Пожарный самолет бе 200 сколько берет воды
Перейти к содержимому

Пожарный самолет бе 200 сколько берет воды

  • автор:

Самолет-амфибия Бе-200. История и характеристики

Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200. Михаил Почуев/ ТАСС

ТАСС-ДОСЬЕ. 14 августа 2021 года в Минобороны РФ сообщили, что при заходе на посадку после выполнения задачи по тушению природных пожаров в Турции в районе города Адана потерпел крушение российский самолет Бе-200. На борту находились восемь человек — пятеро российских военнослужащих и три представителя Турции. Подробности катастрофы уточняются. Самолет Бе-200 из состава морской авиации Военно-морского флота России был направлен для оказания помощи Турецкой Республике в тушении природных пожаров.

ТАСС подготовил материал об этом типе воздушных судов.

Бе-200 — российский многоцелевой реактивный самолет-амфибия среднего класса. Разработан в 1990-х годах в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Г. М. Бериева (Таганрог, Ростовская область, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК) под руководством главного конструктора Александра Явкина. Основой для разработки послужил советский самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» (первый полет в 1986 году, было выпущено два экземпляра). Первый полет опытного образца Бе-200 состоялся 24 сентября 1998 года в Иркутске. Базовая модификация самолета — противопожарный вариант для работы в местностях, труднодоступных для наземных средств пожаротушения. Самолет может заправляться водой на аэродроме или забирать ее в водоеме в режиме глиссирования — скольжения по водной поверхности. Бе-200 может перевозить пассажиров и грузы, а также использоваться в качестве поисково-спасательного воздушного судна. Кроме того, в 2013 году в Ростовской области Бе-200ЧС ТАНТК им. Бериева был применен в ходе «воздушного крестного хода», когда представители Русской православной церкви освятили с помощью 8 т воды территорию общей площадью 100 кв. км.

В 2000-2011 годах Бе-200 серийно строились на Иркутском авиационном заводе корпорации «Иркут». С 2016 года по н. в. выпускается ТАНТК им. Бериева. По данным открытых источников, всего выпущено не менее 18 летных экземпляров Бе-200.

Конструкция

Бе-200 построен по аэродинамической схеме моноплана с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и трехточечным шасси с управляемой передней стойкой. Над корневой частью крыла находится силовая установка, состоящая из двух двухконтурных турбореактивных двигателей. Герметичный фюзеляж-лодка большого удлинения разделен водонепроницаемыми переборками на несколько отсеков. Баки для воды находятся под полом грузового отсека. На самолете установлен водяной руль в корме, подкрыльевые поплавки, устройства для буксировки на воде, швартовочное и перегрузочное оборудование. Бе-200ЧС оборудуется пилотажно-навигационным комплексом ARIA-200M совместной разработки НИИ авиационного оборудования (Жуковский, Московская область и компании AlliedSignal Aerospace (США), который позволяет двум членам экипажа одновременно пилотировать машину и эксплуатировать противопожарное оборудование.

Летно-технические характеристики Бе-200ЧС

  • Размах крыла: 32,78 м;
  • длина — 32,05 м;
  • высота — 8,90 м;
  • площадь крыла — 117,40 кв. м;
  • масса — 28 тыс. кг (пустого самолета), 40 тыс. кг (максимальная взлетная с воды), 42 тыс. кг (максимальная взлетная с суши);
  • практическая дальность — 3 тыс. 100 км;
  • дальность с максимальной нагрузкой — 1 тыс. 400 км;
  • практический потолок — 8 тыс. м;
  • скорость — 710 км/ч (максимальная), 650 км/ч (крейсерская);
  • полезная нагрузка в грузовом варианте — до 7 500 кг, в грузо-пассажирском варианте — 3 тыс. кг груза и до 19 пассажиров, в поисково-спасательном варианте — до 50 спасателей или до 30 пострадавших на носилках, в противопожарном варианте — 12 т воды;
  • экипаж — два человека.

Самолет может эксплуатироваться с аэродромов класса «В» (длина взлетно-посадочной полосы — 1 800 м) или с внутренних и морских акваторий глубиной не менее 2,6 м и высотой волны до 1,2 м (3 балла). Примененные производителем меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать машину в открытом море. При заборе жидкости в режиме глиссирования на скорости от 150 до 190 км/ч Бе-200 за 12 секунд может набрать 12 т воды в восемь баков, находящихся под полом грузовой кабины. Вода может сбрасываться как залпом, так и последовательно (от 2 до 8 сбросов). Кроме того, в грузовой кабине располагаются баки общим объемом 1,2 куб. м для химических ретардантов, которые применяются для повышения эффективности тушения пожара.

До 2019 года все выпущенные Бе-200 оснащались двигателями Д-436ТП разработки Запорожского машиностроительного конструкторского бюро им. Ивченко (выпускаются предприятием «Мотор Сич», Запорожье, Украина). В феврале 2018 года власти Украины запретили поставлять в РФ двигатели Д-436 для гражданских самолетов. В 2019 году ТАНТК им. Бериева начал модернизацию двигателя PowerJet SaM146 (совместного производства российской «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines; устанавливаются на пассажирский самолет Superjet 100) для ремоторизации Бе-200. Кроме того, в 2022 году может быть готов российский двигатель ПД-8 для Superjet и Бе-200.

Модификации

С 2003 года МЧС России получает многоцелевую версию Бе-200ЧС, оснащение которой отвечает требованиям заказчика (в частности, самолет оборудован дополнительными рабочими местами для двух наблюдателей, надувной шлюпкой и оборудованием для морского поиска и спасения).

На базе Бе-200 проектировались, но не были построены более десяти различных модификаций, в т. ч. Бе-210 — самолет гражданских авиалиний, рассчитанный на перевозку 72 пассажиров и четырех членов экипажа на расстояние до 1 400 км; Бе-200ТПС — грузопассажирский вариант для перевозки 3 тыс. кг грузов и 19 пассажиров одновременно; административный самолет (Бе-200В); поисково-спасательный вариант без функции пожаротушения (Бе-200ППС); сухопутный патрульный самолет (Бе-300) и др.

Эксплуатанты

Первый и основной заказчик Бе-200 — МЧС России. В 2003-2011 годах министерство получило шесть Бе-200ЧС по контракту от 2003 года; в 2011 году был заключен контракт еще на шесть модернизированных машин таганрогского производства (на общую сумму 8,724 млрд рублей). Сроки исполнения второго контракта неоднократно сдвигались, полностью он был исполнен в феврале 2019 года. По состоянию на август 2021 года МЧС располагает 12 экземплярами Бе-200ЧС. В 2020 году был заключен контракт на поставку до конца 2022 года еще двух самолетов стоимостью 2 млрд 850 млн рублей каждый). Российские Бе-200ЧС использовались для тушения лесных пожаров и в спасательных операциях на территории РФ и за рубежом — в Греции, Португалии, Франции, Турции др. странах.

В 2008 году один экземпляр Бе-200ЧС иркутской постройки был поставлен МЧС Азербайджана.

23 мая 2013 года ТАНТК им. Бериева и Минобороны РФ заключили контракт на поставку в 2014-2016 годах Морской авиации Военно-морского флота России двух Бе-200ЧС и четырех Бе-200ПС (без водобаков для пожаротушения) на общую сумму 8,4 млрд рублей. В августе 2017 года этот контракт был расторгнут из-за «невозможности его своевременного исполнения». В 2018 году заключили новый контракт на поставку трех самолетов — одного Бе-200ЧС и двух Бе-200ПС. По данным Центра анализа стратегий и технологий, в 2020-2021 годах две машины были переданы оборонному ведомству, третья машина совершила первый полет в июне 2021 года.

26 июня 2017 года ТАНТК им. Бериева заключил с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd. контракт на поставку двух Бе-200 в Китай, с опционом еще на два самолета.

В том же году ТАНТК им. Бериева подписал меморандум о взаимопонимании с Министерством обороны Аргентины, подтвердивший намерения сторон о поставке трех экземпляров Бе-200 в эту страну. В ноябре 2017 года компания «Рособоронэкспорт» начала технические консультации по проекту поставки Бе-200 Военно-воздушным силам Индонезии.

В 2018 году глава Минпромторга РФ Денис Мантуров рассказал газете «Аргументы и факты», что десять экземпляров Бе-200 приобретут США, еще пять — Чили. Поставки ожидаются не раньше 2022 года.

До 14 августа 2021 года с Бе-200 не происходило авиационных происшествий, сопровождавшихся гибелью людей.

Удивительные возможности реактивного самолета-амфибия Бе-200

БЕ-200 – это гордость отечественного самолетостроения. Речь идет о самом совершенном и эффективном гидросамолете в мире. Он выполняет различные задачи – от парашютирования и поисковых работ до пассажирских и грузовых перевозок. На этом его удивительные возможности не заканчиваются. Например, интересен процесс, как самолет-амфибия набирает воду. Время забора последней (12 т) составляет всего лишь 12 секунд. Более того, он имеет два высокоэкономичных двухконтурных двигателя, каждый из которых весит 7500 килограмм. В целом, его технические характеристики настолько уникальны, что не существует мировых аналогов.

Производство машины поначалу проводили на авиационном заводе в Иркутске, а после весь процесс создания перенесли в Таганрог. 22 года назад БЕ-200 совершил первый полет. Многоцелевой гидросамолет может совершать взлеты и посадку, как с водного пространства, так и с земли и имеет несколько модификаций. Это, без сомнения, одна из главных машин МЧС России в будущем.

Предпосылки для создания БЕ-200

создание реактивного самолета-амфибии Бе-200

Лесные пожары – это стихийная катастрофа, которая каждый год приносит большие потери и значительный ущерб для всего мира. Как тебе известно, лесное пространство России довольно обширна, поэтому для нас такая проблема стоит достаточно остро. Ежегодно от пожара гибнут большие зоны тайги. В качестве средств и методов борьбы с бедствием задействуются сотрудники МЧС, много техники и деньги. Но самый действенный метод против лесных пожаров – это авиация.

Вода, которую сбрасывают с неба, способна погасить возгорания, независимо от размеров источника. На практике используют большое количество разных самолетов. Многие из них приходится переоборудовать в пожарную модель. БЕ-200 с самого начала разработали с целью выполнения операций по спасению. Именно отличительные характеристики сделали машину гораздо эффективнее прочих в борьбе с огнем.

Производство

Удпроизводство самолета-амфибии Бе-200

Середина 90-х – это начало разработки самолета. Поначалу это были лишь попытки, а двадцать восемь лет назад летательным аппаратом занялись всерьез. Отечественные производители опирались на западные стандарты. Именно поэтому в дальнейшем не возникало вопросов с сертификацией в Европейских и странах Америки. Как ранее было сказано, первый вариант собрали на заводе Иркутске. Спустя несколько лет запустили серийный выпуск – с этого момента и появилось название летательного аппарата. Позже появился заказ от Министерства по чрезвычайным ситуациям России на 7 таких моделей, который был выполнен в том же году. Модель активно эксплуатируют и сегодня. Более того, ее начали постепенно экспортировать в другие страны.

Технические характеристики

характеристики самолета-амфибии Бе-200

В техническом плане модель напоминает штурмовиков, но, отличается от них более мирными водяными «бомбами». Такой вариант ничем не хуже такого же сухопутного летательного аппарата, несмотря на то, что носит «земноводный» характер. Его технические характеристики включают инновации отечественного и мирового уровня. Например, благодаря трехканальному управлению можно совершать высокие маневры и уверенно пилотировать в самых экстремальных условиях.

Еще одной уникальностью является наличие в кабине пилота объединенных элементов воздушного и водного судна. То есть возле авиационных приборов ты можешь увидеть и морское оборудование. А за счет двух двухконтурных двигателей предотвращается попадание воды во время взлета или посадки. Такие реактивные агрегаты есть только у этого самолета. Главное преимущество в сравнении с другими пожарными моделями – высокая скорость.

  1. Экипаж рассчитан на двух человек.
  2. Вмещает 65 пассажиров.
  3. В пустом состоянии весит 28 тонн.
  4. Разгоняется до крейсерской скорости от 610 до 710 км/ч.
  5. Дальность полета составляет три тысячи шестьсот километров.

силова установка для Бе-200

Конструктивные особенности

Конструирование выполнено на основе аэродинамической схемы. Модель имеет стреловидное крыло и Т-образное оперение хвоста. Корпус выполнен из сплава титана и алюминия , который устойчив к коррозии. Для разработки конструкции использовали детали из разных композитных материалов. Водные баки находятся в подполье специального отсека для груза. Специальные водостойкие перегородки с делят фюзеляж на несколько помещений. Также на нем установили обтекатели, плавно переходящие в моторные пилоны. Они оснащены пневно- и гидросистемами. Один из отсеков, который находится в обтекателях, создан для трехстоечного шасси с колесами.

Силовая установка

Имеет два турбореактивных мотора, каждый из которых способен развивать тягу до 7500 кгс. Название их модели – 1Д-43,6ТП.

Система водного сбора и забора

Удивительные возможности реактивного самолета-амфибия Бе-200

Самолет-амфибия оснащен восемью баками для воды, которые находятся в подполье отсека для груза. Каждый из них имеет две секции, создающиеся благодаря продольной перегородке. У них есть специальная створка, через которую происходит сброс воды, а также дренажная трубка. Кроме того, имеется дополнительная система при глиссировании.

На борту может находиться до двенадцати тонн воды.

Сброс осуществляется либо залпом, либо из всех баков под отдельности. Последний вариант более эффективен для самолета.

Морское оборудование

В гидравлическом самолете имеются водный руль и специальное оборудование, которое предназначено для перегрузки или швартовки. Также имеется специальное устройство для буксировки на водном пространстве. На борту можно размещать плавучие контейнеры и прочие плавательные средства.

Модификации

модификации самолета-амфибии Бе-200

Имеется несколько модифицированных моделей БЕ-200:

  1. БЕ-200П. Патрульная вариант, который дополнен специальным оборудованием. С ним ты можешь долго находиться в воздухе и наблюдать за происходящим. Экипаж вмещает 9 человек – в их числе два пилота. Идеальная модель для поиска судов-нарушителей.
  2. БЕ-200ПС. Речь идет о поисково-спасательном самолете. Это модернизированная версия предыдущей модели. Экипаж рассчитан на семь человек. Машина идеально подойдет в том случае, если нужно найти, спасти и эвакуировать пострадавших.
  3. БЕ-200Т. Транспортная модель. Вместимость – 19 человек. Больше предназначена для перевозки различных грузов.
  4. БЕ-210. Пассажирский самолет, вместимость которого – 72 человека. Модель можно оптимизировать под конкретную задачу заказчика.
  5. БЕ-200ЧС. Многоцелевая машина для тушения огня и спасательных операций.
  6. БЕ-300. Многоцелевая сухопутная модель.

Теперь тебе известно, как самолет-амфибия набирает воду и о других его уникальных характеристиках,/em>. Универсальные характеристики и продуктивность делают его незаменимой моделью для сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям. К тому же до сих пор он не имеет отечественных и зарубежных конкурентов, а также аналогов во всем мире.

Бе-200 (самолет-амфибия)

В середине июля 2023 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о желании покупать у России самолеты для тушения лесных пожаров. Известно, что самолеты-амфибии Бе-200, которые использует МЧС РФ, не раз тушили пожары в Турции.

Эрдоган также отметил, что Анкара уже потратила около 100 млн лир ($3,83 по курсу на 13 июля 2023 года) на борьбу с лесными пожарами, закупив несколько самолетов и вертолетов.

Турция закупит у России самолеты-амфибии

Бе-200 — это многоцелевой самолет-амфибия, который чаще всего применяется в противопожарной модификации. Может заправляться водой как на аэродроме, так и брать ее из водоемов в режиме глиссирования (по сути, скольжения судна по воде за счет ее скоростного напора). Оно происходит на скорости 150–190 км/ч, за 12 секунд самолет может набрать 12 т воды. Вручены награды TAdviser IT Prize в 16 номинациях

Время залпового сброса воды над очагом пожара — 0,8–1 секунда на скорости около 250 км/ч. За одну заправку топливом Бе-200 может сбросить до 270 т воды (на расстоянии до 100 км от аэродрома до места пожара и 10 км от водоема до пожара).

Экипаж самолета состоит из двух пилотов. Длина Бе-200 — 32 м, размах крыла — 31,88 м. У него два турбореактивных двигателя.

В 2021 году Бе-200, тушивший пожар в лесном массиве после удара молнии, потерпел крушение в турецкой провинции Кахраманмараш при заходе на посадку. На борту находились пять российских военных и трое турецких граждан, все они погибли. [1]

Примечания

Бе-200: через огонь и воду

Бе-200: через огонь и воду

Российский Бе-200 – единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что ему дает неоспоримые преимущества в скорости при тушении пожаров. Бе-200 может взять на борт 12 тонн воды, причем делает это он всего за 15 секунд.

С 2003 года Бе-200 используется для борьбы с огненной стихией как в России, так и за рубежом: во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии, Израиле. В этом году российские Бе-200 пришли на помощь Турции – с 16 июня в течение четырех месяцев два самолета будут проходить дежурство в окрестностях Анталии, Измира и Бодрума.

«Альтаир», брат «Альбатроса»

Летающая лодка Бе-200 умеет производить эффект. Впечатляет, когда видишь, как эта громада приземляется на воду или, легко глиссируя по глади водоема, за считаные секунды набирает в баки тонны воды. И если для обычного самолета посадка на воду – экстренный случай, то для самолета-амфибии − это привычный рабочий момент. Не меньший восторг вызывает зрелище, когда Бе-200 раз за разом прицельно обрушивает воду на горящий лес.

История Бе-200 началась в 1980-е годы, когда в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева (ТАНТК) шла работа над противолодочным самолетом-амфибией А-40 «Альбатрос» для военных. Он впервые поднялся в воздух в 1986 году и стал самым крупным реактивным самолетом-амфибией в мире. Параллельно рассматривалась и его гражданская модификация, актуальная в период перестройки и расширения конверсии.

Beriev_Be-42_Albatros_A-40_front_LH.jpg
Советский самолет-амфибия А-40 «Альбатрос» на Парижском авиасалоне 1991 года

Однако внушительные размеры и взлетная масса «Альбатроса» в 86 тонн не позволяли эффективно использовать его на гражданской службе, и выйти на рынок с таким гигантом было довольно непросто. Так появился проект младшего брата «Альбатроса». Новый самолет-амфибия разрабатывался под шифром А-200, который впоследствии трансформировался в знаменитый Бе-200 «Альтаир». Важным решением в судьбе самолета стала идея сделать его многофункциональным, способным в полной мере воспользоваться преимуществами аэрогидродинамической схемы для различных целей. Для упрощения работы в Бе-200 были использованы многие успешные решения, найденные при создании А-40.

Постройка самолета была организована на Иркутском авиазаводе. В воздух первый опытный Бе-200 поднялся в 1998 году, а первый полет с воды состоялся в 1999 году. В 2001 году самолет получил российский сертификат типа ограниченной категории для противопожарного варианта, а в 2003-м получен сертификат типа согласно российским стандартам АП-25 для многоцелевого использования.

Как устроен «летучий корабль»

По характеристикам Бе-200 близок к штурмовикам, но, в отличие от боевых самолетов, его водяные «бомбы» – исключительно мирные. Важный момент: несмотря на «земноводный» характер, Бе-200 по своим данным практически ничем не уступает аналогичным сухопутным самолетам.

Бе-200 «Альтаир» вобрал в себя множество инноваций как отечественного, так и мирового уровня. К примеру, впервые в практике создания гидросамолетов КБ Бериева была применена трехканальная электродистанционная система управления ЭДСУ-200, которая обеспечивала высокую маневренность и уверенный пилотаж в экстремальных условиях. Еще одно интересное решение – в кабине пилота отказались от штурвалов и установили ручки управления, как у истребителя.

Be-200._21512._Cockpit._(4991989491).jpg
Фото: Александр Маркин / wikimedia.org

«Летучий корабль» ТАНТК им. Бериева объединяет в себе элементы воздушного и водного судна. Например, в кабине-рубке самолета рядом с авиационными приборами можно увидеть и морское оборудование. На борту Бе-200 даже имеется настоящий якорь.

Силовая установка включает в себя два турбореактивных двухконтурных двигателя Д-436ТП, установленных на пилонах над корневой частью крыла для предотвращения попадания брызг воды при взлете и посадке.

Для мировой гидроавиации характерны турбовинтовые схемы, Бе-200 же является единственным в мире гражданским самолетом-амфибией с реактивными двигателями. Преимущество реактивного Бе-200 перед другими пожарными самолетами – высокая скорость, позволяющая предотвращать распространение пожара на ранних этапах.

Планер самолета частично выполнен из композитов. В первую очередь, конечно, для борьбы с коррозией – основным врагом любого гидросамолета. В основном же фюзеляж изготовлен из антикоррозионных алюминиево-литиевых сплавов. Впервые в отечественном гидросамолетостроении кабина самолета была сделана полностью герметичной по всей длине.

Восемь тысяч метров под килем

Бе-200 может использоваться на аэродромах класса B и водоемах глубиной не менее 2,6 м. В шторм посадить его на воду не удастся, но при легком волнении в три балла и высоте волны до 1,2 м самолет чувствует себя уверенно. Максимальная высота полета − 8100 м, максимальная скорость − 700 км/ч, перегоночная дальность полета − 3500 км.

Самолет Бе-200 успешно эксплуатируется с аэродромов класса B с длиной ВПП 1800 м, а также с любых пресноводных либо морских водоемов глубиной 2,6 м и высотой волны до 1,2 м (волнение – 3 балла). Забор воды на Бе-200 производится через два откидывающихся «уха» в днище. Сброс воды может производиться целиком или дозированно из отделений бака.

Бе-200 может забрать 12 т воды за 12-15 секунд. Для точного сброса воды пилоты должны обладать определенными снайперскими навыками, делать поправку на ветер и тому подобное – никакой автоматики здесь не предусмотрено.

Be-200_RF-21512.Refueling_by_water._Full!_(5349425337).jpg
Фото: Александр Маркин / wikimedia.org

По сравнению с сухопутными самолетами для тушения лесных пожаров, которые могут брать большой объем воды и которым каждый раз приходится возвращаться на аэродром для пополнения баков, Бе-200 может выполнить примерно в десять раз больше циклов «забор-сброс» за то же время.

Для спасения людей на водах на фюзеляже самолета открывается большой люк, через который можно не только попасть на борт своим ходом, но и загрузить раненых. Спасательная модификация Бе-200 оснащается четырьмя надувными плотами, при помощи которых можно спасать людей из воды. Мобильный госпиталь на борту позволяет медикам оказывать первую помощь пострадавшим.

Бе-200 способен, подобно обычному автонавигатору, запоминать маршрут и автоматически перемещаться между водоемом и очагом пожара. Эта способность очень важна при работе в большом задымлении, когда отсутствуют визуальные ориентиры.

Летающая лодка может при незначительном переоборудовании превращаться в поисково-спасательный, грузовой, пассажирский, санитарный или патрульный самолет. При этом основная функция Бе-200 − тушение пожаров − сохраняется.

Крылатый огнеборец

После создания первых моделей ТАНТК продолжил развитие гражданского самолета-амфибии. В 2002 году в небо впервые поднялся модифицированный Бе-200ЧС (Be-200ES-E в экспортной версии). Эта модель самолета максимально адаптирована под требования основного заказчика − МЧС − и отличается от базовой рядом деталей. На самолете установлены модернизированный бортовой пилотажно-навигационный комплекс АРИА-200М, новые системы ЭДСУ и СПУ-200ЧС, бортовая система наблюдения AOS, система внешнего звукового оповещения SGU-600 и прожектор SX-5. Грузовая кабина оборудована двумя местами для наблюдателей, которые через специальные куполообразные иллюминаторы−блистеры могут проводить визуальный мониторинг местности.

Бе-200ЧС может использоваться для доставки спасателей, оборудования и грузов в районы стихийных бедствий, эвакуации пострадавших, поиска и обнаружения кораблей и судов, терпящих бедствие, выявления очагов чрезвычайной ситуации и других целей.

Beriev_Be-200Chs_RF-31120_(28779065388).jpg
Фото: Дмитрий Терехов / wikimedia.org

С 2004 года самолеты Бе-200 участвуют в спасательных операциях и тушении пожаров в России и по всему миру. Летающая лодка уже помогала пожарным во Франции, Португалии, Италии, Греции, Индонезии и Израиле, а с 16 июня этого года два российских самолета-амфибии несут противопожарную вахту на территории Турции.

В 2010 году Бе-200 получил сертификат Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Специалисты уверены, что за минувшие 20 лет у Бе-200 не появилось достойных отечественных и зарубежных конкурентов. По ряду летно-технических характеристик российская амфибия до сих пор не имеет аналогов в мире.

События, связанные с этим

Геометрия замыслов Павла Сухого

Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс

24 июня 2020

Бе-200: через огонь и воду

Поликарпов и его «небесный тихоход»

Ту-144: опережая звук и весь мир

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *