При какой температуре заправляют кондиционер
Перейти к содержимому

При какой температуре заправляют кондиционер

  • автор:

Заправка кондиционера фреоном 410

Заправка кондиционера фреоном 410

После долгого времени эксплуатации кондиционера, его необходимо своевременно дозаправлять, чтобы избежать непредвиденных неисправностей системы. Как правило обычные модели климатической техники заправляются фреоном 410.

ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО РЕГУЛЯРНО ЗАПРАВЛЯТЬ КОНДИЦИОНЕР

К большому сожалению, даже в самых современных и дорогих моделях кондиционеров случаются такие проблемы как протечка фреона, причем уровень утечки достигает от 2 до 8 процентов. Это происходить не только из-за появления неисправностей, а из-за особенностей конструкции сплит-систем, особенно в местах соединения трасс, которые соединены таким способом, как развальцовка. В один прекрасный момент, количество хладагента в сплит-системе уменьшается, и кондиционеру требуется дозаправка. Если своевременно не проводить дозаправку кондиционера, то оборудование начинает перегреваться и в конечном итоге может выйти из строя.

Если такая поломка все-таки произойдет в кондиционере, то первое, что необходимо сделать – выключить кондиционер от питания и вызвать специалиста из сервисного центра, который устранить неисправность.

ПРОЦЕСС ЗАПРАВКИ КОНДИЦИОНЕРА ФРЕОНОМ 410

Самостоятельно заправить кондиционером фреоном у вас получиться, если у вас есть в наличии специальное оборудования, при его отсутствии у вас не получится это сделать. Как правило для заправки кондиционера используют фреон марки 410А. Данный газ является совершенно безвредным и абсолютно невзрывоопасным.

Сам процесс заправки кондиционера фреоном 410 начните с установки минимальной температуры работы сплит-системы (она должна быть равна 18 градусам). После чего необходимо запустить систему в режим охлаждения. Дальше необходимо снять колпачок, который закреплен на трубе внешнего блока, а затем необходимо подсоединить к нему шланг от манометра.

Скорость работы вентилятора необходимо установить на средний показатель, а на выходе воздушных потоков закрепить термометром.

Если температура снаружи помещения составляет около 25 градусов, то манометр должен показывать от 4-х до 5-ти бар.

Чтобы убедиться в том, что температура достигла своего уровня, необходимо включить манометр и посмотреть показатели.

Процесс заправки кондиционера фреоном 410 нужно заканчивать в том момент, когда показатели температуры начнут увеличиваться после их снижения. После этого необходимо проверить показатели тока.

Если показания будут выше нормы, то какую-то часть фреона 410 нужно стравить.

Все показатели необходимо периодически сравнивать с заводскими нормами. Как правило дозаправка сплит-системы фреоном 410 может понадобиться только через несколько лет после начальной заправки сплит-системы и ее монтажа.

ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА ФРЕОНОМ 410 В КЛИМ СЕРВИС

При обращении в Клим Сервис вы не только останетесь довольны результатом, но и получите гарантию на заправку кондиционера.

В нашем сервисном центре работают только высококлассные специалисты, которые заправят ваше климатическое оборудование в соответствии со всеми техническими нормами.

Так же хотелось бы обратиться внимание на то, что в наше время появилось огромное количество сервисных центров, которые выполняют свою работу недобросовестно и некачественно, при это берут за работу большие деньги.

Перед тем как обращаться в какую-либо компанию, постарайтесь почитать отзывы или узнать у знакомых можно ли связываться с данной службой.

Мы ценим своих клиентов, так как нам важна наша репутация.

Всю подробную информацию вы можете узнать на официальном сайте нашего сервисного центра.

Оставьте
заявку

Введите данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Методика заправки кондиционеров фреоном

Менеджеры компании ответят на все Ваши вопросы, подберут необходимое оборудование и подготовят коммерческое предложение.

Какие существуют методы заправки кондиционеров, какие наиболее эффективны и какие подойдут именно вам?

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

Заправка кондиционера фреоном по массе

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0 C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

Другие методы заправки холодильных систем

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем. Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

Этап 13: Заправка кондиционера фреоном

Перед запуском кондиционера в эксплуатацию необходимо заправить систему хладагентом, так как без охлаждающей жидкости оборудование не будет работать. Заправку осуществляют после того, как система обработана вакуумным насосом и внутри нет воздуха или механических частиц. Объем хладагента зависит от модели оборудования, поэтому перед началом любых работ важно прочитать инструкцию и подготовить точное количество охлаждающей жидкости. Излишек хладагента приводит к нарушениям в работе механизма, поэтому необходимо соблюдать все рекомендации производителя.

Этап 13: Заправка кондиционера фреоном

Правила заправки кондиционера

Самое важное правило заправки заключается в выборе соответствующего хладагента. В инструкции производителя есть подробная информация о том, какая охлаждающая жидкость подойдет для данной модели. Существует множество видов такого расходного материала, поэтому важно соблюдать все рекомендации и использовать только тот хладагент, которые одобрен производителем. Объем также указывается в инструкции, данное правило также не рекомендуется нарушать.

Перед тем, как запускать охлаждающую жидкость в систему, необходимо убедиться в готовности оборудования. В первую очередь, проверяется герметичность системы. Медные трубки должны быть целыми, чтобы не допустить утечки хладагента. Проверка осуществляется при помощи специального оборудования, так как выявить уязвимые места в системе визуально невозможно.

Как подготовить систему к запуску хладагента

Проверка системы проводится в несколько этапов, особое внимание следует уделить следующим моментам:

Проверьте правильность развальцовки труб. При создании системы для циркуляции хладагента используется метод развальцовки труб. Если место соединения неправильно обработано или имеет небольшие дефекты, в будущем именно здесь будет утечка охлаждающей жидкости.

Определите наличие механических повреждений. В системе не должно быть повреждений, которые способны привести к утечке охлаждающей жидкости. Небольшие трещины и неправильное соединение отдельных фрагментов становятся причинами повреждений и утечки. Особое внимание следует уделить местам подключения к блокам, так как здесь используются фитинги, неверное соединение приводит к образованию трещин на поверхности трубы.

Проверьте герметичность системы. Перед запуском хладагента необходимо убедиться в том, что в системе образовался вакуум. Проверить данный показатель легко –используйте манометр для определения давления. Если после обработки вакуумным насосом в системе поднимается давление, трубы не герметичны или в них имеется небольшое количество жидкости.

Если система соответствует всем требованиям, можно запускать хладагент. Такие работы лучше проводить при помощи специального оборудования, чтобы не допустить утечки фреона. Советуем обратиться для заправки кондиционера в сервисную компанию, сотрудники которой обладают нужными инструментами и навыками.

Заправка фреоном – этапы и особенности проведения работ

Вы можете заправить кондиционер самостоятельно, если у вас имеется все необходимое оборудование. Данная процедура состоит из нескольких этапов и не создает особых трудностей при наличии инструментов:

Подключить оборудования для заправки. В системе имеется несколько штуцеров, которые используются для подключения к баллонам и коллектору. Главное правило – не перепутать подключения и освободить шланги от воздуха перед соединением.

Отмерить точное количество хладагента. Профессиональные специалисты используют для этого весы – точный инструмент укажет на объем заливаемой жидкости, поэтому в системе окажется нужное количество хладагента.

Включить кондиционер. Для заправки системы необходимо выровнять давление в системе и для этого просто включите кондиционер на охлаждение и подождите немного.

Заправка кондиционера. Когда давление окажется на нужных показателях, откройте вентиль для заправки – во время наполнения системы давление в системе начнет повышаться, температура будет снижаться. Как только разница между показателями окажется в пределах указанных значений, вентиль нужно закрыть.

Отключите вентили и проверьте оборудование – включите кондиционер и понаблюдайте за тем, как быстро охлаждается воздух в помещении.

Рекомендации производителей

Эксперты советуют заправлять кондиционер сразу после вакуумирования системы, чтобы не допустить появления в системе воздуха. Как только оборудования для образования вакуума отключено от системы, можно приступать к заправке кондиционера. Для наполнения используются фреоновые краны, которые располагаются на блоке и открываются шестигранным ключом.

Подготовьте оборудование для заправки и ослабьте краны, затем подключите коллектор и емкость с фреоном. Если в системе образовался вакуум, нет утечек и все функционирует в соответствии с техническими требованиями, фреон начнет заполнять систему. Используя весы, можно точно отмерить объем охлаждающей жидкости, который необходим для нормальной работы кондиционера. Как только в системе оказалось нужное количество фреона, оборудование отключается, и все вентили перекрываются.

Сам процесс заправки несложен, и такие работы можно провести самостоятельно. Однако недостаток или излишек охлаждающей жидкости в системе приводят к поломкам оборудования, и во время заправки необходимо отслеживать объем фреона. Важным условием правильной заправки является полная герметичность системы, поэтому не спешите к заправке, сначала проверьте оборудование на наличие утечек или повреждений.

Если вы хотите пользоваться всеми функциями оборудования и не обращаться в сервисные компании для ремонта кондиционера, необходимо вовремя заправлять климатическое оборудование. Хладагент необходим для нормальной работы оборудования, и за счет этой жидкости воздушный поток охлаждается до нужной температуры. Советуем заказывать заправку оборудования перед началом летнего сезона, чтобы подготовить кондиционер к активной эксплуатации.

Правила заправки кондиционера фреоном

Для нормальной работы климатического оборудования в системе должен присутствовать хладагент, который отвечает за охлаждение воздушного потока. Хладагент циркулирует в замкнутой системе, перемещаясь от внешнего блока к внутреннему, и объем рабочей жидкости необходимо восполнять. Для каждой модели установлено предельное значение объема хладагента, и производители климатического оборудования тщательно прописывают требования к расходной жидкости. Существует несколько типов таких жидкостей, которые используются в качестве хладагента, но наиболее распространенным вариантом является фреон. Эта жидкость имеет оптимальные для данной задачи характеристики и безопасна для окружающей среды.

Когда нужно заправлять кондиционер

Хладагент хранится во внешнем модуле кондиционера, объем измеряется в килограммах. Заправка осуществляется в нескольких случаях:

  • при первичной установке оборудования;
  • при монтаже кондиционера, который долгое время не использовался и был демонтирован;
  • при увеличении протяженности магистральной трассы;
  • в случае перевозки кондиционера на новое место для повторной установки;
  • после ремонта магистрального канала.

Во всех этих ситуациях магистральное соединение демонтировалось или вскрывалось, поэтому система негерметична и часть охлаждающей жидкости может вытечь наружу. Для нормальной работы оборудования в системе должно быть точное количество охлаждающей жидкости – недостаток хладагента приводит к неисправностям и снижению производительности.

Заправить кондиционер может любой мастер, у которого есть необходимое оборудование. Если вы не готовы решать такие технические вопросы самостоятельно или не имеете нужных инструментов для проведения заправки по всем правилам, лучше обратиться в сервисную компанию и вызвать специалистов.

Какие виды хладагента используются

Для заправки климатического оборудования используются следующие виды охлаждающей жидкости:

R22. Этот вид хладагента используется в старых моделях бытовых кондиционеров, и современные производители редко советуют эту разновидность жидкости. Недостаток заключается в том, что жидкость вредит окружающей среде, но владельцы устаревшего оборудования вынуждены использовать именно его. Главной особенностью является то, что при заправке не нужно удалять старый объем хладагента, для дозаправки необходимо подключить оборудование и довести показатель до нужных значений.

R407C. Данная категория хладагента является смесью нескольких охлаждающих жидкостью, и работы с таким материалом требуют профессионального обращения. Перед заправкой удаляется весь объем охлаждающей жидкости из системы, так как при утечке состав фреона изменяется, и такой хладагент не может использоваться по назначению.

R410A. Один из самых дорогих видов охлаждающей жидкости, отличается отсутствием в системе хлора, но заправка осуществляется строго в соответствии с установленными правилами.

Для каждой модели используется определенный тип фреона – такую информацию можно найти в инструкции производителя.

Нужно ли заправлять кондиционер каждый год

Вопрос, который волнует каждого владельца климатической техники – это необходимость заправки кондиционера. Если вы пользуетесь таким оборудованием больше одного года в режиме непрерывной эксплуатации, объем хладагента уменьшается, и кондиционер теряет свою производительность. Подобный факт легко заметит любой владелец такой техники, так как воздух в помещение охлаждается намного дольше. Если других поломок нет, единственной причиной низкой производительности является недостаток охлаждающей жидкости в системе. Существуют ситуации, когда заправку следует проводить в обязательном порядке. Например, при ремонте оборудования перед запуском системы обязательно проводится заправка кондиционера. Во время устранения неполадок мастер вскрывает механизм, нарушая герметичность системы, что отражается на объеме охлаждающей жидкости. Чтобы полностью восстановить работоспособность, необходимо восполнить недостаток хладагента до требуемых значений.

Техническое обслуживание климатического оборудования проводится каждый год, так как устройства нуждаются в постоянном контроле. В рекомендациях производителя могут указываться другие значения, и лучше прислушаться к инструкции, чтобы сохранить оборудование в рабочем состояние надолго.

Этапы заправки и дозаправки

Прежде чем заправлять оборудование, необходимо убедиться в том, что в системе имеется недостаток охлаждающей жидкости. Определить недостаток хладагента можно по нескольким признакам:

  • кондиционер перестал охлаждать или нагревать воздух;
  • охлаждение воздуха в помещении отнимает больше времени;
  • в местах соединений медных трубок образуется лед.

Если других поломок не выявлено, причина низкой производительности обычно скрывается в недостатке охлаждающей жидкости. Самой простой способ исправить такую поломку заключается в дозаправке оборудования. Эта процедура проводится несколькими способами:

В соответствии с давлением. В инструкции к оборудованию есть точные показатели давления хладагента, поэтому при дозаправке можно пользоваться этими значениями. Подключите оборудование для замера давления и сравните полученные показания с указанными в технической документации. Дозаправка производится до момента, когда показатели выправятся и будут демонстрировать одинаковые цифры.

С учетом массы. Для этого способа необходимо удалить весь хладагент из системы и взвесить его, затем сравнить полученные показатели с параметрами, указанными в инструкции. Взвешивается баллон с охлаждающей жидкостью, и в систему закачивается нужный объем хладагента.

Для заправки кондиционера важно использовать специальные инструменты и соблюдать все рекомендации, поэтому лучше обратиться в сервисную компанию и вызвать грамотных специалистов.

Особенности дозаправки сплин систем и кондиционеров по необходимости

Чтобы убедиться в ухудшении качества охлаждения кондиционером обычно измеряют температуру воздуха на входе и выходе внутреннего блока. Так, разница между ними не должна составлять выше 12 градусов по Цельсию. В противном случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию сплит системы и обратиться к специалисту, который знает, как заправить кондиционер фреоном.

Помимо прочего, если в ремонте был кондиционер, заправка также является обязательным условием для дальнейшей эксплуатации системы. Это обусловлено тем, что при замене деталей компрессора или других составляющих могла произойти утечка газа.

Обычно заправка домашнего кондиционера осуществляется раз в год. Недостача хладагента может не только снижать эффективность работы сплит системы, но также постепенно способствовать поломке компрессора. В таком случае деталь нужно будет заменить, а это более дорогостоящий и трудоемкий процесс, нежели заправка. Более того, специалисты рекомендуют ежегодно проходить техническое обслуживание системы кондиционирования, чтобы существующие проблемы можно было быстро выявить и решить, а если повезет – устранить на корню.

Трубка с фреоном

Иней на внешнем блоке является сигналом к дозаправке

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит системы требует определенной подготовки, которая осуществляется в несколько этапов, изложенных ниже:

  1. Первым делом необходимо абсолютно осушить сплит систему. Для этого потребуется продуть кондиционер хладоном или азотом. Хладон используется в случае, если изначально монтаж был осуществлен корректно. Он располагается в наружном блоке, благодаря чему и реализуется продувка.
  2. Помимо прочего, требуется проверить сплит систему на герметичность. Для этого обычно повышают давление. В случае если она нарушена, необходимо понять, где именно существует неполадка. Нахождение места осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения.
  3. Когда вышеупомянутые условия выполнены, необходимо удалить весь воздух из трубопровода, прибегая к вакуумированию.
  4. Нужно выяснить, какое количество фреона потребуется для заправки системы кондиционирования. Обычно все данные о необходимом количестве хладагента и его виде указано на кондиционере, но также должны быть написаны в документах, которые прилагаются к системе.

Недостаток вещества может привести к усилению работы кондиционера, из-за чего он станет быстрей изнашиваться, а переизбыток – к нестабильному и неэффективному функционированию системы.

Хладон

Для продувки кондиционера перед заправкой используется хладон

Способы заправки кондиционера

Заправка кондиционеров довольно трудоёмкий процесс, поэтому всё же рекомендуется обратиться к специалисту. Однако осуществить его можно и самостоятельно. Существует несколько способов для заправки домашней сплит системы:

Заправка фреона по массе

Баллон, содержащий хладагент, предварительно взвешивается, чтобы его вес можно было контролировать на протяжении заправки кондиционера. То есть заправщик вносит в систему ровно столько фреона, сколько необходимо, исходя из характеристик. Это самый простой и быстрый способ, осуществляемый в домашних условиях.

Также в отдельных случаях можно использовать специальный заправочный цилиндр. Сперва его присоединяют к баллону с хладагентом, наполняется нужным количеством вещества, после чего благодаря ему заправляют всю сплит систему.

Заправка фреона по термометру

Этот метод реализуется при помощи термометра, которым измеряют разницу в температуре. Кондиционер заправляют до тех пор, пока она не достигнет 10-12 градусов по Цельсию. Если разница температур меньше оптимальной, хладагента в системе недостаточно, а если больше – переизбыток.

Заправка по давлению

Для осуществления заправки этим методом необходимо, чтобы в арсенале человека была манометрическая станция и точные сведенья о системе конденсации. Прибор подключается к баллону с фреоном, после чего заправка осуществляется небольшими подачами хладагента. После каждой порции требуется следить за манометром, сверяя его данные с необходимыми параметрами. Когда они совпадут, подачу фреона необходимо остановить.

Заправка по смотровому стеклу

На отдельных моделях сплит систем имеется смотровое окошко, при помощи которого можно наблюдать за состоянием хладагента. Заправка осуществляется, пока через стекло видно пузырьки, свидетельствующие о недостаче хладона. Когда поток пузырьков исчезает, заправку необходимо прекратить. При использовании этого метода, как и при заправке по давлению, рекомендуется вносить вещество в кондиционер небольшими порциями, чтобы не упустить нужный момент прекращения процесса.

Заправленный кондиционер необходимо проверить на качество выполнения процесса. Для этого сплит систему включают в режиме минимального охлаждения и открывают оба крана. Если на протяжении следующих пятнадцати минут на них появится лёд, иней или другие признаки заморозки, это свидетельствует о недостаче хладагента в системе кондиционирования воздуха—её нужно дозаправить. Если же никаких подобных признаков обнаружить не удалось, работа выполнена хорошо и качественно, а кондиционер готов к эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *