Почему давит масло из под клапанной крышки
Перейти к содержимому

Почему давит масло из под клапанной крышки

  • автор:

Давит масло из-под клапанной крышки, нужен совет!

Приветствую!
Очень нуждаюсь в совете, прошу помощи!
Есть калина 2011 универсал 1.4 16v, е-газ, на одометре 60 ткм.
Владею почти 2.5 года, и все это время машину не покидает проблема — давит масло из-под клапанной крышки.
Симптомы:
1. Жор масла, большой. за 10 ткм доходит до 2х литров
2. Двигатель в свежих масляных подтеках
3. Стучат гидрокомпенсаторы (я думаю, что это они) и на холодном двигателе, и на прогретом (на хх)
4. Пару раз замечал снижение уровня масла после работы на высоких оборотах (непродолжительной: зима — скользко или застрял — крутил двигатель сильно)
5. Временами ощутимо падает динамика, разгоняется вяло, при этом тяжелеет руль. Системы в проявлениях не заметил, грешу на глюки блока эур и датчик скорости.

Проводимые действия:
1. На 40 ткм меняли маслосъемные колпачки (был замечен сизый дым, сажа в выхлопной трубе)
2. каждые 8-10 ткм замена масла, пробовал разное zic (разной вязкости, синтетика/полусинтетика), результат примерно одинаковый.
3. два раза замена прокладки клапанной крышки, на красный герметик, какое-то время все ок, потом потеки масла видны снова. При последней замене мастера указали на забитые маслоканалы, прочистили.
4. замечал капли масла возле патрубка отвода картерных газов, патрубки и хомуты поменял, больше не замечал
5. свечи последний раз смотрел примерно 3-4 ткм назад, были в норме, на предыдущем комплекте до текущего был нагар, не вспомню сейчас, к сожалению, какой. Масла в свечных колодцах нет.
6. компрессию меряли осенью, была в норме, различия в показаниях минимальные.

Буду очень благодарен за любой совет, мнение, ссылки и т.п!
Морально, в принципе, готовлюсь к капиталке, но материально не очень готов, да и машину пока не поставить в сервис, нужна…

Зачем дважды «замена прокладки клапанной крышки, на красный герметик»? — предположу что собирали на силикон, от того и засрали маслоканалы, о чем сами же и пишете, как следствие давка падает и гидрики стучат, возможно еще и постель и шейки распредвалов пожрало. Советы давать можно только разобрав или хотя бы осмотрев двигатель. Из описания — убитая гбц, засранная вентиляция картера, клапанная крышка и постель хз как собрана, раз двигатель потеет, по блоку хз. Откапиталить можно и самому, чтоб было дешевле, если конечно руки не из ж), дел на 2 вечера, не торопясь, при условии наличия запчастей (время на расточку блока в сервисе и работы с коленом и гбц в расчет не берем, ибо зависит от загрузки сервиса и их исходного состояния). По хорошему делать лучше все и сразу как можно качественнее, чтоб потом не лазить снова и не разочаровываться — чего потеет, масло жрет, гремит аки комбайн)
Не унывайте, все лечится, и сравнительно не дорого. Удачи

Насчет рук не уверен, ни разу не пробовал разбирать двигатель))
Спасибо за совет!

Почему вытекает масло из-под клапанной крышки

tech-masla-iz-pod-klapannoj-kryshki

Во время работы мотор должен обильно смазываться маслом, чтобы не возникало заклиниваний и перегревов. Без этого он не проработает и десятка часов, а после ему потребуется капитальный ремонт. Чтобы все элементы газораспределительного механизма, в том числе валы и клапана, получили смазку, масляный насос подкачивает масло в головку блока цилиндров. Чтобы масло не расплескалось по всему подкапотному пространству, блок закрывается клапанной крышкой, которая надежно герметизируется. Она помогает удерживать масло, которое смазывает все элементы, находящиеся под ней, а после стекает в поддон для прохождения по новому кругу.

Если возникает течь масла из клапанной крышки, это сулит неприятности, как минимум, быстрый расход масла и опасность попадания его на элементы подкапотного пространства. Данная проблема может возникать по разным причинам, и мы предлагаем в рамках статьи рассмотреть, с чем она чаще всего связана, и что делать, если масло течет из-под клапанной крышки.

Что такое клапанная крышка

klapannaya kryshka

Как было сказано выше, по сути, клапанная крышка является защитой блока цилиндров от попадания в него различного мусора, а также вытекания из головки масла. Устанавливается крышка на прокладку головки блока цилиндров, после чего крепится непосредственно к самому агрегату. Крепиться крышка может двумя способами:

  • Болтами, которые вкручиваются в головку блока;
  • Гайками, вкручивающимися на шпильки.

Особой разницы в надежности двух данных типов креплений нет.

Сверху на клапанной крышке имеется отверстие, которое необходимо для залива масла в двигатель. Оно также герметизируется при помощи пробки-крышки, чтобы избежать вытекания масла.

Выполнена клапанная крышка может быть из пластмассы или металла (от данного варианта уже практически отошли, и такие крышки можно встретить только на старых автомобилях). Стоит отметить, что металлическая клапанная крышка отличалась большей надежностью, но она увеличивала общий вес автомобиля и стоимость, вследствие чего от нее было принято решение отказаться.

Почему вытекает масло из-под клапанной крышки

Герметичность соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров достигается за счет 4 элементов:

  • Клапанной крышки;
  • Прокладки ГБЦ;
  • Масляной крышки;
  • Болтов (или других элементов крепления).

Соответственно, если в какой-то области не достигается герметичность между элементами, масло начнет вытекать, и подтеки будут появляться на масляной крышке. Рассмотрим ниже типовые проблемы каждого из элементов.

Неисправности клапанной крышки

Клапанная крышка – это очень простая деталь, которая в современных автомобилях представляет собой кусок пластмассы нужной формы и нескольким отверстиями для креплений и масляной крышки. Можно выделить 2 проблемы, которые с ней возникают:

Стоит отметить, что если оригинальные металлические клапанные крышки производители автомобилей не выпускают, то на рынке можно найти «китайские». Если часто возникает проблема с образованием трещин на клапанной крышке, имеет смысл рассмотреть их к приобретению.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

prokladka gbc iznos

Наиболее часто вытекает масло из-под клапанной крышки из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Достаточно небольшой трещины, чтобы масло начало просачиваться через герметизирующий элемент. Часто трещина появляется из-за рассыхания прокладки, резких перепадов температур, некачественного изготовления детали на заводе и по другим причинам.

На рынке можно найти прокладки головки блока цилиндров, выполненные из резины или пробкового материала. Второй вариант найти в продаже сложнее, и он более дорогой, но и более надежный.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях, например, на российских ВАЗ, часто вытекает масло из-под клапанной крышки даже при установке новой прокладки головки блока цилиндров взамен испортившейся. В таких ситуациях водители автомобилей ВАЗ с многолетним стажем рекомендуют устанавливать две прокладки друг на друга, а далее закрывать их клапанной крышкой.

Пробой прокладки масляной крышки

krisshka-maslo

Для герметизации соединения масляной крышки с клапанной крышкой, на ней имеется также прокладка, которая должна предотвращать вытекание масла. Если часто закручивать и выкручивать крышку, со временем масляная прокладка порвется, на ней образуется трещина или возникнет другой дефект, из-за чего смазочная жидкость будет выливаться. В таком случае нужно купить новую масляную крышку на место старой.

Незатянутое крепление

Как отмечалось выше, клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров при помощи резьбовых элементов – болтов, гаек, шпилек, втулок и так далее. Банальной причиной, которая приводит к протеканию масла из-под клапанной крышки, является плохое соединение. При установке клапанной крышки следует надежно затягивать элементы крепления.

Обратите внимание: Затягивать элементы крепления нужно надежно, но нельзя переусердствовать, иначе будет сорвана резьба.

Вечный вопрос, почему давит масло из под клапанных крышек

Изменение в запись.
m.etlib.ru/blog/1346-iznos-maslosemnyh-kolpachkov
Выяснил одну проблему, почему течет масло из под клапанных крышек. Буквально пол года назад менял прокладки на клапанных крышках и не прошло и месяца как масло все равно продовило через новые прокладки и течь продолжилась. Как только увидел принял решение на герметик все это залепить. После этого машина простояла пару дней что бы все просохло и как следует прилипло. Но через пару недель все опять потекло.
Начал спрашивать у знатоков, все говорят как один «надо ставить оригинал и все будет хорошо», или «у вас наверно крышки повело от перегревов по этому прилегание не будет, надо менять крышки» и т.д. Но сам вопрос то остался, почему масло давит? Ведь не прокладка должна сдерживать давление под клапанной крышкой, хотя откудо там вообще давление…
А давление там от умерших маслосъемных колпачков. И это я заметил когда завожу на холодную и вижу сизый дым, после прогрева он пропадает. Тоесть во время запуска когда все холодное, маслосъемные колпачки вообще не работают и в это время пропускают через себя масло, а в обратную сторону отработанный газ. Отсюда возникает давление под клапанной крышкой и как следствие выдавливает масло.
Это не относится только к м60/м62. Подозреваю что это происходит с каждым движком с пробегом 250+ а то и раньше.
Запись для обсуждения, хочу получить и ваши мысли, кто как борится или поборол эту проблему.
Всем ровных дорог!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 300 000 км

28 февраля 2023 Метки: своими руками

Течет масло из под клапанной крышки

Моторное масла – важная составляющая двигателя, если оно некачественное или его недостаточно, то мотор будет жить недолго. Если с качеством сложно что-то поделать, разве что стараться лучше выбирать продукт, то вот с сохранением состава внутри двигателя как раз и борются всевозможные поддоны, крышки и прочее.

Для чего нужна клапанная крышка?

Как было указано выше, клапанная крышка банально не дает разлетаться моторной смазке в стороны, т.к. клапана, валы и прочие составляющие ГРМ смазываются маслом — масленый насос качает смазку по специальным каналам, она обрабатывает стенки не только цилиндров, коленчатого вала (это нижняя часть двигателя, или блок), но и верхнюю часть (головку блока – распред.валы, клапана), также смазывается и цепь ГРМ, если она есть.

Без смазывающего состава износ бы был просто огромным, и двигатель мог бы выйти из строя уже через несколько сотен километров.

Клапанная крышка

Как стало ясно из сказанного выше, если бы клапанной крышки не было, насос просто распылил бы смазку во все стороны, причем очень быстро. Однако в существующей конструкции смазка встречается с преградой и стекает вниз в поддон, затем опять закачивается и процесс повторяется.

Из чего производится клапанная крышка?

Раньше клапанную крышку делали только из металла, но сейчас все чаще и чаще встречаются изделия из пластика, что заметно снижает ресурс эксплуатации детали. «Почему?» — спросите вы. Да все просто – двигатель работает с высокими температурами, особенно летом, при этом температура масла может достигать показателя более 100 градусов Цельсия, не каждый пластик может выдержать подобное.

Как крепится клапанная крышка?

Для понимания проблемы течи из-под клапанной крышки, важно понимать как крепится эта деталь. Крышка устанавливается на головку блока, в ней то как раз и расположены основные гнезда креплений. Они бывают двух типов:

  • болты, которые вкручиваются в «головку»
  • гайки которые сажаются, на шпильки.

Нужно отметить, что в обязательном порядке между клапанной крышкой и головкой блока находится прокладка. Также сверху располагается крышка для залива масла в двигатель, ведь именно через нее добавляется смазка внутрь (при доливке или смене).

Основные причины течи клапанной крышки:

  • Прокладка
  • Сама клапанная крышка
  • Шпильки, болты, гайки
  • Масляная крышка

Только по этим причинам может начаться течь. Давайте подробнее разберем каждую из проблем.

1) Прокладка

Это самая распространенная причина течи масла. Обычно прокладка резиновая, реже встречается пробковая. Резиновый вариант со временем рассыхается от высоких температур и просто трескается. А если появилась трещинка, значит появится и течь. Нужно просто заменить прокладку. Хочется отметить, что на рынке много именно резиновых подделок, поэтому даже если вы купили новую прокладку, не факт, что она будет качественная. Советуем брать пробковые варианты. Пробка более устойчива к температурам и служит дольше.

2) Сама клапанная крышка

Как было сказано выше, сейчас много компаний делают крышки из плстика, коорые при неосторожном обращении можно сломать или разбить. Если есть трещина, или «слом» просто меняем саму крышку. Возможно, стоит посмотреть в сторону металлического варианта крышки.

3) Шпильки, болты, гайки, втулки

Самой банальной причиной является неправильная протяжка, т.е. когда не затянули хорошо и жидкость начинает сочиться. Обязательно уделяйте внимание правильной затяжке крышки. Иногда болты и шпильки бывают «сорваны», такое случается, если перестараться с затяжкой. Элементы с сорванной резьбой нужно обязательно менять, иначе течь обеспечена.

Втулки – сейчас есть на современных клапанных крышках, почти под каждый болт. Они банально прижимают специальные прокладки, которые лежат в «колодцах» мест крепления. Бывает, что эти прокладки изнашиваются и их нужно менять.

4) Масляная крышка

Дело в том, что у крышки сверху также есть прокладка (конечно, она есть не на всех машинах). Бывает так, что эта прокладка разрушается, и из-под нее может течь масло. Проблема очень быстро выявляется и устраняется покупкой новой детали.

Зачастую причины течи из-под клапанной крышки банальны, но устранять их необходимо. Не допустимо, чтобы масло текло по двигателю и попадало на внешние части: глушитель, ремень ГРМ и прочее, это может повлечь за собой неисправность внешних деталей.

Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *