Когда начался выпуск авто лада 2120
Перейти к содержимому

Когда начался выпуск авто лада 2120

  • автор:

LADA (ВАЗ) 2120 Надежда

ВАЗ 2120 (Надежда) — данный автомобиль можно назвать эксперементальным, или неудавшимся по мнению завода АвтоВАЗ. «Надежду» начали производить в 1998 году небольшой партией на производственной площадке опытно-промышленного подразделения компании. Начиная с 1998 по 2001 год, свет увидело 3500 единиц автомобилей.

Особенность данного автомобиля заключалась в использовании удлиненной базы от ВАЗ 2131 Нива. От Нивы был унаследован постоянный полный привод и другие технические характеристики. Также, автомобиль комплектовался двумя видами мотора: карбюраторный двигатель объемом 1,8 литра и инжекторный мотор объемом 1,7 литра. Позже, вариант с инжекторным мотором перестал выпускаться.

Также, в дополнительную комплектацию входила еще одна печка для задней части салона, гидроусилителем руля и регулирующейся рулевой колонкой. Еще существовала люксовая комплектация, которая обходилась потребителям на 2 400 долларов. В такую комплектацию входили эксклюзивные легкосплавные диски обутые в импортные шины и дополнительным обвесом в виде «кенгурятника и металлических порогов.

По своему классу — это был первый минивэн отечественного производства, обладающий всеми чертами проверенного внедорожника. К сожалению, опытный образец был недоработанным в деталях и постоянно возникали мелкие неполадки. Но решением руководства завода АвтоВАЗ, выпуск Lada 2120 «Надежда» был прекращен в 2006 году.

По субъективному мнению, ВАЗ 2120 был очень перспективным автомобилем, не по реализации. А по вложенным в него идеям. Просторный и удобный семиместный фургон, обладающий хорошей проходимостью и удобным просторным салоном. Конструкция кузова позволила сделать ровный пол без туннеля, что значительно облегчило перемещение по салону и его уборку. Как и «Нива» опытный автомобиль имел большой клиренс, полностью блокирующий дифференциал и пониженную передачу. Это выглядело очень конкурентно в сегменте небольших пассажирских фургонов.

Не смотря на все положительные стороны новой разработки, исполнение конечного результата удивило даже очень нетребовательных потребителей. Дизайн экстерьера с выделяющимся лупоглазым обликом, которому позавидуют старые корейские дизайнеры. Да и весь экстерьер выглядит очень нескладным и несуразным. Также, не стоит уделять особого внимания на качество материала и сборки салона. Внутри автомобиля явственно пахло дешевым пластиком, а также сам дизайн оставляет желать лучшего. По внутреннему убранству, есть еще одно замечание — это невозможность быстрого и удобного демонтажа задних сидений для перевозки большого груза.

Стоит отметить, что в автомобиле страдало качество шумоизоляции, через несколько часов поездки, вполне могла разболеться голова. Не прекращался резкий шум работающего двигателя, а трансмиссия гудела на любой скорости. Также, в автомобиле постоянно присутствовала вибрация. Так что, при определенной доработке и модификации — получился бы отличный отечественный минивен, пользующийся большой популярностью. Но увы, АвтоВАЗ посчитал нерентабельным дальнейшее производство ВАЗ 2120 «Надежда».

I 1999 – 2002

Компактвэн

ОАО «АвтоВАЗ» приступило к выпуску модернизированной версии минивэна ВАЗ-2120 «Надежда»

ОАО

Опытно-промышленное производство ОАО «АвтоВАЗ» начало производство модернизированной версии минивэна ВАЗ-2120 «Надежда», сообщает пресс-центр Волжского автозавода.

Автомобили ВАЗ-2120 в модернизированном варианте получили новые капот, передние крылья, решетку радиатора, бампера. Здесь полностью изменена внешняя светотехника. Передние фары новый минивэн получил от семейства «2110». Задние фонари полностью оригинальные, разработаны и изготавливаются в ОПП «АвтоВАЗ». Все автомобили ВАЗ-2120 теперь оснащаются гидроусилителями рулевого управления. Кроме модификации с карбюраторным двигателем объемом 1,8 л теперь выпускается и вариант с инжектором 1,7 л.

В 2002г. автозавод планирует выпустить 1 тыс. 300 минивэнов «Надежда», из них примерно треть составят модернизированные «двадцатки».

ВАЗ 2120

ВАЗ 2120

Первый минивэн Волжского автозавода с индексом 2120 получил приятное имя – «Надежда». Вероятно, с формированием названия модели ВАЗ 2120 связаны большие надежды ВАЗовцев на долгую и счастливую жизнь этого автомобиля. Однако признание отечественных автомобилистов «Надежда» так и не получила, хоть этот проект являлся весьма амбициозным и перспективным. Сборка ВАЗ 2120 началась в 1998-м году на опытно-промышленных мощностях ВАЗа. Минивэн получил «Нивовскую» полноприводную базу, которая также легла в основу удлиненной версии этого внедорожника (ВАЗ 2131). Такая компоновка позволяла «убивать нескольких зайцев»: возить с комфортом 6-7 пассажиров и полноценно передвигаться по бездорожью.

В салоне «Надежды» расположено три ряда сидений. Особенности трансформации ВАЗ 2120 позволяли сложить спинки и получить ровную поверхность, которую можно использовать для перевозки крупногабаритной бытовой техники и прочего багажа. В 2002 году дизайнеры внесли изменения в оформление «передка» ВАЗ 2120 и установил фары от «десятки», которые выглядели более эстетично, чем оригинальная оптика округлой формы. 80-сильный силовой агрегат 1.7 л (127 Н·м) оказался откровенно слабым для тяжелого минивэна. Спрос на «Надежду» был низким и уже в 2006 году на Волжском заводе приняли решение о снятии ВАЗ 2120 со сборочной линии. Всего было выпущено около 8 тысяч «Надежд».

Технические характеристики ВАЗ 2120

Год выпуска 1999
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 4200
Ширина, мм 1725
Высота, мм 1690
Количество дверей 4
Количество мест 7
Объем багажника, л 300-1250
Страна сборки Россия

Модификации ВАЗ 2120

ВАЗ 2120 1.7i

Максимальная скорость, км/ч 132
Время разгона до 100 км/ч, сек 25
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1690
Мощность, л.с. / оборотах 80/5400
Момент, Н·м / оборотах 127/3400
Расход комби, л на 100 км 11.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

ВАЗ 2120 1.8

Максимальная скорость, км/ч 135
Время разгона до 100 км/ч, сек 23
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1790
Мощность, л.с. / оборотах 84/5200
Момент, Н·м / оборотах 135/3200
Расход комби, л на 100 км 11.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный
Показать все характеристики

Одноклассники ВАЗ 2120 по цене

Сорри, наш ИИ не справился .

Отзывы владельцев ВАЗ 2120

ВАЗ 2120, 2003 г

По причине переезда в сельскую местность потребовалась недорогая машина, как сама по себе, так и по максимуму многофункциональная, и отечественная (ремонтопригодная у умельцев). Первоначально выбор пал на «Ниву», но короткая база не прельщала, а «крокодила» в приличном состоянии меньше чем за 200 не купишь. Время шло, «головоломка» продолжалась. Пока внезапно передо мной не появился этот аппарат. Сел я в ВАЗ 2120 и понял – «моё». Внешне машина выглядит, весьма современно, особенно спереди. Если смотреть сзади — уже не то: как большая «Ока» (видимо из-за сходства задней двери). При первом осмотре знакомый умелец изрёк: «машина не для гонок». Не для этого и покупалась собственно. Радиус разворота ВАЗ 2120 почти как на «ГАЗель». Больше сотни не разгонял – дивные звуки в трансмиссии на этой скорости напрягают. Ехать «сотню» и заниматься посторонними дела невозможно (курить, есть) так и норовит отклониться от курса. На 60 – 70 едет в принципе сама. Едет везде. По грязи не лазил. Зато возил много чего: стиральную машину, бетономешалку, саженцы ёлок, мебель в сложенном и разложенном виде (2-метровый угловой диван с которого пишу этот отзыв). Дети все помещаются без проблем. Про охоту и рыбалку не пишу, ибо вышеперечисленным не страдаю. Особенности — кузов родной, «кузовщины» на настоящий момент нет. Стекла под заказ на Борском заводе. Всё остальное — ВАЗ. Ну, почти: ручки дверные от 2108 – 2109, но тяги свои, оригинальные, короче «восьмерочных». Салон если позаниматься, гремит не сильнее других отечественных. Эпилог: жаль, что ВАЗ 2120 больше не выпускают. Ездить на «Надежде» в общем, приятно, ну если сравнить с какой-нибудь «Зафирой» или «Шараном», то авто, конечно, спартанское. Но за стоимость «Надьки», можно купить, разве, что заднюю дверь от вышеперечисленных авто. Морозным зимним утром, выходя из дома, я не думаю, чистили ли дорогу, шел ли снег. Просто сажусь, завожу и еду (кстати, за зиму проблем с запуском не было, морозы стояли до -30). Главное, что я под ней «не валяюсь». Просто езжу и слежу за машиной.

Достоинства : полный привод. Вместительный салон. Универсальность. Низкая цена на вторичном рынке.

Недостатки : отсутствие кузовных деталей (спасибо АвтоВАЗу). Спартанская отделка салона. Двигатель относительно слабоват.

ВАЗ 2120, 2003 г

Ощущение после «Нивы» — я не чувствую габаритов. Ни внешних, ни внутренних. Она огромна и просторна в салоне, не могу дотянуться со своего места до сумки с документами на заднем сиденье. Осваивать внешние габариты поехал по дворам и небольшим улочкам, отметил замечательную работу ГУРа и приспособился довольно быстро к размерам авто. Теперь про эксплуатацию ВАЗ 2120. Первым делом снял задний ряд сидений — получился вместительный багажник, в котором помимо вещей ездит и моя собака — восточно-европейская овчарка не мелких размеров. Перевозил в деревню много всякого добра, даже 2-камерный холодильник влез при сложенных средних сидениях. Теперь о том, что хотелось бы улучшить. Двигатель: слабоват для такой массы, чтобы залить масло пользуюсь специальной воронкой с длинным «клювом», то же и с бачком переднего омывателя, открутить масляный фильтр можно только снизу и специальным ключом проявив чудеса пластики рук. КПП/раздатка всё равно «воет», как не изолируй, «Нивовская» болезнь по наследству. Средний ряд сидений: сидеть и глядеть вперёд удобно, места много, а вот залезать туда не каждому успешно удаётся — поднят высоко, небольшой рост и недостать стоя на земле и пытаясь закинуть зад на сиденье. Про третий ряд не знаю, не пользовался, но думаю то же проблема на него попасть. Передняя часть: сидя за рулем, не могу точно определить расстояние от бампера до препятствия — большой угол наклона капота, не видно где заканчивается. Проблему решил прикручиванием антенны к бамперу с левой стороны: использую как маячок. Отсутствие люка в заводской комплектации, нет опускающихся стёкол у задних пассажиров, летом, если бы не врезанный люк, можно задохнуться, вентиляция отвратительная. Положение руля: полностью все приборы видно только в самом крайнем верхнем положении. Капот ВАЗ 2120 открывается на такой угол, что залезть под него может только лилипут: удлинил упор сантиметров на пять можно теперь подлезть к двигателю. Компоновка подкапотного пространства не очень продумана. Считаю «Надежду» лучшим ВАЗовским автомобилем с его незначительными недостатками.

Достоинства : внедорожные характеристики. Большой практичный салон. Качественные материалы в отделке, «мягкая» передняя панель. Регулировки мест. Удобные надёжные сиденья. Гладкий пол сзади — нет тоннеля.

Недостатки : снята с производства. Слабый двигатель. Шумная КПП. Недостаточная вентиляция салона. Оригинальные кузовные запчасти.

ВАЗ 2120, 2002 г

Взял «Надежду» 2 года назад с пробегом 91000 км. Плохого ничего сказать не могу. За это время поменял мотор стеклоочистителя, хотя можно было просто его почистить, потом купил ещё щетки с поводками итого 2000 рублей. Да, стартер зимой менял, новый стоит 1800. Ну, масло менял ещё. Недавно поменял переднюю левую ступицу с подшипниками — 1200 рублей. Менял сам. Что про машину сказать. Мне ВАЗ 2120 очень нравится. Жене тоже. По трассе крейсерская скорость 90-100, я больше и не езжу, люблю ехать расслабленно, осматривая окрестности. Курсовая устойчивость как у бронепоезда, идёт как по рельсам по любой дороге. Правда по гравийной дороге я раз разогнался очень и в повороте меня понесло, прям как на ралли. Зимой песня, все ползут как пенсионеры по гололеду, а я на «всесезонке» еду как летом. Правда, отогреть обледеневшее стекло сложно. Правда и морозы у нас минус 27-30 были, незамерзающая жидкость замерзала на стекле. Проходимость ВАЗ 2120 хорошая, после снегопада катался, всех выдергивал. Потом надоело и заехал я на дачи, заехать то заехал, а развернуться никак, а сугробы там уж такие, что не протолкнешься. Кое-как развернулся, еле выехал, но адреналина было много. Сын мой это действо всё проспал, счастливый человек. Техосмотр проходил сам, сделал регулировку фар, ручник подтянул, да и всё вроде. Езжу на газе, последний раз проехал 515 километров, заправил 48 литров, может правда из-за жары давление в баллоне повышенное и «отсекатель» раньше сработал. Короче, жаль, что перестали выпускать и доводить ВАЗ 2120, мог бы получиться отличный аппарат.

Достоинства : полный привод. Вместительная. Не плохая тяга у мотора. Отличная курсовая устойчивость. Удобные сидения. Не устаешь на длинных расстояниях.

Недостатки : бампера — слабое место. Большой радиус разворота. Тяжело найти «кузовщину». Слабая динамика на обгонах.

ВАЗ 2120, 2002 г

Об эксплуатации ВАЗ 2120 Надежда. Как уже говорил — расходники дешевые. Масло и фильтра меняю через 10000-15000 км. В мостах и коробках через год. Общий пробег за 10 лет составил 235 тыс. км (последние три года машину почти не использую). Двигатель не трогал, масло ВАЗ 2120 почти не ест. В мороз заводится легко, включаю понижайку и поехал. Один раз менял сцепление в гараже. Скажу честно — снять и поставить одному не возможно, так как коробка упиралась в кузов. Два раза ломалась вилка сцепления, менял, не снимая КПП. Сейчас стоит обваренная по бокам. Примерно на 180000 км решил, что КПП стала шумной. Купил у друга в магазине новую — зря. Она шумит еще больше. Надо в родной поменять подшипники и поставить на место. Один раз в лесу за Тверью умер коммутатор. Заглушил, а через 5 минут не заводится. После двух попыток снял центральный провод с распределителя, покрутил — искры нет. Пришлось пешком до большой дороги, а там, на попутке до ближайшей деревни. Нашел коммутатор и обратно. Завелась с полпинка. Теперь под капотом два коммутатора, а в заначке еще бегунок и бобина (бобину уже, кстати, один раз менял). Колесо на грунтовке менять неудобно. Сначала надо поддомкратить ВАЗ 2120 и достать запаску. Потом менять колесо и снова поднять машину, чтобы убрать колесо в корзину. Штатный домкрат не удобный. Вместо него использую от «девятки», только усиленный по бокам. Один раз поменял подшипники полуосей. Пришлось сделать съемник и левую снял легко, а вот правая пригорела, и упражнялся пол дня. Привода стоят родные, пыльники на них менял два раз. Раза 2 или 3 менял крестовины. Сейчас передний кардан заменил на вал со ШРУСами, прошел тысяч 30, полет нормальный. Лет через 6 пришлось менять пороги. Сделал их мне сосед из 1,5 мм железа на гибочном станке. С помощью знакомого профи переварили, потом покрасил и обработал «антикором». Стоят нормально. Один раз заменил помпу, потекла. Несколько раз на зиму снимал вентилятор, чтобы мотор быстрее прогревался. Весной ставил обратно. Эффект конечно есть — нагревается тосол быстрее, да и мотор ВАЗ 2120 шумит меньше. Но больно хлопотно это. В систему охлаждения малого круга поставил насос от Газели. Теперь на холостом ходу в машине очень тепло, а на трассе моторчик вообще выключаю.

Достоинства : дешевые запчасти. Большой мультисалон. Постоянный полный привод. Хороший головной свет. Большой клиренс.

Недостатки : плохой пластик салона. Шумная ходовая на большой скорости. Неудобно доставать запаску.

ВАЗ 2120, 2003 г

Пошли с другом на авторынок и тогда я впервые увидел ВАЗ 2120 Надежда. По всем параметрам она подходила мне, минивэн, полный привод. Но дизайн — это конечно ужас. Прокатился я на ней, сидеть неудобно, обзорность вперед не плохая, а назад никакой. Но машина вроде работала нормально. Езда — взял я ее дешево, но потом продавец сказал, что эта Надежда стоит на рынке уже долго, почти год. Я не обратил на это внимание и поехал домой довольный. Доехал я до дому, заехал во двор, лежачий полицейский, жму на тормоз, отпустил тормоз и заметил, что машина газует тормозом. Потом через 3 дня накрылся «вакуумник», тормоз газовал из-за него. Потом пошла поломка одна за другой, летом на дачу семья ездила на электричке. Машина ездила редко, но очень часто стояла сломанная. Но все-таки поездив немного расскажу что да как. В салоне ВАЗ 2120 сидеть неудобно ни на одном сиденье, везде тесно, пластик плохой, гремит. Машина сильно ржавеет, не успеваешь уследить. Поломки очень идут часто, то раздатка, то коробка. Управляемость у машины не плохая, но тормоза плохие, перегреваются при небольших поездках, 2 раза из-за тормозов въезжал другим машинам в зад. Обзорность я уже говорил, плохая. Родные зеркала хлам. Ну, теперь оценю ВАЗ 2120: салон – не ахти, хоть и большой, двигатель слабый. Проходимость, зато хорошая, но весь низ и пороги гнутся. Итог. Машину я продал с трудом и за копейки, купил «Одиссея», про Надежду хорошего ни чего не скажу, этой машине нужно присвоить титул «Самый плохой автомобиль».

Достоинства : проходимость.

Недостатки : очень много.

ВАЗ-2120 «Надежда»

ВАЗ-2120 «Надежда» - история, характеристики, фото и видео

Минивэн который впоследствии получил заводской индекс ВАЗ-2120, начали разрабатывать в конце 80х годов прошлого века. Именно тогда в 1989 году появился первый масштабный макет минивэна вагонной компоновки на базе агрегатов внедорожника ВАЗ-2121 «Нива», над дизайном которого работал М. Понамарев. На начальном этапе автомобилю дали индекс ВАЗ-2114 (точно так же было с ВАЗ-2110, первые макеты которого именовали ВАЗ-2112), а позднее получил индекс ВАЗ-2120 и имя «Надежда».

Предсерийные макеты автомобиля ВАЗ-2120 «Надежда»

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» разрабатывался как семейный автомобиль повышенной проходимости, об этом свидетельствует 7-местный салон и полный привод. Он максимально состоял из отечественных комплектующих и был унифицирован с другими автомобилями Волжского автозавода, что положительно сказалось на доступности запчастей и простоте ремонта.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2120 начали покидать опытно-промышленное производство ОАО «АвтоВАЗ» в 1998 году и с этого времени «Надежду» мелкосерийно выпускали до 2006 года. Не смотря на то, что автомобиль выпускали в течение 8 лет общий «тираж» минивэнов из-за низкого спроса составил всего чуть более 8000 экземпляров, кроме того по соотношению цены и качества ВАЗ-2120 уступал не только зарубежным аналогам, но и отечественной 5-дверной «Ниве» (ВАЗ-2131). На освободившихся мощностях после снятия с производства автомобиля ВАЗ-2120 Волжский автозавод начал производить ВАЗ-21123 Купе.

Дизайн и конструкция

При создании автомобиля ВАЗ-2120 для него была использована удлиненная полноприводная платформа от автомобиля ВАЗ-2131 «Нива», а на поздних предсерийных моделях на автомобиль ставили фары головного освещения от ВАЗ-2106, однако на серийные модели комплектовали фарами от автомобилей «десятого» семейства, поскольку в «шестерочных» круглых фарах ближний свет был без гидрокорректора.

Вес серийного автомобиля ВАЗ-2120 составлял 1400 килограмм, левая часть пола была полностью отдана под 70-литровый топливный бак. Запасное колесо располагалось под полом в задней правой части, а за ним в самом конце салона была предусмотрена специальная ниша для инструментов и домкрата.

Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» получил свою собственную оригинальную панель приборов, однако комбинация приборов и руль были позаимствованы у автомобилей «десятого» семейства (ВАЗ-2110/11/12). Для обогрева достаточно большого салона было предусмотрено два отопителя — основной от автомобилей семейства «Самара-2» (ВАЗ-2113/14/15) и дополнительный для обогрева пассажиров в среднем и заднем ряду сидений. Над передними сиденьями в крыше автомобиля врезан люк. Интересной особенностью, даже можно сказать недочетом автомобиля является отсутствие открывающихся задних стекол, в жару этого очень не хватает, эта проблема решалась врезкой дополнительного люка над задними пассажирскими местами (но под заказ и за отдельную плату).

В качестве силового агрегата минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» комплектовали как карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литра и мощностью 82 лошадиные силы, так и инжекторными ВАЗ-2130-20 (85 л.с.) и ВАЗ-21214 (83 л.с.) объемом 1.8 и 1,7 литров соответственно, причем последний двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-4.

Модификации

ВАЗ-2120 1.8

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-2130-10 объемом 1,8 литров и мощностью 82 лошадиные силы.

ВАЗ-2120 1.7i

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-21214 объемом 1690 см 3 и мощностью 83 лошадиные силы.

ВАЗ-2120М (Lada 2120 1.7i)

Рестайлинговая версия автомобиля с инжекторным двигателем ВАЗ-21214.

ВАЗ-1922 «Марш-2»

Снегоболотоход на шинах низкого давления с кузовом ВАЗ-2120 который выпускали с 2000 года.

ВАЗ-2120 «Такси»

Не вошедший в серийное производство автомобиль для службы такси, автомобиль отличался большим багажным отделением и 4-местным кузовом.

Кроме того в планах было производить автомобили с кузовом фургон и пикап, а так же заднеприводные модели с мостом от автомобиля Иж «Ода», но планам не суждено было сбыться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *