Почему на летней резине машину уводит в сторону
Перейти к содержимому

Почему на летней резине машину уводит в сторону

  • автор:

Почему после сезонной смены колес машину начинает уводить в сторону

Довольно часто после сезонной смены «резины» владелец замечает, что поведение автомобиля изменилось. Автомобиль вдруг начинает навязчиво уводить в сторону, при этом сход-развал у машины в норме. О причинах проблем, которые появляются вроде бы ниоткуда, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Почему после сезонной смены колес машину начинает уводить в сторону

Даже если сход-развал у авто в порядке, паразитные уводы все равно могут появиться. Водителю при этом нужно постоянно корректировать рулем траекторию движение, что сильно раздражает. Ведь буквально вчера, до «переобувки», ничего подобного не было. В чем же может быть причина неисправности?

Увод появляется, скажем, из-за неравномерного износа покрышек. Если шиномонтажник не посмотрел на состояние протектора, то водитель тут же почувствует изменение в поведении машины. Тем более, если на ведущую ось мастер поставил покрышки, у которых «съедена» плечевая зона протектора.

Проблема может возникнуть и из-за разницы давления в шинах. Особенно, если разнобой есть в передних колесах. Чем он сильнее, тем существеннее будут уводы. На шиномонтаже давление обязаны проверять, но делают это не всегда.

Почему новый УАЗ «Хантер» умрет, так и не успев родиться

Завод показал новейший УАЗ-469

Фото: УАЗ

Читайте также

А может быть горе-мастера, устанавливая колеса, прикрутили одно так, что его перекосило. Дело в том, что закручивать болты или гайки нужно звездочкой и равномерно. А сервисмены, чтобы колесо не упало, сначала закручивают до конца всего один болт и уже потом — остальные. Так колесо немного перекашивает и это сразу сказывается на управлении.

Ну а если сюда добавить износ протектора и недостаточное давление, «гуляние» автомобиля на прямой гарантировано. И это при том, что со сход-развалом все в полном порядке и нет проблем с ходовой частью.

Наконец, нештатное поведение машины может быть вызвано тем, что покрышки уже старые. Резиновая смесь у них дубеет, а сами шины «квадратятся», то есть нарушается их геометрия. Поэтому никогда не покупайте бывшую в употреблении «резину», пусть внешне она выглядит целой и даже без сильного износа протектора.

Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор

Даже исправный автомобиль может подкинуть проблемы

Фото из открытых источников

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #летние шины
  • #дешевые машины
  • #ремонт
  • #шины
  • #покрышки
  • #зимние шины
  • #техническое обслуживание
  • #шиномонтаж

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина и как ее устранить?

Проблема некомфортной езды после смены резины на автомобиле, так или иначе, затрагивала всех автолюбителей. Кто-то решает ее путем одной поездки в автосервис, а кто-то тратит свое время для поиска неисправности и приводит свое транспортное средство в порядок самостоятельно. Итак, каковы же основные причины того, что после смены резины машину тянет вправо или влево во время движения.

  1. Причины, по которым автомобиль тянет в сторону
  2. Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать
  3. Технические проблемы с ходовой частью автомобиля

1 Причины, по которым автомобиль тянет в сторону

Среди множества причин, по которым автомобиль ведет влево или вправо, можно выделить два основных направления. Во-первых, такая неисправность может возникнуть из-за невнимательности автолюбителя или человека, обслуживающего автомобиль. Тогда ее возможно устранить самостоятельно. Также проблема может быть связана с техническими неполадками ходовой части машины, соответственно, исправить их быстро не получится, придется посетить автосервис или основательно «попотеть» под авто самостоятельно. Причины могут быть следующего характера:

  1. Разное давление в шинах, установленных на передней оси автомобиля.
  2. Шины, установленные на одной оси автомобиля, различаются по рисунку протектора, модели или размеру.
  3. Неравномерный износ шин с правой и левой стороны.
  4. Некорректно выставленный параметр «развал-схождение» на передник колесах транспортного средства или отсутствие сбалансированности колеса.
  5. Неисправность или чрезмерный износ элементов тормозной системы.
  6. Износ или повреждение наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

2 Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать

Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.

Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью «Rotation». Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес. Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.

Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный «сход-развал» одного из колес. Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины. Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку «схода-развала» автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.

3 Технические проблемы с ходовой частью автомобиля

Если автолюбитель поменял резину на автомобиле, обязательно нужно произвести такие мероприятия, как балансировка и регулирование «развал-схождения» передних колес. Игнорирование данного правила также является одной из наиболее распространенных причин, по которой транспортное средство уводит в сторону. Балансировка колеса с уже одетой на него шиной осуществляется прямо на шиномонтаже непосредственно перед установкой на автомобиль.

Самостоятельно осуществить эту процедуру без специального станка не представляется возможным. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой. Тем более что кроме обеспечения комфортной езды, балансировка помогает сберечь ходовую часть автомобиля, нейтрализуя биение колеса и руля и, как следствие, предотвращает повышенный износ ходовой и рулевой частей.

Процедура регулировки «схода-развала» осуществляется в специализированных автосервисах, имеющих современное оборудование. Она заключается в установке колес строго параллельно друг другу и перпендикулярно кузову автомобиля. Другими словами, чтобы при движении колеса «смотрели» точно по направлению движения, а не разъезжались в стороны и не съезжались к центру. Осуществляется данная процедура с помощью регулировки рулевых наконечников каждого из колес согласно показаниям специальных лазерных приборов.

Достаточно редким поводом для данной неисправности могут являться проблемы с тормозной системой. Они наиболее трудно диагностируются в условиях обычного гаража. Для диагностики тормозной системы необходимо:

  1. Снять передние колеса с автомобиля, поставив его на опоры (кирпичи, чурки и т.п.)
  2. Визуально оценить состояние тормозных колодок. Чтобы это сделать, необходимо посмотреть на толщину тормозного слоя на колодке в специальное окно, на некоторых моделях необходимо снять тормозной суппорт. При большом износе колодок или их повреждении необходима замена.
  3. Оценить состояние тормозного диска. Если на нем имеются глубокие круговые борозды или ямы, необходима замена диска или его шлифовка до гладкого состояния. Шлифовку можно произвести в автомастерской.
  4. Оценить герметичность тормозной системы. При обнаружении течей тормозной жидкости, повреждении тормозных шлангов или трубок необходима обязательная замена или ремонт тормозного цилиндра. В противном случае есть риск отказа тормозов в экстренный момент.
  5. Прокачать тормозную систему. Для этого нужно завести двигатель и в течение 10–20 минут постоянно нажимать на педаль тормоза. Рекомендуется производить эту процедуру в автосервисе, т.к. с тормозной системой шутки плохи.
  6. Проведя диагностику системы тормозов и заменив изношенные детали, нужно установить колеса и проверить управляемость на дороге, а также работу тормозной системы.

Важно! Если необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, помните, что они меняются только попарно, то есть сразу с обеих сторон. Это очень важно для обеспечения безопасности.

Износ элементов рулевого управления при езде по некачественным дорогам также является основанием для увода машины вправо или влево. При этом нагрузка на ходовую часть автомобиля возрастает в разы. Поэтому очень часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и шаровые опоры колес. Для диагностики технического состояния этих деталей рекомендуется посетить автосервис и при необходимости произвести ремонт или замену поврежденных элементов. Данные узлы меняются тоже попарно. После этого также обязательно нужно произвести регулировку «схода-развала» ходовой части.

Почему машину тянет в сторону?

Если машину тянет вправо или влево, причин может быть много. При определении причины неисправности нужно смотреть, в каких ситуациях появляется проблема (авто ведет всегда или только в определенных условиях) и какие имеются сопутствующие признаки поломки. Разберем основные причины некорректного поведения авто.

Что делать, если машину тянет в сторону?

Неверная настройка развал схождения

Понять, что причина в неправильном схождение/развале колес можно по слишком высокому износу одной из покрышек, при котором остальная резина изнашивается медленно и равномерно. В результате колесо не может целиком выполнять свои функции. Машину тянет в сторону при езде прямо, а руль не стоит ровно.

Для устранения неисправности нужно выполнить регулировку сход-развала на специальном стенде в автосервисе. Сделать это лучше сразу, как вы заметите дефект, так как неправильный баланс колес не только ухудшит управление, но и повысит износ шин. Если шины сильно изношены, то для правильной регулировки требуется их заменить.

Неправильное давление в шинах

Если давление не одинаковое на всех покрышках, машину тоже будет уводить в сторону при езде. Обычно руль начинает поворачиваться туда, где установлена шина с недостаточным давлением. Также признаком дефекта является тугое проворачивание руля и отсутствие его постановки в исходное положение после выполнения поворота.

Для исправления ситуации нужно накачать шины так, чтобы везде было подходящее давление. Проверить давление можно с помощью манометра. Накачать шины можно самостоятельно, если имеется подходящее оборудование.

Проверка давления в шинах с помощью манометра

Неравномерное истирание протектора

Если авто ведет в одну сторону, а износ шин становится выше с увеличением скорости, скорее всего, причиной является непропорциональный износ протектора.

Особенно часто неравномерный износ возникает на передних колесах. Причин может быть несколько:

  • Автовладелец редко проверяет давление в покрышках;
  • Впереди установлена резина с разным протектором;
  • Долгое использование ТС с неправильно настроенными углами сход-развала.

Если машину тянет в сторону после замены резины, возможно, у шин на одной оси разный уровень изношенности. Обычно это происходит во время сезонной смены покрышек при перепутывании мест установки: шины с задней оси устанавливаются на переднюю и наоборот.

Важно: на авто с передним приводом передние скаты изнашиваются сильнее, чем задние. Если покрышки перепутать, машину начнет тянуть в сторону, где установлена резина с более низким протектором.

Исправить ситуацию можно следующими способами:

  • Вместо стертой покрышки установить резину с новым протектором;
  • Выполнить балансировку колес, настроить развал-схождение так, чтобы сильнее изнашивалась резина с более высоким протектором;
  • Установить спереди задние скаты.

Чтобы исключить неравномерный износ в дальнейшем, нужно просто периодически подкачивать шины, выполнять регулировку колес каждые 5 тыс. км и производить настройку сход-развала каждые 15 тыс. км или после серьезного удара. Километраж приблизительный и может отличаться в зависимости от модели авто и стиля вождения.

Также, если машину тянет в сторону, причины может быть в нарушении формы резины. Обычно такой дефект имеют старые шины, но бывает и с новыми покрышками, которые долго использовались при неправильном сход-развале колес. Нарушение формы покрышки, и даже диска, может возникнуть при наезде на большую яму без снижения скорости для преодоления препятствия.

Понять, что авто ведет себя некорректно по этой причине, можно перестановкой колес на противоположную сторону. Если машину начнет тянуть в этом направлении, хотя раньше тянуло в другом, проблема именно в повреждении колес и резины.

Люфт руля

Если авто переднеприводное, при сносе в стороны во время езды причина может быть в элементах системы управления. Признаком этого является уход машины в одну из сторон только при ускорении ТС.

Обратите внимание на руль

Для исправления проблемы нужно заменить поврежденные сегменты рулевого управления. А чтобы понять, что именно неисправно, сначала нужно выполнить диагностику в автосервисе. Потребуется проверить и люфт руля, он не должен быть больше 10 градусов.

Важно определить все причины проблемы, и выполнить замену установку поврежденных компонентов. Они могут быть не только в системе управления, но и в подвеске. Машину может тянуть вправо или влево при поломке шаровых опор, втулок и сайлентблоков. Поэтому диагностика должна быть комплексной.

Нарушение геометрии кузова

Если авто начало уводить после недавнего ДТП, возможно, геометрия кузова была нарушена или повреждена рама. Это может произойти даже при небольшом ударе. Поэтому при обнаружении неисправности нужно сразу обратиться на СТО, где выполнят рихтовку.

Неисправность тормозов

Если машину тянет в сторону при торможении, очевидно, проблема именно в тормозах. Причиной может быть поломка суппортов, гидравлики или цилиндров. В любом случае, нужно сразу выполнить диагностику авто, так как пользоваться ТС с некорректно работающими тормозами может быть небезопасно.

Проблемы ходовой части и подвески

Если в машине имеются механические поломки, авто будет тянуть в сторону сильнее, чем при неравномерном износе шин или других дефектах. Возможны такие неисправности:

  • Стирание наконечников рулевых тяг. В результате палец в шарнире начинает поворачиваться с трудом или совсем перестает двигаться. При этом руль не будет сам возвращаться в нормальное положение и останавливаться, а будет продолжать двигаться по инерции.
  • Деформация рулевой тяги при ударе. Происходит нарушение сход-развала колес, что приводит к повышенному износу шин и машину начинает тянуть в сторону.
  • Заклинивание шаровой опоры. При такой неисправности палец начинает крутиться с трудом, препятствуя нормальному поворачиванию колес. При сильном истирании шарнира начинает появляться сильный скрип. Это значит, что скоро он совсем сломается.
  • Износ сепаратора на ступичном подшипнике. При разрушении элемента исчезает средство блокировки ступицы, и она начинает вращаться. Колесо заклинивает и машину начинает тянуть в эту сторону.
  • Отсутствие регулировки сход-развала после выполнения ремонта подвески.

Почему машину тянет в сторону?

Низкое качество дорожного покрытия

Если машину ведет в сторону только на определенных участках дороги, где имеются выбоины и другие неровности, проблема именно в полотне. Тогда машину не нужно проверять, просто нужно стараться объезжать такие участки, так как плохая дорога будет способствовать повышенному износу различных систем автомобиля.

Понять, почему машину тянет в сторону, не всегда просто. Иногда поломка незначительная, а порой – и вовсе причина не в авто. В любом случае, лучше сразу обратиться в сервис для диагностики транспортного средства.

После смены резины повело автомобиль вправо

Приключилась со мной такая история. Переобула я своего мотю в зимнюю новую шипованную резину, еду и чувствую ведет его вправо. Поехала сделала развал схождения , замерила геометрию кузова все нормалек. Все равно ведет(((( поехали в шиномонтаж проверили давление, повторно отбалонсировали , поменяли передние колеса с задними, проверили диски, все равно ведет , сделали компьютерную диагностику ходовки , все впорядке. ЧТО ДЕЛАТЬ. ГДЕ МОЖЕТ ПРЯТАТЬСЯ ПРИЧИНА.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Александр Новиков 14 ноября 2012 11:27

скорее два варианта первое прокачать тормоза второе проверьте направление шин шины бывают по направлению стрелка показывает с боку.

Ссылка Пожаловаться
AndreyAV В ответ на Александр Новиков 14 ноября 2012 11:40
Александр Новиков 14 ноября 2012 11:27

скорее два варианта первое прокачать тормоза второе проверьте направление шин шины бывают по направлению стрелка показывает с боку.

Ссылка Пожаловаться

Точно — прокачать НЕучаствующие в процессе тормоза и протереть боковое зеркало, т.к. пыль на нём тянет вниз, перекашивая кузов и уводя машину.
Направление шин — 4 спеца: 2 раза шиномонтаж, развал-схождение и сделали компьютерную диагностику ходовки — все слепые?

Ссылка Пожаловаться
Лейла 14 ноября 2012 11:28

есть мнение то это нормально из-за разности длины шрусов,
возможно у вас проблема с задней подвеской ( крепление заднего моста ослабло уходит задняя ось , а вы ишите в передней, у нас такая хрень была на внедорожнике после выезда по буеракам((.

Ссылка Пожаловаться
Леонид Сальников В ответ на Лейла 14 ноября 2012 11:59
Лейла 14 ноября 2012 11:28

есть мнение то это нормально из-за разности длины шрусов,
возможно у вас проблема с задней подвеской ( крепление заднего моста ослабло уходит задняя ось , а вы ишите в передней, у нас такая хрень была на внедорожнике после выезда по буеракам((.

Ссылка Пожаловаться
И где же у Матиза сзади мост находится?
Ссылка Пожаловаться
discov.net 14 ноября 2012 12:06

Если это наблюдается сразу после смены резины, то, скорее всего, дело в самих колесах. Может быть у вас разный рисунок протектора? Также подобное явление может быть вызвано разным износом шин. А вообще, сервисы бывают разные. Попробуйте в другом сервисе проконсультироваться.

Ссылка Пожаловаться
Обучение В ответ на discov.net 15 ноября 2012 16:58
discov.net 14 ноября 2012 12:06

Если это наблюдается сразу после смены резины, то, скорее всего, дело в самих колесах. Может быть у вас разный рисунок протектора? Также подобное явление может быть вызвано разным износом шин. А вообще, сервисы бывают разные. Попробуйте в другом сервисе проконсультироваться.

Ссылка Пожаловаться

Шины новые , развал схождения делали сразу после смены, протектор проверяли и балансировку и давление на 2 х шиномонтажках

Ссылка Пожаловаться
кира светлая 14 ноября 2012 12:11

Марика! поменяйте диски,у моей дочери была похожая ситуация-только переход был с зимней на летнюю резину(у нее авто-гетц)даже при других новых дисках была такая же проблема,еще раз поменяли- и все,решили проблему!в наше время весь товар некондиция.

Ссылка Пожаловаться
Обучение В ответ на кира светлая 15 ноября 2012 16:59
кира светлая 14 ноября 2012 12:11

Марика! поменяйте диски,у моей дочери была похожая ситуация-только переход был с зимней на летнюю резину(у нее авто-гетц)даже при других новых дисках была такая же проблема,еще раз поменяли- и все,решили проблему!в наше время весь товар некондиция.

Ссылка Пожаловаться
У меня стоит родное литье
Ссылка Пожаловаться
Борис Николаевич Плитников 14 ноября 2012 13:01

поппрбуйте поменять местами у меня так было поставил шипованную резину начало тянуть влево помянял местами

Ссылка Пожаловаться
Обучение В ответ на Борис Николаевич Плитников 15 ноября 2012 17:02
Борис Николаевич Плитников 14 ноября 2012 13:01

поппрбуйте поменять местами у меня так было поставил шипованную резину начало тянуть влево помянял местами

Ссылка Пожаловаться
Уже меняло передние с задними , стало еще хуже(((((
Ссылка Пожаловаться
Борис Николаевич Плитников 14 ноября 2012 13:02
авто дэу матиз
Ссылка Пожаловаться
Дмитрий Валерьевич 14 ноября 2012 13:22

А как давно производили замену. Машина новая. У меня такое было, но сход развал все устранил, правда потом при смене с зимы на лето опять таже проблема, диски то разные, у меня лето было на 14-м литье, зима на 13-й штамповке с шипами. Еще тут рекомендация была в другой сервис обратиться, тоже мудро. У меня в одном сервисе пару раз переделывали то, за что деньги плачены и переделывали бесплатно, больше я к ним не ездил, хватит, свое время надо так же ценить, не только деньги, а там делов не на 5 секунд. Местами менять право лево нельзя, а зад перед обычно оговаривает человек проводящий балансировку, так что как вариант возможно.

Ссылка Пожаловаться
сергей иванов 14 ноября 2012 15:48

резину вы конечно поставили нашу . так вот вся поблема в разной жесткости покрышек Поменяйте колеса местами и машину будет вести в другую сторону. если это так тогда в колесах нужно опытным путем подобрать давление и все как рукой снимет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *