Сколько датчиков температуры на калине
Перейти к содержимому

Сколько датчиков температуры на калине

  • автор:

Сколько датчиков температуры на калине

1. Подскажите сколько датчиков ОЖ стоит в 127 двигателе, и откуда выводятся показания температуры двигателя на приборку?
2. Сегодня заметил разницу показаний температур двигателя и окружающий среды в 10градусов, т.е после 4часов стоянки при -10 градусов окружающей среды на приборке температура двигателя была 0 градусов, по моим наблюдениям эта разница должна быть макс в 1 градус.
3. Также, пару дней назад, был плохой пуск холодного двигателя, двигатель заводился без характерного подхвата, как будто прогретый, это также после 4часов стоянки при тех же -10 на улице.

Есть подозрение, что ДТОЖ врёт и полностью остывший двигатель пускает как прогретый, или за 4 часа температура двигателя реально упала только до нуля?

03.01.2019, 17:08

Подскажите,калину купил бу недавно,это нормально для К1 12 года,панель старая.Если стрелка по приборке допустим 120 град,а реально по эбу 100 допустим?Разница примерно 20градусов. Или должны совпадать примерно?Просто читал может из-за этого быть повышенный расход,допустим реально там уже 90град,а мозги думаю 70 и льют бенз. расход и правда не хилый,от12-14л по городу по штатному бк

05.01.2019, 09:37

а мозги думаю 70
Мозги (эбу) берут показания со своего датчика. Поэтому нужно по к-линии смотреть сколько реально там. И если неисправен датчик и «там» будет например все время 30-40 град. — будет завышенный расход.
А стрелка на приборке всего лишь показометр для водителя с погрешностью +/- километр.

08.06.2019, 21:52

Всем привет,что то порылся тут и не нашел моего случая.
Рассказываю:
У нас жара 29 градусов. Неделю назад менял ручной тормоз(думаю с этим температура не связана)) ) потом машина неделю стояла на жаре без движения. Сегодня собрался ехать порядка 30 км. На полпути обращаю внимание,что стрелка температуры еле еле отошла от нуля ,показывает около 15 градусов. Остановился ,постучал по колесам,подул в выхлопную трубу ,подергал проводок у датчика. Никакой реакции. На желдор переезде двигатель не выключал специально. Вентилятор срабатывал исправно,я недавно менял датчик(другой) на вентилятор ох.жидкости и релюшку. Потом где то минут 15 стоял и потом завелся и поехал обратно . На обратном пути температура стала показывать уже примерно 45 градусов . Что могло произойти при столь долгой стоянке на жаре? Обьясните старому пердуну и как снять клемму датчика,а то ковырялся полчаса,так и не понял, что там за защелка такая хитрая стоит? Завтра буду колдовать,прошу совета. Или может мало проехал? Надо еще поездить,чтоб температура показывала как положено?

[домовой Кузьма]
08.06.2019, 22:05

Шкала температуры начинается от 50 градусов Цельсия. Попробуйте снять-поставить разъем датчика (под термостатом), нужно сдавить пальцами за широкую часть. Можно потренироваться на датчике давления масла (на двигателе вверху-сзади, со стороны ремней)

08.06.2019, 22:27

;6949370′]Шкала температуры начинается от 50 градусов Цельсия. Попробуйте снять-поставить разъем датчика (под термостатом), нужно сдавить пальцами за широкую часть. Можно потренироваться на датчике давления масла (на двигателе вверху-сзади, со стороны ремней)

Большое спасибо,буду пробовать

19.06.2019, 11:56

Санчес80, датчик указателя температуры: 11180-3828110-00 (01,02);
датчик температуры ОЖ: 21120-3851010-00 (05)

Подскажите пожалуйста маркировка указателя датчика температуры на приборку для всех калин одинаковая или есть разница? Мне нужен для калины 1,хетч 10 гв.мод .дв 11183 по стс. 8 клапанная без кондиционера.59.5/80.9 квт/л.с. Какой мне нужен? А то порылся в инете что то у них несколько маркировок для разных модификаций? Спасибо.

20.06.2019, 16:22

маркировка указателя датчика температуры на приборку для всех калин одинаковая или есть разница?
Датчик на всех калинах один и тот же (11180 -ххх-хх),производителей куча и все 99,9% лажают с этими датчиками .Адекватный НЕ купить .если только стибрить с нового авто где-то 😉
Или покупать их пачками ,а вдруг да повезёт с каким-то (у меня их штук . -ведро целое новых ,и все поголовно врут или в минус или в плюс ,увы . )!

21.06.2019, 22:32

Датчик на всех калинах один и тот же (11180 -ххх-хх),производителей куча и все 99,9% лажают с этими датчиками .Адекватный НЕ купить .если только стибрить с нового авто где-то 😉
Или покупать их пачками ,а вдруг да повезёт с каким-то (у меня их штук . -ведро целое новых ,и все поголовно врут или в минус или в плюс ,увы . )!

Огромное спасибо! у меня он уже не врет))) Он наверное сдох.:curl-lip:

23.06.2019, 14:04

Он наверное сдохОт стыда. 🙂 Как то с работы брал тепловизор. Так вот, температура реальная некоторых зон двигателя выше чем 130, так же наблюдается большая неравномерность распределения температуры в основном радиаторе (отопителя).

fantorg-onega
07.10.2019, 12:25

Плохо заводится на холодную.
Минут 10 надо крутить.
Поменял датчик , два дня заводилась с пол оборота.
Спустя два дня , все вернулось на место, надо долго крутить.

07.10.2019, 13:18

Спустя два дня , все вернулось на место,
по к-линии посмотреть какую t дает датчик после запуска (после простоя до полного охлаждения до t окр. среды.)
Может датчик кривой , а мож в проводке что .

fantorg-onega
07.10.2019, 15:39

по к-линии посмотреть какую t дает датчик после запуска (после простоя до полного охлаждения до t окр. среды.)
Может датчик кривой , а мож в проводке что .

Проверил старый датчик тестером на сопротивление.
При повышении температуры показания меняются.
Примерно по таблице, градусники под рукой не оказалось.
Выкрутил новый, поставил старый.
Завелась, не с первого раза, со второго.
Вот день езжу, заводится, как и положено исправному авто.
Что то с массой ?

07.10.2019, 16:03

Выкрутил новый, поставил старый.
Завелась, не с первого раза, со второго.
Вот день езжу, заводится, как и положено исправному авто.
Что то с массой ?

намек же дали (и очень правильный кстати ):

мож в проводке что .

Cмотреть ответный разъём к датчику .На входе в пластиковую обечайку ответного разъёма входящие провода обламываются внутри своей изоляции ,частенько (имеет ,конструктивный гипер перегиб их там с завода уже -Жопашники Золотрукие на Автовазе прям все поголовно . ).
Поэтому ,чтобы точно убидиться ,что проблема именно в ответном разъёме ,потребуется диагностическая программа ,в которой мы можем видеть реальную температуру с датчика (ДТОЖ).Можем сравнить её ,например с уличной (если машина простояла приличное кол-во часов и ДВс давно остыл до температуры уличной )Смотрим на показания с ДТОЖ ,и шевелим сам разъём на датчике ,или его входящие проводки .Если показания будут меняться ,то или внутри разъёма проблемы ,ламели-контактики закисли \потеряли свой пружинный контакт от части уже \плохо обжаты жилы входящих проводов на них ,или может быть надлом жил на перегибах входных проводов .Если всё это обнаружится, меняем разъём в сборе с проводами уже (они так ремонтные и продаются ,разъём и небольшие ,10 см ,проводки выходящие из него ).

11.04.2020, 02:24

Всем добра и ровных дорог. Вот появился вопрос по ДТОЖ. Просматривал по опендиаг параметры обратил внимание на коэффициент коррекции времени впрыска «январь 7.2 е» чуть завышен, но в допуске прыгает от 1 до 1.2. Начал разбираться и посмотрел на температуру ОЖ. В принципе на приборке и по компу разность в градуса три. Вентилятор срабатывает нормально, как только температура заходит за сотню. Но вот сопротивление сканер показывает повышенное , то есть по компу и приборке температура 87 градусов , а вот сопротивление 0.527, что выше в два раза. Вот сам и вопрос, Почему такое несоответствие.

11.04.2020, 03:16

shiva53,
Это где в опендиаге (в каком разделе )программа измеряет сопротивление ДТОЖ .
В основных параметрах температура с ДТОЖ в градусах Цельсия
В АЦП ,-в вольтах
Коррекция времени впрыска не зависит от температуры .
Коррекцией рулит ДК1 ,когда тот начал свою работу ( если созданы условия для его работы ,как правило по температуре в Я7.2 ).Если ДК молчит ,то коррекция выставлена всегда в 1 (табличные параметры ,нет условий для работы ДК1 )Но если Прошивка Е0 ,то вручную выставляют коррекцию СО ,вот тогда показания коррекции времени впрыска немного будут уходить в минус или в плюс от 1 (но они меняться не будут ,сколько выставили ,так и будут держаться !)
Почему коррекция лезет в +,те выше единици на прогретом моторе .
1.Искать подсосы во впускном тракте
2.Смотреть деградацию ДМРВ (его нормальное напряжение в статике не должно быть больше 1,035вольт .Норма 0,996-1,035в )
3.Не должно быть дыр в катколлекторе (или если он заменён уже вставкой ) до ДК1
4.давление топлива проверить(возможно оно низкое ,ниже рабочей отметки в 3,8 .Если все 3 пункта в порядке ,то при низком давлении в рампе , обычно коррекции времени впрыска лезут в плюс !Если обороты поднять до 2,5-3тысяч и коррекция становится единицей или чуть меньше (при условии что ДК работает ,и в прошивке не сделан режим Работа ДК на ХХ оборотах ,а на мощностных отключен !),то возможно что форсунки подзабиты .На ХХ оборотах не хватает их производительности . )

11.04.2020, 20:48

Это где в опендиаге Значит заблуждался, думал , что сопротивление , которое показывает работоспособность датчика и ни где не встречалось проверку ДТОЖ по напряжению в прараметрах АЦП. Сегодня ещё раз проверил на подсос во впуске, всё практически идеально, даже щуп держит .Но еле заметно травит по датчику фаз.Воздух нагнетал компрессором,так, что давление было с избытком. По ДК тоже всё вроде в норме показатели скчачут от 0.1 до 0.8. ДМРВ меньше еденицы где то 0.980. Есть резервный у которого показатель так же в норме 1.010. Давление топлива так же замерил стабильно 3.7 кг на всех режимах , но после глушения двигателя плавно проседает ,до скольких не смотрел. Заводится авто с пол пинка. Чего не нравится это время впрыска скачет от 4мс. до 4.4мс. и расход топлива на ХХ от 1 до 1.2, На трассе расход с двумя пассажирами порядка 6л на 100км практически без пятой передачи. По городу при средней скорости 20 км.час , светофоры , перекрёстки и прочее от 10 литров до одиннадцати. В общем не знаю ,может форсунки забиты, мыл год назад, вреде были чистые. Реальный пробег машины 85 т.км.

12.04.2020, 11:45

думал , что сопротивление , которое показывает работоспособность датчика и ни где не встречалось проверку ДТОЖ по напряжению в прараметрах АЦП.
Покажите ,где вы в программе увидели проверку сопротивления ДТОЖ .

14.04.2020, 00:52

проверку сопротивления ДТОЖ Я же выше написал, что заблуждался, думал, что прога показывает сопротивление , от того и вопрос был, что при правильном показании температуры сопротивление не соответствует температуре. Теперь другой вопрос — при нагреве ОЖ напряжение на датчике падает и скорее всего должно быть некое эталонное напряжение при определенной температуре, ну как это происходит по сопротивлению. Имея эталонные данные по температуре и напряжению на датчике можно определить рабочий датчик или нет не снимая его. Допустим оба датчика ОЖ показывают температуру с большой разницей как узнать не снимая какой врет? Пример — у меня при 70 градусах напряжение на датчике равно 0.840в. а при 90* напряжение 0.520в.

14.04.2020, 11:13

ри нагреве ОЖ напряжение на датчике падает и скорее всего должно быть некое эталонное напряжение при определенной температуре, ну как это происходит по сопротивлению. Имея эталонные данные по температуре и напряжению на датчике можно определить рабочий датчик или нет не снимая его.
Здесь зависимость сопротивления от температуры(на плюсик в тексте нажми и откроется таблица зависимости для ДТОЖ . ) :
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=6844872&postcount=293
Для того чтобы оценить работоспособность ДТОЖ ,нужно его греть и снимать показания его сопротивления .Да это долго и муторно ,но по другому не как .
В Программе там есть таблица зависимости напряжения от сопротивления ДТОЖ .ЭТо то напряжение на датчике ,которое в диагностике мы видим как напряжение АЦП ДТОЖ !
Но есть нюанс ,если сопротивление будет не соответствовать определенным точкам по температуре ,то система будет думать что она имеет например +90 градусов ,а по факту там или не до грев еще или уже перегрев .
Вот поэтому нужно проводить тарировку сравнительную ДТОЖ отдельно ,что бы выяснить насколько у старого и нового (если мы его хотим ставить взамен старого )разнятся показания .
зы:ну и как я писал уже ранее ,не стоит менять без надобности родной (заводской ,если ты конечно в этом уверен )датчик ,на новый .Новые нынче ,увы ,имеют такие разлёты в своих параметрах ,что даже купив 10 штук ,два одинаковых не найдешь (это уже из личного опыта . )

14.04.2020, 15:45

не стоит менять без надобности родной (заводской ,если ты конечно в этом уверен )датчик ,на новый .Новые нынче ,увы ,имеют такие разлёты в своих параметрах ,что даже купив 10 штук У меня несколько штук этих датчиков, родной тоже не выкинул. При проверке на нагрев при интенсивном кипении все они до эталона не дотягивают , разброс в несколько ом. Штатный показывает 185 ом,но есть погрешность китайского мультимера и внутреннее сопротивление. Должно быть 177 ом. Может не стоит обращать внимание на эту разность?

14.04.2020, 16:59

Штатный показывает 185 ом,но есть погрешность китайского мультимера и внутреннее сопротивление. Должно быть 177 ом. Может не стоит обращать внимание на эту разность?

Нормально ,разлёт небольшой .

02.11.2020, 21:42

Добрый день!
Подниму старый вопрос, ответа на который не нашел.
Для замены датчика температуры (который в термостате для ЭБУ) какого производителя выбрать лучше?
Говорят, лузар — кака. А что понадежнее?

05.11.2020, 23:21

Имею приборку Gamma
Там есть 2 температуры
К примеру температура по ЭБУ 87 а другая вкладка температура по КП в этот момент 81 градус.Это как понимать?)

[домовой Кузьма]
05.11.2020, 23:30

Говорят, лузар — кака. А что понадежнее?
Оригинальные Калуга в блистере

А с родным что не так? Они зачастую всю машину переживут

06.11.2020, 01:03

Это как понимать?)Ну что ты, елы-палы. У тебя Калина сколько лет уже?
2 же датчика у нас. Один в ЭБУ, другой для показометра. Твой показометр оба показывает.

06.11.2020, 01:18

Имею приборку Gamma
Там 2 температуры
по ЭБУ 87 а другая температура по КП 81 градус.Это как понимать?)
У Эбу свой ДТОЖ ,у приборной панели свой .Находятся они в разных местах .Датчик для ЭБУ на корпусе термостата ,датчик для панели приборов на стенке ГБЦ в районе камеры сгорания 4го цилиндра .
Так как твоя Приборка (Гамма )это еще и полноценный БК ,то она тебе выдаёт одновременно обе температуры с обоих датчиков .Со своего датчика ,а от ЭБУ по диагностической линии .

06.11.2020, 08:08
Lerik-Co,
ОАО «Калужский завод автомобильного электрооборудования» (ОАО «КЗАЭ»)
10.11.2020, 15:20

Здравствуйте. Может кто сталкивался с такой ситуацией? У меня неделю назад началась такие качели)))) Температура с датчика на приборку показывает адекватную температуру двигателя (например-90 град.) А датчик включения вентилятора больше чем 75-80 град не поднимается. Прогревал аж до кипения. на первом датчике более 100 град, а на втором 78-82. И все. вентилятор так и не включился. Поменял датчики, поменял термостат. А проблема так и не ушла. Раньше все нормально было, температура на обоих датчиков отличалась только на 1-2 град.

10.11.2020, 16:27

Юрий 57,
Смотреть в первую очередь основную массу с минуса АКБ на кузов авто !
http://www.lkforum.ru/picture.php?albumid=719&pictureid=19303
Ну и массы в жгуте ЭБУ (это в салоне !нудно и муторно ,но надо делать !)
до кучи проверить вот это в жгуте ЭБУ:
http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=35704

10.11.2020, 17:09

Спасибо. Год назад все это делал, значит пришло опять время проверки. И еще вопрос, но не по этой теме(((( При переходе на нитралку падают обороты, притом сильно, может и заглохнуть, а потом опять становятся в норму (если не заглохла)))) ). Поменял РХХ и ДДЗ, проверил подсос. И странного заметил, это когда сразу не убрал ногу с педали сцепления. чушь конечно, но как то так, напрягает, глохнет не в подходящие моменты.

10.11.2020, 18:16

При переходе на нитралку падают обороты, притом сильно, может и заглохнуть, а потом опять становятся в норму (если не заглохла)
Попробуй отключить шланг клапана продувки Адсорбера ,идущий от клапана в дроссель.Штуцер на дросселе ,на время экспериментов, нужно заглушить ! Ездим без работы системы продувки адсорбера ,и смотрим будут или нет провалы оборотов !

10.11.2020, 19:24

Попробую. У меня как раз перед этими скачками обломался шланг на абсорбере((((( Я его нарастил гибким прозрачным. но он пережимается, может в этом проблема, попробую заменить чем ни будь другим, ну воспользуюсь советом)))

Добавлено через 52 минуты
Заказал на всякий случай, а случаи всякие бывают)))) клапан адсорбера и разъем. Пригодятся ко времени.

17.11.2020, 22:44

Андрей, огромное СПАСИБО за Ваши советы. Поменял клапан Адсорбера, перетянул все хомуты, почистил и поджал все массы. К сожалению не нашел массы (по ссылке, под торпедой на жгуте до блока управления, на обжимке была только масса на ДОЖ, а вот зеленая-красная только на ДК 1,он один у меня на обжимке.) Но машина стала в норму, температура соответствует двум датчиков, обороты стабильные. (расхождение есть в 5-15 оборотов, но это я думаю норма). Еще раз спасибо за советы.

wanderer 100
16.06.2022, 20:35

Доброго вечера всем! Есть ли у кого ссыль на график т-ры датчика УКАЗАТЕЛЯ на приборку ?! График ДТОЖа на ЭБУ имеется,а вот на приборку не найду что-то.

17.06.2022, 00:10

сть ли у кого ссыль на график т-ры датчика УКАЗАТЕЛЯ на приборку ?!
Есть таблица с типовыми параметрами зависимости сопротивления датчика от температуры ОЖ в ДВС :

wanderer 100
17.06.2022, 10:28

Есть таблица с типовыми параметрами зависимости сопротивления датчика от температуры ОЖ в ДВС :Спасибо .

Где находится датчик температуры на Лада Калина

Датчик температуры Лада Калина без фишки на корпусе термостата

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: где найти датчик температуры на панель приборов?

Добрый день. Показания температуры охлаждающей жидкости на панели приборов стали странно себя вести. У меня уже работает вентилятор охлаждения, патрубки горячие — а температура на панели выше 80° С не поднимается. Подскажите, где находится датчик температуры?

Датчики температуры на Лада Калина

Открытый моторный отсек автомобиля Лада Калина с 8-клапанным двигателем

Оба датчика расположены под корпусом воздушного фильтра, который необходимо снять для замены или проверки датчиков.

Один отвечает за показания на панели приборов, второй даёт данные в ЭБУ автомобиля. Именно в ЭБУ прописано при какой температуре необходимо включать вентилятор охлаждения.

Пётр Волгоградский

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Конструкция датчика и особенности работы

Старые датчики температуры с двигателя автомобиля Лада Калина

Оба датчика работают по одному принципу, но отличаются размерами, диаметром резьбы и разъемами.

Основным элементом датчика температуры, используемого на Калинах, является термистор. Это резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Находится элемент в металлическом герметичном корпусе. Для установки на нём предусмотрена резьба. С наружной стороны датчика есть пластиковая заглушка с контактами. Один соединяется с массой, второй – с электронным блоком управления.

Схема датчика ТОЖ с терморезистором для Лада Калины обоих поколений

Устройство датчика температуры двигателя.

Для нормальной работы элемента необходимо наличие постоянного питания. Напряжение – 5 В поступает от ЭБУ через постоянный резистор. Температурный коэффициент термистора отрицательный. Это означает, что при увеличении температуры сопротивление его будет уменьшаться. Также уменьшается значение напряжения, подаваемого на датчик. Электронный блок управления имеет встроенный алгоритм, который позволяет рассчитать по падению напряжения значение температуры.

Располагается датчик температуры на Калинах:

  1. В ГБЦ рядом с термостатом.
  2. На корпусе термостата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на блоке цилиндров двигателя в Лада Калине Датчик на блоке. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения двигателя на Лада Калине Датчик на термостате.

Расположение зависит от года выпуска автомобиля и модели двигателя. В любом случае, он находится около патрубка, по которому горячий антифриз поступает в радиатор охлаждения.

Признаки поломки

За счет простой конструкции элемента надежность у него высокая. Но случаются иногда проблемы.

Самые частые – это нарушение градуировки из-за изменения сопротивления датчика. Электронный блок управления при этом не сможет правильно составить смесь и выставить угол опережения зажигания.

Явный признак поломки – вентилятор обдува не включается при повышении температуры.

При поломке ДТОЖ на Калине бортовой компьютер выдаст ошибку № 4, 0117 (низкий сигнал с датчика температуры) или 0303 (наличие пропусков зажигания в 3 цилиндре).

Показания бортового компьютера в Лада Калине при неисправности датчика ТОЖ

Код ошибки – Р0117 (низкий уровень сигнала с датчика 1 температуры охлаждающей жидкости).

Перед покупкой нового датчика нужно убедиться в том, что нет обрывов в цепи его подключения к ЭБУ и контакты не окислены .

При отсутствии сигнала могут повышаться обороты холостого хода, появляться детонация, увеличивается расход топлива.

  • На холодную двигатель может запускаться и сразу же глохнуть.
  • На горячую камеры сгорания могут заливаться бензином – из-за неправильного сигнала ЭБУ подает слишком богатую смесь.

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на калине

Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ

Добро пожаловать!
Датчики температуры охлаждающей жидкости – если говорить именно об автомобиле Лада Калина, то в ней данных датчика всего два, один идёт на контроллер (Это мозги проще говоря), а другой на прибор, то есть один датчик показывает какова температура охлаждающей жидкости в автомобиле и выводит это все на прибор, а уже другой (Который показания на контроллер даёт) включает вентилятор системы охлаждения когда машина кипит, а так же топливно-воздушную смесь регулирует (Проще говоря когда автомобиль холодный, благодаря этому датчику он быстрее разогреется, потому что датчик богатит смесь и температура сразу же поднимается), оба данных датчика являются важными и если выйдут из строя принесут не мало хлопот, особенно это касается датчика который показания на прибор даёт, вить если он перестанет работать, то вы просто не будете знать температуру охлаждающей жидкости и в связи с чем двигатель можете перегреть.

Примечание!
Чтобы произвести замену обоих датчиков (Вы скорее всего только один будете заменять), запаситесь: Гаечными ключами, а так же накидными головками и воротком к ним, ещё вам понадобиться мульти-метр (Это в том случае, если вы старый датчик на работоспособность проверить захотите) и отвёртка!

Краткое содержание:

  • Замена датчиков температуры охлаждающей жидкости
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сразу хотим отметить один не мало важный факт, чуть ниже мы разместили фото на котором уже указали стрелками местонахождение обоих датчиков, но на фото показан автомобиль ВАЗ 2110, а у вас Лада Калина, в общём в двигателях разницы особой нет и данные датчики на них тоже практически в одних и тех местах находятся, мы просто хотели вас предупредить с целью того, чтобы вы сильно не удивлялись когда смотрели на свой двигатель, потому что они немного могут различаться но в целом как уже сказали, они практически одинаковы, в общём датчик который измеряет температуру охлаждающей жидкости и даёт её на контроллер, вкручен в термостат и указан красной стрелкой, второй же датчик который на прибор показания даёт, указан уже зелёной стрелкой но так как на фото его не видно, мы ещё синей стрелкой указали провод который к этому датчику подсоединяется.

Стрелками показаны места где оба датчика температуры охлаждающей жидкости находятся

датчик температуры охлаждающей жидкости

Когда нужно менять датчики температуры охлаждающей жидкости?
Сами датчики довольно таки долго должны держаться, но не всегда качественные попадаются и даже буквально через месяц новые датчики уже выходят из строя, понять это не сложно особенно если это датчик который идёт на прибор (Температуру охлаждающей жидкости у вас сразу указатель перестанет показывать, стрелка просто лежать будет, для наглядности данный указатель указан стрелкой), но вот с датчиком который на контроллер идёт немного по сложнее и вы даже не сразу поймёте что его пора менять, ну что ж перейдём к симптомам, во-первых если датчик идущий на контроллер придёт в негодность, то машина будет кушать по больше бензина (Это из-за того что смесь богатая постоянно будет) и вентилятор охлаждения когда двигатель перегреется не сработает, если вы всё это заметили в своём автомобиле, то меняйте датчик сразу же на новый или просто снимите старый и проверьте его (О том каким образом проверяются оба датчика, мы в этой статье объяснили чуть ниже, поэтому ознакамливайтесь с ней и по мере прочтения всё поймёте).

Указатель температуры охлаждающей жидкости показан стрелкой, его ещё некоторые люди температурой двигателя называют, хотя к двигателю он отношения вообще никакого не имеет

Как заменить датчики температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) Данные датчики заменяют абсолютно идентично, но в начале обесточить аккумуляторную батарею нужно, потому что при работе с электроникой всё может произойти и напряжения в бортовой сети быть не в коем случае не должно (Напряжение в бортовой сети, проще говоря во всём автомобиле, убирается по средством отсоединения клеммы минус с АКБ, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобилях ВАЗ», в пункте 1 всё написано), после проделанной операции идём дальше, берите в руки отвёртку и ею ослабьте винт (Указан красной стрелкой) который один конец воздушного патрубка к корпусу воздушного фильтра подсоединяет, как только винт будет ослаблен отсоедините в этом месте шланг (Указан жёлтой стрелкой) и уберите его в сторонку, тем самым у вас откроется хороший доступ к обоим датчикам температуры (Один для наглядности указан зелёной стрелкой, это тот который на контроллер идёт), кстати кроме того ещё экран с двигателя снимите если он у вас присутствует (Он на фото синей стрелкой указан), снимается довольно таки легко, просто руками по бокам возьмите и применив незначительную силу, снимите экран с двигателя автомобиля.

Отсоединение воздушного патрубка и снятие экрана с двигателя автомобиля

Примечание!
Некоторые люди полностью корпус воздушного фильтра снимают чтобы он не мешал, поэтому если вы видите что он вам мешает и без его полного снятия нужный вам датчик заменить не удастся, то в таком случае снимите корпус воздухофильтра с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»!

2) Теперь из радиатора слейте охлаждающую жидкость (О том как это сделать, смотрите в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), хотя можно и не сливать её, но в этом случае резкие руки нужны и немножко ловкости (Какой путь выберете вы решать вам, но если вы не захотите сливать жидкость с автомобиля то ничего в этом страшного нет, главное чтобы воздушная пробка не образовалась, а для этого быстро всё делать нужно), после чего отсоедините от нужного вам датчика колодку проводов (см. фото 1 и 2) и взяв в руки гаечный ключ или же вороток с накидной головкой, выверните так же нужный для вас датчик из отверстия в которое он завёрнут (см. фото 3 и 4), когда датчик будет вывернут, снимите его с автомобиля, в том случае если вы не захотели сливать жидкость из радиатора, то она сразу же польётся как только вы датчик снимите, поэтому здесь нужно снимать датчик немного по другому (Та самая ловкость нужна о которой мы ранее говорили), делается это всё следующим образом, в начале вы гаечным ключом немножко выворачиваете датчик и когда он вот вот вывернется, берёте в одну руку новый датчик и ключ при этом убираете, старый же датчик пальцами руки начинаете понемножку выворачивать прижимая его при этом (А то через отверстия жидкость польётся, если прижимать не будете), как только поймёте что датчик выкручен и жидкость не выливается лишь потому что вы его прижимаете, резко убираете его и на его место новый ставите, так же прижимая заворачиваете понемножку новый датчик и проверяете работает ли он или же нет.

Отсоединение колодок проводов от датчиков и их выворачивание

Примечание!
На фотографиях выше 1 и 3 показан датчик идущий на контроллер, на фотографиях же 2 и 4 датчик идущий на прибор показан, поэтому будьте внимательны!

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, при установке герметиком можно его смазать, чтобы через него жидкость не вытекала, кроме того проверить на работоспособность ещё старый датчик можно, для этого подготовьте мульти-метр и чайник с градусником и кружкой, ставите после чего чайник и ждёте пока он вскипит или просто немного нагреется, затем наливаете воды в кружку и кидаете туда датчик но вы только смотрите контактами его не утопите, а то он сразу перестанет работать (Датчик нужно кинуть точно так же как на фото ниже показано, на данном фото отчётливо видно что контакты у датчика находятся не в воду а на верху и тем самым, с датчиком ничего не случиться), как только работа сделана, берите в руки мульти-метр и подсоединяйте выводы идущие от него к датчику (Чёрный провод на минус кидайте, то есть проще говоря на металлическую часть корпуса датчика, а другой, красный провод, к контакту датчика подсоедините), после этого мульти-метр должен будет выдать показания (см. таблицу под фото ниже, сверяясь по градуснику и по показаниям прибора, показания должны быть точно такие же или совсем чуть-чуть отличаться как указано в таблице) в связи с которыми вы определите работает датчик у вас или же нет.

Проверка при помощи мульти-метра, датчика температуры охлаждающей жидкости на работоспособность

Примечание!
Выше описанная проверка производилась на датчике температуры, который даёт показания на контроллер, что касаемо датчика который даёт показания на прибор, то в принципе они проверяются абсолютно идентично, но вот значения возможно у них будут разные когда вы их проверять будете, поэтому особого внимания на это не обращайте, просто проверьте меняется ли температура когда датчик остывает и когда он нагревается, если меняется то всё в порядке, если не меняется или же меняется на очень маленькое значение, то в таком случае замените датчик на новый, потому что ваш пришёл уже в негодность, ах да кстати, можно так же проверить датчик не опуская его не в какую воду, в этом случае просто стоя на улице и знаю температуру окружающей среды, проверьте датчик и сверьтесь с таблицей, если всё сошлось, зайдите в помещение и уже там точно такую же проверку проделайте подсоединив прибор, но не опустив датчик не в какую воду, если и в помещение прибор выдаст правильные показания при определённой температуре, то значит датчик исправен и не нуждается он в своей замене!

охлаждающая жидкость

Дополнительный видео-ролик:
Роликов в интернете по замене датчика температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Калина, просто на просто нет, поэтому мы взяли ролик по замене этого же датчика но только на другом автомобиле, а именно на ВАЗ 2110, принцип замены на обоих этих автомобилях практически идентичен и особой разницы между ними нет.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 1118-3828110

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 1118-3828110 Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 1118-3828110 Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 1118-3828110

Как уберечь автомобиль от перегрева двигателя? Стоит ли начинать движение на непрогретом моторе? Все эти вопросы интересуют владельцев автомобилей ВАЗ 1118 (Калина) и 2170 (Приора), пытающихся разобраться в принципе работы этого датчика (2006904758441). Компания «Вистасервис» понимает вашу озабоченность и производит под собственным брендом HQ-Mech датчик HQ 27.3828. Наш датчик температуры ОЖ соответствует OEM датчику 1118-3828110. Он позволит вам выбирать момент начала движения, следить за температурой вашего двигателя, убережёт вас от дорогостоящего ремонта, сообщив вам о превышении рабочей температуры двигателя.

Работа с компанией «Вистасервис» позволит вам:
  1. Не искать детали у бессчётного количества поставщиков (мы поддерживаем весь наш ассортимент в наличии на наших складах в г. Тольятти и г. Москва)
  2. Не беспокоиться о доставке деталей (мы осуществляем оперативную доставку по России и СНГ)
  3. Не сомневаться в конкурентоспособности наших цен (мы не раздуваем рекламные бюджеты и штат сотрудников, мы не работает с заводим изготовителями через посредников)
  4. Не переживать за качество товара (мы размещаем заказы на производство на лучших заводах, изготавливающих наши запчасти на современном высокотехнологичном оборудовании из лучшего сырья и комплектующих)
  5. Не переживать за законности сделки (мы предоставляем весь пакет сопроводительных документов, наша продукция сертифицирована и соответствует требованиям ТР ТС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *