Ситроен с5 какое давление топлива в рампе
Перейти к содержимому

Ситроен с5 какое давление топлива в рампе

  • автор:

Бензонасос C5-того

Перенес из блога, так как в бортжурнале больше читающих!
Доброго времени суток!
Хочу рассказать вам об эксплуатации моего ситроена С5, 1,8 бензин 2002 года выпуска, а точнее о замене бензонасоса.
Проблема проявилась в следующем: после длительной стоянки (более 3-4 часов) с наступлением холода машина отказывалась заводиться с первого раза, нужно было крутить стартером. Затем и вовсе не завелась. Топливо в баке есть, аккумулятор крутит, машина не заводится. Сначала подумал, что накрылся иммобилайзер, снял аккумулятор, подождал минут 20, не помогло. Затем залез под заднее сиденье с правой стороны, там есть пробка, снял пробку и добравшись до патрубка топливной системы, отсоединил его, топлива в системе не было, ну все кирдык насосу, подумал я. Постучав по нему кулаком, случилось чудо, он зажужжал, и машина завелась. Потом после стоянки все повторилось. Прочел много форумов, решил нужно менять бензонасос. Предлагают два варианта: 1 купить новый от своего авто и поменять, геморроя меньше, но цена вопроса больше; 2 переделать под насос от ВАЗа, подробно описано у пользователя с ником vlgFIL (www.drive2.ru/l/4038852/) Далее буду использовать его фото, думаю он не против, спасибо ему!
Все просчитав, я понял, что переделка насоса, обойдется ровно в два раза дешевле, чем купить нормальный (не китайский, но не оригинальный) насос в сборе. Но почитав еще немного я узнал, что кроме насоса, может выйти из строя и регулятор давления топлива (РДТ)

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

Его найти будет труднее и тогда лучше купить насос в сборе. Чтобы его проверить нужно измерить давление в топливной рампе. Я измерял следующим образом: специального манометра у меня не было, я взял автомобильный электрический насос для накатывания колес и подключил его к штуцеру, для сбрасывания давления, предварительно выкрутив ниппель.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (1G)

При включении зажигания, насос накатал давление 3 бара, затем давление стало падать, запустил двигатель – давление стало 3,5 бара, заглушил, давление стало падать. После этого все прояснилось.

Вопрос по давлению топлива 1.6 HDI

Имею проблему с запуском на холодный двигатель — кручу стартером машина не заводится, с толкача заводится мгновенно (но это не наши методы��).
Решил померить давление топлива в момент холодного запуска и тут самое интересное — в течение 10 секунд работы стартера давление растёт до 95 бар, но потом начинает падать до 80.
При повторной прокрутке поднимается до 80, но съезжает до 69.

На ходу при необходимости, особенно под полным Газом, давление поднимается до 1600 бар. Расход топлива как с первого дня — отличный. Дыма нет и при нагрузке.
Форсы не льют.

Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)Фото в бортжурнале Citroen C5 (2G)

В нормальной ситуации при запуске давление мгновенно поднимается примерно до 370 бар и плавно опускается до 267.

Прошу подсказать по следующим вопросам :
1. Какой клапан (или что то другое) держит давление топлива при запуске?
2. Что может быть причиной такого поведения с запуском?
3. Топливная рампа имеет внутри клапан, влияюший на давление топлива?

Заранее благодарен за ответы.

Какое давление топлива в рампе должно быть на THP150?

Всем привет. Подскажите, какое давление топлива в рампе должно быть на THP150 на холостых? Смотрел через OBDII адаптер, показывает 800. На холодную немного прыгат. Дилеры хотят приговорить ТНВД.

Kirill_Swed
Активный пользователь

Регистрация 16 Июн 2014 Сообщения 701

@Legacy1982, нужно смотреть давление в динамике и желательно лексией. Она строит график заданного и фактического давления в рампе.
Если дилеры покажут вам этот график с сильными расхождениями, правда за ними. Тнвд — больное место этого двигателя.

Игорь C5
Пользователь

Регистрация 6 Май 2013 Сообщения 106

Всем привет. Подскажите, какое давление топлива в рампе должно быть на THP150 на холостых? Смотрел через OBDII адаптер, показывает 800. На холодную немного прыгат. Дилеры хотят приговорить ТНВД.

У меня на 58000 км. поменяли ТНВД. Не знаю какой сист.проверяли,но на холодную после ночной стоянки (заданное значение давление с бензином в рампе выдало 6 бар,нужно выше 30),а на горячую выдало 19 бар. После замены показатель составил 46 бар. Как-то так

Kirill_Swed
Активный пользователь

Регистрация 16 Июн 2014 Сообщения 701
показывает 800.

Интересно чего, сантиметров или литров?))))

Протестировал вчера свой ТНВД, клапан жутко тупит, но более-менее работает. Хотя при нужных 30 бар может выкинуть то 10, то 50. Куплю БУшный насос, а свой попробую оживить.

Игорь C5
Пользователь

Регистрация 6 Май 2013 Сообщения 106

Интересно чего, сантиметров или литров?))))

Протестировал вчера свой ТНВД, клапан жутко тупит, но более-менее работает. Хотя при нужных 30 бар может выкинуть то 10, то 50. Куплю БУшный насос, а свой попробую оживить.

Есть вариант его оживить?

ZIGGY
Постоянный пользователь

Регистрация 17 Ноя 2013 Сообщения 3.432 Возраст 38
Ошибки есть?Коды?

Kirill_Swed
Активный пользователь

Регистрация 16 Июн 2014 Сообщения 701

@Игорь C5, в теории да. Сам насос качает нормально, помирает лишь клапан регулировки давления. Что с ним, сказать точно не могу, ибо надо сначала вскрыть. Поэтому и куплю сначала БУ, благо цена всего 6 тысяч. Если старый не заработает, поставлю этот.
@ZIGGY, если вопрос мне, то код не помню)) Помню что ругается на низкое давление в рампе. Никаких других ошибок, но по показаниям понятно, что ему конец.

Игорь C5
Пользователь

Регистрация 6 Май 2013 Сообщения 106

@Kirill_Swed, вопрос тебе,правда не по теме. вот примерно после года жизни,летом что на холодную что на горячую начала заводиться с оборотами как на прогреве зимой,не постоянно но есть. почему и заметил. если в этот момент выкл. и еще раз завести все норм. На что пенять.?

Kirill_Swed
Активный пользователь

Регистрация 16 Июн 2014 Сообщения 701

@Игорь C5, растяжение цепи или ее натяжитель. Скорее всего второе. У меня сейчас то же самое иногда, пробег после замены 30 тысяч, ставил все оригинал.

Игорь C5
Пользователь

Регистрация 6 Май 2013 Сообщения 106

@Kirill_Swed, у меня щас 61000 км. сказали что пока не лезть в ГРМ. (т.е.как обычно пока не клюнет?) так?

Kirill_Swed
Активный пользователь

Регистрация 16 Июн 2014 Сообщения 701

@Игорь C5, это же ТНР, тут не угадаешь. Только диагностика. Цепь проверить легко, ну и нагар заодно.
Если вспомнить про нагар, то свой я чистил на 65 тысячах пробега, и клапана были в ужасном состоянии. Цепь при этом была сильно растянута, но никаких ошибок))) за что хвала хитрости официалов. На моем авто первый раз цепь менялась на 17 тысячах. Так что, катайтесь пока машина на гарантии.

Регулятор давления в топливной рампе на HPi моторе

Сам регулятор- это циллиндрический электромагнитный клапан,
расположен он чуть левее центра топливной рампы и одним концом
закреплен в самой топливной рампе. Если встать лицом к мотору,
то его можно увидеть слева под впускным коллектором, в просвет
между патрубками самого коллектора.

Это своего рода обзорная статья, подробности о функциях регулятора будут в развернутой статье о системе впрыска HPi

Для начала немного о расположении регулятора давления:

Топливная система высокого давления для HPI моторов

Фото, вид слева из под коллектора, черный штекер- место стыковки
“обратки” от регулятора и топливопровода высокого давления.

Фото, впускной коллектор снят, слева красным обведен регулятор давления.

Крепится регулятор непосредственно в топливную рампу на два болта под шестигранник.

Принцип работы регулятора высокого давления на HPi моторе :

Регулятор давления призван поддерживать необходимое для нормальной работы впрыска
давление в топливной рампе. На холостых около 70 бар при нагрузке макс. 105 бар.
ТНВД накачивает топливо под давлением в рампу, а регулятор по показаниям датчика
давления приоткрывается и спускает топливо в “обратку”

На фотографии датчик давления в топливной рампе:

Управляется регулятор широкоимпульсным модулятором через компьютер впрыска автомобиля.
В обесточенном состоянии регулятор открыт. При старте автомобиля регулятор на короткий
промежуток времени закрывается полностью, но сразу после старта должен приоткрыватся.

Слева- схема, справа- описание

Симптомы выхода из строя:

1. Давление в системе не превышает 5 Бар- регулятор всегда открыт
(необходимо исключить выход из строя ТНВД, он может не давать нужного давления)
2. Сразу после старта давление в рампе доходит до критической отметки в 150 Бар,
ТНВД спускает давление через свой предохранительный клапан и машина с лязгом глохнет-
либо забилась, засорилась “обратка”, либо клапан не открывается.

Одна из возможных причин- глюк иммоблайзера, в этом случаи компьютер “принудительно”
закрывает клапан, подавая на него ток. Позже я постараюсь написать статью о этом специфическом глюке.

EOBD коды ошибок, связанные с регулятором давления:
P1113 High pressure fuel system (топливная система высокого давления)
P1206 Fuel pressure regulation electrovalve (электроклапан-регулятор давления)

Подробнее про ошибки смотрите OBD

Как можно проверить регулятор давления?

Прежде всего желательно определить, цела ли обмотка,
для этого просто проверьте любым тестером сопротивление на контактах регулятора.

Я подавал на регулятор 12 Вольт прямо с акумулятора, регулятор должен с щелчком
закрыватся. Открывается он сам по себе, когда давление в рампе выше,
чем напряжение на катушке.

Пролейте отверстия регулятора чистящей жидкостью, я использовал жидкость для чистки тормозов,
чтобы исключить попадание грязи и “залипание” регулятора.

Если Вы провели все вышеописанные действия, но всё равно что- то не работает, то нужно смотреть датчик давления, а потом и ТНВД. Желательно конечно исключить глюк иммоблайзера, убедитесь, что регулятор реально открывается и закрывается. Обязательно прочтите статью по HPi

Огромная благодарность активному участнику форума citroens-club.ru — Димаске , за предоставленную информацию и советы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *