров на карбюратор Солекс двигатель будет работать плавно и стабильно даже при частых нагрузках. При этом получится еще и сэкономить до 35% бензина в городском режиме. В первую очередь следует определиться с главным элементом, а потом уже можно перейти и к воздушному. Причем огромное значение при подборе имеет объем мотора. Если он большой, то лучше использовать вторичные жиклеры маленького сечения. Диаметр деталей с калибровочными отверстиями в первой и второй камере могут несколько отличаться.

Вы легко можете найти специальные таблицы, в которых указывается оптимальное соотношение индексов топливных и воздушных жиклеров для Солекс, а также прогнозируется полученная смесь и даже поведение авто. Например, если взять топливный элемент большой производительности, а воздушный, напротив, малой, то будет переобогащенная смесь, которая не воспламеняется. В подборе вам поможет таблица, где указывается оптимальный диаметр всех жиклеров в зависимости от типа двигателя и марки карбюратора.

Таблица соотношения индексов жиклеров

Таблица соотношения индексов жиклеров

Определиться с видом и размером жиклеров для Солекс очень важно, но необходимо их еще и купить. На этом этапе необходимо знать, какую информацию скрывают цифры, нанесенные на верхней части элементов. Не редкость, когда на поверхность детали наносится два обозначения, и в каждом из них скрыт определенный параметр. Например, цифры «21» и «23» соответствуют наружному диаметру дозирующего элемента. Увидев на главных топливных жиклерах обозначение «95» или «97,5» можно судить о производительности, так как это обозначение характеризует пропускную способность элемента. На воздушных элементах также указывается их производительность, но это значение обычно находится в пределах «125» и «155».

Кто-то уверен, что не нужно спешить с подбором новых жиклеров, а увеличить пропускную способность детали можно, расточив ее диаметр. Однако делать эту операцию следует только на высокоточном оборудовании. В гаражных условиях с помощью дрели и сверла изменять диаметр жиклеров нельзя, так вы только испортите их. Поэтому если по каким-либо показателям деталь не подходит, следует приобрести новый элемент, соответствующий требованиям.

Замена во всех подробностях

Подобрав по номерам жиклеры карбюратора Солекс, можно приступить и к их замене, в отличие от расточки эту операцию вполне реально провести и самостоятельно дома. Кстати говоря, не всегда поводом служит неправильно подобранный элемент, очень часто в процессе эксплуатации эти детали изнашиваются, засоряются, что приводит к изменению диаметра и состава смеси со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, автовладельцы таким способом повышают мощность своего «железного коня» или, наоборот, уменьшают расход бензина. В общем, замена жиклеров вполне годится в категорию тюнинга транспортного средства.

Чтобы извлечь жиклеры от Солекс, придется демонтировать двигатель и, конечно, разобрать его. Перед тем как вытащить силовой агрегат обязательно отсоедините минусовой провод от АКБ, а затем снимите корпус воздушного фильтра. Заранее приготовьте чистую ветошь и растворитель, например, уайт-спирит, чтобы очистить поверхность мотора от загрязнений. Теперь необходимо найти место крепления приводного троса к воздушной заслонке и немного ослабить фиксирующий эти части винт. Проделайте то же самое и с болтом, крепящим оболочку троса. Для этой цели прекрасно подойдет рожковый ключ. Отсоединив от карбюратора трос, снимите и шланг подвода картерных газов с патрубка.

Извлечение жиклеров от Солекс

Извлечение жиклеров от Солекс

Чтобы отсоединить топливный шланг от штуцера, кроме гаечного ключа понадобится еще и крестовая отвертка. Сначала ослабляем затяжку крепежного хомута, затем демонтируем шланг и болтом М8 глушим отверстие в последнем. Необходимо снять шланг вакуумного регулятора. Также отсоединяется от вывода электромагнитного клапана и клемму провода. Берем плоскую отвертку и отжимаем с ее помощью наконечника тяги дроссельной заслонки, после чего извлекаем его. Теперь появилась возможность вытащить и возвратную пружину.

Чтобы снять карбюратор нужно приготовить накидной и рожковый ключ на «13». Первым откручиваются 3 гайки, посредством которых деталь крепится к впускному трубопроводу, а вторым – крепежная. Пользуясь случаем, осмотрите прокладку карбюратора, возможно, и ей не помешает замена. Если узел будет снят длительное время, то обязательно заглушите впускной трубопровод ветошью. Чтобы осуществить замену жиклеров в карбюраторе, осталось снять с него крышку. Берем плоскую отвертку и откручиваем эти детали. Сначала убираем топливные жиклеры, потом воздушные. В кольцах последних деталей найдете эмульсионные трубки, чтобы вытащить, их следует поддеть надфилем.

Замена прокладки карбюратора

Замена прокладки карбюратора

Главный топливный элемент вторичной камеры обозначается буквой «А», а первичной – «Б». Затем приступаем и к снятию воздушных жиклеров, маркирующихся «В» и «Г» для вторичной и первичной камеры соответственно.

Замена не должна делаться вслепую. Визуально оцените состояние жиклеров. Наличие рисок, царапин и неровностей на их внутренней поверхности недопустимо, так как эти дефекты снижают пропускную способность. Негативное влияние имеет и загрязнение деталей смолами. Перед установкой новых жиклеров желательно проверить их на специальном стенде, так вы сможете увидеть, насколько соответствует указанная пропускная способность элементов реальным показателям.

Установка новых деталей Солекс

Установка новых деталей Солекс

Если уж начали разбирать карбюратор, то неплохо было бы изучить и состояние остальных его частей, может быть, замена жиклеров не единственная потребность этого узла. Откручиваем винт ускорительного насоса и демонтируем последний вместе с клапаном и уплотнительными кольцами. Затем извлекаем из штатного места кольца и диффузоры обеих камер. Чтобы вытащить из ускорительного насоса канал, необходимо открутить крепежный винт.

Далее извлекаем вместе с корпусом топливный жиклер и достаем его. Демонтировать диафрагму можно после того, как откроете ее крышку и достанете пружину. Раскрутив болтовые соединения, разъединяем корпус карбюратора и дроссельной заслонки. Теперь появился доступ к теплоизоляционному элементу и картонным прокладкам. Снимаем крышку вместе с регулировочным винтом, затем извлекаем последний с уплотнительным кольцом. Все детали с дефектами ждет замена, остальные части хорошенько промываем в специальном средстве. Жиклеры и прочие отверстия продуваем сжатым воздухом. Собираем в обратном порядке.

Мнение эксперта
Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

По поводу настройки Солекса есть масса других не менее полезных особенностей. Подборка жиклеров далеко не единственный способ доработки карбюратора и обеспечения стабильной работы двигателя. К примеру, можно выставить уровень в камерах. Правда для этого потребуются специальные шаблоны, т. к. положения поплавков регулируются по-разному, всё зависит от типа крышки карбюратора. Не стоит думать, что оптимальный уровень установлен изначально производителем. Подгибая язычки поплавков можно избежать переливов и чрезмерных нагрузок на иглу.
После выставления правильного уровня в поплавковых камерах можно отрегулировать холостой ход путём вращения винтов, отвечающих за качество и количество топлива. Некоторые идут ещё дальше и модернизируют агрегат ещё изощрённее. Например, делают отверстие в заслонке, запаивают эмульсионные трубки и т. п. Но это уже лишнее. А вот подбор жиклеров для правильной настройки карбюратора вещь даже нужная и полезная. Если все сделать правильно, в конечном итоге можно получить экономичный расход и хорошую отзывчивость акселератора.

Жиклеры карбюратора Солекс 21083: какие они бывают

Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.

1

Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор – устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.

Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 – одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство – ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.

Что такое жиклеры

Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры – это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

Виды и классификация жиклеров

Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные – с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

2

В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

  1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
  2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.

[stextbox понимать, что увеличение внутреннего диаметра топливного жиклера приведет к существенному повышению расхода топлива, и оправданным такой выбор будет только при желании увеличить мощность двигателя. В свою очередь, большое сечение воздушного жиклера тоже становится причиной увеличенного расхода горючего, но только при активной и быстрой езде.[/stextbox]

Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Маркировка жиклеров

Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:

  1. Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
  2. На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
  3. Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.

Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно – нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.

заголовок

[stextbox > Как делается замена подшипника ступицы заднего колеса можно узнать в нашем материале.

Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее — тут.

[/stextbox]
Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.

4

Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение. Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя. Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.

Если двигатель «не тянет», и проблема явным образом кроется в составе горючей смеси, можно подумать над вариантами: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность выбрать самую эффективную схему и задействовать ее в своем автомобиле, чтобы добиться подходящих результатов.

Выбор жиклеров

Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

  • очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
  • в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
  • последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую – такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

  • в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
  • для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный – с маркировкой 125 или 135.

Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь.

5

Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

[stextbox описанных выше аспектов и особенностей карбюраторов Солекс можно сделать простой вывод: для разных объемов двигателя нужно подбирать соответствующую конфигурацию, обеспечивающую качественное создание горючей смеси.[/stextbox]

И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

Видео жиклеры на карбюратор ВАЗ 21083 солекс

Видео расскажет про карбюратор солекс 21083

Заключение

Карбюратор Солекс 21083 славится своей надежностью и простотой не из-за возможностей модификации, а по причине хорошей базовой конфигурации, рассчитанной на спокойный и размеренный стиль езды. Конечно, замена топливного и воздушного жиклеров карбюратора может повысить мощность силового агрегата или снизить расход топлива, но если эти показатели и без того хороши, то и менять их не стоит.

Подпишись на «ПроКроссовер»:

Жиклеры карбюратора 21073 Солекс

Жиклеры карбюратора Солекс 21073

Карбюратор Солкс 21073 автомобиля Нива 21213 имеет несколько жиклеров в разных системах. Они позволяют точно дозировать топливо, воздух, эмульсию поступающие в двигатель.

Расположение и тарировочные данные жиклеров карбюратора 21073 Солекс

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Топливные жиклеры ГДС: первая камера — 107,5, вторая камера 117,5.

Топливные жиклеры ГДС карбюратора Солекс и его модификаций

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Солекс 21073

Первая камера — 150, вторая — 135.

топливные и воздушные жиклеры ГДС 21073 Солекс

Калиброванное отверстие в штуцере перепуска топлива в бензобак

калиброванное отверстие обратки

Оно расположено в крышке (верхней части) карбюратора, за штуцером обратки. Его можно увидеть если вывернуть пробку, снять сетчатый топливный фильтр карбюратора и взглянуть вовнутрь посадочного отверстия этого фильтра. Микроскопическое отверстие (всего 0,7 мм) в стенке — это и есть жиклер сливной магистрали (обратки). См. «Жиклер сливной магистрали (обратки) карбюратора Солекс».

Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора 21073 Солекс

Тарировочные данные — 39-44.

топливный жиклер СХХ 21073 Солекс

Воздушный жиклер СХХ карбюратора 21073 Солекс

воздушный жиклер СХХ 21073 Солекс

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры

Переходные системы карбюратора Солекс 21073

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора 21073 Солекс

См. фото ниже. Маркировка — 70.

Топливный жиклер эконостата карбюратора 21073 Солекс

топливный жиклер эконостата 21073 Солекс

Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

топливный жиклер экономайзера 21073 Солекс

Примечания и дополнения

— Расположение и количество жиклеров Солекс 2108, 21081, 21083 и иных карбюраторов этого семейства аналогично карбюратору 21073 Солекс. Различны лишь их тарировочные данные. Подробнее: «Жиклеры карбюраторов Солекс».

— Жиклеры карбюраторов Солекс разных модификаций взаимозаменяемые, что создает широкое поле для тюнинга и доработки.

Еще статьи по устройству карбюратора 21073 Солекс
Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Help-twokarburators

Рубрики сайта

  • Автоэлектрик (5)
  • Без рубрики (1)
  • Бензонасос (23)
  • Вопрос-ответ (23)
  • Генератор (47)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (77)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (251)
  • Двигатели автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (18)
  • Двигатели автомобиля Нива (39)
  • Двигатель k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан (56)
  • Детали 2105, 2107 (2)
  • Инжектор ВАЗ (31)
  • Инструменты (16)
  • Каталог запчастей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (2)
  • Кузов автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • Кузов Рено Логан (6)
  • Кузовщик (30)
  • Неисправности в работе двигателя связанные с карбюратором (30)
  • Неисправности карбюратора Озон (5)
  • Неисправности карбюратора Солекс (34)
  • Параметры и тарировочные данные карбюраторов Озон (8)
  • Параметры и тарировочные данные карбюраторов Солекс (15)
  • Печка автомобилей ВАЗ (16)
  • Подвеска автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 (35)
  • Подвеска ВАЗ 2101, 2104, 2105, 2106, 2107 (5)
  • Подвеска ВАЗ 2110, 2111, 2112 (3)
  • Подвеска ВАЗ 2114 (2113, 2115) (6)
  • Подвеска Рено Логан 1,4 (11)
  • Приводы колес ВАЗ 2108, 2109, 21099 (4)
  • Приводы колес ВАЗ 2113, 2114, 2115 (1)
  • Приводы колес Рено Логан (5)
  • Принцип действия (13)
  • Разное (53)
  • Регулировка и настройка карбюраторов Озон (14)
  • Регулировка и настройка карбюраторов Солекс (29)
  • Ремонт двигателя 2108, 21081, 21083 (8)
  • Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Озон (27)
  • Ремонт, обслуживание и проверка карбюраторов Солекс (55)
  • Рулевое (24)
  • Рулевое Рено Логан (4)
  • Свечи зажигания (60)
  • Система зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (54)
  • Система зажигания автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 (91)
  • Система зажигания ВАЗ 2113, 2114, 2115 (4)
  • Система зажигания Нива (14)
  • Система зажигания Рено Логан (8)
  • Система охлаждения двигателя ВАЗ 21083 (2108, 21081) (43)
  • Стартер ВАЗ (32)
  • Схемы (186)
  • Схемы карбюратор Солекс (17)
  • Схемы карбюратора Озон (19)
  • Сцепление (24)
  • Сцепление автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • Сцепление автомобиля ВАЗ 2107 (2105, 2104) (5)
  • Сцепление Рено Логан (3)
  • Тест-ремонт-авто (17)
  • Топливная система ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (15)
  • Топливная система ВАЗ 2108, 2109, 21099 (51)
  • Тормоза ВАЗ 2113, 2114, 2115 (4)
  • Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121 (11)
  • Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (53)
  • Тормозная система автомобиля Рено Логан (22)
  • Трансмиссия автомобиля ВАЗ 2101-2107 (4)
  • Трансмиссия автомобиля Нива (1)
  • Трансмиссия ВАЗ 2108, 2109, 21099 (11)
  • Тюнинг карбюратора (26)
  • Устройство карбюратора Озон (35)
  • Устройство карбюратора Солекс (62)
  • Ходовая автомобиля Нива (3)
  • Ходовая ВАЗ 2101-2107 (4)
  • Ходовая Рено Логан первого поколения (5)
  • Ходовая часть автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (16)
  • Электрооборудование автомобиля Нива (48)
  • Электрооборудование ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (55)
  • Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099 (184)
  • Электрооборудование ВАЗ 2110, 2111, 2112 (3)
  • Электрооборудование ВАЗ 2113, 2114, 2115 (57)
  • Электрооборудование Рено Логан (44)
  • ЭСУД автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 (6)
  • ЭСУД ВАЗ (58)
  • ЭСУД Рено Логан (13)

Новые комментарии

  • Gerardousert on Расшифровка маркировки свечей зажигания BOSCH Благодарю за познавательную и актуальную статью. Я…
  • Максим on Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214i Можно пожалуйста не только графическую схему подкл…
  • Mechanik on Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка Качество новых крышек сейчас неважное. Можно попро…
  • Андрей on Признаки (симптомы) неисправности пробки расширительного бачка Я поменял в январе пробку, купил подороже, проблем…
  • Mechanik on Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций Вам большое спасибо! За положительную оценку нашей…
  • Сергей on Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций Здравствуйте,ваш сайт очень интересный,и поучитель…

Популярное

Небольшой опрос

Ваши зимние шины
Nokian 18%, 213 голосов
213 голосов 18%
213 голосов — 18% из всех голосов
Кама 17%, 202 голоса
202 голоса 17%
202 голоса — 17% из всех голосов
Другие 11%, 133 голоса
133 голоса 11%
133 голоса — 11% из всех голосов
Cordiant 8%, 94 голоса
94 голоса 8%
94 голоса — 8% из всех голосов
Hankook 7%, 90 голосов
90 голосов 7%
90 голосов — 7% из всех голосов
Bridgestone 6%, 67 голосов
67 голосов 6%
67 голосов — 6% из всех голосов
Tunga 4%, 51 голос
51 голос 4%
51 голос — 4% из всех голосов
Yokohama 4%, 48 голосов
48 голосов 4%
48 голосов — 4% из всех голосов
Miсhelin 4%, 44 голоса
44 голоса 4%
44 голоса — 4% из всех голосов
Viatti 3%, 36 голосов
36 голосов 3%
36 голосов — 3% из всех голосов
Toyo 2%, 29 голосов
29 голосов 2%
29 голосов — 2% из всех голосов
Dunlop 2%, 26 голосов
26 голосов 2%
26 голосов — 2% из всех голосов
Matador 2%, 24 голоса
24 голоса 2%
24 голоса — 2% из всех голосов
Gislawed 2%, 23 голоса
23 голоса 2%
23 голоса — 2% из всех голосов
Kumho 2%, 23 голоса
23 голоса 2%
23 голоса — 2% из всех голосов
Nexen 1%, 17 голосов
17 голосов 1%
17 голосов — 1% из всех голосов
Amtel 1%, 17 голосов
17 голосов 1%
17 голосов — 1% из всех голосов
Tigar 1%, 13 голосов
13 голосов 1%
13 голосов — 1% из всех голосов
Continental 1%, 13 голосов
13 голосов 1%
13 голосов — 1% из всех голосов
Laufenn 1%, 10 голосов
10 голосов 1%
10 голосов — 1% из всех голосов
GT 1%, 10 голосов
10 голосов 1%
10 голосов — 1% из всех голосов
Sailun 1%, 9 голосов
9 голосов 1%
9 голосов — 1% из всех голосов
Barum 1%, 9 голосов
9 голосов 1%
9 голосов — 1% из всех голосов
Всего голосов: 1201
Вы или с вашего IP уже голосовали.
Голосовать

(C) 2011 — 2024 car repair instructions Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания twokarburators.ru как первоисточника информации. В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида twokarburators.ru обязательна. Приведенные на сайте инструкции по ремонту автомобиля не являются публичной офертой и носят сугубо ознакомительный характер. Ответственность за последствия ремонта по приведенным инструкциям администрация сайта не несет.

Как подобрать жиклеры для карбюратора солекс 21083?

Карбюратор на «восьмерке» обеспечивает приемлемый расход топлива и в городском режиме, и при поездках по трассе. Солекс 21083 один из самых лучших и надежных отечественных приборов такого рода. Внесение изменений в его конструкцию может способствовать повышению динамических характеристик или снижению потребления бензина. Возникает вопрос, какие жиклеры следует заменить для достижения необходимого эффекта?

Для получения ответа потребуется разобраться в принципе действия устройства. Основная задача карбюратора создание топливовоздушной смеси обедненного состава. Для достижения этого на конструкторы вынуждены были поставить на карбюратор топливные жиклеры с малым проходным сечением. В воздушных каналах калиброванные отверстия напротив увеличенного диаметра. Как показывает практика эксплуатации, работа двигателя в таком случае остается устойчивой при резких изменениях режимов.

Варианты модернизации карбюратора

Топливные и воздушные жиклеры имеют между собой связь, от их производительности напрямую зависит потребление топлива. Для карбюратора Солекс 21083 могут быть реализованы следующие схемы:

  1. Установка элемента в топливном канале с большим проходным сечением вызовет пропорционально увеличение потребление топлива и динамических характеристик.
  2. Напротив, уменьшение диаметра отверстия способствует уменьшению общего расхода бензина.

Для карбюраторов типа Солекс установка жиклеров иного сечения пропорционально изменяться на всех режимах. Квалифицированный их подбор позволяет менять настройки в самых широких пределах. Уменьшение калиброванного отверстия в воздушном канале ведет к обогащению смеси и соответственно повышению мощности. При этом обратное действие делает автомобиль более экономичным.

Основные режимы работы карбюратора

Солекс 21083 выполняет ряд важнейших функций в системе питания силового агрегата в процессе его запуска и функционирования. Расчет и подбор элементов осуществляется на стадии опытно-конструкторских работ в специализированных бюро. При этом разработчикам важно обеспечить устойчивую работу двигателя во всех режимах, для этого как расчеты ведутся исходя из средних показателей.

В карбюраторе марки Солекс во время движения автомобиля осуществляется процесс дросселирования, в ходе которого отмечается нестабильность смесеобразования. Существенное влияние при этом оказывают следующие факторы:

  1. Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
  2. Качественность распыления топлива.
  3. Равномерность распределения воздушно топливной смеси по направлению движения потока.

Перечисленные выше факторы находятся в прямой зависимости не только от проходного сечения жиклеров, но и их состояния. Для того чтобы подобрать оптимальные параметры элемента как показывает практика следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты различают несколько их разновидностей: ламинарную, волновую, пробковую и симметричную относительно оси.

Солекс 21083 при условии исправности систем и правильности регулировки обеспечивает стабильную работу двигателя в режиме дросселирования. Наиболее оптимальным для силового агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в канале смеси после прохождения жиклеров. Это позволяет добиться относительно равномерного насыщения потока, какие бы внешние условия при этом не возникали.

Особенности конструкции карбюратора

Большое влияние на стабильность режимов работы двигателя оказывают не только размер проходного сечения, но и место где размещены жиклеры. В описываемом приборе они находятся в специальных каналах, которые не имеют прямого сообщения с основным диффузором. Это позволяет избежать действия ряда факторов, какие ведут к загрязнению калиброванных отверстий.

Для карбюратора марки Солекс 21083 важен правильный подбор и топливного, и воздушного жиклеров. Указанные работы следует производить в строгом соответствии с рекомендациями специалистов. В таблицах, разработанных профильным конструкторским бюро, указаны пары элементов какие обеспечивают оптимальные характеристики по расходу топлива и показателей мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *