Ремень порвался в машине что делать
Перейти к содержимому

Ремень порвался в машине что делать

  • автор:

Порвался ремень ГРМ: что делать?

обрыв ремня грм

Ремень ГРМ – очень ответственный элемент современных двигателей. Его надежность — обязательное условие для нормального функционирования двигателя внутреннего сгорания. Передавая вращение от коленвала к распределительному валу, ремень ГРМ обеспечивает «синхронизацию» движения клапанов и поршней.

Даже нарушение натяжки ремня приводит с сбоям в системе воспламенения топлива. Однако наиболее страшная ситуация – обрыв ремня ГРМ. В этом случае вращающийся «по инерции» коленвал посылает поршень вверх и последний попросту гнет замершие в открытом положении клапаны и сминает их. Последующие ремонт двигателя (при ударе возможны повреждения и поршневой группы) неизбежны.

Профилактика обрыва ремня ГРМ

Единственный способ снизить риск разрыва ремня ГРМ до минимума – грамотное техническое обслуживание автомобиля. В частности – выполнение периодических диагностик и замены ремня при первых тревожных симптомах. Каждый автолюбитель должен:

  • знать срок службы ремня ГРМ своей машины (изучить руководство по эксплуатации);
  • не допускать эксплуатации ремней дольше регламентного значения;
  • регулярно проверять натяжку ремней;
  • осматривать целостность ремней;
  • анализировать состояние роликов и шкивов;
  • прислушиваться к звуку, уметь «вычислять» и устранять причины свиста;
  • помнить, что нормативный ресурс в реальности может быть снижен под воздействием негативных факторов эксплуатации;
  • ответственно подходить к покупке новых ремней ГРМ: не приобретать дешевые изделия неизвестных поставщиков.

Что делать при обрыве ремня ГРМ

Даже при выполнении всех профилактических работ и своевременной замене ремня ГРМ и роликов риск разрыва все равно остается. При игнорировании правил обслуживания авто он возрастает многократно.

Если такая неприятность произошла на дороге, а после тщетных попыток завести машину и осмотра подкапотного пространства был вычислен «виновник», главное – не усугубить и без того серьезную ситуацию.

Даже, если в багажнике «завалялся» запасной ремень ГРМ, провести его замену в дорожных условиях непросто. Такую процедуру и в условиях мастерской рекомендуют выполнять только профессионалам – риск ошибок очень велик.

Попытки «скрепить» обрывки подручными средствами в большинстве случаев ни к чему не приведут – вторичный обрыв произойдет почти мгновенно. Более того, нет информации, какие повреждения получил двигатель. В некоторых случаях попытки завести его только усилят повреждения и удорожат ремонт.

По этой же причине авто с порванным ремнем ГРМ не рекомендуется буксировать. Лучшее решение – вызвать эвакуатор и отправиться в ремонтную мастерскую.

Купить новые оригинальные и запчасти аналоги, необходимые для ремонта, вы можете на нашем сайте!

Порвался ремень? Что делать?

порвался ремень генератора

Часто в нашей работе мы сталкиваемся со следующей ситуацией: раздается звонок с просьбой прислать автомеханика для замены ремня генератора. Люди не всегда понимают какой ремень порвался и что нужно делать в такой ситуации. Для того, чтобы определиться что делать, необходимо понять какой именно ремень порвался: ремень ГРМ или ремень генератора. Далее мы рассмотрим обе ситуации и предложим методы их решения.

Порвался ремень генератора

Об обрыве ремня генератора на большинстве автомобилей сигнализирует контрольная лампочка с иконкой аккумулятора на панели приборов. Она загорается ввиду того, что перестает заряжаться аккумулятор. При этом автомобиль не «глохнет» некоторое время пока не высадит аккумулятор полностью. Найти этот ремень совсем не сложно, обычно, он находится на самом видном месте под капотом. Именно благодаря ремню генератора передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.
Обрыв ремня генератора может быть вызван следующими причинами:

  • естественный износ ремня. В среднем, ремень генератора подлежит замене при пробеге в промежутке каждые 80-140 тыс км. Однако, необходимо учитывать рекомендации производителей. Например, у Лады Веста ремень меняется после каждых 15 000 км пробега, а Тойота рекомендует замену ремня генератора проводить по необходимости, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. Исходя из нашего опыта при исправных агрегатах (шкивы, генератор, помпа) ресурс ремня генератора составляет около 100 000 км. Хотя, несомненно, многое зависит и от того, кто является производителем самого ремня…
  • бракованный ремень или китайский производитель. Всё чаще и чаще возникают такие ситуации, когда владелец авто поменял ремень около 5 тыс км назад, а он порвался. Необдуманная попытка экономии приводит к печальному результату. Соотношение разницы в цене качественного продукта к некачественному не соизмеримо к возможным глобальным последствиям.
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей. При износе/поломке данных узлов ремень генератора быстро выходит из строя. Практически все производители рекомендуют при замене ремня генератора менять и ролики натяжителя.
  • недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. К таким же последствиям, как и при неисправности агрегатов, приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда ремень генератора проскальзывает, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон. О том, что с натяжкой ремня не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Многие специалисты утверждают, что можно продолжать движение при обрыве ремня генератора без последствий для автомобиля до момента пока аккумулятор полностью не разрядится. Однако, забывают о том, что все больше появляется автомобилей, в которых на одном ремне осуществляется привод генератора и помпы, а движение без осуществления циркуляции охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и очень дорогостоящему ремонту. Да и к тому же, современные аккумуляторы очень не любят глубокого разряда. Поэтому, если Вы не понимаете, как устроен Ваш автомобиль, лучше движение не продолжать.

Обрыв ремня генератора, что делать?

Рассмотрим несколько вариантов решения:

  • Самостоятельно заменить ремень, если имеется запасной в наличии и произвести замену самостоятельно.
  • Если есть понимание, что делать и умение работать своими руками, то можете изготовить «временный» ремень (например, из брючного ремня, женских колготок или «мужского» галстука, обрывка веревки и тд), но это экстремальное и временное решение.
  • Обратиться в службу комплексной помощи на дороге «Автодоктор» и получить квалифицированную услугу: либо вызов автомобиля технической помощи для замены ремня, либо эвакуация до СТО.

Порвался ремень ГРМ

При обрыве ремня ГРМ автомобиль сразу же глохнет, ведь он синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя. А при попытке завести автомобиль обрыв ремня ГРМ выдает себя слишком легким вращением двигателя. Ну и самый точный способ определить обрыв — это посмотреть (конечно если у Вас есть: минимальный опыт, возможность и инструмент, иногда ремень плотно закрыт многочисленными пластиковыми кожухами).

К обрыву ремня ГРМ могут привести такие причины:

К обрывам ремня ГРМ приводят практически те же самые причины, что и с обрывом ремня генератора:

  • естественный износ ремня, т.к. ремень ГРМ один из важнейших элементов, обрыв которого может привести к серьёзным последствиям. Необходимо строго придерживаться сроков замены, согласно регламентам прохождения, ТО конкретного автомобиля.
  • бракованный ремень или китайский производитель.
  • неисправность роликов и натяжителей, помпы

Обрыв ремня ГРМ, какие последствия

У современных двигателей обрыв ремня ГРМ практически в 95% случаев приведет к серьезным повреждениям силового агрегата, таким как: загибает клапана, разбивает направляющие клапанов, ломает постели распредвала или пробивает поршень. Хотя конечно есть конструкции с защитой от обрыва ремня ГРМ, и Вы обойдетесь «малой кровью» — просто установите ремень ГРМ, без ремонта узлов и агрегатов.

Обрыв ремня ГРМ, что делать

Конечно, если у Вашего автомобиля не загибает клапана, Вы можете самостоятельно заменить ремень на месте поломки (если у Вас есть запасной ремень, необходимый инструмент и навыки) или заказать в нашей службе комплексной помощи на дороге «Автодоктор» автомобиль технической помощи (при наличии возможности наши механики помогут Вам и осуществят замену ремня ГРМ на месте).
Если же клапана загнуло, то у Вас единственный вариант — это заказать эвакуатор до ближайшей станции технического обслуживания, где ждет Вас длительный и дорогостоящий ремонт. Именно поэтому Мы рекомендуем Вам проходить все ТО вовремя и внимательно следить за состоянием автомобиля.
Удачи на дорогах! А мы всегда придет к Вам на помощь, если возникнет нужда!

Автосервис Гефест

Ремонт автомобилей от ходовой части до электроники. Московская область, г. Раменское, Северное Шоссе, д. 1

Автосервис Гефест

Мы работаем каждый день с 9:00 до 21:00

Адрес: г.Раменское, Северное шоссе д.1

Позвонить в автосервис

zamenit-remen-grm-v-ramenskom

Что делать, когда порвался ремень ГРМ?

Это полезно знать всем водителям. Что можно / нужно делать при порче ремня ГРМ, а что делать категорически не рекомендуется

Водитель, помни, если во время запуска двигателя или езды на машине Вы услышали, заметили какие-то подозрительные звуки из-под капота (это может быть стук, скрежет, свист, жужжание и т.д.), то не эксплуатируйте автомобиль. Срочно припаркуйтесь и заглушите мотор!

Подозрительные, неестественные звуки из-под капота в большинстве случаев означают нарушения его работы, а следовательно дальнейшая работа двигателя в таком состоянии опасна и приведет к необратимым последствиям.

Нередко резкий, угрожающий стук, шум из-под капота исходит от порвавшегося ремня ГРМ. Ремень ГРМ порвался и теперь вращается неправильно – бьет по соседним системам автомобиля и наносит значительный вред.

Если у Вас уже произошла такая беда и ремень ГРМ порвался, то следуйте рекомендациям данной статьи.

Порвался ремень ГРМ

В том, что ремень ГРМ порвался, нет ничего удивительного. Эта расходная деталь цепи двигателя и подлежит естественному периодическому износу. Но то, что Вы довели ремень до столь негативного состояния, когда он порвался – это плохо. И теперь после замены ремня ГРМ Вам необходимо будет обязательно пройти полную диагностику двигателя и узнать, а далее исправить весь урон, который он нанес.

Замена ремня ГРМ

Ничего иного как менять ремень ГРМ, когда он порвался, не сделать. То есть, если Вы или мастер автосервиса обнаружили, что ремень ГРМ порван – его можно только заменить. Ни в коем случае не пытайтесь его заклеить, зашить или зацепить за какие-то детали. Потеряв целостность, эта деталь стала абсолютно негодной и далее будет приносить двигателю только вред.

Если замена ремня ГРМ на месте невозможна, то Вам остается только доставить машину в автосервис, где техобслуживанием двигателя уже займутся профессионалы.

zamena-remnya-grm-v-ramenskom

Есть еще один вариант того, что делать, когда порвался ремень ГРМ – это садиться на иной транспорт и самостоятельно ехать в специализированный автомагазин за покупкой ремня ГРМ, а далее пытаться также самостоятельно его поменять на своей машине. Но это очень сложно, будьте к этому готовы.

zamena-remnya-grm-ramenskoe

Поменять ремень ГРМ

Чтобы поменять ремень ГРМ на любой современной машине нужно иметь и определенный опыт автомеханика, знать особенности двигателя и системы обслуживания вашей машины, а также иметь в наличии немалый ряд профильных инструментов (некоторые из которых не так легко найти, и стоят они тоже немало).

Именно поэтому самый правильный, надежный и выгодный по средствам способ поменять ремень ГРМ – это обратиться в профессиональный автосервис, где за работу возьмется мастер, который выполнит все на 100% и выпишет Вам обязательную гарантию качества!

Услуги автосервиса

Грамотную, надежную, быструю и приемлемую по цене замену ремня ГРМ на любом легковом автомобиле, а также на кроссовере и внедорожнике, предлагает своим клиентам автосервис Гефест в Раменском. У нас, уважаемые водители, Вы точно сможете быстро заменить ремень ГРМ на двигателе, а также заказать весь сопутствующий или вытекающий ремонт своего автомобиля.

Наши мастера меняют ремень ГРМ грамотно, выставляют его по соответствующим отметкам цепи, учитывают все требования автопроизводителя Вашей марки / модели машины, и выписывают Вам полноценную гарантию качества на свою работу.

Поэтому, если Вы ищете самый правильный ответ на вопрос – что делать, когда порвался ремень ГРМ, мы ответим Вам – вызывайте эвакуатор и привозите машину к нам – в автосервис Гефест в городе Раменское. Здесь вы сможете заказать замену ремня ГРМ, диагностику и обслуживание двигателя по приемлемой цене, в исполнении профессионалов и с гарантией качества!

Если порвался ремень ГРМ — будет в ремонте немало проблем

В 9 случаях из 10 причина обрыва ремня газораспределительного механизма — банальная жадность. Причем совершенно не рациональная и соединенная с полной технической безграмотностью. Ведь если уж порвался ремень ГРМ, то скупой платит не дважды, а трижды, четырежды, а то и в десятки раз больше, чем пытался сэкономить. В практике автомехаников до сих пор встречаются автовладельцы, которых невозможно убедить в необходимости соблюдения сроков регламентной замены ремня ГРМ. Возможно, этот материал поможет наставить на путь истинный хотя бы некоторых из них.

Технические причины обрыва ремня ГРМ

Если анализировать технические причины обрыва ремня ГРМ, то среди них лидирует, по крайней мере в нашей стране, сочетание низкого качества запчастей с затягиванием сроков замены. Несмотря на кажущуюся простоту, современный зубчатый ремень ГРМ, в отличие от образцов середины прошлого века, — достаточно сложное изделие. Данный компонент состоит из нескольких слоев синтетического каучука, между которыми для ограничения растяжимости впаян армирующий корд из высокопрочных нейлоновых нитей, усиленных стекловолокном.

Нити корда сплетены специальным сложным способом, обычно так называемым двойным плетением (нити со скрученными в противоположных направлениях волокнами внутри ремня поочередно укладываются по спирали) для предотвращения сползанию по шкиву на одну сторону под действием силы натяжения.

Наружная часть зубцов, а в некоторых случаях также и тыльная часть (спинка), покрыта тканевой оплеткой для повышения износостойкости. Также могут присутствовать дополнительные тканевые слои для усиления, слой полихлоропрена и другие технологические изыски — в зависимости от условий работы ремня ГРМ в конкретном двигателе. Внешнее покрытие бывает разного цвета, что обусловлено особенностями материалов, пример — «белые*» ремни. Из сказанного очевидно, что эти изделия не только очень сложные, но еще и разные — чем зачастую пренебрегают производители дешевых компонентов, изготавливая все размеры для разных применений (моделей автомобилей) по одному конструктивному шаблону — как правило, наиболее примитивному и простому в производстве.

Неудивительно, что на некоторых машинах дешевые ремни ГРМ нередко рвутся после 20 тысяч километров пробега. Но, как говорится, если мед — то ложкой. Поэтому нашим людям мало сэкономить на компонентах привода ГРМ при их покупке. Надо еще и затянуть со сроком замены — желательно раза так в полтора-два в сравнении с указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля интервалом обслуживания привода газораспределительного механизма. А почему бы и нет — ведь многие уверены, что «буржуйские» автомобилестроители намеренно указывают заниженные интервалы — чтобы чаще продавать запчасти: фильтры и те же ремни.

Особый случай

Особый случай представляет просрочка замены ремня по сроку его эксплуатации. Дело в том, что некоторые автолюбители — например, пенсионеры и люди, использующие автомобиль исключительно для поездок на дачу — не выкатывают указанный пробег в километрах (обычно от 80 до 120 тыс. км) за три, а то и за пять лет. В результате «еще совсем новый», по их мнению, ремень банально разрушается от старости.
Износ старения опасен тем, что не имеет внешних признаков. Армирующий корд охрупчивается, неопрен растрескивается, резина деградирует под воздействием озона и перепадов температуры. На внешнем слое, который при беглом осмотре выглядит отлично, появляются микротрещины. Невидимые невооруженным глазом, они от этого не менее опасны — разрушение внешнего слоя чревато отрывом зубьев ремня с последующим сбоем фаз газораспределения и синхронизации зажигания, а потом и разрывом ремня (если двигатель не заглохнет раньше из-за некорректной работы).
Тут важно понимать, что общий срок годности ремня (обычно указывается как 5–7 лет) и допустимый срок эксплуатации — не одно и то же. Срок годности — это срок хранения (на складе и с соблюдением условий хранения) плюс срок эксплуатации на автомобиле. Если держать ремень на двигателе, где он в натянутом состоянии подвергается воздействию температурных и химических факторов, более трех лет, то потом не стоит удивляться, что неожиданно лопнул ремень ГРМ, которому по пробегу вроде бы еще ходить и ходить.

Стоит, к слову, отметить, что другая часть автовладельцев считает, что многие производители в последнее время напротив — указывают завышенные интервалы — чтобы прижимистые водители выбирали именно их «экономные в обслуживании» модели. Ну да суть не в этом — случаи обрыва качественного ремня ГРМ в пределах интервала замены — практически всегда являются следствием внешних воздействий, включая ошибки при установке либо неисправности сопряженных узлов. С этим и разберемся далее.

Неисправность сопряженных механизмов

Непосредственной причиной повреждения ремня ГРМ может стать заклинивание или заедание (затрудненное вращение) любого элемента системы привода. Так, затрудненное вращение любого из роликов, например, вследствие износа подшипника быстро приведет к перегреву из-за трения. Результат — оплавление материала ремня, его разрыв и соскакивание (приводящее к тем же плачевным последствиям). К соскоку может привести и поломка механизма натяжителя (несоосность, биение или заедание рычага натяжного ролика).

Но самое опасное — заедание компонентов, с которыми ремень взаимодействует своей зубчатой стороной. При заедании ролика есть шанс заметить неисправность, если появится нехарактерный звук из-под капота. А вот при заклинивании помпы (водяного насоса) начнется срезание зубьев ремня. Очевидно, что когда зубчатый ремень становится беззубым — это не лучше, чем его обрыв. Впрочем, тут тоже есть шанс на спасение. Если помпу только иногда подклинивает, а зубья вылетают по одному в разных частях ремня, сначала может произойти перескок по одному из зубчатых колес валов (коленчатого или газораспределительного), и машина начнет дергаться. В этом случае следует немедленно остановиться (с соблюдением мер безопасности движения) и заглушить мотор. И не запускать его до тех пор, пока не удастся убедиться в целостности ремня ГРМ. К сожалению, на многих современных двигателях сделать это визуально невозможно, но в любом случае лучше потратиться на буксировку или эвакуацию до ближайшей СТО, чем на капитальный ремонт двигателя.

ВАЖНО!
При любом подозрении на обрыв привода ГРМ, который обычно сопровождается хлопком и мгновенной потерей мощности — ни в коем случае не стоит пытаться повторно запустить двигатель. Стартер начнет легко вращать потерявший компрессию двигатель, и с каждым оборотом ему может быть причинен дополнительный ущерб!

Одной из причин разрыва или соскакивания ремня ГРМ может быть обрыв ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора, компрессора кондиционера). Замене этого ремня нередко уделяют еще меньше внимания, чем обслуживанию привода ГРМ — думая, что худшая из возможных неприятностей при его обрыве — остановка из-за отказа генератора или отключение кондиционера. Однако конец этого ремня может попасть в привод ГРМ, и ничем хорошим это не кончится.

Еще одной причиной преждевременной кончины ремня ГРМ может стать попадание масла или охлаждающей жидкости на его поверхность. Казалось бы, какая мелочь — протерли тряпочкой (если вообще заметили) и поехали дальше. На деле же при попадании любой агрессивной жидкости на текстуру ремня она мгновенно проникает в материал, впоследствии приводя к проскальзыванию или соскоку. Почему бы не сделать ремень ГРМ из маслобензостойкой резины? Да потому, что она не соответствует требованиям по эластичности, а значит, и по тепловыделению при деформации ремня — вспомним, что каждый его участок должен изгибаться минимум 10–15 тысяч раз в минуту (обороты, умноженные на количество изгибов на круг). Вывод жесток и неумолим — если на ремне замечены следы охлаждающей жидкости или масла — его придется заменить.

Признаки неисправности ремня ГРМ:

  • нехарактерный для исправного мотора шум или свист из-под капота (проскальзывание, трение о края пазов шкива);
  • рывки при движении, нестабильная работа и потеря мощности (нарушение фаз газораспределения вследствие перескока зубьев ремня ГРМ);
  • визуальные признаки — «бахрома» на боковых поверхностях ремня, трещины на спинке ремня, «съеденные» зубья.

Ошибки при установке ремня ГРМ

Установка нового ремня ГРМ — процедура, лишь на первый взгляд кажущаяся несложной. Основной ошибкой при установке ремня ГРМ является неправильное натяжение. Если ремень перетянут, то приводимая им помпа начнет «подвывать» и может заклинить. С другой стороны, недостаточный натяг может привести к соскоку с пазов шкива либо перескакиванию по зубьям колес валов. Люфт шкивов, ошибки при монтаже натяжного ролика, несоблюдение моментов затяжки при монтаже обводного ролика или натяжителя, из-за чего они могут открутиться и «разболтаться» в процессе эксплуатации, — все это прямой путь к соскоку ремня ГРМ.

Более того — даже с еще не установленным на двигатель ремнем следует обращаться очень бережно. Прежде всего, ни в коем случае нельзя скручивать, выворачивать «на изнанку» или с усилием сгибать изделие — это приводит к повреждению армирующего корда. Нельзя натягивать ремень на направляющий ролик — чем часто грешат автомеханики, пытающиеся сэкономить время на монтаже-демонтаже роликов.

Кстати — рекомендуется менять ролики, как минимум, не реже, чем через одну замену ремня. А в случаях с большим интервалом замены ремня ГРМ замена роликов и помпы рекомендуется (а иногда и прямо предписывается автопроизводителем) выполнять при каждом ТО механизма газораспределения. Лучше, что называется, перебдеть.

Ну и конечно, не допускается использование в процессе монтажа ремня ГРМ несоответствующего инструмента (отверток, рычагов и т.п.) — повреждение внутренней структуры ремня вследствие приложения большого усилия к одной его точке также гарантировано. Механикам правильно выполнить установку помогут также советы производителя.

Последствия

Последствия обрыва ремня ГРМ для современных двигателей с высокой степенью сжатия весьма печальны. Дело в том, что у них клапаны в процессе работы опускаются ниже верхней мертвой точки (ВМТ), до которой поднимаются поршни. То, что при каждом обороте мотора им удается разминуться — также обеспечивается правильной работой привода ГРМ, как и, собственно, совпадение фаз газораспределения. Если порвется ремень ГРМ — пострадать могут не только детали системы газораспределительного механизма.

Как только ремень ГРМ рвется или соскакивает на работающем двигателе — вал механизма газораспределения останавливается, и клапаны застывают в одном положении, при этом некоторые из них, очевидно, — в нижнем. Даже на холостых оборотах обладающая большой инерцией связка маховик-коленвал продолжает крутить поршни, которые бьют по клапанам и загибают наиболее «невезучие» из них – те, которые оказались в открытом положении. И это еще не худший сценарий.

Если порвался ремень ГРМ на ходу, то есть на больших оборотах, а значит — и при включенной передаче (а именно так обычно и бывает), то и коленвал крутится, пока передача не выключена и колеса вращаются, и распредвал успевает по инерции сделать несколько оборотов, но уже несинхронно с коленвалом. В результате поршни могут и большую часть клапанов перегнуть, и сами получить повреждения. При этом, скорее всего, еще и разрушатся направляющие втулки клапанов, их обломки разлетятся по всей головке блока цилиндров, попадая под кулачки. Сами же клапана тоже могут разрушиться, их обломки попадут в зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Если же клапана окажутся достаточно крепкими, некоторые из них могут пробить поршень, его обломки упадут в область работы коленвала и там тоже «наделают делов». Вот это все вместе уже называется «приехали» — впору спрашивать, не дешевле ли будет купить новый двигатель.

Резюме

Закончим тем, с чего начали. Не стоит экономить на обслуживании привода ГРМ: ни на качестве комплектующих, ни на отказе от замены роликов и помпы, ни путем затягивания интервалов замены. Конечно, пока еще встречаются так называемые невтыковые двигатели, у которых при любом раскладе поршни до клапанов не достают — как правило, это морально устаревшие и неэкономичные восьмиклапанники. Владельцы машин с такими моторами при обрыве ремня могут отделаться испугом и затратами на эвакуацию. Всем же остальным следует запомнить следующие три золотые правила замены деталей привода ГРМ:

  1. Покупайте только оригинальную запчасть или равноценный аналог (продукт под собственным брендом производителя ремней для первичной комплектации автомобилей, среди которых можно отметить такого ведущего разработчика компонентов привода, как Dayco, а также марки Optibelt, Continental (бывший Contitech), Gates, INA, Bosch, MITSUBOSHI (поставщик Toyota).
  2. Замена должна выполняться на СТО с безупречной репутацией, на сетевой станции или СТО, специализирующейся на сложном ремонте двигателей — там должны быть подходящие приспособления для снятия-установки ремней ГРМ, специальные инструменты для проверки силы натяжения, а главное — не допускающие халатности механики.
  3. Вместе с ремнем ГРМ как минимум через раз, если иное не указано автопроизводителем, а при больших интервалах замены ремня ГРМ — каждый раз следует также менять ролики и помпу. А лучше — просто всегда менять ролики и помпу, если последняя приводится от ремня ГРМ. Профилактика еще никому не повредила, а разница в стоимости ТО, с учетом работы механиков, — несравнима с возможными расходами. В большинстве случаев для комплексной профилактики выгодно использовать ремкомплекты.

О нюансах разработки ремней и компонентов привода читайте также здесь .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *